В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце Портал РЖД

Быстрота и комфорт – это самое важное в длительных путешествиях. Если вы выбрали для себя железнодорожный транспорт, то он, конечно, будет проигрывать авиационному по быстроте. Однако может обеспечить более комфортные условия путешествия, чем, например, бизнес-класс в самолете. Касается это, конечно, не всех вагонов. Большинство путешественников, ценящих комфорт в поездке, выбирают для себя СВ. Что это? Ответу на данный вопрос мы и посвятим статью. Рассмотрим характеристику таких вагонов, услуги, представим фотографии и отзывы самих ж/д путешественников.

По роду деятельности мне часто приходится ездить в другие города на поездах. В отличие от самолетов, слишком уж страшных катастроф, связанных с поездами дальнего следования, в последние несколько лет, к счастью, не происходило. В любом случае ездить в составах РЖД я, как и многие другие люди, несмотря на уверения статистов, боюсь меньше, чем летать на лайнерах.

Но как бы там ни было, от попадания в катастрофу, в том числе и на железной дороге, к сожалению, никто не застрахован. Моя бабушка, которая всю жизнь проработала проводником, рассказала мне о том, какое место в поезде может считаться самым безопасным и что делать в случае крушения, чтобы повысить свои шансы на выживание.

Содержание
  1. Что это?
  2. Подробное описание первого и второго этажей
  3. Основные изменения
  4. РЖД не забыли и о сотрудниках
  5. Вагон повышенного комфорта
  6. Прочие изменения
  7. Отличие от одноэтажного состава
  8. 1Э, 1Л и 1У
  9. Зачем люди вообще ездят?
  10. Что представляется собой 2-этажный поезд
  11. Маршруты 2-этажных поездов РЖД
  12. Сравнение с «Люкс»
  13. Преимущества, недостатки второго этажа
  14. Какой этаж лучше с точки зрения оснащенности туалетами
  15. По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД
  16. Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд
  17. Анализ различных факторов комфорта
  18. Габариты
  19. Какие места в двухэтажном вагоне лучше с точки зрения оснащенности коммуникациями
  20. Самые безопасные места в электричке и вагоне
  21. О чем переживать — о столкновении или сходе с рельсов
  22. Сравнение с плацкартным вагоном
  23. Сравнение с купе
  24. Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне
  25. Класс вагона
  26. Услуги в спальном вагоне
  27. Верхние полки
  28. Если выбор с первого раза не вышел
  29. Каким образом нужно действовать при крушении
  30. Что лучше — первый или второй этаж в двухэтажном вагоне РЖД
  31. Вагон-ресторан
  32. Конкретный поезд
  33. Классы обслуживания
  34. Что делать при пожаре в движущемся поезде
  35. Где в вагонах находятся аварийные выходы и как через них выбираться
  36. Как люди выбирают места в поезде
  37. Важный совет
  38. Какой этаж лучше выбрать с точки зрения восприятия поездки
  39. Как выбирается место в вагоне
  40. На каком этаже лучше в двухэтажном поезде РЖД? Схема вагона и преимущества мест
  41. Как отсеивают поезда?
  42. Особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава
  43. Преимущества и недостатки первого этажа
  44. Преимущества и недостатки второго этажа
  45. Отзывы пассажиров
  46. Отзывы путешественников
  47. Какое же место в поезде может считаться самым безопасным
  48. Плюсы, минусы первого этажа

Что это?

СВ – спальный вагон, сразу же решат читатели. Однако расшифровка аббревиатуры не только такая. Она и историческая – относит нас к дореволюционной России.

Что это? СВ – «свитский вагон». То есть вагон для свиты — представителей царской семьи.

В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.

Что же относится к последней характеристике? Повышенный комфорт – это следующее:

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Безусловно, когда нужно ехать обязательно или срочно, то возьмешь билет на любое место и в любой вагон. Однако, когда возможность выбирать все-таки присутствует и есть некоторый простор для того, чтобы побыть привередливым, не стоит отказывать себе в возможности устроиться в поездке как можно удобнее. Среди опытных путешественников по железной дороге первые и последние вагоны состава традиционно считаются худшими. Поговорим о поводах для такого взгляда.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Для начала стоит напомнить о том, что с нумерацией вагонов в составах на железной дороге «традиционная» беда. Конечно, определить первый и последний вагон по понятным причинам несложно. Но во со всеми остальными бывает не просто. В идеальном варианте нумерация должна вестись с головы состава. Однако на практике все не так, потому что нередко к поезду добавляют прицепные и дополнительные вагоны.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Путешественники довольно часто обсуждают, какие места в поезде лучше. Единого мнения на этот счет нет и быть не может, при этом многие соглашаются друг с другом в вопросе о том, что первый и последний вагоны в составе – это худший выбор. При этом первые и последние вагоны не лишены и положительных сторон. Так, в последнем вагоне можно стоять в крайнем тамбуре и любоваться убегающими в даль рельсами. В крайних вагонах обычно работают проводники-старожилы, а потому уровень обслуживания заметно выше. Кроме того, через последний вагон точно не станут «гонять» толпы пассажиров-транзитников, передвигающихся из вагона в вагон. Однако на этом достоинства, пожалуй, и заканчиваются.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Последний вагон почти всегда сильно трясет. Так же пассажирам последнего вагона нередко кажется, что его немного мотает. Все это доставляет дополнительным дискомфорт во время поездки. Во время остановки состава последнему вагону нередко не хватает платформы, из-за чего приходится переходить через другие вагоны. Периодически и вовсе приходится выходить, по сути, на пути. А это сопряжено с дополнительным риском, здесь легко оступиться и упасть. Но самое неприятное в первых и последних вагонах то, что в них почти всегда неприятно пахнет. А еще в них очень шумно. Все особенно плохо, когда состав волочет по железной дороге тепловоз какой-нибудь старой серии. Современные электровозы почти не воняют, однако шум все равно никуда не исчезает.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Так же стоит упомянуть о том, что первый и последний вагоны в железнодорожном составе самые опасные. Конечно, аварии и катастрофы поездов происходят достаточно редко. Однако, они все-таки случаются, и никто не застрахован от того, чтобы угораздить в подобную переделку. Печальная практика наглядно показывает, что в большинстве случаев самый серьезный урон приходится именно на эти два вагона.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Если хочется узнать еще больше интересного о транспорте, то стоит обязательно почитать о том, когда на ж/д дорогах появились вагоны-цистерны, и почему экономически они не эффективны.

Недавно я совершила поездку на отличном поезде Москва-Воронеж. Доехала до Рязани всего за 2.16ч., тогда как другие поезда едут это же расстояние примерно 3-3.5ч. Было быстро, комфортно, приятно.

Билеты всегда покупаю на сайте РЖД. Это так просто, купить билет не выходя из дома. Тут же на сайте проходишь электронную регистрацию (вернее, ничего не делаешь ля этого, при оформлении билета стоит галка «пройти эл регистрацию», все происходит автоматически. Электронная регистрация доступна на многих поездах, НО не на всех, будьте внимательны, эта информация указана при выборе поезда.

Далее приходишь к поезду ТОЛЬКО со своим паспортом, предъявляешь проводнику и заходишь в поезд. Билет распечатывать не нужно. Это удобно нереально, несколько лет пользуюсь данным сервисом и с грустью смотрю на очереди людей в кассу РЖД,

Итак поезд фирменный Москва-Воронеж. Я выбрала 7 вагон 2 этаж , класс обслуживания заявлен как 2В. Место 130 обычное.

Поезд чистенький, с большими окнами, правда не всем пассажирам повезло с обзором, некоторые купили билеты у окна, а окна-то и не оказалось, вместо него пластиковая стена(.

Мои наблюдения по этому вопросу следующие:

Выбираем места у окошка с хорошим обзором:

2 этаж свключает места 81-132

Есть некая простая закономерность.

Я поведу отсчет от своего места 130 (а оно последнее в ряду, рядом лестница с перилами, тут же кулер с прохладной водой и стаканчиками (видно плоховато, защитное стекло для пассажира мешает)

Места 131-132- полностью глухое окно (одновременно обратите внимание, как просторно пассажиру, можно вытянуть ножки, причем даже если сосед спереди разложит кресло — места останется предостаточно): девушка едет из Москвы против движения поезда

Места 129-130 — доступна половинка окна. Причем тому, кто у окошка, видно плоховато. Из Москвы едем по направлению движения.

Места 127-128, 125-126 — полное окно,

Места 123-124, 121-122 — половинка окна

Места 119-120, 117-118 — полное окно.

И далее по этому принципу,через один получается, кресла расположены по 2 в 2 ряда, один ряд едет в одну сторону, 2-й —в другую.

На первом этаже, когда пробегала, заметила, что :

Места 1-2, 3-4 — с плохим обзором,

Места 5-6, 7-8 — уже с хорошим полным окном.

Что могу сказать о самом поезде?

Есть кондиционер, багажное отделение в конце вагона:

Также полки для багажа сверху вдоль всего ряда сидений.

На стене висит табло с указанием времени, температуры в салоне, инфо о туалете (свободно/занято)

2 туалета на первом этаже, запаха нет, все аккуратно

Бумажные салфетки и туалетная бумага в наличии. Большое зеркало перед туалетами.

Также на первом этаже автомат с кофейными напитками и едой (чипсы 60 руб., бутерброды треугольники 100 и 150 руб), шоколадки, вода, печенья.)

Мои 2 часа пролетели быстро, такая поездка не утомляет. Стоимость билета 593 руб.

Конечно же рекомендую поезд Москва-Воронеж и Воронеж-Москва, он быстро домчит вас до места назначения.

Мои самые интересные отзывы:

Али-Экспресс — свалка барахла или действительно стоящее место? Советы по пользованию КЕШ-беком и быстрой отвязке банковской карты)

Поезд 282 Череповец-Адлер (очень понравился)

Книга Шепелева Жанна , о чем она? История, в которой много непонятного

Спасибо за внимание!

Подробное описание первого и второго этажей

Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.

В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.

Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.

Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.

Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.

Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Основные изменения

Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.

Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.

Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

РЖД не забыли и о сотрудниках

При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:

Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:

В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Вагон повышенного комфорта

В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.

Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.

СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Прочие изменения

Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.

Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.

Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.

Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.

Отличие от одноэтажного состава

Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:

Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.

Так как моя жизнь после знакомства с Irecom разделилась на до и после, я стала проверять ВСЕ! Даже перед тем, как купить билеты на поезд Москва — Воронеж (ранее мы с мужем на машине ездили, а в этот раз пришлось ехать одной), я решила почитать отзывы. И они мне помогли выбрать место у окна, но немного неправильно подсказали на какую сторону сесть, чтобы не ехать спиной вперед! В итоге именно так я и ехала 2 раза!

⇜ Информация о покупке билетов⇝

● Покупала билеты 02.12 через сайт РЖД.

● Выбрала 7 вагон (можно с животными) 2 этаж в обоих случаях, но места разные, чтобы (якобы) ехать лицом вперед (кто не понял, ниже объясню о чем я)))

● На 15.12 Москва-Воронеж 125 место стоимость составила 952 р.

● На 23.12 Воронеж-Москва 127 место 866 р.

⇜ Собираю вещи⇝

Обязательно беру с собой что-нибудь под шею: в моем случае — это мягкая игрушка мишка. Но вы конечно берите подушки под шею)) Просто я без медведя не езжу.

Беру водичку и перекусить.

Еще если хотите поспать в поезде и у вас есть маска для сна — берите! Иначе туда сюда ходящие люди не дадут покоя. А с наушниками и маской можно будет попробовать поспать.

А так моя рыжая-бесстыжая Эмили собралась ехать со мной)) Сама себя упаковала!

⇜ Ну вот я на вокзале⇝

Прибывает на 3 путь мой поезд. Вижу впервые! Очень была удивлена его масштабам. Солидно прям выглядит.

Прощаюсь с мужем и Москвой на неделю:

В вагоне мест посадочных 102, но по нумерации на первом этаже с 1 по 50 место, а на втором с 81 по 132

⇜Зашла в вагон и прогулялась по нему⇝

● Вот такие с двух сторон вагона спец. отсеки для багажа:

● И еще есть полки над креслами:

● Вид всего вагона на 2 этаже:

● Мое место, если смотреть на фото, справа, где лежит сумка с зайцем.

Это 125 место (предпоследнее в ряду) и ехать мне пришлось спиной вперед.

А это значит, что места 123/124, 127/128, 131/132 едут как положено,

а 121/122, 125/126, 129/130 спиной вперед (дальше можете сами просчитать).

Я не могу ручаться, что так всегда у них, но в обратную сторону все было аналогично, соответственно я сидела на 127 месте и ехала опять неправильно!

Но хорошо, что меня не укачивает и поездки я перенесла спокойно.

● Следующий нюанс — это окна. Конечно на пути всего маршрута я посмотрела в окно 2 раза: когда выезжала и подъезжала. Но все же сидеть хотелось не у стены.

⇜Как выбрать место у окна?!⇝

● Вот мое место 125/126 — я сижу у большого окна.

● Соответственно напротив тоже места 127/128 будут с окнами

● А вот след. и предыдущие ряды уже захватывает пол окошка.

● И, таким образом ,чередуются места с окнами через ряд, т.е. если мое место 125/126, значит следующее с окном будет 117/118. Можете просчитать по фото места:

⇜А теперь рассмотрим само посадочное место⇝

◦ Очень просторно. Есть куда ноги вытянуть. Кресло имеет несколько положений: от прямого, до полусидя/полулежа. Притом, никто никому не мешает! (на фото слева видны 2 режима кресла):

◦ Вот такой выдвижной столик у каждого пассажира:

◦ А на местах 129/130 вообще места куча и еще больше столик (но все будут ходить в туалет через вас):

◦ Вот такая подставка для ног у каждого и кармашек-сеточка:

◦ Между пассажирами можно опустить или поднять подлокотник:

◦ Меня очень порадовали гигиеническме салфетки для головы, которые в конце маршрута проводница сразу выбросила.

◦ Над каждым пассажиром есть свет, который включается с помощью датчика касания:

◦ Окно можно закрыть жалюзи:

⇜Пойду спущусь вниз⇝

◦ Информационный стенд (слева от места для багажа), на котором есть знак WI-FI, но воспользоваться им мне так и не удалось (не грузил ничего).

Да и с мобильным интернетом тоже была беда. Иногда появлялся только.

◦ В Воронеж еду:

◦ В Москву:

◦ На табло всю поездку видно температуру и время.

◦ Вагоны хоть и называются №7 (в обоих случаях), но по факту ехала я в разных (судя по разному расположению наклеек на стене).

◦ Слева от стенда ступеньки на 1 этаж и между этажами туалет:

◦ На ступеньках (прям на проходе) — кулер со стаканчиками, в котором только холодная вода.

◦ И мусорка:

◦ Вот лестница вниз:

◦ И туалет:

Туалет обычный, чистый, со всеми необходимыми принадлежностями: мыло, освежитель, салфетки и т.д.

Смыв работает (также как и лампочки над креслом) от датчиков прикосновения.

◦ В поезде есть душ платный 150 р:

⇜И вот первый этаж⇝

И сразу меня встречают вот эти автоматы. Цены как и везде завышены. Но зато голодными не останетесь. Сендвич треугольный стоит 150 р. Кофе в районе 50 р. Вот и перекусили, если лень брать с собой еду.

⇜Все! Хватит гулять, идем на место — отдыхать⇝

Ну это все не критично! В общем-то я плодотворно провела время и много написала полезных постов в инстаграм и даже один отзыв для Irecoma!

● А в обратную сторону (в воскресенье на вечернем рейсе) все места были заняты! И еще как назло на мое место (у окна) сел дядька лет 50, который на каждой 3х минутной остановке ходил курить и мне приходилось его выпускать! А потом еще и нюхать вонь!

А за 2 часа до прибытия подсели еще девочки лет 15, которые на весь вагон ржали, кидались сухариками и громко разговаривали через несколько рядов.

Кошмар, а не поездка!

⇜Мои общие впечатления⇝

● Внутри вагона чисто и комфортно.

● Проводницы были вежливые.

● Если бы на пассажиры, окружающие тебя, то шести часовая поездка была бы максимально комфортной.

● Лично я пару раз прокатилась (от безысходности) и не очень хочу опять пользоваться услугами РЖД. Все же.. мне больше нравится передвигаться на машине, с близкими людьми и в спокойствии: когда от тебя ничего не хотят, не орут и не глазеют!

Но все же поставлю фирменному двухэтажному поезду Москва — Воронеж 5 ?????

По крайней мере, это лучшее из того, на чем я ездила по рельсам!

?Советую рассмотреть в качестве подарков на Новый год▼?

Реально волшебный крем-скраб для тела Балийский щербет Chocolatte

Нюдовая красота 14 тон помады Complimenti Nude Matte

Бомбическая мужская туалетная вода Versace Eros

Транспарентная пудра Catrice All Matt

Матовые тени Makeup Revolution London Essential mattes 2

❤Удачных поездок и покупок! Будьте неотразимыми! ❤

1Э, 1Л и 1У

СВ в поезде – что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:

Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах.

Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Зачем люди вообще ездят?

Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.

Причина 1: поездки к родственникамЭто одна из самых массовых причин путешествовать в нашей стране вообще. Эти поездки имеют довольно чёткую цикличность, потому что вызваны совместным отмечанием дней рождения, встречами на Новый год и помощью родителям по их просьбе (например, присмотреть за домом и собакой, пока они едут в отпуск, или сделать что-то на участке). С точки зрения модели предсказаний они очень удобны для прогнозирования, потому что планируются заранее. Сами выезды бывают двух типов: основные длительные 1-2 недели, часто совмещаются с отпусками, делаются примерно пару раз в год. И бывают кратковременные на 2-4 дня (на выходные, отгулы на работе), эти случаются 2-3 раза в год в среднем. Маршрут регулярный, хорошо изучен пользователями: выбирают примерно одни и те же поезда, знают их время выезда-приезда и время пути. Это важно, но к обобщённой модели выбора поезда мы вернёмся чуть позже. Состав участников поездки может отличаться в зависимости от обстоятельств: самостоятельная поездка (помочь родителям, ненадолго погостить); с детьми («понянчить» внуков, оставить детей на каникулы); всей семьёй (провести семейный отпуск у родных). Обратные билеты покупаются сразу редко, поскольку пассажиры знают особенности своих поездов, берут обратные уже на месте, когда разберутся с делами, то есть примерно за неделю до отправления. Эта модель поведения меняется, если пассажир хотя бы раз встречался с нехваткой самых экономичных мест в своём поезде.

От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и возможности доехать дёшево.

КомандировкиЭто вторая по важности причина путешествовать на поезде, и пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий — выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для отчётности.

Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные (нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в зависимости от города.

Билеты редко покупаются заранее: за 5 дней — хороший результат, но чаще за 1-2 дня. С точки зрения модели предсказаний — это чаще всего регулярные поездки по трём-четырём городам. Пассажир раз за разом возвращается в «свои» точки или движется между ними одинаковыми маршрутами. Если едет группа коллег, билеты могут заказываться централизованно, каждый отдельный пассажир не влияет на процесс выбора. Но если кто-либо едет один, то это либо самостоятельный выбор, либо более сложная кастомизация.

Принцип покупки билета: самый дорогой из доступного по правилам внутри компании. То есть для каждой категории командировочных есть наборы тарифов при заказе. Для топ-менеджмента это может быть «только СВ и выше или бизнес-класс Сапсана», для перемещения линейных сотрудников — «самый дешёвый» или «самый быстрый не дороже такой-то суммы» и так далее. При этом чем более срочная командировка, тем выше вероятность, что правила разрешают брать билеты дороже. Покупают туда-обратно, так как программа обычно простроена заранее и никаких «сюрпризов» по датам не предусматривается + необходимо отчитываться перед бухгалтерией.

Что представляется собой 2-этажный поезд

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны – есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный – 64. А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.

Маршруты 2-этажных поездов РЖД

Ходят под маршрутами:

Сравнение с «Люкс»

Теперь сравним СВ с вагонами более высокого класса – «Люкс». Тут уже будет проигрывать спальный вагон:

Что касается стоимости, поездка в вагоне «Люкс» обойдется вам в 1,5-2 раза дороже, нежели в СВ.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Преимущества, недостатки второго этажа

Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь

Какой этаж лучше с точки зрения оснащенности туалетами

В каждом двухъярусном вагоне (вне зависимости от класса и типа) присутствует 3 кабинки биотуалетов, которыми можно пользоваться, в том числе, во время стоянки поезда. Следует отметить, что по сравнению с классическими одноуровневыми вагонами количество туалетов в пересчете на число пассажиров сократилось: было 1 туалет на 18 человек, а стало 1 туалет на 21 человека, что порой, начинает причинять дискомфорт.

Однако выбирать, на каком этаже двухэтажного поезда лучше ехать в зависимости от близости туалетной комнаты, вряд ли стоит – они расположены на»серединном уровне в обоих концах вагона.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Расположение туалетов в вагоне

По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД

С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:

Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.

Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.

Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд

При покупке билета вы оплачиваете:

Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.

За дополнительную плату можно купить:

И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.

Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Анализ различных факторов комфорта

Итак, двухэтажный поезд – какие места лучше? Отвечая на данный вопрос, имеет смысл сравнить различные аспекты, обеспечивающие комфорт пассажиров в его современном понимании, для мест на нижнем и вернем этажах.

Габариты

Купе в двухэтажных поездах абсолютно идентичны по своим размерностям что на нижнем, что на верхнем ярусах:

Спальные места имеют длину 1900 мм, ширину – 700 мм. Высота нижнего дивана – 420 мм, ширина проходов между диванами – 500 мм.

Багаж в двухэтажном поезде стало хранить менее удобно, так как из купе были убраны верхние полки для его складирования – для размещения багажа остались только пространства под нижними спальными местами (но здесь нет особого выбора – второй этаж обязывает экономить габариты).

Столь же идентичны и размерности салонов верхнего и нижнего ярусов в сидячих вагонах – 630 мм между рядами кресел в первом классе и 585 мм – во втором (высота потолков в салонах составляет 2100 мм).

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Стандартное купе на втором ярусе

Какие места в двухэтажном вагоне лучше с точки зрения оснащенности коммуникациями

Все купе имеют абсолютно одинаковую инфраструктуру: каждое место оснащено розеткой, светильниками и закрывающимися полочками для личных вещей. Присутствуют выходы USB, которые не только позволяют подзарядить свой гаджет, но и настроиться на центральный музыкальный канал поезда. Доступ в каждое купе осуществляется с помощью электронного ключа, который предоставляется каждому пассажиру индивидуально.

Многие задаются вопросом, есть ли в двухэтажном поезде WiFi. Отвечаем – WiFi присутствует и его сигнал одинаково хорош на обоих этажах поезда!

Самые безопасные места в электричке и вагоне

Таким образом, в поезде дальнего следования самыми безопасными являются вагоны, расположенные в середине, чуть ближе к хвосту. Но какое же место стоит выбирать собственно в самих вагонах? Где лучше сидеть в электричке или лежать в поезде дальнего следования?

В самом вагоне, по словам бабушки, лучше всего выбирать сиденья и полки, обращенные спинкой к голове состава. Пассажиры с таких мест меньше всего страдают при лобовом столкновении. Именно такие столкновения из-за наложения скоростей, как известно, и бывают самыми опасными.

В вагоне как электрички, так и поезда дальнего следования, по мнению моей бабушки, лучше всего также выбирать места, расположенные поближе к выходам. В экстренной ситуации пассажирам с таких полок и сидений обычно бывает гораздо проще эвакуироваться.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

О чем переживать — о столкновении или сходе с рельсов

Согласно статистике, сталкиваются поезда дальнего следования и электрички друг с другом гораздо реже, чем сходят с рельсов. Аварии второй разновидности случаются на железной дороге в 9 раз чаще, чем первой. Поэтому за основу при выборе самого безопасного места в составе моя бабушка рекомендует брать все же в первую очередь именно возможность схода вагона с рельсов.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Считается, что чаще всего с рельсов в составе сходят первые вагоны. Но иногда с «сбивается с пути» и середина поезда дальнего следования или электрички. С хвостовыми вагонами такая неприятность происходит очень редко.

Возможность столкновения, хотя такие аварии на железной дороге редкость, при выборе безопасного места, конечно же, также нужно учитывать. При таких катастрофах, согласно статистике, чаще всего страдают первые вагоны. Иногда столкновение может происходить и со стороны хвостовой части состава. Середина поезда в таких катастрофах страдает реже всего.

Сравнение с плацкартным вагоном

Мы с вами уже знаем, что это – места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.

Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:

Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю – поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток – это настоящее испытание.

Сравнение с купе

Что это, место СВ в поезде? Многие решают – то же самое купе, но только с набором дополнительных услуг.

Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ:

Плюс у купе перед СВ только один – стоимость. Поездка в закрытом вагоне второго класса обойдется вам в 2 раза дешевле, чем в спальном.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

СВ-вагон 2 этаж

Класс вагона

Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да и многие на высоте чувствуют себя не очень.

Плацкарт — бюджетно доехать, сэкономить, требование безопасности, ностальгия по детству. Цитаты: «Ехать недолго, можно и потерпеть», «Всё для моего комфорта есть, всё остальное обеспечу сам», «Зачем тратиться на дорогу, если деньги можно потратить уже в поездке», «Кипит жизнь — не скучно ехать», «Безопасно — все у всех на виду». Плацкарт до сих пор воспринимается как базовый безопасный выбор, хотя перевозчики хотели бы видеть в этом месте купе.

Купе — комфорт, чувствовать себя успешным: «Если долго едешь, то лучше в комфорте», «Очень плохие воспоминания о поездках в плацкарте — неприятные запахи, торчащие ноги и др.», «Я могу позволить себе комфортные условия».

СВ — приватность и комфорт для жизни или работы. Цитаты: «Вышел в своей жизни на определённый уровень, не хочется уже другого», «Возможность комфортно поработать: мы и обсудить что-то можем, и созвониться по скайпу», «Это мой отдельный мир, никто не беспокоит», «Хочу, чтобы мой отдых начался уже в дороге».

Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее купе.

Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.

Практика выбора вагона как «отдельный шаг» ещё не осознаётся пользователями, но уже появляется чаще. Пользователи стараются выбрать самый свободный вагон. Потом смотрят на характеристики вагона и выбирают, какие условия важны, а какие можно потерпеть.

Есть слабое предпочтение к центру поезда (вагоны в середине воспринимаются как более безопасные и более «упорядоченные» из-за близости штабного).

«Я всегда выбираю 9-й вагон. Потому что там едет руководство поезда и косяков быть не может».

Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно трясёт:

«Любим вагоны посерёдке, начиная с 4-5, и не самый последний. Болтает, особенно если поезд полупустой. А в первом вагоне постоянно чем-то пахнет, может быть из-за работающей техники».

Услуги в спальном вагоне

Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:

Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны «Люкс» (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.

Верхние полки

Пассажирам верхних полок бабушка советует обязательно пользоваться страховочным поручнем. Подгибать его под матрас не стоит ни в коем случае. Иногда люди в вагонах падают с верхних полок и получают травмы даже не при аварии, а просто при резком торможении или трогании с места состава.

Если выбор с первого раза не вышел

Пассажир почти не сравнивает варианты, а постепенно «проваливается» от выбора транспорта к выбору места. Но если где-то есть блокировка «хорошего» решения, то он делает несколько шагов назад.

Если на направлении несколько поездов, то выбирается примерно похожий в том же ценовом диапазоне (но с рейтингом меньше). Ещё некоторые люди просто меняют даты поездки и смотрят тот же самый уже изученный поезд на соседние даты. Крайне редко человек меняет класс вагона: ведь если он изначально нацелился на плацкарт, то покупка купе будет восприниматься как «я мог купить в два раза дешевле, но не купил».

Каким образом нужно действовать при крушении

В аварийной ситуации, если вы чувствуете, что сейчас произойдет столкновение или падение вагона, согласно существующим правилам безопасности РЖД, нужно:

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Если крушение на самом деле произошло, в первую очередь необходимо попытаться найти выход из вагона. Это может быть как дверь, так и окно. Первыми из поездов при катастрофе, конечно же, эвакуируют пострадавших и детей. Покинув вагон или электричку, обязательно нужно отойти от ж/д путей минимум на 30 м, чтобы избежать поражения шаговым током.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Что лучше — первый или второй этаж в двухэтажном вагоне РЖД

Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».

Вагон-ресторан

Самым опасным местом в поезде дальнего следования, по словам моей бабушки, является вагон-ресторан. Столики здесь имеют большие размеры и жестко зафиксированы. Поэтому при столкновении об них очень легко получить серьезную травму. Проводить слишком много времени в вагоне-ресторане людям, боящимся катастроф, поэтому не стоит.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Конкретный поезд

«Я смотрю время в пути, чтобы я комфортно легла и комфортно проснулась».

«Мне не важно: фирменный это поезд или нет — я в 2 часа ночи прибывать в город не буду».

«Мне нужно, чтобы поезд приходил в Питер достаточно рано, — так как встречи по работе начнутся уже в 10:00, а мне нужно ещё заселиться в отель, подготовиться, настроиться».

Классы обслуживания

Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:

Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Что делать при пожаре в движущемся поезде

Возгорание в вагоне может произойти, конечно же, не только из-за катастрофы. Пожар может начаться и из-за несоблюдения техники безопасности проводниками или пассажирами. В такой ситуации (при пожаре в движущемся поезде) действовать нужно по следующей схеме.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

То есть в первую очередь следует сообщить о возгорании проводнику, а также разбудить всех спящих пассажиров. Эвакуация из движущегося поезда в самой экстренной ситуации должна производится по такой схеме.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Где в вагонах находятся аварийные выходы и как через них выбираться

Если двери в вагоне после крушения заблокированы или в них возникла давка, следует обязательно открыть аварийный выход. Находятся аварийные выходы в поездах дальнего следования в окнах в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок. Окна, используемые с целью эвакуации пассажиров, имеют особую конструкцию: у них отсутствует открывающаяся верхняя часть — фрамуга.

Аварийное окно в экстренной ситуации нужно разбить каким-нибудь тяжелым подручным предметом. Покидая вагон через такой выход, двигаться следует в ту сторону железнодорожного пути, где имеется больше всего свободного пространства. Если имеется возможность, перед эвакуацией стоит забрать свои документы, а в холодное время года взять побольше одежды и одеяла.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

СВ – что это такое? Так называется спальный вагон повышенной комфортности. Если вы хотите приобрести билеты на СВ 1Б, то это будет значить следующее:

Помимо этого, в вашем купе будут представлены следующие удобства:

Как люди выбирают места в поезде

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Поделиться

Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде, на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет. Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера, уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:

Решение на этой стадии не принимается, человек просто «получает впечатление». Стадия целиком пропускается для поездок к родственникам: там однажды выбранный поезд будет покупаться каждый раз.

Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это выглядит вот так:

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

«Возьму двухэтажный: я на нём ехала, он мне понравился, там есть интересные штучки — гигиенический набор, перекус — ерунда, но входит в стоимость, — приятно».

«Проходящий поезд не хочу покупать — хочу, чтобы он чистенький приехал».

Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже, чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического ценообразования это дешевле).

Важный совет

Если в вагоне после крушения началось возгорание, даже незначительное, покинуть его нужно постараться как можно быстрее. В данном случае опасность заключается не столько в риске сгореть, сколько в отравлении ядовитым дымом. Если выйти из вагона на улицу по каким-либо причинам не получается, нужно постараться хотя бы перейти в другой вагон.

Рот и нос при возгорании обязательно следует закрыть намоченной тряпкой, к примеру, носовым платком или вагонным полотенцем. Передвигаться по вагону, если пассажиров в нем не слишком много, при возгорании лучше всего на четвереньках по полу. Внизу дыма обычно бывает меньше.

Какой этаж лучше выбрать с точки зрения восприятия поездки

В интернете присутствует множество отзывов пассажиров, которые проехались по различным маршрутам на двухуровневых поездах (первый маршрут был, конечно же, из Санкт-Петербурга в Москву). Проехались уже не раз и, видимо, на разных уровнях, так как на этой «этимологической» основе уже можно сформировать выводы, отвечая на вопрос, какой этаж лучше выбрать в двухэтажном вагоне.

Не смотря на наличие стабилизаторов и чувствительных амортизаторов, на верхнем уровне двухэтажного поезда ощущается качка, поэтому где лучше брать места – решать самим пассажирам:

Подведем итог: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше? Все абсолютно одинаково: и конструктивные особенности вагона, и оснащения каждого места, и сервисное обслуживание. Пожалуй, остается лишь 1 нюанс – личная переносимость качки. Но если путешествовать чаще, то исчезнет и любая форма морской болезни!

Как выбирается место в вагоне

В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, — середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и верхней обычной.

При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.

Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый пассажир определяет пол других пассажиров).

На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров — верхние полки на втором этаже.

В сидячих вагонах оптимальный выбор — у окна, не в противоряд с другими пассажирами («не конкурировать ногами»), ближе к середине, лицом по направлению движения поезда.

СВ — выбирается любое место.

Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном купе.

Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого места), предпочтительнее места с розетками.

На каком этаже лучше в двухэтажном поезде РЖД? Схема вагона и преимущества мест

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Не смотря на то, что двухэтажные вагоны были изобретены еще в 70-х годах прошлого века, широкого распространения на отечественных железных дорогах они не получили. И только новые экономические реалии заставили наконец компании, осуществляющие пассажирские перевозки, заняться увеличением эффективности своего бизнеса, в результате чего на РЖД массово стали эксплуатироваться двухэтажные поезда. Однако в связи с этим многие пассажиры, покупая билет на двухэтажный поезд, стали задаваться вопросом: какой этаж лучше? Действительно, если брать билеты заранее, то как правило, есть возможность выбрать места. Так где же лучше ехать и оказывает ли влияние этажность на качество сервиса? Попробуем ответить на вопрос: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Как отсеивают поезда?

По простым принципам:

Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но часто — в деловых:

«Я обычно езжу в купе, но если вижу, что цена на СВ снижена, — то почему бы не поехать на СВ с большим комфортом».

СВ – что это такое? Расшифровка, как вы помните, – спальный вагон. Перечислим удобства и услуги, которые ожидают вас при приобретении билета СВ 1Е:

Такой билет также подразумевает выкуп купе целиком – на одного или двух пассажиров. Путешествовать в 1Е вы можете, к примеру, на рейсах «Москва-Берлин», на поездах «Стриж» (Москва-Нижний Новгород).

Особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.

Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.

Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.

Что такое двухэтажный поезд от РЖД

Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.

Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.

Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:

Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.

Преимущества и недостатки первого этажа

Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.

Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Преимущества и недостатки второго этажа

Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.

Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Отзывы пассажиров

Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер – Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера. В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться. Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать. Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.

Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.

Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.

Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.

Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда — шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека — приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.

Видео на тему «Двухэтажные вагоны — вид изнутри» можно посмотреть здесь:

Отзывы путешественников

В заключение рассмотрим отзывы пассажиров, совершивших путешествие в спальном вагоне:

СВ – спальный вагон, предоставляющий все возможности для комфортного путешествия, что очень важно, если вы преодолеваете дальние расстояния. Дополнительно вводится несколько классов обслуживания — вы можете выбрать любой, исходя из своих финансовых возможностей и личных предпочтений.

Какое же место в поезде может считаться самым безопасным

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что наиболее безопасным местом в поезде дальнего следования являются вагоны, расположенные между серединой состава и его хвостовой частью. В этом месте риск выживания выше как при сходе поезда с рельсов, так и при столкновении.

В каких вагонах лучше ехать в поезде в начале или в конце

Плюсы, минусы первого этажа

Все об Индии и Китае: сходства и различия

Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь