Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Об этом заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, его речь приводит газета Hürriyet.

Как пишет издание, Эрдоган договорился с российским лидером Владимиром Путиным.

Путин сказал мне:

«Давайте мы бесплатно отправим это зерно в эти страны. Мы согласились».

Так же он обвинил Запад в том, что власти Запада пытаются учить другие государства гуманности, при том что сами игнорируют проблемы голода в Африке.

«Мы видим менталитет, определяющий Европу как сад, а остальной мир как дикую траву. Мы знаем на горьком опыте, как эта искаженная точка зрения, разделяющая людей по их языку, цвету кожи и стране, привела наш мир к катастрофе».

Турецкий президент считает, что особенно постыдно безразличие к этой ситуации западных институтов и стран, которые «читают остальному миру лекции о правах человека и свободе каждый раз, когда открывают рот».

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

На записи видно как катер ВМC Украины в акватории Днепра был уничтожен силами военных действий России.

Съемка удара была сделана с разведывательного беспилотника. Далее на видео виден модернизированный дрон-камикадзе, который точно попадал в катер, после этого судно начинает дымиться.

Новое оружие — барражирующий боеприпас «Ланцет» был разработан компанией Zala Aero (он входит в концерн «Калашников»). У базовой версии оружия есть два крестообразных крыла, сигарообразный фюзеляж, который может нести боевую часть в три килограмма. Максимальная скорость дрона составляет 110 километров в час, а дальность действия — 40 километров.

«Ланцет» получил в комплектацию новую аэродинамику, у которой одно большое X-образное крыло и X-образное хвостовое оперение, и стала более мощной боевая часть пять килограммов , за счет чего увеличился радиус действия.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Люди требовали прекратить помощь США конфликту на Украине и обвинили госсекретаря в поставках оружия неонацистам и втягивании в ядерную войну.

«Вы превратились в террористическое государство, секретарь Блинкен! Вы ведете нашу страну к ядерной войне! Вы вооружаете неонацистов на Украине и ставите нас на грань ядерной катастрофы! Вы подвергаете опасности будущее наших детей! Это позор! Вы не имеете права поучать других о демократии. Остановите конфликт! Нет войне! Вы поджигатель войны! Вы поддерживаете военных преступников и поощряете государственный терроризм! Вы милитарист, позор вам, секретарь Блинкен! Стыд и позор!»

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Об этом уведомляет несколько источников, знакомых с текстом документа.

Законопроект предусматривает то, что в правила предоставления и расчета пособий по безработице будут внесены изменения. Так, индивидуальный план содействия занятости сейчас формирует служба занятости по итогам профилирования, после изменений он станет главным документом при оказании помощи гражданам. Формирование будет являться основанием для начисления пособия по безработице, так же неисполнение гражданином мероприятий плана — будет поводом для прекращения выплат.

Документ дает возможность индивидуальным предпринимателям (ИП) и самозанятым регистрироваться в службах занятости и получать пособие при условии, что ИП ликвидирован, а статус самозанятого прекращен.

Помимо этого, предусматривается создание реестра работодателей, которые трудоустраивают сотрудников нелегально.

Благодаря документу закрепляется правовой статус самозанятых, что дает им определение.

Закон будет действовать с 1 января 2024 года и будет отвечать современным условиям рынка труда.

В Минтруде РФ уже заявили, что пик роста напряженности на рынке труда настанет в конце 2022 — начале 2023 года.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Огромное масляное пятно обнаружили местные жители, позже специалисты Росприроднадзора подтвердили этот факт.

Был взят анализ проб воды, который показал, что есть в местах содержание опасных веществ, превышающее норму в 286 раз, из-за чего река «стала похожа на тягучий мазут».

Следственное управление на транспорте проводит проверку по статье «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов», по которой виновным грозит от 2 до 8 лет лишения свободы.

Ранее Росприроднадзор попросил администрацию города привлечь необходимые силы и средства для ликвидации последствий загрязнения, а еще ранее, 26 октября, в ведомстве заявили, что сотрудники организации начали обследование реки Туры в Тюменской области, где начала убывать вода.

Оттуда специалисты брали пробы речной воды для проведения анализов по 20 значимым показателям.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

В правоохранительных органах сообщили:

«Карпова госпитализировали в субботу, у него перелом шейки бедра и черепно-мозговая травма. Предварительно, он получил травмы из-за падения».

Гроссмейстеру 71 год сейчас и его направили в отделение нейрореанимации Института имени Склифосовского.

PR-директор Федерации шахмат России Кирилл Зангалис заявил, что информация в СМИ об избиении Карпова не соответствует действительности.

В медучреждении сказали, что состояние Карпова тяжелое.

Анатолий Карпов был чемпионом мира по шахматам с 1975 по 1985 год. Сейчас он является депутатом Госдумы.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Такую информацию сообщило агентство Блумберг, ссылаясь на поданное в суд заявление Клинтон.

Экс-президент США Дональд Трамп в марте этого года подал судебный иск против Клинтон и руководства Демократической партии, где он обвинил их в попытке повлиять на исход выборов 2016 года с помощью распространения ложных сведений о его сговоре с Россией.

В сентябре текущего года окружной суд США отклонил данный иск, потому что он был подан слишком поздно и не подкреплен доказательствами. Трамп обжаловал решение суда.

Клинтон же требует теперь взыскать указанную сумму в качестве компенсации судебных издержек и расходов, чтобы возместить ей траты и ее президентской кампании 2016 года, компенсация покроет расходы и нескольким другим связанных с демократами ответчиков в результате подачи Трампом иска против них.

Адвокат Трампа Алина Хабба, назвала поданное Клинтон ходатайство «провокационным обвинением».

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Так сообщают данные российского посольства в Южной Корее.

В ведомстве заявили:

«Все четыре гражданки России погибли».

Четвертая погибшая — этническая кореянка, но является гражданкой России.

Возраст погибших девушек составил от 20 до 30 лет.

Много пострадавших в давке остаются пропавшими без вести, родственники которых находятся на связи с посольством.

Давка случилась во время празднования Хеллоуина районе Итхэвон в столице Южной Кореи. Все произошло в узком переулке недалеко от отеля Hamilton. Жертвами стал 151 человек, еще 82 получили травмы.

Полицией были установлены личности большинства погибших. В Южной Корее до 5 ноября объявлен национальный траур.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Так сообщила глава регионального исполкома политсилы Юлия Швец. Данное заявление уже опубликовано на сайте организации.

По словам Швец, Мамонтов «не вызывает ничего, кроме недоумения и отвращения», а после того, что он совершил, его даже трудно «назвать человеком».

Швец пообещала, что пострадавшему мальчику и его семье окажут всю необходимую поддержку.

Авария в Новосибирской области произошла 30 октября. Камерами видеонаблюдения было зафиксировано, как внедорожник на большой скорости поворачивает во двор и переезжает ребенка. После этого мужчина, оказавшийся депутатом Мамонтовым, выходит из машины, наклоняется над пострадавшим и уезжает, не оказав никакой помощи.

Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов заявил, что мальчик находится в стабильно тяжелом состоянии в реанимации центральной районной больницы.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Специалисты заявили, что состояние биосферы Земли достигло «красного кода».

Из 35 ключевых показателей воздействия на экосистемы Земли 16 находятся на уровне рекордно экстремальных значений, особо выделяют высокую численность населения и сельскохозяйственных животных, увеличение углекислого газа в атмосфере, сокращение ледниковой массы и другие. Все это способствует возникновению экстремальных погодных явлений, в том числе аномальной жары.

А стихийные бедствия в современном мире вредят людям из малообеспеченных регионов. Например, наводнение в Пакистане на треть затопило страну и привело к эвакуации 33 миллионов человек. Кроме этого, ученые заявили, что пожары в США и Европе и наводнения распространились по территории Индии, Бангладеш и Австралии.

Еще в 1992 году ученые подписывали манифест «Предупреждение ученых всему человечеству», но глобальные выбросы с тех пор от парниковых газов выросли еще на 40%.

К 2100 году ожидается увеличение температуры Земли на 3 °C по сравнению с доиндустриальными показателями. Как полагают ученые, отсутствие эффективных превентивных мер приведет к возникновению климатического кризиса.

Так сообщило агентство «Синьхуа».

Председатель КНР Си Цзиньпин должен сохранить свои посты главы государства и председателя Центрального военного совета КНР.

Центральным комитетом Коммунистической партии Китая был избран и новый состав Политбюро ЦК КПК, в который вновь вошли семь человек.

Церемония голосования прошла на первом пленуме ЦК Компартии Китая 20-го созыва, по итогу членами ПК стали Си Цзиньпин, Ли Цян, Чжао Лэцзи, Ван Хунин, Ли Си, Цай Ци и Дин Сюэсян.

В Политбюро вошли Ма Синжуй, Ван И, Инь Ли, Ши Тайфэн, Лю Гочжун, Ли Ганьцзе, Ли Шулэй, Ли Хунчжун, Хэ Вэйдун, Хэ Лифэн, Чжан Юся, Чжан Гоцин, Чэнь Вэньцин, Чэнь Цзинин, Чэнь Миньэр, Юань Цзяцзюнь и Хуан Куньмин.

ЦК КПК в этот раз не избрал ни одной женщины в состав нового Политбюро. В Китае с 1949 года в разные составы Политбюро вошли в общей сложности всего лишь 8 женщин, последняя из которых была вице-премьер Госсовета КНР Сунь Чуньлань.

Итоги Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП, законодательный орган), которые будут подведены в марте 2023 года, будет ясен состав ПК Политбюро ЦК. Его по традиции займут должности премьера Госсовета КНР, председателя ПК ВСНП и другие важные посты в китайской политической структуре.

Облачное телевидение и не только

Время на прочтение

С распространением интернета телевидению, как бумажным книгам и театру, пророчили быструю смерть. Но всемирная сеть не только не привела к краху телеиндустрии, но даже укрепила ее позиции, лишь несколько преобразовав формат: инициативу у «традиционных» телекомпаний перехватывают компании-поставщики фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа, распространяющие свой контент через интернет.

/ фото Iain Watson CC

Телевидение нового поколения

Сегодня на рынке телевизионных услуг, предоставляемых через интернет, значительную долю занимают корпорации Amazon, Google и Apple, хотя это и не связано напрямую с их основной деятельностью. Например, в прошлом году количество подписчиков у Amazon Prime достигло 40 миллионов. Однако ИТ-гигантам не уступают (а иногда и обгоняют их) фирмы, занимающиеся непосредственно видеоконтентом. На сегодняшний день у Netflix больше подписчиков, чем у многих платных кабельных каналов – около 75 миллионов пользователей.

Популярность рынка услуг OTT (over-the-top) отчасти обусловлена нежеланием людей отвлекаться от просмотра фильмов на рекламные блоки – пользователям нравится возможность повлиять на рекламу. Но главным движущим фактором популярности интернет-платформ стал качественный контент. Только в 2011 году Google инвестировали в создание оригинальных премиальных проектов $100 млн, а Netflix – $185 млн.

Долгое время неоспоримым плюсом телевизора оставался его большой экран. Однако модель взаимодействия со зрителем также меняется: появилась тенденция внедрения так называемого второго экрана – когда мобильное устройство (смартфон или планшет) добавляет интерактивности просмотру телевизионной программы. Согласно исследованию NATPE, в США 79% зрителей пользуются смартфоном или планшетом во время просмотра телевизора, а 42% просматривают контент, связанный с идущей передачей: информацию об актерах/спортсменах, обсуждения программ и т. д.

Облачные технологии в ТВ-индустрии

Но что стоит за всеми этими цифрами и почему телевидение так активно развивается? Одна из причин – внедрение облачных технологий, использование которых облегчает работу на разных этапах создания видеоконтента. Телекомпании необходимо оборудование и программное обеспечение для сбора, монтажа и обработки видеоматериала, что означает большие затраты на их установку и обслуживание. Например, по результатам исследования для создания нового канала в Индии необходимы инвестиции в размере, превышающем $4,5 млрд.

Использование облачных сервисов сокращает издержки телекомпаний на 29% – такие результаты показало исследование, проведенное Cloudonomics. Они уверены, что облачная инфраструктура позволит компаниям получать более качественные услуги за меньшие деньги. При этом Prime Focus Technologies предлагает тратить сэкономленные средства на создание собственного контента, что дает отличное конкурентное преимущество.

Облачные технологии обеспечивают экономию благодаря системе оплаты за количество пользователей в месяц. Построение инфраструктуры, легко выдерживающей резкое увеличение числа зрителей, требует огромных затрат, а облако позволяет нести лишь операционные расходы по факту использования сервиса.

Это дает возможность параллельной работы, что значительно облегчает коммуникацию между производственными отделами и сокращает время до выхода продукта. По мнению специалистов Accenture, скорость не менее важна и когда речь заходит о внедрении нововведений: такие технологии позволяют быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка и использовать все ресурсы по максимуму.

Сеть доставки контента

Облачная модель позволяет использовать, в частности, виртуализацию сетевых функций (NFV). Она построена на применении виртуальной сети доставки контента (vCDN), которая позволяет решить проблему увеличения широкополосного трафика и обеспечивает быстрое развертывание узлов при росте спроса.

К преимуществам CDN относятся возможность доступа по всему миру (подключение через облако к местным провайдерам), снижение времени ожидания, более быстрая загрузка данных (система локальных дата-центров), уменьшение нагрузки на сеть и расходов на её содержание, повышение производительности и стабильности и защита от DDoS-атак.

Появлению CDN в 90-х предшествовали серверные фермы, а первое поколение CDN решало проблему повышенного спроса на потоковое аудио и видео и использовалось, например, для ускорения работы веб-сайтов. Основными точками интереса второго поколения CDN стали видео по запросу (VoD) и доставка контента на мобильные устройства. Третьим же поколением CDN, как ожидается, смогут управлять сами пользователи, а главной задачей станет достижение высоких показателей качества восприятия (QoE) и качества сервиса (QoS).

Однако развитие телетрансляций на этом не заканчивается. Индустрия телевещания двигается в новых направлениях, например, внедряются технологии ультравысокого разрешения Ultra HD (UHD или 4K). Более того, инженеры хотят сделать лучше не только картинку – ведутся работы по улучшению технологий HDR, звука и даже функции 3D.

Получится ли воплотить все задумки в реальность и поддержать их на уровне виртуальной инфраструктуры? Покажет как сам процесс развития технологий, так и развитие рынка, но одно ясно точно – телевидение пока не собирается умирать.

Вначале я хочу вспомнить недавнюю историю: всем хорошо знакомы видео- и аудиокассеты. В 2000-х годах их вытеснили компакт-диски (CD и DVD), которым сильно помог рынок персональных компьютеров, где кассеты с магнитной лентой не применялись. После была война форматов Blu-ray и HD DVD, которая окончательно закончилась в 2008 году. Все это время на рынке размышляли: как еще можно повысить емкость пластикового диска, что придет на смену Blu-ray? Однако вскоре на первое место вышла флэш-память и диски стали если не тупиковым направлением, то сократились до небольшого сегмента. Флэш-память миниатюрна и более удобна в записи, однако есть еще один аспект. Изменилась модель потребления: благодаря новым возможностям Интернета мы приобретаем или скачиваем музыку, видео и софт онлайн, а не берем с магазинных полок. Можно сказать, что именно стремительное развитие Интернета обрушило рынок пластиковых дисков. Урок этой истории в том, что часто смена технологий происходит не из-за прихода новой технологии, а из-за других факторов, которые не связаны напрямую с данным рынком, но кардинально меняют потребительское поведение и конкурентную среду.

Если говорить о будущем телевещания, необходимо различать три сферы: способы доставки сигнала, устройства для просмотра видео и сам контент.

Способы доставки видеосигнала

Сегодня есть четыре основных типа доставки сигнала: эфирное ТВ, кабельное ТВ, спутниковое ТВ и IPTV (передача видео по IP-протоколу по проводам или по сетям сотовой связи).

Эфирное ТВ по всему миру переходит на цифровой стандарт второго поколения (в России это DVB-T2 MPEG4). На очереди третье поколение, которое позволит передавать видеоконтент по IP-протоколу. Сегодня такие планы озвучили разработчики американского стандарта ATSC и китайского DTMB (ATSC 3.0 и DTMB Next). Два основных нововведения стандартов третьего поколения — это прием форматов большего разрешения Ultra HD и трансляция линейных каналов на умные устройства, в первую очередь смартфоны. Пока не слышно четких планов по DVB-T3 (или, иначе, DVB-Next), но учитывая то, что еще не все члены ЕС перешли на DVB-T2 HEVC, скорее всего, в будущем эфирное ТВ в Европе заменит стандарт мобильной связи 5G. Так, по оценке Dataxis, в Европе сегодня не более 30% абонентов эфирного ТВ принимают сигнал второго поколения (DVB-T2) и даже к 2022 году эта доля не превысит 72%.

Телевидение по IP-протоколу — самое молодое направление, но при этом и самое перспективное. Сегодня активно тестируется стандарт сотовой связи пятого поколения 5G, который будет обладать значительно большей емкостью, нежели 3G и LTE. Это позволит операторам сотовых сетей транслировать на мобильные устройства контент большего разрешения с большей скоростью, в том числе линейные каналы. Самое время вспомнить про потребителя. Скорость смены мобильных устройств в два-три раза выше, чем теле­визоров, вдобавок к этому именно мобильные устройства постоянно находятся рядом с абонентом и «вбирают» в себя все возможные функции других устройств. Поэтому там, где для 5G нет ограничений, этот формат будет побеждать, в том числе в России.

С другой стороны, операторы сотовой связи уже сегодня стали крупнейшими поставщиками услуги ШПД: около 100 млн российских абонентов пользуются услугами мобильного Интернета. Только у компании «МТС», российского сотового оператора с базой 78 млн абонентов, 53% пользуются услугами мобильного ШПД. Таким образом, у сотовых операторов будет хороший шанс поднять ARPU за счет трансляции видеоконтента на новом уровне. Есть только два ограничения: ОТТ-сервисы и география сотовых сетей. ОТТ-сервисы как модель платного ТВ будут развиваться, и операторы 5G смогут ей противопоставить только свои варианты ОТТ или предложить сотрудничество в своей библиотеке мобильных приложений. Серьезным ограничением 5G является сеть базовых станций. Сегодня в среднем радиус действия макросот не превышает 30 км. Развитие сети 5G потребует значительных инвестиций, которые должны оплатить абоненты. Поэтому в России 5G будет развиваться только в столицах и позже в городах миллионниках.

Рассуждая о судьбе наземной инфраструктуры, мы забываем о спутниковых технологиях, которые тоже не стоят на месте. Старые спутники вырабатывают ресурс, для восполнения группировки на их место запускают новые аппараты с большей емкостью. У спутникового ТВ есть значительное преимущество — огромный охват территории без затрат на сеть ретрансляторов, сотовых вышек или кабельные сети.Спутниковое ТВ станет основным поставщиком Ultra-HD-контента на экраны абонентов, и доля такого контента, несомненно, будет расти. Сегодня принято говорить о насыщении спутникового сегмента. В Северной Америке и Западной Европе это действительно так: по оценке Digital TV Research, там уже не будет происходить рост этого рынка. Однако в целом по планете спутниковое ТВ растет на 5% в год, и к 2020 году общая база достигнет 265 млн семей. Рост происходит благодаря рынкам Индии (более 10% в год), Латинской Америки и Северной Африки (по 5% в год). В России, несмотря на конкуренцию с ЦЭТВ, спутниковый сегмент также будет расти в среднем на 5% в год благодаря цифровым сервисам спутниковых операторов.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Таким образом, ни один из способов доставки не сможет полностью отвоевать рынок и все четыре сегмента будут существовать еще достаточно долго. Но в будущем, помимо роста IPTV на основе наземной сети ШПД, в мегаполисах России будет больше развиваться 5G, а в регионах — спутниковое ТВ.

Устройства для просмотра видео

Самое простое устройство для приема ТВ-сигнала — это телевизор, который для этого и предназначен. Сегодня очевидны две тенденции: рост доли UHD-формата и Smart TV. Оба тренда хорошо видны на примере продаж телевизоров TCL (третье место по продажам в мире после Samsung и LG): доля продаж Smart TV выросла с 36% в 2014 году до 65% в 2017-м, при этом абоненты действительно пользуются функцией Smart TV — ежегодно 27% зрителей, купивших Smart TV, выходят через него в Интернет. Аналогичная ситуация с 4К: доля таких моделей в мировых продажах TCL поднялась до 25% в 2017 году, а по всем производителям телевизоров доля 4К достигает 36%. При этом еще пять лет назад (в 2013 году) 6% продаж TCL составляли CRT-модели (кинескопные). В России также растет доля пользователей Smart TV: с 13% в конце 2016 года до 16% в начале 2018 года, по данным Mediascope. При этом доля других устройств для выхода в Интернет медленно падает (ноутбуки, компьютеры и планшеты), исключением является только смартфон, доля использования которого выросла с 64% до 75%.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Для роста Ultra-HD-отрасли есть три объективные причины: во-первых, производители оборудования и ПО спешат заранее занять место на быстрорастущем рынке, во-вторых, операторы платного ТВ таким образом развивают свои конкурентные преимущества перед цифровым эфирным ТВ, в-третьих, сами телезрители стремятся к телевидению более высокого качества. Рост доли Smart TV — это обратная сторона высокого уровня проникновения Интернета и развития IPTV.

В последнее время стали активно появляться ТВ-проекторы, в том числе UHD-формата. Однако этот интересный рынок останется скромной нишей, поскольку проектор предъявляет повышенные требования к освещению и качеству поверхности или экрану, а также не имеет интерактивности.

Новыми устройствами являются смартфоны и планшеты, главное достоинство которых в мобильности. Благодаря новой привычке быть постоянно на связи, смартфон всегда с пользователем и постепенно забирает все больше функций других устройств, в том числе и просмотр видео. По оценке Ericsson ConsumerLab, за пять лет доля пользователей, которые смотрят видео на смартфоне, выросла в два раза — до 70%. Особое внимание к смартфону позволяет сохранять быстрые темпы смены его поколений и постоянно повышать функционал устройств. Уже сегодня на мобильных устройствах можно принимать ОТТ-сервисы по IP-протоколу или линейные каналы по Wi-Fi-сети, например от спутникового ресивера. В ближайшем будущем, благодаря развитию цифрового эфирного ТВ третьего поколения и сотовых сетей 5G, мобильные устройства смогут принимать контент гораздо более высокого качества.

Однако рассуждая о телевизорах, следует признать, что концепция большого плоскопанельного экрана у стены не может развиваться бесконечно. Существует ли устройство, которое может совместить большой экран телевизора и мобильность смартфонов? Да, это голографический проектор, который будет создавать изображение высокого качества любого размера в любом месте. Разработки таких устройств сейчас продолжаются, в Китае и Японии запуск голографического ТВ уже запланирован в 2025—2030 годах.

Что касается VR-телевидения, то этот сегмент не станет ведущим. Шлемы и очки — это дополнительные устройства, которые стоят дорого и далеко не всем удобны, а просмотр нацелен на одиночного зрителя. VR-контент также ограничен только этим сегментом и останется достаточно дорогим. Поэтому виртуальная реальность будет развиваться в отдельных нишах: игры, обучение и одиночный просмотр в транспорте, например в самолете. Гораздо больше шансов имеет дополненная реальность (AR), которая станет одним из прообразов голографического ТВ.

Технологии и их стандарты меняются очень быстро, и далеко не все можно одновременно вместить в одно устройство, будь то телевизор или планшет. К тому же на стадии разработки производители оборудования не смогут предсказать, для какого типа сигнала будут больше использовать ту или иную модель, а раздувать модельный ряд бесконечно — экономически невыгодно. Вдобавок в сегменте платного ТВ сигнал часто закодирован. Поэтому всегда будет необходим ресивер (или, иначе, Set-Top Box), который примет сигнал, раскодирует его и передаст на один или несколько экранов. Современные ресиверы развиваются быстрыми темпами и сильно отличаются от предшественников. С ростом проникновения Интернета увеличивается доля ОТТ-боксов и гибридных моделей, например, быстро развиваются спутниковые ресиверы с подключением к Интернету и функцией передачи сигнала на другие устройства по Wi-Fi. Кроме того, новое поколение ресиверов включает встроенный жесткий диск для одновременной записи нескольких ТВ-каналов (функция PVR). Интересный момент: такой встроенный диск позволяет создавать персональную OTT-библиотеку на спутниковом ресивере, когда нет доступа к Интернету. Ресиверы быстро приняли эстафету Ultra HD. По оценке Dataxis, около 40% новых ресиверов в 2017 году были 4К-формата, а лидером по проникновению 4К-ресиверов является Южная Корея — около 18% базы платного ТВ. При этом большинство разработчиков и операторов остаются на собственных платформах: доля ресиверов на Android не превышает 30% по миру.

Новые функции телевизора

Должен ли телевизор (один или в паре с ресивером) быть простым экраном? Скорее всего, нет. Требования к его функционалу будут расти. Есть несколько тенденций и явлений, которые изменят привычный нам экран.

Интернет вещей (IoT). Телеэкран войдет в периметр умного дома и абонентской части умного города, став сервисным экраном для меню, изображений с видеокамер и так далее. Поскольку платформ и стандартов сейчас очень много, то роль центрального устройства (хаба) пока возьмет на себя STB, а в дальнейшем хабом может стать, например, голографический проектор. В России пока неясно будущее беспилотных автомобилей, но одним из ключевых занятий во время поездки может стать просмотр развлекательного или обучающего видео на большом экране.

Интерактивное ТВ. В ближайшем будущем телезритель сможет не только видеть изображение на экране, но и взаимодействовать с ним. Например, абонент смотрит кулинарное шоу, и по его команде экран показывает список ингредиентов, которые в этом выпуске используют ведущие, и удобный интернет-магазин, где их можно купить, или список ресторанов, где готовят такое блюдо, а по следующей команде бронирует столик и делает заказ. Большой вопрос, насколько это необходимо зрителю, но как только такая концепция будет реализована технически, рекламная отрасль сразу же примет такой инструмент в свой арсенал.

Искусственный интеллект (AI). По профилю абонента, распорядку его дня, текущему настроению, например считанному с голоса или выражения лица, облачный сервис сам подберет необходимый контент. По исследованиям Ericsson ConsumerLab, люди еще не готовы подчиняться приказам искусственного интеллекта, но в случае персонального помощника ситуация иная: 40% голосов за и только 25% против.

Внутрифирменные экосистемы. Современная экосистема, помимо собственного модельного ряда устройств разных продуктовых категорий, включает платформу ПО, единую онлайн-авторизацию пользователя и облачные цифровые сервисы. Такие экосистемы сегодня создают производители оборудования Samsung, LG, Sony, Huawei, Apple и так далее. Интернет-гиганты «Яндекс», Alphabet и прочие строят свои экосистемы на базе всех доступных устройств. Часто такие компании называют платформенными. В России свою экосистему развивает GS Group на базе гибридных ресиверов и комплекса умного дома вместе со своим стратегическим партнером «Триколор ТВ». Телевизор, мобильные устройства, голографический проектор и устройства умного дома уже являются частью экосистем или окажутся вовлечены в них. Новые устройства будут сразу выпускаться как часть таких экосистем.

В начале 2000-х описанный сценарий мог бы показаться фантастичным, однако сегодня его исполнение — это только вопрос времени. Большая часть указанных разработок ведется уже сейчас. Более того, проекты в области телекома придется постепенно переносить в Россию по нескольким причинам. Во-первых, необходимо будет разрабатывать и продвигать собственные стандарты в области телевидения, чтобы снизить риски ограничения российского рынка по политическим мотивам. Во-вторых, только собственные разработка, производство и внедрение могут гарантировать безопасную работу устройств, каналов связи и цифровых облачных сервисов. В-третьих, не имея текущего опыта, невозможно наработать компетенции для работы над следующими поколениями технологий. Поэтому GS Group поддерживает на базе «Технополиса GS» независимые разработки в области телевидения будущего и приглашает всех к сотрудничеству.

В мероприятии приняли участие: президент ассоциации AR/VR (AVRA), директор по коммуникациям центра НТИ ДВФУ по VR/AR Екатерина Филатова, заместитель руководителя секции «Голографическое телевидение» НТС ЦТ при МНИТИ Юрий Гусаков, директор по связям с общественностью проекта «Фиксики» Дарья Моргунова, режиссер и креативный директор «Лаборатории социальной рекламы» Георгий Молодцов и директор департамента специальных проектов «Агентства 2» Денис Белослюдов.

Сессия началась с вопроса всем участникам от модератора круглого стола, руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова: «Как изменилось телевидение за последние 10 лет?» «Очевидно, что главное — это уход в интернет и потеря актуальности линейного вещания, на которое зритель не может повлиять», — отметил взявший слово первым Юрий Гусаков. По словам Екатерины Филатовой, за указанный период она перестала смотреть телевидение и всю коммуникацию теперь осуществляет в основном через смартфон и интернет. «В рамках профессиональной деятельности речь теперь идет о постоянном поиске новых форматов и отслеживании, куда уходит внимание зрителей. Телеканалы тоже за это время существенно трансформировались, и сейчас многие из них активно работают с форматом виртуальной реальности и новых медиа», — говорит президент Ассоциации AVRA.

Денис Белослюдов отметил, что если говорить о таком большом периоде, как 10 лет, то за это время появилась возможность наладить обратную связь с телезрителями. «Если раньше было эфирное вещание, при котором мы не знали, что происходит с телевизором, то сейчас мы есть возможность получать информацию практически от любого устройства, воспроизводящего контент. И на этой основе можно строить множество гипотез и правильных продуктов», — добавил он.

С точки зрения Дарьи Моргуновой, ключевым изменением на рынке ТВ стало значительное улучшение качества картинки, к которому теперь нужно постоянно стремиться и соответственно подстраивать свои рабочие инструменты. Также в последние годы наблюдается стремительное развитие тематического телевидения, особенно в сегменте детских программ.

VR и телевидение

Далее эксперты коснулись темы расширенной реальности (Extended Reality, XR). Это относительно новый термин, который описывает все известные направления VR, AR и MR. По словам Екатерины Филатовой, сейчас появляются качественные устройства, которые уже обеспечивают комфортный просмотр и позволяют просматривать XR-контент достаточно длительное время — полчаса или час. В 2019 году ассоциация AVRA участвовала в формировании государственной программы развития отрасли виртуальной реальности, в результате были выделены четыре основных направления: промышленность, медицина, образование и потребительский сегмент, к которому как раз относится телевидение. Данное направление активно развивается во всем мире, и сейчас этим уже занимаются не только небольшие компании, но и крупные корпорации, вкладывающие значительные средства в разработку и продвижение новых сервисов и продуктов. «Сейчас главное, что нужно сделать отрасли для дальнейшего развития, — создать высокий потребительский спрос и обеспечить достаточное количество качественного контента», — подчеркнула Екатерина Филатова.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Про то, какой контент сейчас востребован в сфере XR, рассказал Георгий Молодцов. По его словам, пользователи VR эмоционально реагируют на ситуации, в которых они вряд ли смогут оказаться в реальной жизни. Это может быть съемка под водой, на Северном полюсе, в космосе или внутри человеческого тела. Но это актуально только тогда, когда пользователь приходит смотреть подобный контент на специализированную площадку, а не сидит дома.

«Что касается самих телеканалов, то многие из них с удовольствием используют форматы VR и видео 360», — продолжила Екатерина Филатова. В этой области проекты запускал российский RT. Во Франции есть телеканал Arte, который полностью переходит на формат 360, также кейс с VR есть у New York Times. Пока все это делается ради эксперимента и дальнейшего понимания, как работать с аудиторией.

Но здесь важно понимать, что технологии XR пока в России развиваются медленно. «Это связанно с отсутствием официальных представительств многих ведущих зарубежных брендов, также рынок ограничивает то, что весь популярный контент сделан в основном на английском языке», — говорит Георгий Молодцов. — У нас нет альтернатив, может быть, «Яндекс» мог бы выпустить свой шлем и это способствовало бы развитию массового сегмента, но пока мы можем обсуждать в основном западные примеры».

Екатерина Филатова считает, что в России толчок к развитию XR могут дать российские телеком-операторы. В пример она привела «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), который развивает собственную платформу с видеоконтентом в формате 360°, но вопрос в том, что производство такого контента достаточно трудоемко и требует больших инвестиций. В эту сторону также сейчас смотрят МТС и Сбербанк.

Анимация и детское ТВ

Буквально пять лет назад активно обсуждалась тема полного ухода детской аудитории в интернет. «Многие считали, что дети перестанут смотреть традиционное телевидение и будут пользоваться только онлайн-сервисами, но этого не произошло», — говорит директор по связям с общественностью проекта «Фиксики» Дарья Моргунова. Сейчас все уравновесилось — детям нужны и телевидение, и интернет, и чтобы известные им персонажи сопровождали их в смартфоне, книгах и так далее. Чем больше продукт охватит разных форматов, тем больше ощущения, что проект успешен. «Можно сказать, что есть потребность в такой трансмедийности контента. Мы экспериментировали с виртуальной и дополненной реальностью. Конечно, массового прироста эти сегменты пока не дали, тем не менее в нашей линейке продуктов сейчас можно найти приложения с дополненной реальностью в виде книги-раскраски», — отметила Дарья Моргунова.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что нынешнее поколение детей отличается от поколения своих родителей, они уже в раннем возрасте начинают разбираться во многих научных дисциплинах благодаря использованию новых подходов и технологий в образовании. Сейчас появляется множество инструментов для того, чтобы ребенок больше погружался в процесс обучения, для этого используется в том числе XR. Все это в конечном счете влияет на особенности создания контента для детей.

Голография

Про такое интересное направление, как голография, рассказал Юрий Гусаков из МНИТИ. По его словам, проблема с реализацией данного формата заключается в невозможности в настоящем времени создать необходимую плотность пикселей. Тем не менее сама технология не является фантазией футурологов и, по мнению эксперта, ждать внедрения полноценной голографии нужно к первой половине 30-х годов, такие сроки указаны в дорожных картах развития японского вещателя NHK и других компаний.

Пока голографией называют несколько другую технологию, которая по факту относится к ней лишь отчасти. Это так называемая оптическая технология, или, как ее еще называют, «технология светового поля». «Это когда захватывается векторное поле световых лучей. Здесь мы имеем некую решетку из камер, информация с них проходит сложный процессинг, и на выходе мы имеем некий экран, покрытый микролинзами. В результате создается световое поле, которое выглядит как объемная голограмма. Такие прототипы уже есть, но все упирается в разрешение экрана», — объясняет Юрий Гусаков.

Ценность голографии, по мнению спикера, в том, что она максимальна близка к физиологии зрения: объемная четкая картинка, приближенная к изображению в реальной жизни. «Голография — это разумный финал всей этой эволюции технологий передачи изображений», — подытожил Юрий Гусаков.

После оживленного обсуждения заявленных тем Александр Сурков подвел итог. «Из всего сказанного здесь я делаю вывод, что возможностей для развития новых технологий в ТВ-отрасли предостаточно. А компаниям, которые хотят продолжать успешно в ней работать, придется с этими технологиями сталкиваться и учиться использовать как эффективный инструмент, не боясь инвестировать в них, и становиться их частью», — резюмировал модератор.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

ТВ vs интернет

Чем закончится битва между интернетом и телевидением и кто в ней победит? Я считаю, что никто никого не убьет. Просто идет эволюционный процесс слияния двух медиа. Ничего страшного в этом нет.

Черные зеркала

Наше время я бы назвал эпохой сверхчеловека. И эти возможности сверхчеловека нам дают современные цифровые технологии. Все мы являемся сверхлюдьми и живем под влиянием «черных зеркал» — смартфонов, планшетов, компьютеров, смарт ТВ. С их помощью некоторые могут изменить этот мир. Например, как иногда это делает Дональд Трамп, который одним сообщением в Твиттере обрушивает цены на нефть, объявляет новые торговые войны или порождает очередные конфликты.

Эволюция медиа

Главный инструмент, с помощью которого «черные зеркала» воздействуют на мир, он же главная валюта современности — это рейтинг, подписка, просмотр, лайк и скачивание, сокращенно — РППЛС. Медиа в лице YouTube-канала или телеканала идут за РППЛС, получают деньги, на них меняют себя. Потом все идет по второму кругу. И так до бесконечности. Эта эволюционная спираль трансформирует телевидение, прессу, социальные сети, интернет-платформы и приложения.

Сила интернета

Что же тогда убивает телевидение? Его убивают две вещи. Первая — это пиплметры. К примеру, на 6-миллионный Санкт-Петербург приходится всего 700 пиплметров. А ведь с их помощью определяются доли телеканалов — главная валюта на рекламном рынке, измеряемая десятками миллионов рублей. Вторая вещь — сетевое рабство, которое заставляет привычки зрителя подстраивать под сетку вещания канала. Линейное программирование практически не изменилось с 1960-х годов, а мир с тех пор существенно поменялся, но мы по-прежнему живем с пиплметрами и программными сетками.

Телевидение Будущего » Новости по ТВ

Новая форма телевидения

Нынешних телевещателей с их жесткой сеткой ТВ-программ сметет абсолютно другая форма телевидения. Игрокам рынка предстоит решить проблему, не как доставить контент, а что именно доставить, ответить на вопрос, какой продукт они создают. Производство контента важнее — тот, кто будет производить качественный контент, тот и победит.

«Секс, наркотики и рок-н-ролл»

Как представители классического телевидения мы должны помнить, что общество потребления было всегда. Эпоха сверхчеловека лишь порождает новую модель потребления, а ценности остаются прежними. Помните давний молодежный лозунг? «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Сегодня его можно наполнить новым содержанием, в котором ключевую роль играют такие понятия, как любовь, эмоции, гармония, безопасность и эмпатия. Все это укладывается в знаменитую пирамиду потребностей согласно психологу Абрахаму Маслоу, и никто здесь ничего не изменит. Останется интернет и YouTube, возможно, на смену ему придет что-то еще, а зрители как потребители нашего продукта по-прежнему будут приходить ровно за теми же эмоциями, впечатлениями, развлечениями и отношениями.

Телевидение моего телевизора

За последнее время изменились три вещи: привычки медиапотребления (когда и где я как зритель будут получать контент), каналы доставки контента (раньше было три телеканала гостелевидения — сейчас намного больше), качество контента. Поэтому аудитория, которая ищет контент ради эмоций и впечатлений, использует самые простые формы получения такого контента. У меня есть телевизор, но я смотрю телевизионные программы в Сети, используя телевизор как монитор.

Модель медиапотребления будет формироваться по принципу «телевидение моего телевизора». Телевидение не умрет — оно было, есть и будет существовать, изменится только форма просмотра.

Эпоха хайпа

Давайте зададимся вопросом, какую информацию и в какой форме зритель хочет получать? Когда-то вся Россия с нетерпением ждала публикации новой главы Евгения Онегина. Это потрясало и вызывало вау-эффект. Но бумагу сменяет цифра, печатная пресса умирает. Эпоха текста сменяется эпохой картинки и хайпа. Потребитель будет «глотать» не книги, а эмоции. Потому что это понятнее, проще и комфортнее. Вместо того чтобы прочитать глубокую книгу, я сам посмотрю видеоролик на полторы минуты. Глазами потреблять картинку всегда проще, чем читать текст и понимать, что в нем написано.

Принцип «быстро и смешно»

Интернет работает по принципу «быстро и смешно». Это буквально низвергает всю жанровую систему классического телевидения. Раньше ведь как снимали? Общий план, где все происходит, к примеру лес, средний план — человек рубит дрова, крупный план — капли пота на его лице. В интернете все это не нужно. Здесь работает иная жанровая система.

«Хайпожорский» продукт

Интернет можно использовать не как дополнительную платформу, а как часть телевидения. К примеру, такой подход практикует гендиректор телеканала «Пятница» Николай Картозия. Для продвижения контента они задействуют инстаграм Насти Ивлеевой (ведущая шоу «Орел и решка» — прим. «Телеспутника»), у которой 13,6 млн подписчиков, и добавляют 24,7 млн зрителей, которые еженедельно смотрят телеканал. Итого получается 38 млн — это четверть населения страны. Мощный ресурс! «Пятница» производит в хорошем смысле «хайпожорский» продукт, чтобы за счет слияния двух сред — интернета и телевидения — вызвать у потребителя вау-эффект.

Фактор поколения Z

Мы знаем, что старшее поколение, воспитанное на классическом телевидении, постепенно будет уходить, а на смену ему придет так называемое поколение Z (поколение людей, родившихся после двухтысячного года— прим. «Телеспутника»). Посещая YouTube, эти пользователи формируют свою реальность, они живут в ней, решают свои задачи и общаются. Почему представителям телевидения важно слушать поколение Z и искать способы коммуникации с ней? Дело в том, что через несколько лет они вырастут и будут править этим миром. Поэтому мы должны искать с ними контакт, формировать язык общения для того чтобы, привести их к нам — хранителям классического жанра телевидения.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь