Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июня 2018 года; проверки требуют 66 правок.
- Конструкция и технические решения
- Создание и выпуск
- Нумерация и маркировка
- Эксплуатация на Свердловской железной дороге
- Выявленные недостатки и доработка
- Эксплуатация на Западно-Сибирской железной дороге
- Тестовая эксплуатация на Южно-Уральской железной дороге
- Электровоз 2ЭС6 «Синара»
- Электровоз 2ЭС10 «Гранит»
- Электровоз 2ЭС7 «Чёрный гранит»
- Электровоз 2ЭС8 «Малахит»
- Электропоезд ЭС2Г/ЭС2ГП/ЭС1П «Ласточка»
- Планируемая к выпуску
- Заводское обозначение
- Технические характеристики
- Эксплуатационные испытания локомотива 2ЭС7
- Кабина 2ЭС7
- Технические характеристики 2ЭС7
- Главные конструктивные особенности 2ЭС7
- Преимущества электровоза 2ЭС7
Конструкция и технические решения
В основном электровоз является вариантом электровоза 2ЭС10 с установленным тяговым оборудованием, предназначенным для работы на однофазном переменном токе номинальным напряжением 25 кВ. В более общем плане машина представляет собой отечественную базовую платформу электровоза 2ЭС6 разработки «Группы Синара» с интегрированным тяговым оборудованием производства Siemens.
Основные характеристики электровоза (в частности, тяговые характеристики) в основном соответствуют электровозу 2ЭС10. Существенным отличием является рекуперативное торможение вместо рекуперативно-реостатного на 2ЭС10.
На электровозе применена принципиально новая для отечественного электровозостроения конструкция крышевого оборудования, при которой высоковольтные шины на массивных изоляторах заменены более компактными высоковольтными кабелями.
Также из современных технических решений имеются:
Предусмотрена возможность работы электровоза по системе многих единиц, а также автономная работа одной секции электровоза.
2ЭС10 «Гранит» — российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока напряжения 3 кВ с асинхронным тяговым приводом. Электровоз был создан российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens (СП «Уральские локомотивы») и выпускается Уральским заводом железнодорожного машиностроения с 2010 года. На базе 2ЭС10 можно формировать трёхсекционный электровоз (2ЭС10 с бустерной секцией 2ЭС10С, условно именуемый как 3ЭС10).
По состоянию на май 2023 года построено 225 электровозов «Гранит» — 165 в двухсекционном и 60 в трёхсекционном исполнении. Электровозы работают в приуральских регионах России на участках с наиболее сложным профилем на Свердловской и Западно-Сибирской железных дорогах.
Создание и выпуск
Электровозы 2ЭС10 «Гранит» выпускаются ООО «Уральские локомотивы», совместным предприятием немецкого концерна Siemens и ЗАО Группа Синара на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения с 2010 года. На момент создания электровоз являлся самым мощным выпускаемым в России локомотивом постоянного тока для колеи 1520 мм. На основе базовой модели 2ЭС10 для вождения тяжеловесных поездов был создан трёхсекционный электровоз с бустерной секцией 2ЭС10С, условно именуемый 3ЭС10, а также модифицированный вариант для украинских железных дорог — электровоз 2ЕС10 «Святогор», так и не введённый в эксплуатацию и позднее переукомплектованный к базовому варианту.
В созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза «Гранит» интегрированы современные разработки компании «Сименс» в области электропривода: блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор. Комплектующие и модули для электровоза поставляют более ста российских предприятий. Они обеспечивают завод электронными системами, тормозным, вспомогательным и пневматическим оборудованием, оборудованием для кабины, заготовками для колёсной пары и т. д.
Электровоз 3ЭС10 — 2ЭС10-139 с бустерной секцией 2ЭС10С-022
Управление всех секций электровоза осуществляется из одной кабины машиниста под контролем микропроцессорной системы управления и диагностики (МПСУД). Предусмотрен также маневровый режим движения с ограничением скорости до 3 км/ч.
Нумерация и маркировка
Электровозы 2ЭС10-002, 001, 060 и 120 на парадах поездов на кольце ВНИИЖТ в Щербинке
Владимир Якунин, Петер Лёшер и Александр Мишарин проезжают во время опытного рейса электровоза 2ЭС10 с поездом в сто вагонов рекордного веса 9 тысяч тонн границу Европы и Азии (знак на заднем плане)
2ЭС10-001. Интерьер электровоза и поездка по кольцу ВНИИЖТ
Эксплуатация на Свердловской железной дороге
2ЭС10-003 с грузовым поездом прибывает на станцию, вид сверху
Выявленные недостатки и доработка
Электровоз 2ЭС10-223 с грузовым поездом
Эксплуатация на Западно-Сибирской железной дороге
Электровозы 2ЭС10 на станции Тайга
Тестовая эксплуатация на Южно-Уральской железной дороге
Электровоз 2ЭС10-135 в составе трёх секций (3ЭС10) с грузовым поездом
Данные по приписке электровозов 2ЭС10 по состоянию на июль 2023 года по депо приведены в таблице. Трёхсекционные электровозы в таблице для удобства обозначены как 3ЭС10, несмотря на то что они на практике не получили такого обозначения, а сохранили обозначение серии 2ЭС10+2ЭС10С.
Уральские локомотивы (ООО «Уральские локомотивы») — предприятие железнодорожного машиностроения, расположенное в городе Верхняя Пышма, в 7 км к северу от Екатеринбурга.
Предприятие выпускает грузовые электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом серии 2ЭС6 «Синара», грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 «Гранит», грузовые электровозы переменного тока 2ЭС7 «Чёрный гранит», а также скоростные электропоезда «Ласточка» (постоянного тока серий ЭС104, ЭС2Г, ЭС2ГП и двухсистемного питания серии ЭС1П). Ведутся работы по расширению модельного ряда тягового и пассажирского подвижного состава.
Основной потребитель продукции — ОАО «РЖД».
Электровоз 2ЭС6 «Синара»
Основная статья: 2ЭС6
Электровоз 2ЭС10 «Гранит»
Основная статья: 2ЭС10
Электровоз 2ЭС7 «Чёрный гранит»
Основная статья: 2ЭС7
Электровоз 2ЭС8 «Малахит»
Основная статья: 2ЭС8
Электровоз 3ЭС8-001 «Малахит» на ЭК ВНИИЖТ
Электропоезд ЭС2Г/ЭС2ГП/ЭС1П «Ласточка»
30 мая 2014 года на ООО «Уральские локомотивы» выпущен первый экземпляр пассажирского электропоезда «Ласточка» — «Городской экспресс» (ЭС2Г), предназначенный для перевозок пассажиров на электрифицированных линиях постоянного тока на маршрутах с большим пассажиропотоком, оборудованных высокими платформами, с длиной участка оборота не более 200 км и конструкционной (максимальной) скоростью в эксплуатации 160 км/ч.
Кузова вагонов российской «Ласточки» изготавливаются из специальных алюминиевых сплавов, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость конструкции, относительно малый вес в сочетании с высокими прочностными показателями.
Электропоезда «Ласточка», выпущенные на заводе «Уральские локомотивы», более чем на 80 % состоят из отечественных компонентов.
С 1 октября 2015 года уральские «Ласточки» совершают регулярные рейсы на направлении Москва-Пассажирская — Крюково (г. Зеленоград) — Тверь Октябрьской железной дороги, а с 1 ноября 2015 года — на Свердловской железной дороге на направлениях Екатеринбург — Нижний Тагил, Екатеринбург — Каменск-Уральский и Екатеринбург — Кузино. В 2016 году электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г обслуживаются в моторвагонном депо ТЧ-96 Подмосковная. С мая 2016 года электропоезда открыли тестовое движение в качестве городского поезда на маршрутной линии Московского центрального кольца (МЦК), а с 10 сентября 2016 года начали регулярные пассажирские перевозки. По состоянию на май 2020 года изготовлено 117 пятивагонных составов ЭС2Г, пять семивагонных составов ЭС2Г и 10 десятивагонных состав ЭС2Г, а также 17 пятивагонных составов ЭС2ГП и 19 пятивагонных состава ЭС1П с местами повышенной комфортности.
Планируемая к выпуску
Рабочие завода за работой
В 2014 году запущен отдельный производственный комплекс для выпуска скоростных электропоездов «Ласточка».
2ЭС7 — 2-х секционный Электровоз Секционный, тип — 7. Выпускается с 2013 года на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Построено 42 электровоза.
Электровоз создан на основе электровоза постоянного тока — 2ЭС10 «Гранит». Разработка велась российским холдингом «Группа Синара» при участии немецкого партнёра, концерна Siemens. От предшественника отличается модернизированным электрооборудованием для работы под переменным током с напряжением 25 кВ. Завод «Уральские локомотивы» и РЖД подписали соглашение о поставке в 2019 году 10 локомотивов серии 2ЭС7 с сервисным обслуживанием на 28 лет.
Состоящий из 2-х секций грузовой электровоз способен вести состав массой около 9 000 тонн по равнинной местности, и 6 300 тонн — по горной. Оснащен модульной кабиной нового образца, в которой просторно, светло и тепло. Очень простое управление, есть «круиз контроль» для поддержания заданной скорости.
Проводившиеся в 2014-2017 годах испытания, грузовой локомотив успешно прошел. При этом он показал себя хорошо в условиях сурового климата на Байкало-Амурской Магистрали: все оборудование и программное обеспечение всех систем управления работало без сбоев. Эксплуатационные испытания электровоза осуществлялись на Горьковской и Южно-Уральской ж/д.
Заводское обозначение
- Участвовал на выставке IV Международного съезда ЭКСПО 1520
- За счёт современного оборудования КПД электровоза составляет 88%
2ЭС7-002 и ЧС4Т-272
2ЭС7-024 и 2ЭС7-026
Технические характеристики
Новый магистральный локомотив грузового типа 2ЭС7 – это совместный проект компании «Группа Синара» и ее немецкого партнера, концерна Siemens. Произведен на заводе «Уральские локомотивы» и направлен на исследования в марте 2013 г. Техника имеет механическую конструкцию схожую с ранее разрабатываемыми моделями локомотивов, но оснащается асинхронным электродвигателем. Электровоз обеспечен самым современным оборудованием.
Эксплуатационные испытания локомотива 2ЭС7
Состоящий из 2-х секций грузовой электровоз способен вести состав массой около 9 000 тонн по равнинной местности, и 6 300 тонн – по горной. Оснащен модульной кабиной нового образца, в которой просторно, светло и тепло. Очень простое управление, есть «круиз контроль» для поддержания заданной скорости.
Проводившиеся в 2014-2017 годах испытания, грузовой локомотив успешно прошел. При этом он показал себя хорошо в условиях сурового климата на Байкало-Амурской Магистрали: все оборудование и программное обеспечение всех систем управления работало без сбоев. Эксплуатационные испытания электровоза осуществлялись Горьковской железной дороге и Южно-Уральской.
Кабина 2ЭС7
Технические характеристики 2ЭС7
- КПД локомотива составляет 86%.
- Осевая формула – 2(2о-2о)
Главные конструктивные особенности 2ЭС7
Основные характеристики локомотива преимущественно соответствуют электровозу 2ЭС10. Главным отличием выступает рекуперативное торможение вместо используемого на 2ЭС10 рекуперативно-реостатного.
Преимущества электровоза 2ЭС7
https://youtube.com/watch?v=lo9guFuC7QU%3Frel%3D0