В плацкартных вагонах только один класс обслуживания — это 3Э, где включён только стандартный набор услуг в виде кондиционера и биотуалета в вагоне. В таких вагонах также нельзя перевозить домашних питомцев.
Среди вагонов СВ от перевозчика ГСЭ выделяется два класса обслуживания: 1Ф и 1Т. В каждый из классов входит определённый набор услуг, которые включены в стоимость билета, а также есть общие особенности:
Перевозка питомцев доступна только в вагоне типа 1Ф.
Купейные вагоны подразделяются на два уровня комфорта: 2Т и 2У. Устройство этих двух уровней почти такое же, как и у СВ-вагонов, поэтому есть ряд общих услуг, включённых в стоимость билетов:
В 2Т пассажирам дополнительно выдаются наборы личной гигиены, а в 2У разрешена перевозка питомцев.
Это плацкартный вагон открытого типа, где внутри расположены стандартные полки для сна вместо купе. Разместить в одном таком вагоне можно от 52 до 54 человек. В стоимость билета включены только стандартные услуги, такие как:
Питание в таких поездах обеспечивается за отдельную плату.
Вагоны с уровнем эконом-класса делятся между собой на три подвида:
Вагоны типа 2Л отличаются гарантированным наличием биотуалета и кондиционером, в стоимость билета входит постельное бельё для сна.
В базовом вагоне с типом обслуживания 2К включено телевидение, розетки на 220В, беспроводной интернет и доступ к мультимедийному порталу.
В класс Эконом Комфорт 2Э входит всё то же самое, но в стоимость билета включен набор личной гигиены, тапочки и питание в пути.
В поездах Российских Железных Дорог предусмотрены, как в иных видах транспорта, несколько видов обслуживания и сервиса. Каждый уровень сервиса содержит свой определённый набор услуг. Таким образом кассы обслуживания в вагонах РЖД различаются по своему уровню и обстановке внутри вагона. Такое уровневое разделение было создано для пассажиров, которые имеют определённые требования к своей поездке. Например, одни хотят сэкономить на своём уровне комфорта, а другие, наоборот, повысить его.
Существует несколько уровней обслуживания в РЖД:
Тысячи людей ежедневно с радостью или грустью наблюдают из окон поездов за уплывающими вдаль железнодорожными вокзалами и городскими панорамами. Кому-то приходится проводить недели за неделями в командировках, а кто-то склонен путешествовать, поэтому оставляет уютный дом в поисках приключений. И те, и другие достаточно хорошо осведомлены в железнодорожных нюансах: классификации вагонов поездов, перечне оказываемых услуг и разнице в стоимости билетов на проезд. Остальным же многое ново и незнакомо. Один из самых популярных вопросов у обеспеченных, но неопытных пассажиров — СВ и купе: чем отличаются эти типы вагонов?
Поезда с уровнем обслуживания первого класса делятся на три подвида, определяющих перечень входящих в стоимость услуг:
Все три подгруппы включают в себя стандартный перечень дополнительных услуг, которые автоматически включены в цену билета:
В вагонах с типом Стандарт в стоимость билета отдельно включено питание на время поездки, набор для личной гигиены, пресса и тапочки. В вагонах с типом Бизнес в набор дополнительных услуг по обслуживания также включен индивидуальный трансфер. Кроме этих отличий все три типа уровней одинаковы между собой.
Под общими вагонами подразумеваются стандартные вагоны с сидячими местами, но чаще это плацкартные составы со стандартным количеством мест.
Есть всего два типа общих вагонов:
В вагонах плацкартного состава внутри расположены лежачие места для пассажиров, такие вагоны вмещают в себя от 52 до 54 человек.
Места для сна представляют с собой полки с мягкой набивкой. Этот тип вагонов относится к третьему классу по уровню обслуживания и подразделяется на несколько видов:
В случае, если перевозчиком пассажиров будет являться ЗАО «ТКС», то в вагонах 3У будет присутствовать кондиционер и биотуалет как для работников РЖД, так и для пассажиров. Данный перевозчик также обеспечивает пассажиров дорожным набором, состоящим из постельного белья и набора для гигиены.
Отличительной особенностью этих вагонов является то, что вместо лежачих мест внутри расположены сидячие, такие вагоны относятся к категории C. Для каждого пассажира предусмотрено мягкое личное кресло, однако условия и уровень комфорта могут отличаться, так как к этим составам относятся межобластные и бюджетные вагоны одновременно с «Сапсаном».
Бюджетные вагоны придерживаются стандартных условий, в них присутствуют откидные столики, розетки под креслом для подзарядки мобильных устройств, мягкие кресла и другие небольшие дополнения.
Вагоны категории 1С, 2С и 3С встречаются в разных составах, а ряд дополнительных услуг зависит от поезда, класса и стоимости билета.
Сидячие вагоны делятся на несколько видов:
Купейные вагоны оснащены отдельными закрытыми купе, где внутри каждого находится четыре лежачих полки для сна. Один купейный вагон готов разместить от тридцати двух до сорока человек, такой вагон считается вторым классом по уровню комфорта. В стоимость билета входит набор чистого постельного белья для каждого пассажира.
Но конкретные услуги полностью зависят от вида вагона:
Чтобы выбрать место в поезде при заказе билета воспользуйтесь схемой жд вагона, которая открывается при нажатии на одноимённую кнопку. Обратите внимание, что в ней обозначено не только расположение, но и количество занятых и свободных мест. Оформляя билет, вы можете указать конкретный номер или диапазон чисел, отметить, на какой полке предпочли бы ехать. А чтобы вам было проще ориентироваться, мы составили для вас подробный путеводитель с расшифровкой категорий вагонов и классов обслуживания в поездах ржд.
Узнать, каких услуг стоит ожидать, можно из жд билета. В нем в первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания. Давайте разберемся, какие типы вагонов встречаются и познакомимся с расшифровкой классов обслуживания в поездах РЖД.
Категории вагонов в поездах РЖД: ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный) Плацкарта — самый популярный тип вагона, а потому в пассажирских составах большая часть вагонов именно такие. У пассажиров есть собственные предпочтения в выборе мест, но самыми непопулярными считаются верхние боковые полки и места возле туалета.
Если внимательно рассмотреть схему жд вагона, то плацкарт состоит из 54 мест, 18 из которых боковые. В настоящее время РЖД и ФПК — самые крупные перевозчики России — стали использовать дифференцированные тарифы, поэтому непопулярные места изначально продаются по более низкой стоимости, значит, есть возможность сэкономить, пусть и за счёт комфорта.
В классе 3Э есть кондиционер, в классах 3Д и 3У такое оборудование может быть, а может и отсутствовать — нужно внимательно смотреть на список услуг при бронировании билета. Другие услуги не предоставляются.
К (К) — купейный с 4—х местными купе В купейных вагонах 36 мест. В вагоне расположено 8 или 10 четырехместных купе, в каждом есть две верхних полки и две нижних, а еще столик, зеркало и лампы для чтения. Между купе в одном вагоне нет различий в комфортности, даже если купе находится возле туалета. Плотно закроете двери, и посторонний шум вас не потревожит.
В классе 2Э предлагаются те же услуги, что и в бизнес-классе, вагон обязательно оснащен кондиционером. В классах 2У, 2Л, 2К пассажирам предоставляют белье, в 2У также дают холодные закуски. Что касается кондиционирования, то оно точно будет в 2Л, а в остальных не гарантировано.
Чтобы сэкономить, лучше выбрать верхнюю полку. Билеты на эти места часто продаются по сниженной цене, примерно равной стоимости плацкарты.
СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе. В вагонах повышенной комфортности, а именно это значит класс обслуживания СВ — у вас будет только один сосед — это более, чем удобно. Если вы позаботитесь о том, чтобы приобрести электронный билет заранее, то сможете выбрать место в любом купе.
В классе 1Л пассажиров обеспечивают лишь постельным бельем. В классах 1Б (бизнес-класс), 1У, 1Е вам предложат питание, санитарно-гигиенический набор и прессу. Класс 1Е отличается наличием в каждом купе санузлов с вакуумным унитазом и душем. В остальных биотуалеты расположены по два на вагон. Кондиционер в СВ только общий.
Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой. Самый комфортный вариант поездки — VIP-купе класса Люкс. Купе тут в 1,5−2 раза шире обычных, в каждом установлен диван, который трансформируется в две полки — верхнюю шириной 90 см и нижнюю шириной 120 см. Также есть откидной столик с креслом, персональный кондиционер и индивидуальный санузел, где размещены не только вакуумный унитаз и умывальник, но и душ.
Кроме постельного белья, вам предоставят санитарно-гигиенический набор, прессу, напитки и еду. В вагоне бывает разное количество купе: в 1А — 4 (плюс бар), в 1И — 5, в 1 М — 6. Выкупить можно только купе целиком, даже если пассажир путешествует один. Ребенка в возрасте до 10 лет разрешено везти бесплатно.
Комфортное предложение для непродолжительных (5−7 часов) поездок — вагоны с отдельными сидячими местами, которые могут быть жесткими или мягкими. По оказываемому сервису делятся на виды:
1Р, 1В — с кондиционером, биотуалетом, пледами, санитарно-гигиеническими наборами, питанием; 2Р — то же, что в предыдущем случае, но без пледа и питания; 2С — с кондиционером и биотуалетом; 2 В, 2Е — с кондиционером; 3Ж, 3С — кондиционер и биотуалет не обязательны. О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий) Поезда международного сообщения, «экспрессы»
В составах, идущих по международным маршрутам, встречаются различные типы вагонов и классы обслуживания ржд, в том числе, есть и с трёхместными купе. Чтобы понять, как построена нумерация, посмотрите схему расположения мест. В таком жд вагоне 27 посадочных мест.
В скоростных составах, так называемых «экспрессах», пассажиры едут сидя, но это ни в коем случае не делает поездку менее комфортной, тем более, что при покупке билета есть возможность выбрать класс вагона ржд.
На самом деле выбор мест на скоростные поезда «Сапсан», «Стриж», «Ласточка» — это своеобразная лотерея. Сиденья в вагонах расположены в противоположных направлениях, а большинство пассажиров не любят ездить спиной вперёд. Посмотрите, как выглядит такой жд вагон: схема мест показывает стандартную нумерацию, поэтому выбрать удобное расположение, на первый взгляд, просто. Проблема в том, что при формировании состава, вагон могут «перевернуть», и вы окажетесь как раз в том положении, которое считается не совсем комфортным.
- Типы вагонов
- Сидячие вагоны
- Плацкартные вагоны
- Купейные вагоны
- Какой вагон и место выбрать
- Об обслуживании в составах «гранд сервис экспресс»
- Стоимость билетов на СВ и купе
- Классы обслуживания «ФПК»
- Какие бывают поезда
- Пассажирские поезда
- Скорые поезда
- Скоростные поезда
- Фирменные поезда
- Двухэтажные поезда
- Места с обедами, завтраками, ужинами
- Моторвагонный подвижной состав
- На что обращать внимание при покупке билета
- Невозвратные билеты
- Вагон-ресторан
- Акции и бонусные программы
- Когда лучше покупать билет
- Сервисные тарифы составов АО «ТКС»
- Особенности вагонов СВ
- 1б бизнес ТК и 1т ТКС
- 2у комфорт, 2л, 2т эконом тк – 4-местные купе
- Особенности вагонов купе
- Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «тверской экспресс»
- Серия «гранд» — вагоны класса «люкс»
- СВ или РИЦ (двухместные)
- Серия «премиум» 1е и 1л
- Условия и дополнительные услуги
- Классы обслуживания в поездах «ДОСС»
- Вагоны перевозчика «ТКС»
- В каких вагонах можно перевозить домашних питомцев?
Типы вагонов
Уровень комфорта даже в рамках одного поезда может существенно отличаться, так как порой состав формируют из вагонов разного класса. Вместе выбираем между поездкой в сидячем вагоне, плацкарте, купе и СВ.
Сидячие вагоны
Вагон подойдёт для коротких поездок в дневное время. Главное преимущество — билеты по низкой цене. Сидячие вагоны бывают трёх классов. В первом есть кондиционер, кресла с подголовниками, для багажа — специальные стеллажи. В вагонах второго класса может не быть каких-либо услуг, например кондиционера. Третий класс напоминает электричку, где даже трёхчасовая поездка может утомить.
Плацкартные вагоны
Билеты подороже, в стоимость входят одеяло с постельным бельём и полотенце. В вагоне может быть кондиционер, работает радио, есть столики, за которыми удобно перекусить, а главное, можно прилечь.
Купейные вагоны
За закрытыми дверями купе можно отдыхать, не обращая внимания на перемещающихся по вагону пассажиров. Людей здесь меньше, есть несколько розеток и светильники над каждой полкой.
В купейных вагонах предусмотрены женские, мужские и смешанные секции. Информация об этом отображается на сайте перевозчика в момент выбора мест. Если тип не указан, купе смешанного формата. Иногда тип купе зависит от человека, первым забронировавшего место: если это мужчина, оставшиеся места смогут приобрести только мужчины.
В купе СВ лишь два пассажирских места, поэтому туристы, которые не хотят делить купе с чужим человеком, часто выкупают второй билет. В стоимость входит постельное бельё, гигиенические принадлежности, газеты, закуски и напитки. В вагоне есть кондиционер и туалет, в купе — розетки, светильники над полками, место для одежды, иногда — телевизор.
Какой вагон и место выбрать
Нумерация вагонов может начинаться с головы или с хвоста состава. При этом заранее узнать, какой вагон получит первый номер, а какой будет последним, можно лишь в редких случаях, например у курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсана». Так, у отправляющегося из столицы скоростного поезда нумерация традиционно начинается с головы, из Петербурга — с хвоста.
Выбирая вагон и место, стоит учитывать, что в последнем трясёт сильнее, чем в начале и середине состава. При этом сидеть по ходу движения безопаснее для тех, кто страдает от укачивания.
В сидячих вагонах нечётные места находятся у окна, чётные у прохода. Последние будут удобны для тех, кто хочет без труда выходить во время остановок, чтобы подышать свежим воздухом.
Высоким пассажирам лучше избегать мест около багажных полок, там может оказаться тесно.
В плацкартных и купейных вагонах нижние места имеют нечётные номера, верхние — чётные, иногда последние стоят дешевле. Важно помнить, что владельцы верхних полок имеют право сидеть на нижних утром и вечером во время приёма пищи.
Места с 37-го по 54-й в плацкарте — «боковушки». Ширина таких полок меньше, а мимо будут постоянно ходить другие пассажиры.
В третьем и шестом купе, как правило, находится аварийный выход: с одной стороны, это плюс, с другой — минус, так как окна не открываются, а значит, летом может быть душно.
Об обслуживании в составах «гранд сервис экспресс»
ГСЭ — это железнодорожная компания, которая занимается перевозкой пассажиров и грузов. Компания работает с 2002-го года и она получила официальное разрешение на перевоз пассажиров не только по территории стран СНГ. В составе этих поездов находятся только вагоны с купе, большая часть из которых относится к высокому классу комфорта. Внутри каждого вагона имеется беспроводной интернет.
Стоимость билетов на СВ и купе
Отличия между вагонами купе и СВ не заканчиваются уровнем комфорта. Немалую и принципиально важную разницу составляет стоимость проезда. Как правило, цена билета в СВ в 3-4 раза превышает стоимость проезда в плацкарте, и в 1,5-2 раза дороже койки в купе 2 класса. Учитывая условия в СВ, позволяющие путешествовать всей семье на дальние расстояния, проезд в таких составах обойдется пассажирам дороже авиа-перелета на тот же километраж. Более того, даже в пределах одной категории вагонов стоимость билетов может ощутимо разниться. Так, билет в купе «стандарт» будет дешевле билета в купе «люкс». Еще меньше можно заплатить за проезд в купе «эконом».
Чтобы поездка за рубеж или в отдаленные уголки России выдалась удобной и комфортной, обдумайте заранее выбор билетов на поезд. Подробно изучите условия в СВ и купе, чем отличаются конкретные типы вагонов, на какие услуги можно рассчитывать, с какими ограничениями придется столкнуться. Своевременно обнаружив различия, удастся избежать неприятных сюрпризов впоследствии.
Классы обслуживания «ФПК»
Обслуживанием и организацией маршрутов занимается Федеральная Пассажирская компания, но лишь в тех случаях, когда путешествие пассажиров составляет больше 200 километров. Для такого рода длительных поездок компания предусмотрела несколько вагонов, разделённых на разные классы обслуживания:
Такое большое разделение на классы сделано не просто так, а для комфорта пассажиров и обеспечения возможности для них выбора того класса, который полностью удовлетворит их ожидания от поездки. Они сами смогут определить, что им понадобится для комфортного путешествия.
Люксовые вагоны РЖД имеют разную планировку и внутри одного может быть шесть купе, а в другом четыре. В вагонах с четырьмя купе размещён салон, совмещённый с баром, куда имеют неограниченный доступ пассажиры. Люксовые купе также превосходят по размерам стандартное, именно поэтому в вагоне присутствует чёткое разделение на три или две пары купе. В вагонах с шестью купе общая площадь больше практически в два раза того, в котором размещено четыре.
В каждом купе размещено два удобных спальных места: раскладной диван и верхняя полка. Диван трансформируется в кровать с шириной в 1,2 метра, а полка в ширину составляет 0,9 метра. Каждое купе оснащено столиком и креслом.
Всего существует три вида люксовых вагонов:
Каждое купе оснащено всеми удобствами, которые обеспечат пассажиру комфортную поездку:
Купе в поезде продаётся только полностью, внутри него могут находится до двух взрослых человек, один ребёнок младше пяти лет и один в возрасте до десяти лет.
Какие бывают поезда
Поезда в России отличаются не только скоростью, но и уровнем сервиса. В современных составах есть биотуалет, кондиционер, розетки в купе, новое постельное белье. Иногда же количество удобств минимально, зато добраться до нужной точки получается быстрее.
Пассажирские поезда
Такие поезда имеют маршрутную скорость ниже 50 километров в час и останавливаются на каждой станции. Иногда всего на пару минут, однако порой время стоянки превышает полчаса. Билеты на поезда данной категории обычно дешевле, но в дороге придётся провести много времени.
Скорые поезда
Скорые поезда разгоняются до 90 километров в час, минимальное значение — не ниже 50 километров в час. Короткие остановки такие поезда делают только на крупных станциях, из-за чего имеют скоростное преимущество перед обычными составами.
Скоростные поезда
Скоростные поезда могут разгоняться до 200 километров в час, но обычно двигаются со скоростью до 140 километров в час. Из высокоскоростных самые популярные — «Сапсаны», на которых можно доехать из Москвы до Санкт-Петербурга менее чем за четыре часа, из скоростных — «Стрижи» и «Ласточки». В зависимости от маршрута поезда делают лишь несколько коротких остановок или следуют и вовсе без них.
Фирменные поезда
Так называют поезда с новыми вагонами, высоким уровнем сервиса и дополнительными услугами. Бельё на верхних спальных местах в фирменных составах уже застелено, а отправляются и прибывают они обычно в максимально удобное для пассажиров время. Двигаются такие поезда обычно со скоростью 50–90 километров в час.
Двухэтажные поезда
В двухэтажных поездах есть только купейные и СВ-вагоны, которые оборудованы кондиционерами и камерами видеонаблюдения. В купе есть стол, зеркало, светильники, полки для мелочей, розетки. В СВ каждое место дополнительно оборудовано ЖК-дисплеем.
Места с обедами, завтраками, ужинами
Зачастую РЖД включает в стоимость билета оплату питания, а если нет, то у пассажиров есть возможность оформить себе заказ питания самостоятельно. Оно состоит из завтрака, обеда и ужина, а приготовлением блюд занимаются на кухонных фабриках, имеющих договор с РЖД. Фабрики предоставляют свежие блюда в специальных герметичных упаковках, а подачу такого питания можно заказать в своём купе или в вагоне-ресторане.
Время приёма пищи в поездах:
Минеральная вода идёт бесплатно к набору пищи.
Из чего состоит каждый приём пищи:
Стоимость услуг по предоставлению питания зависит от типа вагона. В составах рейсов, где пассажиры проводят в пути больше одного дня, предусмотрен вагон-ресторан, так как перевозка еды пассажирами не гарантирует сохранность продуктов в условиях, где отсутствует холодильник или места для хранения пищи.
Моторвагонный подвижной состав
В рейсах между регионами РЖД использует моторвагонные поезда «Ласточка» и другие виды электрических, а также дизельных поездов.
В таких вагонах расположены только сидячие места, а количество мест внутри зависит от самого вагона. От обычного подвижного состава они отличаются тем, что моторвагонный основывается на локомотивной тяге. Разница между ними состоит в том, что в таком вагоне есть полноценные двигатели, обеспечивающие тягу.
Моторвагонные составы подразделяются на следующие виды:
На что обращать внимание при покупке билета
Акции, которые регулярно проводит РЖД, помогут сэкономить при покупке билета. Иногда выгода достигает 30%. Есть и подводные камни. Так, не все билеты удастся вернуть. Разбираемся, на что обращать внимание при бронировании.
Невозвратные билеты
Забронировать места на поезда РЖД можно по невозвратному тарифу. В зависимости от дня покупки, типа поезда и вагона скидка на такой билет может достигать 25%. Выбирать подобный тариф не следует, если остались сомнения, состоится ли поездка.
Вагон-ресторан
Если предстоит долгая дорога или вы едете с детьми, нужно подумать о горячем питании. В такой ситуации обращайте внимание, есть ли в поезде вагон-ресторан. Ассортимент блюд, как правило, небольшой, но в меню всегда найдутся супы, гарниры, мясные блюда, салаты, десерты, горячие и прохладительные напитки.
Акции и бонусные программы
У путешественников с детьми есть дополнительный способ сэкономить. Так как стоимость билета для пассажиров младше 10 лет составляет лишь 35% от полного тарифа, стоит оформлять дорогое нижнее место на ребёнка, а верхнюю полку — на себя.
Актуальные акции и их условия периодически меняются, поэтому перед покупкой билета стоит уточнять подробности на сайте РЖД.
Когда лучше покупать билет
На большинство поездов продажа билетов открывается за 90 дней, реже —за 120 дней, на «Сапсан» — за 45 дней. Ближе к дате отправления цены растут. Сэкономить и ехать с максимальным комфортом поможет заблаговременная покупка билета.
Сервисные тарифы составов АО «ТКС»
Упомянутое выше АО «ТКС» представляет собой компанию, которая берёт на себя обязанности по обслуживанию фирменных поездов дальнего следования. В них для пассажиров гарантируется высокий уровень комфорта при посадке. Уровень обслуживания таких вагонов включает в себя ряд дополнительных услуг, входящих в цену билета, цена которого напрямую зависит от их количества и расположения мест внутри вагона.
Пассажиры могут выбрать одно из трёх купе для поездки:
Особенности вагонов СВ
С плацкартным и сидячим типом вагонов все предельно ясно. Первые предназначены для проезда сидя в более или менее комфортных креслах. Вторые подразумевают наличие собственной верхней или нижней полки в купе без дверей. Что же такое вагон СВ? Давайте разберемся!
СВ — это тип люксового «спального вагона», в котором оборудовано от 8 до 10 купе на 2 пассажира каждое. Отдельно представлены варианты с двумя нижними полками или спальными местами, расположенными с одной стороны в два этажа. Такие вагон, как правило, выполнены в классическом стиле, оснащены двумя туалетами и отсеком для проводника. СВ отличается высоким уровнем комфорта, наличием большего количества предметов в каждом купе (кресло, шкаф для одежды, зеркало, плафоны на потолке и т.д.), а также дополнительными удобствами (кнопка вызова проводника, персональное освещение и т.д.).
Разные компании-перевозчики предлагают пассажирам вагонов СВ собственные перечни услуг. К числу таковых может относиться:
В зависимости от направления, перевозчика и стоимости билета, вагоны СВ предоставляют разные классы (категории) обслуживания. К примеру: 1Б — бизнесс-класс, 1Е — купе для VIP-персон, 1Э — места со сниженной стоимостью; 1У — купе с минимальным перечнем дополнительных услуг; 1Л — своеобразный «эконом» без доп. услуг.
1б бизнес ТК и 1т ТКС
Такой вид вагонов состоит из двухместных купе. В одном вагоне можно разместить до 18 человек. В стоимость билета на такой тип вагонов входит:
Также внутри вагонов типа 1Т находится душевая кабинка.
2у комфорт, 2л, 2т эконом тк – 4-местные купе
Типы вагонов 2У, 2Л и 2Т представляют собой четырёхместные купе, где в стоимость билета входит:
Особенности вагонов купе
Чтобы полностью понять, чем отличаются между собой СВ и купе, необходимо более детально рассмотреть и второй вариант. Итак, купе — тип вагона 2 класса. Своеобразное промежуточное звено между СВ и плацкартом. Чаще всего оборудован 36-40 спальными местами, по 4 в каждом отсеке. Все купе изолированы друг от друга и отделены от прохода раздвижной дверью. По уровню комфорта такой вариант уступает вагонам СВ, но и стоимость проезда, соответственно отличается.
Пассажирам вагона купе предоставлены несколько классов обслуживания, в зависимости от маршрута движения и компании-транспортера. Та или иная категория предлагает определенный уровень комфорта и перечень услуг:
Вагоны купе — оптимальный выбор для пассажиров со средним достатком. Они оборудованы лучше и качественнее плацкартных, но хуже люксовых СВ.
Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «тверской экспресс»
Частная компания Тверской Экспресс существует на рынке с 2003-го года, она занимается перевозками пассажиров и её поезд «Мегаполис» возлагает на себя эти обязанности с 2006-го года. Он состоит из новых вагонов с удобством, которое может сравниться с фирменными составами РЖД.
Внутри каждого вагона находится:
Вся перечисленная электроника находится в комнате проводника. Кроме этого, в вагонах доступно подключение к беспроводному интернету, в стоимость билета входит также постельное бельё и фирменные тапочки, выполненные в цветах компании.
Есть несколько классов вагонов, каждый из которых включает в себя свой набор дополнительных услуг:
Серия «гранд» — вагоны класса «люкс»
Гранд представляет собой люксовые вагоны с высоким уровнем комфорта, их внутренний внешний вид напоминает отель или гостиницу. Обслуживание в таком вагоне проходит на высшем уровне и включает в себя все возможные удобства.
Пассажирам предлагается выбор из нескольких категорий вагонов:
Перечень услуг почти ничем не отличается, вагоны имеют различия только в плане оформления. В набор услух входит всё, что необходимо для пассажира: от личной душевой кабинки и трансфера на такси до личного сейфа.
СВ или РИЦ (двухместные)
В вагонах СВ и РИЦ расположено от восьми до девяти купе для двух человек с двумя спальными местами. Внутри, как и в люксовых вагонах, имеется кондиционер и биотуалет. Но это не касается вагонов «Стриж» классов 1Е, 1Э и 1Т, так как в них все удобства предоставлены вместе с кабинкой для душа, телевизором, набором питания и другими удобствами, доступными пассажирам. От люксовых вагонов эти отличаются отсутствием личных умывальных раковин и телевизоров внутри самого купе.
Вагоны 1Б, 1Е и 1Э отличаются самым широким спектром сервисов, доступных пассажирам:
Отдельно стоит выделить вагоны 1Х, 1Д и 1Т, так как в стоимость билета будут включены все те же самые услуги, но без возможности перевозки домашнего питомца. Во всём остальном различие с люксовым классом практически отсутствует.
Серия «премиум» 1е и 1л
В категории Премиум различается два уровня обслуживания: 1Е и 1Л. В стоимость билетов включён определённый набор услуг, среди которых:
Вагоны отличаются между собой только внешним видом.
Условия и дополнительные услуги
Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить:
Классы обслуживания в поездах «ДОСС»
ДООС сокращается с Дирекции скоростного сообщения. Это подразделение Российских Железных Дорог, которое взяло на себя обязанность по управлению новыми высокоскоростными поездами, такими как Сапсан, Ласточка, Стриж или Аллегро. Зачастую такие высокоскоростные поезда располагают в составах РЖД исключительно вагонами с сидячими местами, так как за счёт своей скорости состав в пути проводит не больше шести часов. Количество мест в одном вагоне ограничивается лишь его конструкцией, а перечень услуг зависит от класса, выбранного пассажиром. Предусматривается несколько уровней обслуживания:
Вагоны перевозчика «ТКС»
ТрансКлассСервис — это частная компания, осуществляющая железнодорожные перевозки пассажиров, но главное её отличие заключается в том, что собственных составов компания не имеет, поэтому их вагоны отправляются вместе с составами РЖД. Вагоны ТКС отличаются комфортом, который несравним с фирменными вагонами РЖД.
В стоимость билетов на плацкартные вагоны ТКС входит дорожный набор и сменное постельное бельё, внутри вагона есть стандартные розетки, биотуалет и кондиционеры, гигиенический душ.
В случае, если для своей поездки пассажиры выбирают вагон с купе, то в стоимость билета войдёт дорожный набор, тапочки, набор для поддержания гигиены и газетные выпуски.
Внутри купе находится телевизор и стандартные розетки для подзарядки устройств. Внутри вагона также расположены отдельные купе, где в цену билета включено горячее многоразовое питание на протяжении всей поездки, то есть завтрак, обед и ужин. В некоторых купе в цену билета включена ежедневная уборка, а вагон типа 1Т включает в себя комнату для матери и её ребёнка.
В каких вагонах можно перевозить домашних питомцев?
Компания РЖД самостоятельно устанавливает правила для перевозки домашних животных в своих поездах. Пассажиру следует покупать билет в тот вагон, который предусматривает возможность перевоза питомцев.
Узнать эту информацию пассажир может в окне вокзальной кассы, на официальном сайте РЖД или по телефону горячей линии. Для перевозки домашних животных РЖД не требует справку от ветеринара.