Случайный поезд может привести тебя к нужной станции
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 февраля 2022 года; проверки требуют 47 правок.
Плацка́ртный ваго́н — один из видов пассажирских вагонов в России и других странах СНГ. Является самым массовым типом вагонов в этих странах.
Плацкартный вагон модели 61-4194, оформленный в новом фирменном стиле ОАО РЖД. Отсеки аккумуляторных батарей и электрогенератор с карданным приводом размещены в подвагонном пространстве
Железная дорога остается популярным видом транспортного средства для перевозки людей и различных грузов.
Многих пассажиров интересует вопрос: что значит плацкарта 3У и 3Л?
Об этом мы и расскажем подробно в нашем материале, а также в чем смысл цифр в маркировке и сходства вагонов третьего класса, отличительные особенности, мифы, связанные с этими обозначениями.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — просто позвоните, это быстро и !
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2018 года; проверки требует 41 правка.
У этого термина существуют и другие значения, см. Купе (значения).
Купе (вагон второго класса) — один из типов пассажирских вагонов. На железных дорогах стран СНГ и Балтии стандартная конфигурация – 9 купе по 4 места в каждом (2 верхних, 2 нижних). В других странах встречаются разные варианты компоновки от 3 до 6 мест в каждом купе. В зависимости от типа поезда купе могут иметь как спальные, так и сидячие места. Современные купейные вагоны, курсирующие по железным дорогам России, изготавливаются на Тверском вагоностроительном заводе.
Купейный вагон на станции Ростов-Главный
Совершая покупку билета на поезд, важно обращать внимание на принадлежность вагона к определенному классу. Пассажирские составы различаются по уровню предоставляемых услуг и характеристикам посадочного места. Эти сведения отображаются в главном ряду проездного документа в разделе «Вагон». В нем находится информация о его номере и классе обслуживания, прописанном аббревиатурой 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.д.
Из этого емкого сокращения пассажир может почерпнуть сведения о разновидности вагона и перечне удобств, которые будут сопровождать его на выбранном отрезке пути. Принадлежность к определенной категории — люкс, купе, плацкарт или СВ определяет возможности, которые должны быть в нём предусмотрены.
- Что это значит?
- Цифра
- Буквенное обозначение
- Мифы, связанные с этими обозначениями
- Перспективы развитияПравить
- Иные маркировки в плацкартном вагоне
- Вагоны со спальными местами
- Отличительные особенности
- Эксплуатационные характеристикиПравить
- СтоимостьПравить
- Сидячий вагон
- Плацкартный вагон
- Купе
- Вагон СВ (в том числе мягкий вагон)
- РИЦ
- Вагон-ресторан (и бистро)
- Штабной вагон
- Багажный вагон
- Почтовый вагон
- Ходовые частиПравить
- Колёсная параПравить
- Обыкновенное и полное освидетельствование колёсной парыПравить
- Неисправности колёсной парыПравить
- Вагоны с местами для сидения
- Отличие от других классов плацкарта
- Сходства вагонов третьего класса
- Конструктивные особенностиПравить
- Что обозначает определение 3Э?
- Что означает 3У и 3Л в плацкарте?
- Смысл цифр в маркировке
- Что значат буквы в обозначениях 3У и 3Л?
- Системы электроснабжения пассажирских вагоновПравить
- Автономная системаПравить
- Смешанная система электроснабженияПравить
- Централизованная система электроснабжения с вагоном-электростанциейПравить
- Централизованная высоковольтная система питанияПравить
- Виды и сроки ремонтаПравить
- Что значит плацкартный 3У вагон? В чем его отличия от других видов и что включает в себя оплата билета в него?
- Как обозначается тип вагона на билете
- Что включает в себя поездка в таком вагоне?
- Что входит в стоимость билета?
- Знаки и надписиПравить
- Пассажирский вагон
- Плюсы и минусы вагона
Что это значит?
Некоторые люди задумываются над расшифровкой названия, состоящего из цифры и буквенного обозначения. Прежде всего, нужно разобраться в том, что же означает «3».
Цифра
В железнодорожном транспорте выделяется три класса обслуживания. Каждый из них носит определенный характер комфортности.
Таким образом, что обозначает первая цифра, в подобной маркировке, становится понятно.
Буквенное обозначение
Многие пользователи, часто обсуждают в интернет сети, что же обозначает буква «У» в подобном билете.
Существует такое мнение, что это значит, что старые вагоны подверглись перепланировке и стали улучшенными, более комфортными. При таком ошибочном понимании значения этой буквы, многие думают, что вагон оснащен кондиционером, камерой для наблюдения и биотуалетом.
Однако это всего лишь заблуждение, придуманное пассажирами, которые не смогли понять, что значит «У» и стали самостоятельно додумывать значение.
Справка! На самом деле, эта буква ничего не означает, а также не является сокращением какого-либо слова. Это просто буква, которая является только обозначением этого типа вагона.
Мифы, связанные с этими обозначениями
На просторах интернета можно встретить весьма странные трактовки этих обозначений 3У и 3Л, которые домысливают люди, но они никаким образом не относятся к действительности.
Многие пассажиры считают, что приписанная буква «У» в 3У, обозначает улучшенный тип вагона. Такую расшифровку они, скорее всего, берут от буквы «У». Опираясь на этот миф, они пишут о том, что возможно комфортность значительно повысилась, по сравнению с предыдущими поколениями поездов и билет, в котором имеется подобная маркировка, обеспечит пассажира биотуалетом, кондиционером и санитарным набором в дорогу.
Существует еще ошибочное мнение, что вагоны этого типа оснащены камерами для наблюдения, конечно, это заблуждение. Ничего из вышеперечисленного там нет.
Это не только не относится к действительности, так как вагоны этого типа не обладают повышенной комфортностью, но и важно знать, что буква «У» вообще не обозначает какого-либо слова или сокращения. Она лишь указывает на маркировку вагона.
Мифов существует множество, но они не имеют отношения к вопросу о подобном буквенном и цифровом обозначении, потому что являются домыслами. Поэтому нужно опираться только на факты и не принимать во внимание подобные мифы.
Перспективы развитияПравить
При конструировании пассажирских вагонов новых типов решаются следующие задачи:
Иные маркировки в плацкартном вагоне
Существуют еще и другие обозначения для вагонов, относящихся к третьему классу обслуживания.
К подобным маркировкам относят:
Различают и такие классы плацкартных вагонов, как 3Э – наиболее комфортный, 3Т – с кондиционером, 3Д – для пассажиров с животными.
Маркировки «М» у третьего класса не бывает. Поэтому поезда с подобной комфортностью, можно встретить только в первом и втором классе обслуживания.
Перед тем, как выбирать подходящий билет на конкретный поезд, нужно определиться со своими потребностями к комфорту и обслуживанию. Вагоны с маркировкой 3У и 3Л не могут отличиться повышенным уровнем комфорта, но они существенно ниже по цене, чем другие вагоны с повышенным уровнем обслуживания.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):
Вагоны со спальными местами
Купе в двухэтажном вагоне
Салон разделён на купе, отделённые от общего коридора перегородкой с дверьми. Каждый вагон оборудован двумя туалетами, в коридоре, напротив купе проводника установлен водонагреватель непрерывного действия (может отсутствовать, в этих случаях устанавливается кулер и электрочайник). Каждая полка имеет индивидуальный светильник.
В последние годы купейные вагоны оснащаются климат-контролем, биотуалетами, системами обеззараживания воды и воздуха. Доступ в купе может осуществляться при помощи магнитной ключ-карты. Конструкция нижних полок позволяет быстро превратить диван в заправленную кровать. Каждое место оборудовано розеткой: нижнее — 220 В, верхнее – USB разъёмами.
Отличительные особенности
Теперь рассмотрим, чем эти два типа вагонов друг от друга отличаются.
В вагоне 3Л пассажира не будет ждать избыточный комфорт, но для него будет заготовлен стандартный набор удобств.
Прежде всего, к ним относят:
За дополнительные финансовые средства, могут предоставить набор постельного белья, а также напитки и еду.
Иными словами, выбор такого вида поездки рассчитан для тех людей, которые привыкли экономить на дальних переездах или, в силу обстоятельств, не могут позволить большего комфорта. Несмотря на низкую стоимость, там есть некоторые элементы удобства.
Вагон типа 3У схож по комфортности, планировке и удобствам. Разница Это означает, что он по многим параметрам похож на 3Л, но все-таки между ними существует существенная разница. Дело в том, что в 3У допускается провоз домашним питомцев. Этот фактор необходимо учитывать при покупке билета и при его приобретении.
Если пассажир планирует совершить поездку с домашним животным, ему не следует приобретать билет, где будет стоять обозначение 3Л, потому что его просто не пустят в поезд.
Эти строгие правила важно знать, перед тем как отправляться в дальнее путешествие на железнодорожном транспорте. Разница хотя и не значительная, но в некоторых ситуациях, когда предстоит срочный переезд или другие важное событие, этот фактор необходимо учитывать, чтобы не потерять массу времени и сил.
Эксплуатационные характеристикиПравить
Для оценки эксплуатационно-технических и экономических преимуществ конструкции пассажирского вагона при одинаковом комфортном уровне обычно используются следующие показатели:
У пассажирских вагонов дальнего следования, используемых в парке РЖД, относительная масса тары составляет около 1500 кг на одно место в спальных вагонах открытого типа и 950 кг — в купейных; на 1 метр длины населённость соответственно — 1,42 и 2,1 пассажира.
СтоимостьПравить
Первый железнодорожный путь общественного значения открыли в России в 1837 году. Он соединял Санкт-Петербург и Царское село. Поезд состоял из восьми вагонов и паровоза «Проворный».
В составе первых российских пассажирских поездов были закрытые вагоны первого и второго классов, открытые с крышей либо без нее третьего и четвертого классов.
Сейчас в России другая классификация вагонов — сидячие, плацкартные, купейные, мягкие, РИЦ, багажные и почтовые.
Сидячий вагон
Такие вагоны находятся в составе поездов ближнего следования. Например, на фирменном от Ярославля до Москвы. Также их устанавливают на аэроэкспрессах до аэропортов Москвы, скоростных электричках.
Сиденья с подлокотниками вполне комфортные. Есть разделение на бизнес- и эконом-класс. Для пассажиров первого в билет включен обед.
В сидячих вагонах есть туалетные комнаты и телевизор, по которому обычно показывают рекламные ролики и видео про РЖД.
Во время поездки в некоторых поездах проводницы предлагают различные напитки и еду на выбор. Это могут быть снеки, сэндвичи, лапша и картофельное пюре быстрого приготовления, соки, вода и кофе.
Плацкартный вагон
Плацкарт — вагон эконом-класса с местами для сна, которые никак не изолированы друг от друга. Как правило, они расположены по следующей схеме: две боковых полки и четыре основных в отдельной кабине.
Комната не отгорожена от прохода. Она оборудована двумя верхними спальными местами и двумя нижними, между которыми стоит стол. На «боковушках» он складывается.
В современных плацкартных вагонах есть все необходимое для комфортного путешествия — розетки, USB-разъемы, кондиционеры, биотуалеты. В билет включено постельное белье и полотенце.
Минус плацкарта — отсутствие перегородок между спальными местами. Чтобы переодеться, многие развешивают простыни, пытаясь скрыться от окружающих.
Чтобы не страдать от раздражающих факторов, покупайте билеты в купе или СВ. Если не хватает денег, оформите рассрочку. С Халвой вы можете оплатить покупку частями и получить кешбэк.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Еще один недостаток — слишком много посторонних звуков. Некоторые пассажиры часто храпят по ночам, дети кричат, а кто-то смотрит хоррор на смартфоне.
С запахами еще интереснее. Что первым делом обычно делают российские пассажиры в поездах дальнего следования? Достают курочку в фольге, вареные яйца или заваривают лапшу быстрого приготовления. И не учитывают, что некоторые люди испытывают отвращение к таким ароматам.
Купе
В 2013 году перед Олимпиадой в Сочи запустили двухэтажный поезд, который следовал от Москвы до Адлера. В нем были только купе и СВ.
Как добраться до Сочи: самолет, поезд, автомобиль, автобус или морское такси
Купе — это комфортный класс. Все комнаты отделены друг от друга и запираются на замок. В них четыре спальных места — два снизу и два сверху.
Сами комнаты оборудованы столом, вешалками для одежды, зеркалом и настенными бра для каждого пассажира. В коридорах есть откидные стулья.
В некоторых купе вместо четвертого спального места — полка для багажа.
Туалет и водонагреватель общие. Но в отличие от плацкарта очередей к ним практически нет, потому что едет значительно меньше пассажиров.
Преимущество купе — комфортные условия. Не слышно разговоров других людей, а посторонние запахи не проникают в комнату.
Существует три типа купейных вагонов — смешанные, отдельные для женщин и для мужчин.
Вагон СВ (в том числе мягкий вагон)
СВ еще называют вагоном «Люкс». В нем всего 8–10 комнат с двумя спальными местами в каждом.
Купе оборудованы только нижними полками с мягкими спинками. Бывают вагоны с комнатами, где устанавливают верхнюю полку, но в них тоже могут расположиться только два пассажира.
Чем отличается СВ от купе в поезде? Высоким уровнем обслуживания. В комнатах есть кнопка вызова проводника, кондиционер и иногда телевизор.
Мягкий вагон — разновидность СВ. В нем всего 4–6 купе. Они больше по площади и бывают с одним спальным местом. Если их два, то нижнее раскладывается в комфортную кровать, ширина которой 120 см.
Комнаты напоминают номера в пятизвездочных отелях: в них есть собственный умывальник и биотуалет, душ, зеркало, кондиционер, кресло, диван и телевизор. В обязательные услуги входит горячий завтрак, свежая пресса, принадлежности для душа, халат и мягкое полотенце.
Подобный вагон есть у российского поп-исполнителя Филиппа Киркорова. Для певца специально оборудовали отдельную комнату с кроватью, обеденным столом и стульями, душевой кабиной. Также есть небольшая кухня, где личная проводница артиста готовит ему любимые блюда.
Главный недостаток мягких вагонов и СВ — высокие цены на билеты.
Скидки студентам на ЖД билеты в 2023 году
РИЦ
РИЦ прицепляют к поездам международного направления. Они обычно чуть лучше тех, что курсируют по России, потому что в состав входят новые вагоны.
Такие вагоны разделены на несколько двух– или трехместных купе с индивидуальным умывальником и креслом. РИЦ всегда оборудован кнопкой вызова проводника.
Вагон-ресторан (и бистро)
В поездках, которые длятся несколько дней, взятые с собой сухие пайки быстро надоедают. Покупать пирожки или вареных раков на платформе — плохая идея. Часто они испорченные, что может омрачить впечатление от путешествия.
Чтобы пассажиры могли пообедать или поужинать в приятной обстановке, к поездам прицепляют вагоны-рестораны. Обычно они расположены в середине состава.
Блюда готовит шеф-повар, а разносят заказы официанты. Для приготовления используют свежие продукты и полуфабрикаты.
Цены на блюда и меню в поездах могут различаться, потому что их обслуживают разные поставщики. Обычно пассажирам предлагают супы, горячее, салаты, закуски и десерты. В некоторых вагонах-ресторанах есть вегетарианское, постное и детское меню.
В вагоне-бистро нет повара. Заранее приготовленную пищу раскладывают по контейнерам, как в самолетах. Путешественник может съесть ее за столиком или взять с собой.
Отдых — важная составляющая человеческой жизни. Чтобы получить максимальную пользу, завести знакомства и испытать море положительных эмоций, лучше поехать в новое, незнакомое место. Не хватает суммы на путешествие? С кредитом от Совкомбанка вы забудете о финансовых передрягах.
Хотите, чтобы ваш отдых прошел потрясающе? Совкомбанк предлагает взять кредит на отпуск с долгим сроком погашения и ставкой от 6,9%. Подайте заявку онлайн, а деньги получите сразу на банковскую карту.
Оформить кредит онлайн
Штабной вагон
Штабной вагон — офис для сотрудников поезда. В нем едут начальник состава, электромеханик, иногда сотрудники МВД и инвалиды-колясочники с сопровождающими.
Такие вагоны оборудованы душевыми для персонала, но за отдельную плату их могут использовать и пассажиры.
Багажный вагон
Раньше в них перевозили вещи пассажиров. Сейчас их используют для провоза громоздкого или негабаритного багажа и некоторых категорий грузов для конкретных получателей.
В багажном вагоне есть помещение для сотрудников поезда, кладовка, купе для рабочих, туалетная и душевая комнаты.
Почтовый вагон
В нем перевозят, обрабатывают и обменивают почтовые отправления. Обычно их цепляют к пассажирским или почтово-багажным поездам.
Погрузку и выгрузку корреспонденции производят на крупных железнодорожных станциях. Если писем немного, их складируют в отдельном купе вагона, следующего за локомотивом.
Ходовые частиПравить
Рис. А — тележка ТВЗ-ЦНИИ с редукторно-карданным приводом
Современные пассажирские вагоны, находящиеся в эксплуатации в странах бывшего СССР, оборудованы тележками типа КВЗ-ЦНИИ I и КВЗ-ЦНИИ II (ТВЗ-ЦНИИ), которые выпускаются с 1965 года. С недавнего времени в России Тверской вагоностроительный завод начал устанавливать на свои вагоны тележки безлюлечного типа с дисковыми тормозами и кассетным подшипником, в том числе рассчитанные на скорость до 200 км/ч.
Технические данные тележки КВЗ-ЦНИИI:
Тележка состоит из следующих основных узлов:
Колёсная параПравить
Колёсная пара является наиболее ответственной частью вагонной тележки. От её состояния зависит плавность хода и безопасность движения. Колёсная пара состоит из оси и двух колёс. Расстояние между внутренними гранями колёс при скорости поезда до 120 км/ч должно быть 1440 мм ± 3, а при скорости свыше 120 км/ч — 1440 +3 −1 мм.
Ось состоит из двух буксовых шеек, двух предподступичных, двух подступичных частей и одной средней части. Колесо состоит из ступицы, диска и обода (обод имеет гребень и поверхность катания).
Обыкновенное и полное освидетельствование колёсной парыПравить
Полное освидетельствование проводится при формировании колёсной пары, а также при обточке колёсной пары по прокату, при ремонте колёсной пары, после крушений и аварий. На торце колёсной пары ставят клейма, согласно правилам маркировки. На правом торце оси: номер завода-изготовителя оси, номер пункта, перенесшего знаки маркировки, номер оси, клейма ОАО «РЖД», дата изготовления оси, знак формирования. На левом торце оси: дата и место формирования, место и дата полного освидетельствования. На ободе колеса: год изготовления колеса, марка стали, номер плавки, номер завода-изготовителя, номер колеса, принадлежность государству (20 — Россия).
Обыкновенное освидетельствование проводится перед каждой подкаткой колёсной пары под вагон. При этом проводится диагностирование элементов для выявления трещин, проверяется соответствие всех размеров и износов установленным нормам.
Неисправности колёсной парыПравить
Водогрейный котёл питьевого водоснабжения пассажирского (плацкартного, купейного) вагона
На пассажирских вагонах смонтировано следующее оборудование:
К внутреннему оборудованию пассажирского вагона относятся устройства, составляющие интерьер вагона и выполняющие его планировку в соответствии с назначением (перегородки между помещениями, облицовка стен, пола и потолка, места для лежания или сидения пассажиров, размещения багажа, а также окна, двери, различная арматура). Каждый пассажирский вагон имеет систему электроснабжения, обеспечивающую питание электроэнергией всех его потребителей (устройства отопления, освещения).
К климатическим устройствам пассажирского вагона относится комплекс оборудования — установки отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, необходимые для обеспечения в вагоне нормальных температурных условий и воздухообмена.
В санитарно-техническое оборудование пассажирского входят санитарные узлы и система водоснабжения. До недавнего времени устройство санитарных узлов было таково, что их нельзя было использовать при прохождении поезда через селитебные зоны. Использованная вода и нечистоты сбрасывались прямо на пути. С этим связано существование санитарных зон, когда при прохождении через крупные города туалеты в вагонах закрываются на несколько часов. С оборудованием вагонов биотуалетами проблема постепенно решается.
Вагоны с местами для сидения
Как правило, такой вагон разделён на восемь купе, в каждом из которых размещается по шесть кресел, установленных друг напротив друга. Над местами размещены розетки (две в каждом купе) и телевизоры. Купе отделено от прохода прозрачной стеной с дверью.
Шестиместное купе с местами для сидения в вагоне поезда 747/748 «Невский экспресс» сообщением Москва – Санкт-Петербург
Схема купейного вагона с местами для сидения железных дорог Франции (SNCF)
Отличие от других классов плацкарта
Иногда скорый поезд имеет свой индивидуальный стиль и имя, что дает ему право называться фирменным. Этому типу поездов свойственно более гибкое расписание, повышенный уровень сервиса и комфортные условия. Но в целом, характеристики 3Э одинаковы на всех составах.
Вагоны, относящиеся к категории плацкарт, включают в себя 54 места для отдыха и всегда маркируются как класс №3. 3 класс подразделяется на следующие разновидности:
Основное различие между всеми видами состоит в наличие или отсутствие биотуалета и охлаждающей системы.
По уровню сервиса дифференцируются на следующие разновидности:
Соответственно, буква «Э» в аббревиатуре показывает пассажиру, что он будет ехать в эконом вагоне.
Существуют и такие разновидности плацкартных вагонов, как 3Л, 3У и Ж, предназначенные для пассажиров с животными. Предлагаем также изучить информацию об отличиях между 3Л и 3У.
Сходства вагонов третьего класса
У этих двух типов вагона, несомненно, есть сходства. Для того чтобы их обнаружить, необходимо обратиться к документации РЖД, где четко сказано что эти два типа вагонов относят к плацкартным.
Соответственно, из этого можно сделать вывод, что в первом и втором случае имеется ряд отличий:
Для многих людей, приобретающих железнодорожный билет, эти два вагона считаются схожими, а кто-то считает их одинаковыми и не придает значение этому вопросу. Многие все же желают узнать об этом и найти отличия между ними.
Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную юридическую консультацию по телефону:
Конструктивные особенностиПравить
Стандартный европейский пассажирский вагон
Вагон представляет собой сложную конструкцию, включающую механические, электро- и теплотехнические системы, системы жизнедеятельности.
Кузова всех пассажирских вагонов выполнены в виде металлической коробки, состоящей из рамы с полом, двух боковых и двух торцевых стен, крыши и концевых перегородок, отделяющих тамбур от пассажирского помещения. Конструкция кузова встречается двух вариантов:
В стены, потолок и пол пространства между металлическими листами и внутренней обшивкой закладывают теплоизоляцию — пенополистирол. Сохранение тепла в вагоне зависит от состояния термоизоляции и качества её укладки, а также соблюдения режима отопления проводником.
Двери всех вагонов подразделяются на наружные металлические и внутренние из деревянных или фанерных плит, облицованных пластиком и армированных металлическим каркасом. Для облегчения входа в вагон с низких платформ, наружные двери снабжены подножками с откидывающейся ступенькой.
На всех пассажирских вагонах окна бывают: опускные (опускаются на 1/3 часть окна), подъёмные, глухие (не открываются), окна с термопакетами и аварийные (опломбированы, после открытия закрыть нельзя).
Ходовые части вагона представляют, как правило, две двухосные тележки, которые имеют связь с кузовом, обеспечивающую свободу взаимных угловых перемещений в трёх плоскостях, а также передачу продольных тяговых и тормозных усилий.
На каждом конце вагона установлено ударно-тяговое и переходное устройство, состоящее из автосцепного устройства с поглощающим аппаратом (для передачи продольных нагрузок в поезде), амортизаторов буферного типа и опирающейся на них переходной площадки (с мостиком и уплотнительной рамкой), образующей замкнутый тоннель между сцепленными вагонами.
Все пассажирские вагоны оборудованы тормозной системой — комплексом устройств, состоящим из автоматического (электро)пневматического тормоза и механической тормозной рычажной передачи, установленных на кузове и вагонных тележках, а также кранов экстренного торможения (стоп-кранов).
Основным помещением для пассажиров является купе.
Что обозначает определение 3Э?
3Э — это вагон плацкартного типа с наличием кондиционера и биотуалета.
Несмотря на то, что 3Э относится к категории плацкарта, который является не самым комфортабельным видом, такое дополнение, как наличие аппарата для охлаждения воздуха, является привлекательным бонусом.
В маркировке буква «П» означает категорию, а дальнейшее обозначение — уровень обслуживания. Открытое купе плацкарта представляет собой 4 полки, расположенные в одном огороженном отсеке без двери, напротив которого находятся ещё две боковых полки — верхняя и нижняя.
Интерьер плацкартного вагона с линкрустовой отделкой. Папян А. Л. «Едут на учёбу», 1953
Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперёк вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России — например, на казённых железных дорогах это были вагоны с длиной кузова 14 и 18 метров. После 1917 года старая классификация была отменена, и вагоны бывшего III класса стали называться жёсткими плацкартными дальнего следования. В 1920-е годы различными заводами строились 14-метровые вагоны. В 1928–1941 годах массовое производство деревянных вагонов с длиной кузова 20,2 м (так называемый «егоровский» тип) было развёрнуто на Ленинградском и Тверском (Калининском) заводах. Слово «жёсткий» начало выходить из официального употребления лишь с середины 1960-х годов, когда деревянные полки всех новых вагонов, включая купейные, получили полумягкую обивку с дерматиновым покрытием.
В 1934 или, по другим данным, 1935 году Калининский завод построил первый в СССР цельнометаллический вагон с условным названием «ДИП» («Догоним и перегоним»). Он имел 25-метровый кузов, традиционно зауженный у тамбуров, 62 места для лежания (или 82 места для сидения). Модель была построена в нескольких опытных образцах, но в серию не пошла.
В 1946 году Ленинградский завод имени И. Е. Егорова построил опытный образец модели 2 сб — плацкартного вагона современного типа, с цельнометаллическим кузовом длиной 23,6 м и шириной 3,106 м. Вагон имел плоские наружные стены, 60 лежачих или 90 сидячих мест и опирался на бесчелюстные тележки типа ЦМВ (с конструкционной скоростью 120 км/ч). С 1947 года серийное производство аналогичных вагонов началось параллельно на Ленинградском и Лианозовском заводах.
Вагоны четвёртого выпуска (с 1950 года) имеют такие особенности: бесчелюстные тележки, теплоизоляция вместо фольги — мипора, гофрированные боковые стены, внутренняя обшивка вместо дубового шпона — линкруст, умывальные чаши и унитазы фаянсовые с металлической наружной армировкой с эмалированной поверхностью.
В 1966 году производство плацкартных вагонов для Советских железных дорог было возобновлено.
Из ПНР в 1966–1974 годах импортировались следующие семейства (модель 908A имеет 58 спальных мест, остальные — 54):
Плацкартный вагон модели 61-4177 в составе поезда «Белогорье» (РЖД)
Вагон № 045 27289 (УЗ) модели 61-181 после КРП с обновлением кузова
С 1966 года Калининский (Тверской) ВСЗ выпускает плацкартные вагоны практически непрерывно, оставаясь единственным производителем плацкартных вагонов в самом СССР, а ныне — и в России:
Что означает 3У и 3Л в плацкарте?
Для того чтобы разобраться в различиях и сходствах этих типов вагона следует разобраться с тем, что такое маркировка к вагону. Все вагоны делятся по классу обслуживания и типу.
Маркировка 3У и 3Л относится к типу вагона. Все типы обозначаются цифрой и буквой рядом с ней. Понять, что же скрывается за обозначениями 3У и 3Л, можно после детального разбора того, что обозначает цифра и буква в этом сокращении.
Смысл цифр в маркировке
Пассажиру не составит труда догадаться, что цифры обозначают класс обслуживания в вагоне. Например, если в билете указана цифра один, тогда он будет совершать путешествие на поезде первым классом.
При номере два в билете он будет находиться во второклассном вагоне, а цифра три, следовательно, обозначает третий класс, то есть самый низший, потому что четвертого не существует.
Важно! В железнодорожном транспорте всего три класса, а 3У и 3Л относят к самым дешевым и менее комфортным для проезда.
Однако, помимо числового обозначения, в этой маркеровке имеется еще и буква, которую также необходимо знать для правильной расшифровки.
Что значат буквы в обозначениях 3У и 3Л?
Выявить различия по присвоенной к цифре букве практически невозможно. Потому что за этим символом не скрывается какое-либо слово, и нет конкретного порядка при появлении этой буквы.
Однако важно знать, что между 3У и 3Л все равно скрываются некоторые различия.
Системы электроснабжения пассажирских вагоновПравить
Ключ отопления поезда в пульте электровоза ЧС7. На ключе выбит номер, 063 — код дороги (КБШ)
Системы различаются типом источника питания и способом доставки на вагон электроэнергии.
На ЖД Италии, Польши, Словении, Чехии и Словакии, ЖД бывшего СССР принят стандарт централизованного высоковольтного электроснабжения пассажирских вагонов напряжением 3000 В, причём на трёх последних сетях допускается подача переменного тока частотой 50 Гц, на остальных согласно документу МСЖД 550 должен подаваться только постоянный ток. Разъёмы магистрали электроснабжения стандартизированы, для соединения-разъединения разъёмов и включения тока на локомотиве используется стандартный ключ. Ключ отопления хранится у поездного электромеханика и выдаётся локомотивной бригаде после соединения магистрали между локомотивом и составом, чем исключается разъединение разъёмов под напряжением. Питание состава обеспечивают все пассажирские электровозы, а также некоторые тепловозы (например, ТЭП70БС). Напряжение 3000 В в зависимости от схемы вагона может использоваться только для отопления, может использоваться для питания всего оборудования вагона.
Автономная системаПравить
Система распределения смонтирована на распределительном щите в служебном купе проводника. На вагонах с автономной системой электроснабжения имеется полный комплект устройств, необходимых для работы:
Источник питания предназначен для получения электрической энергии. На пассажирском вагоне имеется минимум два источника питания:
При движении питание производится от генератора. Вал генератора приводится во вращение с помощью механической передачи, которая называется приводом генератора. У большинства пассажирских вагонов генератор начинает работать на скорости 35-40 км/ч. Если скорость движения меньше, то питание идёт от аккумуляторной батареи (наиболее часто применяется щелочная никель-железная батарея). В качестве генераторов используют следующие виды электрических машин:
Генератор переменного тока подключается к аккумуляторной батарее через трёхфазный выпрямитель. Все потребители рассчитаны на постоянный ток, как и в предыдущей системе. Преимущество — отсутствие в генераторе переменного тока быстроизнашивающегося щёточно-коллекторного узла.
Мощность любого генератора составляет примерно:
Если скорость движения поезда мала или он не движется, то напряжение на выходе генератора отсутствует либо недостаточно для питания потребителей. Если поезд движется с высокой скоростью, то напряжения генератора становится выше ЭДС аккумуляторной батареи. При этом ток в аккумуляторной батарее меняет направление и она становится одним из потребителей (накапливает электрическую энергию). Обратный диод предотвращает разряд аккумулятора через обмотку неработающего генератора, когда поезд не движется, при генераторе переменного тока такой проблемы нет — там роль обратного диода выполняют диоды выпрямителя.
Напряжение низковольтных цепей (управления, аварийного и дежурного освещения, вспомогательных потребителей) составляет:
Смешанная система электроснабженияПравить
При смешанной системе электроснабжения у пассажирского вагона имеются все те источники питания, что и при автономной. Дополнительно к ним имеется подвагонная высоковольтная магистраль (поз. 12 на рис. А), по которой высокое напряжение (3000 вольт) подаётся от локомотива. 3000 вольт на каждом вагоне используют только для питания комбинированного отопления.
ТЭНы, расположенные в отопительном котле, при подключении к ним напряжения 3000 вольт нагреваются и нагревают теплоноситель (вода, антифриз). Теплоноситель циркулирует по отопительным трубам и отапливает вагон.
На вагонах со смешанной системой электроснабжения имеются два рабочих напряжения:
Автономные и смешанные системы электроснабжения увеличивают сопротивление движению за счёт тормозящего действия генераторов, что снижает максимальную скорость, с которой локомотив может тянуть состав. Поэтому в скоростных поездах применяются централизованные системы электроснабжения без подвагонных генераторов.
Централизованная система электроснабжения с вагоном-электростанциейПравить
При такой системе электроснабжения подвагонные генераторы с приводом от колёсной пары не устанавливают. На вагонах имеется только аккумуляторная батарея небольшой ёмкости. Чтобы заряжать аккумулятор, в состав поезда включают специальный вагон, не предназначенный для перевозки пассажиров. Этот вагон называют вагон-электростанция. Внутри находятся мощные генераторные установки. Энергии, вырабатываемой этими генераторами, достаточно для питания всех вагонов поезда.
Вагоны-электростанции бывают мотор-генераторными и дизель-генераторными. Мотор-генераторные электростанции работали в составе скоростного поезда «Аврора».
Для подачи электроэнергии от вагона-электростанции к каждому вагону на таких поездах предусматривается подвагонная магистраль с напряжением 380 вольт.
Централизованная высоковольтная система питанияПравить
Используется на «Невском экспрессе», «Красной стреле» и «Столичном экспрессе» (Москва — Киев), а также на поезде «Жигули» (Самара — Москва). При такой системе вместо генератора под вагоном установлен специальный блок электроснабжения (БЭВ), состоящий из электронных преобразователей. Питание 3000 вольт, поступающее от электровоза, преобразуется в переменный ток и понижается до необходимого уровня, а затем используется для питания потребителей.
Виды и сроки ремонтаПравить
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 15 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц» для поддержания пассажирских вагонов в исправном состоянии существует система их осмотра и ремонта:
Что значит плацкартный 3У вагон? В чем его отличия от других видов и что включает в себя оплата билета в него?
Перед тем, как приступить к выбору билета для поездки на железнодорожном транспорте, многих пассажиров волнует вопрос, что значит плацкартный 3У и какова его степень комфортности.
Для ответа на этот вопрос, необходимо обратиться к утвержденной классификации для вагонов. В данной статье мы рассмотрим все вопросы, касающиеся данного вагона, и подробно о них расскажем.
Как обозначается тип вагона на билете
Для обозначения типа вагона используют сокращения. Они указаны в отдельной графе билета. Сидячие места прописывают полностью:
Преимущества путешествий поездами — дешевизна, спокойствие, минимум действий, отсутствие ограничений на багаж и невероятная красота российских просторов.
Все досадные и неприятные моменты, будь то запах вареных яиц или громкий храп из соседнего купе, забудутся, когда посмотришь в окно и увидишь невозможной красоты закат.
Путешествуйте с удовольствием, знакомьтесь с людьми и получайте новые впечатления!
Что включает в себя поездка в таком вагоне?
В стоимость билета, на приобретенную поездку в типе 3У, включены стандартные составляющие и характерная именно для этого типа услуга, а именно:
Все остальные услуги, относятся к дополнительным, приобретаются за отдельную плату. К таким услугам относят гигиенический набор, включающий в себя средства для личной гигиены и одноразовую посуду.
Постельное белье приобретается отдельно и не включено в стоимость билета. Для того чтобы приобрести набор, предназначенный для сна, состоящий из наволочки, простыни и пододеяльника, пассажиру необходимо сообщить о своем желании проводнику.
Еда и напитки также не входят в стандартный набор для поездки. Все необходимые напитки и пищу можно приобрести у проводника.
Приобретая билет на поезд в бюджетном варианте, нужно внимательно изучить удобства и правила поездок в вагоне 3У. Если какой-то из установленных параметров не удовлетворяет для проведения комфортной поездки, в таком случае, рекомендуется приобрести билет на другой поезд.
Что входит в стоимость билета?
В себестоимость билета входят следующие опции:
Последний пункт подразумевают стоимость комплекта постельных принадлежностей, стандартного набора пищевых продуктов и предметов личной гигиены. Помимо прочих составляющих, цена на билет зависит и от сезона: в теплое время года она будет значительно дороже, нежели осенью.
Знаки и надписиПравить
На торцевой стене пассажирского вагона трафаретом наносят (в соответствии с Альбомом «Знаки и надписи на пассажирских вагонах» 0082-05 ПКБ ЦЛ):
На боковой стороне вагона наносят:
На всех вагонах также нанесён трафарет с указанием типа воздухораспределителя.
Например, надпись Тормоз 292 ставится на вагонах, имеющих воздухораспределитель номер 292.
Пассажирский вагон
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2022 года; проверки требуют 10 правок.
Пассажирский вагон — единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров. Пассажирский вагон — основная часть пассажирского вагонного парка, в состав котоpoгo входят также вспомогательные вагоны пассажирского парка: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны.
Цельнометаллический пассажирский вагон советского производства в раскраске ОАО «РЖД». Плацкартный на 54 мест (лежащих)
Интерьер плацкартного пассажирского вагона ОАО «РЖД»
Пассажирские вагоны по способу перемещения разделяются на:
В зависимости от дальности следования поездов в них используют различные пассажирские вагоны: спальные, купейные, плацкартные или некупейные (открытого типа с сидячими местами) с мягкими креслами или жёсткими местами для сидения.
Купе в поезде «Дружба» сообщением Омск – Караганда, 2007 г.
Плюсы и минусы вагона
Вагон плацкартного типа помимо того, что находится в общедоступном ценовом диапазоне, еще и очень удобен для любой поездки. Этим определяется его хорошая репутация и востребованность среди большей части населения.
Положительными моментами являются наличие кондиционера и биотуалета. В каждом отсеке и боковых нишах размещены раскладные столы для приема пищи и отдельная полка, расположенная под потолком для хранения вещей. Места нижних уровней оснащены специальными ячейками для хранения вещей.
К отрицательным факторам относится открытое пространство, которое не дает ощущения уединенности: посторонние запахи и шум сопровождают пассажира на протяжении всего маршрута.
Положительные и негативные моменты размещения в вагоне класса 3Э:
Несмотря на отсутствие полной изолированности от остальных отсеков, приятное соотношение цены и качества, а также присутствие таких опций как биотуалет и система охлаждения воздуха, делает приобретение билета класса 3Э столь привлекательным для путешествующих железной дорогой.