В ас цутр ржд входит система управления тяговыми ресурсами

Содержание
  1. Слайд 17Основные дороги осуществляющие погрузку в адрес Дальневосточной железной дороги
  2. Слайд 23Повышение качества эксплуатационной работы сети железных дорог на основе полигонной технологии
  3. Слайд 19Основные функции Регионального центра управления перевозками на Восточном полигоне (РЦУП)
  4. Слайд 27Научные положения, представляемые на защиту, обеспечивающие достижение целиУстановлены факторы перехода
  5. Слайд 6Общая схема организации работы центрального уровня диспетчерского управления тяговыми ресурсами
  6. Слайд 25Образование к 2010-2012 г. возможности управления тяговыми ресурсами на укрупненных
  7. Слайд 24Тенденции изменения системы управления тяговыми ресурсами (СУТР)Границы УОЛ больше границ
  8. Слайд 28Модель перехода от зон к полигонам управления тяговыми ресурсами
  9. Слайд 49Разработанная структура управления ЦУТР
  10. Слайд 33Условия реализации алгоритма определения перечня показателеймногообразие направлений влияния полигонной технологиивыработка
  11. Слайд 42Потенциал междорожных корреспонденций поездопотоков направления В–СЗ (пример)
  12. Слайд 11Рейтинг Центров управления тяговыми ресурсами в IV квартале 2015 годаЦУТРЦУТРЦУТР
  13. Слайд 7ЦУТР на октябрьском полигонеОрганизационно-штатная структура Управления по тяговым ресурсам ЦДЗаместитель
  14. Слайд 48Выбор стыков полигонов по условию «слабых связей»По стыку А —
  15. Слайд 53Перспективные технологические разработки ЦУТРНеобходимость развития полигонной технологии Потенциал полигонных
  16. Слайд 32Алгоритм определения перечня показателей, на которые влияет реализация полигонной модели
  17. Слайд 46Характеристика элементов множества С при решении задачи выбора полигонов ЦУТР
  18. Слайд 41Формирование полигонов управления тяговыми ресурсамиВ-С3Сиб-ДВ
  19. Слайд 2Формирование единого эксплуатационного пространстваПарк локомотивовПарк локомотивовПарк локомотивовНОДНОДНОДстыкстыкстыкстыкСоздание 1-го в истории

Слайд 17Основные дороги осуществляющие погрузку в адрес Дальневосточной железной дороги

ЦДВласенский Артем Андреевич

Слайд 23Повышение качества эксплуатационной работы сети железных дорог
на основе полигонной технологии

и расписание движения поездов, сроки доставки грузов

Слайд 19Основные функции Регионального центра управления перевозками на Восточном полигоне (РЦУП)

Трассиба, включая сменно-суточное планирование работы полигона и регулирование тяговых ресурсов в границах 4-х железных дорог

Обеспечение логистики перевозок, включая взаимодействие
с подразделениями ЦФТО, морских портов и терминалов
по регулированию погрузки экспортных грузов, определению очередности подвода поездов
к припортовым станциям, организации выгрузки вагонов

Планирование, разработка
и предоставление «окон»
для сбалансированного пропуска вагонопотоков на всем
Восточном полигоне

Организация разработки графика движения и плана формирования

Слайд 27Научные положения, представляемые на защиту, обеспечивающие достижение целиУстановлены факторы перехода

к полигонам в границах нескольких железных дорог. Разработана модель перехода состояния сетевой СУТР от множества зон к множеству полигонов управления.Разработан алгоритм определения перечня (и перечень) эксплуатационных показателей, на которые влияет реализация полигонной модели.Разработаны методические положения оценки изменения натуральных показателей на основе учета влияющих и не влияющих факторов. Разработаны индивидуальные методики расчета для каждого показателя.Разработана имитационная модель поездной работы направления для оценки влияния непарности движения на долю пробега Л в одиночном следовании.Разработана методика и алгоритм формирования полигонов управления тяговыми ресурсами (полигоны ЦУТР).7. Разработана схема расчета и определена эффективность внедрения полигонной технологии.

Слайд 6Общая схема организации работы центрального уровня диспетчерского управления тяговыми ресурсами

Главный диспетчерЦентральной дирекции управления движением

Оперативное подчинениеНачальник смены ЦУТР-Ц(зам. главного

диспетчера по тяге)

Инженер I категории (сменный) по лок. бригадами ЦТ

Диспетчер (локомотивный) по направлению Урал – Восток ЦД

Диспетчер (локомотивный) по направлению Запад – Центр ЦД

Инженер I категории (сменный) по локомотивам ЦТ

Диспетчеры сервисных компаний(ООО «ТМХ-Сервис» ООО «СТМ-Сервис»)

Центр управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

Центр управления тяговыми ресурсами на Московском полигонеСДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер СТМ

Центр управления тяговыми ресурсами на Южном полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

Центр управления тяговыми ресурсами на Урало-Сибирском полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер СТМ,ТМХ

Центр управления тяговыми ресурсами на Волжском полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

Центр управления тяговыми ресурсами на Северном полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

Центр управления тяговыми ресурсами на Октябрьском полигонеСДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ

В этом году завершено формирование полигонной модели работы с локомотивным парком на большей части сети железных дорог России. Центры управления тяговыми ресурсами работают в Москве (Московский полигон), Санкт-Петербурге (Октябрьский полигон), Ярославле (Северный полигон), Ростове-на-Дону (Южный полигон), Самаре (Волжский полигон), Новосибирске (Урало-Сибирский полигон), Иркутске (Восточный полигон). Для координации работы всех центров в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» в начале этого года сформировано Управление по тяговым ресурсам. Его возглавил бывший руководитель ЦУТР Северного полигона Алексей Баженов. Результаты и перспективы деятельности Центров управления тяговыми ресурсами и локомотивного блока дирекций управления движением обсуждались 28-29 мая на базе Северной железной дороги.

Центры управления тяговыми ресурсами стали первой структурой, которая «стирает» границы между разными железными дорогами. «Наша задача — достижение заданного результата по полигону в целом и полное исключение непроизводительных потерь на стыках взаимодействия», — подчеркнул Алексей Баженов, начальник Управления тяговыми ресурсами.

Переход на более совершенные технологии сопровождается необходимостью решать и проблемные вопросы. Среди них – унификация и интеграция существующих автоматизированных систем, используемых в работе специалистами центров управления тяговыми ресурсами. Сегодня наиболее развитой является система АС ЦУТР. Она сейчас тиражируется на всю сеть железных дорог страны. Дмитрий Фоменков, заместитель начальника Ярославского ИВЦ – разработчика АС ЦУТР, рассказал, что сегодня в развитии автоматизированной системы большое внимание уделяется ее интерфейсу, удобству его для пользователя. Табличное представление данных должно заменяться графическим, при этом система не должна быть перегружено информацией. Среди решений, к которым пришли участники школы передового опыта – планы по обучению всех работников ЦУТРов пользованию этой системой.

В ас цутр ржд входит система управления тяговыми ресурсами

Система ЦУТР разработана для максимальной автоматизации и стандартизации процессов оперативного планирования и управления работой тяговых ресурсов. Система повышает эффективность и скорость принятия решений сотрудниками центров управления тяговыми ресурсами за счет предоставляемых данных.

Суточный доклад
  Локомотивы

  Бригады

Использование локомотивов

  Дислокация приписного парка

  Распределение локомотивных бригад

Контроль режима труда и отдыха локомотивных бригад  

  Техническое состояние локомотивного парка  

  Режим труда и отдыха локомотивных бригад

Анализ выполнения качественных показателей

  Пробег локомотивов

  Пересидки локомотивных бригад

Контроль

  Работа станций и локомотивных депо

  Отдых локомотивных бригад в ПОЛБ

Проект приказов на содержание локомотивов

  Ремонт локомотивов

  Технический паспорт и работа машиниста

Технический паспорт и поиск локомотива

Количество пользователей ЦУТР:

1414 человек – Северно-Западный;

918 человек – Юго-Западный;

345 человек – Восточный полигон;

311 человек – Московский;

192 человека – Октябрьский.

1

Основные информационные системы используемые в перевозочном процессе в Куйбышевской дирекции управления движением АПК ЭЛЬБРУС АС ЦУТР АС ГИД ИСС ТЭП СИРИУСАСУ МР АСУ СТАРМ ОНИКС АРМ Полиграф ДЦ/ДК Автоматизированные системы ввода информации Системы сбора и анализа информации Системы управления Системы планирования АСУ ВОПАС АПВО Отчетные и учетные формы ДУ-1, ДУ-1Л, ДУ-2, ДУ-3, ГУ-2, ГУ-2 а, ДУ-60, ДУ-61 и др.

2

Информационное взаимодействие АСУ СТ (АРМ Полиграф) АС ГИД АС КАСАНТ АС КАСАТ АСУТ АСОУП-2 Нормативный график движения Пометки АС АПВО «окна» Обмен информацией для подвязки лаком. и лок. бриг. Информация о поездах и лаком. Тех. процесс Аналитические формы График исполненной работы (ГИР) Парки станции Оперативное планирование График исполненного движения (ГИД) АРМ Полиграф Планирование поездов, лакомотивов и лакомотивных бригад к ниткам нормативного графика осуществляется в ручном режиме: — ДСЦ – подвязывает поезд к нитке нормативного графика; — в автоматическом режиме формируется и направляется запрос в АСУТ на подвязку лакомотива и лакомотивной бригады; — ТЧД – в АСУТ осуществляет подвязку лакомотива и лакомотивной бригады и отправляет сведения в АРМ Полиграф. Выполнение плана подвязки лакомотивов и лакомотивных бригад составляет 20%. Основными причинами являются корректирующие воздействия (к примеру неисправность лакомотива).

3

Направления развития АСУ СТ (НТЦ ТРАНССИТЕМОТЕХНИКА) расширение функционала имитационного моделирования с возможностью управления объектом через оперативное прогнозирование и навигационный интерфейс; создание вычислительной инфраструктуры цифрового двойника «диспетчер» (база знаний, массив управляющих воздействий). Подсистема Функциональной навигации реализация возможности сравнения качества решений реального и цифрового двойника диспетчера. Подсистема Оценки качества решений реализация имитационного моделирования с реализацией управляющих воздействий на базе искусственного интеллекта (ИИ). Подсистема Искусственного интеллекта Результат: 1. Автоматизация процесса поездов образования и планирования отправления поездов, лакомотивов и лакомотивных бригад на нитки нормативного графика; 2. Снижение трудозатрат и исключение человеческого фактора, повышение качества планирования.

4

Применение в работе оператора СТЦ сканеров штрих-кодов Внедрение технологии считывания штрих- кодов на 13 станциях (35 сканеров штрих-код) на рабочих местах операторов СТЦ Пенза-3 – 3 шт Кинель – 6 шт Сызрань-I – 4 шт Дема – 5 шт Рузаевка – 3 шт, Октябрьск – 3 шт Биклянь – 3 шт Бугульма – 2 шт Новокуйбышевская – 2 шт Жигулевское Море – 1 шт Ульяновск-Центральный – 1 шт Круглое Поле – 1 шт Косяковка – 1 шт Изменение технологии Автоматическая сверка электронной накладной с данными натурного листа Сокращение времени на сверку документов Развитие Автоматическая корректировка натурного листа

5

Развитие полигона построения вариантного энергосберегающего графика движения поездов с использованием АПК ЭЛЬБРУС 2013 г. Кропачево-Кустаревка 2016 г. Пенза-Новообразцовое Сызрань-Громово 2017 г. Пенза-Кр.Узел 2018 г. Белорецк-Кандры 2019 г. Инза-Кандры Сызрань-Цильна Сызрань-Жиг.Море-Смышляевка Карламан-Мурапталово Пенза-Ряжск Письмянка-Алнаши

6

Интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом (модуль интеллектуальный планировщик) Задачи решаемые данным комплексом — расчет взаимоувязанного плана работы станций и участков полигона; -расширенное планирование сдачи поездов по меж дорожным стыковым пунктам; -отображения оперативного состояния выделенных станций с детализацией параметров вагонной модели на основе данных АСУ СТ. Запланировано к внедрению в 4 квартале 2020 г. на Куйбышевской ж.д. ИСУЖТ

7

Передача информации на борт лакомотива с использованием ЕК АСУТ АСУ ВОП-2 АСОУП АСУ СТЭТРАН Натурный лист ф. ДУ Бланк предупреждений ф.ДУ Перевозочные документы АПК ЭЛЬБРУС Актуальный график движения поездов Прием/Сдача лакомотива с. 230 с кодом 114 (113)

8

Развитие электронного технологического документооборота ДУ-1ДУ-1ЛДУ-2, ДУ-3ВУ-14ГУ-2ГУ-2 аГУ-48КДУ-ХХа, ДУ-ХХу(натурный лист поезда)(натурный лист пассажирского поезда)(журнал движения поездов)(книга предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой)(книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку)(книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь)(книга передачи документов)(журналы комиссионных месячных осмотров железнодорожных станций) сокращения времени работы пользователей с электронными документами и снижение трудоемкости при обеспечении документооборота обеспечение доступа к документам с учетом соответствующего уровня полномочий без использования физического носителя (ключа) ЭП оптимизации применения различных видов электронной подписи в соответствии с требованиями законодательства; сокращения требований к вычислительным мощностям АРМ и СПД при работе с электронными документами возможности работы с любыми форматами электронных документов Сокращение затрат на закупку бумаги и заправку картриджей Преимущества новой платформы ТЭДО (система технологического документооборота) от АС ЭТД

9

Обновление компьютерной техники в 2020 г. Сентябрь НоябрьДекабрь Итоговая потребность 122 – моноблока 30 – двухмониторных рабочих станций 54 – моноблока 48 – мониторов Ожидается поставка 350 – одно мониторных рабочих станций 557 – системных блоков 566 – мониторов 117 – моноблоков 30 – ноутбуков Увеличена производительность ПК Уменьшено время отклика и запуска программного обеспечения Улучшено эстетическое и эргономическое состояние рабочих мест

1

ЕК АСУИ и ЦУСИ на Горьковской железной дороге. История внедрения и перспективы развития проектов Начальник НКИ Горьковской железной дороги Быстрицкий Дмитрий Владимирович 1 1

2

Модель эффективного управления инфраструктурного комплекса Управление продуктивным использованием Инфраструктуры Управление затратами на содержание Инфраструктуры Безопасность Контроль состояния Инфраструктуры Регистрация отклонений от SLA между ДД и ДИ Анализ затрат Бюджетирование затрат на содержание Инфраструктуры Оценка состояния Инфраструктуры Планирование работ по содержанию Инфраструктуры Выполнение работ Учет затрат на содержание по работам и объектам (Activity and Asset Base Costing) Анализ потерь Планирование продуктивного использования (Соглашение о предоставлении услуг между ДД и ДИ) Управление обучением персонала Иннановационное оборудование Управление поставщиками Управление подрядчиками Ресурсы для Содержания Инфраструктуры 2 2

3

Концепция построения системы управления территориальными дирекциями инфраструктуры 3 3

4

Процесс реформирования модели управления инфраструктурным комплексом Реформа: создание ДИ Потребность в операционном центре Процессный подход Модель функциони- рования ДИ Переход на трехуровневую схему управления Создание ЦДИ и региональных ДИ Потребность в новых подходах к управлению Комплексное управление инцидентами Оперативное управление работами Комплексное управление ресурсами переработка нормативной базы реинжиниринг бизнес- процессов создание организацион- ной структуры внедрения единой информационн ой платформы процесс управления инцидентами процесс управления работами процесс управления проблемами процесс управления конфигура- циями процесс управления уровнем услуг 4 4

5

Действующая организационная структура Центра Ведущий технолог – 2 чел Ведущий технолог – 2 чел Технолог – 2 чел Начальник аналитического отдела Ведущий инженер – 2 чел Ведущий инженер – 2 чел Инженер – 2 чел НАЧАЛЬНИК ЦУСИ Начальник технологического отдела 2 ведущих технолога Отдел диспетчерского управления Начальник аналитического отдела 2 ведущих инженеров 2 инженера Заместитель начальника ЦУСИ 2 технолога Диспетчера хозяйств П – 5 чел;Ш – 5 чел; Э – 5 чел; В – 5 чел; ДПМ – 5 чел Диспетчера хозяйств П – 5 чел;Ш – 5 чел; Э – 5 чел; В – 5 чел; ДПМ – 5 чел 5 старших диспетчеров 5 5

6

Организационно-функциональная структура ЦУСИ Технологический отдел (технологическая) Технологический отдел (технологическая) контроль исполнения технологической дисциплины при проведении всех видов работ; экспертная подготовка распоряжений руководства ДИ на производство работ; организация ведения единой технологической базы объектов инфраструктуры разработка предложений по совершенствованию технологических решений по проведению работ и автоматизации процессов контроль исполнения технологической дисциплины при проведении всех видов работ; экспертная подготовка распоряжений руководства ДИ на производство работ; организация ведения единой технологической базы объектов инфраструктуры разработка предложений по совершенствованию технологических решений по проведению работ и автоматизации процессов Аналитический отдел (аналитическая) Аналитический отдел (аналитическая) проведение комплексного анализа состояния инфраструктуры; предоставление аналитической отчетности руководству всех уровней; анализ эффективности принимаемых в инфраструктурных хозяйствах мероприятий; анализ работы хозяйств по выполнению процессов управления и регламентов работы; разработка мер повышению надежности инфраструктуры. проведение комплексного анализа состояния инфраструктуры; предоставление аналитической отчетности руководству всех уровней; анализ эффективности принимаемых в инфраструктурных хозяйствах мероприятий; анализ работы хозяйств по выполнению процессов управления и регламентов работы; разработка мер повышению надежности инфраструктуры. Отдел диспетчерского управления (диспетчерская) Отдел диспетчерского управления (диспетчерская) координация, контроль и учет всех видов работ по содержанию инфраструктуры; организация работ по выявлению инцидентов и их учет; обеспечение взаимодействия линейных подразделений ДИ со смежными Дирекциями; формирование оперативной отчетности. координация, контроль и учет всех видов работ по содержанию инфраструктуры; организация работ по выявлению инцидентов и их учет; обеспечение взаимодействия линейных подразделений ДИ со смежными Дирекциями; формирование оперативной отчетности. Руководство ЦУСИ Координация работы Центра Обеспечение взаимодействия ДИ со смежными Дирекциями; Координация работы Центра Обеспечение взаимодействия ДИ со смежными Дирекциями; 6 6

7

Бизес-процессы управления инфраструктурой Стратегическое управление содержанием инфраструктуры Управление мониторингом и диагностикой Управление инцидентами Управление работами (ТС и ППР) Управление содержанием технических средств Прогнозирова- ние параметров технического состояния инфраструк- туры на основе оценки текущего состояния объектов и прогнозов объемов перевозок Контроль состояния объектов инфраструктуры Определение её соответствия требованиям перевозочного процесса (объёмов и безопасности) Тотальный контроль за состоянием инфраструкту- ры. Назначение заданий и ресурсов для проведения восстановитель ных работ. Восстановле- ние пропускной способности в нормативные сроки. Минимизация затрат на исполнение работ. Обеспечение безопасности проведения работ. Цели процессов Обеспечение готовности и исправности технических средств для проведения диагностики и восстановитель ных работ 7 7

8

Аппарат управления дирекции инфраструктуры Служба электрификации и электроснабжения Служба пути Служба автоматики и телемеханики Вагонная служба Начальник ЦУСИ Старший диспетчер Технологический отдел Э, П, Ш, В Технологический отдел Э, П, Ш, В Аналитический отдел Э, П, Ш, В Аналитический отдел Э, П, Ш, В Диспетчера хозяйств Э, П, Ш, В 9 ЭЧ 25 ПЧ 10 ШЧ 4 ВЧДэДЭЗ ЦУСИ ЕКАСУИ ЦУСИ на примере Горьковской железной дороги Обще- отраслевые АСУ АСУ хозяйств 8 8 Линейные подразделения

9

Хозяйство пути и сооружений Хозяйство электрификации и электроснабжения Хозяйство автоматики и телемеханики Служба гражданских сооружений Вагонное хозяйство Учет объектов инфраструктуры Контроль текущего состояния Учет неисправностей и предотказов Годовое/месячное / оперативное планирование работ Контроль выполнения работ и устранения инцидентов Анализ производственных и экономических результатов ЕТБ ТСИ ТС-2 СОПС, СКО Дом отдыха локомотивных бригад, общежитие, очистное сооружение, платформа, пост ЭЦ, станция. Верхнее строение пути, главные пути, стрелочные переводы, переезды, искусственные сооружения, земляное полотно. Контактная сеть, тяговые подстанции, распределительные устройства, трансформаторы тока, выключатели, разрядники. Кабели, панели, стрелки, ящики, дизель-генераторы, муфты, стойки, ящики Крытый вагон, платформа, полувагон, цистерна, специализированные вагоны всех типов, тележки. Стандартизация и унификация Базовые функциональные модули для всех хозяйств 9 9

11

Региональный уровень Начальник Диспетчерского Центра Управления Перевозками Схема оперативного взаимодействия ЦУСИ с Диспетчерским центром управления перевозок Начальник Центра Управления Содержанием Инфраструктуры Заместитель начальника центра Старший диспетчер (по направлению) Старший диспетчер (по направлению) Старший диспетчер (руководитель смены) Начальник района управления Заместитель начальник а района управления Диспетчер поездной Дежурный по железнодорожной станции Технолог Аналитик Технолог Аналитик Диспетчер ЦУСИ по хозяйствам Диспетчер ЦУСИ по хозяйствам Диспетчер инфраструктурной дистанции 11

12

Ввод инцидентов в автоматизированную систему ЕК АСУИ за восемь месяцев 2012 года 12

13

Отказы технических средств Продолжительность, ч Среднее время восстановления по ДИ, ч Среднее время восстановления по Ш ч

14

Количество «окон» продолжительностью 4 час и более по хозяйству Э за восемь месяцев 2012 года. 14

15

Количество совмещенных «окон» по Дирекции инфраструктуры 15

16

Мобильное рабочее место ЕК АСУИ 16

17

Начальник НКИ Горьковской железной дороги Быстрицкий Дмитрий Владимирович Спасибо за внимание!

18

Концептуальные принципы формирования региональной модели управления 1.Организационная структура должна стать стержнем системы управления 2.Бизнес-процессы — основой функционирования 3.Система ключевых экономических показателей и информационные системы – инструментом регионального корпоративного управления. 18

19

Разработка производственной модели п/пНаименование услуги Произво- дитель Полу- чатель Место оказания услуги Количествен ные измерители Качественные показатели ДИДирекция инфраструктуры 1. Предоставление пропускной способности ЖД инфраструктуры ДИ_П, ДИ_Ш, ДИ_Э Д,РЦКУ станция, перегон, поездо-участок нитка — графика поездов, поездо/час коэфф. готовности инфраструктуры, коэф. безотказности 2. Техническая приёмка вагонов ТН с/на инфраструктуры(у) для погрузки ДИ_В собственни к вагона станция кол-во вагонов, чел- час Соответствие вагона установленным теребованиям 3. Техническое обслуживание вагонов ТН в поездах на станциях (ПТО) ДИ_В Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ Пункт кол-во вагонов, чел- час гарантированное проследование установленного ГУ 4.Сокращенная проба тормозов грузовых вагоновДИ_В Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ станция или перегон бригадо/час гарантированное проследование установленного ГУ 5.Текущий отцепочный ремонт вагоновДИ-В Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ ТОР руб/ваг (по прейскуранту) Гарантированный межремонтный пробег 6.Содержание зданий и сооружений других хозяйствДИ_ДЭЗ Внутренние контрагенты структурные подразделения кв.м соблюдение санитарных норм ТДирекция тяги 1.Предоставление локомотивной бригадыТ Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ Бригадо-час 2. Предоставление локомотива Т Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР Локомотиво- час 3.Расшифровка скоростемерных лент и картриджейТДМВ, ДИДЦРчел/час/км Наличие пропущенных нарушений на ленте/кассете ( 19

20

Процесс формирования добавленной стоимости через «Внутренний оборот услуг» 20 ТЦФТО ДИ Д Д ДМ Т Т ДРТ ДРП ДМВ Клиент Взаимодействие с клиентом Потребность в услуге по перевозке Потребность в услуге по перевозке Содержание инфраструктуры Содержание инфраструктуры Предоставление инфраструктуры Предоставление инфраструктуры Осуществление перевозок Осуществление перевозок Погрузочные работы Предоставление локомотивов Предоставление локомотивов Предоставление локомотивных бригад Предоставление локомотивных бригад Ремонт локомотивов Ремонт локомотивов Ремонт путевого хозяйства Ремонт путевого хозяйства Предоставление локомотивов Предоставление локомотивов Предоставление локомотивных бригад Предоставление локомотивных бригад Ремонт локомотивов Ремонт локомотивов Планирование перевозочного процесса Разгрузочные работы Взаимодействие с клиентом Предоставленная услуга Инфраструктура Локомотив, бригада Погруженные вагоны Локомотив, бригада Потребность в перевозках 20

21

Шаблоны процессов в модели внутреннего оборота услуг с МВЗ Шаблон заполнения процесной модели на примере ДМ Уро- вень Название услуги (из перечня) Исполни- тель (должность) входные данные выходные данные Взаимодейст- вие с другими дирекциями нормативный документ (если есть) технологическая карта (список операций) в каком документе (автоматизиров анной системе) фиксируется Метрики процесса ПодпроцессМВЗ типовойЧастота исполне ния Время исполне ния Зарпла та Затраты на материа лы Затраты на оснаще ние Про- чее 1. Выгрузка/погрузка вагонов и/или контейнеров 1.1. Прием заказа Прием заказа на осуществление работ на предстоящие сутки20500АДежурный / оператор ДМ Заказы на осуществление работ на предстоящие сутки Отметка о приеме заказовД 1.1.2Составление перечня работ на предстоящие сутки2050*1Дежурный / оператор ДМ Перечень работ на предстоящие сутки Проект плана работ на предстоящие сутки Согласование с руводством участка перечня работ на предстоящие сутки 2050*1 Дежурный / оператор ДМ Проект плана работ на предстоящие сутки Согласованный перечень работ на предстоящие сутки 1.2. Составление оперативного плана работы Ожидаемое поступление вагонов2050*1 Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР План подачи вагоновВагоны под погрузкуД Осуществление оперативного планирования с мастерами / бригадирами ПРР-пунктов. 2050*1, 2050*3 Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР Вагоны под погрузку, Суточное плановое задание Оперативный план работ на предстоящие сутки Предоставление потребности в дополнительных рабочих2050*1 Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР Заявки на дополнительных рабочихДополнительные рабочие Предоставление потребности в дополнительной технике2050*1, 2050*А Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР Заявки на дополнительную техникуДополнительная техника Перераспределение рабочей силы и механизмов с одного ПРП на другой. (При необходимости) 2050*1, 2050*АРуководство участка Оперативный план работ на предстоящие сутки. Дополнительные рабочие. Дополнительная техника 21

22

Факторы определяющие эффективность проекта обеспечение прозрачности процессов на максимально возможную глубину возможность расчета затрат по любому уровню процессной модели (тем самым достигается требуемая точность расчёта затрат, либо определяется необходимый срез расчёта) выявление наиболее проблемных мест (дублированных, параллельных и наиболее затратных), как с экономической, так и с технологической точек зрения (что позволит выявлять наиболее затратные процессы/операции и сосредоточиться на их технологическом/экономическом совершенствовании) возможность использования различных аналитических методик, таких как анализ цепочки добавленной стоимости, анализ структуры себестоимости с оценкой вклада подразделений и т.п. 22

23

ТЦФТО Дирекция Движения Осуществить ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА Обслуживание и ремонт ЛОКОМОТИВОВ Дирекция Тяги Дирекция Инфраструктуры Клиент Перевозка Осуществить железнодорожную Перевозку Предоставить ЛОКОМОТИВ и БРИГАДУ Предоставить ИНФРАСТРУКТУРУ Станция Осуществить Погрузку/Разгрузку на станции, формирование поезда Затраты Услуги – как составные части единого перевозочного процесса Обслуживание и ремонт ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВАГОНОВ Обслуживание Σ ст. Σ п. Σ обсл. ΣДΣД Σ ДИ Σ ДТ Затраты Σ услуги Σ ЦФТО Пропуск хозяйственных поездов Предоставить станционную ИНФРАСТРУКТУРУ Единая Производственная операция/транзакция ТипЗаявкаПоезд ЛокомотивПоездо-участок Вес Груза Кол-во пассажиров t отправления t прибытия П Н-Нов — Владимир Обеспечить Перевозку

24

Железная дорога (РЦКУ) Н НЗ-1 НГНЗЭНЗКРБ ТЦФТО Оперативное управление (Контакт-центр) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность ЦД (Д) Оперативное управление (ДЦУП) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность ЦДИ (ДИ) Оперативное управление (ЦУСИ) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность ЦТ (Т) Оперативное управление (ЦУТР) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность РЦКУ — матричная структура управления 24 КПЭКПЭ КПЭКПЭ УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги Контроль качества услуги

Слайд 25Образование к 2010-2012 г. возможности управления тяговыми ресурсами на укрупненных

40.Локомотивных эксплуатационных депо – 31, 29 оборотных локомотивных депо.Приписной парк локомотивов грузовых серий по эксплуатационным депо составляет (инвентарное наличие) — 1672 ед. электровозов, 793 ед. тепловозов.Контингент локомотивных бригад — 28639 человек.

Красноярская железная дорога

Восточно – Сибирская железная дорога

Слайд 24Тенденции изменения системы управления тяговыми ресурсами (СУТР)Границы УОЛ больше границ

тяговыми ресурсами на полигонах, включающих несколько железных дорог, не получал законченного решения.

Слайд 28Модель перехода от зон к полигонам
управления тяговыми ресурсами

в границах полигона;внесение корректировок в суточный план предоставления «окон»;контроль готовности подразделений ОАО «РЖД» к проведению длительных закрытий; обеспечение корректировки планов длительных закрытий в случае неготовности подразделений к выполнению работ с установленными нормативами;утверждение вариантных графиков движения поездов, разработанных дирекциями управления движением (Д), осуществление контроля за их исполнением;контроль передислокации хозяйственной техники между железными дорогами полигона;рассмотрение и контроль выполнения плана подвязки локомотивов для транспортировки хозяйственной техники и подвода хозяйственных поездов к «окнам» продолжительностью свыше 4 часов.

Рассматриваемый проект структуры регионального центра управления перевозками на восточном полигоне (РЦУП)

Заместитель начальника РЦУП(по управлению перевозками)

Отдел организации использования тяговых ресурсов

Заместитель начальника РЦУП (по локомотивам)

Отдел организации логистики перевозок

Отдел графика движения поездов

Отдел технологии управления и анализа эксплуатационной работы

Отдел организации проведения «окон»

Заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник РЦУП

Первый заместитель начальника РЦУП

1. Организация и управление работой по регулированию парка локомотивов в границах восточного полигона;2. Контроль выполнения региональными дирекциями наряд-заказа на содержание локомотивов в эксплуатируемом парке и выдачу локомотивных бригад;3. Оперативный контроль за организацией работы локомотивных бригад на региональном уровне4.Совершенствование технологического процесса работы полигона и обеспечение его выполнения5. Координация и оперативное руководство локомотивными диспетчерами для слаженной работы полигона

Увязка технологических процессов работы подразделений и отделов с разработкой единой технологии работы.Информационно- техническое обеспечение;Управление персоналом;Охрана труда и кадровая работа;Документооборот;Материальное обеспечение;

1. Планирование,  мониторинг и анализ выполнения показателей эксплуатационной работы подразделений;2. Оценка качества работы по освоениюобъемов перевозок и выполнению техническихнорм

планирование подвода поездов к припортовым станциям и погранпереходам;контроль за продвижением вагонопотока с экспортными грузами с определением очередности подвода поездов к припортовым станциям; регулирование погрузки экспортных грузов; регулирование процессов временной отстановки поездов от движения и подъема поездов; организация выгрузки экспортных грузов.

сменно – суточное планирование оперативной работы Восточного полигона;регулирование тяговых ресурсов;оперативный контроль и регулирование продвижения транзитного поездопотока.

подготовка предложений для разработки сетевого плана формирования с учетом повышения транзитности вагонопотоков и эффективного распределения сортировочной работы на полигоне;подготовка предложений по маршрутизации перевозок и порядку направления вагонопотоков на полигоне; по организации перевозок контейнерными поездами;разработка технических норм эксплуатационной работы для дирекции управления движения (Д) и важнейших станций – погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, оборот грузового вагона, прием и сдача по междорожным стыкам, нормы наличия вагонов.

1. разработка специализированных расписаний графика движения поездов для контейнерных, рефрижераторных поездов, выделенных отправительских и технических маршрутов, составов повышенной массы; 2. согласование нормативного графика движения и плана формирования для железных дорог Восточного полигона; 3. оперативный контроль за выполнением плана формирования и графика движения поездов, разработка мер по недопущению нарушений, плана формирования и графика движения поездов;

Слайд 49Разработанная структура
управления ЦУТР

Содержание лок. парка и выдача лок. бригад

Приоритет — внутренний технологический процесс дороги

Обеспечение тягой поездов

Единый технологический процесс полигона — работа в общих интересах полигона

Слайд 33Условия реализации алгоритма определения перечня показателеймногообразие направлений влияния полигонной технологиивыработка

тягой;то же с целью постановки Л на ТО и ТР;то же с целью обеспечения проследования поездов в период «окон»;4) то же по регулированию ЛБ. зависимость натуральных значений показателей не только от системы СУТРЛогический анализ влияния полигонной технологии на показатели (пример)

Слайд 42Потенциал междорожных корреспонденций поездопотоков направления В–СЗ (пример)

с учетом всех станций составообразования на полигонеПереход к интеллектуальным системам управления Повышение среднего веса грузового поездаРазвитие взаимодействия ЦУТР с другими структурами

Слайд 11Рейтинг Центров управления тяговыми
ресурсами в IV квартале 2015 годаЦУТРЦУТРЦУТР

«окон» в едином створе

Нормативы передачи по междорожным стыкам

ПоказателиСреднесуточный пробег локомотива; Маршрутная скорость движения;Процент выполнения графика движения поездов;Среднесуточная производительность локомотива;Средний вес поезда.

Необходимые факторыСбалансированность параметров инфраструктуры, пропускной способности и размеров движения; Технологическая дисциплина в выполнении установленных нормативов;Выполнение технологических процессов и регламентов взаимодействия;Управление движением из единого центра.

Слайд 7ЦУТР на октябрьском полигонеОрганизационно-штатная структура Управления по тяговым ресурсам ЦДЗаместитель

Отдел организации работы локомотивов и локомотивных бригад

Отдел оперативного управления тяговыми ресурсами

Слайд 48Выбор стыков полигонов
по условию «слабых связей»По стыку А —

Внутри полигонов Ппост и Ппер — «сильные связи»

Слайд 53Перспективные технологические разработки ЦУТРНеобходимость развития полигонной технологии Потенциал полигонных

полигонов ЦУТР могут изменяться: — по техническому оснащению: — по величине и структуре вагонопотоков: — по учету новых требований графика движения и плана формирования; — при изменении структуры управления;3) Возможно расширение функций ЦУТР

Слайд 32Алгоритм определения перечня показателей, на которые влияет реализация полигонной модели

4355 км; Восточная часть Транссибирской магистрали – 3710 км

«Узкие места» Восточного полигона сети железных
дорог ОАО «РЖД» на перспективу к 2020 г. с учетом грузовой базы 1 этапа развития полигона

Слайд 46Характеристика элементов множества С
при решении задачи выбора полигонов ЦУТР

на полигонеРазработка графика движения и плана формирования поездовОрганизация предоставления технологических «окон»

Делегирование функций от ЦД и Д

Слайд 41Формирование полигонов управления тяговыми ресурсамиВ-С3Сиб-ДВ

Нацеленность на общий результат

Кузбас – Дальневосточный транспортный узел

«Полигон – участок сети, обеспечивающий всю технологическую цепочку предоставления транспортной услуги»

Показатели работы полигона

(Проведение ЦУТР ВП еженедельного селекторного совещания с октября 2015 года, ежеквартальное стыковое совещание утв. пр. ЦЗС 3 марта 2015г.)

Слайд 2Формирование единого эксплуатационного пространстваПарк локомотивовПарк локомотивовПарк локомотивовНОДНОДНОДстыкстыкстыкстыкСоздание 1-го в истории

перспективы повышения эффективности управления

Дороги со своим парком

Создание 1-го в истории России Центра управления тяговыми ресурсами

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь