- Схема расположения мест в вагонах РЖД
- Люкс/СВ/Спальный
- Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах
- 1С, 2С, 3С
- 2В, 2Ж
- Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?
- Питание в поездах
- Стоимость питания от РЖД в поездах
- Вагоны-рестораны
- История появления
- Особенности вагона
- Поезда с рестораном
- Оформление питания в поезде
- Классы обслуживания и услуги в плацкарте
- Особенности в работе вагона-ресторана
- Классы обслуживания и услуги в купе
- Меню вагона-ресторана, в каком вагоне он находится
- График работы
- Особенности вагона-ресторана.
- Как поесть в пути
- Нумерация вагонов в поездах РЖД
- Внутрироссийская нумерация
- Международные маршруты
- Фирменный поезд «Премиум»
- Как оформить доставку к поезду
- Обзор вагона-ресторана
- Классы обслуживания и услуги в СВ
- Услуги в разных типах вагонов
- О вагоне-ресторане в фирменном поезде
- Питание в поездах «Таврия»
- Вагон-ресторан
- К Вашим услугам
- Есть ли разница между вагоном-рестораном и вагоном-кафе?
- Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД
- Как поделиться впечатлениями
- Особенности работы
- Как все устроено
- Кафе или ресторан
- Особенности меню
- Нумерация вагонов и мест в поезде
Схема расположения мест в вагонах РЖД
По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами. Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50. Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.

Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.
В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.
Люкс/СВ/Спальный
По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.
Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.
РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.
Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.
Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах
В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.
1С, 2С, 3С
Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.
В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.
Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.
Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.
Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.
Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.
2В, 2Ж
Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.
Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.
Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?
С учетом масштабов страны длительность поездки на пассажирском поезде может затянуться до нескольких суток. Кто-то предпочитает брать еду в поездку с собой. Многих путешественников интересует вопрос о том, нужно ли запасаться продуктами для дороги и каким из них отдать предпочтение.
Для недолгой поездки подойдет домашняя еда, стоит сразу же отказаться от идеи покупки чего-либо на перроне. Это дорого и небезопасно. В крайнем случае, можно зайти в кафе на вокзале. Брать с собой в поездку необходимо продукты, которые не имеют специфических запахов, могут храниться без замораживания и не портиться.
С собой в путешествие можно взять любые виды сыров — эти продукты не имеют специфического аромата и могут долгое время храниться без холодильника.
Питание в поездах
Поезда АО «ФПК» с вагонами-ресторанами
Нижний Новгород – Ижевск
Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Нижний Новгород – Адлер
Нижний Новгород – Москва
вагон-ресторан (исключается с 11.01.2021)
вагон-ресторан (исключается с 13.01.2021)
Москва – Новый Уренгой
вагон-ресторан (исключается с 12.01.2021)
Владивосток – Советская Гавань
вагон-ресторан (с 02.06 по 10.09 меняется нумерация поезда на № 155/156)
вагон-ресторан (на участке Новосибирск – Владивосток)
вагон-ресторан (исключается с 26.02.2021)
вагон-ресторан курсирует из Самары 4, 6, 9, 11.09; с 15.09 по 31.10 по нечетным, со 2.11.2021 по четным до ввода нового графика.
Из Адлера 3, 6, 8, 11, 13.09; с 17.09 по 31.10.2021 по нечетным числам, со 2.11.2021 по 12.12.2021 по четным числам до ввода нового графика
Уфа – Новый Уренгой
вагон-ресторан курсирует с 14.12.2020 по 24.05.2021, с 10.09.2021 до нового графика
Москва – Северодвинск – Архангельск
Москва – Имеретинский курорт
Москва – Нижний Новгород
вагон-ресторан (исключен с 02.07.2021)
вагон-ресторан (исключается с 01.08.2021)
купе-буфет (исключается с 15.01.2021)
вагон-ресторан (исключается с 14.01.2021)
вагон-ресторан включается (отправлением из Пскова 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31/10, 1/11; с 3 ноября на постоянной основе. Отправлением из Москвы 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31/10, 1, 2/11, с 4 ноября на постоянной основе)
вагон-ресторан (включается с 22.03.2021)
вагон-ресторан (исключается с 21.06.2021)
Адлер – Самара – Тольятти
вагон-ресторан (исключается с 27.05. по 15.09.2021)
вагон-ресторан (исключается с 01.06. по 10.09.2021)
вагон-ресторан (по 15.09.2021)
Екатеринбург – Имеретинский Курорт
вагон-ресторан (отмена поезда с 12.01.2021)
Пермь – Новый Уренгой
вагон-ресторан (отмена поезда с 11.02.2021)
Оренбург – Новый Уренгой
Номер поезда Маршрут Тип вагона
407/408 Челябинск – Адлер вагон-ресторан
144/143 Самара – Нижневартовск вагон-ресторан курсирует с 14.12.2020 по 22.05.2021, с 28.09.2021 до нового графика
453/454 Уфа – Новороссийск вагон-ресторан
461/462 Уфа – Адлер вагон-ресторан
79/80 Архангельск – Адлер купе-буфет (включается с 26.05. по 24.09.2021)
221/222 Архангельск – Анапа купе-буфет (включается с 02.06. по 04.09.2021)
281/282 Череповец – Адлер купе-буфет (включается с 26.05. по 19.09.2021)
72/71 Москва – Чебоксары вагон-ресторан
305/306 Москва – Сухум вагон-ресторан
91/92 Москва – Мурманск вагон-ресторан исключен
293/294 Мурманск – Анапа вагон-ресторан исключен
259/260 Санкт-Петербург – Анапа вагон-ресторан исключен
125/126 Новосибирск – Новый Уренгой вагон-ресторан
71/72 Екатеринбург – Санкт-Петербург вагон-ресторан
463/464 Челябинск – Адлер вагон-ресторан
519/520 Орск – Анапа купе-буфет
15/16 Челябинск – Москва вагон-ресторан (курсирует на участке Екатеринбург – Москва – Екатеринбург)
85/86 Москва – Нижневартовск вагон-ресторан
Дата внесения изменений: 08.10.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Стоимость питания от РЖД в поездах
Цены на обычную доставку еды к поездам РЖД более очевидны и зависят от кафе, поэтому всегда можно выбрать подходящую категорию заведения и уложиться в предполагаемый бюджет. О питании внутри вагона-ресторана у большинства пассажиров представлений намного меньше, что касается и потенциальных затрат.
Стоимость еды в пассажирских поездах примерно одинакова и зависит от блюд, которые закажет человек. Один прием пищи обходится примерно в 250 руб., причем самым дорогим получается обед. Однако пассажир всегда может выбрать более бюджетную или дорогую еду, чтобы сэкономить либо удовлетворить потребности.
В частных экспрессах могут предлагать достаточно широкое меню. При этом цены чаще отличаются в большую сторону. Схожая ситуация с вагонами категории СВ в поездах РЖД.
Если оформить питание при покупке билета, то в его стоимость войдет только основная еда. Дополнительные напитки, снеки и сладости придется покупать отдельно. Поэтому нужно заранее спланировать рацион на время поездки на поезде и подумать, из чего он будет сформирован.
Доставка к поезду – отличный вариант для тех, кто хочет кушать в пути вкусную еду из кафе. Однако чаще более правильным будет скомбинировать ее с покупкой пищи внутри вагона-ресторана РЖД. Тогда удастся обеспечить себя полноценным рационом и при этом получить привычную еду.
Вагоны-рестораны
Специальный ресторан располагается внутри отдельного вагона, где нет обычных пассажирских купе для проезда. Там можно поесть любые блюда, разместившись за столиками, и отдохнуть. Деятельность ресторанов внутри вагонов регулируется так же, как оказание услуг общественного питания в обычных городских заведениях.
История появления
Создателем первых вагонов-ресторанов стал Джордж Пульман. Во время одной из железнодорожных поездок в ночное время он задумался, что имеющийся уровень комфорта недостаточен.
Тогда ему пришла идея создать новый тип вагонов со спальными местами, а также отдельный ресторан.
Основав 1867 году компанию The Pullman Company, он принялся воплощать задумку в реальность. Уже через несколько лет о новых спальных вагонах и ресторанах узнали по всему миру.
В Европе составность поездов начали менять уже в 1880-х годах. А сформированное международное сообщество тщательно следило за соблюдением высших стандартов по обслуживанию в таких ресторанах. На работу брали только опытных работников, а буфетчик выполнял роль начальника вагона и должен был обязательно владеть иностранными языками.
На российских железных дорогах рестораны в составе поездов впервые появились к 1910 году. Вагон добавили к экспрессу, соединяющему Санкт-Петербург и Вирбалис. Позже аналогичным образом расширили еще несколько составов.
Активное внедрение ресторанов началось к концу 1930-х годов. Тогда они были предусмотрены только для экспрессов, заграничных маршрутов и рейсов, которые подразумевают нахождение в пути более пяти суток.
Позднее вагоны-рестораны стали появляться также на других линиях поездов.
Особенности вагона
Конструкционно и внешне вагон не отличается от других, кроме соответствующих обозначений и заметного снаружи интерьера. Сам ресторан в поезде имеет собственную планировку.
Часть пространства занимает кухонное отделение с плитой, которая работает от электричества или жидкого топлива, и холодильным оборудованием.
Для таких вагонов предусматривают двойную систему водоснабжения, разделенную между кухней и санузлом. Внутри салона работает кондиционер, поддерживая оптимальные параметры воздуха.
На кухне также имеются раковины для мытья посуды. После тщательной чистки ее размещают по строго определенным зонам. Ограниченность площади заставляет проявлять особую рациональность при распределении любых предметов, а необходимость соблюдать санитарно-гигиенические нормы исключает неправильное хранение продуктов.
Продукты хранятся строго внутри пластиковых контейнеров. На них обязательно указывается срок годности.
Основную часть вагона занимает зона для посетителей ресторана. Салон имеет приятный интерьер, чтобы пассажиры могли почувствовать себя так, будто находятся в приличном заведении. Столы застилают скатертями, везде раскладывают салфетки и приборы. А на полу обычно располагается ковер. Вся мебель надежно закреплена, чтобы исключить травмирование пассажиров во время движения поезда.
Внутри ресторана помещается около 40 человек, иногда количество мест достигает 48. Пассажиров размещают за столиками либо барной стойкой. В первом случае сидеть можно на мягких стульях, креслах либо диванах. Выбор мебели зависит от конкретного поезда и его класса.
Наиболее комфортные условия обеспечиваются на люксовых или частных составах. Схема мест предполагает размещение пассажиров по четыре или два человека за столиком. Обычно они располагаются в два ряда.
Поезда с рестораном
ОАО «РЖД» укомплектовали вагоном-рестораном более 400 своих поездов. Его наличие можно определить по схеме состава на этапе бронирования билетов. Также можно заранее изучить список поездов, где есть соответствующий вагон. Например, для АО «ФПК» он размещен на специальной странице с официального сайта РЖД.
Ресторан обычно располагается посередине состава, чтобы обеспечить равнозначную удаленность от пассажирских мест с обеих сторон поезда. Его точное расположение можно узнать у проводника вагона. Также ресторан можно найти по номеру, так как четвертой цифрой у него чаще указывают 6.
Оформление питания в поезде
Пассажир может не оформлять доставку, а воспользоваться услугой питания от РЖД. Федеральный перевозчик «ФПК» позволяет выбрать рацион, включенный в стоимость билета, за 72 часа и более до отбытия поезда с первой станции. Если питание не входит в базовый набор, то его можно оформить отдельно. Достаточно выбрать соответствующую услугу в личном кабинете, открыв билет, либо заказать его через кассы РЖД.
Пища в вагоне-ресторане поезда готовится профессиональными поварами и реализуется с соблюдением всех норм качества и хранения. Ее можно заказать с доставкой до купе, где получится спокойно поесть. При этом питание бывает разным и подразумевает один либо три приема пищи. Ассортимент блюд будет ограничен, но периодически меню меняется, а в некоторые дни могут появляться нестандартные позиции.
Заранее питание можно не оформлять. Пассажиру доступен ресторан РЖД в рабочее время, пока он открыт. Его посещают так же, как обычное заведение общепита. Там можно выбрать свободный столик, изучить меню, заказать понравившееся блюдо и поесть. При желании удастся оформить доставку до купе.
Железнодорожный вагон-ресторан с полноценной едой доступен не на каждом рейсе. Если поезду предстоит ехать менее суток, то необходимости в полноценном питании нет. Иногда вместо ресторана присутствуют буфеты или бары с ограниченным меню и отсутствием возможности доставки до купе. Возможность заказа питания можно определить при оформлении билета по наличию иконки со столовыми приборами.
Если пассажир решил воспользоваться доставкой или взял пищу с собой, то есть он ее может за столиком у своего места. С собственной едой посетить вагон-ресторан, чтобы перекусить с удобством, не получится. Правила не позволяют пускать в него пассажиров со своей пищей, включая доставку из кафе, оформленную через сервис от РЖД.
Классы обслуживания и услуги в плацкарте
Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.
В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.
В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.
В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.
Как правило, нет кондиционера и биотуалета. Можно перевозить животных.
Если вагон относится к перевозчику ЗАО «ТКС», то в вагоне установлен кондиционер и биотуалеты, а пассажирам предоставляют дорожный набор. В каждом отсеке есть розетки.
В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.
Особенности в работе вагона-ресторана
Специфика работы вагона-ресторана во многом зависит от компании-перевозчика. Эти заведения общественного питания работают по графику. Обычно рабочий день начинается в 8 утра. В течение дня они могут закрываться на 30 минут для уборки. Работа вагона-ресторана длится до 12 ночи.
Приготовление блюд происходит после оформления заказа, поэтому придется немного подождать.
Классы обслуживания и услуги в купе
В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.
В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.
Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.
Меню вагона-ресторана, в каком вагоне он находится
В составе большинства пассажирских поездов дальнего следования есть вагон-ресторан — особый тип вагона, где вместо стандартных сидений — буфет и столики, за которыми можно поесть.
Обычно вагон-ресторан вмещает до 40–45 пассажиров, ещё 2–3 человека могут расположиться за барной стойкой (буфетом). Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Все предлагаемые блюда с ценами указаны в меню.
В вагоне-ресторане есть кухонное отделение, оборудованное плитой. Здесь готовят горячую еду. Также в помещении установлены холодильники, где хранятся продукты и полуфабрикаты.
Узнать, есть ли такие вагоны в поезде, на который у вас куплены билеты, можно в таблице в конце этой статьи.
Вагон-ресторан и вагон-буфет: в чем отличия
В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов бывают вагоны-буфеты (на сайте РЖД их также называют кафе-буфет). Отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены несколько пассажирских купе: обычно 4 с местами на 16 человек, но может быть два дополнительных места рядом с купе проводника. Остальное пространство вагона используется под буфет. Там есть два стола для и отделение для буфетчицы.
В вагоне-кафе, в отличие от вагона-ресторана, самообслуживание. Здесь обычно готовят только закуски и салаты, а ещё можно купить печенье, булочки и шоколад к чаю.
Обычно кафе-буфеты есть в поездах, которые следуют на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время вагоны-буфеты располагают в скоростных электропоездах («Сапсан», «Ласточка»), а также в поездах дальнего следования. К примеру, кафе-буфет есть в поездах Москва-Брянск и Москва-Кострома.
В каком вагоне находится вагон-ресторан
Вагон-ресторан или вагон-буфет всегда находится ровно по центру состава. Причина в том, что на весь поезд такой вагон один, и нужно расположить его так, чтобы всем пассажирам было одинаково удобно добираться. Чаще всего вагон-ресторан находится рядом с 9 вагоном.
Меню вагона ресторана в поездах РЖД
Меню в вагоне-ресторане различается в зависимости от направления и поезда. Выбор обычно не слишком богатый, поскольку место для хранения продуктов и приготовления ограничено.
В меню закуски, салаты, и горячее, в том числе супы, а также десерты и различные напитки. Есть и алкоголь, обычно пиво и вино. Часто в вагоне-ресторане можно заказать комплексный завтрак, обед или ужин, в который входит стандартный набор блюд. Это выгоднее, чем покупать блюда по отдельности.
Вашу еду начнут готовить только после того, как вы сделаете заказ, поэтому готовьтесь немного подождать. Обычно время ожидания не превышает 20 минут.
Если хотите просто перекусить, можно купить орехи, шоколад или чипсы в баре.
В некоторых составах есть фирменные блюда и особые меню, к примеру, для вегетарианцев. На сайте OneTwoTrip можно найти меню вагона-бистро «Сапсана».
Цены в вагоне ресторане
Цены на блюда вагона-ресторана зависят от поезда и направления. Пассажиры часто жалуются, что стоимость завышена, обычно придётся заплатить на 30-40% больше, чем в обычном кафе.
Будьте готовы отдать за завтрак от 300 рублей (в эту стоимость включён бутерброд с сыром и маслом, каша, вареное яйцо, кусочек хлеба и чай). Комплексный обед обойдётся минимум в 400 рублей, в цену входит салат, суп, горячее блюдо и напиток. Отдельно тарелка супа стоит порядка 200 рублей, а горячее блюдо — минимум 350.
Оплачивают заказ в кассе, расположенной в зоне бара. О том, можно ли расплатиться банковской картой, лучше уточнять заранее: не во всех поездах установлены терминалы, а в некоторых регионах они могут не работать из-за перебоев связи.
Время работы вагона-ресторана
Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан должен работать весь день с двумя перерывами. Каждый перерыв длится 30 минут, в это время убирают помещение и принимают продукты на станциях.
Если поезд находится в пути меньше суток, режим работы вагона-ресторана или вагона-кафе устанавливает директор вагона. О режиме работы пассажиров оповещает начальник поезда по радио.
Вагон-ресторан прекращает обслуживать пассажиров за 30 минут до закрытия.
Список поездов с вагонами-ресторанами и кафе-буфетами
График работы
Вагон с рестораном работает не круглосуточно. Согласно правилам РЖД, он должен оставаться открытым целый день, при этом время считается по актуальному часовому поясу. Также ресторан дважды обязательно закрывается на получасовой перерыв, выделенный для уборки салона и погрузки продуктов на станциях. Обычно пассажиры могут посетить вагон с 8 утра до полуночи.
Столы ресторана сервируются заранее. Пассажирам, заказавшим пищу, нужно подождать ее приготовления. В зале работают официанты, обслуживающие присутствующих посетителей. В вагонах-кафе действует система самообслуживания. Поэтому люди должны обслуживать себя самостоятельно. Если пассажир путешествует купейным вагоном, то он может заказать у проводника еду из ресторана в само купе.
Особенности вагона-ресторана.

Вагон-ресторан располагается строго посередине состава, рядом с вагоном, в котором располагается начальник поезда и все руководство. Связано это с необходимостью обеспечить пассажирам всех вагонов иметь возможность одинакового доступа к оказываемым услугам. Трафик перемещений людей по вагонам соответственно снижается, поезд перестает быть похожим на обычную электричку с ее большой текучкой.
Сам ресторан располагается в вагоне, который существенно отличается от стандартных. Его вместимость обычно не превышает 40 человек, которых можно разместить за столиками. Сами столики расположены у окон и стоят в два ряда. Несколько посадочных мест есть за специально оборудованным баром.
Бар в вагоне-ресторане также является собственно и кассой. Здесь производится весь денежный расчет между сотрудниками ресторанами и посетителями. На баре можно ознакомится с меню и сделать предварительный заказ по напиткам.
За баром расположена кухня ресторана. Несмотря на свою маленькую площадь, она обладает полным функционалом полноценного ресторана. Кухня оборудована холодильными камерами и складскими помещениями. Продукты всегда свежие, большая их часть является полуфабрикатами, что увеличивает время подачи блюд.
Готовые блюда в ресторане выносятся за столы официантами. В этом главное отличие вагона-ресторана от вагона-буфета. Также существуют отличия в ассортименте.
Открытие ресторана производится обычно в 8 часов утра. Смена в заведении длится 16 часов с двумя перерывами не больше 30 минут. В это время происходит генеральная уборка всех помещений и производится заготовка продуктов. За полчаса до закрытия обслуживание гостей прекращается и производится расчет всех клиентов заведения.
При большой посадке в ресторане есть возможность заказа готовых блюд собственно в сам вагон, где едет пассажир. Для этого достаточно совершить оплату на баре и высказать определенные рекомендации по времени доставки. В таком случае еду заказчику приносят официанты.
Меню вагона-ресторана не отличается большим разнообразием, но все равно имеет несколько дублированных позиций. При этом всегда есть спецпредложения, которые действуют в определенный промежуток времени. Это, в частности, касается завтраков и бизнес-ланчей. По истечении времени эти блюда заказать в кафе невозможно.
Каждый рейс готовится специальное фирменное блюдо, на который делается упор при продажах официантами. Часто на него действует сниженная цена. Но в отличие от классических ресторанов это не связано с предполагаемым истечением срока давности хранения продукции.
Классическое меню включает в себя следующие позиции:
Отдельно стоит выделить горячую выпечку и сладости. Здесь самый большой выбор в ресторане. Обычно в меню представлено около 15 позиций. Их ассортимент крайне разнообразен и находится в диапазоне от чебуреков до круассанов собственного приготовления.
Отдельного упоминания заслуживает бар. Здесь можно не только насладиться горячими напитками, но и заказать алкоголь. Обычно это пиво, вино и водка. В некоторых барах в меню представлены алкогольные коктейли и несколько видов лимонадов собственного приготовления для детей. За баром можно скоротать вечерок и провести время за приятной беседой с барменом, обсудив поездку на поезде.
Но основной упор в барах делается все же на чай и кофе. Также можно приобрести фирменные морсы и компоты. В меню представлено несколько позиций бутилированной воды. Это помогает избежать проблем с приобретением напитков на станциях остановок.
Конечно цены в вагоне-ресторане отличаются в большую сторону по сравнению с классическими ресторанами. Но это с лихвой компенсируется возможностью насладиться в комфортных условиях качественным горячим питанием. Теперь пассажиры могут не беспокоится насчет возможности приобретения еды во время долгих поездок. Раньше половина багажа могла составлять еда, которая могла испортиться в жаркое время года.
Единственным минусом в вагонах-ресторанах является невозможность безналичного расчета на постоянной основе. В России сеть интернет пока еще не опутывает всю территорию страны. Во время перегонов между городами связь пропадает. Поэтому желательно всегда иметь наличность.
В заключении хочется сказать, что не стоит бояться пробовать что-то новое и не питаться в ресторане. Двадцать первый век дает все больше комфорта рядовым пассажиром. А мнение о заоблачных ценах является обычным мифом.
Вокзал-дворец города Красноярск — совмещение старины и инноваций
Как поесть в пути
Если дорога длится не более суток, то обеспечить себе питание в поезде достаточно просто. Можно взять с собой продукты длительного хранения или даже свежеприготовленные блюда из дома. Однако стоит помнить, что летом не все составы кондиционируются, а зимой, наоборот, могут очень хорошо протапливаться. Поэтому стоит брать с собой только ту еду, которая не испортится за час-два в теплом закрытом помещении. Можно обойтись перекусами всухомятку – печенье, сухарики, булочки, фрукты. Для тех, кто не очень переживает за свое здоровье, подойдут пакеты с вермишелью и супами быстрого приготовления.
Если дорога предстоит долгая, то без горячего обеда не обойтись никак, особенно если ехать с детьми. Этот вопрос можно решить двумя способами: покупать готовую еду на станциях с рук неизвестных торговок или отправиться полноценно покушать в вагон-ресторан. В первом случае, как показывает опыт многих, риск получить пищевое отравление или даже кишечную инфекцию очень велик. Второй вариант гораздо безопаснее для здоровья, но немного бьет по карману.
![]()
Нумерация вагонов в поездах РЖД
Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой. В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах. Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.
Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.
Внутрироссийская нумерация
На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.
В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.
Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:
Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:
С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.
Международные маршруты
За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.
Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:
Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.
На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.
Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.
На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.
На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.
В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:
Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.
Фирменный поезд «Премиум»
Между Новороссийском и Москвой ходит фирменный поезд «Премиум» (030Й). В чем заключаются его особенности? Насколько он удобен для путешествий?
Состав «Премиум» №30 начал работу в 1965 году.
Ранее железнодорожное транспортное средство имело название «Кубань». В мае 2009 года его перевели в премиальный сегмент.
Фирменный поезд «Премиум» движется по направлениям Новороссийск – Москва, а также Москва – Новороссийск. При первом случае среднее время в дороге равняется 21 ч 33 мин, тогда как во втором – 22 ч 37 мин. Он относится к железнодорожному транспорту дальнего следования.
Путевое расстояние: 1645 км.
Состав останавливается в 10 промежуточных пунктах на станциях Мичуринск-Ворон, Тоннельная, Лиски, Краснодар 1, Рязань 2, Ростов-Главный, Крымская, Россошь, Грязи-Воронежские, Придача. Самая продолжительная парковка приходится на пункт Лиски, она длится 12 минут.
Наиболее крупными проезжаемыми городами являются Ростов, Рязань, Краснодар и Мичуринск.
Поезд перемещается по маршруту ежедневно. Он отправляется со платформы Новороссийск в городе Новороссийск, а прибывает на платформу Казанский вокзал в столице.
Что важно знать?
Есть несколько моментов, имеющих значение для пассажиров:
В составе «Премиум» на выбор посетителей представлено несколько видов вагонов:
Все вагоны новые, практичные и качественные. Они производятся на Тверском вагоностроительном заводе. Состав может меняться в разное время года.
В штабном вагоне выделено специальное отделение, предназначенное людям с ограниченными возможностями здоровья и лицам, сопровождающим их в пути. Проводники оказывают им требуемую помощь, за счет чего передвижение становится комфортным.
В салонах есть кондиционеры, поддерживающие оптимальную температуру воздуха. Пассажиры могут регулировать их в зависимости от своих предпочтений.
К основным условиям, имеющимся в каждом вагоне, относятся наличие:
Остальные услуги предоставляются в соответствии с оплаченным классом обслуживания.

В часть пакетов услуг входит питание. Если оно включено, то гостей кормят в утреннее время (примерно с 9:00 до 10:00).
В вагонах с повышенной комфортностью действует несколько тарифов. Все они содержат в себя питание и гигиенические средства, однако их составляющие отличаются. Виды тарифов и их особенности:
Все тарифы дополнены выдачей свежих печатных изданий.
Также в фирменном поезде «Премиум» работает вагон-ресторан. Пассажиры могут сходить в него на завтрак, обед и ужин. Для тех, кто не хочет покидать купе, действует возможность заказа еды. Повара приготовят желаемую закуску, салат, основное блюдо, горячий или холодный напиток, десерт, а сотрудники доставят его к месту размещения.
Фирменный поезд «Премиум» отлично подходит для людей, желающих совершить путешествие между Новороссийском и столицей. Для гостей создаются комфортабельные условия, им предоставляются все требуемые услуги на высшем уровне. Маршрут оставит приятные впечатления.
Вокзал Гар-де-Лион-Сент-Экзюпери: история, инфраструктура, маршруты и услуги.
Как оформить доставку к поезду
Пассажир может оформить доставку уже на этапе покупки билета на поезд либо позднее. Во втором случае потребуется авторизоваться в личном кабинете на сайте РЖД либо воспользоваться мобильным приложением компании. Если аккаунта еще нет, то при его создании важно использовать те личные данные, которые указаны в билете.
Как заказать еду к поезду через РЖД:
При передаче еды курьер из доставки может попросить у пассажира предоставить паспорт, чтобы идентифицировать личность. Поэтому документы подготовить следует заранее, чтобы не терять время на их поиск при получении заказа.
Если пассажир передумал, то отказаться от доставки через РЖД можно за два часа до прибытия поезда на выбранную станцию. После этого отменить заказ уже не получится.
Иногда пассажиры предпочитают заказывать из ресторанов напрямую. Некоторые городские заведения готовы принимать такие заявки и оформлять доставку до поездов на вокзалах РЖД без использования специального сервиса. Однако смысла в таких действиях мало, так как большинство ресторанов, чьи курьеры могут привезти заказ к вагону, уже подключены к системе. Поэтому найти новые заведения или особенные блюда чаще не получится.
В обоих случаях пассажирам стоит подумать о доставке заранее. Нестабильность интернет-соединения осложнит поиск ресторанов и изучение меню, а также создаст трудности при оформлении заказа. Поэтому есть риск не успеть оставить заявку на доставку, если делать это в пути.
Оптимальным вариантом будет формирование корзины еще до отбытия поезда либо при долгой стоянке на одной из станций РЖД за несколько часов до той, где предполагается получение еды.
Обзор вагона-ресторана
![]()
В составе российских поездов курсируют вагоны-рестораны, где для посетителей предлагаются горячие обеды. В планировке помещения предусмотрено наличие буфета и выделенной обеденной зоны со столиками. Как выглядит вагон-ресторан сегодня?
Классы обслуживания и услуги в СВ
Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.
Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.
Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.
Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.
Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.
Услуги в разных типах вагонов
Тип вагона Класс обслуживания Какие услуги доступны
Вагоны класса «Люкс»
Люкс2-местные купе Продается только целымкупе для проезда 1-2пассажиров 1А (4 купе и бар) 1И (5 купе) 1М (6 купе) Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак
СВ 2-местные купе с местами для лежания 1Б 1Э Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку.
1Т Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных
1У Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
1Л Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
1Д (турист) Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных
1Х Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных
1Ф Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных
1Е (с обязательным выкупом всех мест Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак
1Т Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных
Купейные вагоны (К)
Купейный 4-местные купе с местами для лежания 2Э Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва) Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
2Т Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных
2Б Кондиционер в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
2К Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
2У Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
2Ф Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных
2Х Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик»
2Ц Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных
2Н Биотуалет в купе Постельное бельё Нет кондиционера в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
2Л Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
2Д (турист) Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Нельзя перевозить животных
Плацкартные вагоны (П) Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежания 3Э Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных
3Т Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных
3Д Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак
3У Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить животных
3Л Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных
3Б Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить животных
3П Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных
Вагоны с местами для сидения (С)
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест 1Р Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва. Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных
1Ж Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных
1Р (поезд Стриж) В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных
1Р (двухэтажные поезда) В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва. Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных
2Р Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных
2С Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных
2Ж Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак
2В Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак
2Е Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных
3Ж Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак
3С Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных
Моторвагонный подвижной состав
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест 1С Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных
1Р Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел. Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Нельзя перевозить животных
Вагон с местами для сидения стандартной компоновки 2С Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных
2М Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных
Общий вагон открытого типа с местами для сидения 3О Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак
3В Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных
О вагоне-ресторане в фирменном поезде
Фирменные поезда отличаются от обычных составов высоким качеством обслуживания, мягкими вагонами. Ресторанное меню в таких поездах гораздо интереснее. Предусмотрена возможность заказа обеда прямо в купе.
С одной стороны, питание в вагоне-ресторане обходится подороже. С другой стороны, это более надежный вариант для сохранения собственного здоровья. К тому же в ресторане можно отлично провести время в компании друзей. Главная особенность этих заведений общественного питания заключается в качественном обслуживании и поддержании чистоты.
Поэтому для дальних путешествий стоит рассмотреть вариант посещения вагона-ресторана хотя бы из любопытства.
Питание в поездах «Таврия»
Специально для наших пассажиров мы разработали несколько вариантов предоставления питания на борту поезда:
В меню вагона-ресторана представлена русская и европейская кухни с авторскими нотками от шеф-повара.
Все блюда приготовлены исключительно из свежих продуктов.
В ассортименте супы, салаты, горячее, десерты и различные напитки.
Вагон-ресторан
Приглашаем Вас посетить уютный вагон-ресторан поезда «Мегаполис». В течение всего вашего путешествия вы можете оценить приятную атмосферу вагона-ресторана европейского класса, качественное обслуживание и вкусные блюда от шеф-повара.
К Вашим услугам
Наши вагоны-рестораны оснащены самым современным оборудованием, аудио и видео аппаратурой, функциональной барной стойкой и просторным обеденным залом. Мы работаем от начала посадки до прибытия поезда в город назначения. Попробовать разнообразные блюда, каждое из которых по праву можно назвать фирменным, вы можете как за столиком вагона-ресторана, так и сделав заказ с доставкой в купе. Заказы принимаются в ресторане, а также проводниками пассажирских вагонов. Для вашего удобства мы предлагаем вечернее и утреннее меню. Холодные и горячие закуски, салаты, горячие блюда из разнообразных мясных и рыбных продуктов, фруктовые десерты. Ознакомиться с утренним меню и заказать завтрак в купе к удобному для вас времени вы можете уже во время ужина. Также мы рады предложить вам большой выбор напитков. Желаете отметить приятное событие в поездке или просто поужинать в комфортной расслабляющей обстановке? Рады предложить вам услугу предварительного бронирования столика в вагоне-ресторане поезда «Мегаполис»! Позвоните нам по телефону 8-(800)-777-20-19, назовите дату поездки, номер поезда, количество человек и контактную информацию. Мы учтём все Ваши пожелания! Приятной поездки в поезде «Мегаполис»!
Есть ли разница между вагоном-рестораном и вагоном-кафе?
Если вагон-ресторан в пассажирском поезде ничем не уступает обычному ресторану, то вагон-буфет имеет явные отличия. В последнем предусмотрено самообслуживание. В меню вагона-кафе обычно представлены закуски и напитки, легкие салаты и бутерброды.
В вагоне-кафе демократичные цены, однако, выбор блюд куда скромнее.
Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД
Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.
Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.
Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.
Как поделиться впечатлениями
Если после посещения остались жалобы или предложения, их можно записать в специальную книгу, которую официант предоставит по первому требованию посетителя. При возникновении серьезных вопросов можно обратиться к начальнику поезда или непосредственно на железную дорогу. В России некоторые вагоны-рестораны обслуживаются непосредственно РЖД, остальные – частными компаниями. Все замечания или пожелания клиентов учитываются в работе, поэтому, если есть, что сказать, молчать не стоит.
В общем, стоит посетить хотя бы один раз в жизни вагон-ресторан, фото сделать, пообедать или просто попить чаю. Это скрасит впечатление о поездке, поможет скоротать долгое время в пути и обзавестись собственным мнением о подобных заведениях. Хотя, конечно же, судить обо всех по одному визиту не рекомендуется!
Особенности работы
Узнать о том, как работает вагон-ресторан в конкретном поезде, можно непосредственно у проводника. Обычно открывается заведение в 8.00 или 09.00 утра. К этому времени повара и официанты уже сервировали столы и готовы принимать заказы на завтраки. В течение дня ресторан несколько раз закрывается на 30 мин., а вечером работает до 23.00 или 24.00. Все блюда начинают готовиться непосредственно после заказа, поэтому стоит рассчитывать, что потребуется немного подождать.
Для пассажиров из СВ и купейных вагонов есть возможность заказать завтрак, обед или ужин непосредственно «в номер». С этой просьбой можно обратиться к проводнику или официанту ресторана. Еду доставят в специальных закрытых контейнерах. Она непременно будет свежей и горячей.
Обычно общепит находится в районе девятого вагона возле штабного, но перед тем как отправиться на поиски, лучше все-таки спросить у проводника, где в поезде вагон-ресторан.
![]()
!
Обращаем ваше внимание, что вагон-ресторан недоступен в следующих поездах:
В исключительных случаях вагоны-рестораны, включённые в составы поездов, могут быть закрыты на спецобслуживание.
Как все устроено
Интерьер заведения, как правило, приятный. На окошках красивые гардины, на столах скатерти, салфетки и приборы, на полу ковер. Мебель прочно прикреплена к полу для безопасности пассажиров, поэтому собраться большой компанией за одним столом не получится. Курить в помещении ресторана запрещено, а вот употребить алкогольные напитки официант непременно предложит.
Кухня оборудована плитой, столом, холодильниками и раковиной. Пространство очень ограничено, поэтому используется рационально и все всегда лежит на своих местах. Посуда тщательно вымывается, продукты компактно упаковываются в закрытые контейнеры. За чистотой строго следят. Каждый день после закрытия вагон-ресторан тщательно убирается. Продукты доставляются обычно на ночных остановках, когда пассажиры спят, но бывают и исключения.
Обязательно нужно учитывать тот факт, что посадочных мест в ресторане не так много, поэтому о столике лучше позаботиться заранее.
![]()
Кафе или ресторан
Практически во всех поездах дальнего следования есть вагон-ресторан или вагон-кафе. Разница этих двух типов заведений существенна. В первом подаются только свежеприготовленные блюда. Борщи, супы, гарнир, горячие мясные блюда, холодные закуски, салаты, десерты и напитки всегда есть в меню ресторана. Ассортимент блюд, конечно, не очень велик, но каждый сможет подобрать что-то для себя. Убранство помещений продумано, столы сервированы, а персонал обслуживает посетителя не хуже, чем в других заведениях подобного типа.
Вагон-кафе больше похож на буфет с самообслуживанием. Тут тоже можно неплохо перекусить или даже пообедать, но скоротать долгий вечер в пути за столиком с приятной компанией вряд ли получится. Готовят в кафе в основном горячие и холодные закуски, бутерброды, салатики. Также можно выпить кофе, чай или прохладительные напитки. Для деток в меню будут разнообразные печенья и вафли.
При выборе поезда или покупки билета лучше поинтересоваться, будет ли в составе вагон-ресторан или вагон-кафе. Для полноценного питания в долгом путешествии, конечно, лучше подойдет первый вариант.
![]()
Особенности меню
В вагоне-ресторане в поезде представлено меню с разными блюдами. Пассажиры могут заказать горячие гарниры, супы, мясо, холодные закуски, салаты и десерты. Также в наличии есть снеки и сладости.
Выбор в таком заведении меньше, чем в обычном, но достаточно широк. Меню зависит от оператора, обслуживающего конкретный поезд.
Поэтому оно может сильно различаться. Также на некоторых поездах доступно фирменное блюдо.
Многие операторы предлагают комплексное питание. Оно позволит сэкономить и получить готовый набор из нескольких блюд.
Стоимость пищи в заведении примерно на 40% выше, если сравнивать с обычными кафе. Средний чек равен 1 тыс. руб. При этом легкий завтрак обойдется пассажирам в 250 руб. А основное блюдо на обед будет стоить около 400 руб. Чай удастся приобрести за 80 руб., кофе – за 150 руб.
Новые вагоны-бистро предлагают схожий ассортимент, но по сниженной стоимости. Пассажиры все также могут поесть горячие блюда с гарниром и мясом или любые другие позиции из меню. Средний чек составляет около 600 руб. При этом меню из бистро всегда одинаковое для всех поездов.
Вагоны-рестораны – оптимальный вариант, чтобы поесть во время поездки. Он предлагает пассажирам максимально удобные условия и широкое меню. Поэтому каждый может выбрать блюда на свой вкус.
Нумерация вагонов и мест в поезде
Купив железнодорожный билет, не сразу разберешься, где указан номер вагона. Причем иногда вместо ожидаемого двузначного номера на глаза попадается четырехзначный. Что уж говорить о поиске места, когда до отправления остается всего 5 минут.
Чтобы не впадать в панику перед важной поездкой, ознакомьтесь с правилами нумерации вагонов и принципами нумерации мест в пассажирских поездах РЖД.






