Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО «РЖД»

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД" Портал РЖД

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Водный транспорт

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

ЖД Транспорт

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Авто

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Логистика

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

❓Как заинтересовать детей железнодорожными профессиями

✅ Лучшими методиками поделились на форуме педагогических работников РЖД

▫️Три дня — с 24 по 26 мая.▫️Три площадки — Саратов, Красный Кут, Волгоград.

⭕️ Участники форума — почти 200 педагогов и руководителей отраслевых детских садов, школ, детских железных дорог и технопарков «Кванториум».

Главные темы форума1️⃣ Вопросы изменения в законодательстве.2️⃣ Внедрение в новом учебном году обновленных федеральных госстандартов и образовательных программ.3️⃣ Развитие компетенций руководителей.

Защита проектов детских железных дорог 2022–2023Делимся несколькими интересными идеями.

📍Ярославская, Свердловская, Читинская и Дальневосточная ДЖД разработали сайт «Страна железных дорог». Воспитанники ДЖД и технопарков вместе с педагогами наполняют сайт контентом в формате «дети — детям».

📍Октябрьская ЖД создала досуговый центр в железнодорожном музее — с квестами, экскурсиями, паровозными прогулками.

📍Горьковская ЖД разработала дополнительную общеразвивающую программу по экологической безопасности, чтобы подогреть интерес к профессии эколога на транспорте.

📍Московская ЖД представила автоматизированную информационную систему — она позволяет вести личные дела юных железнодорожников, публиковать задания на день и многое другое.

📍Северная ЖД набирает группы детей 6–10 лет и организует иммерсивные экскурсии на рабочие места — в доступной форме рассказывает ребятам о железнодорожных профессиях.

✅ Самые интересные и полезные проекты, представленные на форуме, рекомендуют для работы на всей сети.

Форум прошел в рамках Год педагога и наставника в России.#события

Война санкций 

22 мая, 19:59

Власти отозвали документ о приоритетном доступе грузов на сети РЖД

Правительство отозвало из Госдумы документ о штрафах за непоставку грузов на сети РЖД

Правительство отозвало из Госдумы законопроект, который позволил бы грузоотправителям получать приоритетный доступ на железной дороге. Это произошло на фоне переориентации поставок с Запада на Восток

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

Правительство отозвало законопроект, который должен был закрепить принцип «вези или плати» для доставки грузов железнодорожным транспортом, следует из электронной базы данных Госдумы. Первым на это обратил внимание «Интерфакс».

Принцип «вези или плати» (ship-or-pay) — распространенная практика заключения договоров, который устанавливает обязательства транспортной компании вывезти определенный объем груза, а в случае его непоставки грузоотправитель должен заплатить штраф. Аналогичный принцип «бери или плати» (take-or-pay) используется при поставках газа крупным покупателям.

Как отмечалось в пояснительной записке к документу, он направлен на то, чтобы РЖД как перевозчик и владелец инфраструктуры получили гарантии предъявления грузов и загрузили существующие и создаваемые мощности. Грузоотправители, в свою очередь, могли бы планировать деятельность, исходя из обязательств компании вывезти продукцию. Предполагалось, что принцип «вези или плати» в первую очередь коснется перевозок угля на Восток, а затем будет распространен на все виды грузов.

Власти внесли законопроект в Госдуму в декабре 2021 года, в марте 2023 года он получил положительное заключения профильного комитета и был рекомендован к принятию. Но его рассмотрение откладывали.

«Санкционное давление не оставило шансов даже на уровне эксперимента узаконить принцип «вези или плати». Дефицитная инфраструктура в сложившихся условиях не может выступать предметом торга, усиливая конкуренцию различных отраслей за доступ к ней», — пояснил РБК источник, близкий к отраслевым объединениям. После начала спецоперации России на Украине и введения международных санкций, в том числе против РЖД, компания столкнулась с серьезными вызовами, пришлось перестраивать все процессы, так как с Запада на Восток поехали грузы более 700 предприятий, пояснил глава РЖД Олег Белозеров в феврале 2023 года: «Грузовые перевозки — очень сложная в прошлом году тема, практически индивидуальная логистика». По словам Белозерова, объем перевозок грузов на Восток (80 млн т) в прошлом году впервые в истории превысил объем перевозок на Запад (76 млн т).

Другой собеседник, знакомый с обсуждением законопроекта, утверждает, что речь идет о техническом отзыве, который связан с необходимостью актуализации документа.

РЖД еще в 2016 году предлагали ввести условие ship-or-pay для грузоотправителей, но те выступили против. Например, металлурги жаловались, что этот подход закрепит за монополией право ограничивать доступ к инфраструктуре любым грузам на любых направлениях и нарушит принцип публичности перевозчика.

РБК направил запросы в пресс-службы РЖД, Минтранса и правительства, а также в крупнейшие угольные и металлургические компании — СУЭК, «Кузбассразрезуголь», ЭЛСИ, «Евраз», НЛМК, ММК и «Северсталь».

РЖД остались на ручном режиме

Власти поддержали продление временных правил железнодорожных перевозок

Правкомиссия по транспорту поддержала предложение РЖД продлить до конца года временные правила определения очередности перевозок грузов по ее сети. Они позволяют оперативно реагировать при переориентации грузов на Восток

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

На заседании правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось 26 мая, было поддержано предложение продлить до конца года применение временных правил определения очередности перевозок грузов по сети РЖД, которые истекают 1 июля. Об этом РБК сообщили в секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова (возглавляет правкомиссию). Там добавили, что за продление этих правил высказались большинство участников заседания.

До прошлого года в России действовали правила недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД, которые обеспечивали очередность доступа грузоотправителей к перевозкам. Но в марте 2022 года, после начала спецоперации России на Украине и введения международных санкций, правительство отменило этот порядок и ввело временные правила доступа грузов на сеть РЖД, которые, в частности, позволяют вывозить на Восток товары других регионов, потерявших европейские рынки сбыта. Это связано с тем, что часть традиционных рынков для российских экспортеров оказалась закрыта и им пришлось переориентировать поставки из Европы в Азию — в основном через порты Дальнего Востока.

Какие были правила доступа на сеть РЖД

Правила недискриминационного доступа (ПНД) к инфраструктуре РЖД устанавливают приоритет специальных, ремонтных, пассажирских, почтовых и международных перевозок над грузовыми. При этом грузовые разделены на категории по значимости — от специальных, включая перевозки в регионы, пострадавшие от чрезвычайных происшествий, до транспортировки скоропортящейся продукции, сырьевых энергетических грузов.

Почему власти поддержали новый порядок

На фоне международных санкций против России в 2022 году объем железнодорожных грузоперевозок на Восток (80 млн т) впервые в истории превысил перевозки на Запад (76 млн т), заявил Белозеров на встрече с президентом Владимиром Путиным в феврале. По его словам, компании пришлось перестраивать все процессы, поскольку более 700 предприятий с Запада «поехало на Восток».

После начала спецоперации России на Украине и последовавшими за этим международными санкциями (в том числе против монополии) РЖД столкнулись с самыми серьезными вызовами с точки зрения управления движением, потому что грузопоток не только развернулся с Запада на Восток, но и поменялась структура грузов, говорил замглавы РЖД Михаил Глазков в декабре 2022 года. Так, на северо-западном направлении практически исчезли контейнеры, поэтому два контейнерных терминала в Усть-Луге переориентированы под выгрузку угля, а на Дальний Восток РЖД повезли грузы, которые туда раньше почти не ехали (химия и металлы). «Этот год был турбулентным — не было ни одного месяца, когда бы нам не приходилось вносить коррективы в организацию движения поездов», — рассказывал он.

Правительство дало РЖД возможность оперативно реагировать на изменения в экспорте и перевозке грузов на фоне геополитической ситуации, отмечает президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Правила недискриминационного доступа такой возможности не давали в силу бюрократических особенностей, добавляет он. Но при обновлении временных правил компания выполняет поручения правительства и президента, оговаривается эксперт.

Временные правила «при всем своем несовершенстве» играют важную роль в обеспечении стабильности отгрузок, и их отмена привела бы к существенному ухудшению уровня диспетчеризации и ритмичности в ряде отраслей, в первую очередь ориентированных на экспорт, замечает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Какие есть риски у временных правил

Как определяются тарифы на перевозку грузов

Тарификация услуг РЖД по перевозке осуществляется по прейскуранту 10-01, утвержденному постановлением правительства в 2003 году. Он предусматривает дифференциацию по трем тарифным классам в зависимости от стоимости самих грузов (первый класс — наиболее дешевые: уголь, песок, щебень и руда; второй класс — нефть и нефтепродукты, зерно, удобрения; третий — продукция высокого передела: химические грузы, черные и цветные металлы и другие), дальности и скорости перевозок, типа подвижного состава и других параметров.

РБК направил запросы в пресс-службы РЖД и Минэкономразвития.

Бизнес новости ржд, РЖД и ОАО "РЖД"

♟Сегодня — первый соревновательный день Чемпионата работников ОАО «РЖД» по шахматам.

⏰Начало в 10:00 (по московскому времени). Обращаем внимание, что следить за самыми интересными партиями можно будет в режиме реального времени здесь 👈🏻

1:23Media is too bigVIEW IN TELEGRAM

Какую информацию работники #РЖД могут получитьв своих личных электронных кабинетах?Как правильно запросить сведения о доходах,оформить расчётный листок, транспортное требование,поблагодарить коллегу или поставить электронную подпись?Наши короткие видео-инструкции. ОПРОСЫ

Проекты развития ж/д транспорта и транспортной инфраструктуры при АНО «Инновационный инжиниринговый центр». Что это за организация и какие задачи стоят перед ней и её председателем?

Гость в студии

: Борис Лёвин, президент РУТ (МИИТ), председатель Экспертного совета при ИИЦ.

Смотрите интервью в youtube или на сайте телеканала.

✅ Мастер-класс для ревизоров на Горьковской магистрали, 1000 предложений на «Ярмарке вакансий ЗабЖД» и первый «железно­дорожный» творческий детский уголок в Ярославле.

📸 Каждую неделю редакция «Гудка» выбирает наиболее важные события, которые попали в объектив фотографов издательского дома: https://gudok.ru/content/results/1599326/

1:07Media is too bigVIEW IN TELEGRAM

Кто сказал, что железная дорога — это всегда серьёзно? Вокруг стальных магистралей всегда ходило множество легенд, анекдотов и слухов. Мы перескажем их в коротких развлекательных анимационных сюжетах. КРЕПКОЕ СЛОВЦО

С началом апреля!В новом месяце у нас есть 30 дней, чтобы успеть поблагодарить не менее 30 коллег — сказать им «Спасибо» на Сервисном портале my.rzd.ru/thanks

❤️ Поблагодарите коллег за хорошее дело, помощь в работе или поддержку. Им будет приятно, а вы поможете развивать культуру взаимопомощи и благодарности в компании.

✔️Каждый месяц можно отправить до 30 «Спасибо»✔️Пользователи сервиса ежедневно отправляют друг другу 1,5–2 тысячи виртуальных благодарностей✔️Самые активные получают цифровые награды, которые можно закрепить на своей страничке на портале: «Вежливый коллега», «Надежный партнер» и другие

1:16Media is too bigVIEW IN TELEGRAM

Какую информацию работники РЖД могут получитьв своих личных электронных кабинетах?Как правильно запросить сведения о доходах,оформить расчётный листок, транспортное требование,поблагодарить коллегу или поставить электронную подпись?Наши короткие видео-инструкции. Сервис «Спасибо»: новый функционал

1:25Media is too bigVIEW IN TELEGRAM

С 2018 г. в ОАО «РЖД» реализуется комплекс мер по совершенствованиюусловий труда, отдыха и социальной поддержки работниц.На что имеют право железнодорожницы и какиеусловия для них создаёт компания? Основную информациюмы обобщили в нашей рубрике. Льготы и гарантии по беременности и родам

Неделя здорового образа жизни для сотрудников ОАО «РЖД» – с 4 по 8 апреля. Полезные советы в телеграм-канале ЗОЖ РЖД.

: Александр Дворчик, директор по продажам сети здравоохранения ОАО «РЖД» – «РЖД-Медицина».

6 апреля в Центральном аппарате ОАО «РЖД» проводится донорская акция «СДАТЬ КРОВЬ – СПАСТИ ЖИЗНЬ!». Желающих поучаствовать оказалось больше, чем ожидали организаторы., поэтому они уже задумались о том, чтобы её повторить позже. В целом на сети подобные мероприятия проводятся постоянно, и железнодорожники активно участвуют в них.

Что требуется, чтобы стать донором? Кто активнее сегодня – недавно пришедшая в компанию молодёжь или старшее поколение работников? Что значит для железнодорожника быть почётным донором? Ответы на эти вопросы в программе «ТЕМА ЧАСА».

: Мария Должанская, главный специалист отдела развития социальной сферы и реализации проектов Департамента социального развития (ЦСР) ОАО «РЖД».

1:12Media is too bigVIEW IN TELEGRAM

#Легенды НАХОДЧИВЫЙ СТУДЕНТ

Уважаемые подписчики, спешим сообщить!

РЖД ТВ присоединяется к телеграм-сообществу Gudok. Публикации в этом канале приостановлены.

Читайте и смотрите свежие материалы раньше всех!

Заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов принял участие в работе круглого стола «Объединение усилий государства и бизнеса как залог экологического благополучия» на полях Х Международного Невского экологического конгресса

«Приоритетом для нас является сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу. Для достижения этого эффекта мы переходим на новые виды тягового подвижного состава, проводим дальнейшую электрификацию железных дорог, переводим стационарные объекты на экологические виды топлива. В основе наших проектов лежит девиз: после нас будет лучше, чем до нас», — отметил Анатолий Храмцов.

Участники дискуссии обсудили опыт РЖД в минимизации негативного влияния на окружающую среду и способы утилизации особо опасных отходов.

Так, РЖД стали первой компанией в России, осуществившей совместный проект с Федеральным экологическим оператором по утилизации электротехнического оборудования, содержащего масла с полихлорированными бифенилами (ПХБ). Первая партия таких отходов была обезврежена экологически безопасным способом.

В этом году проводятся испытания первого электроаккумуляторного локомотива. Благодаря использованию данного типа тяги снизится воздействие на экологию в виде шума и выбросов углекислого газа.

Все новые объекты железнодорожной инфраструктуры проходят экологическую экспертизу. Если проект реализуется в пределах особо охраняемой природной территории, то применяются меры усиленного экологического контроля.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь