Привет всем уважаемым читателям отзыва!
Наше путешествие — переезд на Кавказ продолжается и сегодня свой отзыв я хочу посвятить замечательной поездке на фирменном скоростном поезде 004М «Кавказ». Именно на нем мы едем в данную минуту в сторону Кавказских Минеральных вод. Так что отзыв свежий, по горячим следам, не отходя от кассы, как говорится)
Еду на нем в первый раз. Хотя засматривалась еще в том году. Именно тогда планировала поездку в сторону Кисловодска, но она сорвалась. Хочу сказать , что билеты на этот поезд почти всегда высокие. Бывают временные акции от РЖД и тогда билет стоит в районе 2000 рублей. Но это очень редко и эти акции надо ловить. Когда я покупала билеты на поезд «Кавказ», такой акции не было. Тем более она бывает объявлена в месяц отправления. То есть идет июнь и на июньские рейсы акция и открывается. Я покупала билеты в начале мая, никаких акций на июнь тогда и быть не могло и не было.
Ну да ладно, теперь к поезду.
► Общая информация
► Внешний вид поезда
Ну тут еще на самом вокзале мне уже все стало нравится. Поезд отправлялся с 3го пути. Стоял на нем за долго до отправления. Поезд длинный, вагоны все красивые и новые, все двухэтажные. На каждом вагоне бегущая электронная строка с номером вагона, названием и номером поезда.
Нумерация вагонов была с конца. До нашего десятого пришлось идти и идти. Проводница открыла дверь минут за 40 до отправления или даже больше. Поскольку народа заходит в вагон много, надо у всех документы проверить и всем успеть разместиться.
Понравилось то, что в Москве очень удобно было заходить в поезд. В прочем это всегда так. Перрон в столице придуман для людей. А в большинстве регионов для кенгуру, которые запрыгивают с чемоданами в вагон. Но ступеньки удобные. На станциях не сложно было выходить (на легке и без багажа).
► Поезд внутри и купе
Начитавшись за все время отзывов про двухэтажные поезда, я думала, что буду разочарована. Многие писали, что «узко, мало места, негде развернуться». Возможно это так и есть. Но я не испытала огромного дискомфорта. Может потому, что ехали мы на первом этаже? Хотя соглашусь, что в проходе вагона действительно узковато. Но не уже, чем в других купейных поездах.
Удивило то, что зайдя в вагон, на первый этаж нужно еще спуститься вниз по ступенькам!) А на второй подняться вверх)
Запутаться не сложно, сразу видно куда идти и где искать свое купе и место.
У нас было самое первое купе на первом этаже. За стенкой уже шли ступеньки на второй этаж. В целом удобно и комфортно, на остановке сразу можно выйти прогуляться, а так же дотопать до проводников за секунду. Зато туалеты в другом конце вагона.
В поезде «Кавказ» ехать было приятно. Сразу с момента посадки чувствовалась легкая работа кондиционера, воздух был не спертый и свежий. Все внутри новое, чистенькое, автоматизированное, сенсорное. Ну я такое уже видела в фирменных поездах дальнего следования. Например, все тот же 001 Владивосток-Москва. То есть такой сервис для меня не в новинку.
На полу везде лежал ковер в стиле РЖД. Как в коридоре, так и в купе.
Ступеньки подсвечивались, что удобно было в темное время суток.
В конце вагона находится сразу ТРИ туалета и отсеки для мусора. В целом очередей никогда не было. Правда проводник один-два раза могла закрыть какой-то туалет для прочистки, ибо пассажиры закидывали унитазы туалетной бумагой.
Поднимаемся на второй этаж. Ступеньки крутые, надо двигаться аккуратно. Однако, везде есть поручни, за которые нужно держаться.
Проход на втором этаже такой же узкий. Только заметила, что мне там не так комфортно, как на первом этаже.
Шатает сильно, окна на уровне груди. Нормально насладиться там пейзажами мог только мой семилетка. Мне же приходилось нагибаться буквой Г.
Как уже ехать в купе второго этажа я не знаю, но желания не возникло. Ах да, на втором этаже нет туалетов. Все от туда спускаются на первый.
В поезде «Кавказ» можете забыть про страшные переходы от вагона к вагону, где все дергается под ногами и дребезжит и кажется, что ты сейчас вот-вот свалишься под колеса поезда. Здесь адекватные человеческие межрайонные пространства. Я тут даже с кружкой кипятка проходила из соседнего вагона в свой.
Окна на первом этаже более адекватные. Точнее очень даже комфортные для взрослого человека.Не нужно нагибаться, сутулиться и напрягать спину. Встал и любуйся пейзажами. По-моему пол вагона стояли именно у окон. Поезд едет быстро, плавно, прохладно внутри и запахов нет. Одно удовольствие смотреть в даль с кружечкой чая.
Купе открывается легко. Правда, судя по надписям, должна была быть карта для этого дела. Их нам не выдавали. Мы просто руками двигали дверь туда-сюда и на этом все. Никакой блокировки картами не происходило. Ну и ладно)
Все остальное в купе работало. А именно: полочки под личные предметы, по два крючка, по две вешалки, две розетки у нижних полок, свет у каждого спального места, кондиционер.
Вот кондиционер тут работал очень даже адекватно. Не морозил сильно, не заставлял укутываться в одеяла и свитера. Всегда была приятная свежая охлаждающая температура. Но спали все равно под одеялами, а не простынками. Да просто потому, что постельное уже было заправлено и в пододеяльниках было одеяло. Простынь пришлось стелить только на нижних полках. Все остальное было сделано до нас.
Так же в каждом купе есть что-то типа колонки или динамика. От туда было слышно, как машинист поезда объявляет каждую остановку и время, которое поезд проведет здесь.
На счет купе первого этажа ничего плохого сказать не могу. Нас в купе ехало четверо, из них трое взрослых. Места хватало. При том, что багажа у всех было прилично. Даже самокат сына влез под сидушку. Не было ощущения, что ты в конуре. Хотя о багажной полке тут и речи быть не может.
► Уборка и чистота
Здесь ставлю поезду уверенную пятерку. Изначально все было чистым, свежим, ни пылинки даже на окнах. Проводники при мне два раза проводили уборку пылесосом. Так же прочищали туалеты, когда они забивались. Стаканы, ложки и другая посуда была чистая, сама видела, как тщательно проводник это все намывала в раковине у себя в комнате.
Да и вообще в целом понравилось то, что и в купе и в вагоне не было противных запахов. Вот бывает заходишь, а там затхлым, старыми чем-то противным пахнет. Здесь такого не обнаружила. Всегда откуда-то дул свежий приятный ветерок. И это даже при том, что в вагоне ехали три собаки, как минимум!
Честно говоря в таком поезде и вагоне не хотелось даже заводить мешок для мусора, который обычно висит у людей под столом или лежит где-то на полу. Он только портит весь чистый вид и создает лишние запахи. Мы ходили выкидывали отходы в специальные баки у туалета.
С этим делом в поезде все порядке. Если бы не одно НО.. все было плохо с горячей водой. Не было кулера с горячей водой, не было водонагревателя. Стоял обычный электрочайник у проводника, который накипятила каждые 15 минут! Ибо на все два этажа этого полутораметрового чайничка не хватало. Приходилось даже стоять в очереди за горячей водой, чтоб сделать кофе или залить лапшу. Именно по этой причине мне один раз предложил проводник соседнего вагона набирать кипяток у них. Там ситуация была получше с горячей водой.
В остальном же все было гладко. Работал всю дорогу интернет. Где-то медленнее, где-то очень даже шустро. Я заходила с ноута в Яндекс, загружала карту, проверяла почту. Ну не домашний инет конечно, но тоже очень даже неплохо.
Постоянно по вагону курсировал сотрудник вагон-ресторана. Предлагали обеды от шеф-повара. Мы решились заказать на ужин шницель куриный с кетчупом и салат Цезарь. Ценники, я вам скажу, Атас. Шницель 400 рублей, Цезарь — 450 рублей! Для меня это очень дорого. А народ едет и берет еду, сотрудница постоянно разносила то обеды, то ужин, то просто между обедом и ужином тарелки с передками, мясом, салатами.
Было относительно вкусно, но дорогооооо. Шницель теплый, аппетитный, но слабо соленый. Салатик понравился, но он никак не на 450 рублей. Листья салата Айсберг, копченая грудка, сыра шикнули 3 раза и две Черри))) Ох уж этот вагон-ресторан) еще и опоздали с ужином на 35 минут, видимо ажиотаж.
Но меня в конец убил черный длинный волос на пищевой пленке с салатом и грязная жирная вилка. Я обычно не капризна к мелочам, но тут косяки бросались в глаза.
В целом отношение сотрудников поезда к пассажиром было отличным. Старались удовлетворить каждую прихоть и просьбу, были достаточно приветливы и доброжелательны. Мы даже в книгу отзывов написали о своих впечатлениях. Им приятно, возможно даже поощрят. Нам не жалко.
Как я писала выше, туалетов в вагоне три штуки.
Все чистенько, неприятных запахов не было, уборку проводили во время.
Туалетная бумага была местами. Зато были бумажные полотенца. Ну или наоборот. Хоть что-то да в туалетах да было.
Вода, кстати, бежала тепленькая. А мыло в виде пенки.
Она, конечно, высокая. За двоих билет мог выйти по полной стоимости в 15 тысяч рублей. Со скидкой на ребенка до 10 лет я заплатила все вместе 7900 рублей. Дорого, кончено дорого. Но тут хоть сервис есть, не жалко потраченных денег.
► Общее впечатление
На мой взгляд поезд 004М «Кавказ» один из самых комфортных из всех, на которых я ездила. Сотрудники молодцы, стараются сделать все возможное для комфорта пассажиров. Все чистенькое, свеженькое, приятно находится как в купе, так и в коридоре или туалете. В целом вся поездка прошла отлично. Мы ехали по билетам до Пятигорска, но решили выйти в Минеральных водах. Проводницу предупредили и она разбудила нас за час до станции.
Ни капли не навру, если скажу, что обязательно еще раз поеду поездом 004М «Кавказ», если выпадет такая возможность. Минус есть да, но они не испортили впечатления, эмоций от поездки.
► Мои другие ПОЕЗДАтые отзывы:
Благодарю вас за внимание!
- Уникальный инвентарный номер
- Кто использует эту систему нумерации
- Восьмизначный код — расшифровка
- Четвертая, пятая, шестая цифра
- Методика проверки (контрольное число)
- Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
- Поделиться ссылкой
- Как формируется состав
- Что означает восьмизначный номер?
- Пример нумерации пассажирских вагонов
- Вагоны на международных маршрутах
- Как нумеруются вагоны в поезде
- Как определить, с головы нумеруется поезд или с хвоста
- Если опоздал на поезд – что делать?
- Что это еще за номера вагонов в поезде?
- Среди типов состава представлены
- Заключение
Уникальный инвентарный номер
Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.
Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.
Кто использует эту систему нумерации
Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.
Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».
Восьмизначный код — расшифровка
Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;
Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м3 – цифра 9;
Четвертая, пятая, шестая цифра
Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;
Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;
Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.
Методика проверки (контрольное число)
Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным
Пример расчета контрольного числа для номера вагона:
Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.
В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.
Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.
Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
См. также: Характеристика грузовых вагонов
Поделиться ссылкой
Добрый всем день! Подскажите, кто ездил на этом поезде? хотим ехать на отдых, возникли вопросы: 1) У них нумерация вагонов идет с начала поезда? (это для уточнения какие вагоны лучше купить, чтобы не попасть в конец поезда и не вертело туда-сюда) 2) вагон ресторан есть? ( с детьми маленькими Едим, хотя бы один раз суп им поесть надо будет). Микроволновка у них есть, не знаете? (может хоть за денюшки можно будет попросить разогреть, все таки сутки ехать). 3) розетки на зарядку телефонов работают? 4) Лучше на первом этаже или на втором?(может какие есть особенности, плюсы-минусы) 5) кондиционеры работают автоматически (проводник регулирует) или самим можно включить-выключить по необходимости? Может еще что вспомню потом 🙂 Но пока такие вопросы. Заранее всем спасибо!!!!!!
1. это как повезёт:) берите середину:) 2. ресторан есть, микроволновка не знаю, но есть титан где всегда можно взять кипяток. 3. розетки есть 4. на первом проходной двор, на втором потише, но окна в коридоре низко. хотя детям смотреть самое то:) 5. кондеи автомат, никто вам индивидеальную кнопку не сделает. детям то сколько, что они без горячего у вас не переживут?
спасибо за ответ! Детям 3 и 5 лет )) На бутербродах и варенной картошке сутки не смогут точно, просто начнутся капризы из-за голода. Утром дома конечно покушаем, в обед можно и картошку с курицей (можно и на вечер взять) с собой прихватить, на вечер уже лучше что-то жидкое, так как младшая картошку варенную второй раз не будет есть. Разводная лапша, пюре — не вариант вообще, даже в рот не возьмут, да и я не буду кормить такой гадостью. Из овощей будут есть только огурец, но это же не еда. Печенье, булочки, бутерброды с колбасой (у нас правда колбасы и сосисок в рационе почти нет) и прочее за еду я не считаю, это все таки перекус. А еще и на следующий день завтракать чем-то надо, пока приедем, пока доедем до места — уже обед. Может подскажите чем еще можно в поезде питаться? ))
а кто мешает вам запечь мяса и взять с собой и суп в термосе на обед, на ужин картошку и с курицей, взять фруктов бананов, яблок, груш, дм полно всего на перекус.
курицу я запеку, картошку сварю — уже писала выше. Термос — не очень хочется брать, вещей и так много будет (коляска, ингалятор и т.д.), хотя думала об этом. Я могу и 500 рублей потратить за две тарелки супа в ресторане )) Фрукты — конечно возьмем, но это не еда для них, это между едой. Например, если я не поем нормальную еду -у меня начинает болеть голова и без таблеток не пройдет.
самолет не рассматриваем. По семейным обстоятельствам нам нужен вариант, чтобы мы могли сдать билеты обратно в любое время, хоть за сутки. С самолетом этот номер не прокатит, возвратные билеты дорогие. Не возвратные — это дешевые билеты, уже все раскуплены + нас не устраивает невозвратные билеты. Сутки — не так уж и долго ))
Имхо — не нагнетая, да и не рассматривайте, ибо как в бытность федеральный FMCG , для себя решил — на гражданских дровах нелетаю и неважно какая авиакомпа.
у меня брат пару лет назад ехал в этом поезде, когда чп в Краснодаре по-моему было на железной дороге. Так что от судьбы не уйдешь.
Зато не все сразу и не за 30 секунд.
И я вас не пугаю, но моя подруга, проработавшая где-то в недрах РЖД, к поездам не подходит, считая, что там не возможно выжить. Хорошего вам отдыха и настроения:). Я вас не пугаю:).
Русское Народное — «Все под Богом ходим»
перед поездом всегда кормила плотно. на обед можно взять суп в банке или термосе или картошку с мясом или котлетами. смотрите сами. на вечер когда мелкий был я брала кисломолочку(йогурт, снежок и тд). утром каша разводная. хотите детскую, хотите взрослую. я быстров сыну покупаю. с собой сушки, печеньки, овощи, фрукты. пюрешки можно взять как мясные детские, так и фруктовые и овощные. греть как в младенчестве на водяной бане:) яйца отварные, картошку отварную можно взять если едят
вечером у нас всегда плотный ужин )) Кисломолочка не прокатит )) А кашки эти сладкие? съедобные? надо бы посмотреть и попробовать )) Пюрешки баночные уже давно не едим )) Картошку с курицей точно берем! )) Спасибо!
неее, пюрешки мясные точно есть не будут, это ж на любителя )) А йогурт (творог) за ночь без холодильника не испортится? Боюсь я летом молочную продукцию кушать. Что-то мне кажется, что разведенную кашу есть не будут, надо дома поэкспериментировать )) А обычную овсянку на молоке кушают.
да, кстати, вариант. Голова у меня совсем прохудилась )) Я ж так с первой дочкой сцеженное молоко (кормила сцеженным долго) в бутылках возила (когда к бабушкам-дедушкам ездили на лето). Замораживала кубики льда, обкладывала ими бутылки со сцеженным молоком, в несколько пакетов сворачивала, чтобы не потекло, на несколько часов хватало. Там же и творог был. Сейчас можно и соки заморозить, к утру как раз растают )) Спасибо!
А я не соки, просто питьевую воду замораживаю.
спасибо, тоже хороший вариант
съедобные. я беру быстров безмолочные, сыну с персиком нравится. у подруги сын без добавок молочную овсяную ест, а дочь ест любую какую не предложишь. и ничем она от того же нордика не отличается
Не таки уж и маленькие они. Я много с детьми ездила в поезде, со старшими сильно заморачивалась с едой (аллергия была), прошлым летом младшая (1,9г) без последствий еда и доширак, и катошку разводную (все без суповой основы). Диет-меню: обед: дома варите суп мега-густой, с мелкими фрикадельками, в бутылку пластиковую(удобно из-под молока — горло пошире) набиваете почти только одну гущу с минимумом бульона, в поезде развести кипятком и подсолить. ужин: запеченое мясокуриное филе с вареной картошкой и огурцамипомидорами. завтрак: овсянка (моментальная, которую кипятком залить достаточно)+ сухое молоко+сахар в пакетик отсыпать, в поезде кипятком заварить. Если не аллергики — пойдут каши из пакетиков. Или я еще заваривала овсянку+ сгущенка. Перед приездом обед уже можно и бутербродами-печенками. Вообще по опыту, возбуждение от поездки + постоянные перкусы-пожевывания (то фрукты, то мороженое купим, то чай с печеньем попьем) сильно уменьшают потребление нормальной еды. Кстати, о разводной еде: не вся она такая уж гадость. Картошку можно найти совсем «чистую»: в составе только картофель и соль (кажется, «Картошечка»), НО это не порционные стаканы, а пакет на несколько порций, и в нее для нормального вкуса надо добавлять сухое молоко (та, что исходно молочная с плохим составом). Лапша, если в нее не сыпать бульонную основу, тоже вполне пригодна для питания. Можно просто посолить, добавить своих специй немного (укроп-базилик), мы еще обычно мясо сублимированное добавляем (это 100% говядина, покупаем в турмагазинах, но не спецом для поезда, а в походы — заодно и на дорогу прихватываем).
спасибки за совет с бутылкой и супом )) Наверное так и сделаю на обед )) Думала-думала, термос тяжелый, банка стеклянная опасно, а вот бутылка — хороший вариант )) На ужин картошка + курица и овощи свежие вполне хватит. А утром можно и с булочками чай попить или кашу в ресторане заказать, или бутерброды с колбасой (в вакуумной упаковке) сделать )) Еще возьмем молоко агуша в пакетиках, без него труба у младшей )) Месяца три как отлучила от груди, сейчас дует молоко с какао )) Картошку пюре есть не будут — не любят пюре вообще (даже из свежей картошки). А без доширака можно и обойтись )) Еще раз спасибки!
+1 микроволновка есть в свободном доступе у проводников. Зы. 4 раза пользуемсо услугами 2-х этажек. Ну а для кондеев прикупите монтажный (армированный) скоч, «ненужное» заклеите, а бывает, в зависимости от конструкции кондея и простое полотенце достаточно.
Ничего и даже не беспокойтесь ибо это централизованное кондиционирование и в его составе только один испарительный блок на вагон, который в свою очередь и раздаёт то значение температуры и т.д. которое установит проводник (отсюда и все проблемы ))). Иными словами, Вы просто закрываете одну из 64 «дырочек» )). ЗЫ Мой же пост тут http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-post-message.jsp?topicId=3355483&boardId=208&messageId=89626065
+ дополню — наглухо канешна не заклеивайте, «пару дырочек» оставьте ибо это часть в т.ч. и вашей вентиляции.
да-да, конечно. Без кондиционера жарко становится )), это я знаю. Они же то отключают, то включают. Вот когда включают — дубак, когда отключают — сразу тепло становится. Поэтому весь кондей заклеивать не будем — это точно.
сцылко посмотрели? Ну вот как видите, мы постоянно пользуемсо услугами 2х этажек. А есчо, с помощью того же скотча, делаю маленький импровизированный воздуховод, направляя воздух «по вкусу». ЗЫ «Где Наша не пропадала» ))
конечно смотрела, спасибо!
огромное вам спасибо! век живи- век учись! Как я не догадалась раньше? Вот ведь более 3-х лет ездили мучались от холода, 3 года назад с 1,5 месячным грудничком ехали, всю ночь не спала — переживала, что замерзнет и заболеет, одела ее в самую теплую одежду, лежали в обнимку, дула на нее иногда теплым воздухом )) , хотя так же занавески сделали из одеял и простынь. Все, пойду ваш скотч покупать.
Всегда к Вашим Услугам! )
+ дополню есчо раз, обязательно армированный, ибо он особенно липучий, железно клеится и удобно отклеивается. Как грязи в любом стоймаге. Сцылко на пример как он выглядит http://r66.neobroker.ru/img-org/tovar-473732.jpg (токшма проверил, работает кортинко))
да-да, буду именно армированный спрашивать у продавца )) Мерси!
СПАСИБО!!!!!! и вам хорошего лета!
О! Репетитствуете? А прайс можно в студио? )
не всем суждено учиться на пятерки, не в курсе? Ваш ребенок отличник?
1)Из Адлера нумерация идет с головы, ну по крайней мере у нас было так. 2)да 3)да 4)мы ехали на первом, потолки не усечены, по мне так более комфортно, если дети самостоятельно будут ходить по вагону лучше первый, чтоб по лестницам не болтались
на 2 этаже более низкие потолки и меньше места для багажа, но зато вид из окна хороший. на 1 — наоборот
интересно, а вагон ресторан между какими вагонами бывает? я посмотрела нумерации, все вагоны в наличии по нумерации, вагон-ресторан без нумерации идет? и между какими вагонами интересно? Хочется билеты взять около вагона-ресторана, чтобы по вагонам не таскаться с детьми
А можно и не ходить, можно через проводника заказать и «всё принесут в нумера». + офицыанто сами ходять периодически по вагонам.
а это фирменный поезд? если да, то у проводника точно есть мини-холодильник и микроволновка, которыми можно пользоваться! Иногда они даже сами предлагают услуги по приготовлению яичницы или блинчиков (бывает и такое))) Вагон-ресторан не всегда гарантия нормальной еды, бывает просто несъедобно или бывают и отравления! На завтрак я бы на Вашем месте взяла либо каши Быстров либо каши Сваля (они как йогурты в стаканчиках и повкуснее), кашу Сваля можно в крайнем случае и холодными есть или на титан поставить и так погреть (если микроволновка например не работает или еще что)кстати на завтрак можно и блинчики наделать с начинками не скоропортямищися. Суп я всегда брала в термосе небольшом. для таких малышей одного термоса на 2 порции хватит, он много места не занимает, в чемодан прекрасно влезает. и моно же приобрести сумку-холодильник, периодически подмораживая контейнер с войдой у проводника, чтобы еда в нем не портилась. Так что картошка, рис, голубцы, котлеты, сосиски, курица, шашлык — вот и все.
да, поезд фирменный. Точно-точно есть микроволновка и холодильник? если есть, то можно не волноваться вообще. Наварить всего и хранить и греть. Мне даже не жалко «поблагодарить» проводника, чтобы дети были сыты )) Про отравления я и не подумала. Этого мы очень боимся. Тогда действительно разводная каша утром — лучший вариант, а если холодильник будет, то вообще не проблема разогреть домашнюю еду.
я позвонила в справочную ржд, они не могут дать такой информации о микроволновке и холодильнике, сказали не знают. И что-то мне подсказывает, что не будет их. Мне кажется, это есть в поездах, где ехать 2-3-4 суток. В любом случае за 8 часов думаю картошка с запеченной курицей не стухнет )) А утром кашу заварим )) Еще не могли дать информацию где приблизительно будет находится вагон-ресторан (между какими вагонами) на всякий случай
автор а в чём проблема приехать на вокзал и в очно посмотреть где вагон ресторан и спросить у проводников есть ли холодильник. вот вы реально создаёте проблему там где её нет
у меня нет возможности ехать на вокзал с двумя детьми, муж в командировке. Я забочусь о своих детях, для меня это проблема как накормить, а для вас нет. Едим в первый раз на море с детьми, страшновато ))
едим еду,на море едЕм,бля!!!
+1 но холодильник может быть и так переполнен, это так, на всякий случай,, хотя за 8 полный рейсов двухэтажками, пока на переполненный не попадали.
так все таки есть? вы именно на этом ездили или на другом?
В качестве непортящейся и не требующей приготовления еды беру кашу детскую Bebi (гречневую безмолоч.) + молоко. В отличие от других детских каш, у этой хлопья более крупные, получается вполне приятная и на вкус, и по консистенции каша. Сама тоже люблю. Молоко можно либо не греть, либо подержать коробочку в чашке с кипятком, будет теплое.
ааааааа, еле успели купить билет сегодня (за 45 дней, нам все купе надо было выкупить) 🙂 В 8 начались электронные продажи, в 8-20 уже купить можно было только на втором этаже или на первом около туалета 🙂 , либо единичные места. Так что выбирать вагон не пришлось, купили что было 🙂 , правда на первом этаже.
Поздравлямс! 2 этаж зело любо, обсобливо ежели с нижних полок за стеклом наблюдать.
да не хотелось на втором брать, чтобы младшая по лестнице не бегала туда-сюда (хотя и на первом может подыматься). И не поняла навтором этаже есть туалет или нет. Посмотрела 3Д изображение двухэтажных вагонов, не понятно есть на втором этаже туалет или нет, по изображению вроде как нет. А ночью на первый этаж не набегаешься, да и днем )) (я в поезде много пью и часто бегаю )) )
такую круть с туалетами (наличие свободных мест) я встречала 🙂 Думаю занятость вагонов будет стопроцентная, сегодня уже в первый день продаж раскупили 70-80 % билетов (сейчас только посмотрела).
Но повторюсь, за свободные туалеты даж не беспокойтесь, ну редко бывают все заняты, да и то не надолго. )
я за это не беспокоюсь даже 🙂 У детей все равно горшок будет :-)) Я просто думала на втором этаже нет туалетов и придется вниз спускаться — только по этому взяли на первом этаже 🙂 Но хорошо, что хоть по-человечески сделали, и на втором тоже есть :-))
Давайте поставим все точко над «i» о что и где в 2-х этажках ) Официальная сцылко на 3D тур, с сайта ОАО «РЖД» http://3dtour.fpc.ru/tvz2deck/
я это смотрела уже и писала, что смотрела 🙂
РусНарПог — «Больше не меньше» и «Повторенье — Мать Ученья» ) Удачи!
Когда поезд прибывает на станцию мы слышим, как диспетчер объявляет, что нумерация вагонов начинается головы поезда или с его хвоста. Почему возможны такие варианты? Это связано с формированием пассажирского поезда и особенностями его маршрута. А почему поезд гудит, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-gudyat-poezda.
Как формируется состав
В пассажирском составе обычно бывают вагоны трёх категорий:
При формировании состава, в его середине находятся вагон СВ и купейные вагоны. Плацкартные вагоны располагаются по краям. Если в составе поезда есть вагон-ресторан, то он также всегда находится посредине. Зная категорию своего вагона, вы можете в общих чертах знать, где располагается ваш вагон.
Нумерация вагонов с головы поезда производится на станции, где формируется состав. Как же тогда получается нумерация с хвоста поезда? В пути поезд может менять направление. Для этого локомотив цепляется к составу с противоположной стороны. В зависимости от маршрута, таких изменений может быть несколько. Поэтому узнать заранее, как будут располагаться вагоны по прибытию поезда, можно в справочной вокзала. Обычно это важно знать пассажирам, садящимся на промежуточной станции, где время стоянки поезда ограничено. На таких станциях пассажиры могут садиться в любой вагон и пройти к своему вагону по составу, когда поезд уже тронулся с места.
А почему поезд так называется, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-poezd-nazvali-poezdom.
Здравствуйте! Поездом №739/740 Москва – Воронеж – Москва я пользуюсь уже несколько лет, правда до недавнего времени использовал его лишь на части маршрута – для возвращения в Москву из Мичуринска и Первомайского (станция Богоявленск). Но буквально на днях проехал на данном поезде по всему маршруту от Воронежа до Москвы, ибо данный поезд оказался для меня самым удобным для того, чтобы вернутся в Москву, впрочем, как для поездки с промежуточных станций, а потому я им пользовался и ранее. Вообще на данном маршруте ходит ещё и двухэтажный поезд №737/738, но на поезд №739 решил написать отдельный отзыв, хотя отличий между ним и вышеупомянутым поездов почти нет.
Итак, наш поезд №739 Воронеж – Москва подан под посадку к платформе №1 станции Воронеж-1. Состав поезда, как и состав поезда №737/738 состоит из двухэтажных вагонов, почти все вагоны с местами для сидения, но есть один купейный вагон, а также вагон бистро.
Собственно наш вагон имеет №13. Нумерация вагонов начинается с головы поезда при отправлении из Москвы, и с хвоста при отправлении из Воронежа.
Но помимо двухэтажных вагонов в составе замечены два обычных сидячих вагона, данные вагоны имеют №14 и 15. Ещё при покупке билета я обратил внимание на эти вагоны, но решил ехать в двухэтажном вагоне. Ну а мы пройдём в вагон поезда.
В салоне на первом этаже поезда нумерация мест в составе идёт с 1 по 50 на первом этаже, и с 81 по 131 на втором.
При входе в салон есть специальное место для чемоданов, что удобно для тех, у кого с собой большая сумка.
Пассажирский салон на первом этаже.
Кресла довольно удобные, расстояние между ними нормальное – сидеть вполне комфортно. В общем-то, поезд полностью аналогичен двухэтажным поездам курсирующим по маршруту Москва – Брянск.
На спинке каждого кресла имеется откидной столик, правда я им по большей части не пользовался, ну разве только когда кофе покупал в автомате.
А для пассажиров, перед которыми нет кресел откидные столики находятся в специальных нишах
Поднимаемся на второй этаж. По пути попадается кулер с питьевой водой, есть стаканчики. Правда бутыль была далеко не полная – на утреннем рейсе из Москвы израсходовали больше половины, но, тем не менее, воды хватило до конечной станции Москва.
На втором этаже. В целом тут ничем не хуже чем на первом, ну разве только нет кофе-автомата – за кофе надо идти на первый этаж. Ну и туалет на первом этаже.
Место для багажа на 2-м этаже поезда.
Автоматы по продаже кофе и различных вкусняшек – шоколадок, пряников, чипсов, газированных вод. Единственное что не понравилось – нет было сэндвичей, а ведь в аналогичном поезде из Москвы в Брянск их продавали, по крайней мере, в прошлом году ещё были, сейчас не знаю. Оплачивать покупки можно как наличкой, так и картой, правда с последним, как всегда, проблемы – из-за нестабильного сигнала в пути платёж может долго проходить, а то и не пройти.
Мусоросборник для стаканчиков из под кофе и прочего.
Но некоторые вкусняшки можно купить и у проводника включая мороженое.
Впрочем, для ознакомления с продаваемой продукцией не обязательно подходить к купе проводника – на спинках кресел помимо привычного журнала есть ещё и небольшой каталог, где можно присмотреть продукцию. Правда сам проводник только предлагал чай и зерновой кофе сваренный в кофемашине, но и продукция из каталога была в наличии (хотя, возможно, не вся).
Маршрут поезда построен очень удобно: из Москвы поезд отправляется в 08.14 с прибытием в Воронеж в 14.39, из Воронежа отправление в 16.21, прибытие в 22.51 (по крайней мере, так написано было в билете), хотя в расписании стоит 22.46. В пути поезд делает остановки на станциях Рязань-2, Богоявленск, Мичуринск-Воронежский, Грязи-Воронежские. Время в пути 6 часов 25-30 минут.
Коридор перед туалетами. Сразу после посадки направился в туалет посмотреть состояние, всё таки между прибытием поезда в Воронеж и обратным рейсом на Москву менее 2 часов, успели ли там навести порядок?
В туалете всё в порядке, чисто, туалетная бумага на месте, хотя, как мне показалось, бумажных полотенец было маловато.
Проверил наличие жидкого мыла – всё в порядке.
Освежитель воздуха также был на месте.
Подводя итоги могу сказать, что это один из самых удобных поездов связывающий Москву со столицей Черноземья – Воронежом, и не только – поезд пользуется хорошим спросом и у тех кто садится/выходит на промежуточных станциях. При этом цены на билеты вполне адекватные, хотя в дни когда спрос на них максимален цены выше, а потому о приобретении надо позаботится заранее. Однозначно рекомендую данный поезд для поездок.
Чтобы присвоить номер тому или иному поезду, нужно сначала понять его категорию. Каждой из них выделен свой диапазон номеров:
1. Номера с 001 по 148 выделены скорым поездам круглогодичного обращения. Таковых большинство и они ходят постоянно и по всей стране. К примеру, поезд номер 31/32 «Вятка» сообщением Москва-Киров-Москва или поезд 001/002 «Россия» сообщением Москва-Владивосток-Москва.
2. Номера с 151 по 178 даются скоростным поездам. Проще говоря, речь здесь идет о «Сапсанах» и «Ласточках».
3. Номера с 181 по 298 также принадлежат скорым поездам, но тем, которые ходят не круглый год, а только по определенным сезонам. Как правило летом или перед новогодними праздниками.
4. Номера с 301 по 398 присваиваются пассажирским поездам круглогодичного обращения в дальнем сообщении.
5. Номера с 401 по 498 принадлежат также пассажирским поездам сезонного обращения в дальнем сообщении.
6. Номера от 501 до 598 присваивают поездам, аналогичным с предыдущей категорией, при разовом назначении поездов, в том числе для организованных групп пассажиров. В пути они следуют с большим количеством остановок и продолжительными стоянками на них. Те самые, не раз воспетые народным фольклором, «500-веселые».
7. Номера от 601 до 698 даются так называемым «местным» поездам с маршрутом следования до 700 км. В качестве примера можно привести поезд №603 сообщением Москва-Смоленск. Номера от 701 до 748 присваивают поездам служебного назначения.
8. Номера от 801 до 848 дают ускоренным поездам /составами электро- и дизель-поездами/, курсирующим в дальнем и местном сообщении, но имеющим повышенную комфортность. Под нумерацией этого диапазона ходит, в частности, экспресс из Москвы в Орел №825, делающий за четыре с небольшим часа в пути всего три остановки в пути.
9. Номера от 851 до 898 присваивают ускоренным поездам дальнего и местного сообщения /составами электро- и дизель-поездами/, где в пути следования пассажирам не предоставляются дополнительные услуги. Среди таковых можно выделить поезд номер 853/854 Москва-Тверь.
10. Последний диапазон – номера от 901 до 998 — выделен для почтово-багажных /901-948/, грузопассажирских /951-968/, людских /991-980/ и туристических поездов /971-988/ .
Здесь, наверное, стоит сделать небольшую ремарку и рассказать тем, кто не знает об этом подвижном составе подробнее. Так, грузопассажирские поезда формируются из вагонов пассажирского и грузового парка на малодеятельных участках с незначительными пассажиропотоками. Почтово-багажные поезда формируются из почтовых и багажных вагонов, а людские поезда предназначаются для перевозки людей пассажирскими вагонами, включенными в состав грузовых поездов. Туристические же поезда формируются из пассажирских вагонов любого типа. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.
Для обычных пригородных поездов выделены номерные емкости от 6001 до 6998, для скорых пригородных – от 7001 до 7398 и для пригородных служебного назначения – от 7481 до 7498. Тех, кто уже утомился, спешим обрадовать: с первым этапом нумерации поездов мы разобрались.
Теперь давайте посмотрим как определить какому поезду в конкретной категории присвоить номер. Здесь железнодорожники руководствуются несколькими правилами. Во-первых географический фактор – если состав следует с юга на север или с запада на восток, то номер у него должен быть четным. К примеру: №032 Москва-Киров, №030 Москва-Кемерово, №226 Адлер-Мурманск, №140 Адлер-Новосибирск. Если же состав следует с севера на юг или с востока на запад, то нумерация у него будет нечетная. К примеру: № 001 Владивосток-Москва, №009 Иркутск-Санкт-Петербург, №029 Москва-Калининград. Но не всегда географический фактор может быть определяющим в нумерации поезда. Иногда бывает так, что поезд в пути следования может поменять направление. В таком случае для нечетного поезда нумерация может меняться в процессе поездки на ближайший номер в сторону увеличения. К примеру, был №001 — стал №002, для четного в обратном направлении.
Номера поездам присваиваются таким образом, чтобы ни на одной станции поезда одинакового номера, но разных направлений никогда не встретились. В противном случае, возникла бы настоящая путаница. Если же углубиться в историю, то можно констатировать, что за годы существования железных дорог порядок нумерации поездов менялся неоднократно.
Порядок нумерации поездов дальнего следования
Так, в 1929 году Народным комиссариатом путей сообщения был принят первый порядок присвоения номеров пассажирским составам. Посмотрите, как он разительно отличался от нынешнего:
1. Номера с 001 по 008 давались курьерским поездам, то есть поездам, маршрутная скорость которых превышала 100 км/час и которые формировались только из мягких вагонов.
2. Номера с 011 по 038 полагались скорым поездам Номера с 041 по 058 присваивались почтовым поездам.
3. Номера с 061 по 078 – пассажирским.
4. Номера с 081 по 085 — товарно-пассажирским Номера с 101 по 895 получали пригородные составы.
5. Номера с 901 по 988 имели так называемые «трудовые» поезда, формировавшиеся для доставки рабочих к месту службы и обратно. Затем порядок номеров вновь изменился. В него включили уже сезонные пассажирские, местные пассажирские, туристические, грузопассажирские составы, а когда появились «Эр-200» и «Аврора» отдельный диапазон появился для скоростных поездов.
На этом с цифрами, пожалуй, все. Но если бы на железных дорогах для идентификации поездов использовались только цифры, то никаких трехзначных номеров не хватило бы. Поэтому в системе «Экспресс-3» для каждого поезда назначаются еще и литеры, обозначаемые четвертым символом после номера. Рассмотрим два поезда — №002А Москва-Санкт-Петербург, №002М Москва-Владивосток и №002Й Москва-Казань. Буквы «А», «М» и «Й» означают филиал Федеральной пассажирской компании, которая сформировала поезд.
Иногда «родных» букв может не хватать и тогда для конкретизации поезда железнодорожники могут использовать и «чужие» литеры. Стоит отметить, что точного соответствия всех литер поездов буквам, закрепленным за железными дорогами нет. Исключение в данном случае имеют лишь поезда, следующие с Украины: при выборе буквы для поезда украинского формирования, обязательно ставится одна из «украинских» букв «К», «Д», «Л», «О», «Ш», «П». Для поездов, следующих на Украину ставится любая другая буква.
Таким образом, представленный ниже «алфавит» носит, скорее всего, примерный характер. Итак, буквы для идентификации поездов: А – Октябрьская /РЖД/ Б — Белорусская /Беларусь/ В — Юго-Восточная /РЖД/ Г – Горьковская /РЖД/ Д — Донецкая /Украина/ Е — Свердловская /РЖД/ Ж — Приволжская /РЖД/ И — Восточно-Сибирская /РЖД/ Й — Куйбышевская /РЖД/ К — Юго-Западная /Украина/ Л — Львовская /Украина/ М — Московская /РЖД/ Н — Западно-Сибирская /РЖД/ О — Южная /Украина/ П — Приднепровская /Украина/ Р — Латвийская /Латвия/ С — Северо-Кавказская /РЖД/ Ц – Казахстанские /Казахстан/ У — Южно-Уральская /РЖД/ Ч — Забайкальская /РЖД/ Ш — Одесская /Украина/ Ы — Красноярская /РЖД/ Ь — Молдавская /Молдова/ Э — Дальневосточная /РЖД/ Я – Северная /РЖД/.
Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.
Что означает восьмизначный номер?
Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.
Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.
Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:
Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.
Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:
Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.
Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.
Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».
По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».
А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.
Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.
То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :
Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.
Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.
Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда
Пример нумерации пассажирских вагонов
Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.
Вагоны на международных маршрутах
Что же касается пассажирских вагонов габарита РИЦ, которые курсируют на международных маршрутах, то у них номера состоят из двенадцати цифр, разделенных на пять групп, каждая из которых несет в себе информацию об единице подвижного состава – будь то способность курсировать по линиям с разной шириной колеи, код страны-собственника или порядковый номер. Последняя цифра – уже знакомое нам «контрольное число». Вижу, что сложно. Попробуем разобрать все подробнее.
Первые две цифры указывают на интероперабельность вагона, то есть на возможность его движения по линиям с разной шириной колеи.
Если первыми символами являются цифры «5» и «2», то это значит, что вагон интероперабелен, но в нем нет кондиционера.
Если стоят цифры «6» и «2», то перед нами вагон с раздвижными колесными парами и оборудованный кондиционером.
Третья и четвертая цифры – это код страны по классификации Международного союза железных дорог. У России это число «20», поэтому если мы берем в пример вагоны РЖД, то третий и четвертый символы будут неизменны.
Пятая и шестая цифры – это тип вагона и количество мест для пассажиров. Спальный вагон обозначается цифрой «7». Если в нем десять купе, то после будет стоять «0», если одиннадцать купе, то цифра «1», а если двенадцать купе, то цифра «2».
Седьмая и восьмая цифра расскажут нам о максимальной скорости, с которой вагон может следовать и напряжении, необходимом для его функционирования. В седьмой позиции цифра «1» говорит о возможности следования со скоростью до 120 км/час, «4» — до 140 км/час, «7» — до 160 км/час и «9» — свыше 160 км/час. В восьмой позиции, если речь идет о современных вагонах, как правило, указывается «0», означающий однофазный переменный ток.
Девятая, десятая и одиннадцатая цифра – это номер вагона по классификации страны-собственника. Чуть выше мы говорили о том, что мягкие вагоны обозначаются у нас как «0», а вагоны габарита РИЦ имеют в своем номере цифру «2». Не забываем об этом, ведь в данном сегменте нумерации международных вагонов российское правило работает всегда.
Завершается все контрольным числом — мы уже знаем, что это такое. Но в международном масштабе все не так просто. Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и «рассчитать» их на «первый-второй», двигаясь справа налево.
Представим себя как будто на уроке физкультуры в школе. Цифры, которые у нас будут «первыми» умножить на два, а те, которые «вторые» — умножить на единицу.
Допустим, комбинация цифр у нас такая: 33844796100. Идем справа налево: 0 /первый/, 0 /второй/, 1 /первый/, 6 /второй/, 9 /первый/, 7 /второй/, 4 /первый/, 4 /второй/, 8 /первый/, 3 /второй/, 3 /первый/.
Умножаем: 0*2, 0*1, 1*2, 6*1, 9*2, 7*1, 4*2, 4*1, 8*2, 3*1, 3*2.
Теперь суммируем цифры, но с учетом того, что двухзначные числа мы разбиваем на две отдельные цифры /к примеру, из «18» делаем «1» и «8»/.
Получается: 0+0+2+6+1+8+7+8+4+1+6+3+6 =52.
Но и это еще не все. Контрольным числом у нас будет то число, которого не хватает для того, чтобы полученная сумма стала полным десятком. В нашем случае это 8. Ну, посмотрите сами: наша сумма 52, а полный десяток это 60. И если мы отнимем от 60 полученные 52, то получается 8. Понимаю, язык не повернется назвать вышеуказанные вычисления простыми, но что делать?.. Таковы международные правила.
Кстати, если сумма сразу становится полным десятком, например, «40», то контрольное число будет нулем, ибо добавлять до полного десятка ничего не надо.
Кому хочется потренироваться – вот еще пример. Допустим, что первые одиннадцать цифр номера вагона 62208691261. Каким будет контрольное число? Правильно, контрольное число будет «6».
Ну, вот, наверное, и все. Напоследок следует отметить, что в нумерации вагонов габарита РИЦ символы с пятого по одиннадцатый необходимо подчеркивать одной сплошной чертой, а высота цифр, наносимых на вагон, должна быть не менее 80 миллиметров.
Для людей, любящих приходить в самый последний момент, посадка на поезд – это целое приключение. Прибегая на вокзал за пару минуту до отхода состава, они начинают судорожно искать свой вагон, хаотично бегая по перрону, и спрашивая о нужном вагоне у всех окружающих. В этот момент может становится актуальным вопрос о нумерации поезда, которая может начинаться как с головы поезда, так и с хвоста состава. Так как же определить, откуда начинается нумерация поезда, и какие факторы при этом стоит учитывать? Расскажем в нашем материале.
Как нумеруются вагоны в поезде
Вагоны в пассажирском поезде могут нумероваться как с локомотива (головы поезда), так и с его хвоста. Начало нумерации может зависеть от многих факторов, таких как:
Обычно в составе бывает 15-25 вагонов. Композиция состава напрямую зависит от целей грузов или пассажироперевозок, маршрута поезда и других факторов. В пассажирских поездах большинство вагонов являются плацкартными – спрос на них наиболее массовый из-за их дешевизны. Купейные вагоны являются более высоким по цене сегментом, и занимают примерно треть состава.
Проезд в купейных вагонах — востребованная услуга у многих пассажиров
Самыми дорогими являются билеты спального вагона или СВ. В пассажирских поездах таких вагонов один или два, билеты на них самые дорогие, и из-за этого спрос на них не высок. Обычно их выбирают обеспеченные люди или VIP-персоны.
Также в некоторых поездах могут существовать и вагоны с местами для сидения. Таких вагонов может быть один или два на состав, а цены на места в них могут быть сопоставимы с ценой на плацкартный вагон. С внедрением скоростных поездов таких вагонов с сидячими местами может стать больше.
Это пригодится: поезда онлайн в реальном времени на карте.
Как определить, с головы нумеруется поезд или с хвоста
Заранее определить, с головы или хвоста нумеруется ваш поезд, невозможно. Такая информация отсутствует на сайте РЖД, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» (Андроид, iOS), нет такой информации и в посадочном талоне. Единственным способом определить начало нумерации интересующего вас состава является объявление диспетчера по громкоговорителю, или получение информации в справочном бюро вокзала.
Обратитесь за сведениями в справочное бюро железнодорожного вокзала
Информация об этом обычно становится доступной когда поезд приближается к станции или подаётся на посадку. Если же поезд курсирует по обычному маршруту одним и тем же составом , сведения по тому, где начинается нумерация вагонов поезда, может быть доступна и ранее.
Это также пригодится: льгота ФСС РЖД — что это значит.
Если опоздал на поезд – что делать?
Если по прибытию к поезду вы видите уже вот-вот отправляющийся состав, лучше не терять лишние секунды и не выяснять, с какой стороны начинается нумерация поезда. Лучше вскочить в любой вагон вашего поезда, показать проводнице билет, а затем уже пройти внутри поезда в ваш вагон.
Если же состав уже двинулся, не стоит бежать за ним с вашими чемоданами и сумками. Такое глупое геройство смотрится красиво только в фильмах, а в реальности может стоит вам здоровья, а в некоторых случаях и жизни. Лучше взять документы и паспорт, отправится в кассу железнодорожного вокзала, и сдать ваш билет.
Если ваш документ был куплен в Интернете, то будет достаточно назвать кассиру номер вашего электронного билета. Кассир выполните процедуру возврата, в ходе которой вам понадобится заполнить заявление на возврат средств. Возврат будет осуществлён на банковскую карту, с которой был куплен билет. Деньги на карту придут в течение 7-30 дней после сдачи билета.
В некоторых случаях будет лучше переоформить билет на ближайший поезд, идущий в нужную вам точку. В этом случае понадобится доплатить нужную стоимость к сумме, оставшейся после возврата старого билета.
Учтите, что возврат билета возможен только в случае, если прошло не более 12 часов после отхода поезда по внутрироссийским направлениям. Если поезд следует в страны СНГ, то возврат билета возможен не позже чем через час после отправления вашего поезда. Если же поезд следует в дальнее зарубежье, то вам следует сдать билет не позже 6 часов до отправления состава. В ином случае компенсации за возврат билета вы не получите.
Что это еще за номера вагонов в поезде?
Кроме нумерации вагонов в поезде каждый вагон имеет свой специальный информационный номер. Благодаря ему специалист может определить:
Пассажирские вагоны в РФ представлены восемью цифрами, которые наносятся в две строчки. Обычно номер пассажирских вагонов начинается с нуля, так как цифра 0 обозначает пассажирские перевозки. Следующие за нулём две цифры обозначают код железной дороги, которая обслуживает данный состав. В первом ряду указываются три цифры, а в следующем первая цифра указывает на тип данного состава.
Среди типов состава представлены
Зная кодификацию вагонов, вы можете считывать информацию по ним, и иметь представление о том, какой вагон находится перед вами.
Заключение
В нашем материале мы разобрали, с головы или с хвоста поезда начинается его нумерация, как определить, где находится начало состава, и каковы особенности нумерации вагонов поездов в России. Поскольку не существует способов определить заранее, откуда начинается нумерация состав поезда, рекомендуем внимательно слушать объявления диктора по вокзалу. Если же такое объявление было сделано нечётко (к сожалению, такое бывает достаточно регулярно), обратитесь в информационное окно, в котором ответственный специалист предоставит вам всю необходимую информацию.