Забайкальская железная дорога. Сайт забжд

Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) – один из 16 филиалов ОАО «РЖД», важный транзит на Транссибирской магистрали. Также является главным транспортным узлом во всем восточном регионе России. Пролегает на территории двух субъектов РФ – Забайкальском крае и Амурской области.

Благодаря железнодорожной магистрали происходит бесперебойная работа трансконтинентального коридора. Он соединяет европейские государства, а также страны, расположенные по периметру Тихого океана. Через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия происходит ж/д сообщение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Забайкальская железная дорога обслуживает районы угледобычи, предприятия лесной, лёгкой, пищевой промышленности, машиностроения, цветной металлургии, а также сельскохозяйственные районы.

Структура

Забайкальская железная дорога состоит из трех регионов: Читинского, Могочинского, Свободненского.

Читинский регион. Железная дорога проходит в трудных климатических и географических условиях: вдоль рек и по холмистому рельефу. На двух участках (Яблоновая – Тургутуй и Адриановка – Бурятская) на помощь ведущему локомотиву приходит локомотив-толкач. Протяженность путей в этом регионе составляет 1323 км. Здесь действуют 82 станции, 7 из них – крупные (распорядительные).

Могочинский регион. Это один из самых сложных на Транссибирской магистрали: доля кривых на ее протяжении составляет 70%. Дорога пролегает через вечномерзлотный грунт и заболоченные места. Длина путей – 900 км, большая часть проходит на территории Забайкальского края. Здесь находятся 45 станций. В эксплуатационной работе преобладают транзитные перевозки.

Свободненский регион. Здесь находятся 59 станций, 9 из них распорядительные. Эксплуатационная протяженность пути – 1110 км. Магистраль в этом регионе обслуживает основную линию Уруша – Архара и вспомогательные участки Благовещенский, Райчихинский, Поярковский.

Интересные факты

В прошлом году вложения в ЗабЖД составили 40 млрд рублей. Инвестиции ушли на развитие инфраструктуры станций, реконструкцию дорожного полотна, мостов, тоннелей, а также на обновление локомотивного парка. План на 2021 г. – освоить 56 млрд рублей. Президент РФ держит развитие Восточного полигона сети железных дорог под своим контролем. Так, благодаря модернизации пропускная способность Байкало-Амурской магистрали и Транссиба к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза – до 180 млн тонн.

Справка

Сообщить об ошибке

Одиннадцать вагонов грузового поезда в ночь на 21 мая сошли с рельсов на перегоне Куэнга — Приисковая двухпутного электрифицированного участка Куэнга — Карымская Забайкальской железной дороги, пострадавших нет, ущерба экологии тоже, сообщили «Чита.Ру» в пресс-службе компании.

— Для координации работ по ликвидации последствий происшествия в ОАО «РЖД» создан оперативный штаб. Работами на месте происшествия руководит начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец, — сообщили в пресс-службе.

Рейсы пригородных пассажирских поездов № 6211 Чернышевск — Шилка и № 6212 Шилка — Чернышевск отменены, ожидается задержка пассажирского поезда № 8 Новосибирск — Владивосток и № 1 Владивосток — Москва. Пассажиров обеспечат дополнительным питанием.

Для ликвидаций последствий схода с рельсов к месту происшествия отправили четыре восстановительных поезда.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

18 января 2023, 10:29Два пассажирских поезда задержали из-за схода вагонов на ЗабЖД24 марта 2023, 16:01Пассажирский и пригородные поезда задержались из-за излома рельса в Забайкалье18 января 2023, 16:43Еще один пассажирский поезд задерживается после схода вагонов на ЗабЖД21 мая 2023, 15:25Проезд по перегону Куэнга — Приисковая в Забайкалье восстановили после схода вагонов21 мая 2023, 11:42Уголовное дело возбудили из-за схода с рельсов 11 вагонов грузового поезда в Забайкалье

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Забайкальская железная дорога

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 января 2023 года; проверки требует 1 правка.

Забайка́льская желе́зная доро́га (ЗабЖД) — государственная (казённая) железная дорога образованная в 1900 году. С 1936 по 1943 год называлась — Железная дорога имени В. М. Молотова. Один из 16 территориальных филиалов ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны, располагающийся на территории Забайкальского края и Амурской области.
Протяжённость дороги на 2009 год составляла 3336,1 км. Управление находится в городе Чите.

Работами руководил инженер путей сообщения А. Н. Пушечников. На постройке дороги работало от 20 до 23 тысяч рабочих из местного населения. Кроме этого, сюда прибыли сотни рабочих из Европейской России. Важнейшими препятствиями явились сложный рельеф местности, пересечённой хребтами, реками и болотами, вечная мерзлота, низкие зимние температуры, а также стихийные бедствия. Так, летом 1897 года вода в реках поднялась на 6,5 метров. В долинах Хилка, Ингоды и Шилки вода размыла и унесла грунт земляного полотна на участке почти в 400 километров.

Управление дороги находилось в Иркутске. Управление с 1908 по 1917 год издавало еженедельный журнал «Вестник Забайкальской железной дороги». Редактировал журнал начальник дороги.

Основные линии дороги: Иркутск — Байкал, Мысовая — Сретенск, Китайский разъезд — Сретенск, Китайский разъезд — Маньчжурия, Танхой — Мысовая, Байкал — Танхой. Протяжённость на 1913 год — 1701 верста или 1803 км.

14 июля 1959 года Забайкальская железная дорога объединена с Амурской в Забайкальскую.

28 декабря 1994 года участок Ксеньевская-Зилово был переведён на электротягу, таким образом завершилась электрификация главного хода (1971-1994)

С Восточно-Сибирской жд граница проходит по станции Петровский Завод. Южной пограничной станцией с Китайской железнодорожной сетью является Забайкальск. Здесь находится железнодорожный пропускной пункт, а поскольку в Китае используется ширина колеи 1435 мм, также и пункт перестановки составов, следующих из России в Китай и обратно. Этот участок используется для движения поездов, следующих в Маньчжурию и Пекин (Биньчжоуская железная дорога). Также имеется участок Борзя — Соловьёвск, граничащий с изолированной веткой Чулуунхороот — Чойбалсан железных дорог Монголии, где сегодня есть только грузовое движение. С Дальневосточной железной дорогой граничит в двух местах: по станциям Архара и Бамовская.

Ранее имелcя Сковородинский регион, который был расформирован в 1997 году.

Управление Забайкальской Железной дороги — филиал ОАО «РЖД», Железнодорожная организация

Чита,ул. Ленинградская, 34

троллейбус №1, 3, 6, маршрутное такси №9, 21, 22, 29, 35, 48, ост. Дом офицеров

Пассажирские и грузовые перевозки

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь