В машине св кормят или нет и чем кормят в св

Мне пришлось, а вернее посчастливилось, ехать в СВ вагоне фирменного поезда дальнего следования номер 104 Москва-Сочи. Войдя в замечательное двух местное купе этого СВ вагона (он в поезде был всего один) мы обнаружили на столике две стеклянных бутылочки не газированной воды и две бутылочки томатного сока, кроме того в небольшой плетеной корзиночке, стоявшей рядом были молочный шоколад, пастила, чай черный, чай зеленый, сахар, перец и соль. Потом нам на выбор предоставили несколько блюд, это рыба форель запечённая с картошкой, закуску мясную с овощами, закуску рыбную, и бефстроганов из мяса индейки с картофельным пире. Я выбрал форель, а мой попутчик, не любящей рыбу, бефстроганов. Принесли две булочки и к каждому блюду ещё прилагается по дольке лимона и по две дольки маслин. На десерт принесли набор фруктов, каждая порция состояла из яблока, мандарина и кисти винограда. Можно конечно и не есть в купе, а пойти в ресторан. В общем, вагон СВ хорош не только питанием, но и всем остальным и если вы состоятельный человек, ездить надо только в таких вагонах и только фирменными поездами.

Проездные билеты в СВ вагонах не дешёвые и обычно в пять-шесть раз дороже, если ездить в плацкартных и в два-три раза дороже чем в купейных.

Счастливого вам пути и приятного аппетита.

По качеству оказываемых услуг большинство людей делают выводы о перевозчике в целом. Не являются исключением из общего правила и российские железные дороги (РЖД).  Питание в поездах дальнего следования РЖД организуется двумя основными способами:

Второй вариант оплачивается в момент покупки билетов в купе повышенной комфортности или в спальные вагоны (СВ).

На разных рейсах действуют разные правила, касающиеся питания.  По некоторым направлениям у путешественника имеется возможность выбрать вагон с дополнительными услугами или без них. Но в некоторых случаях покупателю при оплате билета не предоставляют выбора: оплачивать питание или нет. И в такой ситуации услуга, в которой пассажир может совершенно не нуждаться,  навязывается.

Кто готовит питание для спальных вагонов

Гарантированное питание, являющееся неотъемлемой частью сервиса, предоставляемого в спальных вагонах, готовится и поставляется перевозчику фабриками-кухнями, с которыми заключаются договоры на условиях аутсорсинга. Поставка блюд производится обычно в готовом и уже упакованном виде.

Поскольку по разным направлениям движения поездов договоры на поставку питания заключаются с различными исполнителями, качество питания может отличаться, причем достаточно существенно. Зачастую вкусовые характеристики блюд  совершенно не зависят от того, является поезд фирменным или нет.

Несмотря на имеющиеся различия, существуют единые стандарты, которые касаются обслуживания и предоставления гарантийного питания, введенные в действие в 2012 году.

Что входит в гарантированное питание СВ

В зависимости от длительности поездки, времени отбытия и прибытия состава, пассажиру спального вагона на выбор могут быть предоставлены горячий завтрак, ужин или бизнес-ланч (обед). Обед предлагается тем путешественников, у которых время в пути составляет более 24 часов.

Стандартный завтрак в СВ

Стандартный гарантированный завтрак может быть предложен пассажиру в двух основных вариантах:

Стандартный бизнес-ланч в СВ

Бизнес-ланч тоже может быть двух видов:

Стандартный ужин в СВ

Варианты  предоплаченного ужина обычно предлагаются следующие:

С определенной периодичностью в меню гарантированного питания вносятся определенные изменения. Делается это с учетом пожеланий          пассажиров с целью повышения качества обслуживания.

Вместе с гарантированным питанием каждый путешественник получает набор столовых приборов, посуду, салфетки (бумажные и влажные) и минеральную воду.  В вагонах бизнес-класса в меню может дополнительно быть включен десерт, несколько видов безалкогольных напитков и даже несколько  видов алкогольной продукции. При этом посуда в бизнес-классе подается фаянсовая, а салфетки тканевые.

Можно ли заранее заказать блюда в СВ

Обычно оплата стандартного меню производится пассажиром при покупке билета. Выбрать конкретные блюда он может после посадки в вагон непосредственно у проводника или предварительно, воспользовавшись специальным сервисом на сайте РЖД.

Не стоит, однако, рассчитывать в полное мере на то, что гарантированное питание полностью решит вопрос завтраков, обедов и ужинов в дороге. Стандартное питание РЖД предлагает один раз в сутки, не зависимо от того, насколько длинный маршрут у состава.

Видео, СВ вагон

Видео, СВ вагон

Нас находят

Я родилась в Сибири, поэтому для меня 4-дневные поездки на поезде до Черноморского побережья — это что-то «родом из детства». Когда цель действительно того стоила)

Но так просто и радужно поездки с РЖД воспринимается только в детстве. Во взрослом возрасте все это выглядит совсем иначе. Во времена, когда дешёвые авиабилеты можно выловить в два клика, а дальние направления на поезде стоят по цене «крыла от самолета», глупо тратить деньги, время и нервы.

Но есть направления, где проще воспользоваться поездом. Некоторые из моих:

Здесь ж/д билеты в разы дешевле стоимости авиаперелетов. А на некоторые и вовсе нет прямых. Рейс с пересадкой в Москве будет длиться даже дольше. Стоит ли это того, когда можно просто купить билет на поезд и с удовольствием поспать, минуя томительные ожидания в аэропортах?

Условия в поездах

Им даже сложно дать единое описание. Иногда это удивление и восторг. Например, в плацкарте поезда Адлер — Кисловодск (2020 год) были шторки! То есть можно задвинуть их, и никто вас не увидит. Очень удобно и непривычно. А ещё личный светильник и своя розетка. Да, такое бывает.

Плацкарт со шторками. Как вам такое?)

Когда я впервые прокатилась на таком поезде, невольно обрадовалась такой модернизации и в последующих поездках ждала чего-то подобного. Но нет. Есть поезда, где по прежнему не работает свой биотуалет, и проводник любезно рекомендует гулять по соседним вагонам.

Один из таких вагонов мне попался на пути следования Челябинск — Астана. Не работал биотуалет, что провоцировало очереди в соседних вагонах, а потом и вовсе выбило их из строя.

Везде ли есть розетки?

Помните, как раньше была единственная розетка у туалета или «за 50 рублей у проводника»? И те меньшей мощности, где приходилось рисковать работоспособностью своего гаджета. Минимальное количество розеток, которое мне встречалось с 2015 по 2022: по 1 в каждом плацкарте (купе) и несколько (через один-два) на боковых местах.

И у туалета, конечно же, осталась, как без неё!) Сидеть возле мусорки и заряжать свой телефон до заветных 20% — это уже ностальгия. Но, повторюсь, мне довелось встретить поезд, где на каждом месте имелась своя розетка. Исключительный, но очень приятный случай. Кстати, я по старинке опасаюсь заряжать телефон в поезде и отдаю предпочтение мощным power банкам. Иметь с собой портативный аккумулятор никогда не будет лишним.

Ни разу не покупала билет без него, даже для 5-часовых поездок. Даже на таких расстояниях в любое время суток мне комфортнее спать под шум поезда. Стоит эта опция около 100 рублей. Оно всегда чистое и умеренно выглаженное, но бывает не совсем целым.

Так выглядит СВ

Что по поводу обслуживания?

Порядок обслуживания всегда неизменен. Сначала смотрят билет (электронный или физический), пропускают, советуют не убирать далеко документы, спустя полчаса после отправления поезда подходят рассказать об особенностях поезда/остановок и, конечно же, стремятся что-то продать — чай, кофе, сувениры, фирменный завтрак от вагона ресторана. На станциях, где ловят связь, позволяют оплатить по карте.

За 30-40 минут до прибытия на вашу станцию, вас обязательно разбудят. Мелочь, а приятно и иногда очень-очень важно!

Обратите внимание: вы всегда можете попросить стакан + подстаканник + чайную ложку, даже если вы ничего не купили.

Иногда можно встретить начальника поезда, который опрашивает пассажиров: «все ли нравятся?». Хочется верить, что все замечания берутся в работу.

Это уже дело случая. Чаще всего мне попадаются грязные туалеты, пыльные полы. А ещё зачастую отсутствуют бумажные полотенца и мыла. Но я настолько привыкла надеяться на себя, что мне проще взять все подобное с собой и не переживать. Да, и гигиеничнее будет.

С напором воды тоже бывают проблемы. Я умываюсь исключительно своей бутилированной водой. Не знаю, насколько миф или правда — но считается, что техническая вода в поезде вредна для кожи.

Самая важная вещь для поезда, 5 из 5!)

Какую полку выбрать?

Верхняя или нижняя? Для меня это всегда дилемма. Зависит от приоритетов:

1. Удобство. С большим багажом или на дальние расстояния — только нижняя полка. Да, даже при размещении на верхней полке вы всегда можете расположить часть своего багажа внизу, но это всегда вопрос неловких моментов: смотря с какими попутчиками будете следовать. Обедать вы тоже можете на нижней. Но! Если купе оснащены довольно удобное лестницей, то в плацкарте забираться на второй этаж гораздо сложнее.

2. Цена. Иногда верхняя полка стоит на 10-20% дешевле (в плацкарте). В купе разброс цен ещё шире. Сравнивала для некоторых своих поездок: верхняя полка в купе = нижняя полка в плацкарте. И для «одиноких» поездок я обычно выбираю второе.

3. Где теплее? Для меня это главная проблема. По ощущениям, осенью ехать на нижней полке холоднее — сильнее дует от окна. Но при наличии отопления (полагаю, его начинают включать в конце октября) эта проблема сводится к нулю.

4. Выбор с учетом роста? Для высоких людей будет исключено удобна нижняя полка. Особенно в плацкарте, где есть «третья полка» для багажа. Там даже с моим ростом 160 см сесть удобно, облокотившись на подушку. А вот в купе расстояние «до потолка» гораздо больше, поскольку багажные полки расположены сбоку.

Вопроса выбора боковой и обычной полки у меня обычно не стоит. Выбираю боковую (и только нижнюю!), если отсутствуют другие варианты, и то лишь на максимально коротки расстояния, из разряда «Краснодар — Новороссийск», где время в пути не превышает 4-5 часов.

Поездка в СВ

Здесь же я затрону тему РЖД Бонус. За поездки вам начисляются бонусные баллы. Например, за билет стоимостью 2100₽ мне начислили 600 баллов. 1 балл — НЕ равен одному рублю. Их можно потратить на поездки в купе или СВ.

Интерфейс «РЖД бонус»

Для 12 часовой поездки в купе можно купить билет за 4000 бонусов + доплатить около 700₽ в денежном эквиваленте. СВ можно купить за 7000 баллов и доплатить также около 700₽ в рублях. Так, мне удалось купить билет в СВ по маршруту «Екатеринбург — Челябинск». Время пути 5 часов, зато с каким комфортом!)

Набор в СВ

Выдали набор: тапочки, щётка/паста, влажная салфетка, мыло, расческа, губка для обуви. По пути следования проводник БЕСПЛАТНО предлагает отведать чай или кофе.

На столе можно увидеть скатерть — мелочь, а приятно. И самая комфортная опция — постель сразу заправлена.

Кстати, полная стоимость билета в СВ по такому 5-часовому маршруту составляет 3600₽ (купе около 1800₽, плацкарт 1000₽). Здесь уже вопрос приоритетов. Несмотря на то, что места в СВ два, я ехала одна, было очень комфортно.

Сервис на вокзале

В одну из поездок мне потребовалась помощь грузчика (или иными словами — человека, который поможет дотащить сумки/чемодана до поезда, по цене 200₽ за единицу багажа). Я планировала беспрепятственно донести все сама, но внезапно выпал мокрый снег, и ситуация вышла из под контроля. Катить неподъёмный 25-кг чемодан было просто невозможно. До моего отправления оставался час (оптимальное время прибытия на вокзал). Я позвонила по телефону горячей линии и попросила оказать мне услугу. Но мне сообщили, что это нужно делать намного более заранее — желательно, за 1,5-2 часа.

Окей, пришлось тащить самой. Далее — Челябинск и моя 5-часовая пересадка там. Я ожидала пересадки в зале Комфорт (700₽ за 4 часа) и там я смогла заблаговременно заказать услугу. Мне донесли 1 чемодан до поезда.

200₽ за одну единицу багажа

Важное уточнение: заносить в поезд вам его не обязаны, это не входит в стоимость. Казалось бы — ради этого я и воспользовалась такими услугами, но нет. В этом мне уже помог проводник.

Для меня это место обладает особенной атмосферой. Если узнаю, что он имеется в поезде — сразу направляюсь в его сторону. А есть он мало где.

Вот такой милый вагон ресторан попался мне на пути следования «Новосибирск — Екатеринбург». Фруктовая тарелка стоит около 250₽, пакетированный чай около 100₽, блины около 300₽. Обслуживание на 2 из 5, вкус еды — 1 из 5, но это не главное!)

Наблюдать закат из поезда — особый вид эстетики

Вывод: путешествия с РЖД — это всегда лотерея. Попутчики могут оказаться «милыми ребятами», с которыми можно с интересом беседовать всю дорогу, а могут встретиться пьяницы, которые будут шуметь и ругаться. Все это дело случая и везения!)

Берите беруши, любимую книгу, power банк, побольше хорошего настроения и много-много питьевой воды. Тогда поездка пройдёт для вас максимально комфортно. А когда вы предвкушаете, что скоро окажетесь в долгожданном месте, ехать (даже на поезде с РЖД) приятно вдвойне ❤️

К сожалению в последнее время я часто стала пользоваться услугами нашей РЖД. Да, для многих поезд — это такая романтика, способом отдохнуть, посмотреть страну и просто прокатиться. Раньше у меня тоже было такое же восприятие, но поводы для поездок у меня не совсем приятные, поэтому и поездки для меня утратили свою романтичность.

За последний год у меня было 5 поездок на поезде (туда-обратно), все поезда разные, расстояния большие.

Общие впечатления конечно спорные. Люди работают разные и подход у них разный, попадались не очень приятные личности, в какие-то моменты грубиянки. Но в целом, по опыту могу сказать, что чем выше класс комфорта, тем вежливее персонал.Однажды, на вопрос о розетке в купе получила резкий ответ типа ещё вам розетки подавай, у вас эконом вариант. Как по мне, с учётом стоимости билетов в купе, слово «эконом» неуместно.

А розетки это не такая уж и роскошь в наше-то время.Однажды ехала в купе и розетки там были, прикручены чисто номинально, но не подключены. При этом розетки в самом вагоне тоже не заряжали.

Я ездила разными поездами и с разными классами комфорта. Честно сказать, не понимаю, как можно купить и угадать с классом определенные билеты. Иногда за одну и ту же стоимость попадал полный эконом, а с последний раз ехала в вагоне повышенной комфортности. При этом стоимость билетов практичен не отличалась, но поезда были разные, расстояние примерно одинаковое.

Все зависит от поезда и наличие в нем билетов.

Чистота в вагонах безусловно зависит от класса комфортности. Если вагон — эконом, значит и уборка там так себе.

Независимо от поезда

Всегда по громкой связи приветствует начальник поезда. Потом, в середине поездки начальник лично ходит по купе и спрашивает мнение о поездке, комфорте, обслуживанию. На мой взгляд, это отличная «обратная связь».

Также всегда ребенку выдаётся печатная продукция в виде периодического журнала. Очень интересный и хорошего качества.

Есть в продаже самые элементарные продукты, типа к чаю, вода, газировка, сладости. Если нужно, можно купить, проводники с радостью все предоставят)

Всегда раз в сутки идёт уборка, на моем опыте проводники как мыли полы, так и пылесосили.

Опыт поездки в самом комфортном классе купе 2Э

Моя крайняя поездка была буквально недавно, брала вагон повышенной комфортности 2Э.

Вот табличка, где можно посмотреть эти классы. Получается, что у меня был самый комфортный из возможных.

Итак, помимо того, что он отличается внутренней отделкой, тут много всего интересного.

Сами сиденья, совершенно другие, он оббиты специальной плотной тканью. Никаких матрасов, все в встроено в сидушки, нужно лишь их опустить.

Все полочки также скрыты за такими сидушками, но уже на стенах. Выглядит это эстетичнее, ничего не болтается по стороны. (полотенца, зубные щетки, книжки и т.д)

Также в купе есть, телевизор, кондиционер, вай-фай.

Шторки, чтобы не мешал свет.

Есть отверстия под наушники, можно слушать радио или смотреть так телевизор, удобно, если соседи спят.

Тут же есть фонарик для включения местного света. На нажний полках также есть с обеих сторон, на верхиних полках — только с одной стороны.

Вай-фай весьма оригинальный, подключиться к нему не особо сложно, но лазить с его помощью особо не получиться, фильм загрузить тоже. Но при подключении нужно перейти на сайт, где есть определенная база именно РЖД, так есть и фильмы и книги и музыка.

Скажу сразу, что выбор не особо богатый, но посмотреть есть что. Фильмы современные, совершенно разных жанров, не сильно мультфильмы. Конечно, старались угодить и женщинам и мужчинам и детям.

Что сразу бросилось в глаза — постельное бельё надето сразу, лежит аккуратно сложенное.

На столе лежит свежая корреспонденция.

Два журнала и две газеты на купе.

Тут же можно найти «мыльно-рыльный» набор. Он состоит из одноразовых тапочек (не каждый берет с собой сменную обувь), такое в нем есть очищающая салфетка, мини зубная паста, зубная щётка и ложечка для обуви.

На первый взгляд достаточно оригинальное наполнение.Конечно, зубная щётка пригодна только для чистки обуви, очень уж жесткая, к зубной пасте претензий нет.

Помимо этого дают сухпаек, вот в таких контейнерах. В него входят набор одноразовых столовых приборов, зубочистка, салфетка, конфетка, печеньки и вода. Все очень нужное (особенно вода и приборы).

К слову, состав пайка меняется, соседи сели на сутки позже нас, печеньки были уже другие, все остальное то же самое.

Также в стоимость билетов входило питание один раз. На выбор нам предоставили либо гречку с мясом, либо макароны с курицей. Я ориентировалась на вкусы сына и взяла макароны. Принесли все вовремя, горячее, приготовлено вкусно, порции достаточного размера, но для мужчины маловато.

Ещё отмечу, что для ребенка выдали специальный мешочек, в котором были конструктори из картона (собирали паровоз), книга игра, игра — ходилка и карандаши. Ребенку приятно, нашли как скоротать время в дороге.

Могу сказать, что ездить с таким классом комфортности очень круто и приятно.

Все чистенько, в туалетах опрятно, всегда есть и полотенца и бумага (пардон за подробности).

В завершение хочу сказать, что всё-таки мы ещё во многом остались в советском времени с санитарными зонами и отсутствием розеток. Хотелось бы, чтобы биотуалеты в вагонах не были роскошью, а были нормой, а за то, чтобы зарядить телефон не нужно было давать сотню проводнику.

Из пожеланий хотелось бы при покупке билетов знать примерную информацию о своих попутчиках или возрасте. Не раз попадались пьяненькие вахтовики, которые попивали на верхних полках.

В целом, впечатления хорошие, хоть и не всегда поездки доставляли удовольствие.

Спасибо за внимание!

Хочу рассказать вам как я ездила в поезде из Москвы до Анапы и обратно.

Давайте начну с хорошей новости. В составе есть отличный вагон, где все вылизано и ну прям очень классно. И такой вагон — с местами СВ №1. Сначала, посмотрев на цены, я прифигела от наглости нашего монополиста-перевозчика, но деваться было некуда — грудной ребенок- и пришлось брать дорогой СВ. За человека получилось 26 тысяч. Ладно, подумала я, еду один раз в году, гори оно все ярким пламенем.

В вагоне было очень чисто, вагон новый, на полу ковер, двери деревянные с возможностью закрытия-открытия по электронной пластиковой карте. Очень напомнило гостиницу.

Я так надеялась, что за такие бабки туалет то хоть будет в купе, но фигушки, туалета два на весь состав. В туалете всегда была в наличии какая-то крутая бумага, я не запомнила названия, салфетки для рук и сидушки на унитаз одноразовые. Лампочки еще яркие были.

Что меня пробесило — так это висящие очень низко над раковиной дозаторы с мылом. У меня, вроде,не огромная лапа, но каждый раз часть моей руки дотрагивалась до раковины и это было не очень ощущение.

Вместо обычного чана с водой, который я видела всегда в поездах напротив проводников — теперь не было ничего. Я пошла узнавать что там с водой и неужели теперь придется кипяток носить из других вагонов. Но нет, оказывается рядом с проводниками в стену вделан электронный дозатор, при нажатии на кнопочку льется — горячая, комнатной температуры и холодная питьевая вода. Круто, конечно, не надо тащить свои бутылки с водой. Но своего ребенка я все-равно не рискнула поить водой из этого кулера.

В билет входит питание на один раз. Можно было выбрать — обед или ужин. Я выбрала питание на вечер, заранее можно выбрать что тебе хочется из двух вариантов — говядина с фасолью ( не берите ее) и рыба с картофелем (советую).

Также приносили на человека 2 бутылки сока, бутылку воды и апельсин.

Кроме всего прочего на столике при посадке лежала булочка, шоколадка,джем и пакетики с чаем-сахаром.

В набор входят тапочки, щетка с зубной пастой, мыло и пресса. Было 2 полки, ширина полки не очень — узкая. Есть телевизор, где работало всего 3 канал с отвратительным качеством картинки.

Также можно открыть окошко.

В общем, за такие деньги все же вагон оправдал себя, но второй раз я думаю больше не поеду так — дорого.

Состав по направлению Москва-Анапа был старый с СВ, разница с купе была только в количестве полок ( две вместо четырех).

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь