Купе верхняя полка ФПК
Вагон плацкарт ФПК
Вагон ТКС внутри
Купе в поезде плацкарт
Вагоны РЖД плацкарт
КТЖ плацкартный вагон
Поезд внутри плацкарт
Поезд 007а Таврия
Вагон 3э плацкарт что это
АУЖД вагон плацкарт
ФПК Куйбышевский вагон плацкарт
ФПК плацкарт 3э
Плацкартный вагон ТВЗ
Вагон плацкарт РЖД внутри
Купе ФПК поезд РЖД
Двухэтажный вагон РЖД плацкарт
Вагоны ТКС плацкарт
Салон поезда плацкарт
Вагон поезда плацкарт
Купе вагон и плацкарт
Поезд Таврида плацкарт
Новый плацкартный вагон РЖД 2021
Плацкартные места в поезде
Поезд 371ч Архангельск Котлас
Новые вагоны РЖД плацкарт
Японский поезд Sunrise Express
Плацкарт РЖД 2020
Пассажирские плацкартные вагоны ТВЗ
Поезд 140м вагон св
Плацкарт и купе
Плацкартный вагон поезда янтарь
Плацкартный вагон СССР
Плацкарт в поезде
Вагон Аммендорф внутри
Вагон ТВЗ плацкарт
Новые вагоны РЖД 2021
Фирменный вагон РЖД плацкарт
Вагон плацкарт РЖД 2021
Вагоны плацкарт РЖД ФПК
Плацкартный вагон внутри
Плацкарт в поезде РЖД
Вагон купейный штабной 61-4529
Плацкарт фирменный «премиум» 102м
2т купе ФПК
Новый вагон-плацкарт 2020
Купе 2к ФПК
Новые ТВЗ вагоны внутри
Новые вагоны плацкарт 2021
Двухэтажный вагон РЖД купе
Купейный вагон РЖД
713 Поезд Стриж св купе
Двухэтажный вагон ТВЗ 2020
Купе РЖД 2020 купе
Новый купейный вагон РЖД
Купе вагоны РЖД японские
Вагоны купе РЖД 2021
Двухэтажный поезд РЖД купе
Вагон РИЦ Лев толстой
РЖД двухэтажный плацкарт
Плацкарт в Китае
Вагон РЖД ТВЗ купе
Плацкартный вагон двухэтажного поезда
028ч Таврия св
Купейный вагон 2к
102м премиум вагон Люкс
Вагон св 107е
Вагон купе Сименс
Вагон купе ФПК
РЖД вагон 2т купе
Двухэтажный вагон св 2 этаж
Св вагон РЖД 2020
Коридор купейного вагона
Купе 10 вагон 170са
Спальные купе РЖД
Вагоны купе двухэтажный поезд 005а
ТКС вагон 2т
Вагон Аммендорф купе
Вагон пассажирский купейный модель 61-4179
Купе вагона габарита РИЦ
Двухэтажные вагоны ФПК
Вагон купе 2ф
Новый плацкарт РЖД 2020
Вагоны плацкарт РЖД 2020
ФПК скорый купе
Пассажирский вагон 61-4516
Российские поезда внутри
Вагоны ТВЗ плацкарт 2020
Вагоны РЖД плацкарт биотуалет
Поезд 102м плацкартные вагоны
Новые поезда РЖД плацкарт
Новый плацкартный вагон РЖД 2020
Плацкартный вагон Невский экспресс
Плацкарт дальнего следования
Новые вагоны Китая плацкарт
Переполненный плацкартный вагон
Вагон КВЗ плацкарт
Купейный вагон Австрия
Поезд 192м вагон Люкс
К сожалению не сделала ни одного фото внутри, так как садились ночью, в вагоне было темно Но попробую описать свои впечатления словами.
Поезд обычный, маршрут Ростов-на-Дону — Москва. Садились мы на полпути в Воронеже (Придача). С внешней стороны вагон совершенно такой же как и все вагоны поездов РЖД. Но неожиданно для себя мы оказались в плацкартном вагоне нового типа, который так активно рекламировали и обсуждали по ТВ и в соц. сетях перед Новым годом.
На моменте покупки через сайт никаких отличий мы не заметили, схема вагона типичная, возможно новые вагоны отмечены отдельным классом, но мы на это не обратили внимание. В общем сайт РЖД никак на этом не делает акцент.
Итак внутри. Новинки — бока всех плацкарт теперь ограничены своеобразной лестницей, которая идет от самого пола и до потолка; каждое спальное место снабжено шторкой; на верхних полках теперь есть свой верхний столик (примерно в половину размера нижнего); все места оснащены лампочкой и usb-разъемом; в вагоне есть табло со временем и индикацией занят ли туалет; верхние места заранее застелены постельным бельем; изменен дизайн, все полки имеют плавные скошенные линии; на верхних полках предусмотрены борта (вместо откидного ограничителя который был раньше).
Теперь про удобство (и неудобство) всех этих нововведений.
Я ехала на верхней полке, поэтому пишу про конкретные моменты с которыми столкнулась.
Вторая проблема — это шторка. На верхней полке она крепится к потолку, ездит по прорези. Ну так вот — крепежи этой шторки через один были выпавшими из прорези, шторка держалась буквально на трех крючках, и это ей еще никто особо не успел попользоваться. Я честно пыталась впихнуть выпавшие крючки в прорезь, но они вообще-то на потолке, а поезд движется, в общем квест оказался невыполним, после нескольких акробатических попыток я «забила» и оставила все как есть. Предрекаю, что скоро в вагоне этих шторок не останется — они будут падать, крючки ломаться, теряться и т.п. В том виде в каком они есть, РЖД нужны очень аккуратные пассажиры))) У шторки также забавная длина, голова остается не прикрытой, то есть полностью закрыться ей нельзя. В вагоне было нестерпимо жарко и душно (что часто бывает в наших поездах), закрывшись шторкой можно вообще потерять сознание в своей капсуле. Несмотря на это, шторка была очень популярна у пассажиров, буквально 99% хотели закрыться в свое личное мини-пространство. Кстати многие и в старых вагонах практиковали развешивать простыни а-ля у меня тут купе, теперь такая опция есть официально. Ну посмотрим сколько шторки продержатся.
Из плюсов — самая верхняя (третья) полка для багажа теперь наполовину Уже, поэтому чуть-чуть скосившись, на верхней полке можно даже сесть расправив спину. Также круто, что предусмотрели столик сверху, правда мой сосед завалил его верхней одеждой, поэтому по прямому назначению попользоваться не удалось.
Наши верхние места были предварительно заправлены постельным бельем и вот здесь есть лайфхак — моей подруге нужно было проехать буквально два часа и постель она не оплачивала, но конечно никто снимать белье в пути не будет, поэтому можно сэкономить пару сотен и все равно ехать с комфортом.
В целом личного пространства в вагоне стало больше, но из-за шторок и боковых лестниц, тем, кто едет сверху шанс посидеть пять минут у нижнего соседа близится к нулю. Будьте готовы, особенно если садитесь на полпути, что ваш сосед снизу забарикадируется шторкой, и даже с краюшка сбоку вам будет не присесть. У меня так и было — перемялась с ноги на ногу пару минут, кое-как закинула верхнюю одежду и полезла к себе наверх.
Мое резюме — любые улучшения конечно нужны, но я бы рекомендовала РЖД лучше тестировать новинки до запуска в массовое использование.
Станция Ростов-Главный. Поезд №019 Ростов — Москва подан под посадку на первый путь, собственно его всегда на этот путь и подают.
Вид в направлении головы поезда.
Первое, что мне сразу бросилось в глаза — это новые вагоны, ибо в прошлом году их не было. Нет, не могу сказать, что до этого в данном поездке ходили убогие изношенные вагоны, тем не менее факт обновления на лицо.
Бросилось в глаза отсутствие второго тамбура, такое есть в вагонах оборудованных душевой кабиной. Наш вагон плацкартный с №12. Зайдём в вагон и посмотрим как он выглядит изнутри.
Рабочие тамбуры, переходная площадка между вагонами.
Коридор в пассажирский салон плацкартного вагона.
Продукция реализуемая проводником в плацкартном вагоне.
Ну да ладно идём на моё место. Я приобрёл нижнее место №31, да и то с трудом. За неделю до отправления в продаже осталось только 3 боковых плацкарта, пришлось брать боковик, но позже поменял на нижнее, ибо кто-то сдал билет.
Сектор вагона с местами 29, 30, 31, 32.
Ну и вид посередине.
Боковые места №39, 40. В целом — всё аккуратно, чисто. Ничего отрицательного я не обнаружил.
Занял своё место под номером 31. Правда в вагоне не работал кондиционер до отправления, но духоты особо не было, хотя были случаи когда в вагоне чуть ли не сауна была. В этот раз было всё хорошо.
На столике был небольшой буклетик и визитка начальника поезда. Сам начальник поезда совершал обход уже в пути, спрашивал как дорога, есть ли замечания.
Комплект белья. Ну в общем-то здесь ничего нового нет — стандартный набор в который входят наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце.
Место для багажа. Сумку разместил без проблем, хотя ножка посередине немного мешает.
Касаемо розеток для зарядки — на верхних полках предусмотрены USB-порты для зарядки.
А вот для обладателей нижних мест предусмотрены две розетки под столиком. Касаемо боковых мест, там тоже две розетки (видно на фото боковых мест выше), но для обладателя верхней боковой не очень удобно — приходится протягивать провод вниз.
Пассажирам верхних полок купейного отсека повезло — их бельё уже постелено, хоть сразу ложись отдыхай. Упаковки с бельём предназначены для обладателей билетов на нижние полки и боковые.
Подушки для обладателей нижних мест лежать на верхних полках. Осмотрев матрасы я не увидел никаких повреждений и грязи.
Коридор плацкартного вагона. А теперь перейдём к осмотру санузла и душа.
Коридор возле туалетов. Вдали видна дверь переходной площадки.
Ближний к пассажирскому салону туалет. Это просто помещение туалета без душа, а вот в соседнем и находится душ.
Собственно сейчас мы его и осмотрим.
Унитаз. Всё чисто, аккуратно. Кстати обращаю внимание, что в обоих туалетах предусмотрен гигиенический душ.
Туалетная бумага на месте, правда в глаза бросилась не сразу.
Рукомойник. Сделав фото проверил наличие жидкого мыла — всё нормально.
Душевая. Отдельного входа в душ нет, попасть сюда можно только через кабину второго туалета. Сам душем я в эту поездку не воспользовался, но некоторые пассажиры пользовались, с их слов температура воды была нормальной.
В вагоне также предусмотрен раздельный сбор мусора.
Вид на пассажирский салон со стороны коридора с санузлами.
Маршрут движения поезда. В общем-то за прошедшие годы график поезда только ускорялся, хотя количество промежуточных остановок осталось прежним. Стоянки все короткие, кроме 12 минутной стоянки по станции Россошь, связанную не только с посадкой пассажиров, но и со сменой локомотивных бригад. Поезд водят двухсистемные электровозы серии ЭП20.
Вечером на станции Россошь. Подводя итоги что могу сказать — поездкой остался доволен, всё как обычно понравилось, плюс вагоны обновили, хотя и до этого не сказал бы, что было плохо. Читая отзывы был немного удивлён отрицательным отзывам на купейные вагоны, конечно каждый имеет право на свою точку зрения, но бывают вагоны и куда хуже. ОтКВРенный купейный вагон 90-х годов постройки не хотите? А такие во многих поездах бывают. В целом — поезд отличный, обновление вагонов тоже плюс. Единственные проблемы — это цена, поезд всё-таки скорый и фирменный, да и билеты раскупают быстро, даже в будние дни за 1-1,5 недели до поездки в продаже остаются единичные места, а про выходные дни и говорить нечего. Тем не менее поезд рекомендую для поездки!
Как давно вы куда-нибудь ездили на поезде? Я предпочитала самолёты около 5-6 лет, часто летая по маршруту Ростов — Москва. Но в последнее время цены на билеты стали слишком кусачими, и было решено ехать на поезде. Очередная встреча с сервисом Ржд не внушала оптимизма. Поэтому я никак не ожидала, что от этой поездки останется столько положительных воспоминаний. Ну, по порядку.
Маршрут: Ростов-на-Дону — Москва
Поезд: фирменный поезд «Премиум»
Время в пути: 16 часов 23 минуты
Цена билета: нижнее боковое 2991,70 ₽, верхнее боковое 1855,50 ₽
Сразу оговорюсь, что название поезда «Премиум» ни о чем не говорит. На другие поезда цены на билеты такие же, а иногда и дороже, если выбирать аналогичные места (плацкарт, боковое верхнее и нижнее место, кондиционер и биотуалет в вагоне). Не знаю, какие вагоны внутри у них, но при покупке билета на сайте этот поезд ничем особым не выделялся. P. S. На 150-200 р. дешевле поезда, которые едут 23-25 часов, но экономия того не стоит 😁
В общем, заходя в вагон, мы немножко обалдели, потому что это оказался вагон с тем самым новым современным дизайном, рендеры которого пару лет назад показывали по всем ТВ каналам.
Что же там есть нового?
Сразу бросается в глаза, что внутри стало уютно. Приятное сочетания светло-серого с древесной фактурой. На верхних «купейных» местах стенные панели даже на вид похожи на обои. Выглядит приятно и уютно.
Еще одна вещь, которой давно не хватало в наших поездах, — индивидуальные шторки на КАЖДОМ месте. Больше никаких гирлянд из простыней, которыми традиционно увешивают плацкартные вагоны! 😄
Шторы очень удобные. Свободно и бесшумно закрываются, легкие, но достаточно плотные, чтобы свет снаружи не мешал, или, чтобы ночью свет изнутри не мешал тем, кто снаружи.
Так у каждого появилось своё небольшое приватное пространство. Думаю те, кто путешествует с маленькими особенно это оценит.
Изменился дизайн лесенок, по которым можно влезть на верхние места. Теперь это широкая панель с прорезями для ног. Она же закрывает нижние «купейные» места от прохода.
Еще мне понравилось, как облегчили и приподняли третью полку, на которой обычно лежат одеяла и багаж. Так вся эта «этажность» визуально не так сильно давит. И, конечно, верхним койкам теперь можно СИДЕТЬ! А не утыкалься лбом в потолок, если приподнимешься на лишние 5 см.
Плюс появились симпатичные бортики на верхних местах.
Еще одно удобство, которое наконец появилось у верхних мест, это индивидуальный столик. Теперь длинная народа на верхних полках точно станет удобнее!
Следующий плюс на миллион долларов, который сразу не так заметен, это РОЗЕТКИ И USB ЗАРЯДКИ ДЛЯ КАЖДОГО МЕСТА. Неужели цивилизация добралась и до нас?! У всех нижних мест есть розетка и USB-разъем (на нижнем боковом даже 2 — по обе стороны стола). На верхних местах USB.
Следующий неоценимый плюс — индивидуальное освещение. Когда вечером основной свет выключают, можно включить лампу у себя в отсеке. Ооочень удобно! Например, я долго не могла заснуть; закрыла шторку, включила свет и читала.
Еще несколько маленьких улучшений:
— спальные места удлиннили сантиметров на 10, правда это заметно сказалось на ширине и так узкого прохода (широкие чемоданы катить невозможно)
— двойные шторы на окнах, полупрозрачные и «глухие»
— «подстаканники» на столах
— отлично работает вентиляция, а это в сегодняшних вирусных реалиях важно
— новый удобный водонагеватель в вагоне, в котором теперь можно набрать и холодную воду
— новые мягкие и легкие поролоновые матрасы и воздушные подушки — понравились
— вместо тяжёлых пыльных одеял мягкие флисовые пледы, но даже зимой они врятли понадобятся, так как температура в вагоне очень комфортная
— проводница после всех новых пассажиров протирала полы
— дополнительная дверь, которая отделяет купе проводника и площадку с водонагревателем от основной части вагона; меньше шума, суеты и сквозняка, особенно ночью
Отдельно хочу сказать пару слов о туалете. Вот это действительно современный биотуалет! Он работает по вакуумной системе. Всё аккуратно и чисто. Есть бумажные сидения, бумажные полотенца, тулетная бумага. Кран с водой тоже наконец сделали нормальный, современный. Ничего трогать не надо! Мыло льется по датчику, вода включается по датчику и тут же сушилка для рук, тоже работает по датчику. Да здравствует гигиена! Наконец всем этим стало приятно пользоваться.
В итоге поездка вышла приятной и комфортной. Хоть самолёт быстрее, но усталось от него сильнее. Полет всего 1 час 50 минут, но в аэропорт приехать нужно заранее плюс несколько пересадок, которые тоже требуют расходов, изматывают. А тут: спокойно едешь с книгой, попивая чаёк, поспал и — уже на месте. И нет ограничений по багажу!
Да, новые вагоны классные, но пару замечаний у меня есть.
Во-первых, из-за того, что изменились габариты полок, а третью полку уменьшили почти вполовину, места для размещения багажа стало ОЧЕНЬ мало. По сути чемоданы можно поставить только под нижними койками. Для тех, кто едет на верхних полках места не остается. Раньше большие сумки и чемоданы могли было закинуть на третью полку. Теперь туда влезут только небольшие сумочки и пакеты.
Мы ехали на боковых местах, но наш единствегый чемодан не влез под сидения. А если бы ехали с двумя? Даже не знаю, как бы их разместили. Сидения очень узкие.
Во-вторых, есть некоторые сомнения в долговечности использованных материалов. Наш вагон явно не только с конвеера, уже видны какие-то мелкие царапины, потертости.
Почти всё сделано из пластика (верхние полки, багажная полка, лесенка). Он приятный и выглядит хорошо, но насколько износостойкий? Время покажет.
В-третьих, покупать билеты через сайт проблемно. Он висит на каждом этапе. И даже если дело дошло до оплаты, деньги могут вернуться, и все придется начинать сначала. Это бесит!
По итогу скажу, что новые вагоны реально классные. Я давно не путешествовала на поезде, но тут получила настоящее удовольствие.
Подозреваю только, что такие вагоны у нас курсируют только из крупных городов в Москву и может быть в Петербург. Создают красивую картинку. А было бы здорово, если бы комфортный транспорт (любой) был для нас всех не диковинкой, а будничным явлением.
Почему книга «Пиши. Сокращай» стала разочарованием года
Обзор на четвертую книгу серии о Корморане Страйке «Смертельная белизна»