Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Политика обработки персональных данных / Регламент GDPR
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В интервью «Вечерке» заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова рассказала о том, как пассажиры отзываются на изменения, как изменился функционал приложения «Метро Москвы» и о многом другом.
— Какие итоги метрополитен подвел после летнего испытания чемпионатом мира по футболу?
— Прошедший чемпионат мира показал, что весь Московский транспорт, и в частности Московский метрополитен, был полностью готов к приему болельщиков. Благодаря качественной и своевременной подготовке мы избежали сложностей в работе во время мундиаля.
Продолжение истории после рекламы
Прирост от приезда болельщиков не сказался на работе метро, в целом за время чемпионата мира пассажиропоток метро вырос примерно на 300 тысяч пассажиров в сутки.
На мой взгляд, самые востребованные и интересные сервисы, которые мы протестировали в этот период, — бесконтактный проход болельщиков через турникеты и трансляция футбольных матчей на экранах.
Массово технология бесконтактного прохода через турникеты была впервые применена в нашем метро. В вестибюлях и на турникетах на некоторых станциях были установлены специальные UHF-антенны, которые считывали RFID-метки, встроенные в паспорта болельщиков.
Сейчас мы изучаем, как можно использовать эту практику в дальнейшем.
Прямые трансляции футбольных матчей в метро посмотрели более 20 миллионов человек. Сейчас мы продумываем, что еще было бы интересно смотреть нашим пассажирам в режиме реального времени.
— Стартовал пилотный проект по новой навигации в метро. А какой формат маршрутной инфографики лучше воспринимают сами пассажиры (напольная, лайтбоксы, информационные стенды в переходах)?
— Та навигация, которая сейчас появляется в метрополитене, — часть общегородской системы. Мы адаптируем указатели под специфику метрополитена и требования наших пассажиров.
Непосредственно на станциях мы пилотируем не систему указателей, а конкретные графические решения и по итогам выбираем, какой размер шрифта более удобен, какие элементы необходимо внести. Мы приглашаем всех наших пассажиров включиться в дискуссию.
У каждой станции — свои особенности. Где-то очень удобными оказываются напольные указатели. Например, на станции «Китай-город». Здесь мы обновим напольную навигацию до конца года. Сейчас на станции семь временных стикеров.
Мы заменим эти наклейки на постоянные элементы плитки. Для производства напольной навигации мы используем высокотехнологичный материал, который сохраняет внешний вид и информацию, несмотря на высокий ежедневный пассажиропоток.
Сейчас в метро напольная навигация размещена на 1 платформах 50 станций. Такие указатели подсказывают номера выходов в город, пересадки на другие линии, а также какой стороны платформы пассажирам предпочтительнее держаться при переходе. Вся информация на плитках продублирована на английском языке.
— Как изменили навигацию в метро те отзывы, которые вы получаете?
— Большинству пассажиров нравится новая навигация. Таковы результаты опросов на станциях, в которых приняли участие более пяти тысяч человек. Но есть ряд доработок, которые мы вносим по пожеланиям пассажиров.
— Ранее звучали обещания, что перечень сервисов, доступных по карте «Тройка», будет расширен. Что из последнего добавилось?
— Теперь пассажиры могут оплачивать посещение смотровой площадки PANORAMA360 — самой высокой смотровой площадки Европы — картой «Тройка». Чтобы купить билет, нужно просто приложить карту «Тройка» к считывающему устройству, расположенному в кассе. При оплате «Тройкой» действует десятипроцентная скидка на билет.
Сейчас «Тройкой» можно оплатить вход в Третьяковскую галерею, Московский зоопарк, Дарвиновский музей, Музей советских игровых автоматов, «Лунариум» Московского планетария, Музей Московского транспорта, а также парковку и услуги парка «Зарядье» и поездки на «Аэроэкспрессе».
— Какие планы Московский метрополитен ставит перед собой до конца года?
— До конца года перед нами стоит еще много задач, которые сделают поездки пассажиров еще более комфортными, быстрыми и интересными. Расскажу по линии пассажирского блока.
Во-первых, мы продолжаем вместе с пассажирами обновлять навигационные элементы в метро. До конца текущего года на 119 станциях появится более 600 новых указателей — специальных вертикальных схем из композитного материала, однако на некоторых платформах из-за архитектурных особенностей станций будут использовать стикеры (виниловые наклейки).
Во-вторых, мы расширяем проект безналичной оплаты проезда — с помощью банковских карт, поддерживающих технологии PayPass и PayWave, а также смартфонами с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.
Сейчас такими устройствами оборудованы турникеты более чем на 80 станциях, до конца года специальными ридерами мы оборудуем турникеты на всех станциях метро. Как я уже говорила раньше, мы продолжим устанавливать новые автоматы по продаже билетов с расширенным функционалом. И, конечно, мы готовим новые культурные мероприятия и большую праздничную программу к Новому году. Мы верим, что все мероприятия приятно удивят наших пассажиров.
Вертикальные схемы подскажут пассажирам, по какому маршруту следует поезд. Станция, где находится пассажир, отмечена прямоугольником в цвет линии. Часть элементов установят к концу октября на некоторых станциях.
Московский метрополитен приглашает пассажиров вместе обследовать станции, чтобы выявить, где требуются дополнительные навигационные элементы. Фокус-группы будут проходить с 31 октября по 20 ноября. Уточнить подробности и оставить заявку можно по телефону (926) 250-63-00 с 08:00 до 17:00, записаться можно по ссылке http://www.mosmetro. ru/info/focusgroup/
А.КАПКОВ: Всех приветствую! Отдельно рад событию, что мы встречаемся вновь в рамках программы «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. А это значит, что это будет теперь на регулярной основе.
Дорогие друзья, с радостью представляю вам наши гостей сегодня, самые компетентные спикеры по транспортному комплексу. Сегодня мы будем затрагивать тему метро, а именно поэтому заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова. Юлия Юрьевна, здравствуйте.
А.КАПКОВ: Позвольте просто Юлия?
А.КАПКОВ: И сегодня у нас в гостях также начальник управления развития Московского метрополитена департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Владимир Титов. Володя, здравствуйте. Мы с вами уже знакомы.
А.КАПКОВ: Добрый день.
А.КАПКОВ: А с Юлей первый раз встречаемся. Я рад вас приветствовать в нашей студии. Спасибо, что нашли время прийти. У нас по работе метро достаточно много новостей, давайте их будем сегодня обсуждать.
Мы давненько не виделись. Я хочу, чтобы вы сами как-то коротко сказали о том, что нового.
Ю.ТЕМНИКОВА: Нового у нас всегда очень много. Конечно, наши пассажиры активно пользуются метро, у нас большой пассажиропоток, поэтому мы стараемся быть в тенденции и всегда предлагать нашим пассажирам, во-первых, новые сервисы, они тоже у нас активно развиваются. Я сегодня расскажу с удовольствием про большую часть из них и наиболее популярные, будь то, например, Центр обеспечения мобильности пассажиров или вот наш проект, связанный с запуском тематических поездов. Наверняка вы сами катались в таких красивых поездах, которые у нас на линиях ходят.
А.КАПКОВ: Буквально вчера.
Ю.ТЕМНИКОВА: Отлично. Информационные. В них не только можно быстро доехать, но и интересно.
В.ТИТОВ: Про маску поезда?
А.КАПКОВ: Ну, в принципе про проезд. Потому что я понимаю, что мы над этим работаем, и у нас на слуху уже достаточно давно, но некоторые может быть не в курсе. Вы наверняка, дорогие слушатели, уже видели поезд «Москва», который курсирует сейчас не только на «Краснопресненской», да?
В.ТИТОВ: На семи линиях.
А.КАПКОВ: На семи линиях Московского метрополитена. Но это только начало этой истории, новых поездов.
В.ТИТОВ: Да, анфас, выбрали сами жители. Мы провели голосование. Здесь, я думаю, Юля более подробно расскажет.
А.КАПКОВ: Давайте тогда с этой темы начнем, потому что это действительно очень интересно и заметно.
Ю.ТЕМНИКОВА: Действительно наши пассажиры могут сами выбирать, каким будет будущее метро. И в данном случае маску поезда выбрали пассажиры. Мы предложили им несколько вариантов. Было четыре варианта. Но здесь стоит отметить, что мы сейчас не только про нее расскажем, но и завтра покажем на невероятном фестивале. Это такой международный фестиваль, называется «Круг света».
И завтра, конечно же, все москвичи, гости столицы, пришедшие на этот фестиваль, смогут увидеть, каким же будет вот этот новый состав поезда «Москва». Отмечу, что маска стала сейчас округлой формы с удлиненными фарами. Смотрится действительно здорово и очень инновационно.
А.КАПКОВ: Юля, скажите, пожалуйста, четыре варианта, которые вы представили на выбор нашим жителям, они появились откуда? Это дизайнер от производителя, от вас? Шорт-лист как появился?
Ю.ТЕМНИКОВА: По сути, это наши специалисты, которые разработали несколько вариантов этого дизайна.
А.КАПКОВ: Я прямо сейчас открываю и вижу, да, действительно это чем-то похоже на тот дизайн, который сейчас имеет поезд, но при этом я не знаю, как это назвать. Как отличается iPhone пятый от одиннадцатого?
Ю.ТЕМНИКОВА: Это называется рестайлинг.
А.КАПКОВ: Да, действительно. Что касается самого мероприятия и того, как можно будет увидеть этот дизайн? Я напомню, что фестиваль будет проходить на нескольких площадках. Как это задумано, как вы будете реализовывать?
Ю.ТЕМНИКОВА: Совершенно верно. Световая проекция изображения нового поезда, она будет уже завтра на трех объектах — это будет Большой, Малый театр и РАМТ, Проекция будет воспроизводиться на площадке с 20 по 24 сентября.
А.КАПКОВ: Общий дизайн всего состава уже есть или мы имеем, простите мне такое слово, или у нас только «морда» пока?
В.ТИТОВ: В проработке дизайн. Мы пока не можем показать конечную версию. Естественно, мы работаем над тем, как его улучшать. Я думаю, в скором времени жители этого увидят.
А.КАПКОВ: Вопрос от слушателей: «Кто производит эти поезда?»
В.ТИТОВ: Это будет открытый конкурс, производители выйдут, и кто победит, тот и будет производить.
А.КАПКОВ: Если мы вспомним, кто сделал первый поезд «Москва», то это был?
А.КАПКОВ: У меня очень есть интересная деталь, я ее помню по нашим с вами прежним встречам, и хочу, чтобы вы ее сейчас напомнили. Принципиальная вещь, которая касается всех новых поездов, заключается в том, что работа с производителем в корне поменялась. Теперь метрополитен не выбирает из того, что может произвести завод или производитель, а он говорит: нам нужно вот так, кто может? Правильно ли я это помню?
В.ТИТОВ: Правильно помните. Более того, когда у нас поезд появился в 2017 году, он был результатом не просто реализации технического задания, а он был результатом проработки нескольких операций производства вагона, то есть мы сделали два макета в масштабе один к одному. Эти макеты были опробованы жителями, опробованы специалистами транспортными и после этого мы получали замечания.
Всего более 200 замечаний, нареканий, улучшений интерьера, экстерьера этого поезда мы учитывали. И только потом уже, в апреле семнадцатого года, поезд «Москва» вышел с конвейера с учетом этих более 200 замечаний. То есть некий дизайн мышления был применен, когда использовались все группы лиц, задействованных в использовании этого поезда. Машинисты, например, приходили, садились, пытались почувствовать, удобно ли, не дует ли им в шею кондиционер, например, это одно из замечаний, характерных, которое было устранено. И дальше уже это все устранялось, получался такой изначально более идеальный поезд, чем это обычно бывает.
Ю.ТЕМНИКОВА: И, конечно, наши пассажиры тоже активно комментировали, удобно, неудобно. Мы все собирали, все замечания, все пожелания и передавали.
А.КАПКОВ: Я как раз хотел напомнить, что с первым поездом «Москва» вы сделали очень просто, вы выставили эти вагоны, я помню, на ВДНХ. Где-то были они еще или я забыл?
В.ТИТОВ: Также мы делали перед этим макет на самом заводе в Мытищах, куда уже отправляли специалистов.
Ю.ТЕМНИКОВА: Исходя из того, что это уже модифицированная версия, и мы понимаем все недостатки, которые были, все замечания мы собрали, поэтому это будет просто уже улучшенная версия улучшенного.
В.ТИТОВ: Конечный набор характеристик этого поезда еще не утвержден, но скоро будет утвержден, вы об этом обязательно узнаете. Могу только сказать из того, что точно понимаю, это USB-зарядки, например. Сейчас их порядка 70 на поезд, а будет их около 300 на поезд. Они появятся в сиденьях, то есть людям, которые сидят, не обязательно будет вставать и подходить к зарядке.
А.КАПКОВ: Ну, да, сейчас же можно только прислонившись к этой подушечке заряжаться. А сквозной проход?
В.ТИТОВ: Сквозной проход также остается. Более того, он будет увеличен в полтора раза. То есть можно будет проходить двум людям одновременно в сквозном проходе.
А.КАПКОВ: По ширине вы имеете в виду?
В.ТИТОВ: Да, он будет порядка 1,6 метра.
А.КАПКОВ: Раз уж я говорю с Владимиром по поводу технологических каких-то изменений, мне лично самому интересно, это как-то вносит большие коррективы в технологическую составляющую, в тележку с саму, насколько сильно она меняется? Может быть какие-то элементы подвески, еще чего-то? Плавность хода? Все, что влияет на комфорт движения именно из технологии.
В.ТИТОВ: Технология, конечно же, не стоит на месте. Здесь, так же как и в автомобилестроении, в вагоностроении, тоже идет технологический процесс, появляются новые именно технологические новшества. Например, в 2019 году поезд «Москва», который начал выходить на Сокольнической линии на Калужско-Рижской, в нем появилось ректо-динамическое торможение двигателем, без применения тормозных колодок, то есть они используются только уже в конечной точке, когда поезд встал. И это делает более плавным ход, это экономит ресурсы поезда.
Такие технологические новинки постоянно происходят из года в год, даже на той же самой модели, на том же самом типе. Вот я сейчас привел пример поезда «Москвы», где происходит каждый год что-то новенькое, то же самое будет и здесь, естественно.
А.КАПКОВ: Позвольте мне заключительный этап из технического спектра вопросов. Депо и машинистам насколько сложно придется к ним привыкать? Потому что разница между прежним подвижным составом поезда, первым «Москва», была колоссальной — нужно было обучаться, нужно было понимать, как они работают, как они обслуживаются и все остальное. Разница между поездом первым «Москва» и 2020 насколько серьезная? И, как долго, грубо говоря, машинисту придется привыкать к новому поезду?
В.ТИТОВ: В любом случае машинист проходит сначала обучение на новом типе поезда без пассажиров, то есть пассажиры это привыкание не почувствуют на себе, на динамике вождения например. Сначала оттачиваются эти навыки без пассажиров, потом уже машинисты где-то через месяц или два обучения начинают ездить с пассажирами. Да, время это занимает, но, как известно, к хорошему привыкаешь быстро. Новые, более эргономичные пульты, они для машинистов в радость.
А.КАПКОВ: Мне просто интересно, если на автомобили переложить, то есть старый поезд — это примерно, что, какая машина? И новый поезд?
В.ТИТОВ: Я бы просто не хотел сравнивать с какими-то марками, чтобы кого-то выделять. Естественно, это можно сравнить, это действительно так.
А.КАПКОВ: Юлия, вопрос к вам. Новый поезд в технологическом плане, его удобства, комфорт мне понятны. Ну, такой простой вопрос: а зачем?
Ю.ТЕМНИКОВА: Для удобства. Для комфорта. Например, наши пассажиры активно пользуются панелями тачскрин, для того, чтобы сделать маршрутизацию своего пути. То есть я хочу проехать от точки А в точку Б, но при этом не знаю, где мне сделать пересадку, например, если человек не пользуется мобильным приложением, либо заранее не посмотрел карту. И, пожалуйста, можно подойти к панели, сделать себе маршрут, построить его, покажет, сколько ехать, как проехать, очень удобно.
Ю.ТЕМНИКОВА: Вы очень хороший вопрос на самом деле сейчас озвучили по поводу обратной связи. Для меня, как для человека, который занимается сервисами, крайне важно получать обратную связь, какой бы она ни была, будь то позитивные отзывы или негативные. Пожалуй, даже иногда негативные отзывы мы с большей радостью получаем, потому что мы понимаем, куда нам двигаться и к чему стремиться. И для этого у нас, конечно, существует много каналов, чтобы наши пассажиры выбирали наиболее для них подходящий, будь то мобильное приложение, где можно оставить обратную связь, будь то колонна экстренного вызова прямо на станциях, на платформах, либо можно написать нам на сайте, либо отправить нам письмо, то есть каналов обратной связи очень много.
А.КАПКОВ: У меня есть ощущение, что по этим каналам связи вы получаете только негативные отзывы, потому что когда человеку хорошо, он не напишет об этом. Я не знаю, у меня такое ощущение. Подтвердите или опровергните.
А.КАПКОВ: Как часто вы получаете, допустим, то же самое сообщение: «Спасибо. Приятно. Комфортно. Свежо»? Я сейчас образно говорю.
Ю.ТЕМНИКОВА: Представляете, получаем! И это действительно очень приятно. Благодарности приходят, они приходят, например, за действительно чистые станции. Приходят благодарности за обслуживание и пользование Центром обеспечения мобильности пассажиров, если вы знаете, что это за сервис, если нет, я расскажу с удовольствием.
А.КАПКОВ: Я конечно, знаю. Но, я думаю, мы сейчас об этом поговорим в числе прочего, о сервисах.
Ю.ТЕМНИКОВА: Большое количество благодарностей приходит за проект «Музыка» в метро. И, конечно, за наши культурные мероприятия, которые мы проводим на станциях — это бесплатные концерты известных исполнителей, тоже люди пишут: «Пожалуйста, повторите, очень нравится, танцуем, буквально выходим с работы, попадаем на станцию «Курская», пришли, настроение улучшилось, пошли дальше домой».
А.КАПКОВ: В моем детстве и юности метро было исключительно стратегическим объектом, на территории которого в принципе невозможно провести ничего стороннего. За последние годы, я сейчас в первую очередь про концерты, это стало возможно.
А.КАПКОВ: Почему так?
Ю.ТЕМНИКОВА: Действительно мы сейчас очень активно развиваемся как культурная площадка, есть и концерты, есть и выставки, есть всевозможные коллаборации. Почему так? Для того, чтобы было не только нужно, но и интересно. То есть не только проехать, не только как транспорт, но и при этом быть на волне с пассажиром, чувствовать, что ему нужно, и давать ему то, что ему нужно.
Информацию какую-то интересную размещаем в подвижном составе. Выставки делаем на специальных станциях, где мы можем это сделать, на платформах. Музыку тоже с удовольствием поддерживаем.
А.КАПКОВ: Но элементарно, раньше даже не было экскурсий. Если я не ошибаюсь, был музей метро, который достаточно был скудноватый, находился, кажется, в вестибюле станции метро «Спортивная». Экскурсии уже стали сейчас достаточно обычным делом.
У меня спрашивали родители зачастую, как сделать экскурсию по метро и как она сейчас выглядит для, ну, детский сад, наверное, рановато, для школьников скорее всего? Коротко, куда звонить, где искать?
Ю.ТЕМНИКОВА: Можно к нам на сайт зайти, на сайт Мосметро, и там вся информация будет предоставлена о том, какие экскурсии, для кого. Их очень много, сейчас у нас более чем 100 видов экскурсий, и экскурсоводы профессиональные, все расскажут и покажут.
А.КАПКОВ: Коротко, они проходят в рабочие дни, в выходные, в вечернее время, в ночное время?
Ю.ТЕМНИКОВА: Мы проводим их всегда кроме часа пик, для того, чтобы не мешать проходу других пассажиров.
А.КАПКОВ: А ночные есть или я ошибаюсь?
Ю.ТЕМНИКОВА: Ночные тоже есть.
А.КАПКОВ: Но это уже не для школьников. Нет, ничего не подумайте, но просто время позднее, нужно спать. Очень много станций метро (я просто коротко перечитаю) благодарят в том числе за карту метро. Как вы справляетесь? Действительно метро так строится быстро, нужно очень оперативно успевать отображать все изменения на карте, чтобы люди не путались. Я еще не говорю про МЦД, который еще не нанесли. Элементарно, станции строящиеся.
Ю.ТЕМНИКОВА: Действительно, конечно, у нас есть большой блог профессиональных сотрудников, которые занимаются навигацией. Размещение карт и вообще подготовка — это не только на станциях, это же еще и подвижной состав, это и мобильное приложение, это и на других инфраструктурах, поэтому занимаемся активно. И заранее готовимся, если знаем, что станция будет открываться, подготовка идет уже месяца за два, за полтора.
А.КАПКОВ: Я просто помню, раньше элементарно не успевали переклеивать карты в вагонах метро. Станция уже открылась, а там до сих пор она пунктиром или как она раньше обозначалась, не закрашена была. Сейчас я такого в принципе не наблюдаю. Но сейчас это и легче делать, потому что ты оперативно делаешь это в приложении, ты оперативно делаешь это в мониторах и во всем остальном. Переклеить карты, в принципе, это финальный этап.
Ю.ТЕМНИКОВА: Центра обеспечения мобильности пассажиров, ЦОМП. Там сейчас у нас более чем 280 сотрудников. Практически 90 сотрудников ежедневно находятся на линиях, они сопровождают пассажиров с детьми, пассажиров маломобильных, то есть тех, у кого есть проблемы с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, и вообще, всех, кому нужна наша помощь в передвижении.
А.КАПКОВ: У нас есть еще новость, вы сами мне ее подкинули, про кроссовки. Что это такое?
Ю.ТЕМНИКОВА: Да, да, да. Это коллаборация, действительно я об этом говорила.
А.КАПКОВ: Я только от вас об этом узнал, поэтому, давайте, пожалуйста, и мне сейчас впервые, и всем нашим слушателям еще раз расскажем, что это такое.
Ю.ТЕМНИКОВА: Как я уже сказала, мы пытаемся развиваться активно как культурная площадка, но при этом еще и модная. Мы делали несколько проектов в том году, когда был чемпионат мира, с дизайнерами. Например, с Катей Добряковой делали модную коллаборацию футболки, свитшоты, продавались у нас в сувенирных магазинах.
А в этом году, тоже суперновость, мы сделали проект с компанией ASICS, это будут кроссовки, которые будут выпущены в небольшом количестве, и также будут продаваться у нас в сувенирных магазинах. Я напомню, что у нас есть магазины на «Маяковской» и на «Трубной». А также на стойках «живое общение» можно приобрести наши сувениры. Но кроссовки будут продаваться именно в магазинах. И у них есть очень классный дизайн. Мы, скажем так, смешали цвета линий, и эти цвета линий перешли на подошву кроссовок.
А.КАПКОВ: Я просто пытался сейчас найти, как они выглядят. Единственное, что я нашел — это такое, совсем плоское изображение, видимо, просто подготовка. Пока непонятно, как они выглядят. Вы наверняка уже видели, я понимаю. Но увидеть его сейчас, я так понимаю, не представляется возможным?
Ю.ТЕМНИКОВА: На самом деле официальный релиз уже был, он, по-моему, вчера вышел. Выглядят они классно, они такие белые, цвета подошвы разноцветные.
А.КАПКОВ: Именно здесь я и увидел разработку концепта, но, я говорю, фотография здесь пока не очень, кажется, что они не доработаны еще. Это я искал прямо сейчас, пока мы с вами разговаривали.
Очень много вопросов к нам приходит. Я понимаю прекрасно, что это не ваша тема, но раз уж люди слышат это своими ушами в метро и на карте. МЦД. Это абсолютно сторонняя структура. Она действительно будет увязана с метрополитеном, но что-то коротко мы можем сейчас про это сказать? Я понимаю, что люди этого реально очень сильно ждут.
Ю.ТЕМНИКОВА: Ну, конечно, да, мы можем сказать, что проект будет запущен в конце этого года. И начнется транспортное обслуживание. Что важно, что мы будем предоставлять тот же уровень сервиса, который есть на метро, то есть это будет и информационная поддержка, и Центр обеспечения мобильности, и навигация, билетная система — все это будет увязано и в проекте МЦД.
А.КАПКОВ: У вас есть какое-то представление, насколько серьезную нагрузку на метрополитен окажут эти диаметры? Это же дополнительные потоки. Либо мы просто понимаем, что ничего страшного не произошло, они и так раньше добирались до метро теми или иными способами, сейчас они просто делают то же самое, просто удобнее.
В.ТИТОВ: Будет наоборот разгрузка метрополитена, потому что больше связи, больше пересадок удобных. Пересадки будут не только в центре, но по всему городу, там, где пересекаются линии МЦД с метрополитеном. Это приводит всегда к общей разгрузке транспортной системы.
Ю.ТЕМНИКОВА: Например, вспомним проект МЦК, он тоже здорово разгрузил линии метрополитена.
А.КАПКОВ: И Одинцово, да. Раньше им приходилось это делать, используя метро, теперь они совершенно спокойно смогут это сделать, не задействуя.
Сколько будут стоить кроссовки, есть уже понимание?
Ю.ТЕМНИКОВА: Нет, цены будет озвучивать производитель, поэтому мы пока ее не озвучиваем.
А.КАПКОВ: Буквально 40 минут осталось. Новые проекты, я не знаю, к Новому году, тематические поезда, что можно сейчас назвать?
Ю.ТЕМНИКОВА: Конечно, один из наших суперпроектов — это всевозможные поздравления пассажиров с традиционными праздниками. В Новый год мы обязательно тоже сделаем сюрприз. Но вот буквально вчера я провела у себя небольшой опрос по поводу мобильного приложения для знакомства.
А.КАПКОВ: В метро?
Ю.ТЕМНИКОВА: Да. Буду руководству выносить это на обсуждение. Но, мне кажется, это классная идея.
А.КАПКОВ: Я, честно, хотел сказать про вагоны метро новогодние, но после этого я не знаю, ни в коем случае не хочу затмевать эту идею. Спасибо большое. Мне остается время только поблагодарить наших сегодняшних гостей. Мы сегодня говорили о том, как развивается метро. У нас в гостях были заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова. Юлия, спасибо вам большое.
Ю.ТЕМНИКОВА: Благодарю. Спасибо.
А.КАПКОВ: Также сегодня в гостях у нас был начальник управления развития московского метрополитена департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Владимир Титов. Владимир, спасибо вам большое.
А.КАПКОВ: Это была программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Всем счастливо! Пока!