Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Шустов д в главный инженер московской железной дороги Портал РЖД

С четырех из девяти вокзалов к аэропортам «Домодедово»,
«Шереметьево» и «Внуково» ездят специальные электропоезда.
Все вокзалы, кроме Белорусского и Ленинградского, получили свои названия от названий станций
, к которым прибывают железнодорожные поезда.

В Москве есть также площадь Трех вокзалов, названная так из-за того, что здесь находятся Ленинградский
, Казанский и Ярославский вокзалы.

Южный и 
Северный
речные вокзалы — не относятся к железнодорожному сообщению
, но также называются вокзалами и обеспечивают регулярные и экскурсионные перевозки по реке Москве.

Содержание
  1. Стоимость билетов в некоторых экспрессах ЦППК изменится
  2. С 27 мая по 10 июля изменится расписание электричек Казанского направления
  3. На Ярославском направлении оплатить проезд теперь можно «Тройкой»
  4. Московская железная дорога
  5. История Московской железной дороги
  6. МЖД в стратегии развития сети Российских железных дорог
  7. Начальники Московской железной дороги
  8. Структура Московской железной дороги
  9. Вокзалы-предприятия на станциях МЖД
  10. Центры организации работы железнодорожных станций
  11. Депо на Московской железной дороге
  12. Другие предприятия в ведении МЖД
  13. Деятельность в 2009—2018 годах
  14. Либерализация рынка тяги
  15. Инновации на МЖД
  16. ВСМ Москва — Казань
  17. ВСМ «Юг» Москва — Сочи
  18. Ускоренное сообщение Москва — Минск — Берлин
  19. Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков
  20. Читайте также
  21. Структура
  22. Интересные факты
  23. Заключение
  24. Справка

Стоимость билетов в некоторых экспрессах ЦППК изменится

С 27 мая по 10 июля изменится расписание электричек Казанского направления

На Ярославском направлении оплатить проезд теперь можно «Тройкой»

«Техника железных дорог» № 2 (62) 2023

Ориентация на Восток: тенденции российского экспорта в новых условиях
За минувший год конъюнктура рынка сбыта отечественной железнодорожной техники и смежных технологий за рубеж существенно изменилась в условиях введенных против России санкций. Перемены затронули экспорт во многих областях, включая географию поставок, логистику и номенклатуру продукции. Своим мнением об этих изменениях и перспективах на глобальном рынке с «Техникой железных дорог» поделились эксперты и представители отрасли.

Цифровая трансформация ТМХ — в едином информационном контуре с заказчиком
На настоящем этапе развития современных промышленных предприятий ИТ-технологии не только охватывают производство, но и проникают во все сферы деятельности, включая управление и планирование. Цифровизация позволяет оперативно адаптироваться к меняющимся условиям рынка, ускорять темпы разработки новой техники и вывода ее в эксплуатацию. Крупнейший производитель рельсового подвижного состава «Трансмашхолдинг» (ТМХ), будучи пионером цифровой трансформации бизнес-процессов, сегодня фокусируется на комплексном подходе. Выполняя полный цикл производства продукции для транспортного машиностроения, компания внедряет инновационные решения на всех стадиях выпуска – от планирования производства до контроля качества готовых изделий и сервисного обслуживания техники. Создаваемое единое транспарентное информационное пространство позволяет ТМХ отвечать на растущие запросы рынка и быть ближе к заказчику.

Общее собрание членов ОПЖТ: итоги 2022 года и новые вызов
14 марта 2023 года состоялось Общее собрание членов Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ). В нем участвовало более 140 представителей из 94 организаций, в том числе руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Алексей Дружинин, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, главный инженер – директор Департамента технической политики АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Батыр Котырев, главный инженер ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) Сергей Новодворский, президент СРО Ассоциации «Промжелдортранс» Александр Кукушкин, главный инженер Московской железной дороги Дмитрий Шустов, а также вице-президенты и члены Наблюдательного совета ОПЖТ, представители Минпромторга России и ФБУ «РС ФЖТ».

Итоги ежегодного заседания ТК 045 «Железнодорожный транспорт»
21 февраля 2023 года в Российском университете транспорта состоялось итоговое заседание технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт». В мероприятии приняли участие более 70 представителей предприятий железнодорожной отрасли, органов исполнительной власти и научных организаций.

В.А. Гапанович
О необходимости совершенствования системы технического обслуживания, ремонта тягового подвижного состава и актуализации нормативной и технической документации

Сложившаяся система технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава показала свою эффективность. Однако, с учетом пополнения парка локомотивов новыми сериями и внедрения инновационных методов и систем их обслуживания, возникла необходимость актуализации и совершенствования многолетней практики организации процесса поддержания техники в исправном состоянии.

С.В. Палкин
Об актуальных аспектах назначенного срока службы для целей обеспечения безопасности продукции. Часть 2
Более трех лет в железнодорожной отрасли происходит дискуссия по проблемам назначенного срока службы (далее НСС) в части содержания, установления нормативов, рациональности применения этого показателя к продукции, регулируемой техническими регламентами (ТР ТС). Одной из причин является отсутствие однозначной терминологии в отношении НСС, которая в ТР ТС представлена в избыточно широком смысле, заимствованном из общетехнических стандартов. Первая часть статьи посвящена обоснованию цели НСС, однозначности этого термина, механизмам обеспечения безопасности и нормативной неготовности к НСС. Во второй части анализируются положения ТР ТС в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), рассматриваются риски при отсутствии НСС в конструкторской документации и сертификатах на продукцию.

А.М. Орлова, Е.А. Рудакова, А.В. Гусев, Д.Е. Абрамов, В.С. Бабанин, И.В. Турутин, А.А. Рудь, А.Л. Борисов, А.Л. Борисов, А.Л. Ковязин
Вывод на российский рынок тележки новой конструкции: результаты адаптации зарубежных решений на примере модели 18-9855

Развитие отечественной железнодорожной транспортной сети и, как следствие, обеспечение экономического развития страны – стратегические задачи, которые решались государством на протяжении многих лет. Наряду со строительством и модернизацией инфраструктуры рассматривалось внедрение высокопроизводительного грузового подвижного состава, который позволил бы существенно повысить массу поезда нетто. Ввод в эксплуатацию вагонов с улучшенными техническими характеристиками, основным элементом которых являются тележки 18-9855 принципиально новой конструкции с осевой нагрузкой 25 тс, дал старт развитию тяжеловесного движения в России и стимулировал инновации в вагоностроительной отрасли. В процессе разработки этой модели конструкторы взяли за основу эскизный проект американской тележки, значительно переработав и усовершенствовав его для колеи 1520 мм.

А.М. Фридберг
Метод, облегчающий работу техники на промышленных объектах

В промышленности техника эксплуатируется на разных объектах, формы тел которых всегда не идеальны. Отклонения их форм затрудняют и усложняют ее работу. В статье предлагается метод, за счет применения которого техника может освободиться от негативного влияния отклонений, используя для этого сдвиги объектов и тел, специально установленных с возможностью свободного движения. Для примера рассмотрены принципиально разные виды техники, работа которых облегчена вследствие применения этого метода.

А.В. Бородкин
Обзор технологий идентификации и позиционирования железнодорожного подвижного состава

Для увеличения эффективности использования подвижного состава и планирования перевозок, а также повышения безопасности движения необходим непрерывный контроль десятков тысяч единиц подвижного состава в режиме реального времени. Диспетчерские службы многих железнодорожных ведомств и подразделений располагают теми или иными техническими средствами идентификации и позиционирования для определения пространственно-временных координат различных объектов. В статье рассмотрены применяемые на железнодорожном транспорте методы определения кинематического вектора объекта в выбранной системе координат, обусловленных характером навигационной задачи: радиус действия, помехоустойчивость, устойчивость к влиянию отраженных сигналов, габариты и вес, энергопотребление, электромагнитная совместимость, эксплуатационные затраты и другие локальные факторы.

В.О. Певзнер, Р.А. Баронайте, В.В. Кочергин, М.В. Худорожко, С.Н. Прокофьев, А.А. Акишин, Н.Б. Никифорова, Е.А. Шур, К.Л. Заграничек, И.Е. Перков
Исследование причин повреждаемости рельсов поверхностными дефектами на участках обращения электровозов 2ЭС10. Часть 2

В 2020–2021 годах специалистами АО «ВНИИЖТ» проводились исследования по выявлению причин массовой повреждаемости рельсов поверхностными дефектами на участках обращения электровозов с асинхронными двигателями 2ЭС10 Свердловской железной дороги. В первой части статьи рассматривалось, как режим работы электровозов связан с повреждениями поверхности катания головок рельсов, а также характер и закономерности их возникновения. Вторая часть статьи посвящена вопросам эффективного использования песка для уменьшения износа рельсового полотна и минимизации количества импульсных неровностей.

К.В. Башкиров, А.Л. Ковязин, К.Н. Болотов, Д.В. Горский
Экспериментальная оценка влияния увеличенного времени наполнения тормозных цилиндров шестиосных вагонов сочлененного типа при торможении на продольные силы в поезде

Одним из способов повышения эффективности железнодорожных перевозок является использование конструкции инновационных вагонов второго поколения – сочлененного типа. Применение такого подвижного состава позволяет увеличить погонную нагрузку и грузоподъемность, что в свою очередь ведет к повышению провозной способности. В статье описывается постановка задачи по имитации грузового поезда с различной вариацией схем формирования поезда, приводятся методы обработки экспериментальных данных, а также порядок и правила расчета продольных сил, возникающих при торможении, и тормозного пути с использованием экспериментальных данных. Продемонстрированы результаты расчета продольных сил и тормозного пути для различных схем формирования грузового поезда.

Московская железная дорога

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 января 2019;
проверки требуют 2 правки.

Текущая версия

Образована 14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года, в настоящее время — филиал ОАО «Российские железные дороги». До 21 августа 1959 года называлась Московско-Курско-Донбасская железная дорога. Дорога награждена орденом Ленина (1966).

МЖД является новатором в организации интермодального сообщения. В 2002 году запущен первый в России Аэроэкспресс по 50-километровой модернизированной линии в аэропорт Домодедово, с 2004 года курсируют экспресс-поезда в города Подмосковья (компания Регион-экспресс, РЭКС), а с 2005 года курсируют аэроэкспрессы в аэропорты Шереметьево, Внуково.

С декабря 2009 года из Мосузла начали движение первые в России скоростные поезда «Сапсан», курсируют из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Это самый рентабельный проект на сети РЖД.

На МЖД действует система подготовки, повышения квалификации кадрового потенциала и создания действующего резерва. Ежегодно в 28 центрах технического обучения во всех 7 регионах дороги с отрывом от производства проходят обучение около 4000 руководителей и работников основных профессий.

История Московской железной дороги

В 1861 году было открыто движение поездов из Москвы до Петушков, а 1 (13) августа 1862 года из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки. В 1862 году началось движение поездов до Сергиева Посада. Идея строительства этой (Ярославской) линии принадлежит крупному промышленнику того времени Ивану Федоровичу Мамонтову — отцу известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова.

В 1862—1865 годах построена линия на Рязань, проходящая через Воскресенск и Коломну. В 1866—1868 годах строится линия Серпухов — Тула — Орёл — Курск. С 1870 года открылось движение по линии на Александров от Сергиева Посада и на Смоленск через Можайск. В 1880 году протяжённость железнодорожных линий, входящих ныне в структуру дороги, превысила 2000 км.

На рубеже XIX — XX веков в Московской губернии наблюдался настоящий бум железнодорожного строительства. В 1898 году была построена линия Москва — Сухиничи — Брянск. В 1900 году Рязано-Уральская железная дорога протянула свою линию в Москву от Павельца. В том же году была построена линия на Савёлово, а в 1901 году — на Шаховскую. В 1908 году завершилось строительство Малого кольца (Окружная железная дорога) протяжённостью 54 км. В 1912 году к Москве через Черусти и Люберцы II подошла линия от Казани.

В 1929 году на Московской дороге электрифицируется первый участок: Москва — Мытищи. В 1936 году на станции Люблино-Сортировочная была построена первая в СССР механизированная сортировочная горка. К 1943 году было построено Большое окружное кольцо протяжённостью 558 км (отдельные его участки существовали ещё с 19 века).

  • 14 июля 1959 года в соответствии с приказом Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 «Об укрупнении железных дорог» и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959, объединены железные дороги: Московско-Рязанская (за исключением Мичуринского отделения), Московско-Курско-Донбасская, Московско-Окружная в новую Московско-Курско-Донбасскую с управлением в Москве. Одновременно в состав новой дороги включены Московские отделения Московско-Киевской и Северной железных дорог, Московско-Смоленское и Московско-Рижское отделения Калининской дороги.
  • Этим же приказом Калининская и Московско-Киевская дороги объединены в Калининскую с управлением в Смоленске.
  • Приказом МПС № 16ЦЗ от 21 августа 1959 года Московско-Курско-Донбасская железная дорога переименована в Московскую железную дорогу.
  • Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 г. «Об укрупнении железных дорог на территории РСФСР» и приказом МПС № 95Ц от 9 мая 1961 г. Калининская железная дорога включена в состав Московской — Смоленское, Вяземское, Калужское и Брянское отделения (Великолукское и Ржевское отделения отошли к Октябрьской).
  • Изначально участок Савёлово — Сонково с ответвлением на Углич был также передан из Северной дороги в Московскую, но не позднее 1 июня 1961 года передан в Бологовское отделение Октябрьской дороги. Решение о передаче было вызвано необходимостью осуществлять весь (на тот момент достаточно большой) грузооборот по территории Тверской области в пределах одной (Октябрьской) железной дороги[31][32].
  • Отдельные изменения происходили в последующие годы. Междорожная станция Савёлово была передана из Московской в Октябрьскую железную дорогу между ноябрём 1967 года и 1969 годом[33][34]. Междорожная станция Петушки была передана из Московской в Горьковскую железную дорогу между 1978 и 1980 г[35][36][37].

На перегоне Угрешская — Кожухово в Мосузле, июль 2012

После объединения Московская железная дорога стала одной из крупнейших в СССР магистралей. Её возглавил крупный организатор железнодорожного транспорта Леонид Анатольевич Карпов. В состав МЖД стало входить 15 отделений: Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московско-Смоленское, Московско-Рижское, Московско-Ярославское, Рязанское, Тульское, Орловское, Курское, Каширское, Новомосковское, Калужское, Брянское, Смоленское и Московско-Окружное. Карпов вспоминал позднее:

Выполняя постановление Совета Министров СССР от 3 февраля 1956 г. «О генеральном плане электрификации железных дорог», в конце 1950-х — в 1960-х годах множество железнодорожных линий МЖД было электрифицировано (в основном, на постоянном токе) и реконструировано, основные магистрали превращены как минимум в двухпутные. В частности, полностью перестроено Большое кольцо, ставшей важнейшей частью Московского узла. С 1960 года всё пригородное пассажирское движение в Московском узле обеспечивается электропоездами. В 1956—1976 годах построены и открыты две сортировочные станции Бекасово-Сортировочное и Орехово-Зуево, ставшие одними из крупнейших в Европе и СССР.

В 1966 году МЖД награждена орденом Ленина.

В 1970—1980-е в реконструкцию дороги и на замену подвижного состава было вложено более 2,5 млрд рублей, это позволило значительно обновить основные производственные фонды. Развитие Московского железнодорожного узла осуществлялось на основе комплексной схемы развития транспорта в Москве и Московской области.

В 1981 году построена соединительная ветвь в районе Савёловского вокзала и открыто сквозное движение поездов с Савёловского направления МЖД на Белорусское направление.

  • По состоянию на 1981 год в дорогу входило 15 отделений[38]. До октября 1989 года Московско-Рижское вошло в Московско-Ярославское, а Новомосковское в Тульское.[39]
  • Созданы грузовые комплексы для переработки грузов и контейнеров на станциях Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Товарная-Павелецкая, Москва-Товарная-Киевская, Москва-Товарная-Курская.
  • Уложены дополнительные главные пути на головных и радиальных участках Рижского, Казанского, Киевского и Павелецкого направлений, построен Савёловско-Смоленский диаметр (1981).
  • Реконструированы пассажирские станции Москва-Казанская, Москва-Киевская, Москва-Павелецкая. Реконструированы и капитально отремонтированы Киевский, Ярославский, Белорусский, Павелецкий, Савёловский и Казанский вокзалы. Выполнены работы по удлинению путей на 70 станциях, увеличена длина 350 высоких платформ, что позволило пустить удлинённые (в том числе сдвоенные) поезда. На скоростных направлениях дороги уложен бесстыковой путь, главные пути поставлены на железобетонные основания.
  • Последней новой линией значительной длины стала открытая в 1989 году 69-километровая хордовая линия Узуново — Рыбное, соединившая Павелецкое и Рязанское направления далее Большого кольца. Линия строилась с 1979 года, была построена на постоянном токе, однопутная с двухпутными вставками. При этом участок Ожерелье — Узуново был переведён с переменного на постоянный ток, что является уникальным случаем.
  • Последними электрифицированными участками стали Волоколамск — Шаховская (1991) и Софрино — Красноармейск (1994) с заменой автономной тяги электропоездами.

К концу 1980-х дорога занимала первое место на сети дорог СССР по пассажирским перевозкам, ежегодно перевозила около 1,5 млрд пассажиров — примерно треть от общей перевозки пассажиров всем железнодорожным транспортом.

В начале 1990-х протяжённость участков, оснащённых автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой и диспетчерской централизацией, достигла 8882 км, более 21 375 стрелочных переводов было включено в электрическую централизацию управления стрелками и сигналами, автоматической локомотивной сигнализацией и автостопами оснащено 7247 км, автоматизированы все тяговые подстанции электрифицированных линий, более половины из них переведено на телеуправление.

  • Разобранные линии: второй путь Поварово II — Белый Раст (1996—2001), многие двухпутные вставки на линии Узуново — Рыбное, второй путь Новомосковская II — Урванка (1990-е), разобраны Бескудниковская ветка (1987), линия Мытищи — Пирогово (1996—2000), линия Нахабино — Павловская Слобода (1996—2007), линия Волово — Тёплое (2000), Урванка — Московская (2009)[47], линия Сазоново — Пилёво (2008—2009), Тула-Лихвинская узкоколейная железная дорога Тула-Лихвинская — Труфаново (1996; была последней остававшейся УЖД общего пользования на МЖД), линия от Климова до границы с Украиной (1997), Полпинская — Дудорево (2007—2011), Львово — Казановка (2007), восточный обход Брянского узла Козёлкино — Снежетьская — 387 км (не использовалась после постройки, заброшена/разбиралась в 1990—2000-х). Также были разобраны многие соединительные ветви вблизи узловых станций.
  • Линии с отменённым (пассажирским) движением, но не разобранные: Лесной Городок — Аэропорт (1996, разобрана контактная сеть[48]), Тёплое — Белёв (1997—2004), линия Панки — Дзержинская (1997), участок Яничкино — Дзержинская используется как ППЖТ для редкого подвоза/вывоза грузов с местных предприятий, контактная сеть демонтирована, разобрана ветвь Панки — Мальчики. Валутино — Сошно (2001), Рославль I — Понятовка — граница с Белоруссией (2001, стала подъездным путём ст. Рославль I), Жеча — Стародуб (2001), Коренево — Рыльск (2001), Урванка — Анилиновая (2001), Суземка — Трубчевск / Белая Берёзка (2004), Черепеть — Тупик (2010, пригородное), uk — Локоть (2010)[49][50], Жуковка — Клетня (2010)[51], Дурово — Владимирский Тупик (2013), Свеженькая — Морсово (2013), Унеча — Селецкая (2013), Унеча — Сураж (2014), Льгов-Киевский — Готня (2014), Глушково — uk — uk (2015)[52], Рославль I — Фаянсовая (2015)[53], Козельск — Белёв (2016)[54].

С конца 1990-х начата установка турникетов на станциях и платформах с наиболее интенсивным пассажиропотоком, в первую очередь в Московском узле, продолжающаяся и поныне. Первые в России турникеты появились 1 сентября 1999 года на Киевском вокзале. К 2014 году турникетами оборудованы почти все платформы в Москве, а также многие остановочные пункты на пассажиро-напряжённых линиях и в крупных населённых пунктах Московской области.

В 2003 году Московская железная дорога преобразована из самостоятельного предприятия в филиал ОАО «Российские железные дороги».

14 февраля 2004 года открыта первая скоростная пригородная линия Москва — Мытищи. Специально созданный для этого маршрута электропоезд «Спутник» сократил время в пути с 35 до 18 минут. В последующие годы скоростные поезда были запущены по некоторым другим направлениям.

В 2002—2008 годах с московских вокзалов были запущены электропоезда-экспрессы в три московских аэропорта:

  • В 2002 до Домодедово на линии, уже охваченной обычными пригородными поездами
  • В 2004—2005 до Внуково, для этого в 2004 заново электрифицирована линия Лесной Городок — Аэропорт, а в 2005 — построена первая в России подземная платформа пригородного ЖД сообщения.
  • В 2008 до Шереметьево, для этого была построена новая (впервые с 1989 года) двухпутная линия Лобня — Аэропорт Шереметьево.

В 2000-х годах также принимались меры по разгрузке перегруженных линий путём перенаправления поездов, в том числе на новые участки:

  • В 2003 году построен второй путь на участке Монино — Фрязево хордовой линии Мытищи — Фрязево, позволивший перенаправить поезда дальнего следования Горьковского направления на Ярославский вокзал, разгрузив участок от Москвы-Курской.
  • В 2003 году электрифицирован соединительный путь между станциями Перово и Кусково, позволяющий передавать поезда на электротяге с Перово на Орехово-Зуево;
  • В 2003 году электрифицирован перегон Тула I-Курская — Плеханово и 2-й путь выставочного парка Плеханово, что позволило производить безостановочный пропуск грузовых поездов на Тулу I-Курскую с Орла и обратно[56]
  • В 2006 году электрифицирован один путь Митьковской соединительной ветви в Москве через станции Москва II-Митьково и Николаевка для пропуска поездов дальнего следования с Казанского/Рязанского направления на Ленинградское (Октябрьской железной дороги) или Ярославское и обратно в качестве одного из элементов разгрузки Большого кольца.

С 1 октября 2012 года создан Московский региональный центр корпоративного управления (МРЦКУ).

В 2013 году впервые за долгое время открыта новая линия городского ускоренного сообщения электропоездами: Солнечная — Новопеределкино в Москве, созданная на основе реконструкции и электрификации подъездного пути станции Солнечная.

Для увеличения пропускной способности линий в конце 2000-х начата реконструкция участков дороги с прокладкой дополнительных главных путей, не осуществлявшаяся более 20 лет. Первым в 2007—2008 построен третий путь Горьковского направления Москва — Кусково, частично на существовавших малодеятельных путях, вместе с существовавшим третьим путём до Железнодорожной образовался отдельный путь для скоростных поездов. С начала 2010-х и увеличением финансирования фронт работ расширился: начали строиться 2-й путь Наугольный — Иванцево Большого кольца, 3-й и 4-й пути Смоленского направления до Одинцово, 4-й путь Горьковского до Железнодорожной, 4-й и 5-й пути Ярославского от Мытищ до Пушкино, 2-й путь Павелецкого от Авиационной до Аэропорта-Домодедово.

В 2013—2016 году реконструировано и электрифицировано 54-километровое Малое кольцо в Москве. 10 сентября 2016 года запущено пассажирское движение с малыми интервалами по вновь построенным 31 остановочным пунктам. На 37-километровой части кольца построен третий главный путь для грузового движения (от Пресни до Угрешской через север). Восстановлены, но пока не электрифицированы, часть соединительных ветвей с радиальными направлениями. Пассажирская линия получила название Московское центральное кольцо (МЦК).

МЖД в стратегии развития сети Российских железных дорог

Большой зал Управления МЖД

Начальники Московской железной дороги

  • 1959—1979 — Леонид Анатольевич Карпов (1907—1989)
  • 1979—1999 — Иван Леонтьевич Паристый (1930—2005)
  • 1999—2002 — Геннадий Матвеевич Фадеев (р. 1937)
  • 2002—2009 — Владимир Иванович Старостенко (1948—2017)
  • с 2009 года — Владимир Ильич Молдавер (р. 1960)[70]

Структура Московской железной дороги

В структуру Московской железной дороги после реформы ОАО «РЖД» по состоянию на 2016 входят 15 региональных дирекций:

  • 01 Московско-Курский регион Московской железной дороги[71] (г. Москва)
  • 02 Московско-Рязанский регион Московской железной дороги[71] (г. Рязань)
  • 03 Московско-Смоленский регион Московской железной дороги[71] (г. Москва)
  • 04 Тульский регион Московской железной дороги[71] (г. Тула)
  • 05 Орловско-Курский регион Московской железной дороги[71] (г. Орёл)
  • 06 Смоленский регион Московской железной дороги[71] (г. Смоленск)
  • 07 Брянский регион Московской железной дороги[71] (г. Брянск)
  • 08 Калужский регион Московской железной дороги[71] (г. Калуга)

Вокзалы-предприятия на станциях МЖД

Электровоз ЧС2 на Павелецком вокзале

Остальные вокзалы — в областных центрах:

Центры организации работы железнодорожных станций

  • ДЦС-1 Московско-Курский
  • ДЦС-2 Рязанский
  • ДЦС-3 Московско-Смоленский
  • ДЦС-4 Тульский
  • ДЦС-5 Орловско-Курский
  • ДЦС-6 Смоленский
  • ДЦС-7 Брянский
  • ДЦС-8 Московско-Горьковский

Некоторые внеклассные станции входят не в ДЦС, а а напрямую в Московскую дирекцию управления движением: Люблино-Сортировочное, Бекасово-Сортировочное, Орехово-Зуево, Вязьма, Смоленск-Сортировочный, Брянск-Льговский, Рыбное

Депо на Московской железной дороге

Обучение машинистов Московской железной дороги на тренажёре электровоза ЧС7

На полигоне МЖД находятся:

  • 14 моторвагонных депо (ТЧПРИГ) — 11 на Мосузле и 3 в регионах. 13 депо входят в Московскую дирекцию моторвагонного подвижного состава (МВПС) Центральной дирекции МВПС — филиала ОАО «РЖД»[77]. Одно депо (имени Ильича) является собственностью ООО «Аэроэкспресс».
  • 15 эксплуатационных локомотивных депо (ТЧЭ). Входят в Московскую дирекцию тяги Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»[78].
  • 11 ремонтных локомотивных депо (ТЧР), в том числе 3 ремонтных тепловозных депо. Входят в Московскую дирекцию по ремонту тягового подвижного состава (ТПС) Дирекции по ремонту ТПС — филиала ОАО «РЖД».
  • 9 эксплуатационных вагонных депо (ВЧДЭ). Входят в Московскую дирекцию инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»[79].
  • 13 вагонных ремонтных депо (ВЧДР). Входят в вагоноремонтные компании вне вертикали ОАО «РЖД»: ОАО «ВРК-1», ОАО «ВРК-2», ОАО «ВРК-3», ООО «Дальневосточная вагоноремонтная компания», ООО «Новая вагоноремонтная компания».
  • 7 пассажирских вагонных депо (ЛВЧД) и 3 вагонных участка (ЛВЧ), входят в Московский филиал ОАО «ФПК»[80].

Другие предприятия в ведении МЖД

  • 33 дистанции пути (ПЧ), входящие в Московскую дирекцию инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»[9][81]
  • НГЧ-5 Московско-Ярославская
  • НГЧ-14 Московско-Павелецкая
  • НГЧ-17 Рязанская
  • НГЧ-6 Московско-Савеловская
  • НГЧ-20 Калужская
  • НГЧ-11 Тульская
  • НГЧ-13 Курская
  • НГЧ-24 Смоленская
  • НГЧ-21 Брянская

Московская дирекция по ремонту пути (штатная численность в 2018 году — 2446 железнодорожников):

  • ПМС-12 Рязань
  • ПМС-55 Тула
  • ПМС-58 Софрино
  • ОПМС-68 Купавна (опытная)
  • ПМС-96 Вязьма-Брянская
  • ПМС-97 Смоленск
  • ПМС-99 Брянск
  • ПМС-101 Калуга-2
  • ПМС-103 Фаустово
  • ПМС-104 Орёл

В составе каждой из 10 ПМС работают от 200 до 400 железнодорожников, преимущественно монтёры пути.

Московская дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин со следующими структурными подразделениями:

  • ПЧМ (механизированная дистанция пути) по эксплуатации и ремонту путевых машин Вязьма
  • ПЧМ по эксплуатации и ремонту путевых машин Брянск-Льговский
  • ПЧМ по эксплуатации и ремонту путевых машин Фаянсовая
  • ПЧМ по эксплуатации и ремонту путевых машин Рязань

В классе автотормозов Учебного центра обучения машинистов на станции Пресня. 2017 год

  • Московский учебный центр профессиональных квалификаций
  • Малая Московская детская железная дорога
  • Московский железнодорожник — газета (издаётся с 1877 года)[82].
  • Новомосковская детская железная дорога
  • пансионат с лечением «Берёзовая роща» (Аксаково, Мытищинский район, Московская область, построен в 1978 году)[83].

  • Первый электрифицированный участок нынешней МЖД — участок Москва — Мытищи (1929 год, электрифицировался на постоянном токе 1,5 кВ, позднее переведён на 3 кВ).
  • Доля электрифицированных линий составляет 60 % от общей протяжённости всех линий МЖД. Для электрификации преимущественно используется постоянный ток.
  • Также некоторые линии (Брянский узел, Сухиничи — Суземка (и далее на Украину), Вязьма — Красное (и далее на Белоруссию), Рыбное / Рязань II — Ряжск I и далее, Узуново — Павелец-Тульский и далее) электрифицированы на переменном токе 25 кВ.
  • Многие линии МЖД не имеют электрификации и обслуживаются тепловозной тягой (Рудня — Смоленск — Брянск — Лужки-Орловские — Верховье — Елец (с электрификацией на участке ЖуковкаБелые Берега), Кривандино — Рязановка, Брянск — Унеча — Злынка (с ответвлением на Климов), Сураж — Унеча — Погар — о.п.Селецкая (с ответвлением на Стародуб), Ожерелье — Узловая — Ефремов, Голутвин — Озёры, Духовская — Ельня — Сухиничи — Козельск — Тула — Узловая — Скопин — Ряжск-2 (с ответвлением на Белёв и Тёплое), Валутино — Сошно, Сычёвка — Вязьма — Фаянсовая — Брянск — Комаричи — Льгов — Готня (с электрификацией на участке Брянск — Навля), Орёл — Арбузово (с электрификацией на перегоне Орёл — Лужки-Орловские), Верховье — Мармыжи, Глушково — Курск — Щигры — Касторная-Курская (с ответвлением на Колпны), Вязьма — Калуга-1 — Плеханово (с электрификацией на участке Полотняный Завод — Калуга-1), Саханская — Орёл, Жуковка — Клетня, Сафоново — Владимирский Тупик, Сухиничи — Фаянсовая — Рославль — Понятовка)
  • Доля электрифицированных железных дорог в границах Большого кольца (без участка Москва-Пассажирская — Поварово-1, принадлежащего ОЖД), составляет 88%.
  • Электрификация Малого кольца состоялась на 2012—2016 в рамках реконструкции и организации пассажирского движения. Намечено до 2020 года электрифицировать соединительные ветви между Малым кольцом и радиальными направлениями[84][85].

Эксплуатационный парк по состоянию на июнь 2012 года:

  • парк электровозов — 968 единицы, тепловозов — 1132 ед. (2005 г.)
  • 466 электропоездов постоянного тока
  • 23 электропоезда переменного тока
  • 46 рельсовых автобусов (выпускаются с 2003 года мытищинским заводом «Метровагонмаш»)
  • Общая эксплуатационная длина путей МЖД на 1 июня 2012 года составляет 8908 км, на них расположено 1790 остановочных пунктов, в том числе 630 станций с постами ЭЦ, 242 вокзала. 83 остановочных пункта оборудованы турникетами, всего установлено 172 турникетных комплекса[19].

Московская железная дорога граничит с:

  • Октябрьской железной дорогой по станции МЖД Шаховская, станциям ОЖД Осуга, Ховрино, Поварово I, Савёлово, Москва-Товарная
  • Северной железной дорогой по станциям МЖД Александров, Бельково
  • Горьковской железной дорогой по станции МЖД Черусти, станции ГЖД Петушки
  • Куйбышевской железной дорогой по станциям МЖД Ряжск II, Кустарёвка, станции КБЖД Морсово
  • Юго-восточной железной дорогой по станциям МЖД Курск, Ефремов, Павелец-Тульский, Ряжск-1, станциям ЮВЖД Елец, Касторная-Курская, Готня
  • Юго-Западной железной дорогой (Украинских железных дорог) по станциям МЖД Суземка, Тёткино, Глушково, станциям ЮЗЖД uk, uk, uk
  • Белорусской железной дорогой по станциям МЖД Рудня, Красное, Сураж, Злынка, станциям БЖД Заольша, Закопытье

Деятельность в 2009—2018 годах

Пассажирские платформы на о.п. Панки

Либерализация рынка тяги

Одним из крупнейших операторов, эксплуатирующих на МЖД частные тепловозы, является ООО «БалтТрансСервис» (БТС, входит в холдинг Globaltrans), имеющее в собственности парк из 57 двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ116. Тепловозы имеют отличительную сине-белую окраску и логотип БТС на борту. Данная марка локомотивов выбрана, как эффективная по своим тяговым качествам и принадлежащая к той же серии, что и используемая на Октябрьской железной дороге. Это существенно, поскольку компания БТС не имеет ни собственных депо, ни кадров локомотивных бригад, ни системы обучения и подготовки в рейс машинистов. Локомотивы парка БТС используются на замкнутых маршрутах, согласованных с РЖД. Ведут они поезда с нефтеналивными грузами, самыми дорогими и выгодными для перевозки, от крупнейшей на МЖД станции Стенькино-2 в Рязанской области в направлении морских портов на Балтике. В основном осуществляется транспортировка топливного мазута и дизельного топлива на экспорт через порты Усть-Луга, а также Таллин и Вентспилс. Плечи обращения тепловозов БТС составляют более 1000 км, в пути локомотивом управляет 5-6 локомотивных бригад. Чтобы избежать затрат на открытие по пути следования подменных пунктов для локомотивных бригад, тепловозы БТС управляются машинистами РЖД. Также в депо РЖД организована экипировка и техническое обслуживание тепловозов БТС. Сами тепловозы РЖД арендует у собственников.

Инновации на МЖД

  • Московская магистраль — первая, которая начала внедрять перспективные информационные технологии, в том числе спутниковые, для мониторинга различных технологических операций.
  • Стала лидером на сети по количеству абонентов инновационной сети ремонтно-оперативной радиосвязи РОРС GSM[108].
  • Внедрила на участке Электросталь — Ногинск современную автоблокировку, которая способна обеспечить межпоездной интервал до 2 минут.
  • Реализовала маневровую автоматическую локомотивную сигнализацию, что обеспечивает защиту от проезда маневровых сигналов. Система действует на базе выделенного радиоканала, что дает высокую степень защищенности от всех помех.
  • Внедрила технологии, обеспечивающие тяжеловесное движение — АСУТП КЛУБ.

Аппарат-громкоговоритель железнодорожной парковой связи внедрён на МЖД с 2016 года

  • На МЖД эксплуатировался самый мощный в мире газотурбовоз, способный автономно вести грузовой состав весом 12 000 тонн.
  • Внедрила комплексные локомотивные микропроцессорные устройства безопасности.
  • Внедрила системы централизованного диспетчерского управления, являющиеся элементами интеллектуальной транспортной системы.
  • Внедрила остроактуальные модели интеллектуального подвижного состава: интеллектуальный локомотив, интеллектуальная станция, интеллектуальный вокзал.
  • Задействовала инновационные системы ресурсосбережения, энергооптимального ведения поезда, системы спутниковой радиосвязи.
  • На самом напряжённом ярославском направлении внедрила инновационную интегрированную систему управления пригородным комплексом, обеспечивающую автоматизированную визуализацию и озвучивание информации в режиме on-line о движении пригородных электропоездов, их опоздании, очерёдности и маршрутах следования.
  • Внедрила инновационную систему контроля безопасности переездов, системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров[25].
  • Внедрила инновационную светодиодную систему освещения станций.
  • С 28 апреля 2013 года начал курсировать экспресс «Ласточка» между Москвой и Нижним Новгородом, преодолевающий 440 км за 4 часа[109].
  • С 1 июня 2015 года поезд «Стриж», совершающий в день до 7 рейсов, сократил время в пути между двумя городами до 3 часов 35 минут.

По состоянию на 2019 год на Мосузле в границах Московской железной дороги в реализации находятся или уже завершены проекты:

  • Строительство совместно с Правительством Москвы на савёловском и белорусском направлениях МЖД к 2019 году сквозной, через Москву, ветки наземного метро длиной 52 км от Лобни до Одинцово с расчётным временем в пути 1 ч 20 минут и пассажиропотоком 42 млн человек в год, 80-километровой линии Подольск—Нахабино (1ч 56 мин в пути) — в рамках комплексного проекта Московские центральные диаметры[62]. В ноябре 2017 года опрос ВЦИОМ показал, что большинство пассажиров МЦК желают, чтобы и на других направлениях городского и пригородного железнодорожного движения использовались электропоезда типа «Ласточки»[111]. Тендер на поставку подвижного состава для МЦД выиграли электропоезда «Иволга»[112][113][114]
  • Строительство транспортно-пересадочного узла «Петровско-Разумовская» на пересечении савёловского и ленинградского направлений. С этой целью будет перенесена на 500 м к центру действующая железнодорожная платформа Петровско-Разумовское. В составе ТПУ запланирован остановочный пункт скоростных поездов «Сапсан», Аэроэкспресс, региональных экспрессов[115].
  • Интеграция в 2018—2020 годах Московского центрального кольца в городскую транспортную систему[116].
  • Полная реконструкция всего Малого кольца МЖД с электрификацией для запуска пассажирского движения. Реконструированы все станции и путепроводы Московского центрального кольца. На 37-километровом участке Пресня — Черкизово — Андроновка построен третий главный путь для грузового движения. Существенным недостатком проекта реконструкции явился отказ от электрификации соединительных ветвей между Малым кольцом и радиальными направлениями МЖД, из-за чего невозможно транзитное проследование поездов на электротяге с одного направления на другое через Кольцо без остановки для смены тяги. Этот изъян намечено устранить в ходе нового этапа модернизации Кольца, намеченного на 2019—2020 годы[117].
  • Подготовка трассы под ВСМ Москва — Казань начата в 2018 году с подготовки участка под главный ход на горьковском направлении[118].
  • Строительство пассажирского терминала ВСМ Москва — Казань в районе станции Каланчёвская с реконструкцией Каланчёвской эстакады и прокладкой трёх путепроводов[118].
  • Реконструкция участка Алексеевской соединительной ветви от Курского вокзала до Каланчёвского узла, с улучшением транспортного обслуживания кластера Комсомольской площади (трёх вокзалов). Предусмотрено строительство двух дополнительных путей, модернизация железнодорожной эстакады, проходящей через площадь. Данная развязка после 2020 года позволит связать новыми маршрутами север и восток Московской области[115][118].

Грузовой парк станции Наугольный Большого кольца МЖД после реконструкции. Октябрь 2015

  • Реконструкция Большого кольца МЖД на северных участках Наугольный — Яхрома (строительство второго главного пути) и Икша — Поварово II (строительство/восстановление второго главного пути). Активные работы ведутся на участке Наугольный — Костино (второй путь, замена и строительство пассажирских платформ) и на станциях Наугольный, Жёлтиково, Костино, Иванцево (полная реконструкция путевого развития и платформ)[119].
  • Строительство третьего и четвёртого главного путей на участке Москва-Пасс.-Смоленская — Одинцово Смоленского (Белорусского) направления МЖД с реконструкцией существующих путевого развития и пассажирских платформ и постройкой двух новых остановочных пунктов Славянский Бульвар, Сколково; организация к 2019 году на линии Белорусский вокзал — Одинцово тактового движения ускоренных электропоездов по двум главным путям[119]. Запуск регулярного движения экспрессов «Спутник» по одному главному пути открыт с 21 декабря 2018 года[120].
  • Строительство третьего и четвёртого главного путей на савёловском направлении на участке Москва — аэропорт Шереметьево, связка Московского центрального кольца, Алексеевской соединительной ветви и Октябрьской железной дороги с савёловским направлением, для чего Правительство РФ выделило РЖД в 2017 году специальный взнос 9,41 млрд рублей[121][122].
  • Открытие в конце 2018 года зонной станции Карачарово на горьковском направлении, где железная дорога в рамках транспортно-пересадочного узла «Рязанская» максимально интегрирована с метро[118][123].
  • Строительство трёх зонных платформ — Минская, Санино и Аминьевская на Киевском направлении. От зонной платформы Минская (развитие станции Москва-Сортировочная-Киевская) проектируется перспективная соединительная ветвь между Киевским и Смоленским направлениями МЖД[119][] . Интервалы движения в часы пик на киевском направлении будут сокращены до 3 минут, произойдёт интеграция с метро. Зонные станции будут созданы на всех направлениях, где при въезде в Москву возможна пересадка с железной дороги на метро. Выносить вокзалы за пределы города не планируется[115][118][124].
  • Строительство зонной станции станции Царицыно (Варшавская)[116] на пересечении курского и павелецкого направлений[115].
  • Строительство на курском направлении двух новых платформ — Новохохловская; Остафьево — вблизи международного аэропорта «Остафьево»[118].
  • Организация скоростного тактового движения на курском направлении от Курского вокзала до Подольска[119].
  • Укрупнение грузовой мега-станции Люблино-Сортировочное, которая примет и грузовые вагонопотоки, прежде направлявшиеся на сортировочные станции Лосиноостровская и Перово, где в целях сокращения затрат частично консервируется инфраструктура[125][126].
  • Строительство четвёртого главного пути на участке Москва-Пасс.-Курская — Железнодорожная Горьковского направления МЖД с развязкой для ответвления Реутово — Балашиха и реконструкцией пассажирских платформ[126].
  • Строительство пятого главного пути на участке ярославского направления Ярославский вокзал — Мытищи (пуск в 2018 году)[126].
  • Организация после 2025 года новых диаметральных линий сквозь Москву без заезда на Московское центральное кольцо — напр. Лобня — Подольск, Зеленоград (Крюково) — Балашиха. При организации новых диаметральных маршрутов электропоездов станут транзитными Ленинградский, Курский, Белорусский, Савёловский и Рижский вокзалы[115][118].
  • В 2015 году в Москве начали строиться четыре терминально-логистических центра (ТЛЦ) для складирования и хранения грузов: «Ховрино», «Москва-товарная Ярославская» (рядом с платформой Северянин), «Кунцево-2» (контейнеры). К 2018 году вышел на расчётную мощность первой очереди ТЛЦ «Белый Раст» (49% акций продано китайским партнёрам), к 2021 году будут построены ТЛЦ «Ступино СЛГ» и «Можайск СЛГ»[127].
  • Строительство в столице двух детских железных дорог — в Измайловском парке и в Новой Москве общей стоимостью 5 млрд руб. Программа «Глазами пассажира», совместная с Правительством Москвы, предусматривает инвестиции 41,5 млрд рублей на реконструкцию и модернизацию пассажирских зон, тоннелей и прилегающих к железным дорогам Москвы территорий[128].

ВСМ Москва — Казань

До 31 км пути ВСМ будут проложены в одном створе с ныне существующими путями горьковского направления, после 31 км — в новом, специально выделенном створе.

ВСМ «Юг» Москва — Сочи

Ускоренное сообщение Москва — Минск — Берлин

Памятная доска ветеранам войны-железнодорожникам Москвы в здании управления МЖД

  • В середине 1980-х годов на Московской дороге стал курсировать первый на сети железных дорог СССР региональный экспресс, комфортабельный моторвагонный состав начал движение по маршруту Москва — Дубна[147][148].
  • Наибольшие интервалы движения пригородных электропоездов в Мосузле — на Савёловском направлении, где с 2008 по 2015 год предусмотренные расписанием перерывы из-за курсирования экспрессов и аэроэкспрессов достигали в пиковые часы 40 минут[149][150][151]. Эта проблема была решена только в октябре 2015 года — ускорено движение поездов, интервалы между электропоездами в часы пик не превышают 25 минут[152].
  • Самая крупная станция МЖД — Бекасово-Сортировочное, имеет 48 путей сортировочного парка[153].
  • В Мосузле в сравнении с другими регионами РЖД высок непроизводственный травматизм в пригородном и городском движении. Это связано с наиболее интенсивным и скоростным (до 140 км/ч) на сети РЖД движением поездов («Спасан», «Ласточка», «Иволга», «Стриж»), а также особыми условиями мегаполиса и окрестностей, где граждане часто пересекают не оборудованные надземными переходами и тоннелями железнодорожные пути, случайно, в силу самонадеянности или неадекватного поведения оказываются в буферной зоне железной дороги и непосредственно на полотне. В Москве и Подмосковье значительно больше в сравнении с другими регионами РЖД число случаев суицида на железной дороге; для предотвращения их, в частности, на мостах над путями размещаются специальные противосуицидные щиты и сетки. Московский регион является местом особого распространения зацепинга[154].
  • В 1987—1994 по МЖД курсировал Боевой железнодорожный ракетный комплекс — высокоэффективное «оружие возмездия» подвижного базирования РВСН[155].
  • В 1970-х — 1980-х годах по МЖД курсировал литерный поезд советского руководителя Л. И. Брежнева, а с 1957 по 2012 год — образцовый вагон охраны труда с передвижным лекторием[156].
  • Старейшим железнодорожником МЖД являлся бывший главный инженер дороги, впоследствии заместитель председателя Госплана СССР 102-летний Виктор Ефимович Бирюков (24 марта 1912, Рузаевка — 21 января 2015, Москва).

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

20 мая 2019 16:29

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового руководителя.

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков, сообщает пресс-служба МЖД. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового руководителя.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов.

– Московская дорога работает в высококонкурентной среде. «Городская электричка», сквозные тарифы, мультимодальные перевозки, доступная среда, интеграция с другими видами транспорта – это запрос даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня. Чтобы привлечь и удержать пассажира, необходимо идти в ногу со временем, обновлять имеющиеся и предлагать новые качественные продукты, – подчеркнул Олег Белозёров, говоря о приоритетных задачах, стоящих перед МЖД.

Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора. Как отметил Олег Белозёров, бывший глава МЖД – один из опытнейших руководителей компании, его знания и комплексный подход найдут достойное применение на новой должности. Генеральный директор вручил Владимиру Молдаверу знак «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД».

Михаил Олегович Глазков родился в 1980 году, в 2002 году окончил Московский государственный университет путей сообщения и начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте. Последовательно прошел все ступени роста в хозяйстве перевозок от дежурного по сортировочной горке железнодорожной станции Ховрино до первого заместителя начальника Московского территориального центра дирекции управления движением Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

С марта 2010 года Михаил Олегович занимал должность главного инженера Московского отделения Октябрьской железной дороги, с февраля 2011 года –заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги, в сентябре 2013 года назначен заместителем начальника Октябрьской дороги по территориальному управлению, в 2014 году назначен на должность первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги.

С 2018 года и до настоящего назначения был начальником Специального управления ОАО «РЖД».

Читайте также

Московская железная дорога – один из 16 филиалов ОАО «РЖД». Является главной железнодорожной магистралью страны и важнейшей для РЖД грузовой артерией. Обслуживает большую часть территории ЦФО – 10 субъектов РФ. 

На сегодняшний день за сутки уезжают более 300 пассажирских составов, порядка 1 тыс. грузовых и 3 тыс. пригородных поездов. Скоростные «Ласточки», «Иволги», «Стрижи», аэроэкспрессы, межобластные экспрессы и рельсовые автобусы быстро и с комфортом доставляют пассажиров в разные населенные пункты.

Структура

Главная железнодорожная магистраль страны состоит из восьми регионов.

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Московско-Курский регион является самым крупным. Находится на территории столицы, Московской и Владимирской областей. Перевозки осуществляют 4 эксплуатационных, 2 ремонтных, 2 сервисных локомотивных депо. Пригородные перевозки обеспечивают 6 моторвагонных депо.

Московско-Рязанский регион – один из старейших. Через него проходят маршруты пассажирских поездов, следующих из Москвы в Среднее Поволжье, на Южный Урал, Северный Кавказ, в страны Средней Азии и Казахстан.

Московско-Смоленский регион. Обеспечивает большой объем грузовых и пассажирских перевозок. Именно в этой зоне находится крупнейшая грузовая станция Бекасово-Сортировочное. Всего в регионе 97 станций на 4-х радиальных направлениях.

Калужский регион. Здесь находятся 44 железнодорожные станции, 29 из них – для грузоперевозок. В данный момент реализуются два инвестпроекта: возведение приемоотправочных путей ст. Ворсино и реконструкция ст. Людиново-1.

Тульский регион. В «подчинении» этой зоны – вся Тульская область, несколько районов Калужской и Рязанской областей. В регионе 1,5 тыс. км развёрнутой длины главных путей, 64 железнодорожных станции.

Орловско-Курский регион. В его границах расположены 79 железнодорожных станций и 32 структурных подразделения. 1/4 всей погрузки Московской железной дороги приходится на данный регион, а основным видом грузов является железная руда Михайловского ГОКа.

Смоленский регион. В его составе 97 станций на 4-х радиальных направлениях МЖД: киевском, смоленском, савёловском, рижском и Большом кольце. На полигоне региона, станции Белый Раст, находится транспортно-логистический центр РЖД с контейнерным терминалом, один из трёх в Подмосковье.

Брянский регион. Здесь расположены два локомотивных депо – эксплуатационное, работники которого водят пассажирские и грузовые поезда, и моторвагонное, в ведении которого обслуживание всех пригородных железнодорожных перевозок области. В границах региона 72 железнодорожные станции.

Интересные факты

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Московский железнодорожный узел сформировался к концу XIX столетия и на сегодняшний день является крупнейшим на планете. Сюда стекаются 11 радиальных направлений, объединенные двумя кольцами – Московским центральным (протяженность – 54 км) и Большим окружным (протяженность – 558 км).

Вот еще несколько любопытных моментов:

  • в границах главной железнодорожной магистрали живёт около 30 млн человек – это 1/5 населения нашей страны;
  • длина магистрали МЖД – 13 тыс. км, ее особенностью является разветвленность;
  • эксплуатационная длина главных путей МЖД – 8,9 тыс. км;
  • развернутая длина электрифицированных участков пути – 10,9 млн км; 
  • интервалы движения между пригородными составами в час пик составляют не менее 5 минут;
  • численность сотрудников МЖД в 2020 году – 71,6 тыс. человек;
  • средняя заработная плата – 60 918 рублей.

Заключение

Развитие московского транспортного узла находится на особом контроле у президента РФ. Здесь реализуется крупнейший инвестиционный проект по возведению новейшей высокоскоростной магистрали между двумя столицами и Нижним Новгородом. Стоимость – 2,3 трлн рублей. Ввод в эксплуатацию нижегородского узла запланирован на 2024 год. Реализация программы развития ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла существенно поднимет пассажиропоток в пригородном сообщении почти на 100 млн пассажиров – до 850 млн в год.

Справка

  • Адрес управления: 107996, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20.
  • Руководитель филиала: Глазков Михаил Олегович (с мая 2019 г.).
  • Телефон справочной службы: 8 (800) 755-50-05
  • Телефон единого информационно-сервисного центра: 8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ)
  • Сайт: mzd.rzd.ru
Оцените статью
Портал РЖД - Помощь