Редакция «Цукерберг позвонит» узнала, что кроме инновационного ценообразования и расписаний, которые подстраивают под аэроэкспрессы и сапсаны, корпорация Владимира Якунина приготовила другой прорывной проект – социальную сеть для железнодорожников Myrail.ru. В разработке соцсети могла принимать принимала участие студия Артемия Лебедева.
*Бонусы в этой заметке: инструкция по использованию Myrail.ru, гид по его конкурентам и кодекс этики РЖД.
- Правило клуба №1 – никаких революций
- След двоих из студии Лебедева
- Пистолеты, шпалы и часики, или что уже есть у сотрудников РЖД
- Фестиваль «Золотой рельс»
- Где искать контакты
- Группа РЖД в Одноклассниках
- Как задать вопрос через сайт ВКонтакте
- Как обратиться в РЖД бонус
- Видео Контакты РЖД и РЖД-Бонус. Как можно получить информацию о поезде или о билете у сотрудника РЖД
Правило клуба №1 – никаких революций
Название для Myrail.ru, как ни парадоксально, полтора месяца не могли выбрать, заголовка у главной страницы до сих пор нет. Странно, когда уже существующему проекту подбирают другое имя, отличающееся от доменного имени. В редакции «ЦП» считают, что с неймингом-доменингом на myrail.ru все гораздо хуже, чем у нас.
Тем не менее, 14 мая голосованием определилась тройка победителей («Контактная сеть», «Полоса Отвода», «Пути сообщений»). В итоге – «Контактная сеть». Руководство сети довольно, а местный «железный человек» порядком расстроился:
Определившись с названием, контактосетовцы выбирают себе логотип (им может стать и «загзаг на кляксе»).
След двоих из студии Лебедева
Впрочем, дизайн у ресурса как минимум не отталкивающий, функционал вполне стандартный (посты в ленту, личные сообщения, фотоальбомы). Есть функция «Спросите железнодорожников»: итоги работы маленькой Quora пока скромные, 6 отвеченных вопросов. За два месяца наплодилось несколько десятков сообществ, для них можно подбирать обложки, как в «фейсбуке». А это – аватарка нового пользователя (яйцо с яйцами, не иначе как рждиттер):
Запросы о новой соцсети мы направили в пресс-службу РЖД и на электронные адреса администраторов Myrail.ru. Если ответ придет, мы его опубликуем. Самое интересное – чьими силами создавался ресурс и с каким бюджетом. Скорее всего, проект верстали штатные программисты – аутсорсились шаблоны сайта:
Посмотрим внимательнее 12-й слайд добытой презентации, правую его часть. Пасхалка:
Так, в студии Артемия Лебедева есть дизайнер по имени Павел Герасимчук. Правда, изображен не он, а менеджер этой же студии Виталий Шведченко (полюбуйтесь на его твиттер). Да и само слово РЖДШЕЧКА слегка отдает лебедевским копирайтингом, с оттенком его любимой «жежешечки».
«Ну бизнес, ну и х*ли, крупный заказчик», – может сказать Тема. К сожалению, он не общается с журналистами чуть менее чем полностью.
Пистолеты, шпалы и часики, или что уже есть у сотрудников РЖД
Форум на сайте rzd.ru на самом деле не совсем закрыт: вот здесь осталась единая ветка сообщений типа гостевухи из 185 страниц: чатятся старослужащие. Вот что они думают про новоявленный Myrail.ru (отсюда):
У работников «железки» еще есть ряд довольно популярных неофициальных форумов, среди которых активностью выделяются scbist.com и railway.kanaries.ru. Последний создал пару лет назад машинист «Аэроэкспресса» Александр Ларьков. На его форуме для ЦА, кстати, рекламируются три товара: профинструменты, дома и пневматическое оружие – «самый мощный из легальных пистолетов». Число аккаунтов на этих форумах исчисляется десятками тысяч. Ларьков недавно попытался прикрутить к своему детищу социальную сеть, но пациент, скорее, мертв:
Чуть-чуть лучше дела у самодельной неофициальной сети Myrjd.ru. Она тихо открылась этой весной, я зарегистрировался на ресурсе – онлайн оказались еще два аккаунта (всего зарегистрировано около 2 тысяч). В «фейсбуке» Myrjd.ru представлена пользовательским аккаунтом с именем «Социальная» и фамилией «Сеть», в «одноклассниках» то же. Есть и плюсы! Кроме шпал (валюта сайта, кроме шуток)
Я выяснил у нее, с какого она раёна, и пошел туда же, сделав своего маленького помощника Санты. Торопился, обошлись бороденкой; реализм. Никогда не завидуйте журналистам, тем более телевизионным.
Еще на Myrjd.ru есть характерные часы, идущие вразрез с официальными принципами РЖД
Но скачанный .exe-файл с часами оказался вооружен трояном. Это, кажется, минус. Зато здесь есть работающий музыкальный хостинг наподобие вконтактовского, а логотип РЖД на myrjd.ru, по всей видимости, горит.
«Администратор» Myrjd.ru (единственный VIP-пользователь, то есть с короной) в чате представился Геннадием, фамилию уточнять отказался. Он сообщил, что разработка проекта обошлась где-то в 10 тыс. рублей, код частично писал сам. По его словам, в лучшие времена на сайте было 40-50 человек онлайн, их он, дескать, «распугал» сообщением о продаже ресурса (ссылка внизу справа, прямо на сайте; ценник в 4 тыс. рублей). На вопрос о трояне в часах Геннадий ответил, что его антивирус зла не обнаружил. Часом позже ссылку на скачивание часов он снял.
Геннадий добавил, что обращался за финансовой поддержкой к руководству РЖД, но был проигнорирован, а сейчас у него не осталось времени заниматься ресурсом. Спасибо, Геннадий! Он сотрудник РЖД; говорит, что положительно оценивает Myrail.ru, отмечая, что его сеть вышла в онлайн на месяц раньше.
Фестиваль «Золотой рельс»
Но все-таки зачем РЖД своя социальная сеть? Ну, потому что здесь должно быть все свое, ведь крупные госкомпании типа РЖД или РПЦ – это слабоконтролируемое государство в государстве. Со своей землей вдоль дорог и не только, домами отдыха и целым спектром всяческих социальных учреждений. Наряду со «шпалами», еще одна, вполне официальная, игровая валюта в РЖД – «железки». РЖД-ТВ (да, корпоративное ТВ) делало отчет с оффлайн-конференции прогрессивной части штата компании:
В течение пяти дней происходит экономически-стратегическая игра, когда каждый «локомотив» в течение дня имеет право зарабатывать «железки» – это некая валюта. И в конце дня они строят вокзальный комплекс. Продумывают всей командой, какие они купят объекты.
По вечерам команды, здесь они называются «локомотивы», будут демонстрировать свой строящийся вокзал инвестору, солидному гостю проекта, который должен определять самое интересное предложение и выделять средства на его дальнейшее возведение. Среди новинок слёта и фестиваль корпоративного социального кино «Золотой рельс». Участников научат снимать короткометражки и ролики.
Фирменные футболки – для традиционного фото на память. «Сеть 3Д» – это «Дорога, Дом, Друзья».
Золотой рельс – отличный образ. Он охватывает и дорогу в Казань за триллион рублей, и еще 4 трлн рублей на аналоги, и дорогие автомобили для региональных начальников РЖД, и домодедовскую дачу президента компании Владимира Якунина – о которой сообщили блогеры (первоначально на «ЯПлакал», оттуда выпилили) и, по сути, промолчали крупнейшие деловые газеты. Молчит и сама РЖД, и Якунин.
Социальную сеть РЖД тоже можно было бы назвать «Золотой рельс». Элитно, солидно, дорого. Если ближе к рядовым сотрудникам РЖД, то подошла бы «Моя железка»: rail – не только «рельс», но и сокращение от railway.
P.S. В СМИ, кроме корпоративного «Гудка», не сообщалось, но РЖД приняла в самом конце 2012 года кодекс корпоративной этики (он виден из-за косяков на rzd.ru лишь в кеше поисковиков). Кодекс призывает руководство РЖД быть примером для всех сотрудников холдинга, а еще содержит 10 заповедей (кто часто ездит по рельсам, можете распечатать). Один из десятка принципов:
«ставить на первое место человека. Для нас люди важнее техники, за цифрами статистики мы всегда видим конкретного человека, пассажира, клиента. Все, что делает ОАО «РЖД», делается для удобства и блага человека»
Рассмотрим, какие существуют контакты РЖД (Российские железные дороги), чтобы обратиться к сотрудникам РЖД по поводу электронных билетов, поездов и бонусов РЖД.
Где искать контакты
На официальном сайте РЖД сверху есть ссылка «Контакты». Ее можно открыть без регистрации.
Контакты РЖД официальный сайт https://contacts.rzd.ru/
Чтобы найти «Контакты», сайт РЖД можно открыть на компьютере через браузер. На телефоне тоже можно открыть сайт РЖД через браузер. И для этого не нужно устанавливать мобильное приложение, можно найти контакты через браузер.
Рис. 1. Где на сайте РЖД находятся «Контакты».
Кроме того, в подвале — в самом низу сайта на каждый странице, куда бы вы ни зашли, всегда есть основные контакты РЖД:
8 800 775-00-00 — звонок бесплатный для всех регионов РФ.
Выше бесплатный телефон для звонков по России, но еще есть телефон по всему миру. Здесь уже оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи.
+7 (499) 605-20-00 по всему миру.
Имеется электронная почта email:
По электронной почте отвечают только по вопросам, связанным с электронными билетами. Это нужно иметь в виду, на другие вопросы здесь не отвечают.
Рис. 2. РЖД в социальных сетях.
Можно нажать «Контакты» сверху на сайте РЖД (рис. 2). Там есть телефоны, электронная почта и еще в конце имеется полезная строка «РЖД в социальных сетях» — ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Telegram.
Группа РЖД в Одноклассниках
Кликнем по иконке Одноклассников, появится страница РЖД в ОК (рис. 3).
Рис. 3. Написать сотруднику РЖД в Одноклассниках.
Чтобы написать сообщение в Одноклассниках и послать его сотруднику РЖД, нужно нажать три точки (цифра 1 на рис. 3). Затем нажать «Написать» и оставить свое сообщение. Я не могу сказать точно, когда вы получите ответ. В этом смысле несколько проще сайт ВКонтакте.
Как задать вопрос через сайт ВКонтакте
Открываем «РЖД в социальной сети Вконтакте».
Группа РЖД ВКонтакте https://vk.com/rzd_official
Рис. 4. Как ВКонтакте задать вопрос РЖД.
Если нажать «Задать вопрос», тогда можно написать сообщение, а также прикрепить не очень большой файл, например, со скриншотом. Затем отправить свое сообщение сотруднику РЖД ВКонтакте.
Рис. 5. Если нажать «Задать вопрос», во ВКонтакте будет вся история переписки с РЖД.
При этом будет выводиться вся история переписки (рис. 5). Это хорошо, ибо можно задавать еще какие-то вопросы, будут присылаться какие-то ответы. Фактически это как общение в чате, что довольно удобно.
Как обратиться в РЖД бонус
Кроме сайта РЖД, есть еще отдельный сайт РЖД бонус. Это для тех, у кого подключен бонус, когда за каждую поездку начисляются бонусы. Если эти бонусы долго копить, то можно будет потом приобрести билет на поезд за бонусы.
Как можно связаться с сотрудником РЖД бонусы? Есть телефон, по которому можно позвонить, он бесплатный.
Телефон горячей линии РЖД-Бонус 8 800 100 1000
Кроме того, есть форма обратной связи.
Обратиться в РЖД-Бонус https://rzd-bonus.ru/feedback/
Срок рассмотрения сообщений до 30 дней, то есть, надо еще будет подождать ответ. В принципе, я знаю, что ответ присылают, я обращалась и при этом ответ совершенно конкретно содержательный.
Видео Контакты РЖД и РЖД-Бонус. Как можно получить информацию о поезде или о билете у сотрудника РЖД
https://youtube.com/watch?v=ZxmX8TYdS4I%3Ffeature%3Doembed
Спасибо за внимание!
1. Как за купленный на поезд билет зачислить баллы РЖД Бонус
2. Можно переоформить билет на поезд РЖД
3. Яндекс расписание поездов РЖД: узнать наличие поезда
Получайте новые статьи по компьютерной грамотности на ваш почтовый ящик
Необходимо подтвердить подписку в своей почте. Спасибо!
❓Как заинтересовать детей железнодорожными профессиями
✅ Лучшими методиками поделились на форуме педагогических работников РЖД
▫️Три дня — с 24 по 26 мая.▫️Три площадки — Саратов, Красный Кут, Волгоград.
⭕️ Участники форума — почти 200 педагогов и руководителей отраслевых детских садов, школ, детских железных дорог и технопарков «Кванториум».
Главные темы форума1️⃣ Вопросы изменения в законодательстве.2️⃣ Внедрение в новом учебном году обновленных федеральных госстандартов и образовательных программ.3️⃣ Развитие компетенций руководителей.
Защита проектов детских железных дорог 2022–2023Делимся несколькими интересными идеями.
📍Ярославская, Свердловская, Читинская и Дальневосточная ДЖД разработали сайт «Страна железных дорог». Воспитанники ДЖД и технопарков вместе с педагогами наполняют сайт контентом в формате «дети — детям».
📍Октябрьская ЖД создала досуговый центр в железнодорожном музее — с квестами, экскурсиями, паровозными прогулками.
📍Горьковская ЖД разработала дополнительную общеразвивающую программу по экологической безопасности, чтобы подогреть интерес к профессии эколога на транспорте.
📍Московская ЖД представила автоматизированную информационную систему — она позволяет вести личные дела юных железнодорожников, публиковать задания на день и многое другое.
📍Северная ЖД набирает группы детей 6–10 лет и организует иммерсивные экскурсии на рабочие места — в доступной форме рассказывает ребятам о железнодорожных профессиях.
✅ Самые интересные и полезные проекты, представленные на форуме, рекомендуют для работы на всей сети.
Форум прошел в рамках Год педагога и наставника в России.#события