Мы подготовили для вас десять лучших маршрутов из Москвы по европейским столицам. В рейтинге с большим отрывом по посещаемости лидируют города Украины и Белоруссии: по статистике до Киева едут 19% пассажиров, а до Берлина только 0,14%.
Цены билетов на поезд актуальны на март 2017 года. Места в графе «цена» указаны для примера — по этим маршрутам ходят поезда и с другими типами вагонов.
Полный гид о путешествиях на поезде по Европе. Плюсы и минусы. Абонементы и проездные. Цены на билеты. Где купить железнодорожные билеты. Как вести себя на вокзале.
Самостоятельное путешествие на поезде – это интересный и необычный способ исследовать Европу. Это романтично и вдохновляюще. Безопасно и комфортно.
Перед вами полный гид по путешествиям на поезде в Европе. Из него вы узнаете, где и как купить ж/д билеты по лучшей цене, зачем нужны пакетные проездные, как смотреть расписание поездов, как пользоваться железнодорожной системой в Европе, как ориентироваться на станциях и справляться с возможными трудностями. Прочитав эту статью, вы станете экспертом в железнодорожных путешествиях по Европе.
Рассматривать покупку ж/д билетов мы будем на примере сервиса RailEurope, но об этом ниже.
9 декабря 2022, 13:20 — Общественная служба новостей — ОСН
Поезда компании ОАО «РЖД» обновили график на 2022-2023 год. Он вступит в силу уже 11 декабря этого года. Обновления направлены на развитие внутренних маршрутов по РФ и предполагают отказ от зарубежных направлений, не используемых с начала пандемии COVID-19. Об этом сообщил «Интерфакс».
График будет действителен в течение года, он предусматривает почти 600 пассажирских поездов (598), что на 12 пар меньше действующего графика. Тем самым, компания планирует увеличить количество вагонов в составе. Количество «скорых», «скоростных» и «высокоскоростных» поездов составит 394 пары.
В пресс-релизе от «РЖД» говорится, что были отменены следующие маршруты: Москва – Ницца, Москва – Париж, Москва – Берлин, Ростов – Баку, Брест – Екатеринбург, Томск – Караганда и др. Многие не используются с 2020 года.
Обновленный график предусматривает маршруты между Нижним Новгородом и Иваново, Санкт-Петербургом и Старым Осколом, Москвой, Выборгом и Валуйками. Также с вводом нового графика начнет курсировать новый скорый поезд № 55/56 Москва – Екатеринбург, который будет преодолевать расстояние между столицей и Уралом за сутки.
В «РЖД» добавили, что сеть пригородных поездов на следующий год уже согласована с регионами. Общие размеры движения пригородных поездов на сети будут увеличены на 2,7% до 4342 пар поездов (+116 пар) по сравнению с действующим графиком.
Отдельно удалось утвердить план по организации туристических поездок. В них входят маршруты, доступные на круглогодичной основе, туры выходного дня и круизные. Круглогодичные туристические поезда уже учтены в графике движения поездов, сезонные и круизные поезда будут назначаться в течение года.
Ранее проживающие на территории Северного Кипра граждане РФ выступили с требованием об организации прямого авиасообщения с Россией. По данным журналистов, глава Ассоциации солидарности русскоговорящих жителей северной части острова Марина Коджадал выступила с заявлением о том, что запуск регулярных прямых рейсов «был бы как нельзя кстати для местных жителей».
Внимание! Надоело читать десятки тг каналов? Мы собрали все самое яркое и интересное в новый тг канал ОСН! Не пропусти! Подписывайся!
Дискуссия между странами ЕС о том, нужно ли и правомерно ли лишить доступа на территорию Евросоюза всех без исключения обладателей паспорта РФ, набирает обороты. Ознакомившись с официальными позициями стран, мы узнали от наших туристов, как обстоит дело «на земле» — то есть, в самих этих странах и на границах с ними.
Литва, как и две другие прибалтийские экс-советские республики, открыто поддерживает полный запрет не только на выдачу туристических шенгенских виз россиянам, но и на выдачу им национальных виз от стран Евросоюза, в Шенгенское соглашение не входящих.
Власти Литвы поддерживают позицию соседней Эстонии, чей министр иностранных дел накануне пояснил: «Граждане РФ должны понимать, что цель санкций как раз в этом и состоит». А именно в том, что доступ в республику будет закрыт не только туристам, но и россиянам, стремящимся в Эстонию с целью учебы или работы, а также российским владельцам эстонской недвижимости.
Чиновник добавил, что «сложности, с которыми столкнутся россияне после ввода визовых ограничений в Эстонии, не являются проблемой для самой республики». Латвия пошла еще дальше и к невыдаче всем категориям граждан РФ новых виз и ВНЖ намерена «пересмотреть» (а проще говоря, аннулировать) выданные ранее.
В борьбу за мир включились и прибалтийские объекты культуры. Так исторический объект Пакруой – крупнейший усадебный комплекс Прибалтики — объявил о решении не принимать посетителей с российским гражданством. Правда, после сообщения администрации музейного комплекса на сайте и в соцсетях о недопуске к мировому культурному наследию «по паспортному признаку» ее завалили гневными комментариями (и не только оскорбленные любители литовской истории с красным паспортом).
А тем временем обычная российская туристка подробно рассказала на форуме путешественников в Рунете, как преспокойно вышла из фирменного поезда, следующего из Москвы в Калининград, на литовской станции Кяна и пересела в местную электричку до Вильнюса. Девушка хвалит и благодарит российских проводников и литовских пограничников «с человеческим лицом» и напоминает другим российским туристам, что документов, ограничивающих выход из поезда или посадку в него, не существует. Вот рассказ удачливой путешественницы:
— Прочла на форуме подсказку: взять билеты в начало вагона и попросить своего проводника поговорить с литовскими пограничниками, чтобы начали проверку с начала вагона. Обратилась к своей проводнице, она тут же ответила, что сделает все, что возможно. И сказала, что знает про электричку до Вильнюса, не я одна тут выхожу.
Все получилось: в 7:59 забегает молоденький литовец со словами: «Кто здесь на электричку? Она в 8:21 с первого пути, давайте скорей паспорта!». И вне очереди проверяет паспорта россиян и выпускает нас на платформу, куда должна подойти электричка на Вильнюс.
В качестве вывода туристка сообщает, что «человеческий фактор», несмотря ни на что, доброжелательный по обе стороны границы.
Финские министры сегодня собрались на встречу «без галстуков», чтобы обсудить (и, по мнению экспертов, утвердить) идею сократить прием заявлений на получение финского шенгена от россиян до 1/5, а еще лучше – до 1/10 от числа принимаемых на сегодня заявок (на сегодня около 1000 в день при ежедневном приеме заявок на турвизу, будет 100–200 в день, причем у туристов документы будут принимать только по понедельникам). В остальные рабочие дни заявки примут лишь от тех россиян, кому необходимо в Суоми по семейным обстоятельствам, работе или учебе. По словам финского министра иностранных дел, сегодняшнее решение претворят в жизнь уже в этом месяце. А пока, если верить приграничным жителям, наземный пограничный КПП в Питерской области спокойно пропускает в обе стороны, и даже очередей нет.
Кстати, на встрече «без галстуков», если верить источникам, финские чиновники пеняли на Грецию, Италию и Испанию, которые продолжают выдавать гражданам РФ визы и в дебатах о запрете не участвуют. Во всяком случае, пока ЕС не примет единое решение, а это произойдет только на встрече министров иностранных дел стран ЕС в Праге 30–31 августа.
А из «участвующих в дебатах» стран Дания в лице своего премьера Метте Фредериксен заявила: «Я понимаю, почему некоторые европейцы, а также украинцы, находят странным, что сейчас мы принимаем туристов из РФ. Думаю, это важная дискуссия». Швеция «продолжает слушать различные мнения, рассматривает различные аргументы «за» и «против» и находит сильные аргументы с обеих сторон».
А вот норвежский премьер подчеркнул, что пускать россиян в ЕС не только вредно, но и полезно: «Российские туристы за рубежом также получают другую перспективу происходящего». Канцлер же Германии Шольц и вовсе напомнил, что санкции принимались «против олигархов и ответственных за принятие решений», а не против обычных россиян.
- Минск (Белоруссия)
- Железный занавес с дырочкой. Как выбраться в Европу, когда ушёл последний поезд
- Планируете отпуск в Европе?
- Рига (Латвия)
- Сайты, помогающие составить маршрут
- Как купить жд билеты по Европе
- Цены на железнодорожные билеты
- Как купить жд билеты в Европе
- Где купить билеты на поезд по Европе онлайн
- Сервисы для поиска электронных билетов
- Таллин (Эстония)
- Что делать с электронным билетом
- Покупка билетов на вокзале
- Когда покупать билеты на поезда по Европе, чтобы максимально сэкономить
- Как получить скидки на билеты
- Варшава (Польша)
- Что делать на вокзале
- Автоматы с билетами
- Информационное табло
- Как найти свою платформу
- Пробейте билет
- Как найти свой вагон
- Киев (Украина)
- Кишинев (Молдавия)
- Вильнюс (Литва)
- Прага (Чехия)
- Берлин (Германия)
- Хельсинки (Финляндия)
- В поезде
- Типы проездных
- Плюсы пакетных проездных
- Плюсы и минусы железнодорожных путешествий
- Минусы путешествия в Европу на поезде
Минск (Белоруссия)
Время в пути: 8–10 часов.
Цена: от 1 700 рублей (сидячий вагон), от 3 500 рублей (купе).
Купить билет на поезд до Минска
Въезд: гражданам РФ нужен только общегражданский или заграничный паспорт.
Чем заняться. Полюбуйтесь помпезными зданиями в стиле сталинский ампир на проспекте Независимости, удивитесь футуристичной архитектуре Национальной библиотеки. Посетите Музей Великой Отечественной войны, зайдите в Красный костел. Купите льняную вышиванку на память, попробуйте драники и мачанку.
Железный занавес с дырочкой. Как выбраться в Европу, когда ушёл последний поезд
автор фото Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»/архив
«Аллегро» больше нет. Билеты на последний поезд из Петербурга в Хельсинки разлетелись как горячие пирожки. Но форточка в Европу всё еще приоткрыта. Как уехать тем, у кого нет второго паспорта, ВНЖ, зарубежной недвижимости и других жизненных преимуществ.
«Аллегро» держался до последнего — уже вся Европа закрыла небо и финская VR Group объявила, что разрывает с РЖД отношения, а исключение — трансграничные поездки — оставили. Еще месяц назад финны говорили, что «Аллегро» будет ходить, несмотря на санкции, были планы увеличить число составов до трех сутки в каждом направлении — вагоны шли битком.
Но, как выяснилось, держать окно в Европу «приоткрытым» для российских эмигрантов и туристов цели не было. «Цель состояла в том, чтобы обеспечить доступ финнов в Финляндию. За эти недели люди, которые хотели покинуть Россию, успели покинуть страну. Теперь из-за санкций продолжать эксплуатацию трафика «Аллегро» больше нецелесообразно», — объяснили в дирекции по пассажирским перевозкам. Как уходил последний поезд — читайте и смотрите в нашем репортаже с Финляндского вокзала.
Вернется ли «Аллегро»? Возможно. Но пока же заявлена приостановка на неопределенное время, и настал момент посмотреть на альтернативы.
Главная альтернатива для Петербурга — автобус. Перевозчики продолжают работать на прямых маршрутах из города на Неве в Эстонию и Финляндию.
Эстонский Baltic Shuttle предлагает по два рейса в день в Таллин из Петербурга. Билеты на ближайшую пятницу, первое апреля, стоят 2550–3600 рублей. При этом перевозчик предупреждает, что в связи с прекращением работы платёжных систем Visa и Mastercard в России online-оплата любыми картами российских банков не работает, и предлагает платить переводами на карты Сбербанка или Альфа-банка или в кассах автовокзала.
Отечественный «Совавто» выполняет рейсы между Петербургом и Хельсинки по вторникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям, с остановкой в аэропорту Вантаа. А также ездит в Лаппеенранту четыре раза в неделю, с остановкой в аэропорту по требованию. Билет на 5 апреля (ранее — уже раскуплено), с автовокзала на Обводном канале до Камппи в Хельсинки, обойдется в 4 600 рублей.
LuxExpress предлагает билеты на автобусы в Хельсинки на 1 апреля по 5400 рублей. В Таллин — по 4500 рублей в одну сторону. Перевозчик Ecolines везет в столицу Финляндии из Петербурга за 5520, а в столицу Эстонии по 2600–3900.
Основная сложность (если не учитывать коронавирусные требования в ЕС) — пересечение российской границы. В отличие от «Аллегро» исключений для автобусов нет и должно быть основание для выезда из России по земле: смерть и посещение близких родственников или уход за ними, работа, учеба, ВНЖ, недвижимость или лечение.
Последний пункт взаимовыгодно используется зарубежными санаториями, СПА-отелями и российскими туристами. После бронирования они присылают приглашение на лечение, которое устраивает пограничников.
Варианты активно обсуждается на профильных форумах. Для тех, кто не готов изучать вопрос самостоятельно, — услуга появилась у ряда турагентств и посредников, которые берут от нескольких тысяч за само приглашение до нескольких десятков за готовый all inclusive с трансфером.
Чтобы увеличить шансы на проезд без приключений, на туристическом форуме Винского рекомендуют прописывать в документах диагноз, назначенные процедуры, а также везти с собой не только приглашение от медорганизации, но и договор с ней.
Альтернативой «целебному» туру в Европу является Белоруссия. С полуночи 18 марта были сняты все ограничения на перемещение граждан в рамках Союзного с Россией государства. Надо лишь добраться до Минска. Там не действуют никакие распоряжения правительства РФ, и для любых иностранных граждан, в том числе россиян, при наличии загранпаспорта выезд открыт куда угодно.
В Латвию и Литву ходят автобусы. У «Минтранса», белорусского госпредприятия, поездка 1 апреля из Минска в Ригу обойдется в 2635 рублей. Ехать 9 часов. В Вильнюс доставят вдвое быстрее. Компания Intercars продает билеты туда от 17 евро (около 1800 рублей по официальному курсу), а Ecolines — от 2000 рублей.
Правда, для начала придется добраться из Петербурга в сам Минск. А это еще 12–13 часов дороги на автобусе или поезде за 2000–4000 рублей.
Самый комфортный вариант путешествия в Европу — по воздуху. Но из-за закрытого неба и сложностей с лизингом и страхованием самолетов на пути в Европу, скорее всего, потребуется стыковка, и, может быть, не одна. Тем не менее в международной программе Пулково на лето запланировано более 30 маршрутов.
Можно улететь в Белград, Бишкек, Доху, Дубай, Душанбе, Ереван, Минск, Ош, Стамбул, Анталью, Наманган, Самарканд, Ташкент, Ургенч и Фергану. Среди новинок расписания — Бухара.
Цены на ближайшее время кусаются. Прямой рейс в Стамбул на 1 апреля «Фонтанка» нашла за 195 тысяч рублей у Turkish Airlines, в Доху на Qatar Airways — за 739 тысяч рублей. На 2 апреля за 19 тысяч можно купить прямой рейс в Бишкек. С пересадками через Москву или другие регионы есть шанс найти дешевле. Но вряд ли это будет быстрее и дешевле, чем доехать на автобусе.
Планируете отпуск в Европе?
Да, поеду, ограничения не проблема
Нет, не поеду — слишком неудобно и дорого
Илья Казаков, «Фонтанка.ру»
Рига (Латвия)
Время в пути: 16,5 часов.
Цена: от 4 600 рублей (плацкарт), от 7 800 рублей (купе).
Купить ж/д билет в Ригу
Въезд: гражданам РФ нужен загранпаспорт с шенгенской визой.
Что посмотреть. Пройдитесь по Ратушной площади в Старом городе, послушайте орган в Домском соборе. Сфотографируйтесь в салоне старинного автомобиля в Мотормузее и у памятника Бременским музыкантам. Привезите на память бутылочку знаменитого черного Рижского бальзама.
Сайты, помогающие составить маршрут
Первый из них — Rome2Rio. Просто вводите в нем нужное направление, он покажет все маршруты поездов (а также самолетов, автобусов и машин), которые есть для вашего путешествия. На сайте очень удобный наглядный интерфейс. Можно сравнить время в пути и цены. Здесь же можно купить билеты. Но зачастую, на RailEurope дешевле.
Еще есть чудесный немецкий сайт Bahn.de, где вы найдете расписание каждого европейского поезда. Очень удобно, когда вы хотите составить сложный маршрут со стыковками. К сожалению, забронировать билеты можно только на немецкие поезда.
Как купить жд билеты по Европе
Прежде чем отправиться в железнодорожное путешествие, нужно купить билеты, а это не всегда так просто, как кажется, особенно, если вы хотите взять билет дешево.
Все потому, что в каждой стране собственное национальное железнодорожное сообщение, а они работают немного по-разному. Благо существуют сервисы, которые упрощают процесс. Вот о них мы и поговорим.
Ищите интересные экскурсии в специально обученных поисковиках:
Только русскоязычные гиды.
Цены на железнодорожные билеты
В Европе существуют 2 системы ценообразования на ж/д билеты: изменяемая и фиксированная.
Изменяемая цена зависит от спроса, дня недели, времени года и того, насколько заранее вы озаботились вопросом покупки билета. Обычно такая модель ценообразования применяется для высокоскоростных поездов.
Чтобы купить билет на скоростной поезд по более низкой цене, нужно покупать билет заранее, желательно за несколько недель. Чем ближе к дню поездки, тем выше цена. Поэтому не советую брать билет на скоростной поезд в последнюю минуту.
Заплатив меньше, вы утратите гибкость. Как правило, самые дешевые билеты не подлежат возврату и обмену. В России с этим попроще.
При фиксированном тарифе цена определяется только дальностью поездки. Этот тариф можно встретить на обычных медленных и региональных поездах. Для такого билета нет разницы, когда вы его купили — цена неизменна.
Как купить жд билеты в Европе
Существует 2 способа покупки жд билетов – через официальную компанию каждой страны (на их сайте или вокзале) или через сторонние агрегаторы поездов Европы.
У сторонних агрегаторов и поисковиков есть несколько преимуществ:
Где купить билеты на поезд по Европе онлайн
Из России можно доехать на поезде в Европу из трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Отсюда ходят прямые поезда без стыковок – жд сообщение с Европой давно налажено.
Электронный билет на поезда из Москвы в Европу можно купить по направлениям: Хельсинки, Таллин, Прага, Вена, Ницца, Париж и Карловы Вары.
Спб связан железнодорожным сообщением со всеми столицами стран Балтии, есть маршруты в Хельсинки.
Из Калининграда едут в Польшу и Литву. А уже с Вильнюса много дешевых авиарейсов по всей Европе.
Сервисы для поиска электронных билетов
Tutu.ru – это самый крупный сервис по поиску железнодорожных билетов в России. Здесь можно найти билеты на международные поезда из России в Европу. У нас на сайте есть статья с подробным обзором данного сервиса.
RailEurope.com – официальный дистрибьютор железнодорожных билетов в Европе. Сайт недавно русифицировали, и у него очень простой интерфейс, поэтому никаких проблем с покупкой проездного возникнуть не должно. Отзывы вы можете почитать здесь.
У каждой европейской страны есть сайты их собственных железнодорожных линий, где порой можно купить билеты дешевле, чем в агрегаторах. Плюс там встречаются акции и скидки. Но отображены не все возможные поезда и нет русского языка.
В некоторых странах Восточной Европы нет возможности купить билеты онлайн. С каждым годом их становится все меньше, поэтому не вижу смысла их перечислять здесь. Билеты можно купить по старинке на вокзале или у местных турагентств. Где их найти? спрашивайте на ресепшене хостела или отеля.
Таллин (Эстония)
Время в пути: 15,5 часов.
Цена: от 3 900 рублей (сидячий вагон), от 5 000 рублей (купе).
Купить билет на поезд до Таллина
Чем заняться. Обойдите все улочки Старого города, загадайте желание на Ратушной площади, поднимитесь на башню церкви Олевисте, посетите замок Тоомпеа. Окунитесь в быт старинной эстонской деревушки в музее Рокка-аль-маре. Попробуйте национальное лакомство в Галерее марципана, отведайте суп из лося в таверне «Старая Ганза».
Что делать с электронным билетом
После покупки билета есть 3 варианта, как им воспользоваться:
Покупка билетов на вокзале
Как и в России, вы можете подойти в «окошечко» на вокзале и купить билет у работника. Если к окну будет длинная очередь или вы не уверены в своем английском, то билеты продаются и в автоматах.
Когда покупать билеты на поезда по Европе, чтобы максимально сэкономить
Для региональных и местных поездов чаще всего применяется фиксированный тариф. Поэтому нет нужды покупать их заранее, цена останется неизменной.
Для скоростных поездов есть смысл позаботиться заранее. Чаще всего лучшую цену вы найдете за 60 – 90 дней до поездки. По опыту, самые дешевые билеты я видела за 6 недель до выбранной даты. Чем ближе к поездке, тем дороже билет.
Обычно цена вырастает в 2 раза. Например, сравните 54 и 135 евро на поезд из Парижа в Амстердам. Первая цена – за 6 недель до поездки, вторая — за 2 дня. На особо популярных маршрутах, как Лондон – Париж, цена легко вырастает в 4 раза.
Как получить скидки на билеты
Большинство железнодорожных сервисов предлагают скидки – некоторые из них зависят от возраста пассажира, другие от определенных дат, маршрутов, дней недели и регионов.
Обычно дают скидки молодым людям до 26 – 27 лет (в зависимости от страны).
Либо в каждой стране есть свои акции и скидочные проездные, например, в Германии есть Schönes-Wochenende-Ticket (билет выходного дня), он позволяет группам из 2 – 5 человек кататься на региональных поездах в субботу – воскресенье всего за 44 евро. Такие скидки можно найти на сайтах национальных железных дорог.
Варшава (Польша)
Время в пути: 14,5-19 часов.
Цена: от 8 000 рублей (купе), от 9 400 рублей (купе, «Стриж»).
Купить билет на поезд до Варшавы
Чем заняться. Прогуляйтесь по Дворцовой площади, посетите музей в Королевском замке, сфотографируйтесь у колонны Сигизмунда. Окунитесь в атмосферу средневековья в районе Старе Място, присядьте на музыкальную шопеновскую скамейку на улице Краковское предместье. Пройдитесь по аллеям парка Лазенки, взгляните на город с высоты 114 м с башни Дворца культуры и науки.
Что делать на вокзале
Вам пригодится эта информация, если вы впервые оказались на европейском вокзале. Ничего сложного, просто некоторые моменты отличаются от ситуации в России. На каждом вокзале хаотичная атмосфера, эта часть статьи поможет вам сориентироваться и найти свой поезд.
Как я уже писала выше, во многих городах Европы по несколько вокзалов. Обычно 2, а в Париже и вовсе 6. Поэтому тщательно изучайте, что написано в билете. На воде каждого вокзала есть надпись на английском с его названием – здесь сложно перепутать.
На более-менее крупных вокзалах вы найдете кафе, магазинчики с сувенирами, душевые, туалеты, комнаты отдыха.
В Европе много карманников. Поэтому в сутолоке легко встретить вора или мошенника. Внимательно следите за своими вещами и будьте бдительны, когда какие-нибудь «доброжелатели» предлагают вам помочь с покупкой билета в автомате.
Автоматы с билетами
Пользоваться билетными автоматами очень легко. В них вы можете купить билет или распечатать заранее оплаченный проездной. Меню на английском, если вы знаете язык хотя бы на базовом уровне, у вас не должно возникнуть трудностей. В любом случае вы всегда можете обратиться в кассовое окошко.
Информационное табло
В европейских вокзалах, обычно, несколько небольших информационных табло и одно главное. Выглядит оно очень обыденно, как и в России, на нем вы увидите информацию о номере поезда, времени прибытия и номере платформы/выхода.
На билете указано время отправки и номер поездка, но обычно нет информации о платформе. Вам нужно номер поезда на билете и сопоставить с номером поезда на табло. Номер платформы, обычно, показываю за несколько минут до прибытия поезда.
Как найти свою платформу
Чтобы вы знали, чего ожидать — у некоторых вокзалов по 30 платформ. Как только вы узнали номер платформы, нужно за несколько минут найти свою. Иногда это непросто, поэтому, если вы не спешите, советую оглядеться на вокзале заранее.
На каждой платформе стоят работники, обычно они говорят по-английски.
Пробейте билет
Если у вас бумажный билет, его нужно пробить – пройти валидацию.
Слово «пробить» здесь условное, просто оно привычно нашему уху. На самом деле,
валидация – это просто штамп на билете с датой и временем. Ее нужно сделать до того, как вы сядете на поезд. Ищите небольшие желтые автоматы около входа на платформу. Поместите билет внутрь автомата, он сам поставит штамп.
Если вы не пробьете свой билет, то придется заплатить штраф – таковы правила. Контролеры строго за этим следят, они подумают, что вы решили проехаться зайцем. Если вы забыли это сделать, лучше сами найдите контролера и объясните ситуацию. Ну или вы всегда можете прикинуться глупым туристом, который ничего не понял, возможно, это прокатит. Но лучше поставьте штамп.
Электронные билеты не нужно «пробивать», они пригодны только для определенного времени и даты, которые указаны в билете. На некоторых бумажных билетах тоже есть дата и время, им валидация не нужна, но я бы все равно на всякий случай сунула билет в желтый автомат.
Как найти свой вагон
Место и номер вагона указаны в вашем билете. Сбоку на каждом вагоне указан его номер и зачастую номера мест, которые есть в вагоне. Конечно, вы можете зайти в любой вагон, а потом изнутри добраться до нужного, но проще уж зайти сразу в свой.
В региональных поездах часто нет подписанных мест (как у нас в электричках), вы просто заходите в любой вагон и садитесь, куда захотите.
Поезда долго на платформах не стоят, поэтому не мешкайте лишний раз.
Киев (Украина)
Время в пути: 12–13,5 часов.
Цена: от 3 300 рублей (плацкарт), от 5 000 рублей (купе).
Купить ж/д билет в Киев
Въезд: гражданам РФ нужен загранпаспорт и нотариально заверенное приглашение принимающей стороны.
Что посмотреть. Пройдитесь по Крещатику и Андреевскому спуску, сделайте панорамное фото с высоты Владимирской горки. Посетите красивейшие храмы: Софиийский собор, Киево-Печерскую лавру, старейшую Десятинную церковь. Побывайте на центральной площади — Майдане Незалежности, зайдите в дом-музей Михаила Булгакова. Попробуйте борщ с галушками и киевский торт.
Кишинев (Молдавия)
Время в пути: 1 д. 3 ч. — 1 д. 8 ч.
Цена: от 4 000 рублей (плацкарт), от 6 500 рублей (купе).
Купить билет на поезд до Кишинева
Въезд: гражданам РФ нужен только загранпаспорт.
Чем заняться. Сделайте селфи у памятника Стефану Великому в одноименном парке, пройдите через Арку Победы, посетите дом-музей Пушкина. Заблудитесь в самых больших в Европе винных подвалах Милештий Мичь (их длина более 200 км). Купите сувенир на базаре у театра им. Эминеску, отведайте суп чорба и пироги плацинду.
Вильнюс (Литва)
Время в пути: 14 часов.
Цена: от 5 400 рублей (плацкарт), от 10 200 рублей (купе).
Купить ж/д билет в Вильнюс
Что посмотреть. Осмотрите Старый город с высоты башни Гедимина, побывайте в богемном квартале Ужупис, сосчитайте монеты в музее денег. Съездите в Тракайский замок,
попробуйте цеппелины и торт шакотис.
Прага (Чехия)
Время в пути: 1 д. 5 ч.
Цена: от 8500 рублей (купе).
Купить билет на поезд в Прагу
Чем заняться. Сходите в Пражский град и сфотографируйтесь у монументального собора Святого Витта. Прогуляйтесь по Староместской площади, загадайте желание на Карловом мосту. Полюбуйтесь видами города с высоты Петршинской башни, вдоволь попугайтесь в музее пыток, отведайте знаменитого чешского пива.
Берлин (Германия)
Время в пути: 20-24 часа.
Цена: от 11 000 рублей (купе), от 12 000 рублей (купе, «Стриж»).
Купить ж/д билет в Берлин
Что посмотреть. Прикоснитесь к нетронутому участку Берлинской стены у Бернауэр Штрассе, сделайте селфи на фоне Бранденбургских ворот и Рейхстага. Посмотрите на редких животных в Берлинском зоопарке, посетите все музеи Музейного острова. Попробуйте немецкое пиво и закусите его баварскими колбасками.
Хельсинки (Финляндия)
Время в пути: 14,5 часов.
Цена: от 6 600 рублей (купе).
Купить ж/д билет в Хельсинки
Что посмотреть. Сходите в музей современного искусства «Киасма», поднимитесь на стены крепости Свеаборг, поразитесь сходству Сенатской площади Хельсинки с архитектурой Санкт-Петербурга, послушайте орган в церкви в скале. Скатитесь с горки в аквапарке, найдите сувенир на крытом рынке.
В поезде
Если вы собираетесь много путешествовать на поезде по Европе, то вам стоит подумать в сторону приобретения пакетных проездных – Rail Pass или Eurail Pass. У них много разных тарифов, но суть в том, что каждая поездка вам обойдется чуть дешевле, чем если покупать билеты по отдельности (при условии, что вы будете правильно пользоваться проездными), плюс у вас всегда будет возможность сдать/обменять билет, и вы не потеряете в гибкости.
Прочитать про проездные подробнее и купить можно здесь.
Eurail Pass – это один билет/проездной, который позволяет вам ездить на любом поезде в Европе. Вы просто садитесь на поезд, предъявляете билет контролеру и все. На самом деле, все немного сложнее, но общая идея в том, что вы можете ездить на всех европейских поездах, не покупая отдельные билеты для каждого маршрута.
Типы проездных
Select Pass – от 5 до 15 дней поездок на поезде в течение 2 месяцев, но вы ограничены тем, что можете ездить только 3 – 5 смежных стран. Этот проездной хорош, если вы интересуетесь только определенной группой стран.
К примеру, у вас есть проездной на 10 дней путешествий между Францией, Швейцарией и Италией. У вас есть 2 месяца, чтобы израсходовать проездной. Каждый день поездок будет вычитаться из вашего проездного. За один день вы можете совершить безлимитное количество поездок – сколько успеете.
Как видите, очень крутые предложения. Я очень вдохновилась, когда узнала о существовании проездных, но покопавшись в подробностях, поняла, что у них есть как плюсы, так и минусы, и вы не всегда сможете сэкономить, покупая Eurail Pass. Предлагаю разобраться в подробностях.
Плюсы пакетных проездных
Плюсы и минусы железнодорожных путешествий
Давайте начнем с быстрого обзора плюсов и минусов путешествия на поезде по Европе.
Минусы путешествия в Европу на поезде
1. Цена. Путешествия на поезде – дорогое удовольствие. Если вы хотите выбрать поезд взамен самолета, чтобы сэкономить – не выйдет. В Европе много дешевых авиабилетов, а скоростные поезда – самый дорогой способ перемещения. Вы сможете сэкономить, если купите билет на поезд заранее. Но билет, купленный в последнюю минуту будет всегда дороже.
Сравнить цены на поезда, автобусы и самолеты можно на сайте GoEuro.ru
2. Медленно на больших расстояниях. Большинство скоростных поездов разгоняются до 240 – 290 км/ч, что по-прежнему в 2 раза медленнее самолета. К тому же на долгих маршрутах высока вероятность, что вам придется ехать на обычных медленных поездах. Поэтому, если вы торопитесь, то лучше выбрать самолет. Например, из Парижа до Будапешта вы доедете на поезде за 15 часов, когда на самолете всего за 2,5. К тому же авиабилет обойдется дешевле.
3. Придется думать. Расписание поездов может сбить с толку любого новичка. К счастью, существует множество приложений, которые помогают разобраться, но все равно приходится думать.
Во всех больших и некоторых маленьких городах больше одного вокзала. В Париже целых 6. Здесь обычное дело прибыть на одну станцию, а уезжать с другой. Поэтому внимательно читайте, что написано на билетах.
Иногда приходится менять станции в течение одной поездки. Например, с Лондона до Лиона нет прямого маршрута. У Евростара есть маршрут, в котором поезд останавливается на северном вокзале Парижа, оттуда нужно добраться на метро до восточного вокзала и сесть на поезд до Лиона.
4. Забастовки – это национальное развлечение в Европе. Они случаются по нескольку раз за год. Но т.к. европейские люди – благовоспитанные, то они предупреждают заранее — будем бастовать с такого по такое число. С этим просто приходится жить.
Экономьте на жилье в Европе, снимая апартаменты у местных с Airbnb. Получите 2100 руб. в подарок на первое бронирование.