Новости
Данный документ выдан по итогам работы депо за 9 месяцев 2021 года и свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований процессов ремонта подвижного состава на предприятии, а также подтверждает высокое качество проведения ремонтов в указанном депо.
Целью введения паспорта доверия является обеспечение стабильно-высокого качества оказания услуг вагоноремонтными предприятиями за счет повышения уровня культуры безопасности в трудовых коллективах.
Для получения паспорта доверия, коллектив ВЧДр должен строго выполнять ряд следующих условий в течение полугодия:
— выполнение целевых показателей по допустимому числу событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов,
— выполнение целевых показателей по допустимому числу отказов технических средств 1, 2 категорий,
— показатель безотказной работы в межремонтный период вагонов (далее – ПБР МРП) должен быть не ниже среднесетевого показателя безотказной работы,
— показатель качества допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» должен быть не ниже 90%,
— содержание производственных участков и прилегающих территорий, инструмента, механизмов, закрепленных помещений в соответствии с требованиями нормативных документов,
— выполняемая в производственных участках работа соответствует требованиям охраны труда,
— плановый ремонт грузовых вагонов его узлов и деталей производится в соответствии с требованиями нормативно – технической документации,
— договорные обязательства исполняются должным образом.
Также необходимым условием для получения «Паспорта доверия» является прохождение депо специальной проверки, проводимой Комиссией, состав которой утверждается дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД».
В состав Комиссии входят руководители центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», председатель дорожной территориальной профсоюзной организации, а также руководители структурных подразделений (депо) – по согласованию.
Вагонное ремонтное депо Батайск получило «Паспорт доверия» от центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Данный документ выдан 21 ноября 2018 года и свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований процессов ремонта подвижного состава на предприятии, а также подтверждает высокое качество проведения ремонтов в указанном депо.
Целью введения паспорта доверия является обеспечение стабильно-высокого качества оказания услуг вагоноремонтными предприятиями за счет повышения уровня культуры безопасности в трудовых коллективах.
Для получения паспорта доверия, коллектив ВЧДр должен строго выполнять ряд следующих условий в течение полугодия:
— выполнение целевых показателей по допустимому числу событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов,
— выполнение целевых показателей по допустимому числу отказов технических средств 1, 2 категорий,
— показатель безотказной работы в межремонтный период вагонов (далее – ПБР МРП) должен быть не ниже среднесетевого показателя безотказной работы,
— показатель качества допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» должен быть не ниже 90%,
— содержание производственных участков и прилегающих территорий, инструмента, механизмов, закрепленных помещений в соответствии с требованиями нормативных документов,
— выполняемая в производственных участках работа соответствует требованиям охраны труда,
— плановый ремонт грузовых вагонов его узлов и деталей производится в соответствии с требованиями нормативно – технической документации,
— договорные обязательства исполняются должным образом.
Также необходимым условием для получения «Паспорта доверия» является прохождение депо специальной проверки, проводимой Комиссией, состав которой утверждается дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД».
В состав Комиссии входят руководители центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», председатель дорожной территориальной профсоюзной организации, а также руководители структурных подразделений (депо) – по согласованию.
Предъявите паспорт доверияВ марте вознаграждение за обеспечение безопасности движения по итогам прошлого года машинисты получат по новой схеме. Теперь на него могут рассчитывать сотрудники, у которых есть паспорта доверия. Они смогут получать ежегодную выплату, даже если у их предприятия нет права на выплату вознаграждения.
Осенью прошлого года в Дирекции тяги было подписано распоряжение № ЦТ-202р (от 03.09.2020) об установлении повышенной до уровня полуторамесячной тарифной ставки минимального размера выплаты вознаграждения для машинистов локомотива, получивших паспорт доверия по результатам работы за оцениваемый период.
Согласно этому документу, даже в депо, которые не имеют права на выплату вознаграждения по результатам дифференцированной оценки, машинисты локомотива – обладатели паспорта доверия могут получить премию по ходатайству начальника региональной Дирекции тяги, согласованному с начальником железной дороги.
Наличие паспорта доверия дает право на рассмотрение кандидата для выплаты повышенного вознаграждения, при этом каждый работник должен выполнить условия Положения о вознаграждении работников за обеспечение безопасности движения.
«Оценка деятельности каждого работника производится ежеквартально в Единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) и доводится до каждого работника. Таким образом, каждый сотрудник имеет возможность в течение года, выполняя и отслеживая ежеквартально все индивидуальные критерии рейтинговой оценки, самостоятельно влиять на возможность получения вознаграждения и его размер», – поясняет начальник отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги Ольга Курьянова.
Напомним, ежегодная премия за безопасность движения по итогам работы за год выплачивается с 2003 года лучшим работникам эксплуатационных локомотивных депо, получившим право на выплату данного вознаграждения и внесшим наибольший вклад в обеспечение безопасности движения.
Право на выплату вознаграждения имеют эксплуатационные локомотивные депо, набравшие 50 и менее баллов по результатам дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных структурными подразделениями Дирекции тяги.
Как рассказала «Гудку» Ольга Курьянова, распределение средств между региональными дирекциями производится в зависимости от количества и степени допущенных транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, на 1 млн поездо-км, то есть учитываются и объемы каждой дирекции.
«Средства для выплаты вознаграждения эксплуатационным локомотивным депо распределяются в зависимости от рейтинговой оценки по безопасности движения – учитываются не только транспортные происшествия и события, но и результаты факторного анализа по безопасности движения», – пояснила Ольга Курьянова.
Также важно, чтобы у эксплуатационных локомотивных депо имелся сертификат соответствия по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.
Так, на данный момент в Дирекции тяги 22 структурных подразделения с таким сертификатом. Лидером является Октябрьская дирекция тяги – 5 эксплуатационных локомотивных депо, имеющих сертификат, Приволжская и Дальневосточная – по 3, Северо-Кавказская, Свердловская и Забайкальская – по 2, Московская, Горьковская, Северная, Юго-Восточная и Красноярская – по 1 предприятию.
«Благодаря сертификату соответствия фонд на выплату вознаграждения депо увеличивается на 30%. Это поможет увеличить премиальные выплаты работникам. Сам же сотрудник, входящий в перечень премируемых, получает право на выплату вознаграждения при отсутствии дисциплинарных взысканий и производственных упущений. Кроме того, оценивается и его личный вклад в обеспечение безопасности движения по ряду критериев, характеризующих качество труда, квалификацию работника и дисциплину труда. Вознаграждение выплачивается лучшим сотрудникам», – объясняет Ольга Курьянова.
С 2018 года в соответствии с Положением о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 9 апреля 2018 года № 707/р, лучшим машинистам локомотива по результатам работы за год выдается паспорт доверия.
Порядок организации работы по выдаче паспорта доверия машиниста
1. В рамках оценки качества работы машиниста локомотива устанавливаются требования для выдачи паспорта доверия по следующим критериям:
1.1. стаж работы в должности машиниста не менее 3 лет;
1.2. наличие класса квалификации;
1.3. отсутствие дисциплинарных взысканий в течение истекшего календарного года;
1.4. отсутствие событий и отказов технических средств по ответственности машиниста в течение истекшего календарного года;
1.5. наличие зеленых предупредительных талонов по безопасности движения и охране труда в течение истекшего календарного года;
1.6. отсутствие нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент или электронных носителей параметров движения, в течение истекшего календарного года по ответственности машиниста;
1.7. отсутствие нарушений режимов эксплуатации локомотивов в течение истекшего календарного года;
1.8. наличие не более 10 технологических нарушений в течение истекшего календарного года по ответственности машиниста;
1.9. экономия ТЭР по результатам каждого квартала истекшего календарного года;
1.10. отсутствие замечаний по ЦПр в течение истекшего календарного года в соответствии пунктами 11.7
1.11. отсутствие замечаний при проведении КП в течение истекшего календарного года в соответствии пунктами 12.3-12.4
1.12. машинистов, работающих при депо, к учету для выдачи паспорта доверия не принимать.
2. Порядок выдачи паспорта доверия:
2.1. Для определения кандидатов для выдачи паспорта доверия в эксплуатационном локомотивном депо создается комиссия в составе:
председатель – начальник депо;
члены комиссии – заместитель начальника депо по эксплуатации, главный инженер, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам, председатель первичной профсоюзной организации, машинисты-инструкторы представляемых кандидатов, начальник отдела эксплуатации, специалист по охране труда.
2.2. Закрепленный машинист-инструктор готовит представление на кандидатов в соответствии с критериями пункта 1 Приложения № 3 настоящего Положения, согласовывает их с машинистами-инструкторами (по автотормозам, обучению, теплотехнике) и передает начальнику отдела эксплуатации для представления в комиссию до 25 января текущего года.
2.3. Комиссия определяет, каким машинистам могут быть выданы паспорта доверия. Решение комиссии оформляется протоколом. Паспорт доверия выдается на текущий календарный год в течение 10 рабочих дней после решения, принятого комиссией. После чего машинист-инструктор проводит КП на полный участок обслуживания или на половину смены на маневрах с продлением срока действия на 1 год. В случае, если КП до этого проводилась в текущем году, то повторное ее проведение не требуется.
3. Действие паспорта доверия прекращается в следующих случаях:
3.1. окончание срока действия;
3.2. допущенное машинистом нарушение, после которого он должен быть включен в группу риска согласно Приложению № 2 настоящего Положения;
3.3. сокрытие нарушения машинистом;
3.4. ходатайство машиниста-инструктора.
4. При наличии паспорта доверия машинисту:
4.1. КП выполняется 1 раз в год;
4.2. подлежат расшифровке только 20% скоростемерных лент и электронных носителей информации ежемесячно по указанию заместителя начальника депо по эксплуатации или машиниста-инструктора прикрепленной колонны;
5. Ответственность машиниста, имеющего паспорт доверия.
5.1. Машинист, получивший паспорт доверия, в случае нарушения им требований нормативных документов обязан лично доложить машинисту-инструктору о характере и времени нарушения. Машинист-инструктор определяет причины нарушения и его последствия. После чего докладывает заместителю начальника депо по эксплуатации с предложениями по данному машинисту. При необходимости готовит ходатайство об изъятии паспорта доверия.
5.2. Комиссия, оговоренная в пункте 2.1. приложения № 3 к настоящему Положению, рассматривает ходатайство машиниста-инструктора в течение 3 рабочих дней и принимает решение об оставлении паспорта доверия или прекращении его действия.
5.3. Если нарушение машиниста, имеющего паспорт доверия, было выявлено без получения информации от самого машиниста, то паспорт доверия аннулируется решением комиссии.
5.4. Форма паспорта доверия машинисту:
Приложение № 4
к Положению о машинисте-инструкторе
Заместитель начальника Начальник депо
«__» _________ 20___ г. «__» _________ 20___ г.
на _________ 20___ г.
1. Работа на линии:
1.1. КП, КЗП
1.2. Другие виды профилактической работы на линии:
2. Работа в расположении депо:
Корректировка плана работы машиниста-инструктора:
«__» ________ 20___ г. «__» ________ 20___ г.
машиниста-инструктора (по контролю на линии)
на __________ 20___ г.
машиниста-инструктора по итогам работы
за __________________ 20___ г.
машиниста-инструктора (по контролю на линии) итогам работы
Приложение № 5
Доклад о результатах целевой проверки
Проведенной «__» ________ 20___ г. с ___ час. до ___ час.
Подписи лиц, проводивших проверку ________________
Приложение № 6
ВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ФОРМУЛЯРА МАШИНИСТА
(ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА) ЛОКОМОТИВА
1. Служебный формуляр машиниста, помощника машиниста (далее — формуляр) является документом, в котором регистрируется допуск к работе, выполняемой работником локомотивной бригады на каждом конкретном участке и виде работ.
2. При выполнении своих непосредственных обязанностей формуляр находится у машиниста (помощника машиниста) и предъявляется по требованию лиц, имеющих право производить проверку работы локомотивных бригад и технического состояния локомотивов. К ним относятся:
начальники и заместители начальников депо, руководители региональных дирекций тяги, Дирекции тяги, руководители ОАО «РЖД»;
ревизоры по безопасности движения ОАО «РЖД», руководители и специалисты региональных дирекций тяги, Дирекции тяги, ведающие вопросами организации обеспечения безопасности движения;
дежурные по депо.
Служебный формуляр помощника машиниста может также проверяться машинистом.
3. Бланки формуляров хранятся в отделе кадров депо (у специалиста по управлению персоналом) и выдаются машинисту, помощнику машиниста после проведения с ними собеседования и издания приказа о назначении на работу машинистом, помощником машиниста.
4. Выдача формуляра машинисту (помощнику машиниста) производится начальником отдела кадров депо (специалистом по управлению персоналом) под роспись, количество страниц в нем заверяется подписью и печатью (штампом).
5. При замене формуляра заключение о допуске работника к самостоятельной работе на участках обслуживания (станции) переносится специалистом по управлению персоналом во вновь выдаваемый формуляр, который заверяется подписью и печатью отдела кадров депо. В формуляр вносится дата окончания права выезда на обслуживаемые участки.
6. Порядок хранения формуляров, их выдача работникам локомотивных бригад и возвращение на хранение, а также замена устанавливаются приказом начальника депо.
7. По окончании поездки (смены) формуляр машиниста (помощника машиниста) сдается дежурному по депо (подменному, линейному пункту).
8. После проведения КП, ЦП, собеседования руководителями депо и машинистом-инструктором формуляр возвращается дежурному по депо (подменному пункту) не позднее начала следующей поездки (смены) работника локомотивной бригады.
9. Все записи в формуляр машиниста (помощника машиниста) заносятся последовательно в порядке проведения работы с локомотивной бригадой.
10. В формуляре производятся записи о проведении следующих работ:
— КЗП, КП;
— собеседования по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, охраны труда.
В формуляре указывается дата и время проведенной работы, вид работы, место ее проведения и результаты (заключение на участки, предписание, итоги собеседований). Каждая запись в формуляре должна оканчиваться подписью и ее расшифровкой и заверяться печатью локомотивного депо или оттиском личного штампа машиниста-инструктора.
11. Начальник депо, его заместитель по эксплуатации в установленные должностными нормативами сроки, а также при проведении инструктажей, собеседований, разборов нарушений и случаев событий или отказов локомотивов, происшедших по вине локомотивной бригады, осуществляют проверку служебных формуляров машинистов (помощников машинистов).
12. Заполненный формуляр должен храниться в отделе кадров локомотивного депо (у специалиста по управлению персоналом) не менее двух лет со дня его окончания.
13. Образцы оформления формуляра:
13.1. Заключение и право выезда на обслуживаемые участки в качестве машиниста локомотива.
Дата _________ Время работы _________
Станция начала поездки __________ Станция окончания поездки __________
Номер поезда ____________ Серия и номер локомотива __________________
(Аналогичная запись производится по каждому участку обслуживания)
Разрешаю Вам работать машинистом на участках:
с ___________________________ поездами (выполнение маневровой работы)
пригородными, на маневровой
на _________________________________ серий ____________ с помощником
(электровозе, тепловозе, паровозе, газотурбовозе)
Вы имеете право выезда на вышеуказанные участки на срок до
«__» __________ 20___ г. включительно.
13.3. Форма записи в формуляре при его замене.
Машинист _____________ имеет разрешение для работы на участках
с _________________________________ поездами (выполнение маневровой работы)
на ____________________ серий ___________________ с (без) помощником
машиниста. Право выезда на указанные участки ОАО «РЖД», выданное машинистом-инструктором_________, действует по «__» __20__ г.
Зам. начальника депо по кадрам ________ Дата _________ Печать
13.4. Форма заполнения формуляра машиниста при проведении КП.
Контрольная поездка (КП)
Дата ________ Начало работы ________ Окончание работы __________
Номер поезда _____________ Серия и номер локомотива ________________
Производится следующая запись: Даю Вам право выезда на обслуживаемые
участки на срок до «__» _________ 20___ г. включительно, или
Для получения права выезда на обслуживаемые участки Вам предписывается в
срок до «__»_________ 20__ г.: ______________________________________.
Подпись машиниста-инструктора _______________ личный штамп
После выполнения предписания машиниста-инструктора делается запись о его выполнении и выдачи права выезда на обслуживаемые участки. Срок начала действия права выезда исчисляется со времени выдачи этого права после выполнения предписания.
13.5. Форма записи в формуляре машиниста о передаче управления локомотивом помощнику машиниста:
В целях практической подготовки помощника машиниста ______, имеющего
свидетельство на право управления ______________, для вождения поездов
(выполнения маневровой работы) разрешаю доверять ему управление локомотивом под своим наблюдением и личную ответственность на период __________________.
машиниста (помощника машиниста) локомотива
(формат 1/4 А4, обложка твердая, число страниц 100)
Локомотивное депо _________________
Железная дорога ___________________
Имя, отчество _____________________
Приложение № 7
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПОМОЩНИКОВ МАШИНИСТОВ НА РАБОТУ МАШИНИСТАМИ ЛОКОМОТИВОВ
Я, машинист, __________________________________________________________________,
Производил с «__» ______ 20__ по «__»_______ 20__ подготовку помощника
машиниста к работе машинистом. Прикрепленный ко мне помощник машиниста_________________________________________________________
подготовлен для самостоятельного управления __________________________________________________________________
и вождения ____________________ поездов (маневровой работы) на участках
От машиниста-инструктора по подготовке и обучению работников локомотивных бригад ____________________________________________
Помощник машиниста ________________________________, имеющий права
управления ________________________, прошел полный курс теоретической
подготовки, практического обучения на действующем тренажере, компьютере, схемах локомотивов серий ________ в количестве ______ часов.
При проверке получил оценку ________________________________________
о проведении контрольно-заключительной поездки с кандидатом
на назначение на должность машиниста
(записываются КЗП по всем участкам обслуживания)
Машинист-инструктор локомотивных бригад __________ подпись _________
Стажер машиниста локомотива ______________________ подпись _________
машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному
управлению локомотивом без помощника машиниста
Проведенными практическими поездками (сменами) на __________________
в _______________________ движении установлено следующее:
__________________ конструкцию ___________, управление автотормозами
(Ф.И.О. работника) (тип ТПС)
поезда и правила техники безопасности при обслуживании _______________
освоил, профиль обслуживаемого участка (участков), расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, их назначение, ТРА станций (станции), требования по охране труда, местные инструкции, инструкции по обслуживанию локомотива без помощника машиниста на участках (станциях)
знает хорошо и может быть допущен к самостоятельной работе машинистом ___________ в ___________ движении на указанных участках и
(тип ТПС) (вид движения)
станциях, без помощника машиниста.
Имеет право доступа на инфраструктуру ОАО «РЖД» на указанных участках, серий и типов локомотивов.
Машинист-инструктор ___________________ подпись___________________
Примечание: при использовании локомотивов от сборных поездов для
производства маневровой работы в заключении указывается знание машинистом ТРА станций и возможность выполнения им маневровой работы на этих станциях при работе со сборными поездами.
По заполнении сдается в отдел кадров.
Приложение № 8
(формат 1/2 А4, обложка твердая, число страниц — 170)
Локомотивное депо _________________________________________________
Железная дорога ___________________________________________________
Машинист (помощник машиниста) ____________________________________
Класс (для п/м наличие прав управления) ______________________________
Стаж работы машинистом (пом. машиниста) с ___________ месяца ____ года
Колонна № _________________
В техническом формуляре записывается работниками локомотивных бригад информация по безопасности движения, действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, эксплуатации и ремонту локомотивов, охране труда, противопожарной безопасности. Технический формуляр имеет следующие разделы:
Раздел № 1 (1 — 120 стр.)
Выписки из основных руководящих приказов, распоряжений и других документов ОАО «РЖД», Дирекции тяги, железной дороги, региональной дирекции тяги и депо по безопасности движения; инструктажи по безопасности движения (крушения, аварии, проезды запрещающих сигналов, столкновения и сходы в поездах по вине работников локомотивных бригад).
Раздел № 2 (121 — 139 стр.)
Выписки из приказов начальника железной дороги, инструкций о порядке опробования тормозов в пути следования, ТРА станций, режимных карт, мест с длительно действующими ограничениями скорости.
Раздел № 3(140 — 155 стр.)
Особенности в работе технических средств (монтажная электрическая схема ТПС, название и назначение аппаратов, пневматическая схема, применение аварийных электрических и пневматических схем, браковочные параметры оборудования локомотивов и скорости следования при этом), порядок действий при выходе из строя СЦБ, связи, УКСПС, КТСМ и других устройств, нормы расхода электроэнергии, дизельного топлива.
Раздел № 4 (156 — 160 стр.)
Охрана труда, документы, поступающие на инструктаж по данному разделу.
Раздел № 5 (161 — 165 стр.)
Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов (ОГ) и предотвращение чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Раздел № 6 (166 — 170 стр.)
Противопожарные мероприятия и действия при возгорании железнодорожного подвижного состава.
Приложение № 9
(ДИАМЕТР ШТАМПА 25 ММ)
Изображение не приводится.
Личный штамп изготавливается на средства работодателя при издании приказа о назначении машиниста-инструктора локомотивных бригад. Замена штампа производится при его непригодности к использованию или освобождении от занимаемой должности машиниста-инструктора. Негодные или недействительные личные штампы уничтожаются с оформлением соответствующего акта. При назначении исполняющего обязанности машиниста-инструктора локомотивных бригад личный штамп не изготавливается, предусмотренные настоящим Положением записи производятся с расшифровкой подписи. Личный штамп хранится в недоступном для посторонних лиц, закрываемом на замок месте или находится постоянно у машиниста-инструктора локомотивных бригад. Личный штамп при временном отсутствии машиниста-инструктора локомотивных бригад передаче другим лицам не подлежит. При утере личного штампа дубликат изготавливается на средства работника, допустившего утерю с постановкой в штампе номера ниже отчества работника (например, № 2) с изданием приказа по депо о применении и учете личного штампа.
Приложение № 10
ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»