ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ Портал РЖД

Виды пассажирских поездов не ограничиваются привычными большинству людей электричками и составами дальнего следования. Они делятся на множество разных категорий по отдельным параметрам. Каждая классификация поездов имеет большую значимость, так как используется не только пассажирами для выбора подходящего рейса, но и перевозчиками для правильной организации железнодорожного движения.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 января 2019 года; проверки требуют 19 правок.

Парад поездов РЖД на выставке Экспо 1520 в 2015 году

Парад поездов РЖД на выставке Экспо 1520 в 2013 году

Подвижной состав на сети железных дорог России — совокупность подвижного состава, находящегося в собственности или в оперативном управлении компании Российские железные дороги, других компаний-операторов подвижного состава.

Россия располагает широким спектром подвижного состава и крупной
железнодорожной промышленностью, способной производить все виды подвижного состава, в том числе тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование. Локомотивы имеются и в собственности частных компаний (см. Р ЖД#Либерализация рынка железнодорожной тяги). В результате реформы в собственности компаний-операторов оказались все возможные типы и специализации подвижного состава локомотивной тяги по назначениям — различные вагоны (пассажирские, грузовые), специальный подвижной состав.


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Экспресс поезда

Экспресс-поезда – это типичные высокоскоростные поезда европейского класса, курсирующие между городами. На данный момент такие поезда ходят между Москвой, Санкт-Петербургом, Хельсинки и Нижним Новгородом. Эти поезда называются «Sapsan» и «Alstom» (на маршруте Хельсинки – Санкт-Петербург). Поезда «Sapsan», курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом ходят от 5 до 10 раз в день (больше во время летнего туристического сезона). Чтобы добраться до Москвы на «Sapsan» вам понадобится примерно 4 часа. Из Санкт-Петербурга в Хельсинки 3 раза в день ходит высокоскоростной поезд «Alstom». Чтобы доехать до столицы Финляндии и Северной столицы России вам понадобится около 3 часов. Экспресс поезда предлагают два типа мест – места 1-го и 2-го класса. Оба этих класса достаточно комфортны, а главное отличие состоит в том, что вагоны первого класса предлагают бесплатные напитки и закуски, а также дополнительное место для ног. Кроме того, в вагонах 1-го класса есть Wi-Fi интернет.


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Ночные поезда

Bторой тип поездов – стандартные поезда. Их обычно бронируют для ночных переездов, т.к. здесь вместо сидений предлагаются кровати. Пожалуйста, не забывайте, что регулярные поезда также курсируют между Москвой и Петербургом. В стандартных поездах предлагаются вагоны 3 классов: «СВ», «Купе» и «Плацкарт» — (это соответственно 1-ый, 2-ой и 3-ий классы). Типичная кабина первого класса располагает двумя кроватями. Типичная кабина 2-го класса предлагает две нижних полки и две верхних. Типичный вагон 3-го класса предлагает 6 полок не разделенных перегородкой. Мы рекомендуем нашим клиентам бронировать вагоны 1-го класса (по два пассажира в каждой кабине). Стандартные ночные поезда значительно медленней экспресс-поездов, но зато дешевле. Вы можете воспользоваться ими для поездок на короткие дистанции, если нет свободных билетов на экспресс-поезда.


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Ночные поезда класса «Люкс»

У ночных поездов класса «Люкс» всегда есть имена. Например, ночные поезда из Москвы в Санкт-Петербург, которые отправляются в полночь и прибывают в 8:00 утра, называются «Гранд Экспресс» и «Красная стрела». Эти поезда являются частью российской истории и сами по себе предлагают незабываемые впечатления. Кровати комфортные, звукоизоляция замечательная, а рестораны предлагают еду и напитки. Вдобавок к этому, помимо кабин 1-го и 2-го класса, такие поезда предлагают VIP-кабины с душевыми. Ночные поезда класса «Люкс» ходят по маршруту Москва – Санкт-Петербург, по международным направлениям в европейские страны и на Транссибирской магистрали. Мы рекомендуем нашим клиентам бронировать кабины 1-го класса в «Люкс» поездах.

Когда в России появился первый поезд?

В нашей стране первый паровоз соорудили механики Черепановы. Отец с сыном собрали механизм, который тянул вагонетки рудой к доменной печи. Первая же отечественная железная дорога, позволившая перемещать в вагонах пассажиров, соединила Царское Село (место, где отдыхала императорская семья) и тогдашней столицей государства, Санкт-Петербург. Это событие произошло в 1837 г. Длительность первой пассажирской железнодорожной ветки — 27 километров.

Потом постепенно железные дороги начали опутывать причудливой паутиной всю территорию государства. Паровозы тянули за собой длинные составы с грузами и людьми, они натужно пыхтели, громко гудели, выбрасывали из труб клубы густого черного дыма. Только примерно семь десятилетий назад эти локомотивы начали заменять сначала тепловозами, а уже потом и электровозами.

Пассажирские вагоны локомотивной тяги

В настоящее время пассажирские перевозки в дальнем следовании осуществляет дочерняя компания РЖД — Федеральная пассажирская компания. Перевозки пассажиров осуществляются сидячими, плацкартными, купейными вагонами и вагонами СВ. В состав пассажирских поездов включаются также штабные вагоны и вагоны-рестораны. Ф ПК практикует использование двух классов поездов — обычных «пассажирских» и «фирменных», которые отличаются более высоким уровнем обслуживания пассажиров.

Для сопровождения грузовых и хозяйственных поездов используются турные вагоны.

В настоящее время в железнодорожной сети РФ применяется широкий спектр грузовых вагонов, включая крытые магистральные вагоны объёмом кузова 120 (старые) и 158 (новые) кубометров, полувагоны, хопперы, железнодорожные платформы, изотермические вагоны, вагоны-цистерны и др.

Специальные вагоны и техника

Для обеспечения нормальной работы железных дорог РЖД использует специализированные вагоны, дрезины и прочие устройства (напр. съёмная вышка), которые предназначены для ремонта железнодорожных путей, пожаротушения, очистки их от снега (снегоочиститель), обновления щебневого покрытия пути, смазки рельсов, освобождения пути от растительности и т. д.

Локомотивы в депо Орёл. Слева направо — тепловозы ЧМЭ3, ТЭП70, электровозы ВЛ23, ВЛ11. Сзади также видны тепловозы М62 и электровозы ЧС2К

В СССР эксплуатировались в качестве пассажирских электровозов локомотивы, выпускавшиеся в Чехословакии на Пльзеньском заводе им. Ленина.

Пассажирский вагон в железнодорожном музее Калининграда

Классификация по предоставляемому сервису

Все типы поездов предлагают пассажирам выбор между разными видами обслуживания. От них зависит, насколько комфортной будет поездка и сколько услуг окажут человеку. Большинство перевозчиков предоставляют подробную таблицу с описаниями доступных классов.


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Общее количество вариантов превышает несколько десятков видов, но их можно условно классифицировать на три основных группы: люкс, стандарт и эконом. А внутри они разделятся на подвиды с конкретным обозначением цифрой и буквой.

РЖД использует стандартную классификацию по обслуживанию, но другие перевозчики могут формировать собственные обозначения.

Люкс предлагает максимально комфортные условия поездки. Пассажиры могут располагаться в купе без попутчиков, имеют мягкие диваны, столы, шкафы и телевизоры.

Проводники же из таких пассажирских вагонов проходят углубленное обучение и будут относиться к путешествующим с особым вниманием.

Транспорт, обозначающийся классификацией стандартным, чаще предлагает базовые условия поездки и определенный перечень платных услуг.

Пассажирские вагоны вида эконом отличаются минимальным комфортом и ограниченным набором возможностей для путешествующих.

Виды пассажирских вагонов

Стандартные классификации подразумевают также деление на конкретные типы пассажирских вагонов, а не только виды поездов РЖД. Выбор чаще зависит от дальности запланированной поездки и доступного бюджета.

Сидячий


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

К сидячему виду относят все вагоны, где для пассажиров предусмотрены только кресла или общие лавки. Подобный салон можно встретить в составах, выполняющих рейсы умеренной дальности, чья длительность составляет не более 12 часов. Сидячим также будет считаться поезд с плацкартными полками, где на каждую продается по три билета.

В России вагоны такого вида чаще встречаются в электричках или скоростных рейсах. Последние отличаются повышенным уровнем комфорта и находятся выше по классификации, определяющей качество сервиса. Внутри у них установлены удобные пассажирские сидения и выделены зоны для перевозки мелкого груза в виде ручной клади.

Плацкартный

Наиболее популярными в дальних типах поездов РЖД стали плацкартные вагоны. Пассажирский салон у такого вида делится на блоки с двух сторон. Один предназначен для четырех человек, другой – для двух. От общего коридора они не отделяются.

Проезд внутри подобных видов вагонов не так комфортен. Поэтому такие рейсы выбирают ради экономии, когда они будут являться компромиссным вариантом. По классификации обслуживания плацкарт обычно ограничивается экономом.

Купейный


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Вагоны вида купе отличаются более удобными условиями. Салон разделяется на отдельные блоки, предназначенные для четырех или двух человек. Все они изолированы от общего коридора стеной и дверью. Внутри же предусмотрены индивидуальные светильники и даже розетки.

СВ тоже относится к вагонам купе. Такой вид будет отличаться повышенным уровнем комфорта и расширенным перечнем услуг, но не дает льгот на перевозку ребенка или иных скидок.

По классификации предоставляемого сервиса вагоны класса купе предлагают большой выбор пассажирских мест. Чаще можно найти все варианты: люкс, стандарт и эконом. При этом в некоторых случаях разница между ними будет очень ощутимой.

Классификации пассажирских поездов предполагают разделение составов на множество видов по разным критериям. Большинству путешествующих достаточно знать разницу между основными из них. Таких знаний хватит, чтобы выбрать подходящий рейс и добраться до нужной точки с комфортом.

Приложение а Виды пассажирских перевозок и классификация поездов

При
перевозке пассажиров существуют
следующие виды
сообщений:

Прямое
и местное сообщения в отличие от
пригородного называют дальним.

Моторвагонный подвижной состав

Электропоезда ЭМ2 и ЭР2

Скоростной электропоезд ЭВС2-02

Идея организации скоростного движения в России появилась уже давно. В 1974 г. был построен первый скоростной поезд ЭР200, с 1984 г. курсировавший по линии „Москва — Ленинград“. Позднее появился и второй состав этого типа. В 2009 году их эксплуатация была прекращена.
В 1990-е годы инженеры продолжали работать над созданием более совершенных и скоростных поездов. Однако выпущенный в единственном экземпляре электропоезд «Сокол-250» так и остался нереализованным проектом. Был построен и испытан опытный прототип, работы над которым ввиду неудачности конструкции были прекращены.
В 2006 г. О АО «РЖД» заключило контракт на закупку в Германии восьми высокоскоростных электропоездов «Сапсан» — поездов семейства «Сименс Веларо». Они ходят по маршрутам „Москва — Санкт-Петербург“ и „Санкт-Петербург — Нижний Новгород“. Между Москвой и Нижним Новгородом курсируют скоростные поезда «Ласточка» и «Стриж». Также уже курсирует скоростной поезд «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Финляндию.

На неэлектрифицированных участках для пассажирских перевозок используются поезда с дизельными двигателями. Эксплуатируется устаревший подвижной состав (Д1 (эксплуатация прекращена в 2013 году) и ДР1). Также используются современные дизель-поезда ДТ1 производства Торжокского вагоностроительного завода и созданные на Метровагонмаше рельсовые автобусы РА-1, РА-2 и РА-3.

Классификация пассажирских поездов

По
назначению поезда, выполняющие
пассажирские перевозки подразделяются
на:

Категории
пассажирских поездов различаются в
зависимости от следующих факторов:

I.
Дальность
следования
пассажирские поезда подразделяются на
три категории:

II.
Скорость движения
и комфортности
поездки
дальние и местные поезда подразделяются
на:

Скоростные
пассажирские
поезда или поезда повышенной скорости
должны иметь маршрутную скорость не
менее 100 км/ч при допускаемой скорости
движения 141-200 км/ч. Стоянки скоростным
пассажирским поездам предусматриваются,
как правило, только для выполнения
технических операций, а также в
республиканских, краевых и областных
центрах.

Скорые
пассажирские поезда должны иметь
маршрутную скорость не ниже 50 км/ ч. При
этом маршрутная скорость скорого поезда
должна быть не менее чем на 5 км/ч выше
маршрутной скорости самого быстрого
пассажирского поезда постоянного
обращения, следующего в том же сообщении
по одному и тому же маршруту

Пассажирские
поезда
назначаются для освоения остального
пассажиропотока, имеют меньшую
маршрутную скорость из-за большого
числа стоянок и меньшей технической
скорости.

Высокоскоростные
поезда —
курсируют на специализированных линиях,
развивают скорость 300 км/ч и более.
Например, на линии Париж-Лион рекордная
скорость составила 515 км/ч.

В
число поездов дальнего и местного
сообщения входят фирменные поезда,
которые имеют не только номер, но и
название, отличаются высокой
комфортабельностью и культурой
обслуживания.

III.
Регулярность
движения. Пассажирские
поезда делятся на:

IV.
Периодичность
движения.
Пассажирские поезда делятся на:

Виды поездов и их назначение

Этот вид транспорта различают по скорости перемещения, характеру перевозимого груза, габаритам вагонов, массе состава и иным критериям.


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Составы этого типа перевозят людей. Есть пригородные маршруты, чаще именуемые в народе «электричками». Они движутся недалеко, постоянно останавливаются на самых маленьких полустанках. Но есть маршруты дальнего следования — они преодолевают тысячекилометровые расстояния. Вагоны в них называются спальными, различаются по классам.

Все такие составы движутся, соблюдая расписание, чтобы пассажиры точно знали, когда поезд отправляется со станции и прибывает на нее. Самый скорый маршрут курсирует между столицей страны и Санкт-Петербургом. Он имеет свое имя — «Сапсан». Для преодоления 650 км ему достаточно 3,5 часа времени.

Грузовые

В народе принято именовать такие составы товарными. Они делятся на следующие виды:

Другие

По просторам нашей страны массово двигаются различные виды составов. Почтово-багажные перевозят корреспонденцию. Есть поезда, именуемые внеочередными составами. Они требуются, чтобы оказать помощь в экстренных ситуациях — при пожаре, техногенной катастрофе, сильном снегопаде. Во время боевых действий по железнодорожным путям движутся эшелоны с военной техникой, курсируют санитарные поезда, вывозя в госпитали раненых бойцов.

Помимо электричек и скоростных поездов в отдельных городах функционирует общественный железнодорожный транспорт в виде трамваев. Мегаполисы также имеют метрополитен. Его поезда движутся глубоко в подземных туннелях, по земле и над ней — на эстакадах.

Классификация по скорости движения

Наиболее популярна для пассажирских составов базовая классификация по скорости движения. Она стала определяющей для того, за сколько времени поезд способен преодолеть конкретный маршрут.


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Хотя предельная скорость на отдельных участках железной дороги может ограничиваться, не позволяя транспорту разгоняться сверх установленной нормы.

Высокоскоростной

Жители отдаленных регионов обычно не знают, чем отличаются поезда ВСК и что это за сокращение.

Под таким названием курсируют высокоскоростные составы, способные разгоняться до 200 км/ч, а некоторые модели превышают этот показатель даже двукратно.

Наиболее популярными представителями этого вида стали «Сапсаны», соединяющие Москву и Санкт-Петербург, а также российско-финские «Аллегро».

Высокоскоростные поезда не выполняют рейсов по обычным рельсам. Для них требуется установка специального железнодорожного полотна, выдерживающего повышенные физические нагрузки.

Пассажирские модели скоростного вида способны разгоняться до 200 км/ч, хотя большинство из них выполняют рейсы на скорости до 140 км/ч. Нередко внутренние классификации перевозчиков объединяют такой тип составов с высокоскоростными, так как для их перемещения тоже требуются усиленные рельсы.


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Самыми известными скоростными поездами стали «Ласточки» и «Стрижи». Они выполняют рейсы разной протяженности и соединяют крупные города страны. Перевозки скоростным транспортом чаще отличаются высоким уровнем комфорта.

Ускоренный

РЖД не предлагают конкретного списка, что за поезда относить по такой классификации к ускоренным. Нередко так называют обычные скорые составы, выполняющие рейсы на повышенной скорости. Подобные маршруты имеют номера от 171 до 198.


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

К такой категории часто относят не пассажирский транспорт, а грузовой. Например, товарный, который используется для перевозки скоропортящихся продуктов на дальние расстояния, когда промедления недопустимы.

Ускоренные составы могут делиться на сезонные или разовые, а круглогодичные среди них встречаются реже.

Скорый

Стандартные скорые составы стали самыми известными в классификации по скорости. Они могут разгоняться до 90 км/ч, при этом минимальные показатели обычно не опускаются ниже 50 км/ч. На таких рейсах путешествовали почти все, кто когда-либо ездил в другой город.


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Пассажирские скорые чаще не имеют специальных названий и обозначаются простой нумерацией. Например, круглогодичные ограничиваются набором от 001 до 148. Сезонные же обычно нумеруются числами 201-298.

Фирменный

Все фирменные поезда по техническим характеристикам соответствуют скорым и разгоняются до 50-90 км/ч.

Однако классификация выделяет их особым видом, так как такие составы отличаются повышенным уровнем комфорта. Пассажирам предлагают расширенный список услуг, а также более удобные условия поездки.

Активные путешественники хорошо знакомы с тем, какие бывают у поездов названия, свидетельствующие о фирменной категории.

Популярными стали несколько наиболее востребованных пассажирских составов: «Кама», «Красная стрела», «Томич», «Вятка», «Кавказ», «Лотос», «Ямал», «Смена – А. Бетанкур», «Волга» и некоторые другие.

Классификация по видам сообщения

Железнодорожная классификация также учитывает, какие есть у поездов виды сообщения. Они отражают дальность следования пассажирских составов и предельную протяженность всего задаваемого маршрута.

Дальний


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Пассажирские поезда дальнего следования – привычные всем скорые составы, выполняющие рейсы между отдаленными городами. Р ЖД относит к этой категории маршруты, чья протяженность составляет свыше 700 км. Например, дальним следованием можно назвать путь от Москвы до Казани, который равен 793 км.

К такому виду чаще относят скорые и фирменные поезда, хотя иногда перевозки на большие расстояния выполняются и составами других классов. Поэтому встречаются разные комбинации по этим двум классификациям, расширяющие выбор для пассажиров.

Прямой

Вид пассажирских поездов из категории прямого сообщения отличается тем, что их маршрут движения проходит по двум или более железным дорогам. При этом рейс осуществляется по одному документу. Чаще прямые поезда по классификации с видами сообщения также можно отнести к дальним.

Иногда прямой поезд связывает регионы РФ с другими странами. Тогда пассажирам потребуется прохождение таможенных проверок.

Примером прямого маршрута может стать скорый поезд, курсирующий между Санкт-Петербургом и Вологдой. Он проезжает сразу по двум ЖД: Октябрьской и Северной. При этом доход от пассажирских перевозок в таких случаях распределяется между всеми задействованными железными дорогами.

Сборный


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Железнодорожный транспорт, предназначенный для развозки вагонов РЖД по разным станциям, называется сборным. Его длина зависит от количества транспортируемых элементов. Также составные поезда, в зависимости от назначения, делятся на сборно-раздаточные и вывозные. Первые из внутренней классификации выполняют комплексные транспортировки. Вторые же можно использовать только для вывоза вагонов с промежуточных станций.

Сквозной


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Пассажирские составы, относящиеся по этой классификации к сквозному виду, следуют по маршруту без переработки. Такое условие означает, что вагоны РЖД не будут подвергаться формированию или расформированию, когда проходят технические станции. К последним относятся сортировочные и участковые остановки. А количество станций может ограничиваться одной или несколькими.

Пригородный

Категорией пригородного сообщения называют виды пассажирских поездов, выполняющих рейсы внутри конкретной области на расстояния до 150 км, кроме некоторых исключений с повышенной дальностью.

Чаще такие маршруты обслуживаются моторвагонными составами. Иногда для движения используется локомотивная тяга.

Тарифы на пригородный вид электричек или иных ближних поездов определяются местной администрацией. На территориях Москвы и Санкт-Петербурга проезд будет стоить также, как на метро.

Нередко власти создают отдельные административные структуры, отвечающие за пассажирские рейсы пригородного типа.

Местный


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Распространенной разновидностью поездов стали местные составы. Они предназначены для выполнения рейсов от 150 до 700 км. При этом пассажирский маршрут затрагивает только одну из действующих железных дорог. Примером местного поезда по этой классификации может выступить московский состав, курсирующий между столицей и Санкт-Петербургом. Преодолеваемое им расстояние составляет 650 км.

Участковый


ВИДЫ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ А ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЕЗДОВ

Путешествующие чаще не знают, как называются поезда транспортного или иного назначения, следующие от одной станции до другой, сохраняя составность. Классификация определяет их участковыми. Именно такие составы ездят между техническими станциями в пределах одного участка и не меняют набор вагонов.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь