Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены Портал РЖД
Содержание
  1. Места в вагоне СВ
  2. Схема, места, вагон внутри
  3. Двухэтажный вагон СВ
  4. Билеты в СВ вагон
  5. Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне
  6. Лучшие места в плацкартном вагоне
  7. Какие бывают поезда
  8. Пассажирские поезда
  9. Скорые поезда
  10. Скоростные поезда
  11. Фирменные поезда
  12. Двухэтажные поезда
  13. Типы вагонов
  14. Сидячие вагоны
  15. Плацкартные вагоны
  16. Купейные вагоны
  17. На что обращать внимание при покупке билета
  18. Невозвратные билеты
  19. Вагон-ресторан
  20. Акции и бонусные программы
  21. Какой вагон и место выбрать
  22. Когда лучше покупать билет
  23. Как отсеивают поезда?
  24. Конкретный поезд
  25. Класс вагона
  26. Как выбирается место в вагоне
  27. Если выбор с первого раза не вышел
  28. Зачем люди вообще ездят?
  29. Что мы сделали
  30. Сидячий вагон
  31. Плацкартный вагон
  32. Общий вагон
  33. Купейный вагон
  34. Вагон люкс (СВ)
  35. Мягкий вагон
  36. Вагон международного сообщения с 4-местными купе
  37. Вагон международного сообщения с 3-местными купе
  38. Классы обслуживания РЖД
  39. Вагон с сидячими местами
  40. Вагон с сидячими местами (электропоезда)
  41. Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
  42. «Сапсан»
  43. «Стриж»
  44. Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»

Места в вагоне СВ

Вагон СВ: фото, схема мест, вагон внутри, новые двухэтажные вагоны, покупка билетов — всё это представлено в данном материале.

СВ места в поезде — это места в спальном вагоне первого класса повышенной комфортности. Главное отличие вагона СВ от купе заключается в меньшем количестве мест в одном блоке, и, соответственно, в более высокой стоимости билетов.

Согласно многочисленным отзывам, места в спальном вагоне считаются самыми комфортными для длительных поездок (с ними могут конкурировать только VIP- и Люкс-вагоны).

В путешествиях по России забронировать жилье можно на Ostrovok.ru

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Схема, места, вагон внутри

В стандартных вагонах СВ бывает от 8 до 10 купе, в каждом купе всего 2 спальных места. Как правило, оба места нижние, но встречается модификация с верхним и нижним местами, в любом случае, в купе СВ спальных мест только два.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Помимо спального места, в купе есть небольшой столик, зеркало на двери, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади. В каждом СВ есть 2 туалетные комнаты, титан с горячей питьевой водой, купе проводника.

В современных вагонах с улучшенными характеристиками есть биотуалеты, кондиционеры, сейфы, телевизоры, Wi-Fi, USB-разъёмы, душевые кабины, возможность перевозить домашних питомцев, а также заказывать питание. В некоторых классах СВ есть даже персональные биотуалеты и душевые кабины.

Стандартный размер спального места в СВ немного больше, чем в купейном вагоне, и составляет 175 — 182×70 см (параметры варьируются в зависимости от модификации).

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Для удобства на нижних полках есть мягкая спинка для сидения. Отсутствие в спальных вагонах боковых и верхних полок делают путешествие гораздо комфортнее. Такой тип размещения в поездке особенно удобен, если Вы путешествуете парой или с детьми.

Как и в купейных вагонах, в СВ при покупке билета иногда можно встретить разделение на женские купе, мужские и смешанные. Соответственно, в женское купе билет мужчине не продадут.

Так как спальные вагоны — одни из самых комфортных, откровенно плохих мест здесь практически нет. Бывалые путешественники не рекомендуют покупать билеты в последнее купе, граничащее с туалетной комнатой. Лучшие места в СВ находятся там, где тише — ближе к середине вагона. Преимущество есть и у первого купе СВ (места 1 и 2), так как туалетную комнату и блок разделяет купе проводника.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Двухэтажный вагон СВ

На данный момент экологичные двухэтажные поезда курсируют по нескольким десяткам маршрутов. Из Москвы на 2-этажном поезде можно уехать на юг России (в частности в Крым), в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казань, Ижевск, Оренбург и ряд других городов (маршрутную карту планируется расширить).

Вместо стандартных 18, в двухэтажном вагоне СВ 30 мест. Все блоки изолированы друг от друга, доступ в каждое купе осуществляется по магнитной карте. На первом этаже находятся места с 1 по 14, на втором — с 81 по 96.

В каждом купе спального вагона для удобства пассажиров есть стол, зеркало, полочки, индивидуальное освещение, розетки, ЖК-дисплеи для каждого посадочного места. В стоимость билета включено постельное белье. В пути можно приобрести лёгкие закуски, напитки, сувениры и др.

В каждом спальном вагоне работает 3 биотуалета, которыми можно пользоваться даже во время стоянки, система климат-контроля и видеонаблюдения.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Билеты в СВ вагон

Как правило, в спальных вагонах самая высокая цена за билет (в несколько раз выше стоимости билета в плацкартный вагон), но если позаботиться о покупке заранее, то можно хорошо сэкономить.

К примеру, в «РЖД» действует динамическая система ценообразования: стоимость билета зависит от срока покупки (на старте продаж билеты дешевле), от спроса на конкретное направление, сезонности и ряда других факторов.

Динамическое ценообразование применяется при продаже билетов в вагоны купе и СВ, в то время как цены на плацкартные места регулируются государством.

Купить билет на поезд в СВ вагон можно непосредственно на сайте перевозчика, в кассах на станции. Удобнее всего приобретать билеты без регистрации через сервис Туту.ру.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон. Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком.

Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.

Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

Лучшие места в плацкартном вагоне

Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Какие бывают поезда

Поезда в России отличаются не только скоростью, но и уровнем сервиса. В современных составах есть биотуалет, кондиционер, розетки в купе, новое постельное белье. Иногда же количество удобств минимально, зато добраться до нужной точки получается быстрее.

Пассажирские поезда

Такие поезда имеют маршрутную скорость ниже 50 километров в час и останавливаются на каждой станции. Иногда всего на пару минут, однако порой время стоянки превышает полчаса. Билеты на поезда данной категории обычно дешевле, но в дороге придётся провести много времени.

Скорые поезда

Скорые поезда разгоняются до 90 километров в час, минимальное значение — не ниже 50 километров в час. Короткие остановки такие поезда делают только на крупных станциях, из-за чего имеют скоростное преимущество перед обычными составами.

Скоростные поезда

Скоростные поезда могут разгоняться до 200 километров в час, но обычно двигаются со скоростью до 140 километров в час. Из высокоскоростных самые популярные — «Сапсаны», на которых можно доехать из Москвы до Санкт-Петербурга менее чем за четыре часа, из скоростных — «Стрижи» и «Ласточки». В зависимости от маршрута поезда делают лишь несколько коротких остановок или следуют и вовсе без них.

Фирменные поезда

Так называют поезда с новыми вагонами, высоким уровнем сервиса и дополнительными услугами. Бельё на верхних спальных местах в фирменных составах уже застелено, а отправляются и прибывают они обычно в максимально удобное для пассажиров время. Двигаются такие поезда обычно со скоростью 50–90 километров в час.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Двухэтажные поезда

В двухэтажных поездах есть только купейные и СВ-вагоны, которые оборудованы кондиционерами и камерами видеонаблюдения. В купе есть стол, зеркало, светильники, полки для мелочей, розетки. В СВ каждое место дополнительно оборудовано ЖК-дисплеем.

Типы вагонов

Уровень комфорта даже в рамках одного поезда может существенно отличаться, так как порой состав формируют из вагонов разного класса. Вместе выбираем между поездкой в сидячем вагоне, плацкарте, купе и СВ.

Сидячие вагоны

Вагон подойдёт для коротких поездок в дневное время. Главное преимущество — билеты по низкой цене. Сидячие вагоны бывают трёх классов. В первом есть кондиционер, кресла с подголовниками, для багажа — специальные стеллажи. В вагонах второго класса может не быть каких-либо услуг, например кондиционера. Третий класс напоминает электричку, где даже трёхчасовая поездка может утомить.

Плацкартные вагоны

Билеты подороже, в стоимость входят одеяло с постельным бельём и полотенце. В вагоне может быть кондиционер, работает радио, есть столики, за которыми удобно перекусить, а главное, можно прилечь.

Купейные вагоны

За закрытыми дверями купе можно отдыхать, не обращая внимания на перемещающихся по вагону пассажиров. Людей здесь меньше, есть несколько розеток и светильники над каждой полкой.

В купейных вагонах предусмотрены женские, мужские и смешанные секции. Информация об этом отображается на сайте перевозчика в момент выбора мест. Если тип не указан, купе смешанного формата. Иногда тип купе зависит от человека, первым забронировавшего место: если это мужчина, оставшиеся места смогут приобрести только мужчины.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

В купе СВ лишь два пассажирских места, поэтому туристы, которые не хотят делить купе с чужим человеком, часто выкупают второй билет. В стоимость входит постельное бельё, гигиенические принадлежности, газеты, закуски и напитки. В вагоне есть кондиционер и туалет, в купе — розетки, светильники над полками, место для одежды, иногда — телевизор.

На что обращать внимание при покупке билета

Акции, которые регулярно проводит РЖД, помогут сэкономить при покупке билета. Иногда выгода достигает 30%. Есть и подводные камни. Так, не все билеты удастся вернуть. Разбираемся, на что обращать внимание при бронировании.

Невозвратные билеты

Забронировать места на поезда РЖД можно по невозвратному тарифу. В зависимости от дня покупки, типа поезда и вагона скидка на такой билет может достигать 25%. Выбирать подобный тариф не следует, если остались сомнения, состоится ли поездка.

Вагон-ресторан

Если предстоит долгая дорога или вы едете с детьми, нужно подумать о горячем питании. В такой ситуации обращайте внимание, есть ли в поезде вагон-ресторан. Ассортимент блюд, как правило, небольшой, но в меню всегда найдутся супы, гарниры, мясные блюда, салаты, десерты, горячие и прохладительные напитки.

Акции и бонусные программы

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

У путешественников с детьми есть дополнительный способ сэкономить. Так как стоимость билета для пассажиров младше 10 лет составляет лишь 35% от полного тарифа, стоит оформлять дорогое нижнее место на ребёнка, а верхнюю полку — на себя.

Актуальные акции и их условия периодически меняются, поэтому перед покупкой билета стоит уточнять подробности на сайте РЖД.

Какой вагон и место выбрать

Нумерация вагонов может начинаться с головы или с хвоста состава. При этом заранее узнать, какой вагон получит первый номер, а какой будет последним, можно лишь в редких случаях, например у курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсана». Так, у отправляющегося из столицы скоростного поезда нумерация традиционно начинается с головы, из Петербурга — с хвоста.

Выбирая вагон и место, стоит учитывать, что в последнем трясёт сильнее, чем в начале и середине состава. При этом сидеть по ходу движения безопаснее для тех, кто страдает от укачивания.

В сидячих вагонах нечётные места находятся у окна, чётные у прохода. Последние будут удобны для тех, кто хочет без труда выходить во время остановок, чтобы подышать свежим воздухом.

Высоким пассажирам лучше избегать мест около багажных полок, там может оказаться тесно.

В плацкартных и купейных вагонах нижние места имеют нечётные номера, верхние — чётные, иногда последние стоят дешевле. Важно помнить, что владельцы верхних полок имеют право сидеть на нижних утром и вечером во время приёма пищи.

Места с 37-го по 54-й в плацкарте — «боковушки». Ширина таких полок меньше, а мимо будут постоянно ходить другие пассажиры.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

В третьем и шестом купе, как правило, находится аварийный выход: с одной стороны, это плюс, с другой — минус, так как окна не открываются, а значит, летом может быть душно.

Когда лучше покупать билет

На большинство поездов продажа билетов открывается за 90 дней, реже —за 120 дней, на «Сапсан» — за 45 дней. Ближе к дате отправления цены растут. Сэкономить и ехать с максимальным комфортом поможет заблаговременная покупка билета.

Как давно вы куда-нибудь ездили на поезде? Я предпочитала самолёты около 5-6 лет, часто летая по маршруту Ростов — Москва. Но в последнее время цены на билеты стали слишком кусачими, и было решено ехать на поезде. Очередная встреча с сервисом Ржд не внушала оптимизма. Поэтому я никак не ожидала, что от этой поездки останется столько положительных воспоминаний. Ну, по порядку.

Маршрут: Ростов-на-Дону — Москва

Поезд: фирменный поезд «Премиум»

Время в пути: 16 часов 23 минуты

Цена билета: нижнее боковое 2991,70 ₽, верхнее боковое 1855,50 ₽

Сразу оговорюсь, что название поезда «Премиум» ни о чем не говорит. На другие поезда цены на билеты такие же, а иногда и дороже, если выбирать аналогичные места (плацкарт, боковое верхнее и нижнее место, кондиционер и биотуалет в вагоне). Не знаю, какие вагоны внутри у них, но при покупке билета на сайте этот поезд ничем особым не выделялся. P. S. На 150-200 р. дешевле поезда, которые едут 23-25 часов, но экономия того не стоит 😁

В общем, заходя в вагон, мы немножко обалдели, потому что это оказался вагон с тем самым новым современным дизайном, рендеры которого пару лет назад показывали по всем ТВ каналам.

Что же там есть нового?

Сразу бросается в глаза, что внутри стало уютно. Приятное сочетания светло-серого с древесной фактурой. На верхних «купейных» местах стенные панели даже на вид похожи на обои. Выглядит приятно и уютно.

Еще одна вещь, которой давно не хватало в наших поездах, — индивидуальные шторки на КАЖДОМ месте. Больше никаких гирлянд из простыней, которыми традиционно увешивают плацкартные вагоны! 😄

Шторы очень удобные. Свободно и бесшумно закрываются, легкие, но достаточно плотные, чтобы свет снаружи не мешал, или, чтобы ночью свет изнутри не мешал тем, кто снаружи.

Так у каждого появилось своё небольшое приватное пространство. Думаю те, кто путешествует с маленькими особенно это оценит.

Изменился дизайн лесенок, по которым можно влезть на верхние места. Теперь это широкая панель с прорезями для ног. Она же закрывает нижние «купейные» места от прохода.

Еще мне понравилось, как облегчили и приподняли третью полку, на которой обычно лежат одеяла и багаж. Так вся эта «этажность» визуально не так сильно давит. И, конечно, верхним койкам теперь можно СИДЕТЬ! А не утыкалься лбом в потолок, если приподнимешься на лишние 5 см.

Плюс появились симпатичные бортики на верхних местах.

Еще одно удобство, которое наконец появилось у верхних мест, это индивидуальный столик. Теперь длинная народа на верхних полках точно станет удобнее!

Следующий плюс на миллион долларов, который сразу не так заметен, это РОЗЕТКИ И USB ЗАРЯДКИ ДЛЯ КАЖДОГО МЕСТА. Неужели цивилизация добралась и до нас?! У всех нижних мест есть розетка и USB-разъем (на нижнем боковом даже 2 — по обе стороны стола). На верхних местах USB.

Следующий неоценимый плюс — индивидуальное освещение. Когда вечером основной свет выключают, можно включить лампу у себя в отсеке. Ооочень удобно! Например, я долго не могла заснуть; закрыла шторку, включила свет и читала.

Еще несколько маленьких улучшений:

— спальные места удлиннили сантиметров на 10, правда это заметно сказалось на ширине и так узкого прохода (широкие чемоданы катить невозможно)

— двойные шторы на окнах, полупрозрачные и «глухие»

— «подстаканники» на столах

— отлично работает вентиляция, а это в сегодняшних вирусных реалиях важно

— новый удобный водонагеватель в вагоне, в котором теперь можно набрать и холодную воду

— новые мягкие и легкие поролоновые матрасы и воздушные подушки — понравились

— вместо тяжёлых пыльных одеял мягкие флисовые пледы, но даже зимой они врятли понадобятся, так как температура в вагоне очень комфортная

— проводница после всех новых пассажиров протирала полы

— дополнительная дверь, которая отделяет купе проводника и площадку с водонагревателем от основной части вагона; меньше шума, суеты и сквозняка, особенно ночью

Отдельно хочу сказать пару слов о туалете. Вот это действительно современный биотуалет! Он работает по вакуумной системе. Всё аккуратно и чисто. Есть бумажные сидения, бумажные полотенца, тулетная бумага. Кран с водой тоже наконец сделали нормальный, современный. Ничего трогать не надо! Мыло льется по датчику, вода включается по датчику и тут же сушилка для рук, тоже работает по датчику. Да здравствует гигиена! Наконец всем этим стало приятно пользоваться.

В итоге поездка вышла приятной и комфортной. Хоть самолёт быстрее, но усталось от него сильнее. Полет всего 1 час 50 минут, но в аэропорт приехать нужно заранее плюс несколько пересадок, которые тоже требуют расходов, изматывают. А тут: спокойно едешь с книгой, попивая чаёк, поспал и — уже на месте. И нет ограничений по багажу!

Да, новые вагоны классные, но пару замечаний у меня есть.

Во-первых, из-за того, что изменились габариты полок, а третью полку уменьшили почти вполовину, места для размещения багажа стало ОЧЕНЬ мало. По сути чемоданы можно поставить только под нижними койками. Для тех, кто едет на верхних полках места не остается. Раньше большие сумки и чемоданы могли было закинуть на третью полку. Теперь туда влезут только небольшие сумочки и пакеты.

Мы ехали на боковых местах, но наш единствегый чемодан не влез под сидения. А если бы ехали с двумя? Даже не знаю, как бы их разместили. Сидения очень узкие.

Во-вторых, есть некоторые сомнения в долговечности использованных материалов. Наш вагон явно не только с конвеера, уже видны какие-то мелкие царапины, потертости.

Почти всё сделано из пластика (верхние полки, багажная полка, лесенка). Он приятный и выглядит хорошо, но насколько износостойкий? Время покажет.

В-третьих, покупать билеты через сайт проблемно. Он висит на каждом этапе. И даже если дело дошло до оплаты, деньги могут вернуться, и все придется начинать сначала. Это бесит!

По итогу скажу, что новые вагоны реально классные. Я давно не путешествовала на поезде, но тут получила настоящее удовольствие.

Подозреваю только, что такие вагоны у нас курсируют только из крупных городов в Москву и может быть в Петербург. Создают красивую картинку. А было бы здорово, если бы комфортный транспорт (любой) был для нас всех не диковинкой, а будничным явлением.

Почему книга «Пиши. Сокращай» стала разочарованием года

Обзор на четвертую книгу серии о Корморане Страйке «Смертельная белизна»

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде,
на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет.
Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера,
уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не
повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:

Решение на этой стадии не принимается, человек просто «получает
впечатление». Стадия целиком пропускается для поездок к
родственникам: там однажды выбранный поезд будет покупаться каждый
раз.

Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это
выглядит вот так:

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

«Возьму двухэтажный: я на нём ехала, он мне понравился, там есть
интересные штучки — гигиенический набор, перекус — ерунда, но
входит в стоимость, — приятно». (жен., 25-35, сидячие)

«Проходящий поезд не хочу покупать — хочу, чтобы он чистенький
приехал». (жен., 45-55, плацкарт)

Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее
разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе
конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже,
чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического
ценообразования это дешевле).

Как отсеивают поезда?

По простым принципам:

Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но
часто — в деловых:

«Я
обычно езжу в купе, но если вижу, что цена на СВ снижена, — то
почему бы не поехать на СВ с большим комфортом». (жен.,
36-45, купе)

Конкретный поезд

«Я
смотрю время в пути, чтобы я комфортно легла и комфортно
проснулась». (жен., 36-45, купе)

«Мне
не важно: фирменный это поезд или нет — я в 2 часа ночи прибывать в
город не буду». (жен., 25-35, сидячие)

«Мне
нужно, чтобы поезд приходил в Питер достаточно рано, — так как
встречи по работе начнутся уже в 10:00, а мне нужно ещё заселиться
в отель, подготовиться, настроиться». (муж., 25-35,
СВ)

Класс вагона

Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой
поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр
города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В
самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да
и многие на высоте чувствуют себя не очень.

Плацкарт — бюджетно доехать, сэкономить, требование
безопасности, ностальгия по детству. Цитаты: «Ехать недолго, можно
и потерпеть», «Всё для моего комфорта есть, всё остальное обеспечу
сам», «Зачем тратиться на дорогу, если деньги можно потратить уже в
поездке», «Кипит жизнь — не скучно ехать», «Безопасно — все у всех
на виду». Плацкарт до сих пор воспринимается как базовый безопасный
выбор, хотя перевозчики хотели бы видеть в этом месте купе.

Купе — комфорт, чувствовать себя успешным: «Если долго
едешь, то лучше в комфорте», «Очень плохие воспоминания о поездках
в плацкарте — неприятные запахи, торчащие ноги и др.», «Я могу
позволить себе комфортные условия».

СВ — приватность и комфорт для жизни или работы. Цитаты:
«Вышел в своей жизни на определённый уровень, не хочется уже
другого», «Возможность комфортно поработать: мы и обсудить что-то
можем, и созвониться по скайпу», «Это мой отдельный мир, никто не
беспокоит», «Хочу, чтобы мой отдых начался уже в дороге».

Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой
планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть
человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят
зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее
купе.

Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим
дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.

Практика выбора вагона как «отдельный шаг» ещё не осознаётся
пользователями, но уже появляется чаще. Пользователи стараются
выбрать самый свободный вагон. Потом смотрят на характеристики
вагона и выбирают, какие условия важны, а какие можно
потерпеть.

Есть слабое предпочтение к центру поезда (вагоны в середине
воспринимаются как более безопасные и более «упорядоченные» из-за
близости штабного).

«Я
всегда выбираю 9-й вагон. Потому что там едет руководство поезда и
косяков быть не может». (жен., 36-45, купе)

Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно
трясёт:

«Любим
вагоны посерёдке, начиная с 4-5, и не самый последний. Болтает,
особенно если поезд полупустой. А в первом вагоне постоянно чем-то
пахнет, может быть из-за работающей техники». (жен.,
25-35, сидячие)

Как выбирается место в вагоне

В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, —
середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у
туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка
воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания
начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и
верхней обычной.

При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или
большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором
в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на
выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.

Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в
тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый
пассажир определяет пол других пассажиров).

На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров —
верхние полки на втором этаже.

В сидячих вагонах  оптимальный выбор — у окна, не в
противоряд с другими пассажирами («не конкурировать ногами»), ближе
к середине, лицом по направлению движения поезда.

СВ — выбирается любое место.

Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном
купе.

Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого
места), предпочтительнее места с розетками.

Если выбор с первого раза не вышел

Пассажир почти не сравнивает варианты, а постепенно
«проваливается» от выбора транспорта к выбору места. Но если где-то
есть блокировка «хорошего» решения, то он делает несколько шагов
назад.

Если на направлении несколько поездов, то выбирается примерно
похожий в том же ценовом диапазоне (но с рейтингом меньше). Ещё
некоторые люди просто меняют даты поездки и смотрят тот же самый
уже изученный поезд на соседние даты. Крайне редко человек меняет
класс вагона: ведь если он изначально нацелился на плацкарт, то
покупка купе будет восприниматься как «я мог купить в два раза
дешевле, но не купил».

Зачем люди вообще ездят?

Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте
разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.

Причина 1: поездки к родственникам 
Это одна из самых массовых причин путешествовать в нашей стране
вообще. Эти поездки имеют довольно чёткую цикличность, потому что
вызваны совместным отмечанием дней рождения, встречами на Новый год
и помощью родителям по их просьбе (например, присмотреть за домом и
собакой, пока они едут в отпуск, или сделать что-то на участке). С
точки зрения модели предсказаний они очень удобны для
прогнозирования, потому что планируются заранее. Сами выезды бывают
двух типов: основные длительные 1-2 недели, часто совмещаются с
отпусками, делаются примерно пару раз в год. И бывают
кратковременные на 2-4 дня (на выходные, отгулы на работе), эти
случаются 2-3 раза в год в среднем. Маршрут регулярный, хорошо
изучен пользователями: выбирают примерно одни и те же поезда, знают
их время выезда-приезда и время пути. Это важно, но к обобщённой
модели выбора поезда мы вернёмся чуть позже. Состав участников
поездки может отличаться в зависимости от обстоятельств:
самостоятельная поездка (помочь родителям, ненадолго погостить); с
детьми («понянчить» внуков, оставить детей на каникулы); всей
семьёй (провести семейный отпуск у родных). Обратные билеты
покупаются сразу редко, поскольку пассажиры знают особенности своих
поездов, берут обратные уже на месте, когда разберутся с делами, то
есть примерно за неделю до отправления. Эта модель поведения
меняется, если пассажир хотя бы раз встречался с нехваткой самых
экономичных мест в своём поезде.

От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и
возможности доехать дёшево.

Командировки 
Это вторая по важности причина путешествовать на поезде, и
пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от
привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в
дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к
тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий —
выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания
уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень
любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по
документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится
отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для
отчётности.

Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные
(нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это
краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в
зависимости от города.

Билеты редко покупаются заранее: за 5 дней — хороший результат,
но чаще за 1-2 дня. С точки зрения модели предсказаний — это чаще
всего регулярные поездки по трём-четырём городам. Пассажир раз за
разом возвращается в «свои» точки или движется между ними
одинаковыми маршрутами. Если едет группа коллег, билеты могут
заказываться централизованно, каждый отдельный пассажир не влияет
на процесс выбора. Но если кто-либо едет один, то это либо
самостоятельный выбор, либо более сложная кастомизация.

Принцип покупки билета: самый дорогой из доступного по правилам
внутри компании. То есть для каждой категории командировочных есть
наборы тарифов при заказе. Для топ-менеджмента это может быть
«только СВ и выше или бизнес-класс Сапсана», для перемещения
линейных сотрудников — «самый дешёвый» или «самый быстрый не дороже
такой-то суммы» и так далее. При этом чем более срочная
командировка, тем выше вероятность, что правила разрешают брать
билеты дороже. Покупают туда-обратно, так как программа обычно
простроена заранее и никаких «сюрпризов» по датам не
предусматривается + необходимо отчитываться перед бухгалтерией.

«Я на
цену практически не смотрю, так как на работе всё оплачивают, —
надо только вписаться в диапазон от 4-7 тыс. до Питера. Почему бы
не путешествовать с комфортом?». (муж., 25-35)

Особенно интересный вариант использования поезда в командировках
по нескольким городам — это сочетание гостиницы и транспорта. Места
СВ примерно совпадают по ценам с гостиницами выше среднего уровня,
и плюс вы просыпаетесь на новом месте. Вот посмотрите на
поезда «Гранд
Экспресс» и «Мегаполис» —
фактически они созданы именно для этой категории
путешественников.

Выходные 
Исключительно развлекательный тип поездок для тех, кто может себе
это позволить (это та категория населения, у которой расходы на
еду, одежду и квартиру не превышают половину зарплаты).

На короткие праздники или выходные люди едут в другой город. Это
может быть желание развеяться, посмотреть что-то там, встретиться с
друзьями, послушать концерт, поучаствовать во встрече сообщества и
так далее. В среднем пассажир делает две-три таких поездки в год,
но это число очень зависит от желания путешествовать и «лёгкости на
подъём» — статистику делают те, кто вообще никогда не выезжал на
выходные, и те, кто делает так почти постоянно. Если пассажир
воспринимает смену обстановки как отдых (а далеко не для всех это
так), то он начинает выезжать сначала в радиальные выезды вокруг
своего города на выходные, а потом забирается всё дальше и
дальше.

Обычно это кратковременная поездка (до 3-4 дней). Тут дело не
только в том, что нужно выехать в пятницу вечером, чтобы вернуться
в воскресенье в ночь, но и в том, чтобы не причинять дискомфорт
принимающей стороне. Опрошенные пассажиры считают, что оставаться
дольше — сложно для тех, у кого они гостят.

Билеты обычно покупаются за день, сразу туда-обратно. Поездка
чаще всего коротка, не больше 12 часов в одну сторону. Пассажиры
ездят в одиночку либо с мужем-женой, но при этом в подавляющем
большинстве случаев без детей.

По мере роста опыта пользователя поездка становится всё дальше.
В компанию к пассажиру добавляются друзья и подросшие дети. Вместо
спонтанной покупки билетов пассажир начинает отслеживать акции и
выгодные предложения и часто выбирает незнакомое направление по
ним.

Море 
До примерно 30-х годов двадцатого века было принято отдыхать в
горах с целебным воздухом. Сейчас традиция — отдыхать на море.
Почему я говорю про традицию — потому что пассажир делает максимум
одну поездку на море за год. То есть стремится ездить каждый год,
но не всегда получается. А вот два раза в год — так уже почти никто
не делает. Минимальный срок такой поездки — 2 недели. Планируется
обычно на лето сильно заранее. Билеты берутся туда-обратно за месяц
минимум. Индивидуальные путешественники чаще всего так не ездят,
самый частый тип пассажиров — муж и жена с ребёнком или двумя.

Личные дела 
В такой поездке надо быстро добраться и, сделав необходимые дела,
практически сразу вернуться обратно домой. Длительность подчиняется
необходимости быть в определённое время в определённом месте.
Билеты подбираются так, чтобы потратить минимальное время на
поездку. Только индивидуальные путешественники.

Ну и напоследок — попробуйте угадать тот день в году (с
точностью до недели), когда происходит больше всего возвратов
железнодорожных билетов. И назвать причину, почему.

Что мы сделали

Сделали вот такую подсказку, которая смотрит на весь поезд и
ищет лучшие места из возможных по тому, как обычно их выбирают
пассажиры:

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

В этом примере пассажиры едут вдвоём. Сначала выбирается самый
свободный вагон, потом в нём не первое свободное купе (обычно в
районе середины), затем в нём два места — нижние, если цена
устроит, или верхние, если хочется со скидкой. Этот поезд без
плацкартов, поэтому третий выбор тоже купе, но ближе к выходу. В
случае поезда с плацкартами первые два варианта были бы
плацкартными.

Вместе с обычным выбором место это выглядит вот так:

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Можно выбирать как обычно, а можно просто щёлкнуть в подобранные
места.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Как и всегда, можно посмотреть фотографии, схему вагона и
прочее. А можно не ковыряться и просто доверить выбор роботу.

Сейчас 24% пассажиров доверяют роботу, причём около 51% выбирают
первый вариант из трёх. Ещё около 30% хотят контроля в своей жизни
и выбирают вручную именно те места, что предлагал робот. Остальные
меняют что-то в выборе, например, берут верхнюю и нижнюю полки
вместо двух верхних или двух нижних либо осознанно двигаются ближе
к выходу из-за крупных сумок и так далее.

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Вагон люкс (СВ) «ФПК»

Мягкий вагон

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Какие бывают услуги в вагонах и что означает класс обслуживания

Какой вагон выбрать в плацкартном поезде? Посмотреть все места и цены

Была ли полезна статья:
Да
Нет

В студенческие годы (училась в ТИИ г. Тюмень), после второго курса в 1977 году работала 2,5 мес. проводником в стройотряде «Курьер». Наши маршруты были Тюмень — Москва, Тюмень — Тобольск, Тюмень — Ишим. Мне нравилась эта работа, хотя она и была тяжёлая. Зато мне хорошо заплатили по тем временам ~ 340 руб. Потом длительное время я не ездила в поездки, так как не было необходимости.

С 2009 опять начала пользоваться услугами ржд — раз в год, с 2016 г. — 2 раза в год.

Так как стала ездить отдыхать летом и осенью. Чтобы мне не говорили, я всегда считала и считаю поезда самым безопасным видом транспорта.

Конечно, фирменные поезда отличаются повышенным комфортом по сравнению с обычными пассажирскими. Я ездила в Сочи, Калининград, Тюмень разными поездами.

Определилась, что лучше всего путешествовать в фирменном поезде в плацкартном вагоне с кондиционером, биотуалетом и без животных (аллергия на них). Ехать комфортно и по цене не очень дорого.

Сначала я на сайте ржд подбираю себе поезд, вагон, смотрю какие есть свободные места. Хотя такая платная услуга в поиске подходящего поезда, вагона, места есть в справочном зале на жд вокзале в нашем городе.

Но зачем просто так тратить деньги, если можно самой дома спокойно все посмотреть..

Затем я покупаю билеты на выбранные места в кассе жд вокзала в прямом и обратном направлении на нужные даты. При чем брать билеты надо за два или три месяца до поездки, потому что больше выбор мест.

Как то я ездила в последнем купе плацкарты, надоел стук двери за поездку. Если нет мест на фирменный поезд, стараюсь брать билет в вагон с кондиционером и биотуалетом на обычном пассажирском поезде. Так как в вагоне без кондиционера летом очень душно, а обычные туалеты закрывают на станциях.

Совсем недавно, на новогодние праздники 2020 года я ездила на фирменном поезде №038 «Томич» (место 9) до Тюмени и обратно на фирменном поезде №011 «Ямал» (место 1) в вагонах с кондиционером, двумя биотуалетами с одной стороны вагона.

Вагоны комфортные, чистые, с розетками для каждого места, с красивыми биотуалетами, возможно даже принять душ за умеренную цену -150р.

Проводники во всех поездках мне встречались хорошие, доброжелательные, отвечали на возникающие вопросы и помогали при необходимости. Сейчас в вагонах запрещено курение, штраф 1500 руб.

Это очень хорошо. Всем надо понимать, что пассивное курение опасно для здоровья человека. Единственное неудобство в том, что когда поезд останавливается на станции, курящие люди выходят и начинают курить. Тогда некурящим сложно найти на улице место, где бы не надышаться табаком. Возможно, в будущем ржд как то решит этот вопрос, чтобы прогуливаться на станциях всем было комфортно.

Так же необходимо изменять принцип работы вентиляции в вагонах без кондиционера. Потому что работа существующей вентиляции не обеспечивает комфортную температуру воздуха в вагоне, особенно летом при длительных остановках.

Если же для себя решить, что ты хочешь получить от поездки на поезде, каждый может выбрать себе подходящий вариант по комфортности и по цене.

Мои советы, на какой поезд и места покупать билеты:

Думаю, что в купейных вагонах ещё больше комфортности. В современных купейных вагонах я не путешествовала из-за того, что для меня они дорогие.

Читайте еще мои отзывы:

Отдохнуть в России тоже можно хорошо — это про Светлогорск

Микрорайон Сочи, где стоит отдыхать с осторожностью — это про Головинку

Поезд Нижневартовск- Адлер

Перечень услуг и степень комфорта, на которые может рассчитывать пассажир в поездке, зависит от класса обслуживания, а класс — от типа вагона (плацкарт, купе, люкс) и перевозчика. Так, набор услуг в купе «ФПК» и купе частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» отличается. Класс обслуживания обозначается сочетанием букв и цифр. Некоторые услуги закодированы в билете.

Классы обслуживания РЖД (перевозчики «ФПК» и «ДОСС»):

Купейный вагон: 2А, 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д

Плацкартный вагон: 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П

Вагон с сидячими местами: 1Р, 1В, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С

Вагон с сидячими местами (электропоезда):1C, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С

Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе):1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф

Мягкий вагон: 1А, 1И, 1М

Общий вагон: 3О, 3В

«Сапсан»: 1Р, 1В, 1С, 1Ж, 2Е, 2В, 2С

«Стриж»: 1Р, 2С, 1Э, 1Е

Классы обслуживания других перевозчиков:

Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»

Классы перевозчика «Тверской экспресс»

Перевозка животных — одна из характеристик класса обслуживания. Подробнее о том, как путешествовать с питомцем, читайте в Правилах перевозки животных.

Классы обслуживания РЖД

В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).

В вагоне 9 купе с 6 спальными местами в каждом: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.

Вагон с сидячими местами

Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение полулежа. Под потолком в проходе часто установлен ЖК-телевизор. В вагоне есть кондиционер.

Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

Вагон с сидячими местами (электропоезда)

К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.

Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)

Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.

РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.

Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.

«Сапсан»

Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционеры и биотуалеты. Подробнее об услугах в Сапсане

«Стриж»

Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.

17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов первого класса и мягких, есть купейные вагоны.

Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»

АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд Экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Помимо этого, перевозчик организует рейсы из Москвы в Адлер, Казань и Самару, а также прямые поезда в Крым из из разных городов России. Подробнее о «Гранд Сервис Экспресс»

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь