Укажите маршрут и дату поездки
Сначала новость, которую, впрочем, уже успели обсудить в различных сообществах.
Холдинг РЖД изменит порядок отображения времени прибытия и отправления на проездных документах поездов дальнего и пригородного сообщения. С 1 августа 2018 года на железнодорожных билетах будет обозначаться только местное время, которое соответствует часовому поясу отправления пассажира, сообщили в РЖД.
То есть по-сути, с 1 августа 2018 года вековая традиция московского времени на РЖД уходит в прошлое. Нет, конечно, вся диспетчеризация, служебные расписания и графики останутся на едином московском времени, но простому пассажиру это всё будет уже не видно. Будет как в авиации, где диспетчеризация ведётся по всемирному координированному времени UTC, но мало кто из пассажиров об этом знает.
Почему же РЖД от этой традиции отказались? Тут, на мой взгляд, есть три основных причины.Причина №1. Формальная.
Есть постановление Правительства РФ от 08.01.1992 N 23 (ред. от 31.08.2011) «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации», 5-й пункт которого гласит:
Причина №2. Борьба за клиента.
Многие скажут: «Да где тут борьба, пассажиру нужны скорость и комфорт, а какое время в расписаниях — пофиг.» Постоянному пассажиру да, они привыкли к этой особенности РЖД и почти не путаются. Но вот тот, кто пользуется железной дорогой редко, о московском времени в расписании может и не знать. Ошибившись один раз, он, разумеется, получит негатив, и вероятность того, что он в следующий раз воспользуется железной дорогой становится ниже.А ведь из этих маленьких кирпичиков и складывается общий престиж железной дороги.
Не даром большинство пригородных компаний, у которых пассажирские перевозки — не небольшая побочная деятельность, а основной доход, перешли на местное время в расписаниях ещё в начале нулевых. Мало того, по ним даже видна зависимость: чем лучше дела с пригородными перевозками в регионе, тем раньше они перевели расписание на местное время. И наоборот, в регионах, где на пригород местные власти и РЖД давно забили, московское время в расписании оставшихся электричек сохранилось до сих пор. Это, например, Забайкальский край и Челябинская область. Разве что Свердловская область тут некоторое исключение: пригород помаленьку развиваются, в частности появились ускоренные рейсы до соседних городов (Нижний Тагил, Каменск-Уральский и др.), но расписание у них до сих пор по московскому времени.
Станция Сеятель (г. Новосибирск), расписание. Дальние поезда — по московскому времени, пригородные — по местному (МСК+4).
Также отмечу, что сейчас РЖД пытается идти по пути Европы и развивать мультимодальные перевозки, основанные на стыковке различных видов транспорта (поезд+электричка, поезд+автобус, поезд+самолёт и т.п.). Когда автобусы, пригородные электрички, авиация пишут в расписания в одном времени, а поезда дальнего следования — в другом, пассажирам это воспринимать не очень удобно, возможны ошибки из-за неправильного определения часового пояса в пункте стыковки, либо при пересчёте.
Причина №3 (толчок). Смена часовых поясов в регионах Поволжья и Чемпионат Мира по футболу.
В 2016 году несколько регионов Поволжья поменяли часовой пояс, перейдя с московского времени (на котором прожили 25 — 30 лет) на час вперёд. Они получили безусловно более комфортный световой режим, но многие жители оказались неготовы к разнице с Москвой. Поскольку они долгое время привыкли жить в одном часовом поясе со столицей, у некоторых людей в голове атрофировалась «прошивка» с восприятием и обработкой 2-х и более часовых поясов. Пересчёт с местного времени на московское и обратно для таких людей оказался слишком сложной задачей, и они стали писать возмущённые письма в РЖД. Последние пошли им навстречу и в середине прошлого года ввели двойное время в железнодорожных билетах (об этом я писал ранее), а теперь, по-видимому, завершают реформу.
А не создаст ли отказ от единого московского времени в расписаниях больше проблем и неудобств?
Такие высказывания в связи с этой реформой уже звучат и порой довольно активно. Разберу наиболее распространённые:
1. Местное время в расписаниях в стране с более 10 часовыми поясами может привести к рассинхронизации работы железной дороги и, как следствие, сбоям, ЧП и крушениям.
Это всё либо непонимание принципов работы железной дороги, либо заведомые спекуляции. Вся внутренняя «кухня» железной дороги всегда работала и будет работать по единому времени, поэтому никакой рассинхронизации не будет. То, что отображается для пассажиров, на внутреннюю диспетчеризацию никак не влияет, ни в пригородных перевозках, ни в авиации (где информирование в местном времени ведётся достаточно давно) пока ни одного крушения по это причине не зафиксировано.
2. Поезд — не самолёт, он имеет промежуточные остановки в разных часовых поясах, пассажиры в пути без единого времени будут путаться.
Вот здесь стоит разобрать ситуацию подробней. Во-первых, прежде всего следует ответить на вопрос, много ли пассажиров пересекает часовые пояса в ходе поездки хотя бы один раз?Сначала я честно пытался найти статистику пассажиропотоков по направлениям, чтобы посчитать количество пассажиров через границы часовых поясов, но тщетно. Поэтому только самые общие цифры. Под данным отсчёта РЖД за 2016 год (см. здесь) поездами дальнего следования воспользовалось 101,4 млн. пассажиров (из них 9,2 в скоростном движении). Пассажирооборот поездов дальнего следования составил 93,5 млрд. пассажиро-километров (из них 4,6 в скоростном движении). Скоростное движение в России имеется только в одном часовом поясе, поэтому нас заведомо не интересует, если его отбросить и разделить пассажирооборот на пассажиропоток, то получается, что средняя длина поездки составляет 964 километра.А теперь смотрим на карту или справочник: среднее расстояние между границами часовых поясов при движении по Транссибу составляет 1200 — 1800 км. Исключение только Самарский (МСК+1) и Омский (МСК+3) часовые пояса, которые составляют около 170 и 330 км соотвественно, но это совсем небольшие по численности населения регионы. То есть получается, что среднестатистический пассажир до границы часового пояса даже не доезжает. Зачем пассажиру московское время в поездке, если он едет из Хабаровска во Владивосток, из Тайшета в Иркутск, из Новосибирска в Красноярск или из Перми в Тюмень? Такому пассажиру однозначно удобней видеть в расписании местное время.
фото Андрея Яблонского
Даже если пассажир пересекает в ходе поездки один часовой пояс, то вряд ли ему удобней для этого пользоваться московским временем, проще перевести часы один раз — и всё. И только для тех, кто едет через 2 пояса и более, может оказаться удобней в поездке ориентироваться по единому московскому времени, чем запоминать, где находятся границы часовых поясов и каждый раз переводить часы по ним. Но много ли таких пассажиров? По моим наблюдениям, даже в дальних транссибирских поездах типа №99/100 Москва — Владивосток их меньше половины. А на остальных направлениях таковых просто нет априори, ибо больше почти нигде нет более одной часовой границы на маршруте. То есть реальная доля таких пассажиров, думаю, от силы порядка процента. Согласитесь, нелогично делать так, как удобно весьма малой, узкоспецифической группе (которая, к тому же, по мере развития авиации будет в дальнейшем только сокращаться), в ущерб остальным.
3. Да ерундой маются, все уже давно привыкли и никто не путается. Разве что «жертвы ЕГЭ» не могут прибавить/отнять несколько часов для пересчёта с московского на местное и наоборот.
4. Теперь проводникам при пересечении границы придётся каждый раз перенастраивать время на табло внутри вагонов. Лишние хлопоты, наверняка порой будут забывать.
Пожалуй, это единственная реальная проблема. Но, во-первых, всё же не стоит драматизировать, при движении с запада на восток в среднем часовые границы идут через 21 час (считал для самого быстрого поезда №1/2 «Россия»). Дополнительная возня почти раз в сутки по паре минут явно проводника работой не перегрузит. Да, первое время, возможно, будут ошибаться и забывать, но, думаю, после 2 — 3 рейсов уже привыкнут и будут делать это на автоматизме.Ну а в перспективе, конечно, нужно сделать эту функцию автоматической, с синхронизацией через GPS-Глонасс.
5. А как быть с теми местами, где железная дорога проходит вдоль часовой границы, и «прыгает» то в один часовой пояс, то в другой по нескольку раз за короткое расстояние?
Таких мест по всей России всего несколько штук (например, участок Агрыз — Набережные Челны) и интенсивного пассажирского движения нигде через них нет, в основном только местное. Думаю, для таких линий нужно решать в индивидуальном порядке, например, в расписаниях указывать оба часовых пояса.
На этом всё. Надеюсь, убедил, что планируемая реформа действительно разумна и большинству пассажиров немного станет удобней. Да, конечно, немного грустно и жаль вековую традицию, которую даже воспели некоторые путешествующие по России иностранцы, но железной дороге нужно развиваться. А пока фотографируйте московское время на вокзальных часах и табло, а также в расписаниях в вагонах поездов дальнего следования — скоро это уже будет историей.
- Такое возможнос Туту
- Частые вопросы
- Как вернуть купленный ж/д билет?
- Что такое электронный билет и электронная регистрация?
- Актуальна ли информация на сайте?
- Билеты на поезд по выгодным ценам на 31 мая 2023
- Расписание вокзала
- Расписание движения пассажирских и пригородных поездов
- Подробное расписание прибытия и отправления поездов смотрите на сайте
Такое возможнос Туту
человек в месяц планируетпутешествие с Туту.ру
Частые вопросы
Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
Как вернуть купленный ж/д билет?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале.Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Актуальна ли информация на сайте?
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
Билеты на поезд по выгодным ценам на 31 мая 2023
Продажа официальных билетов РЖД по всем внутренним и международным маршрутам, а также актуальное расписание поездов РЖД. На нашем сайте можно приобрести жд билеты в любом направлении, а также купить невозвратные билеты РЖД 2023.
Прошло время, когда для покупки ж/д билетов нужно было приезжать на вокзал, стоять в очереди и просить кассира дать место получше. Покупать жд билеты на поезда РЖД онлайн намного удобнее и не требует много времени.
Легко вернуть деньги за билет на сайте или в кассе РЖД
Посмотреть рейтинг поезда и отзывы пассажиров
Выбрать тип купе (мужское, женское, с животными)
Узнать пол попутчиков и забронировать любимое место
Узнать о наличии биотуалетов, кондиционера и других услуг
Популярные ж/д направления
ОАО «Российские железные дороги» — одна из трех крупнейших железнодорожных компаний мира. Пассажирскими перевозками в структуре «РЖД» занимаются дочерние компании «ФПК» и «ДОСС». Также на этом рынке есть частные перевозчики, не входящие в «РЖД».
Сеть железных дорог охватывает 77 регионов страны, а общая протяженность путей составляет 85,6 тыс. км — если проложить рельсы вдоль экватора, то можно дважды обогнуть земной шар.
Удобный транспорт для миллионов людейЕжегодно услугами «РЖД» пользуются более 1 млрд человек
Один из главных перевозчиков грузов в стране«РЖД» обеспечивает 46% всего грузооборота в России
Самый крупный работодатель РоссииВ компании работают свыше 700 тысяч человек
Надежный способ добраться в нужное место«РЖД» — мировой лидер по безопасности движения
Расписание вокзала
на обработку моих персональных данных
Расписание движения пассажирских и пригородных поездов
В Москве находится 8 крупных вокзалов междугороднего и международного сообщения. С них отходит 817 рейсов, 194 из которых ежедневные. На этой странице вы найдете актуальное расписание поездов. Билеты можно приобрести онлайн и в кассах.
Подробное расписание прибытия и отправления поездов смотрите на сайте
Белорусский вокзал в основном обслуживает юго-западное и западное направление движения. Поезд международного сообщения отходит в Брест, Берлин, Варшаву, Вену, Вильнюс, Кельн, Минск, Ниццу, Париж и Прагу. Внутренние поезда идут до станций Смоленск и Калининград. Электрички курсируют до Бородино, Одинцово, Звенигорода и др. Аэроэкспресс связывает столицу с аэропортом Шереметьево.
Киевский вокзал осуществляет международное сообщение с Украиной, Молдовой, Болгарией, Венгрией, Словакией и др. Также из столицы можно доехать до Брянска и Калуги. Аэроэкспресс отходит в аэропорт Внуково.
Павелецкий вокзал. Отсюда поезда следуют до станций на юге страны: Адлера, Тамбова, Воронежа, Саратова, Астрахани и Владикавказа. Международное сообщение затрагивает Казахстан, Украину, Грузию и Азербайджан. По расписанию каждые полчаса происходит отправление аэроэкспрессов из Москвы в аэропорт Домодедово.
Курский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Курская, движение поездов круглосуточное. Отправление до станций Донецк, Днепр, Симферополь и Харьков. Пассажирские составы идут в крупные города России: Тулу, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Самару.
Казанский вокзал обслуживает южное, юго-восточное и восточное направление. Именно благодаря ему Москва связана с самыми далекими городами страны — Новосибирском, Хабаровском, Владивостоком. Помимо этого поезда регулярно ходят в крупные города Центральной России, Кавказа и Урала: Уфу, Пензу, Оренбург, Казань, Барнаул и Нальчик. Международный экспресс едет в страны Средней Азии.
Ленинградский вокзал обслуживает движение составов в северо-западном и северном направлении: Псков, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск. Международные поезда ходят в Эстонию и Финляндию.
Рижский вокзал — это северо-западное направление. Именно отсюда можно проложить маршрут из Москвы до Пскова, Санкт-Петербурга и Риги. Пассажирский электропоезд останавливается на станции Волоколамск, Дедовск, Истра, Красногорск и другие.
С Ярославского вокзала международные рейсы идут в Пекин и Улан-Батор, внутренние — в Ярославль, Вологду, Воркуту. Пригородное сообщение до станций Александров, Ивантеевка, Красноармейск и многих других. Движение круглосуточное.
Сервис UFS.Travel поможет спланировать путешествие или командировку быстро и комфортно. Обновление расписания поездов происходит в режиме онлайн. Поэтому организовать поездку с любого вокзала Москвы до удобной станции или города — очень просто. Достаточно зайти на сайт и выбрать нужное направление.