Менеджеры, руководители и директора в области HR заинтересованы в быстром поиске сотрудников, обладающих необходимой квалификацией. При этом приходится зачастую искать иголку в стоге сена, затрачивая много сил и времени. Поэтому высоко ценятся все инструменты, позволяющие организовать оперативное привлечение кандидатов и построение HR-бренда в Digital.
Новых сотрудников, чаще всего, ищут в интернете. Группа компаний «Интегрус» предлагает повысить эффективность стандартных процедур подбора персонала через HeadHunter, сервисы Яндекс и Google* за счет разработки воронки продаж для сбора трафика и быстрого оффера. Услуга востребована, в первую очередь, руководством средних и крупных компаний.
В сети, будь то ютуб, инстаграмм, ВК, дзен или пикабу, сложилась традиция умалчивать стоимость услуг по ремонту квартиры. Во многом это обусловлено тем, что вне зависимости от цены, со всех сторон налетят добрые люди с криками «хапуги», «твари», «горите в аду», «за такие деньги я сам сделаю», «развод клиента на бабки», «сделаю лучше и в 3 раза дешевле», «сделаю лучше, чем «лучше» и в 4 раза дешевле». Так же, дурным тоном считается, обсуждение других мастеров, но молчать совсем уж не хочется, поэтому сегодня, можно достать камни, ведра с грязью, 50 синонимов к слову «разводилы» и нацелить на мена минусометы, ибо в своем посте я нарушу оба этих правила.
Не сложно догадаться, что я занимаюсь ремонтом квартир и весьма неплохо разбираюсь в своем деле, а так же максимально топлю за качество работ, стараясь совершенствоваться от объекта к объекту, постоянно посещаю образовательные курсы и держу связь с техническими специалистами. Во-избежание пустых обвинений, хочу добавить, что я не менеджер, не посредник, не прораб (в плохом смысле этого слова), а работаю руками со своими людьми, но так случилось, что я подошел к точке, в которой мне стали неимоверно сложно справляться со всеми своими обязанностями и в голову закралась шальная мысль: «А на расширить ли мне штат людей?»
Сказано – сделано, и я опубликовал следующее объявление:
«Требуется частная бригада (без всяких посредников, прорабов и пр.) для ремонта квартиры расположенной в новостройке в состоянии бетона. Высокие требования к качеству проведения работ, знание строительных технологий, обязательно наличие инструмента, в т.ч. строительного пылесоса. Гражданство РФ. В плане работ: электрика, сантехника, отопление, возведение перегородок из ПГП/пеноблока, штукатурка (строгая геометрия стен), шпаклевка по стандарту Q2, обои под покраску, плитка 600×600. Можно писать на почту, с приложением фотографий выполненных работ, в т.ч. инженерной части (сантехника, электрика, отопление), а так же кратким описанием состава бригады (возраст, место жительства, специализация, наличие инструмента) В ответ направлю дизайн проект.
Приемка работ будет осуществляться строго, на каждый вид работ будет отдельное ТЗ, т.е. никакой проводки зиг-загами, переплавленного пропилена, гуляющих стен и прочего не приму. Прежде чем писать, подумайте способна ли ваша команда выдавать качество.»
* — извините орфография автора сохранена.
Как видно, из объявления у меня было несколько просьб:
1. Фотографии готовых работ, с акцентом на инженерку (ту, самую, на которую все обычно забивают, и делают через задницу)
2. Данные по бригаде: место жительства, возраст, специализация мастеров, наличие инструмента.
Небольшой спойлер: только один потенциальный исполнитель сумел найти в себе силы на выполнение этих просьб.
Первым же делом мне написал ряд посредников, которые полностью проигнорировали слова о том, что посредники мне не интересны, работающие по схеме «утром договор, а вечером мы пришлем тех, кого сумели найти за день». Примерно это выглядело так:
Особенно меня порадовала компания «Добрый дом» которая не смогла заказать правильные отзывы, и в результате часть людей восхищаются каким-то магазином.
Так же стоит обратить внимание, что лишь одна компания указала приблизительный ценник на работы – 20.000 за кв.м.
Надежда найти бригаду стала угасать, когда очень вежливый и тактичный человек написал мне:
Я искренне убежден, что мастер оценивающий свою работу в такую сумм даже не смотря на проект, должен делать что-то действительно выдающиеся, но к сожалению фотографий работ в профиле у него не оказалось. Естественно, я решил поинтересоваться лично, чем же обоснован такой ценник:
Ну а теперь к выводам:
1. Поиск ценного специалиста, подобен поиску иголки в стоге дебилов.
2. Площадки, типа яндекс.услуги, профи.ру, юду, наполнены фирмами-посредниками, которым абсолютно наплевать на ваши пожелания, как и на собственную репутацию.
3. Интернет наполнен рекламой дешевых ремонтов от 2.000 за кв.м., но когда делаешь акцент на качестве, стоимость резко прыгает к 20.000 за кв.м.
P.s. если тема будет интересна, то могу подготовить второй пост, в котором расскажу о результатах публикации объявления от лица человека не разбирающегося в ремонтной теме и без акцента на качестве.
Как ускорить поиск персонала
Усилить эффект от использования контекстной рекламы и Яндекс.Работы для поиска сотрудников можно за счет настройки воронки рекрутинга. Это инструмент HR-специалистов по сбору трафика, создающий масштабируемый, повторяемый и систематический процесс поиска и найма персонала.
Что дает воронка рекрутеру? Она увеличивает продуктивность работы в сфере HR. Это простая и наглядная аналитика, помогающая увидеть, на каком этапе падает показатель конверсии, чем он вызван. Знание причины помогает быстро найти решение.
Как правило, воронка включает в себя до 7 этапов от привлечения внимания соискателя до закрытия оффера.
Если вы хотите быстро подобрать персонал в свою компанию, специалисты ГК «Интегрус» помогут с созданием HR-инструментов, настроенных под нужды конкретного заказчика и построением HR-бренда в Digital.
* — компания нарушает законодательство РФ.
Присоединяйтесь к нам, чтобы каждую неделю получать полезные и рабочие материалы для улучшения вашего бизнеса.
Кейсы и стратегии от экспертов рынка.
Как подобрать персонал в Яндексе
Доступность инструментов контекстной рекламы быстро увеличивает количество соискателей на вакансию. Преимущества контекстной рекламы при подборе персонала через Яндекс.Директ очевидны:
- выборка целевой аудиторией по образованию, полу, возрасту, доходу для получения ценных откликов;
- не требуется оплата за региональное размещение вакансий;
- масштабируемость персонала;
- создание брендированной страницы вакансий на сайте;
- отсутствие объявлений конкурентов на странице;
- создание уникального набора полей для вопросов к соискателям;
- указание неограниченного числа контактов;
- соискателям не обязательно регистрироваться, чтобы отправить отклик на вакансию.
На стадии запуска рекламной кампании в Яндексе по подбору персонала необходимо применять стандартный инструментарий:
- Яндекс.Метрику и Google.Analytics* для сбора статистики;
- Google Tag Manager*;
- системы, отслеживающие целевые действия;
- пиксель ВК.
Поиск персонала начинается с подбора семантики, на основе которой пишутся тесты объявлений, заголовки, быстрые ссылки. Желательно выкладывать в тестовом режиме на Яндекс и в Гугл* объявления с отличающимися текстами для выбора лучшего по стоимости и CTR.
Чтобы исключить отклики от рекрутеров и тонко настроить поиск, важно минусовать все фразы для сокращения нецелевых обращений. Параллельно с этим нужно проводить работы по повышению CTR и снижению CPC, определяя оптимальную стоимость каждого клика.
В процессе поиска требуется оперативно смещать акцент на эффективные каналы, набирая лиды и накапливая статистику для уточнения рекламной кампании. Сужение целевой аудитории дает приток релевантных соискателей.
Закрытие вакансий в результате хорошо настроенной контекстной рекламы зачастую выше, чем при размещении объявлений на Zarplata.ru, hh.ru и сайтах-агрегаторах. Чтобы ускорить процесс поиска сотрудников, параллельно можно искать персонал через социальные сети. Необходимо анализировать трафик с каждого канала, чтобы выбирать наиболее эффективные для закрытия вакансий.
В случаях, когда необходимо подобрать домашний персонал, лучше воспользоваться услугами рекрутинговых агентств.
Сервисы Яндекс для подбора персонала
Разместить объявление о подборе персонала на Яндекс.Работе можно, предварительно опубликовав вакансию у партнеров рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Сотрудников для выполнения разовых работ и фрилансеров удобно искать через Яндекс.Услуги. Достаточно описать задачу, сроки и бюджет, а исполнители найдутся самостоятельно. База данных сайта включает огромное количество пользователей, ищущих работу разной степени квалификации.
Сервис Яндекс.Таланты предлагает бесплатное размещение вакансий и поиск персонала в интернете Яндекс-ботами. Достаточно задать точные параметры и критерии подбора сотрудников. Искусственный интеллект самостоятельно отфильтрует кандидатов, проведет с ними первичное собеседование и по его результатам предложит лучших для закрытия вакансий.
В ситуации, когда базовые эйчар-инструменты работают неэффективно, необходимо использовать Digital-технологии. Например, можно запустить контекстную рекламу, если:
- мало откликов с сайтов по поиску работы;
- цена откликов выше, чем заложено в бюджет;
- нужно запустить поиск среди тех, кто только задумывается о поиске работы;
- требуется найти много персонала в короткий срок;
- не важно место проживания соискателя.