Железные дороги в статусе РЦКУ являются центрами ответственности – В. Морозов

Железные дороги в статусе РЦКУ являются центрами ответственности – В. Морозов Портал РЖД

Железные дороги в статусе РЦКУ являются центрами ответственности – В. Морозов

У Олега Тони, возможно, есть недвижимость за границей

Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони – человек, как говорится, непростой и интересной судьбы. Он смог из простых мастеров пробиться в топ-менеджмент крупнейшей железнодорожной компании России. В перипетиях его биографии разбирался «ФедералПресс».

Обычная жизнь

Трудовые заместителей директоров мало известны. Особенно это касается Олега Тони, возглавляющего центр по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов – наиболее важных не только в системе РЖД, но и масштабах всей страны, ведь через них проходят основные пассажирские и грузовые потоки.

Его биография, казалось бы, ничем не отличается от жизненных путей топ-менеджеров многих крупных компаний. Олег Тони закончил Воронежский инженерно-строительный институт, работал мастером Стройтреста Воронежа, потом прорабом, начальником участка и начальником производственного отдела в Ленинградском производственном строительно-монтажном объединении, техническим директором Строительного управления №228, генеральным директором Балтийской строительной компании.

В 2004 году он становится первым заместителем начальника департамента капитального строительства РЖД и делает в структуре железнодорожной монополии отличную карьеру. С 2005 года Олег Тони – член правления РЖД, в 2006 году получает пост вице-президента, в 2017 году – заместителя генерального директора. В 2019 году его назначают начальником Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов.

Собственно и все. Нет, про него иногда пишут в прессе, скажем, в марте прошлого года стало известно, что Олег Тони вместе с мэром Москвы Сергеем Собянином и губернатором Московской области Андреем Воробьевым принял участие в открытии двух новых платформ на Московской железной дороге. В целом же Олег Тони находится в тени его шефа.

Разнообразие активов

Тем не менее, кое-что выяснить про Олега Тони все же удалось. Оказалось, что он не только входит в топ-менеджмент РЖД, но был совладельцем ряда интересных активов. Например, согласно «СПАРК-Интерфакс», в 2001 году ему принадлежало 15 % уставного капитала Завода корпусов в Нижегородской области.

Для тех кто не знает: это предприятие выпускает корпуса для бронетранспортеров и бронеавтомобилей, имея таким образом важное значение для отечественного оборонно-промышленного комплекса. В 2001 году чистая прибыль Завода корпусов составила приблизительно 22,5 млн рублей и если она была целиком потрачена на дивиденды, то Олег Тони мог получить порядка 3,4 млн рублей.

Помимо оборонно-промышленного комплекса его явно привлекало строительство, недаром Олегу Тони принадлежала половина уставного капитала фирмы «Балма-Инжиниринг», занимавшейся созданием архитектурных объектов. Правда, она до наших дней не дожила и особо прибыльной не была. Так что вряд ли Олег Тони на ней серьезно заработал.

Олег Тони был совладельцем еще нескольких компаний. Среди них – «Ютлэнд Сервис», «Евротранс» и «Русь-Импорт-Комплект», арендующие и управляющие недвижимостью (все они вполне рентабельны). С 2009 по 2016 год он был в составе акционеров «Трансстройбанка».

Также Олег Тони является членом совета директоров «РЖДстроя» – «дочки» РЖД, осуществляющей транспортное и промышленно-гражданское строительство. Как раз сейчас управление капитального строительства Пермского края взыскивает с «РЖДстроя» более 1 млрд рублей за срыв сроков работ по строительству зоопарка в Перми (цитируется Regnum).

«Подобная практика применяется, чтобы РЖД имела полный контроль над «РЖДстроем» и осуществляла с ней согласованную деятельность. Если исключить варианты противоправных действий, когда подобные ситуации используются для создания неконкурентной среды и возможности закупать что-то или производить работы не по рыночным, а по завышенным ценам, единый контроль позволяет не тратить время силы и время на излишние согласования деталей, которые заказчику и подрядчику и так хорошо известны: ведь и тот и другой происходят из одной структуры, давно и тесно сотрудничают, имеют уже «обкатанные» наработки и процедуры. Они знают, что хотят, они знают как наиболее эффективно согласовать свою деятельность. То есть фактически один и тот же человек участвует в контроле за деятельностью и заказчика и подрядчика», – прокомментировал Алексей Коренев, аналитик «Финам».

«Скромное» имущество

В отличие от должностей Олега Тони официальной информации о недвижимости вообще нет в открытом доступе. Судя по «СПАРК-Интерфакс», он – соучредитель товарищества собственников жилья «16 линия, 37» в Санкт-Петербурге.

Между тем, есть основания полагать, что у него все-таки имеется имущество за границей. По информации интернет-издания «Важные истории», в 2003 году фирма Tagot Marketing (зарегистрирована на Британских Виргинских островах), директором которой была жена Олега Тони Ирина, купила замок Монтапо недалеко от Парижа (его стоимость оценивается в 3 млн евро) и большую квартиру в столице Франции.

В том же году, пишут «Важные истории», через другую компанию Trevisiani Services, управляемую опять-таки Ириной Тони была куплен вилла на Лазурном берегу, оцененная в аналогичную замку Монтапо сумму, в следующем году – небольшой дом.

Францией дело не ограничилось. С 2010 по 2018 годы семья Олега Тони приобрела два дома с земельными участками, четыре квартиры, виллу в Испаниии. Еще она инвестировала в коммерческие активы, купив с 2012 по 2013 года за 24 млн евро доли в отелях в Германии и Нидерландах и торговом центре в Италии. В настоящее время ими владеет UFG Global Commercial & Hospitality Real Estate Fund, где трудится сын Олега Тони Сергей.

Однако насколько данная информация соответствует действительности — неизвестно. Официального подтверждения данных обстоятельств «Важные истории» не представляют. Официальные документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, нами также не найдены

В тоже время есть любопытная вещь: в круг контрагентов РЖД входит компания «Трансюжстрой», получившая в 2009 году без всякого конкурса подряд на подготовительные работы для прокладки совмещенной железной и автомобильной дороги между Сочи и Красной Поляной стоимостью 29 млрд рублей и победившая в конкурсе на строительстве ее участка на 13 млрд рублей (про это писал Forbes в 2016 году). В 2014 года «Трансюжстрой» выиграл тендер РЖД на строительство части Восточного полигона, предложив выполнить необходимые работы за 62 млрд рублей (об этом сообщал «Гудок» в 2014 году).

Непосредственно сам «Трансюжстрой» принадлежит Анатолию Антипову, бывшему деловому партнеру Олега Тони. Доходы у «Трансюжстроя» внушительные: по информации «СПАРК-Интерфакс» в 2019 году его выручка равнялась 3,2 млрд рублей, чистая прибыль – 4,6 млрд рублей.

В структуре ОАО «РЖД» произошло сразу несколько новых назначений. 21 марта гендиректор компании Олег Белозеров и его заместитель Дмитрий Шаханов подписали более десятка приказов по личному составу.

Так, департамент управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» возглавил новый начальник. Им стал Александр Сахаров, ранее занимавший должность замначальника этого же блока.
Денис Еськов назначен заместителем начальника управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры (по искусственным сооружениям). А Петр Антоник стал новым замначальника управления по тяговым ресурсам Центральной дирекции управления движением – начальником центра управления тяговыми ресурсами на Октябрьском полигоне.

Виктор Глуховщенко является отныне заместителем начальника департамента безопасности – начальником управления транспортной безопасности. До назначения он был замначальника упомянутого управления. А первым заместителем начальника Дирекции по строительству сетей связи стал Геннадий Иванов, ранее занимавший должность заместителя начальника этого же филиала ОАО «РЖД».
Виталия Липского назначили заместителем начальника Дальневосточной железной дороги (по территориальному управлению). Ранее он занимал должность начальника Дальневосточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением. На смену ему в дирекцию пришел Валерий Матющенко, возглавлявший Восточно-Сибирскую дирекцию управления движением. В свою очередь, начальником Восточно-Сибирской дирекции управления движением назначен Николай Никитченко, освобожденный от должности начальника Красноярской дирекции управления движением.

Новый начальник теперь и в Северо-Кавказской дирекции управления движением. Им стал Сергей Говоруха. А Александр Казаков назначен начальником Северо-Кавказской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре – структурного подразделения РЖД.
Юрий Маслов отныне является начальником Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава – структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава. А Горьковскую дирекцию пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств возглавил Андрей Фролов, прежде занимавший должность первого заместителя начальника этого филиала РЖД.

В свою очередь, заместителем начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств – начальником отдела безопасности движения поездов назначили Александра Кузьмина. А Павел Ягунов стал начальником Западно-Сибирской дирекции здравоохранения – структурного подразделения Центральной дирекции здравоохранения.

Наталья Железнова назначена заместителем начальника Центральной дирекции здравоохранения – начальником службы технического заказчика, Наталья Ершова – заместителем начальника департамента капитального строительства, Ольга Смирнова – начальником центра корпоративного сопровождения, а Марина Бородай – заместителем директора центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет».
Вышел на пенсию и, как следствие, освобожден от должности начальника Красноярской дирекции по энергоснабжению – структурного подразделения «Трансэнерго» Александр Антипкин. Его место занял Евгений Шелохович, освобожденный от должности замначальника Красноярской железной дороги (по территориальному управлению).

Наконец, чуть ранее – 17 и 14 марта соответственно – освобождены от своих должностей Максим Павлов и Валентин Мурашов, причем оба – по личной просьбе. Первый был главным инженером Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, а второй – заместителем начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Железные дороги в статусе РЦКУ являются центрами ответственности – В. Морозов

Железные дороги в статусе региональных центров корпоративного управления (РЦКУ) являются центрами ответственности, заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Речь идет об ответственности за проведение в регионах единой корпоративной, коммерческой, технико-технологической, финансово-экономической, кадровой, социальной и информационной политики холдинга, организацию эффективного взаимодействия с участниками транспортного рынка и продвижение корпоративных интересов в органах власти.

Напомним, с 1 октября 2012 года железные дороги преобразованы в ключевой элемент системы корпоративного управления холдинга «РЖД». В своем новом статусе дороги призваны обеспечивать корпоративную и технологическую координацию структурных подразделений филиалов и ДЗО холдинга на региональном уровне.

В рамках проходящего 8–11 октября сетевого совещания первых заместителей железных дорог особое внимание уделено рассмотрению опыта работы дорог в качестве РЦКУ, а также эффективности функционирования совещательных органов, способствующих координации взаимодействия участников перевозочного процесса: региональных и межрегиональных координационных советов, региональных оперативных комиссий, узловых рабочих групп и др. Также в ходе в дискуссии, как подчеркнул В. Морозов, предстоит сформировать предложения по организации контроля ключевых показателей деятельности структурных подразделений функциональных филиалов и ДЗО ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах железных дорог.

Елена Ушкова, Волгоград

Российские железные дороги – одна из крупнейших в мире транспортных систем. На протяжении всей своей истории РЖД имеют особое стратегическое значение для страны, остаются одним из столпов ее экономического и социального благополучия. «Сегодня железнодорожный транспорт играет огромную роль в развитии национальной экономики и социальной сферы, связывает города и регионы страны, – подчеркивает Президент РФ Владимир Путин. – Труженики отрасли внедряют современные технологии, активно развивают цифровизацию. Блестящая работа по транспортному обеспечению чемпионата мира по футболу, XXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске, открытие движения поездов в обход Краснодара, строительство магистрали в Крым – вот лишь немногие знаковые достижения железнодорожников за последнее время. И конечно, особо отмечу такое крупное событие, как 45-летие начала возведения БАМа, которое мы отмечали совсем недавно». «Наша отрасль набрала высочайшие темпы развития, которые еще несколько лет назад сложно было представить», – отмечает глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Главный центр управления железных дорог России

Продолжает заметно повышаться технологичность работы компании. В числе ключевых для РЖД прорывов этого года эксперты называют начало работы Главного центра управления РЖД – единой информационной системы для всех железных дорог России.

— Мы за последнее время приняли ряд решений, позволивших лучше с технической точки зрения управлять теми сложными процессами, которые происходят на железной дороге, Мы разложили практически всю технологию перевозок на отдельные процессы, получилась огромная карта – что, кто и где должен делать. Мы съездили в Ситуационный центр МЧС, мы были в Министерстве обороны, посмотрели работу других наших коллег и сделали для себя предварительный набросок такого центра, – пояснил Олег Белозёров в интервью газете «Гудок» 1 августа. – Исторически управление строилось исходя из тех возможностей, которые были у железнодорожников. Раньше использовалась статистическая информация, которая накапливалась, и на основе ее анализа можно было принимать решение. Сегодня мы можем получать информацию в режиме онлайн, и, соответственно, нам нужно изменить сам принцип управления. Мы провели инвентаризацию – у нас почти 1,5 тыс. различных программ, и в основном они как раз статистические. А принцип современного управления основывается на тезисе: чем меньше времени между получением информации и принятием решения, тем эффективнее работа.

Соответственно, начало работы центра заметно повысит скорость принятия решений. ГЦУ позволит в реальном времени видеть, что происходит на железных дорогах, начиная с состояния сетей связи, работы автоматики, количества и местоположения поездов, погодной ситуации. Глава компании рассказывает: сюда выведено видеоизображение с камер, которые расположены на основных стройках ОАО «РЖД», и можно видеть, как ведется строительство, оперативно принимая решения по его корректировке.

– Напомню, у нас 1,5 тыс. информационных систем, и мы бы хотели, чтобы все вертикали друг с другом могли координировать свои действия. У специалистов, которые будут располагаться в центре (а это представители практически всех подразделений) квалификации, компетенций, а самое главное – полномочий должно хватить на то, чтобы управлять процессом в текущем режиме, – добавляет Олег Белозёров.

ОАО «РЖД» уже получило результат, еще даже не открыв центр: к примеру, в процессе обсуждения выяснилось, что некоторые системы задвоены, а где-то, напротив, встречаются «белые пятна» – и они были закрыты.

— Инвестпрограмма у нас масштабная – в этом году 747 млрд рублей, и мы будем ее реализовывать. Задача непростая, но мы видим, что второе полугодие будет позитивным – и объем погрузки, и грузооборот, как мне кажется, даже превысят наши самые амбициозные планы.
Конечно же, нужно сказать о том, что прошедший год был рекордным. Мы добились показателей грузооборота, которых никогда не было на железнодорожном транспорте в России. Это говорит о том, что мы сработали максимально эффективно. Мы стали пионерами в России по размещению «зеленых облигаций». Нас признали лидерами по энергоэффективности в мире – это заключение зарубежных экспертных агентств. Я хочу поблагодарить каждого нашего сотрудника за его труд, за отдачу, за те результаты, которые стали возможными только благодаря коллективной работе.Олег Белозеров

Отвечая на вызовы времени

Цифровизация отрасли – процесс, который невозможно проигнорировать и которого невозможно избежать, считает Олег Белозёров:

– Нам никуда не уйти от цифровизации. Неправильно рассуждать о том, добром или злом является «цифра». Меняются технологии, но ключевым элементом нашей железнодорожной системы будет всегда человек. Цифровизация – это то, что должно помочь сотрудникам лучше выполнять свою работу.

Невозможно запомнить тот огромный объем информации, который нужен специалисту. Но представьте, скажем, специальный шлем для электромонтера с экраном виртуальной реальности, куда выводится вся информация об энергетической системе. Цифровизация расширяет компетенции любого специалиста. Когда-то гайки закручивали руками, потом появились инструменты, и сейчас пришло время технологического рывка, который мы должны пройти вместе с нашими сотрудниками.

В этих условиях крайне важным становится поддерживать компетенции специалистов на должном уровне.

— Технологии постоянно меняются. И соответственно, наши монтеры, энергетики, путейцы, работники других специальностей должны постоянно учиться. Непрерывное обучение необходимо для того, чтобы успевать за временем, и наша задача – дать работникам такую возможность. Сейчас мы прорабатываем программы непрерывного обучения для всех сотрудников РЖД, причем обучение должно проводиться в рабочее время, не за его пределами, поскольку обучение – это также рабочий процесс.

Возможность непрерывно обучаться дает, в частности, запущенный Сервисный портал РЖД, в которому подключены уже 300 тыс. пользователей. Ведется работа над новым Коллективным договором. Сейчас идет речь о трех уровнях гарантий и льгот: это базовый уровень, который будет охватывать всех сотрудников РЖД; следующий уровень, где будет предлагаться софинансирование компанией какой-то деятельности (например, занятия спортом, обучения, отдыха работника); и «бонусный пакет для особо активных и неравнодушных»: здесь будут бонусные баллы, которые сотрудник сможет обменять на какие-то дополнительные мотивационные элементы – например, на сертификат на обучение в Корпоративном университете. Сейчас руководство ОАО «РЖД» продумывает эту систему, и в ближайшее время начнется обсуждение с профсоюзами.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь