МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ Портал РЖД

Эта статья — о железнодорожной линии как части системы городского пассажирского общественного транспорта в Москве. О железнодорожной линии в целом см. Малое кольцо Московской железной дороги.

Запрос «МЦК» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

У этого термина существуют и другие значения, см. М ЦК (значения).

Говорят, этим летом число туристов в Москве удвоилось. Возможно, вы тоже сюда едете отдохнуть, столицу посмотреть. Когда-то давно я тоже сюда катался по работе и хорошо помню, как непросто было привыкнуть к ритму, особенностям транспорта, системе метро. Да и вообще ориентироваться сложно.

Было бы здорово, если бы уже тогда был способ удобно передвигаться по всему городу, как сейчас на МЦК, Московском центральном кольце. И смотреть по пути через стекло на город, а не как в метро, где темнота перегонов, вестибюли станций и оглушающий шум.

Сейчас МЦК – самый комфортабельный общественный транспорт в городе и одновременно самый современный. Если, конечно, не считать электробусы. Считаю, что на нём должен обязательно проехаться каждый посетитель столицы. Инфраструктуру такого уровня я не видел ни в одном городе Европы.

А чтобы кататься было не только удобно, но и полезно, посоветую станции, на которых стоит сойти и посмотреть что-нибудь интересное.

Почему на МЦК так хорошо? Показываю


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Станция «Лужники», Лужнецкий путепровод

Запущенное в 2016 году как дополнение Московского метрополитена, МЦК соединило удалённые от исторического центра районы столицы.

Уже сущестовавшие наземные железнодорожные пути соединили с новыми, построили пассажирские станции и пустили по линии новейшие поезда «Ласточка» – ярко-красные составы вместимостью в 1500 человек каждый.

Сейчас покажу, чем конкретно МЦК удивляет и радует.

Пересадка с метро и обратно бесплатная


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Терминалы входа и выхода на станции МЦК «Лужники».

Заметное отличие МЦК от метро – усиленный досмотр на входе. Будьте готовы снять рюкзак и выложить смартфон, будто входите в вокзал РЖД.

Терминалы входа принимают к оплате карты Тройка и одноразовые билеты. Коснулись и прошли. Минимум один из них примет и банковские карты. Такой, как правило, расположен в начале и/или в конце линии входных терминалов. Ищите по соответствующей надписи на его «столбе».

Лайфхак: переход с метро на МЦК или обратно бесплатен, если вы проходите по одной и той же карте «Тройка». Местные в курсе, остальным – просто купите и пополните «Тройку» в кассе вместо одноразовых билетов из терминалов. Ещё и дешевле каждая поездка будет.

На МЦК всё-всё – новое


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МЦК – совместный проект РЖД и Московского метрополитена. Поэтому логотипы РЖД есть на всех станциях «большого кольца».

Большую часть инфраструктуры МЦК строили с нуля и сравнительно недавно.

Это заметно сразу: почти всё, будь то внутренние помещения, переходы и сами станции, до сих пор выглядит новым, где бы вы ни садились – в отличие от Московского метрополитена, отпраздновавшего 87-й день рождения в 2022 году.

Поэтому вестибюли ярко освещены, смотрятся максимально современно и заполнены удобствами, которые есть далеко не на каждой станции метро. Даже не просто заполнены, а переполнены.

Есть банкоматы, еда, кофе и даже пауэрбанки


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Например, на станции Лужники одних только банкоматов насчитал 5 штук у входа. Как раз мне нужен был, закинул деньги заодно.

Торговые автоматы с закусками и напитками стоят рядами, иногда перемежаются даже аптечными. Есть и диспенсеры портативных аккумуляторов: вы берёте такие в аренду, а после использования сдаёте в другой аналогичный автомат.

Можно взять кофе. Когда было попрохладнее, пробовал его на станции Панфиловская – пить можно. Жаль, холодного там ничего нет. Сейчас в жару было бы в тему. Карты принимают везде. А ещё высмотрел автоматы Вкусвилла. В Москве пять лет, но до сих пор видел такие только на станциях МЦК.

Зарядки для гаджетов на каждой станции


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

За зарядкой на «Лужниках» спрятался охранник.

В вестибюлях МЦК расположены зарядные станции. Пользоваться ими можно бесплатно. Помимо USB-портов, есть и просто розетки, а ещё столешница, куда можно положить девайс в процессе. Я пару раз за ними людей наблюдал – но в основном у таких стоят охранники. Скоро поймёте, почему.

Пока фоткал их, подумал, что бы здорово, если бы iPhone поддерживал функцию супербыстрой зарядки, как это давно делается во многих Android-смартфонах. Чтобы при необходимости запитать аккумулятор как можно сильнее за короткий промежуток времени – пусть и с потенциальным снижением времени службы запчасти. Ну ладно, это так, просто ремарка.

Всегда есть лифт, от «земли» до вагонов


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Лифт от турникетов к перрону на станции «ЗИЛ».

Все станции МЦК и подходы к ним оборудованы широкими пандусами для колясок, в том числе инвалидных. Ещё лучше другое – лифты.

При строительстве МЦК вопрос мобильности прорабатывали сразу, а не постфактум, как на старых ветках Московского метрополитена. Поэтому с улицы и прямо к зоне посадки вы всегда сможете приехать на лифте. Иногда смените парочку, но оно того стоит. Особенно, скажем, на станции Угрешской, где в противном случае пешком нужно преодолеть 8 или 10 лестничных пролётов подряд. Тут я сам виноват, прошёл мимо и не заметил.

Сейчас жена и я на электросамокате часто катаемся, и даже жалко, что рядом со мной нет МЦК. Было бы супер-удобно не корячиться с 20 килограммами на эскалаторе, а просто шагнуть в лифт да вкатить «двухколёсного» в вагон «Ласточки».

Знаешь, когда и где сядешь


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Перрон станции «Угрешская».

На станциях висят электронные табло, сообщающие о прибывающих поездах. В часы пик те приезжают каждые 4 минуты, в остальное время – каждые 8 минут. Так что обычно есть время, чтобы присесть или закупиться у автомата.

Зоны открытия дверей промаркированы. Отдельно помечены те места, где останавливаются вагоны для перевозки велосипедов и самокатов.

В вагоне ОЧЕНЬ тихо

Плавно переходим к самим «Ласточкам». Заходим, садимся. Словами не передать, как тут тихо. Лучше послушайте:

После составов ветки метро (особенно старых), МЦК – это разрыв шаблона. В первых мои Apple Watch отображают предупреждение об опасном уровне шума. Речь людей на расстоянии в один метр практически неразличима. А в «Ласточке» я слышу, как девушка в противоположном конце вагона чешет нос.

У каждого свой столик

Кресла большие, удобные. Подлокотники, выдвижной столик. Некоторые планшеты, ноутбуки туда ставят. Или просто смартфон с подставкой, YouTube или фильм смотреть.

В окне неплохие виды Москвы


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МЦК проходит над землёй, и из больших окон можно зацепить неплохие виды Москвы. Особенно если повезёт сидеть с той стороны, где что-то вообще видно, кроме эстакад или строек.

Так вышло, что многие зоны, через которые проходят пути, до сих пор застраиваются. Либо едете через промзоны. Поэтому впечатление о городе по такой поездке не составишь.

Есть вагоны тишины


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

В каждой «Ласточке» они ближе к центру поезда. Тут даже детей просят не шуметь.

«Фишечка», уникальная для МЦК — вагоны тишины. В них настоятельно просят выключать звук на смартфоне, не шуметь и даже говорить тихо.

Удобно парковать велосипед или самокат


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Редкая ситуация, когда стойки для транспорта пустуют – за 12 дневных поездок такой кадр поймал только один раз.

Вагоны для перевозки личного транспорта оборудованы стойками. Туда без проблем помещаются велосипеды и самокаты. Места более чем достаточно.

Удобно, что можно воткнуть свои два колеса туда и сесть неподалёку с комфортом, а не караулить, как в метро.

Туалет прямо в вагоне


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Кабинка туалета в последнем вагоне.

Ещё на станциях МЦК и в вагонах есть бесплатные туалеты. Этот, например, в первом вагоне был. В метро они начали появляться относительно недавно (и за деньги), а тут – сразу, даже никуда выходить не надо, если приспичит. В час пик могут быть очереди.

Можно подзарядить любой девайс


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Пока я снимал все эти фото на iPhone 13 Pro Max с прожорливой бета-прошивкой iOS 16, заряд аккумулятора упал ниже 40%. И если в метро это может быть проблемой в старых вагонах, то в МЦК — никогда.

Зарядки доступны везде, и в любой момент можно подпитать уставший айфон или даже ноутбук. В голову пришла идея, что так можно и электросамокат подзарядить, но для подобного придется «навернуть» минимум один полный круг по всему кольцу.

Есть бесплатный Wi-Fi (если нужен)


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Рассказывать про плюсы МЦК можно реально долго, поэтому завершу на главном для многих пункте. Все вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi.

Я подключился к нему, но сразу убедился, что с мобильным интернетом на смартфоне всё загружалось быстрее – от страниц в браузере до онлайн-игр. Может, кому-то это будет полезно, если лимиты на трафик в тарифе низкие. Или скорости низкие. Но не мне – потому что пользуюсь МТС.

◦ Назад к списку ◬

❤️️ Почему я пользовался МТС

Чтобы снять всё это, обрабатывать по дороге, конвертировать ролики и оставаться на связи (рабочий день, как-никак), я пользовался мобильным интернетом от МТС. Без него – как без рук.

Вместо стабильного, но очень медленного Wi-Fi в МЦК или метро, я наслаждаюсь сотней и более мегабит в любой момент времени, будь то между станциями, в переходах на метро или парках столицы.

Всего за эти три статьи мы отсняли больше 30 гигабайт фотографий и примерно 10 гигабайт видео. Их мы передавали друг другу, ретушировали и скидывали дальше. Многое было сделано «на ходу», то есть прямо с Айфона, не прикасаясь к ноутбуку. Подключаться к Wi-Fi не приходилось нигде. Скорости мобильного интернета хватало с запасом сразу на несколько устройств. Пока одно выгружало архив, на втором в онлайн-игрушки рубился.

Всё это было вполне предсказуемо. По данным TelecomDaily, средняя скорость к абоненту у МТС в Москве составила 69 Мбит/с, от абонента – 31,2 Мбит/с, пиковая скорость – 411,8 Мбит/с. Аналогичную информацию опубликовала компания DMTEL, в нём МТС тоже лидирует по средней скорости интернета – 63,51 Мбит/с.


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

По дороге запускал и проходил онлайн-игры без проблем на iPad mini, подключенном к iPhone с режимом модема.

В наших предыдущих материалах мы писали про улучшения мобильной связи МТС в Москве – модернизацию сети и расширения покрытия.

Как результат, бесшовный интернет, которым комфортно пользоваться и на станциях, и между ними в движении, вдобавок большой пакет трафика – все это сделало мою поездку беспроблемной. Даже раздал себе интернет на планшет, поиграл в дороге, плюс на ноутбуке фото подретушировал.

Собственно, МТС у меня больше 10 лет и вижу изменения в лучшую сторону. И раз не меняю, значит, нравится.


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Напомню, что у меня подписка НЕТАРИФ. А ещё я подключил себе МТС Premium. Причин несколько. Во-первых, подписка увеличивает мой пакет интернета до 50 гигабайт трафика.

Во-вторых, с ней дешевле кататься на самокатах Urent – именно такие стояли, например, у станции Лужники. Платишь только за минуты аренды.

Хорошево


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

С этой станции можно быстро пересесть на относительно новую «голубую» ветку метро и доехать до огромного ТЦ Авиапарк. А если магазины и кафешки не интересны, просто зайдите в соседний к ТЦ парк Ходынское поле. Огромная территория с детскими площадками, парками и даже водоёмами в европейском стиле – ощущение, что оказался на «рендере» какого-нибудь перспективного городского проекта будущего.

Также отсюда будет легко сойти на зелёную ветку метро, а по ней доехать в самое сердце столицы: на Тверскую улицу, примыкающую к Кремлю, от которого рукой подать до ЦУМа, ГУМа, Центрального детского магазина, Лубянки, Большого Театра и других достопримечательностей.

В 2011—2012 годах разработана проектная документация на инфраструктуру, подготовлены градостроительные обоснования, проекты планировки территорий и документация для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Генеральным проектировщиком выступила компания АО «Росжелдорпроект». « Мосжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» был определён головным проектным институтом, кроме него проектно-изыскательские работы осуществлял ряд других профильных институтов компании.

Реконструкция инфраструктуры линии

Переукладка путей на станции Владыкино. Ноябрь 2014

Табличка при входе на одну из платформ МЦК с логотипами метрополитена и РЖД

Выбор подвижного состава

Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга», ранее планировавшийся к эксплуатации на МЦК

Первоначально в качестве подвижного состава для городской электрички планировалось использовать электропоезда ЭГ2Тв «Иволга», разработанные в 2014 году Тверским вагоностроительным заводом как принципиально новые городские и пригородные поезда отечественной разработки, в начале 2015 года было изготовлено два пятивагонных поезда в городском исполнении специально для использования на МКЖД. В качестве альтернативы рассматривался вариант использования более дорогих электропоездов ЭС2Г «Ласточка» (Siemens Desiro) разработки немецкого концерна Siemens с локализацией производства на отечественном заводе Уральские локомотивы. Оба поезда имели бестамбурную конструкцию и салон городского исполнения с сиденьями, размещёнными по схеме 2+2.

Ввод в тестовую эксплуатацию

В 14 часов платформы для всех пассажиров на МЦК были открыты, что ознаменовало начало регулярного пассажирского движения электропоездов по линии городской электрички. При этом, хотя движение открылось по всей длине кольца, для пассажиров было доступно лишь 26 платформ. Ещё две — Соколиная Гора и Дубровка — открылись 11 октября, платформа Коптево — 1 ноября, платформа Зорге — 4 ноября, платформа Панфиловская — 8 ноября.

Полный вид маршрута из окна салона электропоезда ЭС2Г с внутренней стороны по часовой стрелке. На превью — пункт отстоя электропоездов,

Встреча электропоездов ЭС2Г на эстакаде перед платформой

Остановка встречных электропоездов ЭС2Г на платформе

6 минут в час пик

Даже если вы живёте не в Москве, интерактивная карта поможет вам сориентироваться, где именно мы побывали и засняли фото-видео.

Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».

В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.

Документы

Чем больше углубляешься в тему, тем сильнее столица кажется бесконечной, и эту серию постов тогда придётся продолжать столько же. Поэтому остановимся на этом.

Если вы знаете, где ещё есть классные места, куда можно «залететь» с МЦК или просто так, делитесь в комментариях.

А ещё спасибо МТС за быстрый, стабильный и бесшовный мобильный интернет. Хотите такой же – подключайтесь.

На 5 станциях из 31 невозможна пересадка в обратном направлении без выхода за линию турникетов (Локомотив, Ботанический сад, Окружная, Панфиловская и Верхние Котлы) и повторной оплаты.

Олег Белозёров докладывает III Съезду железнодорожников о работе МЦК в 2016—2017 годах

Вечерняя поездка по МЦК по маршруту Окружная — Деловой центр — Лужники. Краткий обзор остановочных пунктов и салона поезда

Пассажиропоток по станциям

Пример транспортно-пересадочного узла платформы на МЦК в виде надземного перехода. На переднем плане — автобусная остановка

Турникетный зал платформы . Слева — выход в город, справа — переход на станцию метро

Большинство транспортно-пересадочных узлов оснащены системой крытых переходов и галерей, защищающей пассажиров от осадков. По состоянию на декабрь 2021 года полностью крытая пересадка на станции метрополитена без выхода на улицу присутствует на 7 остановочных пунктах МЦК:

На радиальные направления железных дорог полностью крытая пересадка на декабрь 2021 года имеется на следующих остановочных пунктах:

Расположение сидений в головных вагонах двоякое — часть сидений напротив санузла боковые откидные, остальные — кресельные

Салон головного вагона, вид назад. Сиденья расположены по схеме 3+2

Салон промежуточного вагона с токоприёмником. Сиденья расположены по схеме 2+2. Слева видна площадка для стоячих пассажиров, велосипедов, колясок и багажа

Круглый санузел в головном вагоне «Ласточки», курсирующей по МЦК

Салоны поездов имеют по две двустворчатые двери с каждой стороны, входная зона бестамбурная и отделена от зоны сидений небольшими перегородками. Салоны оснащены кондиционерами и электрическими розетками, между вагонами имеется сквозной проход с дверями. В салонах поездов большая часть сидений представляет собой мягкие кресла, размещённые по схеме 3+2 и 2+2. В головных вагонах в зоне санузлов имеются боковые откидные сиденья. Все сиденья имеют мягкую обивку синего цвета.

Пассажирский подвижной состав

Электропоезда ЭС2Г в депо Подмосковная

Расположение сидений в головных вагонах: часть сидений напротив санузла боковые откидные, остальные — кресельные

Электропоезд ЭШ2-025 на платформе

Оплата проезда и интеграция с метрополитеном

Карта МЦК и метрополитена

Предоставляется федеральная льгота на проезд в пригородных поездах на основании справки из ПФР (основная часть — инвалидам из других регионов РФ, а также не имеющие при себе соцкарту, но имеющие справку).

При использовании билета «90 минут»

1-й км МЦК (в начале путепровода над Октябрьской ж/д и СВХ)

В 2011—2012 годах разработана проектная документация на инфраструктуру, подготовлены градостроительные обоснования, проекты планировки территорий и документация для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Генеральным проектировщиком выступила компания АО «Росжелдорпроект». « Мосжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» — был определён головным проектным институтом, кроме него проектно-изыскательские работы осуществлял ряд других профильных институтов компании.

Переукладка путей на станции Владыкино, ноябрь 2014 года

Вывеска при входе на одну из платформ МЦК с логотипами метрополитена и РЖД

Электропоезд ЭС2Г-021 на въезде в Гагаринский тоннель

Открытие и начало регулярной эксплуатации

Владимир Путин (в центре) и Сергей Собянин (слева) в вагоне электропоезда «Ласточка» на МЦК

В 14 часов платформы для всех пассажиров на МЦК были открыты, что ознаменовало начало регулярного пассажирского движения. Хотя движение открылось по всей длине кольца, для пассажиров было доступно лишь 26 остановок, Соколиная Гора и Дубровка открылись 11 октября, Коптево — 1 ноября, Зорге — 4 ноября, Панфиловская — 8 ноября.

Вечерняя поездка по МЦК по маршруту Окружная — Деловой центр — Лужники. Краткий обзор остановочных пунктов и салона поезда


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Поедем от станции «ЗИЛ» до «Ботанического сада». И не так, как покороче, а наоборот – потому что это намного интереснее.

Вот такой маршрут я предлагаю тем, кто хочет и на МЦК покататься, и всякое интересное посмотреть. Займёт он как раз день, впечатлений будет море.

А в конце сможете удобно пересесть с МЦК на метро, доехать до центра, а дальше – домой или в отель.

Пример транспортно-пересадочного узла платформы Крымская на МЦК в виде надземного перехода. На переднем плане — автобусная остановка

Турникетный зал платформы МЦК Шелепиха. Слева — выход в город, справа — переход на станцию метро

Большинство транспортно-пересадочных узлов оснащены системой крытых переходов и галерей, защищающей пассажиров от осадков. По состоянию на февраль 2018 года полностью крытая пересадка на станции метрополитена без выхода на улицу присутствует на 6 остановочных пунктах МЦК:

Турникетный зал на МЦК

При использовании билета «90 минут»:

Лужники


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Помимо стадиона, известного на всю Россию, тут и набережная, и с десяток парковых зон, и кафе – большая территория, свежий воздух и красивые виды. Фонтаны, верёвочный парк, огромная стоянка шеринговых самокатов.

Если вдруг планы изменятся, сможете прямо отсюда «прыгнуть» на станцию метро Спортивная «красной ветки». От неё до МЦК – буквально 2 минуты пешком по прямой.

Ботанический сад


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Полукольцо поездки на МЦК советую завершить в Ботаническом саду. Красивейшее место с велодорожками, рекой Яуза и десятками тематических зон. Посидеть, покушать, подышать свежим воздухом и посмотреть на виды Москвы – место идеальное, особенно под вечер.

Отсюда видно башню Останкино, ВДНХ и колесо обозрения «Солнце Москвы». А как стемнеет, сможете удобно спуститься на станцию метро (тоже «Ботанически сад») и вернуться в центр города.

Международная


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Как можно поехать в Москву, но не побывать в Москва-Сити? Правильно, никак – и благодаря МЦК вы приедете в самое сердце бизнес-небоскрёбов столицы.

Здесь достаточно просто побывать. Оценить масштаб, посмотреть вверх. Огромный ТЦ Афимолл с сотнями магазинов и ресторанов, выставочные площадки на самых высоких этажах башен (с экскурсиями!) и масса впечатлений и фонов для крутых снимков в соцсети – всё это здесь.

Здесь очень легко потеряться и запутаться, так как эта зона бесконечно застраивается и перестраивается. Пешеходу стоит быть внимательным, потому что аналогов этим бетонно-стеклянным джунглям (ударение на джунгли) в городе больше нет.

Зил


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КРУГ

Прямо со станции можно пройти через переход и оказаться в «российском Диснейленде» – парке Остров Мечты и одноимённом центре развлечений. Он поделён на, собственно, ТЦ и на зону аттракционов.

Сюда есть смысл ездить надолго: один только ТЦ огромного масштаба, а уж если пойти аттракционы тестировать, то вообще на весь день останетесь. Время работы с 12 до 22 часов. Вход в ТЦ бесплатный, в зону аттракционов – платный, цена билета начинается от 2900 рублей.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь