50 лет БАМу ⏱ Главные этапы большого праздника Основные праздничные мероприятия
будут приурочены к юбилею двух исторических событий XVII съезда комсомола в апреле 1974 года, на котором БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, и принятия постановления «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
В план мероприятий включены
праздничные концерты, награждение ветеранов БАМа и торжественный приём в Государственном Кремлёвском дворце, масштабные выставочные проекты, запуск эстафетных поездов с участием работников и ветеранов БАМа, студентов транспортных вузов, творческих коллективов, реставрация памятников, разработка туристических маршрутов вдоль БАМа и другие.
Кроме того, в честь 50-летия начала строительства магистрали будут выпущены:
госзнак почтовой оплаты,
памятная монета Банка России,
юбилейная книга, посвящённая истории создания БАМа.
«Доска почёта–2023» 📝 новые истории о профессионализме железнодорожников и поступках, достойных уважения Курские локомотивщики обнаружили отсутствие рельсовых скреплений
Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный в составе машиниста тепловоза Александра Селещука и его помощника Павла Сорокина предотвратила сход подвижного состава, выявив неисправность пути.
В начале мая осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Бекасово Александр Васильев был отмечен грамотой начальника МЖД Валерия Танаева за выявление серьёзной неисправности буксового узла в вагоне грузового поезда.
1:20This media is not supported in your browserVIEW IN TELEGRAM
Общероссийский День библиотек ежегодно отмечается 27 мая
Поздравляем с праздником работников, хранителей и, конечно, обладателей читательских билетов! 📖
🔹 О библиотечном вагоне, который курсировал между филиалами Николаевской железной дороги; 🔹 О первой в России транспортной библиотеке;🔹 О событии, которое положило начало истории Центра научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД».
Смотрите наш сюжет 🎦
Чем запомнилась эта неделя?
Эти и другие события, которые попали в объектив фотографов издательского дома и информационных агентств, ➡️ в рубрике «Фотофиниш».
Интересуетесь историей железных дорог ❔ Самые увлекательные факты вы узнаете в группе газеты «Гудок» ВКонтакте
Нажимайте на рубрику ➡️ переходите в подборку по теме.
Вагон историй🤩 Мы говорим «вагон и маленькая тележка», когда хотим сказать, что чего-то очень много. Именно столько историй о железной дороге в нашей рубрике.
Легенды😲 Вокруг стальных магистралей всегда ходило множество легенд, анекдотов и слухов. Мы пересказываем их в коротких развлекательных анимационных сюжетах.
Имя локомотива👽 У локомотивов есть свои имена: официальные или народные, полученные за особенные характеристики. Рассказываем о самых примечательных: Чебурашка, Крейсер, Фантомас и многих других.
БАМ 🎶 Красивые локации, фотографии первооткрывателей, строителей, очевидцев и даже знаменитые музыкальные композиции, которые можно послушать в нашей группе. А также исторические факты и будущие перспективы – рубрика насыщенная и очень разнообразная.
Женщины железнодорожницы👏🏻 История российских железных дорог хранит немало имен женщин, которые стали настоящими героями! О самых первых — храбрых, отважных и смелых — в нашей рубрике.
Где найти ответы на самые популярные вопросы? ТОП запросов – в нашем дайджесте.
➡️ Может ли работник ОАО «РЖД» получить семейную путёвку на льготных условиях?
Подробный видеоответ вы найдёте в рубрике «Горячая линия».
➡️ Бесплатный проезд в поезде по территории стран СНГ.
Обо всём, что важно знать, рассказываем в специальном сюжете.
➡️ Компенсация за проезд воздушным транспортом к месту отдыха полагается всем работникам ОАО «РЖД» или только работающим в районах Крайнего Севера?
Размер компенсации, условия и другие подробности – в видеоматериале на сайте РЖД ТВ.
Холдинг «РЖД» получил награды РСПП за работу с персоналом. Компания победила в номинации «За развитие кадрового потенциала».
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, получая награду из рук Александра Шохина, подчеркнул:
Спасибо от более чем миллионного коллектива компании за оценку нашего труда. Мы ещё раз убедились, что правильно выбрали наш лозунг: «РЖД – для людей дела». У нас действительно работают люди дела, и такая награда это подтверждает
Для ОАО «РЖД» персонал – ключевой актив.
«Думая о будущем, мы заботимся о сотрудниках и каждый день делаем маленькие шаги, которые превращаются в большие проекты для страны, ведь мы – люди дела. Наши усилия, наша работа с людьми видны не только сотрудникам холдинга, но и всему обществу. Награда от РСПП подтверждает, что мы на правильном пути», – прокомментировал начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.
ОАО «РЖД» уделяет большое внимание всестороннему развитию молодёжи.
🎙️ «Особенно следует отметить программу «Молодёжь ОАО «РЖД», а также профориентационную работу компании и регулярное взаимодействие с профильными учебными заведениями высшего и среднего образования», – рассказала «Гудку» управляющий директор Управления рынка труда и социального партнёрства РСПП Марина Москвина.
Все подробности в новом материале на страницах «Гудка»
Средства граждан на пенсионных счетах в НПФ находятся под защитой государства и при любых обстоятельствах будут гражданам выплачены. ✅ С 2024 года станет возможно вернуть больше средств в качестве социального налогового вычета с пенсионных взносов на негосударственную пенсию. ✅ Становится выгоднее и копить негосударственную пенсию для близких родственников, заключив индивидуальный договор с НПФ в пользу супруги или родителей и делая по нему пенсионные взносы.Какие гарантии сохранности денег в НПФ❓ Какие преференции от государства для клиентов НПФ приняты в этом году❓ Рассказывает
первый заместитель генерального директора НПФ «Благосостояние» Максим Элик.
«Мы стабильны, мы надежны, мы развиваемся»Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в программе «Картина мира» на телеканале «Культура» рассказал о перспективных направлениях работы компании.
Люди дела дают результат каждый день. Каждый человек вносит свой вклад. Ключевые принципы работы железной дороги – безопасность и надежность. Мы лучшие в мире по безопасности и мы лучшая железная дорога по экологии
О планах открытия беспилотного движения на Московском центральном кольце, о выпуске отечественного высокоскоростного поезда, о будущем вокзальных комплексов ➡️ читайте в новом материале на страницах «Гудка».
О самых важных событиях в жизни огромного коллектива железнодорожников рассказываем в рубрике ➡️ #20лет_РЖД📆 Чем запомнился 2005 год?
🔹 Родились три «дочки»: АО «Свердловская пригородная компания», ОАО «Экспресс Приморья» (хозяйственную деятельность начало осуществлять с 1 сентября 2005 года) и АО «Краспригород» на полигоне Красноярской магистрали.
🔹 В холдинге запланировали создать первые дочерние компании, которые будут учреждены в формате обществ, – «Росжелдорпроект» и «Росжелдорстрой».
🔹 В мае 2005 года ОАО «РЖД» было признано «Лучшим эмитентом на рынке рублёвых корпоративных облигаций» по итогам предыдущего года.
🔹 В апреле того же года президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев и председатель правления Deutsche Bahn AG в Ганновере подписали соглашение о сотрудничестве в области международных грузовых перевозок и создании СП «Рэйлион Руссия».
Подробнее об этих и других ключевых событиях
Сергей Митин – шеф-редактор отраслевого ресурса о железных дорогах Vgudok.com, запущенного в 2017 году. С Сергеем мы обсудили перспективы развития нишевых СМИ и способы их монетизации, а также попросили его поделиться опытом продвижения нового медиа: какие каналы и стратегии привлечения аудитории сработали для Vgudok.com.
- — Vgudok. com – узкоспециализированное медиа в железнодорожной отрасли. Какие преимущества у нишевых СМИ в сравнении с крупными новостными изданиями? За счет чего отраслевые СМИ конкурируют за внимание читателей?
- — Какая ежемесячная аудитория у вашего издания?
- — Как новому нишевому СМИ, которое только вышло на рынок, найти свою аудиторию? Какие каналы и инструменты продвижения наиболее эффективны?
- — Кто из топов отрасли ваш постоянный читатель?
- — Монетизация – одна из главных проблем, с которой столкнулись СМИ по всему миру после того, как у рекламодателей появились рекламные каналы с прямым доступом к целевой аудитории (программатик реклама и т. Какие возможности для монетизации есть у узкоотраслевого издания? На чем сегодня зарабатывают нишевые СМИ?
- — В разное время вы руководили рекламными продажами в «Известиях» и «Российской газете». Назовите принципиальные отличия между подходами к рекламе в крупных новостных изданиях и узкоотраслевых?
- — Какие перспективы развития у нишевых СМИ?
— Vgudok. com – узкоспециализированное медиа в железнодорожной отрасли. Какие преимущества у нишевых СМИ в сравнении с крупными новостными изданиями? За счет чего отраслевые СМИ конкурируют за внимание читателей?
— А мы не конкурируем с крупными изданиями, мы просто нашли свою нишу. Все, кто связан с железными дорогами или просто интересуется ими. У железных дорог свои фанаты, как у Comedy Club. Есть люди, которые никак профессионально не связаны с локомотивами, рельсами и перевозками, но это их интересует все.
Но для нас, конечно, важнее профессиональная аудитория. Тут нужно отметить один факт. С начала 2000-х у РЖД была очень богатая служба по связям с общественностью, и компания могла влиять на рынок СМИ. В информационном поле железные дороги превратились в покойника – либо хорошее, либо ничего. Но ситуация изменилась, мы это почувствовали и запустили профессиональное сетевое издание, которое позволило себе критический взгляд. И такое издание оказалось востребовано у читателей, даже тех, кого этот критический взгляд касался.
Теоретически наши конкуренты – это большой «Гудок» (имеется в виду сайт Gudok.ru. – Прим. ред.), «РЖД-партнер» и еще несколько сайтов. Но мы настолько разные по объективным и субъективным причинам, что вряд ли это конкуренция. Это, скорее, сосуществование нескольких львиных прайдов в саванне.
— Какая ежемесячная аудитория у вашего издания?
— Мы довольно быстро выросли до 250-300 тысяч уников после чего, рост замедлился. Мы прекрасно понимаем, что если добавить спорта, культуры и немного персоналий, то можем обеспечить принципиально больше читателей. Но не видим в этом смысла. Количество аудитории не даст качества. Для нас важнее, чтобы мы сохраняли читателя, чтобы он к нам возвращался. Наш критический взгляд не всегда способствует хорошим отношениям с героями наших материалов, но объективно критика и провоцирует интерес.
Люди читают нас внимательно и заинтересованно.
Приятно, когда встречаешься на тусовках с лидерами отраслевого мнения, и они заинтересованно начинают обсуждать материал, который ты сам уже не очень помнишь. Люди читают нас внимательно и заинтересованно. И самое главное – это именно те специалисты, которые определяют стратегию и тактику отрасли, принимают решения.
Для нас очень важна редакционная почта. Нам пишут и руководители, и простые рабочие. Кстати, помочь людям публикацией несложно. Особенно приятно, когда публикация «срабатывает» и что-то меняется к лучшему.
— Как новому нишевому СМИ, которое только вышло на рынок, найти свою аудиторию? Какие каналы и инструменты продвижения наиболее эффективны?
— Около 80% пользователей вообще не помнят, где они прочитали какую-либо новость. Зная об этом, мы начали искать читателя в социальных сетях. Но не читателей сайта в целом, а читателей отдельных статей. Мы не продвигали наше издание, а продвигали наши материалы. Этой стратегии мы придерживаемся и сейчас. У каждой статьи свой SMM, свои читатели. Пишем о перевозках зерна – акцент на юг России, пишем о портах – таргетируем по портам, пишем о вагоностроении – тогда в таргете Тверь, Тихвин, Екатеринбург, Алтай.
Второй канал продвижения, к сожалению, неуправляем. Это скандал. В разных профессиональных СМИ обсуждали, чей мы проект, не признавая, что новое СМИ может быть само по себе. Нас обвиняли в каких-то мелких пакостях, но все это в конечном счете только подогревало к нам интерес.
Третий канал – это цитирование наших материалов в офлайн-СМИ. По крайней мере, 2 года назад это работало. Сейчас я смотрю на это с большим скепсисом.
Четвертый канал – это наши печатные спецвыпуски, которые мы распространяем на профессиональных мероприятиях. Но это скорее показатель престижа и возможность рекламных продаж.
Мы не продвигали наше издание, а продвигали наши материалы. У каждой статьи свой SMM, свои читатели.
Все же поисковики и соцсети дают наилучший результат. Что же касается поисковиков, то в них мы не потратили ни копейки. Наши материалы постепенно сами создали очень серьезный фон, который работает на нас. Мы каждую неделю смотрим, какие материалы были наиболее популярными. Часто некоторые тексты висят в топе по несколько месяцев, настолько они востребованы.
Важный момент: наши конкуренты имеют почти такую же аудиторию, как и мы, публикуя 30-40 материалов в день. Мы вешаем на сайт от 3 до 5 материалов в день, если не случается ничего срочного. В результате у отдельного нашего материала аудитория в 10 раз больше, чем у других изданий.
— Telegram – это не тот же самый Федот, только в профиль. Это отдельная стилистика, отдельный контент. В Telegram вы можете позволить острое словцо, неприличный анекдот, слухи, за которые вас на сайте немедленно прижучит Роскомнадзор. Изначально мы завели Telegram-канал, чтобы продвигать сайт. Но сейчас это на 50% отдельное СМИ.
Тут же очень важна скорость и точка доступа. А точка доступа для читателя – это смартфон в кармане. Руководитель, сидя в машине, на сайт может и не зайдет, а канал механически просмотрит.
Telegram для нишевого издания – это VIP-канал доставки информации.
За 1,5 года существования наш канал набрал всего 2,5 тысячи подписчиков. Каждый пост читает как минимум 1000 человек. Это трагично мало, по сравнению с инстаграмом какой-нибудь Гоар. Но тоже работает. Продвигать канал, рассчитанный на такую узкую аудиторию, очень сложно. Прибавляется 3-5-10 человек в день. Но прибавляется, а не убывает, и каждый день мы в небольшом плюсе.
— Кто из топов отрасли ваш постоянный читатель?
— Наврать я вам могу, что угодно. Про совсем уж топов ручаться не могу. Но вице-президенты полутора десятков крупных компаний – точно. Это я вам говорю по личному опыту, переписке и скорости реакции на публикации.
— Монетизация – одна из главных проблем, с которой столкнулись СМИ по всему миру после того, как у рекламодателей появились рекламные каналы с прямым доступом к целевой аудитории (программатик реклама и т. Какие возможности для монетизации есть у узкоотраслевого издания? На чем сегодня зарабатывают нишевые СМИ?
— У нас есть немного баннерной рекламы, которая носит имиджевый характер. Надо исходить из того, что мы – издание влияния. Помимо рекламы, нас кормят специальные выпуски и спонсирование. На рынке сложились хорошие отношения с читателями, я могу прийти в большую компанию и открытым текстом сказать, что-то вы нам давно денег не давали, замутим совместный проект для общей пользы. Серьезные партнеры прекрасно понимают, что мы не нужны им как рупор всегда. Но может настать момент, когда мы им потребуемся. Но до этого момента мы должны дожить!
Я не вижу особой безнравственности в лоббировании скидок на тарифы или заказном материале о новых типах вагонов. Это элемент жизни в профессиональном поле.
Хорошее подспорье – платные материалы. С точки зрения журналистской этики нас за это, наверное, покритикуют. Но, увы, так сейчас работает российский рынок. И честно говоря, я не вижу особой безнравственности в лоббировании скидок на тарифы или заказном материале о новых типах вагонов. Это элемент жизни в профессиональном поле. Просто и заказной материал должен быть интересным, написанным в нашем стиле. Иногда даже получаю в WhatsApp приветы от одного пиарщика другому, с «вражескими» комментариями – типа в следующий раз не так явно лоббируйте.
Наша целевая аудитория с рыночной точки зрения очень раздроблена. Не все носят костюмы и галстуки. Не все покупают шпалы. Не все продают вагоны. Конкуренция с чисто торговыми площадками вряд ли принесет нам хорошие результаты. Но думаю, что в ближайшем будущем мы попробуем маркетплейс. С ним проще сохранить доверие с клиентами, чтобы они не думали, первая или вторая половина их денег потрачены впустую.
Один из спецпроектов Vgudok
— В разное время вы руководили рекламными продажами в «Известиях» и «Российской газете». Назовите принципиальные отличия между подходами к рекламе в крупных новостных изданиях и узкоотраслевых?
— Если честно, это было так давно, и рынок так быстро меняется, что сравнивать трудно. Немного поразмыслив, принципиальных отличий нет. Тогда боролись за тираж – сегодня за уников. Цитируемость, известность – все то же самое. У нишевых изданий уже пространство маневра и продаж. Вот и все. А на самом деле ничего не меняется.
В реализации проекта Vgudok.com, как ни удивительно, для меня крайне был полезен опыт работы в газете «Финансовые известия», которую в 90-е издавали «Известия» и Financial Times. Британская газета входила в группу Пирсона (Pearson PLC. – Прим. ред.) вместе с журналом The Economist и несколькими десятками профессиональных отраслевых изданий, которые тогда назывались ньюслеттерами (это не имело никакого отношения к нынешним корпоративным листкам). Вот сейчас в железнодорожной отрасли мы делаем то, что еще в 90-е существовало офлайн в Европе.
Отраслевые издания должны быть качественными, к чему часто не готовы инвесторы.
— Какие перспективы развития у нишевых СМИ?
— Фантастические. Проблема только в том, что они должны быть качественными, к чему часто не готовы инвесторы. Вы не можете нанять на работу студента. Издателю нужен сильный главный редактор. Обучаемый. Не закоснелый. Интересующийся. И несколько таких журналистов. Нужно вкладываться в продвижение. Поэтому себестоимость никак не три копейки.
Я вложил во Vgudok и деньги, и душу – и только позитивная динамика развития поддерживает оптимизм. Но интересных отраслевых изданий почти нет. Запуск издания до выхода на окупаемость стоит от 30 млн рублей. Разброс большой по причинам, которые тут вряд ли нужно обсуждать. Получив опыт, сейчас я очень хочу запустить еще два отраслевых издания из смежного с железнодорожным бизнеса.