На Курском вокзале с 12 марта временно закроют для сквозного прохода тоннель между вокзалом и торговым центром «Арма». Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы.
Возможность попасть из выхода № 4 станции метро «Курская» на платформы МЦД и в метро при этом сохранится. Уточняется, что перейти через железнодорожные пути с улицы Земляной Вал на улицу Казакова можно будет по Земляному Валу до Казаковского путепровода или по Верхней Сыромятнической улице в сторону Мрузовского переулка.
Ограничения необходимы для строительства подземного терминала, который соединят с тоннелем. Помимо этого на данном участке продолжаются работы по строительству новых путей и возведению платформ, необходимых для запуска движения по МЦД-4. В ходе работ движение поездов не останавливается.
Ранее сообщалось, что в Москве до конца года благоустроят территории семи станций будущего МЦД-4. Работы планируют провести вблизи станций Минская, Мещерская, Внуково, Кокошкино, Толстопальцево, Очаково и Переделкино.
Маленькие поезда появились на линиях МЦД и МЦК
На Курском вокзале 12 марта началась реконструкция тоннеля №3 и платформ. Работы были запланированы в рамках проекта по развитию инфраструктуры к запуску четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4).
В тоннеле обновят отделку, освещение, установят новую навигацию. В связи с проведением работ он будет закрыт для транзитного прохода от Курского вокзала и метро «Курская» в сторону улицы Казакова. При этом тоннель будет функционировать в обычном режиме для прохода пассажиров к метро с платформы №3, на которой осуществляется посадка и высадка на скоростные поезда «Сапсан». Проход к улице Казакова от Курского вокзала будет осуществляться через Земляной Вал или по улице Верхней Сыромятнической в сторону Мрузовского переулка.
Также на Курском вокзале модернизируют пять платформ и построят две новые. Три платформы предназначены для МЦД-2 и будущего МЦД-4, остальные четыре – для пригородных поездов Горьковского и Курского направлений Московской железной дороги. Все семь платформ оборудуют навесами от осадков, энергоэффективным освещением, удобной навигацией и удобными лавочками. Спуски с платформ в пешеходные тоннели оборудуют эскалаторами и лифтами.
С противоположной стороны здания вокзала возводится новый распределительный подземный вестибюль площадью 6 тысяч квадратных метров, который будет оборудован эскалаторами и лифтами, комфортным залом ожидания. Из вестибюля можно будет пройти на три близлежащие платформы, а также выйти на улицу Казакова. Один из тоннелей будет выполнять транзитную функцию с выходом в сторону бизнес-центра «Арма».
1О том, что на вокзале идет реконструкция, я узнал, проезжая мимо на электричке. Меня поразил масштаб реконструкции и сам вид площади, на которой раньше были платформы. Все раскопано по полной, это место теперь совершенно не узнать.
2Хотя стройку стыдливо прикрыли невысоким заборчиком, но понаблюдать, что происходит за ним можно не напрягаясь. Вообще мы живем в интересное время, время открытия второго дыхания у рельсового транспорта внутри города (к сожалению тут я не могу ничего хорошего сказать про трамвай, про него как-будто забыли). Масштабная реконструкция сети электричек под новой вывеской МЦД — это проект соизмеримый по масштабу с недавно открытой Большой Кольцевой линией, а может быть даже еще более масштабный
3МЦД начался очень скандально и довольно нелепо, открыли по сути старые станции под новой вывеской. Никого этим было не обмануть, особенно тех, кто пользовался электричками постоянно. Для этих людей изменения коснулись только способа оплаты, а так как все было, так всё и осталось, но нынешний этап строительства и реконструкции станций и остановочных пунктов на МЦД — это как раз та работа, которая и должна была проведена до открытия диаметров. Хотя очевидно, что шоу с открытием «новых веток наземного метро» было организовано для одного единственного зрителя, все равно у людей осталось недовольство тем, что их по сути обманули. Но с другой стороны, раз первые два диаметра уже открыты официально, можно делать дальнейшую работу не спеша, в том темпе, в котором надо, без оглядки на высшее руководство, так как для него проект уже завершен. =)
4Понятно, что за 2 года нельзя построить полностью новую инфраструктуру на двух протяженных линиях D1 и D2, особенно если строительство ведется не сразу по всем объектам. После запуска проекта МЦД с пассажирами, возникло неприятное ощущение, что возможно даже и глобальной реконструкции может не быть, ограничатся только «косметикой». Например долгое время к таким станциям как Курская или Белорусская даже не приступали, но сейчас ситуация стремительно меняется. Кроме уже построенных тут на Курском вокзале платформ, достраивается еще одна, вот видна будка лифтовой шахты. Кроме реконструкции вокзала, рядом идет стройка двух башен очередного ЖК. Мммм, элитное жилье рядом с вокзалом, есть в этом какая-то ирония.
5Очень необычно видеть привычные места вот в таком состоянии, когда все перекопано.
6Раньше было три тоннеля, ведущие от вокзала на платформы. Скорее всего их заменят новыми, так как работа ведется не только по сооружению платформ, но и в котлованах идет бетонирование скорее всего подземных сооружений. Оригинальные тоннели были прямо скажем не самым приятным местом и замена их новыми — правильный шаг, тем более, что на платформах появятся эскалаторы и лифты, которые присоединить с существующим подземных переходам большой геморрой. Это как раз тот случай, когда проще и даже наверняка дешевле, построить новое, чем возиться со старым. Хотя может я ошибаюсь и старые тоннели просто ждет глубокая реконструкция.
7Честно говоря я только мельком посмотрел схемы и картинки того, что здесь будет в итоге, наверное лучше к ним вернуться, когда готовность будет повыше, чтобы сравнить то, что получилось с тем, что запланировали проектировщики.
8Хочется надеяться, что реконструкция будет полномасштабной и затронет всю инфраструктуру, а не только ту, что связана с МЦД!
11Пока в качестве доступа не платформу используюется один подуличник и лестничные сходы, соответственно уровень комфорта для пассажиров остался на прежнем уровне. Однако хорошо, что на время строительства полностью ничего не закрывали и даже сейчас станцией можно пользоваться в полном объеме.
12Идет работа по монтажу облицовки навесов.
13Под новые дальние от вокзала платформы освободили место, раньше здесь стояли какие-то технические постройки, сейчас все пространство расчистили и на заднем плане видно, что идет новое строительство. Скорее всего это новый пост электрической централизации — мозг любой станции. Клево, что и для своих сотрудников РЖД тоже решил постараться.
14Отделки еще кое-где нет, и можно, как я люблю, посмотреть из чего тут все сделано, что скрывается под обшивкой.
15Павильон лестничного схода остеклен, но входной группы пока еще нет.
16Даже в таком состоянии обновленные платформы смотрятся круто, особенно на фоне того, что тут было раньше.
18Потолочные панели почему-то вешают не сплошняком, а как будто через одну. Возможно из-за того, что платформа действующая, панели привозят, накидывают на подсистему, а ровнять будут уже позже, в спокойном режиме, отгораживая часть площади на платформе для работы.
20На соседних платформах павильоны на платформе также застеклены.
21Уже сейчас красота, но когда закончат копать переход и запустят эскалаторы и лифты, будет еще лучше.
23Не знаю проводят ли работы ночью, но днем облицовка панелями происходит примерно так. Не очень быстро, но на самом деле основной «тормоз» здесь — это не декоративная отделка платформ, а строительство подземной части и подуличников.
24Ну что, давайте посмотрим, что там в этих павильонах.
25Лестничный павильон. Здесь вместо недостающих стекол на временной основе поставили сотовый поликарбонат. Наверное чтобы не задувало с улицы. А как будут готовы стекла, поликарбонат уберут и стекла установят на свои места.
26Здесь тамбур, образованный двумя нитками дверей, наверняка внутри просто повесят ИК излучатели, чтобы было теплее. Обычное решение в таких случаях.
27Эскалаторный павильон. Похоже с обратной стороны за дверями висят тепловые завесы, так что может быть здесь обойдутся без ИК излучателей, свисающих с потолка.
28Эскалаторы, кстати уже смонтированы.
29Задняя часть павильона, здесь тоже временно проемы закрыли сотовым поликарбонатом.
32Конечно же на платформе установили все атрибуты новых станций МЦД — лавки и мусорки характерного дизайна.
Еще про Курскую:
Курская (Курский вокзал) до реконструкции.Реконструкция. Часть 1
Реконструкция. Часть 2.
Немножечко архивных фото. Смотрите какой навес над платформой был раньше, какие колонны, какие ажурные металлоконструкции.
1987 год. Пишут, что это двери грузового лифта на платформе, а то и такое было?
А вот уникальное фото. Это один из тоннелей под путями. Посмотрите какая там была отделка стен, аккуратная, лаконичная плиточка. А дальше мы посмотрим во что эти тоннели превратили сегодня.
1. Интересно, что пересадка с метро на МЦД здесь одна из самых удобных на всей линии, так как прямо с платформы вы спускаетесь в пешеходный тоннель из которого уже можно перейти непосредственно в вестибюль метро. Действительно пересадка по формуле «сухие ноги». Но есть нюанс, так как это не просто станция а аж целый вокзал, то и театр
безопасности тут более драматичный, чем на обычных станциях. Тут вас заставят обязательно положить свою сумку или рюкзак на грязную ленту рентгеновского аппарата. Почему эти агрегаты всегда в таком засранном состоянии я не знаю, видимо их никогда не протирают. Хотя сотрудники как бы безопасности могут болтать со своими коллегами, даже не обращая внимания на рамки металлодетекторов и экран досмотрового аппарата. Можно было бы этим бездельникам раздать тряпки, чтобы они хотя бы вытирали грязь с ленты.
2. Навигация тут сделана довольно неплохо. Но есть одно но, если вы вдруг попадете на вокзал с улицы, то понять, куда вам нужно идти будет сложно, так как на верхнем этаже навигации и указателей на МЦД нет никаких.
4. Отделка тоже вызывает грусть, ну ладно дешевый керамогранит на клямерах, но какой умник додумался вешать этот самый керамогранит на свод, а если он упадет? Клямеры рассчитаны на вертикальный монтаж плитки, вряд ли какой-либо производитель подсистемы даст добро на монтаж керамогранита подобным образом.
5. Зато с навигацией здесь все неплохо. Те, кто первый раз сюда попадают, вполне могут сделать пересадку с метро на МЦД и обратно без каких либо трудностей.
6. Какие-то выходы на платформы закрыты, причем судя по капитальной решетке, закрыты давно и надолго.
7. Навигация тут грамотная, даже я с первого раза нашел нужную платформу.
8. Вот направление на Нахабино. Тут нет надписей про какие-то номера платформ и путей, здесь все сделано максимально понятно для простого пассажира, и это очень хорошо. На самом деле так и должно быть. Конечно постоянные пользователи электричек ухмыльнутся, так как они знают все наизусть, но ведь и навигация предназначена как раз для тех, кто попал сюда впервые. И им должно быть все ясно и понятно с первого раза.
9. Выходы на платформу сделаны в виде павильонов над лестничными сходами. Здесь тоже керамогранит, поглядите как «эстетично» его подрезали снизу, просто красота. Я надеюсь, что у чиновников из РЖД на их дачах отделка сделана подобным образом.
10. Естественно никаких эскалаторов и лифтов тут нет. Более того, лестница довольно крутая, у нее высокие неудобные ступеньки. Особенно стрёмно по ней спускаться/подниматься зимой, когда они еще и скользкие.
11. Но есть и плюсы. Все платформы накрыты козырьком практически на всю длину.
12. Под МЦД отданы две островные платформы. С ближайшей к зданию вокзала отходят поезда в сторону Подольска, а с дальней в сторону Нахабино. Немного вводит в заблуждение то, что поезд может придти с любой стороны платформы, по крайней мере в сторону Нахабино происходит именно так. Но опять же, сориентироваться можно — это не такая большая проблема. Не то что не Белорусском вокзале.
14. Интересно, что выходов павильонов на каждую платформу несколько. На эту платформу ведут аж 6 лестничных сходов из всех трех тоннелей. В принципе без особых проблем можно было бы установить на соседние дублирующие сходы по эскалатору, чтобы они работали на подъем. И уже этого было бы достаточно, чтобы улучшить качество и доступность станции для тех, кому по лестницам подниматься тяжело. На самом деле сделать тут безбарьерную среду можно довольно малой кровью
15. Внезапно ночное фото и павильон над лестничным сходом в тоннель номер 2. Первые два тоннеля ведут непосредственно на минус первый этаж вокзала, а через третий можно сразу попасть в круглый распредзал станции метро «Курская». С точки зрения пересадки на метро 3 тоннель предпочтительнее.
16. Здесь тоже палатка с самыми важными для путешественника вещами: пивом, чипсами, соком и лапшой быстрого приготовления.
17. Вход в тоннель номер 3.
18. Он находится в торце платформы. Интересные здесь висят таблички. Вдалеке «остановка первого вагона» обычной электрички, а чуть ближе то же самое, но для поезда «Иволга».
19. Когда я тут был, здесь ремонтировали часть платформы, просто перекладывали плитку на более новую, ничего капитального.
20. Расписание, как я понял, еще старое.
21. Отсюда видны здания Армы, жалко только все отгородили забором непрозрачным.
22. На вокзалах и крупных станциях находится довольно интересно, можно встретить необычные типы подвижного состава, вот, например такой вагончик мне попался.
23. Соседние платформы такие же, как и эта.
24. Привычные нам уже Ласточки. Кстати и по МЦД2 в целях борьбы с дефицитом подвижного состава пустили эти замечательные поезда.
25. Линейная схема.
26. А теперь перейдем на соседнюю платформу. Так как разместить турникеты в подземнике было невозможно физически, они переехали в павильоны на платформах.
27. На платформе в сторону Подольска павильоны отличаются от других, смотрите какая странная готичная навигация.
29. Е еще тут зачем-то сделали тонировку стекол. И дверей на вход/выход тут всего 2. Очень странное решение.
30. Павильоны даже отделаны натуральным камнем, что очень неожиданно.
31. Почему вдруг такая «роскошь» именно для этой платформы?
32. И накрывашка тут прозрачная, козырек зашит поликарбонатом. Прозрачная она была когда-то, а сегодня это все покрыто тонким слоем ржавой пыли.
33. Но и здесь, на этой платформе, не смотря на более дорогую отделку павильонов, стоят палатки с едой.
34. Палатки пользуются спросом, кстати!
35. Павильоны на платформы конечно не идеальный вариант, так как они заужают платформу и в этом месте пассажиры образуют пробки.
36. Ну и нельзя не сказать про вот это вот интересное здание, которое вы видите, когда отъезжаете от станции Курская. Это здание вагонного депо начала прошлого века. Оно находится в жутком состоянии. И всякие раз проезжая мимо, сердце кровью обливается, когда видишь подобное не уважение к истории.
37. Может быть его не снесут, а восстановят. Хотя зная РЖД есть определенные опасения. =(
P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников
1Итак еще одна платформа, которая практически готова, находится у самой границы Курского вокзала, дальше только забор и совсем недалеко располагается территория АРМЫ. (Более подробно про АРМУ можно почитать ТУТ)
2Платформа открыта для пассажиров, но на ней еще идет работа по облицовке навесов.
4Также как и на соседних платформах, здесь уже выстроены павильоны над лестничными сходами, над эскалаторами. Также практически готова отделка лифтовых тамбуров и шахт.
5Вот как раз лифтовый павильон, судя по одинокой двери на вход. =)
6Конечно там внутри еще ничего не готово, но сама коробка уже стоит.
7Практически везде, а может и везде, завершено остекление. Как видно и подшивка навеса в большинстве своем уже смонтирована, остались лишь доборные секции. На соседней платформе, сами панели уже приехали, их осталось только смонтировать.
8Интересный павильон над эскалатором. Здесь два эскалатора установлены не параллельно, как мы привыкли, а навстречу друг другу. Впервые такое решение встречаю на железнодорожных станциях, может где еще такое есть?
9Еще один павильон с лестничным сходом. Пока он ведет в никуда, так как подземный переход не готов.
11Внизу видно рабочих и эскалатор из соседнего павильона.
13Навес идет не до конца платформы, в торце платформа сужается и в этом узком месте установлены только мачты освещения.
14Когда все доделают, то будет смотреться очень хорошо, Чисто, современно, не то, что раньше. Но самое главное, качественно улучшится доступность платформ для пассажиров.
16Облицовочные панели ждут своего часа.
17Занятно, схема на платформе установлена еще старая, на ней Большое кольцо метро еще на замкнулось. Схема из прошлого.
18Обратил внимание, что пути у этой платформы не повторяют её контур, наверно в каких-то местах есть большие промежутки между платформой и поездом.
19Противоположный торец платформы.
20Кроме МЦДшных поездов, здесь останавливаются еще и другие электрички, так как это не просто станция МЦД, а полноценный вокзал.
21Вид в сторону Казаковского путепровода. Там виднеется колоритное здание из красного кирпича. Туда мы обязательно сходим и посмотрим, но чуть позже.
22А теперь обходим вокзал с другой стороны, проходим под путями по Троицкому тоннелю. Здесь в свое время было довольно много различных построек, всех их снесли.
23На этом месте построили пост электрической централизации, в прошлый раз мы его наблюдали из далека, с платформы, сейчас подойдем поближе.
25Отсюда также хорошо видно здание ЖК рядом со станцией метро «Чкаловская»
26Чуть дальше сплошной строительный городок из контейнеров.
27Они стоят на насыпи, здесь довольно внушительный перепад высот, скорее всего здесь будут возводить подпорную стенку.
28Скоро будет чисто и удобно, но пока здесь вот такие пейзажи.
29Проходим еще дальше и попадаем на территорию АРМЫ. Раньше тут была стенка, закрывавшая вид на вокзал, а вернее на технические постройки, которых теперь нет. Кусочек стены все еще виден справа, её еще не до конца демонтировали, какие-то кусочки остались. В середине стоит огромная буровая установка, значит все-таки здесь будут возводить подпорную стену из буро-набивных свай.
30Конечно масштаб стройки впечатляет.
31Эпический Liebher LRB 355.
32Еще немного местных пейзажей.
34Интересно будет посмотреть, как тут все облагородят.
35По идее с этой стороны должен быть проход от вокзала к АРМЕ. Сейчас, в связи с закрытием тоннеля под путями, ведущего к Нижнему Сусальному переулку, до АРМЫ можно добраться либо через Троицкий тоннель, либо через путепровод на улице Казакова.
37И еще одно фото.
38Собственно вот вход в тоннель номер 3, который раньше вел к вокзалу. Сейчас он закрыт.
39Посмотрим на это же место с высоты платформы, заглянем за ограждения.
40Тут, на самом деле, ничего особо интересного нет. Складируются какие-то материалы а также можно увидеть обратную сторону бытового городка строителей.
41А дальше вид немного интереснее, видны здания бывших газгольдеров. Интересный ракурс.
42А отсюда видно сваи, так что возможно подпорная стенка уже сделана и буровая установка работу закончила (но это не точно), соответственно, если это так, значит со стороны АРМЫ просто уберут весь грунт до этой самой стенки. В общем, посмотрим через некоторое время.
43А теперь давайте переместимся к Казаковскому путепроводу, с которого открывается вид на одно из исторических зданий депо. В каком состоянии это сооружение было до реконструкции можно посмотреть на панорамах. Все было в жутком состоянии и казалось, что спасти здание не возможно. Невозможно еще и потому, что то же РЖД не очень любит восстанавливать исторические сооружения, которые находятся у них на балансе. Только что мы посмотрели, как легко было расчищено пространство вдоль путей, где снесли все постройки.
44Тут, к счастью, зданию решили дать второй шанс и отремонтировали его в модном стиле лофт. Открыли кирпичные стены, крышу покрыли серыми листами фальцевой кровли, сделали мансардные окна. Кроме того пристроили пристройку. В итоге здание не потеряло своего исторического антуража, но явно осовременилось.
45Вид с путепровода в сторону вокзала.
46С путепровода в сторону обновленного здания депо, будет вести лестница. Вот она в бетоне уже готова.
47Концепцию обновленного депо разработала студия T+T Architects
Вот несколько рендеров того, что здесь будет. А вообще рекомендую посмотреть вот ТУТ, там очень подробно и интересно все написано и нарисовано.
Часть руины оставили, не стали её реставрировать.
А называться это будет
Транспоттер. Как я понял там будут помимо прочего еще и кафешки и рестораны, где можно будет перекусить многочисленным работникам БЦ по соседству.
48А мы продолжаем смотреть.
49При подходе к зданию депо есть еще одно интересное здание-руина. Здесь остались только стены, усиленные распорками, чтобы остатки здание не сложились. Забавно.
50Вот как будет выглядеть главный фасад Транспоттера.
51Смотрится неплохо. Красный кирпич, черные рамы окон, все как я люблю.
52Эээээ, интересно сделан ходок на кровле, раз и он обрывается на краю кровли, ни ограждения, ни чего. Понятное дело, что тут пока не 100% готовность, но все же.
54Еще вид фасада. На фото хорошо видно, где стенку подновляли, видны все заплатки.
55А вот эту часть мы видели на рендере, часть стены разрушена, её не стали восстанавливать, а закрыли стеклянной накрывашкой. Интересное решение.
56Еще один боковой фасад. В общем оказалось, что на обратной стороне Курского вокзала много всего интересного. Реконструкция всего этого места, я бы даже сказал всего района, совершенно изменит его облик после завершения работ. Очень и очень интересно будет посмотреть. А на этом все.
Реконструкцию тоннеля между Курским вокзалом и бизнес-центром «Арма» планируют завершить до конца года
Железные дороги
, Курский вокзал
, Тоннели
Реконструкцию тоннеля между Курским вокзалом и бизнес-центром «Арма» планируют завершить до конца 2022 года. Об этом журналистам сообщил заместитель начальника Московской железной дороги Павел Петровичев.
«Работы на МЦД-4 происходят без остановки, в соответствии с графиком. На участке Курская — Каланчевская работает режим реверса, но уже в июле текущего года движение на МЦД-2 будет полностью восстановлено. Сегодня мы перешли к переустройству трех тоннелей на Курском вокзале, которые проходят под железнодорожной инфраструктурой. Для того чтобы выполнить в соответствии со всеми стандартами МЦД, необходимо их поочередное закрытие. И 12 марта будет закрыт тоннель №3. Что позволит приступить к реконструкции четвертой платформы и последовательно сделать инфраструктуру — новые пути и семь платформ в этом месте. Для пассажиров будут предложены альтернативные пути. Мы рассчитываем, что к концу этого года данное сооружение будет закончено», — отметил Петровичев.
В свою очередь заместитель начальника дирекции Московских центральных диаметров (МЦД) Тимур Соцкий пояснил, что на время закрытия попасть к бизнес-центру «Арма» можно будет несколькими способами.
«Обход и временные маршруты будут построены через Садовое кольцо и ул. Казакова или через Нижний Сусальный пер. Проход и там, и там займет около 12 минут. Для удобства и комфорта пассажиров мы разместили временную навигацию на маршрутах обхода пассажиров и на станциях метро Арбатско-Покровский линии и станции «Чкаловская». Таких элементов мы разместили порядка 55. Дополнительно пассажирам о закрытии будут объявлять в поездах ЦППК, следующих как по маршрутам МЦД-2, так и Горьковского направления МЖД», — уточнил Соцкий.
Ранее в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщили, что с 12 марта для сквозного прохода временно закроется тоннель между Курским вокзалом и «Армой» (выход №4 из метро «Курская»). Из него получится попасть только на платформы МЦД-2 и в подземку. Перейти через железнодорожные пути с ул. Земляной Вал на ул. Казакова можно будет по ул. Земляной Вал до Казаковского путепровода либо по ул. Верхняя Сыромятническая в сторону Мрузовского пер. Закрытие необходимо для проведения работ в рамках запуска МЦД-4.
Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/3195215
Реконструкция одного из тоннелей на Курском вокзале начнется с 14 марта
Курский вокзал
, Реконструкция
, Тоннели
На Курском вокзале с 14 марта начинается реконструкция тоннеля №3, он будет закрыт для транзитного прохода к ул. Казакова. Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).
«В рамках развития инфраструктуры к запуску МЦД-4 на Курском вокзале начинается реконструкция тоннеля. Так, с 14 марта закрывается тоннель №3 для транзитного прохода от Курского вокзала и метро «Курская» в сторону ул. Казакова. Это связано с проведением сложных работ по строительству нового пассажирского вестибюля на Курском вокзале, а также возведением новых платформ и укладкой путей», — говорится в сообщении.
Уточняется, что тоннель №3 будет функционировать в обычном режиме для прохода пассажиров к метро с платформы №3, на которой осуществляется посадка и высадка на скоростные поезда «Сапсан». Проход к ул. Казакова от Курского вокзала будет осуществляться через ул. Земляной Вал или по ул. Верхняя Сыромятническая в сторону Мрузовского пер.
В МЖД пояснили, что в тоннеле обновят отделку, освещение, установят новую навигацию.
В пресс-службе добавили, что на Курском вокзале в ходе реконструкции пассажирской инфраструктуры для запуска МЦД-4 будет модернизировано пять платформ и построено две новые. Все семь платформ оборудуют навесами от осадков, энергоэффективным освещением, удобной навигацией, установят новые лавочки. Три платформы предназначено для МЦД-2 и будущего МЦД-4, остальные четыре — для пригородных поездов Горьковского и Курского направлений МЖД. Спуски с платформ в пешеходные тоннели оборудуют эскалаторами и лифтами.
Отмечается, что с противоположной стороны здания вокзала возводится новый распределительный подземный вестибюль площадью 6 тыс. кв. м, который также будет оборудован эскалаторами и лифтами, залом ожидания. Из вестибюля можно будет пройти на три близлежащие платформы, а также выйти на ул. Казакова. Кроме того, один из тоннелей будет выполнять транзитную функцию с выходом в сторону БЦ «Арма».
Строительство
, Транспорт
Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/3193113