В поездах организовано несколько типов питания. Пассажиры могут посетить вагон-ресторан или вагон-бистро, купить билет с включенным питанием, заказать доставку еды к вагону или купить перекус у проводника. Чем кормят в поезде, как выбрать и заказать питание, сколько стоит еда в вагоне-ресторане и бистро — читайте в этой статье.
- Вагоны-рестораны
- Вагоны-бистро
- Купе-буфеты, вагоны-бары
- Предоплаченное питание
- Дополнительное питание
- Доставка еды к поезду
- Питание в «Сапсанах»
- Питание в «Ласточках»
- Питание в «Тавриях»
- Еда у проводников
- Список поездов с вагонами-ресторанами
- Питание в поезде 104 москва адлер 2023
- Питание в поездах: в каком случае оно входит в стоимость билета
- Бесплатные услуги в вагонах РЖД для пассажиров в 2023 году: душ, питание
- Особенности двухэтажных поездов и их устройство
- Особенности первого и второго этажа
- Что включено в стоимость билета
- Отличия от одноэтажного состава, разница в классах обслуживания
- Маршруты двухэтажных составов
- Стоит ли путешествовать на двухэтажном поезде
- Особенности двух этажей и купе
- Типы вагонов и классы обслуживания РЖД
- Отличия в двухэтажном поезде
- Выбор мест в двухэтажном поезде категории 2Б, 2Х и других
Вагоны-рестораны
Вагон-ресторан в фирменном поезде № 37/38 «Томич». Источник фото
В поездах РЖД насчитывается более 400 вагонов-ресторанов. Обычно вагон-ресторан находится в середине поезда — точный номер вагона подскажет проводник.
В вагоне-ресторане есть кухня, где повара готовят блюда из свежих продуктов и полуфабрикатов. Еду приносят официанты.
Вагоны-рестораны обслуживаются разными поставщиками, поэтому цены и меню в поездах различаются. Обычно пассажирам предлагают первые и вторые блюда, напитки, десерты, салаты, закуски, снеки, детские и вегетарианские блюда, постное меню. Средний чек — 1000-1500 рублей.
Примерные цены в меню одного из поставщиков питания:
- Завтрак — от 220 рублей
- Салат — от 350 рублей
- Суп — от 330 рублей
- Основное блюдо — от 400 рублей
- Кофе — от 200 рублей
- Чай — от 90 рублей
В барном меню доступны алкогольные напитки крепостью до 16,5%. Пить алкоголь можно только в ресторане — в других местах за это оштрафуют.
- Пиво 0,4 л — от 300 до 450 рублей
- Снеки (орешки, чипсы) — от 150 рублей
В будущем на смену вагонам-ресторанам придут вагоны-бистро, а рестораны останутся только в фирменных и туристических поездах.
Чтобы узнать, есть ли в поезде вагон-ресторан, при выборе билета на Туту обратите внимание на карточку поезда — на ней будут скрещённые вилка и ложка. Если билет уже куплен, проверьте, есть ли ваш поезд в списке.
Обозначение вагона-ресторана на Туту
Вагоны-бистро
В рамках новой концепции питания РЖД запустили вагоны-бистро в 19 поездах:
- 1/2 Москва — Волгоград
- 9/10 «Жигули», 49/50 Самара — Москва
- 21/22 Санкт-Петербург — Мурманск
- 23/24 Москва — Казань
- 25/26 «Италмас» Ижевск — Москва
- 25/26 Москва — Воронеж
- 31/32 Москва — Тамбов
- 35/36 «Северная Пальмира» Санкт-Петербург — Адлер
- 51/52 «Сура» Пенза — Москва
- 59/60 «Волга» Санкт-Петербург — Нижний Новгород
- 66/65 Тольятти — Москва
- 71/72 «Белогорье» Белгород — Москва
- 103/104 Москва — Адлер
- 737/738, 739/740, 741/742 «Иван Паристый» Москва — Брянск
- 737/738, 740/739 (двухэтажные) Москва — Воронеж
В 13 поездах для пассажиров вагонов люкс и СВ в стоимость билета уже включено питание из вагонов-бистро.
В отличие от вагонов-ресторанов, в бистро еду не готовят, а поставляют уже готовой, в стерильных контейнерах. Пассажир может поесть за столиком или унести заказ с собой.
В «Сапсане» продаются билеты в вагон-бистро с включённым питанием. Пассажир может заказать питание из меню на сумму 2000 рублей.
Меню в вагонах-бистро единое для всех поездов. Рацион помогали разрабатывать диетологи. Можно заказать супы, салаты, горячие блюда из рыбы и мяса, разные виды десертов и выпечки, горячие напитки, вегетарианские и детские блюда.
Примеры цен из меню:
- Завтрак — от 290 рублей
- Салат — от 280 рублей
- Суп — от 180 рублей
- Основное блюдо — от 370 рублей
- Американо — от 180 рублей
- Чашка чая — от 80 рублей
Посмотреть всё меню
В барной карте большой выбор алкоголя: отечественное и зарубежное пиво, красные и белые вина, игристое, виски, водка и коньяк. Посмотреть барное меню
Купе-буфеты, вагоны-бары
В некоторых поездах есть купе-буфеты или вагоны-бары. Здесь пассажирам предлагают готовые закуски, снеки, горячие и холодные напитки, включая алкоголь.
Иногда буфеты и бары есть в поезде вместо вагона-ресторана, иногда — в дополнение к нему.
Цены здесь примерно такие же, как в вагоне-ресторане.
Вагон-бар в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург. Источник фото
Предоплаченное питание
Предоплаченное питание входит в стоимость билетов некоторых классов обслуживания перевозчиков «ФПК» и «ДОСС».
На Туту билеты с питанием помечены специальным значком.
Купе с питанием в «Волге» Москва — Нижний-Новгород
Входит ли питание в стоимость проезда, можно понять по самому билету. Питание обозначается буквой У:
- У0 — нет питания,
- У1 — один приём пищи
- У2 — два приёма пищи и так далее.
Питание пассажира зависит от класса обслуживания и дня недели. Рацион в дорогу можно выбрать заранее. Для этого нужно в специальной онлайн-форме на сайте РЖД указать паспортные данные, номер поезда, вагона и места. После этого откроется страница с выбором блюд.
Пассажирам доступно стандартное, вегетарианское и детское меню. Например, на рейсе Москва — Псков можно заказать блинчики с сыром и ветчиной, овощную лазанью, рисовую или творожную запеканку, сэндвич с лососем на круассане или вегетарианскую овсяную кашу на воде с ягодами.
Детское меню включает блинчики с яблоком и корицей, сок, кондитерское изделие, фруктовый десерт и пазлы в качестве игрушки.
Форма выбора предоплаченного питания на сайте РЖД. Фотографий еды нет
Рацион можно выбрать:
- для обычных поездов — не позднее 72 часов до отправления поезда с начальной станции,
- для «Сапсанов», «Ласточек» — не позднее 48 часов.
До этого срока свой выбор можно поменять.
Еду доставят в определённый промежуток времени — для каждого поезда он свой.
Дополнительное питание
Если питание не включено в стоимость билета, пассажир может заказать его отдельно. Услуга доступна пассажирам поездов ФПК и пассажирам «Сапсанов». Предварительный заказ оформляется не позднее 3 дней до отправления поезда в кассе или на сайте РЖД. Также питание можно заказать в поезде у проводника.
Чтобы посмотреть и заранее выбрать рацион, на сайте РЖД нужно заполнить специальную форму: указать фамилию пассажира, номер билета и места в вагоне.
В зависимости от длительности поездки пассажиру предлагаются разные типы питания:
- полный пансион: завтрак, обед, ужин,
- полупансион: завтрак и ужин,
- только завтрак, обед или ужин,
- отдельные блюда из меню.
Блюда в рационе в разные дни недели отличаются. Пассажир может заказать стандартное, вегетарианское и детское меню.
Примеры рационов в поезде 010Ч Псков — Москва. Фотографий еды нет
Готовую еду приносят в определённое время: завтрак — с 7:00 до 12:29, обед — с 12:30 до 17:59, ужин — с 18:00 до 20:59.
Отменить заказ можно не позднее 24 часов до отправления поезда.
Стоимость дополнительного питания на одного пассажира
Доставка еды к поезду
Если питаться в вагоне-ресторане или бистро не хочется, можно заказать еду в городских кафе или ресторанах на пути следования поезда, и её доставят к вагону. Услуга доступна пассажирам поездов дальнего следования на ряде станций.
Чтобы заказать еду в поезд, нужно:
- Заполнить специальную онлайн-форму на сайте РЖД: ввести фамилию пассажира, номер билета и места в вагоне.
- В разделе «Доставка еды» нажать строку «Заказать доставку еды». После выбора станции вы увидите список кафе, если они доступны в этом населённом пункте.
- Выбрать кафе, блюдо и оплатить заказ. Доставка может быть платной.
К проекту подключены 88 кафе и ресторанов в 62 городах: Агрыз, Адлер, Анапа, Арзамас, Артем, Балезино, Белореченск, Владивосток, Великий Новгород, Волгоград, Волжский, Воронеж, Горячий Ключ, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Кавказская, Казань, Каневская, Канаш, Киров, Котлас, Краснодар, Красноярск, Красный узел, Курск, Липецк, Микунь, Минеральные Воды, Москва, Находка, Нижнеудинск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саратов, Сергач, Смоленск, Сочи, Сургут, Ставрополь, Таганрог, Тайшет, Тюмень, Тимашевск, Тихорецкая, Туапсе, Тында, Улан-Удэ, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Чита, Ярославль.
От услуги доставки еды можно отказаться не позднее 2 часов до прибытия на станцию.
Питание в «Сапсанах»
В «Сапсанах» в составе поезда курсирует вагон-бистро. В нём есть два барных стола и десять приоконных столиков. Здесь пассажиры любых вагонов могут заказать снеки, сэндвичи, десерты, горячие и холодные напитки. Если не хочется идти в бистро, можно заказать доставку еды к месту или купить горячие напитки, воду, снеки и мороженое у проводников.
В купе-переговорной (1Р), первом классе (1В), бизнес-классе (1С) в стоимость билета входит предоплаченное питание. Пассажирам доступно стандартное, вегетарианское и детское меню. На выбор предлагают салаты, супы, вторые блюда, закуски, чай, кофе или соки. Также можно взять бокал пива, вина или шампанского.
Питание в «Сапсане» можно выбрать в поезде или на сайте РЖД не позднее 48 часов до отправления поезда. Именинники могут оформить для себя и своих спутников питание по специальному тарифу «День рождения».
Билет в вагон-бистро (2Е) включает проезд в этом вагоне и блюда из меню на сумму 2000 рублей. Если еды заказано на меньшую сумму, на остаток пассажир может взять еды с собой — деньгами разница не возвращается. Если сумма больше, придётся доплатить.
В эконом-плюсе (2В) в стоимость билета также входит питание — булочка или сэндвич, снеки, бутылка воды и чай или кофе.
В экономическом (2С) и базовом (2Р) классе питание не включено в билет. Пассажиры могут заказать питание за отдельную плату, не позднее 48 часов до отправления поезда с начальной станции. Набор питания примерно такой же, как в эконом-плюсе. Есть и другие варианты — купить еду в вагоне-бистро, приобрести перекус у проводников или заказать еду с доставкой к поезду.
Питание в «Ласточках»
Предоплаченное питание доступно только в бизнес-классе (1П). Пассажир выбирает рацион в поезде или заранее на сайте РЖД, не позднее 48 часов до отправления поезда с начальной станции. В зависимости от времени поездки предлагают меню завтрака, ланча, обеда и ужина. Можно заказать первое, второе, салат, закуски, горячие и холодные напитки, снеки.
Пассажиры остальных классов (2М, 2П, 2Ж) могут:
- посетить вагон-бистро и купить еду там либо заказать доставку к месту;
- купить перекус у проводника: кофе, чай, воду, снеки, сладости и сэндвичи;
- заказать еду из кафе или ресторана с доставкой к вагону.
Примерные цены из меню проводника:
- Сэндвич — от 300 рублей;
- Чай в ассортименте — от 100 рублей;
- Кофе — от 150 рублей;
- Газировка 0,33 л — от 100 рублей.
В вагонах «Ласточек» есть кулеры с горячей и холодной водой — её наливают бесплатно.
Питание в «Тавриях»
Поезда «Таврия» принадлежат частному перевозчику «Гранд Сервис Экспресс», поэтому меню здесь отличается от меню поездов ФПК и ДОСС.
В некоторых вагонах СВ (1Э) и купе (2Э) в стоимость проезда входит горячее питание. Его наличие зависит от участка следования поезда. При выборе билета на Туту вагоны с предоплаченным питанием будут помечены специальным значком.
Меню для купе и СВ различается. В обоих классах предлагают завтрак, например, кашу, омлет или запеканку. На ужин полагается мясное блюдо на выбор. В СВ к ужину дополнительно подают салат. Помимо этого, пассажирам выдают бутылочку минеральной воды, фруктовый десерт и батончик мюсли. Посмотреть меню
Рацион в купе «Таврии». Источник фото
Помимо этого, в поездах работают вагоны-рестораны с русской и европейской кухней и блюдами от шеф-повара. В меню есть горячие блюда, супы, салаты, десерты и напитки.
Еда у проводников
Почти во всех поездах проводники продают перекус: выпечку, печенье, чипсы, вермишель быстрого приготовления, мороженое, а также бутилированную воду, кофе и чай. Во всех вагонах есть кулеры и котлы с горячей водой — вода в них бесплатная.
В некоторых вагонах у проводника есть микроволновка и холодильник. Пользоваться ими можно бесплатно.
Список поездов с вагонами-ресторанами
Список актуален на 2023 год. Иногда вагон-ресторан могут не пустить в составе поезда или он может быть закрыт. Уточняйте информацию о наличии вагона-ресторана (купе-буфета) в кассах или у проводника.
Была ли полезна статья:
Да
Нет
В их число входят вегетарианские и диетические блюда, а также соответствующее религиозным требованиям питание. Стоимость постельного белья варьируется в зависимости от класса вагона в вагонах Люкс за комплект белья придется заплатить 759 рублей, стоимость в СВ зависит от уровня поезда, в фирменном 380 рублей, в обычном 303 рубля. Вместе со стандартным гарантированным питанием пассажир бесплатно может получить минеральную воду, столовую посуду, приборы и бумажные салфетки.
- Питание в поезде 104 москва адлер 2023
Питание в поезде 104 москва адлер 2023
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Питание в поезде 104 москва адлер 2023». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Стандартный обед в поезде РЖД включает также два варианта:
- Салат из б/к капусты с зеленью, суп-лапша куриная, свинина тушеная с овощами, рис отварной. Кондитерское изделие, белый и ржаной хлеба. Из горячих напитков можно выбрать чай или кофе со сливками.
- Салат «Витаминный», щи из б/к капусты с курицей и сметаной, поджарка из курицы, макароны отварные. Кондитерское изделие, хлеб белый или ржаной. Из горячих напитков предложат чай или кофе со сливками.
В каждом купе имеются: места для лежания, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе застеклены стеклопакетами.
А Вы поддерживаете QR-коды в поездах?
Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.
33. А вот это купе на 1 этаже. Оно больше, со 2 полок можно смотреть в окно. На потолке нет ската. У меня никогда не было проблем ни с размером купе, ни с 2 полкой, потому-то я в 2-этажном поезде всегда беру нижнюю полку. А многие ноют в отзывах и жалуются на все это. Все мы разные.
Алимбекова Динара Анверовна, логистка по железнодорожному транспорту
Круглосуточно консультирую по сложным вопросам. Пишите, я отвечаю бесплатно!
Задать вопрос эксперту
Интернет, при этом, по словам проводницы, работает 4 раза за маршрут, потому что есть всего 4 вышки, которые раздают интернет поезду. Если вам требуется подсказка, пишите мне!
Наполнение зависит от класса вагона, в СВ обычно дополнительно сервируют фрукты и сладкое прям перед отправлением поезда. Состав останавливается в 10 промежуточных пунктах на станциях Мичуринск-Ворон, Тоннельная, Лиски, Краснодар 1, Рязань 2, Ростов-Главный, Крымская, Россошь, Грязи-Воронежские, Придача. Количество приемов пищи зависит от дальности и времени суток следования поезда, например, если вы едете ночью, то вам предложат ужин после отправления и завтрак с утра.
Сюда входят тот же набор продуктов, что и в стандартно предоставляемом горячем питании, только пассажиры самостоятельно выбирают время, когда им нужны дополнительные калории.
Если Вы не обращались к процедуре изменения адреса электронной почты — просто проигнорируйте данное сообщение. Ватой этаж ТуалетыВ купе как в обычном поезде окно, полки, стол, кондиционер, под нижней полкой есть место для вещей, они туда просто задвигаются, нет ящиков как в раньше. Комплект вещей для личной гигиены составляют носовые платочки, мыло, зубная щетка и паста, зубочистка с нитью, бумажные и влажные салфетки, расческа, обувные салфетки и рожок, косметичка.
Питание в поездах: в каком случае оно входит в стоимость билета
Гарантированное питание в поездах предоставляется в купейных вагонах класса 1М, 1Б, 1Е, 2Э, 2Б, а также СВ и Люкс. Информацию об уровне комфортности вы можете увидеть перед покупкой билета.
Количество приемов пищи зависит от дальности и времени суток следования поезда, например, если вы едете ночью, то вам предложат ужин после отправления и завтрак с утра.
Наполнение зависит от класса вагона, в СВ обычно дополнительно сервируют фрукты и сладкое прям перед отправлением поезда.
Во время покупки билета и не позднее, чем за 72 часа до отправления, пассажир имеет право выбрать меню. Это особенно актуально для путешествующих с детьми, вегетарианцев и аллергиков. Для того, чтобы поменять тип питания или ознакомиться с меню – необходимо в Личном кабинете нажать на кнопку «Статус билета», там будет информация о том, когда и чем вас собираются кормить.
Если питание включено в стоимость билета, то отказаться от него вы не можете, поэтому если не планируете есть в поезде – выбирайте вагоны без питания.
У пассажиров есть возможность заказать еду в вагоне-ресторане (проверяйте его наличие перед покупкой билетов), в этом случае в купе можно пригласить официанта и оформить заказ, или сделать это через проводника.
Алимбекова Динара Анверовна, логистка по железнодорожному транспорту
Круглосуточно консультирую по сложным вопросам. Пишите, я отвечаю бесплатно!
Задать вопрос эксперту
Необходимо обратиться с жалобой в РЖД, желательно иметь доказательства оформленное меню на сайте и фотографии того, что вы получили. Если вам требуется подсказка, пишите мне!
Бесплатные услуги в вагонах РЖД для пассажиров в 2023 году: душ, питание
Путешественникам, заказавшим и купившим проездные документы с горячим довольствием, предоставляются стандартные наборы, обычно 2 разновидностей. Стоимость постельного белья варьируется в зависимости от класса вагона в вагонах Люкс за комплект белья придется заплатить 759 рублей, стоимость в СВ зависит от уровня поезда, в фирменном 380 рублей, в обычном 303 рубля. В таких случаях можно обратиться к проводнику или оформить услугу дополнительного питания в кассе при приобретении билетов за 3 дня до начала поездки.
- Вы можете попросить проводника застелить постель, особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями, беременных женщин и пожилых людей.
- Проводник обязан предоставить вам чашку и ложку по необходимости, питьевая вода в кулере также бесплатна.
- У всех пассажиров должна быть возможность бесплатно зарядить телефон. Количество розеток зависит от класса и уровня вагонов, в некоторых старых плацкартах это можно сделать только у проводника.
- Пассажиры, путешествующие на верхней полке, должны быть обеспечены ремнями безопасности.
- В каждом вагоне должна быть аптечка первой помощи, где обязательны в наличии таблетки от головной боли, жаропонижающие, бинты, пластыри, дезинфицирующие средства.
- В туалете обязательно наличие мыла и туалетной бумаги.
В СВ вагонах к обычному набору добавлен более широкий выбор питья натуральные соки, газировка, слабые и крепкие алкогольные напитки.
Отправление с автовокзала
Прибытие на автовокзал
Как купить билет
Цена на проезд
Разделы: Россия/ЧПК и Азовское побережье
Раз билет без питания-то никакого пайка и т.п.
Периодически проходит по вагонам стюард и предлагает заказать еду по меню с доставкой. Можно заказать так же через проводников или сходить в ресторан самим. У проводников так же есть минимальный набор дошираков, печений и прочего.
О, спасибо огромное за ответ. Цены, конечно, там завышены?
Мы ехали на двухэтажном поезде в Петрозаводск. Это не Сочи, но сервис, наверное, тот же. Брали комплексный ужин по 330 руб. (салат, макароны с мясом, сок, печенье, булочка). Нормально всё.
Мы несколько раз ездили этим поездом до Адлера, правда летом ни разу. Горячее питание, которое входит в стоимость билета, так себе. Если только очень голодный, то наверно можно съесть.
Еще дают сухпаек: 0,2 бутылочка воды, небольшая запайка колбасы, печенька или хлебец, мятная конфетка.
Вода в кулере в свободном доступе на втором этаже, кипяток на первом у проводниц.
Еду берем всегда с собой. У проводниц есть микроволновка, никогда не отказывали разогреть.
В зависимости от категории вагона в который вы купили билет,а категорий много- х,б.т,э. Только категория’ э» и’ т’ с питанием,у билета и цена выше.Категории’ б, х» при оформлении билета выбирается и оплачивается питание, как дополнительная услуга.В мае никакого сух пайка не было.
Хорошо видно, что входит в билет на сайте тутуру. Забейте номер поезда, дату, посмотрите свой вагон. Если есть значок ложка-вилка, значит с питанием
Мы ехали на двухэтажном поезде из Москвы в Адлер и обратно 5 июля этого года. Питание, как горячее, так и сухой паек, отменили совсем. У проводников можно , конечно, купить мороженое, сладости, орешки, лапшу Ролтон. Из ресторана ходит Стюарт и предлагает питание по меню (омлет 290 руб., блинчики 250), комплексный обед 390. Из услуг только постельное белье
Может от даты зависит? Посмотрела например из Москвы на 07.08.Есть купе без питания, есть купе с услугами 2Т, 2Э — с едой
В Сочи из Москвы ехал 12 июня, обратно 28-го. 103\104 поезд, СВ.
В купе, в отличии от прошлого года, со слов знакомой, которая ехала в соседнем вагоне, не кормят уже совсем. Дорожные наборы, сок и воду в бутылках тоже не дают!
В вагоне СВ два блюда на выбор, два вида нарезки мясная или рыбная, фрукты, сок, вода. Семга жареная, пол стейка уже дают, раньше давали стейк целиком. Ну и был выбор, например: бефстроганов из индейки с картофельным пюре или королевские креветки с макаронами!
В билетах есть два значка по питанию:
1) Возможность выбора питания — входит в стоимость билета
2) Возможен заказ питания — доплачивается отдельно.
так что внимательно читайте Подробнее о вагоне — это в приложении РЖД для смартфона, очень удобно пользоваться, там все указано как пиктограммами, так и словами.
Выбор питания — нарезка или мясная, или сырная, или рыбная. Горячее — или свинина, или говядина, или индейка. Фруктовая тарелка. Нам в принципе все понравилось, кроме шоколада, гадкий сладкий. Это в СВ.
Двухэтажные пассажирские поезда встречаются на российских железных дорогах не так часто и вызывают у людей, ранее не видевших таких вагонов, сильное удивление. Путешествия внутри необычных составов заметно отличаются от стандартной поездки. Поэтому двухэтажный поезд привлекает особое внимание пассажиров и заставляет обязательно рассмотреть такой вариант, если он доступен на маршруте.
Особенности двухэтажных поездов и их устройство
Пассажирские поезда с двухэтажными вагонами трудно не заметить. Они сильно выделяются на фоне других составов наличием двух ярусов и габаритами. Хотя технические характеристики, включая скорость движения, практически идентичны аналогичным показателям у фирменных скоростных поездов, график у нового транспорта сформирован с упором на более быстрое преодоление установленного маршрута.
Главная особенность двухэтажных составов заключается в значительно увеличенной пассажировместимости. Большинство рейсов формируются из поездов, включающих примерно 13 вагонов. Купейные вмещают до 64 пассажиров. Исключением будет штабной вариант вагона, где количество полок сокращено до 50, но есть купе для инвалидов. Салон категории СВ рассчитан на 30 мест и отличается повышенным комфортом.
Двухэтажные купейные вагоны имеют нестандартную нумерацию мест: первый ярус пронумерован с 1 по 32, второй же обозначается номерами с 81 по 112. Аналогичная система задействована в СВ, где этажи делят полки на 1-14 и 81-96.
Поезд также включает двухэтажный ресторан, который обеспечивает высочайший уровень комфорта и рассчитан на 48 человек. На первом ярусе располагаются кухонная зона с мини-баром, на втором – обеденный зал.
Все места оборудованы удобными столиками и мягкими сидениями, а высокое расположение открывает посетителям ресторана хороший вид из окна.
Двухэтажные поезда оборудованы прислонно-сдвижными дверьми, которые управляются отдельными кнопками. Тамбур был обновлен и приобрел более удобные межвагонные переходы.
Переходы стали герметичными, получили отдельное освещение, а также новые двери, открываемые специальной кнопкой.
Устройство основной части салона скорректировали под двухэтажный формат поезда. На выходе из тамбура расположены туалеты, торговые автоматы, пурифайер с водой, зона с микроволновкой и специальные контейнеры для мусора. Отсюда можно спуститься на первый этаж либо подняться на второй. В последнем случае пассажиру предстоит подъем по угловой лестнице, где для удобства установлены подсветка и сферическое зеркало.
Двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и системой отопления, поддерживающими внутри салона комфортный микроклимат, а также информационными табло. Все светильники относятся к категории энергосберегающих. На борту поезда обеспечивается повышенный уровень безопасности, для чего задействованы системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение, а также охрана РЖД.
Особенности первого и второго этажа
Первый этаж располагается чуть ниже тамбура, но практически не отличается от стандартного салона пассажирского поезда РЖД. Коридор оборудован поручнями и светильниками, окна имеют базовый размер, с одной стороны расположены отдельные купе, предназначенные для четырех человек.
Нижний ярус двухэтажного вагона имеет одно серьезное преимущество: близость к туалетам с общими зонами и тамбуру. По уровню удобства все места примерно одинаковы. Единственным критерием выбора становится расстояние до туалетов.
Второй этаж имеет стандартную схему, но получил несколько особенностей. После подъема по лестнице двухэтажного вагона РЖД пассажиру остается дойти по обычному коридору до своего купе и разместиться в нем. Однако многие сразу обращают внимание на уменьшенные окна, что сокращает обзор для высоких людей, и скошенные потолки.
Последние создают проблемы тем, кто хочет сесть, располагаясь на верхней полке. Второй этаж поезда привлекает высотой и тишиной, так как не придется слышать дверь туалета, но отличается чуть большим уровнем вибрации и необходимостью подниматься по лестнице. Удобство на всех местах примерно одинаково, кроме верхних, где мешает потолок, и нижних под номерами 85 и 95, так как там есть технические коробы.
Оба этажа имеют стандартные полки, чьи габариты составляют 184×60 см. Двухместные купе по этому показателю отличаются, а сидения там увеличены до 190×70 см, хотя основное описание таких вагонов идентично, кроме расширенных удобств.
Наверх можно подняться по выдвигаемой лестнице. Серьезной особенностью новых вагонов стало урезанное место для багажа. В двухэтажном салоне вещи получится разместить только под нижними полками.
Такое решение обусловлено переработанной планировкой и необходимостью минимизировать увеличение высоты поезда.
Вещи можно сдать в багаж, если хочется избежать проблем с их размещением. Для этого потребуется заказать соответствующую услугу заранее, обратившись к кассиру на вокзале РЖД.
Внутри каждого купе предусмотрены индивидуальные USB-порты с общими розетками для зарядки гаджетов. Пассажиры могут самостоятельно управлять своими светильниками, которые независимы от общего освещения вагона РЖД.
Для удобства возле спальных мест установлены полочки для хранения вещей, причем их можно закрывать. Купе также оборудованы зеркалом и вешалками для хранения одежды. Вагоны категории СВ отличаются наличием телевизора.
Что включено в стоимость билета
Стоимость купленного билета в двухэтажный вагон подразумевает получение всех базовых услуг РЖД, включая предусмотренные отдельным классом обслуживания. Поэтому пассажир имеет право воспользоваться любыми из них. Если во время поездки возникают вопросы о включенных в стоимость услугах, то с ними можно обратиться к проводнику.
Что входит в стоимость:
- чистое постельное белье для полки;
- питьевая холодная или горячая вода;
- электроэнергия для зарядки гаджетов;
- базовый санитарно-гигиенический набор;
- доступ к Wi-Fi в зонах наличия сигнала.
Пассажирам двухъярусных поездов также доступны дополнительные услуги, не включенные в стоимость билета. Они могут делать заказ продукции из меню ресторана, посещать его самостоятельно, а также покупать сувениры и прочие товары от РЖД.
Отличия от одноэтажного состава, разница в классах обслуживания
Двухэтажные поезда нового типа, кроме наличия двух ярусов, во многом напоминают привычные скоростные составы с одноэтажными вагонами от РЖД. Однако более тщательное сравнение позволяет легко выявить много отличительных черт. Именно они чаще становятся причиной однозначного выбора пассажирами в пользу двухэтажного состава.
Отличия двухэтажных поездов РЖД от одноэтажных:
- расширенное до трех количество биотуалетов с возможностью посещения в любое время, включая стоянки;
- повышенная вместительность вагонов с сохранением плотности рассадки и достаточного количества свободного пространства;
- общие зоны с торговыми автоматами, наличие холодной и горячей воды, микроволновка для разогрева пищи;
- наличие нескольких контейнеров возле выхода, предназначенных для раздельного сбора мусора;
- ограничение доступа к купе с помощью применения магнитных карт, выдаваемых пассажирам при посадке;
- переработанные межвагонные переходы со специальными кнопками открытия дверей и повышенной герметичностью.
Важным отличием двухэтажных поездов также стали предлагаемые от РЖД классы обслуживания. Если на стандартных скоростных составах присутствует широкий выбор, то в случае с новыми вагонами он значительно уже.
Базовыми стали 2Б и 2Х, где пассажирам гарантировано наличие кондиционера с биотуалетом. Разница между ними в возможности провоза животных, что разрешено в первом варианте. Дополнительно пассажирам могут предложить классы 2Э или 2Т, аналогичные предыдущим, но с питанием, включенным в стоимость. Двухэтажные СВ от РЖД ограничиваются вариантом 1Э, где также полагается выдача пледа и свежей прессы.
Маршруты двухэтажных составов
РЖД запустили более 25 маршрутов, где задействуются двухэтажные вагоны. Большинство из списка связывают Москву или Санкт-Петербург с другими городами. Например, популярными направлениями стали Адлер и Казань.
Наиболее востребованные рейсы выполняются ежедневно, но некоторые ограничиваются сезоном и могут курсировать только несколько раз в неделю. Большая часть двухэтажных поездов на линиях относятся к числу фирменных.
Иногда составы с двумя этажами курсируют с нестандартной компоновкой. Например, фирменный ежедневный рейс из Москвы до Воронежа. В его состав включены двухэтажные сидячие вагоны, которых нет на основных маршрутах.
Важной особенностью такого поезда от РЖД стала возможность поворачивать сидения, обеспечивая максимальное удобство на время поездки.
Наличие тех или иных двухэтажных вагонов на определенном маршруте может корректироваться со стороны РЖД. Точная информация становится доступна после открытия продаж на конкретный рейс.
Двухэтажные поезда относятся к категории составов, где цены формируются динамически. Поэтому стоимость поездки зависит от общего спроса и оставшегося времени до поездки. Чтобы минимизировать затраты, важно позаботиться о покупке билетов заранее. Если мест останется мало, а спрос будет высоким, то стоимость относительно базового тарифа может ощутимо вырасти.
Стоит ли путешествовать на двухэтажном поезде
Многие пассажиры выбирают для поездки 2-этажный поезд РЖД и даже не рассматривают другие варианты, так как наличие двух этажей в вагонах вызывает у них особый интерес. А люди, уже успевшие ранее ознакомиться с таким составом, отмечают множество плюсов у путешествий на нем, которые могут стать причиной отдать предпочтение этому варианту.
Преимущества двухэтажных составов от РЖД:
- график движения – поезда с двумя этажами делают меньше остановок и чаще преодолевают стандартные маршруты быстрее, чем другие составы от РЖД;
- комфорт – пассажирам на борту вагонов с двумя этажами обеспечены все необходимые удобства, включая общую зону с автоматами и ресторан;
- разнообразие – путешествие на втором этаже сделает поездки намного разнообразнее, чем другими поездами от РЖД, и позволит оценить природу с большей высоты;
- экологичность – вагоны произведены с использованием новых технологий и качественных материалов, так как в РЖД старались добиться максимальной экологичности;
- биотуалеты – каждый вагон имеет по три туалета, которые остаются открытыми даже во время остановок;
- стоимость – повышенное количество пассажиров внутри каждого вагона позволило РЖД установить умеренную цену на поездки двухэтажным поездом.
Минусов у двухэтажных вагонов не так много. Главным недостатком пассажиры называют уменьшение пространства под багаж, что иногда создает трудности. Также многие отмечают проблемы, связанные с количеством попутчиков, включая нехватку внимания проводников и потенциальные очереди при посадке или высадке.
Двухъярусные составы – отличный вариант для путешествий, когда хочется разнообразить обычные поездки на одноэтажных поездах от РЖД. При этом они имеют ряд серьезных преимуществ, которые еще больше привлекают пассажиров и заставляют делать выбор в пользу таких нестандартных вагонов.
Двухэтажные пассажирские вагоны удивляют габаритами и заметно выделяются на фоне других поездов. Однако разница есть даже внутри одного состава, так как формируются они из салонов нескольких классов. Наиболее часто пассажирам приходится выяснять, чем отличаются вагоны 2Б и 2Х в двухэтажном поезде, так как они стали основными.
- Двухэтажные поезда: особенности двух этажей и купе
- Типы вагонов и классы обслуживания РЖД
- Классы обслуживания 2Б и 2Х: отличия в двухэтажном поезде
- Выбор мест в двухэтажном поезде категории 2Б, 2Х и других
Особенности двух этажей и купе
Составы с двухэтажными вагонами основаны на прототипах, представленных еще в начале 2010-х годов. Они получили некоторые нововведения и доработки, что сделало их более комфортными и безопасными для пассажиров.
Все двухэтажные поезда формируются из вагонов, в которых есть два этажа. Поэтому пассажирам на вокзале можно легко понять, где стоит нужный состав, просто обратив внимание на высоту.
Этажи внутри одного вагона имеют некоторые отличия, хотя оформлены в едином стиле и спроектированы с упором на удобство. Разница есть во всех классах, включая 2Б и 2Х.
Тамбур получил улучшенные межвагонные двери, открываемые нажатием специальной кнопки. Следовательно, они останутся закрытыми, если через них никто не ходит. Сами переходы между вагонами стали более герметичными и освещенными.
Поэтому один из главных страхов для некоторых пассажиров потерял актуальность. Рядом расположены биотуалеты, которые остаются доступными в течение всего пути, включая остановки. Дополнительно имеются автоматы с различной продукцией, микроволновка и контейнеры для раздельного сбора мусора.
Привычного старого титана в двухэтажных составах нет. Вместо него установлены современные системы с холодной и горячей водой.
Переход на пассажирскую зону первого этажа представляет собой несколько ступенек, соединяющих тамбур с коридором. Она не имеет значительных отличий от обычного купейного вагона.
По коридору можно комфортно идти и держаться за установленные поручни, если есть необходимость.
С одной стороны установлены окна, с другой же конструкторам удалось расположить большое количество обновленных купе. На первом уровне размещены места с номерами от 1 до 32.
Лестница на второй этаж расположена рядом со спуском в коридор нижнего уровня. Во всех классах, включая 2Б и 2Х, ступени оснащены подсветкой, а сбоку установлены поручни. Поэтому подъем безопасен даже в темное время суток. На стене закреплено изогнутое зеркало, чтобы пассажиры видели людей за углом и случайно не столкнулись с ними.
На втором этаже салон устроен таким же образом, как на первом. Отличием стал слегка скошенный потолок, что обусловлено конструкцией крыши. Окна на втором уровне двухэтажного поезда размещены чуть ниже. Поэтому высоким людям смотреть на улицу менее удобно. Купе было решено пронумеровать нестандартным образом, из-за чего места начинаются с 81, а заканчиваются на 112.
Стандартные купе 2Б, 2Х или других классов имеют идентичные габариты. Высота потолков составляет 210 см, а размеры каждого блока равны 210×190 см. При этом полки вытянулись до 190 см длиной, ширина же у них равна 70 см. Свободное пространство в проходах между местами достигает 50 см. Такие габариты обеспечивают достаточный уровень комфорта во время путешествий. Для подъема на верхнее место имеется выдвигаемая лестница.
Багаж перевозить на двухэтажных поездах любого класса стало менее удобно, так как верхние полки для него не были установлены. Все вещи придется складывать под нижними местами. Такое решение объясняется необходимостью сократить занятое пространство, чтобы не делать двухэтажные вагоны чрезмерно высокими.
В двухэтажных составах купе открываются с помощью магнитной карты, которую выдают пассажирам перед поездкой. По ней удастся попасть только на свои места.
Купе классов 2Б, 2Х и других оборудованы всеми удобствами. У пассажиров есть личные USB-порты и розетка для зарядки устройств, настраиваемый светильник, отключаемая радиоточка и полки для личных вещей, которые можно закрыть.
Желающие могут воспользоваться Wi-Fi, если в точке поездки сохраняется стабильное соединение.
Внутри купе работают кондиционеры с системами отопления. Они обеспечивают комфортный микроклимат на время пути и могут регулироваться путешествующими.
На втором этаже внутри купе можно увидеть вентиляционные решетки на потолке, а также светильники, чье количество было увеличено до двух штук.
Поезд включает в состав двухэтажный ресторан. Он сравним с премиальными заведениями и позволяет пассажирам испытать максимальный комфорт. Из окон открывается красивый вид на улицу, что позволяет во время приема пищи посмотреть на природу и расслабиться.
Первый этаж ресторана представляет собой сочетание кухни с мини-баром. Второй же полностью выделен под обеденную зону. Готовую пищу поднимают на специальном лифте, а не носят по лестнице. Поэтому удобства в вагоне-ресторане достигают высшего уровня.
Типы вагонов и классы обслуживания РЖД
Действующие поезда РЖД включают вагоны разных типов, которые классифицируются по классам условий обслуживания. Двухэтажные составы тоже делятся на категории по этим параметрам, хотя предлагают гораздо меньшее число доступных вариантов.
Типы вагонов с классами обслуживания:
Люксовые (1Б, 1Э, 1У, 1Л)
Пассажирские вагоны категории СВ с упором на повышенный уровень комфорта. Они представляют собой купе с размещением по два человека, на борту гарантированно есть кондиционеры, иногда в стоимость билетов включается горячее питание с правом выбора из нескольких блюд, часто есть индивидуальный санузел с душем.
Купейные (2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Д, 2Х, 2Л)
Оптимальный формат размещения для большинства пассажиров, подразумевающий распределение людей по закрываемым комнатам по четыре человека. Разница между классами чаще незначительная и ограничивается базовыми условиями, хотя поезда 2Д позволяют отказаться от дополнительных услуг и постельного.
Плацкартные (3У, 3Д, 3Л, 3Э, 3Т)
Традиционные плацкартные салоны имеют привычную схему размещения, а люди будут распределяться по полкам в блоках по четыре пассажира или на боковых местах, условия в таких классах разные, но чаще разница ограничивается гарантией наличия биотуалета с кондиционером или правом провоза животных.
Сидячие (1С, 1Р, 1В, 2С, 2Р, 2Е, 3С и другие)
Схема салона подразумевает наличие индивидуальных кресел для пассажиров, удобства зависят от конкретного класса обслуживания, чаще вагоны оснащены кондиционером и биотуалетом, иногда в стоимость включено горячее питание или оказание дополнительных услуг.
Мягкие (1А, 1И, 1Г, 1М)
Улучшенная версия люксовых салонов с расширенным списком услуг и более комфортными условиями. Внутри купе могут присутствовать широкие диваны с креслами, сам вагон делится на четыре или шесть блоков, что позволяет расширить свободное пространство, также на борту может быть бар.
Общие (3О, 3В)
Вагоны с минимальным числом удобств, чаще они имеют стандартные плацкартные полки, но на нижние продается по три билета либо вообще не подразумевается закрепления за человеком конкретного места. В таких салонах может не быть кондиционера или биотуалета.
Иногда вагоны могут нумеровать и маркировать нестандартными обозначениями. Например, класс 2Е в сидячем салоне относится к категории эконом. Его нередко обозначают в качестве вагона У0 или У1. При этом количество предоставляемых услуг на борту будет минимальным.
Запущенные на маршрутах поезда с двумя этажами имеют вагоны купе и СВ. Других категорий, включая плацкарты и сидячие салоны, нет. Однако не исключено дальнейшее развитие и расширение доступных вариантов вагонов такого формата. А некоторые частные или иностранные компании уже включают двухэтажные плацкартные или сидячие салоны в поезда.
Отличия в двухэтажном поезде
2Б или 2Х из других поездов не двухэтажного типа могут иметь свои особенности и другие отличия.
Наиболее востребованными и широко представленными в двухэтажных поездах стали купейные салоны двух разных классов обслуживания: 2Б и 2Х.
Отличий между ними не так много, хотя иногда они становятся решающим фактором, почему человек делает выбор в пользу конкретного места.
Купе 2Б или 2Х из двухэтажного поезда представляют собой стандартные блоки, предназначенные для четырех человек. Внутри имеются верхние и нижние полки, а также соблюдены базовые условия, которые обеспечиваются на таких составах.
Пассажиры из классов 2Б и 2Х обязательно получают бесплатный набор предметов для гигиены, а также доступ к горячей и холодной воде. Они могут заказывать пищу из ресторана с доставкой до купе.
Внутри салонов 2Б с 2Х всегда есть биотуалеты. Кондиционеры тоже стали неотъемлемым условием обслуживания.
Разница между 2Б и 2Х:
- 2Б – относится к категории повышенного комфорта, на борту разрешено перевозить домашних животных, если соблюдать все правила, также предусмотрена выдача железнодорожного сухого пайка от РЖД, в случае с обычными поездами такой класс может не иметь на борту биотуалета;
- 2Х – купейный салон без возможности транспортировки домашних животных, на борту может предоставляться бесплатная пресса, сухие пайки пассажирам не выдаются, а биотуалет имеется на любых поездах, включая двухэтажные.
Кроме 2Б или 2Х, на борту двухэтажных составов имеются другие классы. Например, 2Т или 2Э. Первый соответствует 2Б, но без права перевозки питомцев. Второй тоже аналогичен этому классу, но дополняется преимуществами 2Х. СВ вагоны из двухэтажных поездов аналогичны стандартным «люкс», блоки в них предназначены для двух человек и обеспечивают повышенный уровень комфорта.
Выбор мест в двухэтажном поезде категории 2Б, 2Х и других
Большинству пассажиров сложно выбрать оптимальные места, просто посмотрев схему вагона двухэтажного поезда. Главным вопросом чаще становится решение, какой этаж лучше для поездки. 2Б, 2Х, 2Т и другие категории не различаются по этому критерию. Поэтому на них ориентироваться не придется.
Если двухэтажный салон обозначается иконкой с нестандартным обслуживанием, хотя другие соответствуют 2Б, 2Х или другим категориям, перед выбором мест стоит уточнить значение указанного класса.
На первом этаже двухэтажного состава поездка проходит более мягко. На втором же начинает ощущаться заметная тряска, что создаст проблемы тем, кого укачивает. Также необходимость подъема по лестнице будет сложной для некоторых людей. Например, при пожилом возрасте, лишнем весе или травмах ног.
Преимуществом второго этажа станет высота поездки, что позволит повысить обзор из окна, хотя их более низкое расположение в коридоре может стать проблемой для высоких людей.
Выбор конкретных мест тоже не зависит от категории обслуживания, включая 2Б и 2Х.
Нумерацию нужно учитывать, чтобы не попасть на верхние полки, где проблематично полноценно сесть. Наиболее неудобными они будут на втором этаже, где потолок немного скошенный.
Все верхние места имеют четные номера. Касается это как 2Б салона, так и 2Х или другого. Также критерием выбора станет расположение туалетов, установленных возле тамбура. Если не хочется идти по всему салону, то лучше покупать билеты ближе к краю.
Двухэтажные салоны 2Б и 2Х, как и другие в составе поезда, обеспечивают пассажирам высокий уровень комфорта. Достаточно заранее продумать рассадку и выбрать оптимальные места. Тогда поездка будет максимально приятной и пройдет незаметно.