НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ РЖД

151–298 — Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
301–450 и 601–698 — Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
451–598 — Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
701–750 — Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)
751–788 — Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)
801–898 — Обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)
901–920 — Служебного (специального) назначения
921–940 — Туристические (коммерческие)
941–960 — Людские
961–970 — Грузопассажирские
971–998 — Почтово-багажные

НУМЕРАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ РЖД
6001–6998 — Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
7001–7198 — Скоростные пригородные поезда
7201–7598 — Скорые пригородные и городские поезда
7601–7628 — Поезда служебного (специального) назначения

НУМЕРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД
5001–5998 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров
7631–7998 — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных
1001–1020 — Рефрижераторные
1021–1420 — Контейнерные поезда
1421–1440 — Для перевозок груза в контрейлерах
1441–1450 — Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
1451–1460 — Для перевозки живности
1461–1810 — Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
1811–1998 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
9201–9298 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков
9301–9498 — Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
9501–9698 — Тяжеловесные поезда
9701–9750 — Поезда весом 8000 т
9751–9798 — Поезда весом 9000 т и более
2001–2998 — Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
3001–3398 — Участковые
3401–3468 — Сборные
3471–3498 — Сборно-участковые
3501–3598 — Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601–3798 — Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
3801–3898 — Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901–3978 — Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ
3981–3998 — Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

ЛОКОМОТИВЫ
Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
4001–4148 — грузовых
4151–4188 — пассажирских
4191–4198 — хозяйственных
Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
4779–4798 — рельсосмазыватели
4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов
Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
4901–4960 — грузовых
4961–4990 — пассажирских
4991–4998 — хозяйственных
Хозяйственные поезда
8001–8048 — Восстановительные
8051–8098 — Пожарные
8101–8198 — Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Досье компании ВСК

САО «ВСК» (торговая марка «Страховой Дом ВСК», старое название «Военно-страховая компания») было основано в 1992 году. В 2011 году страховщик изменил расшифровку аббревиатуры ВСК на «Всероссийская страховая компания».

«ВСК» – универсальный страховщик федерального масштаба, предоставляющий свои услуги как частным лицам, так и предприятиям. Клиентами компании являются десять федеральных министерств и ведомств, более 100 000 предприятий и организаций и десять миллионов физических лиц.

Главным направлением деятельности «ВСК» является страхование военнослужащих, личное и имущественное страхование, страхование жизни и автострахование (КАСКО, ОСАГО).

Разветвленная региональная сеть «ВСК» насчитывает более 600 филиалов и пунктов страхования в основных промышленных и административных центрах по всей территории Российской Федерации.

Перестраховщиками «ВСК» выступают крупнейшие мировые перестраховочные компании.

В начале 2010 года «ВСК» успешно прошла аккредитацию Министерства финансов республики Азербайджан и вошла в реестр зарубежных страховщиков и перестраховщиков этой страны. Азербайджанские страховые компании передают «ВСК» риски по страхованию имущества, страхованию от несчастных случаев, строительно-монтажные риски и риски по авиастрахованию.

В конце июля 2016 года «Страховой Дом ВСК» с целью увеличения объёмов бизнеса приобрёл 100% акций компании «БИН Страхование».

В апреле страховая компания «ВСК» приняла портфель по ОСАГО у «ВТБ Страхования».

В начале июля агентство RAEX присвоило «ВСК» рейтинг надёжности «ruAA» (по старой шкале соответствует оценке «А++»), в августе международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило рейтинг страховщика на уровне «BB-» со стабильным прогнозом.

По состоянию на 1 июня «ВСК» имело действующие рейтинги международных агентств Fitch Ratings на уровне «BB‒» и IDR на том же уровне. В обоих случаях по рейтингам действовал стабильный прогноз.

19 июля рейтинговое агентство Fitch повысило рейтинг «ВСК» до уровня «BB» со стабильным прогнозом.

В начале октября рейтинговое агентство АКРА присвоило страховщику уровень AA(RU) – высокая надежность.

24 апреля международное рейтинговое агентство Fitch изменило прогноз по рейтингу «ВСК» на «Негативный». Причиной ухудшения прогноза по рейтингу стала неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в мире, влекущая дополнительные финансовые риски для страховщиков.

Досье компании ВСК

САО «ВСК» (торговая марка «Страховой Дом ВСК», старое название «Военно-страховая компания») было основано в 1992 году. В 2011 году страховщик изменил расшифровку аббревиатуры ВСК на «Всероссийская страховая компания».

«ВСК» – универсальный страховщик федерального масштаба, предоставляющий свои услуги как частным лицам, так и предприятиям. Клиентами компании являются десять федеральных министерств и ведомств, более 100 000 предприятий и организаций и десять миллионов физических лиц.

Главным направлением деятельности «ВСК» является страхование военнослужащих, личное и имущественное страхование, страхование жизни и автострахование (КАСКО, ОСАГО).

Разветвленная региональная сеть «ВСК» насчитывает более 600 филиалов и пунктов страхования в основных промышленных и административных центрах по всей территории Российской Федерации.

Перестраховщиками «ВСК» выступают крупнейшие мировые перестраховочные компании.

В начале 2010 года «ВСК» успешно прошла аккредитацию Министерства финансов республики Азербайджан и вошла в реестр зарубежных страховщиков и перестраховщиков этой страны. Азербайджанские страховые компании передают «ВСК» риски по страхованию имущества, страхованию от несчастных случаев, строительно-монтажные риски и риски по авиастрахованию.

В конце июля 2016 года «Страховой Дом ВСК» с целью увеличения объёмов бизнеса приобрёл 100% акций компании «БИН Страхование».

В апреле страховая компания «ВСК» приняла портфель по ОСАГО у «ВТБ Страхования».

В начале июля агентство RAEX присвоило «ВСК» рейтинг надёжности «ruAA» (по старой шкале соответствует оценке «А++»), в августе международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило рейтинг страховщика на уровне «BB-» со стабильным прогнозом.

По состоянию на 1 июня «ВСК» имело действующие рейтинги международных агентств Fitch Ratings на уровне «BB‒» и IDR на том же уровне. В обоих случаях по рейтингам действовал стабильный прогноз.

19 июля рейтинговое агентство Fitch повысило рейтинг «ВСК» до уровня «BB» со стабильным прогнозом.

В начале октября рейтинговое агентство АКРА присвоило страховщику уровень AA(RU) – высокая надежность.

24 апреля международное рейтинговое агентство Fitch изменило прогноз по рейтингу «ВСК» на «Негативный». Причиной ухудшения прогноза по рейтингу стала неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в мире, влекущая дополнительные финансовые риски для страховщиков.

Порядок нумерации поездов по категориям, как разобраться в этом

1. Номера с 001 по 148 выделены скорым поездам круглогодичного обращения. Таковых большинство и они ходят постоянно и по всей стране. К примеру, поезд номер 31/32 «Вятка» сообщением Москва-Киров-Москва или поезд 001/002 «Россия» сообщением Москва-Владивосток-Москва.

2. Номера с 151 по 178 даются скоростным поездам. Проще говоря, речь здесь идет о «Сапсанах» и «Ласточках».

3. Номера с 181 по 298 также принадлежат скорым поездам, но тем, которые ходят не круглый год, а только по определенным сезонам. Как правило летом или перед новогодними праздниками.

4. Номера с 301 по 398 присваиваются пассажирским поездам круглогодичного обращения в дальнем сообщении.

5. Номера с 401 по 498 принадлежат также пассажирским поездам сезонного обращения в дальнем сообщении.

6. Номера от 501 до 598 присваивают поездам, аналогичным с предыдущей категорией, при разовом назначении поездов, в том числе для организованных групп пассажиров. В пути они следуют с большим количеством остановок и продолжительными стоянками на них. Те самые, не раз воспетые народным фольклором, «500-веселые».

7. Номера от 601 до 698 даются так называемым «местным» поездам с маршрутом следования до 700 км. В качестве примера можно привести поезд №603 сообщением Москва-Смоленск. Номера от 701 до 748 присваивают поездам служебного назначения.

8. Номера от 801 до 848 дают ускоренным поездам /составами электро- и дизель-поездами/, курсирующим в дальнем и местном сообщении, но имеющим повышенную комфортность. Под нумерацией этого диапазона ходит, в частности, экспресс из Москвы в Орел №825, делающий за четыре с небольшим часа в пути всего три остановки в пути.

9. Номера от 851 до 898 присваивают ускоренным поездам дальнего и местного сообщения /составами электро- и дизель-поездами/, где в пути следования пассажирам не предоставляются дополнительные услуги. Среди таковых можно выделить поезд номер 853/854 Москва-Тверь.

10. Последний диапазон – номера от 901 до 998 — выделен для почтово-багажных /901-948/, грузопассажирских /951-968/, людских /991-980/ и туристических поездов /971-988/ .

Здесь, наверное, стоит сделать небольшую ремарку и рассказать тем, кто не знает об этом подвижном составе подробнее. Так, грузопассажирские поезда формируются из вагонов пассажирского и грузового парка на малодеятельных участках с незначительными пассажиропотоками. Почтово-багажные поезда формируются из почтовых и багажных вагонов, а людские поезда предназначаются для перевозки людей пассажирскими вагонами, включенными в состав грузовых поездов. Туристические же поезда формируются из пассажирских вагонов любого типа. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Для обычных пригородных поездов выделены номерные емкости от 6001 до 6998, для скорых пригородных – от 7001 до 7398 и для пригородных служебного назначения – от 7481 до 7498. Тех, кто уже утомился, спешим обрадовать: с первым этапом нумерации поездов мы разобрались.

Теперь давайте посмотрим как определить какому поезду в конкретной категории присвоить номер. Здесь железнодорожники руководствуются несколькими правилами. Во-первых географический фактор – если состав следует с юга на север или с запада на восток, то номер у него должен быть четным. К примеру: №032 Москва-Киров, №030 Москва-Кемерово, №226 Адлер-Мурманск, №140 Адлер-Новосибирск. Если же состав следует с севера на юг или с востока на запад, то нумерация у него будет нечетная. К примеру: № 001 Владивосток-Москва, №009 Иркутск-Санкт-Петербург, №029 Москва-Калининград. Но не всегда географический фактор может быть определяющим в нумерации поезда. Иногда бывает так, что поезд в пути следования может поменять направление. В таком случае для нечетного поезда нумерация может меняться в процессе поездки на ближайший номер в сторону увеличения. К примеру, был №001 — стал №002, для четного в обратном направлении.

Номера поездам присваиваются таким образом, чтобы ни на одной станции поезда одинакового номера, но разных направлений никогда не встретились. В противном случае, возникла бы настоящая путаница. Если же углубиться в историю, то можно констатировать, что за годы существования железных дорог порядок нумерации поездов менялся неоднократно.

Так, в 1929 году Народным комиссариатом путей сообщения был принят первый порядок присвоения номеров пассажирским составам. Посмотрите, как он разительно отличался от нынешнего:

1. Номера с 001 по 008 давались курьерским поездам, то есть поездам, маршрутная скорость которых превышала 100 км/час и которые формировались только из мягких вагонов.

2. Номера с 011 по 038 полагались скорым поездам Номера с 041 по 058 присваивались почтовым поездам.

3. Номера с 061 по 078 – пассажирским.

4. Номера с 081 по 085 — товарно-пассажирским Номера с 101 по 895 получали пригородные составы.

5. Номера с 901 по 988 имели так называемые «трудовые» поезда, формировавшиеся для доставки рабочих к месту службы и обратно. Затем порядок номеров вновь изменился. В него включили уже сезонные пассажирские, местные пассажирские, туристические, грузопассажирские составы, а когда появились «Эр-200» и «Аврора» отдельный диапазон появился для скоростных поездов.

На этом с цифрами, пожалуй, все. Но если бы на железных дорогах для идентификации поездов использовались только цифры, то никаких трехзначных номеров не хватило бы. Поэтому в системе «Экспресс-3» для каждого поезда назначаются еще и литеры, обозначаемые четвертым символом после номера. Рассмотрим два поезда — №002А Москва-Санкт-Петербург, №002М Москва-Владивосток и №002Й Москва-Казань. Буквы «А», «М» и «Й» означают филиал Федеральной пассажирской компании, которая сформировала поезд.

Иногда «родных» букв может не хватать и тогда для конкретизации поезда железнодорожники могут использовать и «чужие» литеры. Стоит отметить, что точного соответствия всех литер поездов буквам, закрепленным за железными дорогами нет. Исключение в данном случае имеют лишь поезда, следующие с Украины: при выборе буквы для поезда украинского формирования, обязательно ставится одна из «украинских» букв «К», «Д», «Л», «О», «Ш», «П». Для поездов, следующих на Украину ставится любая другая буква.

Таким образом, представленный ниже «алфавит» носит, скорее всего, примерный характер. Итак, буквы для идентификации поездов: А – Октябрьская /РЖД/ Б — Белорусская /Беларусь/ В — Юго-Восточная /РЖД/ Г – Горьковская /РЖД/ Д — Донецкая /Украина/ Е — Свердловская /РЖД/ Ж — Приволжская /РЖД/ И — Восточно-Сибирская /РЖД/ Й — Куйбышевская /РЖД/ К — Юго-Западная /Украина/ Л — Львовская /Украина/ М — Московская /РЖД/ Н — Западно-Сибирская /РЖД/ О — Южная /Украина/ П — Приднепровская /Украина/ Р — Латвийская /Латвия/ С — Северо-Кавказская /РЖД/ Ц – Казахстанские /Казахстан/ У — Южно-Уральская /РЖД/ Ч — Забайкальская /РЖД/ Ш — Одесская /Украина/ Ы — Красноярская /РЖД/ Ь — Молдавская /Молдова/ Э — Дальневосточная /РЖД/ Я – Северная /РЖД/.