Любите ли вы ночь в поезде так же, как люблю её я? А всё потому что во мне всего 1.58 см роста, и я могу на любой полке вытянуться в длину. Когда мы решили в мае 2021 года отдохнуть на море, муж предложил полететь в Сочи на самолёте — быстро и комфортно. Но я боюсь летать, да и доехать до Чёрного моря из Воронежа можно на поезде, благо, есть разные варианты.
Стоимость билетов на поезд от Воронежа до Сочи напрямую зависит от времени в пути — чем дольше вы будете ехать, тем дешевле выйдет путешествие. Так мы решили ехать на новом скором поезде с удобствами, фирменный, а фирма веников не вяжет (нет).
Фирменный поезд «Премиум» 102М/101М Москва — Адлер
КУДА ЕДЕТ ЭТОТ ПОЕЗД
Поезд 102 связывает между собой Москву и Адлер, делая по ходу всего 10 остановок — недаром он скорым зовётся. Наш маршрут был из Воронежа (станция Придача) до Сочи, время в пути около 16 часов. На мой взгляд, не так уж и долго, учитывая, что большая часть дороги приходится на ночь.
Поезд следует по Московской, Рязанской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям, а в Краснодарском крае железная дорога проложена прямо по берегу моря, поэтому можно наслаждаться замечательным видом из окна.
Обратно поезд едет по тому же пути)
КАКИЕ ВАГОНЫ В ПОЕЗДЕ №102
Плацкарт, купе, СВ, люкс — на любой вкус и цвет. Каждый решает сам, сколько он готов потратить на комфортную дорогу до места назначения. Плацкартных вагонов было 3, можно выбрать вагон с животными и без. Но по отзывам так бывает не всегда: в летний сезон могут прицепить дополнительный старый вагон, тогда будет печалька.
Есть вагон-ресторан или бистро. По пути из Адлера по поезду ходил работник ресторана, зазывал отобедать, но у нас была еда с собой.
КАК И ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ
Самый главный вопрос бы такой: когда купить билеты на этот поезд дешевле. Обычно считается, что если покупать заранее, то можно поймать хорошие места со скидкой.
Я покупала сразу билеты туда и обратно за 3 недели до даты отправления, то есть, в апреле на май. Приобретала их на Туту — не искала промокоды и скидки, просто зарегистрировалась, ввела данные паспорта и свидетельства о рождении. После чего выбрала места с бельём, оплатила картой, билеты пришли на электронную почту. Их можно показывать проводнику в электронном виде с экрана смартфона, но я распечатала на принтере — олдскул, все дела.
Я искала билеты в плацкартном вагоне, были снижены цены только на верхние полки около туалета. Понятно, что я этот вариант не рассматривала — я не так часто езжу на поезде, чтобы слушать хлопанье двери за скидку 200 рублей с билета.
По акции можно было купить верхние полки в купе по цене плацкарта. Но нас-то едет 2 взрослых и ребёнок — по-любому нужна хотя бы одна нижняя полка, а она стоит почти в 3 раза дороже плацкарта. Выходит тож на тож Ребёнок до 5 лет едет бесплатно без места, детский билет идёт с скидкой 65%. Выгоднее оформлять на ребёнка нижние места, а взрослого на верхние, если нижнее место дороже.
Стоимость верхних и нижней полок в плацкарте была одинаковая — билет на взрослого 3000 рублей с бельём, билет детский — 1800. Нам повезло — в нашем «отсеке» мы и туда, и обратно ехали без подселенцев.
Билеты в оба конца у нас были в 13 вагоне, но вагоны были разными — либо их меняют, либо поездов несколько.
Фирменный поезд 102 в Воронеже прибывает на железнодорожный вокзал Воронеж-Южный, станция Придача на Левом берегу. Это на противоположном конце города от нас, место труднодоступное — автобусов и маршруток ходит мало, поэтому вариант такси актуален. Поезд прибывает примерно за 15 минут, поэтому как только на табло высветился номер пути, мы взяли сумки в руки и пошли на перрон.
Оказывается, зря я распечатывала билеты — их никто не проверял. У проводников есть специальный терминал с данными пассажиров, он их сверяет с оригиналами ваших документов.
КАК ВЫГЛЯДИТ ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД 102 ВНУТРИ
Последний раз я ездила на поезде около 10 лет назад, это был скорый поезд Воронеж-Москва с сидячими местами, а на фирменном ещё раньше. Поэтому было интересно, как изменились вагоны РЖД, стало ли там более комфортно, тихо ли внутри, не дует ли из кондиционера, есть ли Wi-Fi и гранёные стаканы в металлических подстаканниках.
Не секрет, что на плацкарт самая доступная стоимость билетов, поэтому высока вероятность ехать в забитом людьми вагоне. Я до самого отправления проверяла заполненность нашего вагона, благо на Туту это всё можно узнать.
В вагоне 54 места: 9 «купе» по 6 мест — 2 верхних, 2 нижних и 2 боковых. У боковых мест по отзывам короче спальное место. Здесь нет дверей, но есть один общий коридор, поэтому если через перегородку едут пассажиры с маленьким ребёнком — вам будет весело. И если днём дети просто топают туда-обратно вдоль коридора, то ночью они могут плакать. В нашем вагоне ехали несколько семей с малышами, так одни до 12 ночи на повышенной громкости показывали 2х-летке «Свинку Пеппу». Ничего не имею против этой свинки с пятачком на боку, но ночью в поезде предпочитаю спать.
Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Номера мест указаны, их видно, когда идёшь по коридору вагона.
Когда заходишь в поезд, проход кажется очень узким — в принципе, так и есть. Разойтись 2-м взрослым упитанным людям будет сложно. При этом вагон современный. Ещё бы: фирменный пассажирский поезд предусматривает повышенную комфортабельность для тех, кто следует на дальняк.
Есть табло, которое показывает актуальную информацию в поезде 102.
Оба раза верхние полки у нас были застелены проводником, причём даже пустое место. Для пассажиров нижних полок выдаётся наволочка и 2 простыни в запаянном целлофановом пакете.
Пододеяльников теперь нет. Постельное бельё в поезд стоит 157 рублей с человека, знаю, есть люди, которые берут с собой своё, не доверяют этому враждебному миру. Есть одеяла (большие и не шерстяные!) и синтепоновые подушки, в целом, всё удобное.
ПРО ПЛАЦКАРТНЫЕ МЕСТАРЖД и их маркетологи не курили бамбук и читали отзывы. Иначе как они через столько лет догадались, что в плацкарте людям жизненно необходимо сохранять интимность? Теперь у каждого спального места есть плотная гофрированная шторка, которая закрывает вашу лежанку полностью.
Конечно, можно уровень зашторенности регулировать. Например, я задёрнула штору со стороны коридора, пересела ногами к окну, и, возлегая на своём козырном нижнем месте, смотрела в окно.
На сиденья перед сном кладётся матрац, он очень лёгкий и постоянно съезжает. К тому же, он великоват по длине и топорщится, врезаясь в лесенку для запрыгивания на верхнюю полку. Но спать можно.
Столик имеет углубления для стаканов или бутылок, они там хорошо держатся. На покрытие есть следы от ножа, но незначительные. Высота его удобная, ребёнок рисовал всю дорогу:
Перед поездкой рекомендую хорошенько протереть стол, на обратном пути он был такой:
Питание и детские наборы от РЖД не включены в билет. Стакан у проводника можно взять бесплатно, кипяток вольный. Есть возможность купить вафли, чипсы, бомжовку, шоколад и другие перекусы у проводника. Ценник повыше магазинного, но не критично.
На обратном пути проводник протёр пол влажной тряпкой, освежил, ткскзть.
Из нововведений: есть общий столик для верхних полок, это плюс. Места там достаточно, можно и днём лежать дремать, если не любите смотреть в окно. С верхней полки кусочек окна видно, но лично мне так смотреть неудобно. Забраться наверх — по лесенке, поэтому верхние полки не для пожилых пассажиров, как правило. Шторки там есть тоже.
Кондиционер в вагоне есть, было не то чтобы прохладно, но свежо. Дуло сильно на верхнюю полку — закрывались от ветра шторкой, и дуло, если сидеть близко к окну.
В вагоне 2 туалета в обоих концах вагона. Теперь дверь из коридора имеет плотную резиночку и не хлопает. Скажете, можно брать дешёвые места у туалета? Нет, потому что мусорные отсеки не закрывают на ключ, их дверцы открываются и бьются о дверь в коридор. Как в анекдоте, ей-богу.
Скажу сразу, что в разных поездках техническое состояние туалета было разным. И я даже не про чистоту. Например, в пути из Адлера вот такая ручка в двери и сломанный замок:
Туалет внутри нереально маленький, я не знаю, как там поместятся взрослые упитанные люди! Чистота его зависит от проводника и от меткости писающих. Унитаз не педальный, смывается нажатием кнопки, но звук при этом очень громкий и неприятный. Думаю, его слышно через перегородку на полках. Есть душ для подмывания, температура воды регулируется — гигиена очень важна в поездке. Почему-то откручена лейка душа, спёрли, либо сами поездатые работники открутили для предотвращения затопления толчка.
Ходить в туалет можно даже на остановках, нет больше никаких санитарных зон и рассеивания какашек на ходу по ж/д путям.
В поезде Адлер-Воронеж в кране встроенная сушилка была сломана. Есть освежитель с очень грязной зоной распыления, на него и жать страшно. Лучше окно открыть.
Зато есть мыло в дозаторе и бумажные сидения для унитаза, а вот в поезде «Москва-Адлер» этого не было. Короче, вы не угадаете, какое состояние туалета будет в вагоне.
А теперь предлагаю полюбоваться видами из окна:
В общем, я бы оценила поездку на 4 звезды. Несмотря на нюансы, в целом путешествие на скором фирменном поезде 102 для меня было приятным приключением.
Что не понравилось:
Надеюсь, мой отзыв, длинный, словно рельсы, был вам полезен. Желаю классного летнего отдыха и самого лучшего отпуска! Чух-чух!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С вами была ШаНелька, аж 9 лет на Айреке ❤️
БОЛЬШОЙ ОТЗЫВ ОБ ОТДЫХЕ В АРХИПО-ОСИПОВКЕ
Джиппинг в Архипке
Из Сочи я уезжала на скором фирменном поезде Адлер-Москва. В пути мне предстояло провести 16 часов, вместо обычных 22-24х на обычном поезде.
Цена билетов на скоростной поезд Адлер — Москва на двоих взрослых обошлась мне в 9 тысяч рублей с копейками. Брали мы и верхнюю и нижнюю полки. Ребенок до 5 лет едет бесплатно, если на одной полке с родителем.
Скорый фирменный поезд Адлер-Москва 102 отзывы
С виду не примечательный — внутри замечательный. Но за эти деньги ждёшь самолёт эмоций. И они были. Но очень очень дорого, я считаю, дерёт наша родная железка за 16 часов пути.
Итак, о поезде:
Они расположены под столом.
Когда разложила диван, передо мной открылась милая кроватка. На самом деле здесь полка действительно шире, чем в северной пальмире (отзыв в конце оставлю), и спать на ней с ребёнком было легче. Я даже иногда лежала на спине.
И, кстати, места для багажа нет вообще. Только если запихнуть чемодан под нижнюю полку. И верхнему пассажиру тоже туда, так как сверху места нет.
Сразу расскажу для тех, кто едет в первый раз с малышом до 5 лет. Я не стала брать ему место, потому что боялась, что упадёт. Мы прекрасно спали вместе. Я именно спала. То на одном боку, то на другом. То я обнимаю ребёнка, то он меня. Да, это не двуспальная кровать, но одну ночь потерпеть можно. Тем более, я бы все равно не уснула, оставив его одного на полке. Поезд шатает, а на не знакомом месте может и упасть с полки. Всякие там ремни о которых читала на форумах, манежи, подоткнутые простыни я не рассматривала, хотя здесь матрас очень удачно лежит в ящике-кровати, простынь можно подоткнуть так, что она не выпадет.
Пол в коридоре чистый, палас пылесосили. На ногах — чистые тапочки.
Здесь нет скоса на потолке, как в Пальмире. Но на верхней полке душно все равно было. Пассажир на верхней полке ночью задыхался, ему было плохо, а все потому, что кондиционер работал еле-еле, в купе было очень душно.
Утром стало дуть сильнее, и мокрого, вспотевшего за ночь, продуло. В итоге, человек заработал острый бронхит! После поездки мы обошли кучу врачей..
И будьте готовы к бешеному рёву раненой гориллы! Когда вы будете смывать в туалете, турбина истребителя покажется вам пением райской птички! Рев и шум такой резкий и громкий, что мой ребёнок подпрыгнул, дико испугался и в следующий раз с ужасом закрывал уши! В Северной Пальмире тоже био туалет, но там при смывании нет такого рёва! Берегите уши. Но сенсорная кнопка для смыва — выше всех похвал. Она находится слева от унитаза, если будете искать. Ну и как в каждом поезде — в туалетной комнате очень тесно.
Кнопка для подачи воды над раковиной дает очень маленькую порцию воды. Чтобы вымыть руки нужно постоянно ее нажимать.
Вам выдадут одноразовые тапочки, зубную щетку и пасту (ерунда, которая не освежает даже). В набор входит шоколадка (батончик не большой), бутылка воды (200 мл), мятная конфетка (типа Рондо), саше кетчупа (почему именно кетчуп?), влажная салфетка, одноразовые столовые приборы — нож, вилка. Из еды на выбор была гречка с мясом (именно ее вы видели на фото) или макароны с курицей. Я выбрала гречку. Нормальная еда, что-то типа не замороченной столовой. Ничего аховского и вкуснейшего, просто гречка с подливкой и парой кусочков мяса. Мужчины в нашем купе не наедались порцией, мне хватило. Причем, я делилась с ребенком, но у нас с собой была еще еда, и мы не были голодными, но если вы в пути сутки — этого явно будет мало. Мой внутренний жмот недоумевает — За что пять с половиной тысяч?
Стоп-кран, регулировка кондиционера, свет — кнопки расположены над дверью.
И да, обещанного Вай фая нет. А на протяжении пути связь не ловит. Поездка под девизом — отдохни от интернета — пообщайся с друзьями.
Виды из окна.
Всю поездку у окна был запах туалета или плесени, сырой и не приятный. Шел он не пойми откуда, может из вентиляции. Спать головой к окну было не очень.
Что я могу сказать?
Поезд хороший, много места, есть биотуалет и все для комфорта на эти несколько часов жизни.
Но цены слишком не адекватны. Неужели бумага в туалете и гречка раз в день стоит 5 тысяч с одного места? Если даже чай платный! Единственное, что есть в этом поезде, чего нет в другом — это скорость. Ни один поезд не едет так быстро и с таким минимальным количеством остановок. За время я и платила. В остальном, считаю, что такими и должны быть поезда в нашей стране — чистыми, удобными, с чистым бельем, бумажными полотенцами в туалетах и розетками. Это обычное человеческое отношение. Можно даже без еды. Это элементарное уважение к согражданам — когда все чисто, красиво и автоматизированно.
Отзыв на Дендрарий смотрите Здесь
Канатная дорога Дендрарий отзыв здесь
Все фото сделаны на ЭТОТ ТЕЛЕФОН
Спасибо за внимание! Добро пожаловать в мой профиль!
Сегодня решила написать отзыв о фирменном поезде Москва — Адлер 102М, премиум — класса.
Поезд одно — этажный. Очень чистый и комфортный.
Скорый фирменный поезд Москва-Адлер 102м
В качестве подарка для ребёнка была предоставлена разукрашка с карандашами.
Купе довольно вместительное, много места для чемоданов под нижним спальном местом.
В комплект белья, которое очень сильно, входят также одноразовые тапочки и зубная паста с зубной щёткой.
Бельё чистое,уже было заправлено, спальное место мягкое.
Везде размещены ручки, полочки, сетки для предметов, очень удобно, что везде можно всё разложить.
Над изголовьем имеется подсветка.
Купе имеет электронный ключ, дверь открывается карточкой.
В каждом купе имеются рабочие розетки:
Самая главная достопримечательность купе — это НАЛИЧИЕ КРАНА под столом. Он работает, а мы его обнаружили только в конце поездки. Было очень обидно, а мы всю дорогу бегали в туалет.
В каждом купе предоставлена свежая пресса, в билет включено горячее питание, в этой поездке оно было довольно приличное, кушать можно было. Также для каждого пассажира ыла предоставлена бутылочка воды, булочка, печенье, маленькая упаковка варенья, кетчуп.
В пути поезд находится 23 часа 52 минуты, делает мало остановок и все они короткие. Только в Ростове стоит 24 минуты, а все другие остановки от 2 до 12 минут, всего их 8 (Рязань — 2, Мичуринск-Воронежский, Грязи-Воронежские, Придача (Воронеж Южный), Лиски, Россошь, Ростов-Главный, Туапсе-Пассажирское.
В поезде абсолютно всё новое, за время поездки проводница убиралась два раза, пылесосила купе.
Также в поезде имеется два туалета и даже душевая кабина:
В туалете также чисто. запаха нет абсолютно никакого. Имеется бумага и бумажные полотенца.
Во время пути в каждое купе заходил начальник поезда и спрашивал довольны ли мы поездом и обслуживанием. Лично мы остались довольны всем.
Факты о поезде
Раньше этот фирменный поезд назывался «Сочи». В 2009 году он был преобразован в «Премиум», лишился своего дизайна и логотипа.
Составы класса «Премиум» появились в 2009 году. Они курсировали из Москвы по нескольким направлениям. Позже часть поездов была переименована или отменена из-за низкой загруженности. Так, фирменный поезд «Чувашия», следовавший по направлению Москва — Чебоксары, в 2010 году был обновлен и переведен в «Премиум». А в 2015 году поезду было возвращено старое название при сохранении премиум-вагонов.
Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск. В них используются только новые вагоны Тверского вагоностроительного завода.
Правда заявленного телевизора у нас не было, да и мы не горели желанием его смотреть.
Спинка у спального места и правда мягкая.
Имеется кнопка, с помощью которой можно вызвать проводника в купе. Это очень удобно, мы её случайно нажали, проводница сразу к нам пришла, можно сказать мы её протестировали.
Персонал отзывчивый и доброжелательный, проблем в их отношении не было.
В целом поезд просто отличный, прокатитесь на нём, не пожалеете.
Фотографий в отзыве было много, но пришлось часть удалить, так как модерация не пропустила их из-за качества, а то бы отзыв был более информативный.
Думаю отзыв был для вас полезен, до новых встреч!
P.S Также можете почитать мои отзывы о других поездах:
Скорый поезд Адлер — Москва 512/511
Скорый поезд «Янтарь» Калининград — Москва
Поезд №102М Москва — Адлер
/ из
Москва — Адлер
В пути:
23 ч. 52 мин. (1774 км.)
Отзывы о поезде
): Едем в вагоне номер 14, плацкарт. вагоны внутри все новые, розетки около каждого места, занавески придумали как, чтоб каждый мог отгородиться в своей «норке», туалет био, кондиционер.
): Очень хороший поезд и проводник Максим .
): Всё очень понравилось, ехали из Москвы в АДЛЕР и обратно.
): Ехали из Москвы 1 августа в вагоне люкс. Все было на высшем уровне. Отличный вагон, доброжелательный проводник, хорошее питание.
): Ехали на отдых в Адлер этим поездом 5.08.19, 19 вагон, места 5.6.7 Сказать, что вагон впечатлил — так нет)) за такую цену ожидали лучшего. Здесь ценовая политика конечно непонятна. Туалет, конечно и био, но ужасный, дверь в купе открывалась и закрывалась с некоторыми услиями. Радоволо только то, что проводник был у нас очень внимательный и обходительный. Но все же конец поездки был омрачен тем, что я в купе на верхней полке забыла свою косметичку, но по обращению к начальнику поезда через три часа после прибытия в Адлер, мне ее так и не вернули. Проводники поменялись, а девушка, которая, я так понимаю, заступила на смену, косметичку якобы не обнаружила, хотя было рассказано, что за косметичка, как она выглядела, что в ней было и т.д, и т.п. Поэтому, уважаемые пассажиры, будьте внимательны и бдительны!! Утерянные и забытые вещи вам никто не вернет, тем более если они составляют хоть какую-то ценность. Хотя я очень надеялась на честность обслуживающего персонала.
): Возвращались в Москву из Адлера на поезде 102С. (прибытие в Москву 10 июля). Билеты стоят просто бешенные деньги, а нормального сервиса нет!! Обивка в купе потертая. билет идет с питанием: а представляет оно из себя: коробка с печеньем, маленькой водой и черствой булкой и одно горячее питание. муж отравился этим питанием. стало плохо через 2 часа после сьеденного. Туалеты био, но в них нет идеальной чистоты. есть кондер, от котого постоянно холодно. сплошное разочарование!!!
): Ехали из Москвы 1 августа 18 года в 13 вагоне габарита РИЦ. Вагоны новые, внутри чисто, кондиционер работал хорошо. В вагоне есть душ. Проводница Ольга Тебенькова очень хорошая и внимательная.
): Вагон 11. Поездка 16.09.18 Ростов-Лазаревское. Часто езжу, но такого отношения еще не встречала. Проводники в обычном поезде и то приветливее. Постельное на верхней полке не заправлено, кофе так и не дождалась, а еду принесли наверно через мин 10, как я уже вышла из вагона.
): Ехали из Москвы в Адлер
): Отличный поезд. Выехали семьей из Москвы 23 мая до Лазаревской, 8 вагон. С нами были две мои дочурки-двойняшки. Очень чистый, новый, удобный с кондиционером. Туалет чистый, вода есть. Питание и предметы личной гигиены тоже. А главное, проводник. Молодой парень по имени Гурджи-Оглы Ахмед, очень внимательный и вежливый. Следил за чистотой нашего купе, дал девочкам подарки от РЖД и угостил сладкой клубникой))). СПАСИБО за удобства и за таких сотрудников.
): Нужно срочно пересмотреть ценовую политику. 15885 за нижнюю полку. Это что? Откуда такие цифры? И хором люди указывают на недостатки с электрикой, в душе мешок с мусором, бригада была далека от европейских стандартов, к которым мы так хотим приблизиться. Обратно летели с дочкой на самолете.
): Проводники замечательные, вагон в принципе хороший, но до 16 часов после выезда из Адлера не работал кондиционер! Представляю, какой ад там будет летом!
): Ездил в Адлер этим поездом. Все очень понравилось, ехал в вагоне Ric (вагон, предназначенный для международного сообщения) — именно такие купейные вагоны находятся в составе поезда 102М «Премиум». В купе регулятор температуры воздуха, под столом умывальник, постели были заправлены, еда была горячая, вкусная. Вход в купе по магнитной карте. Также в купе имеется две розетки и ещё куча всяких приятных мелочей. В таком вагоне езжу не первый раз, прошлым летом ехал в таком вагоне в Хельсинки (Поезд 032А «Лев Толстой»)
): Первый вагон -супер!
Проводник Ольга Витальевна — человек на своём месте!
Чисто.И домашнее отношение.
Только,вагон качает сильно иногда..как раз ,для хорошего сна.
Еда,из ресторана,ерунда.
): Ехали поездом Сочи-Москва 12 сентября 2016 года. Поездка была утомительной и неудачной: поезд задержался прибытием в Москву на 2 часа 20 мин, кондиционер и биотуалеты работали с перебоями, санитарное состояние туалетов оставляет желать лучшего, дорожки в пятнах, качество готовых обедов низкое(холодное, подгоревшее и маленькие порции). Сами вагоны современные и удобные, но их надо правильно эксплуатировать и содержать!!!
): НЕ БЕРИТЕ СТУДЕНТОВ ПРОВОДНИКАМИ НА НОРМАЛЬНЫЕ ПОЕЗДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
): Ехали на этом поезде 19 июля 2016 года в Лазаревское, в 13 вагоне. Проводница была студентка почему-то, поэтому поездка была настоящим ужасом. Когда сели в поезд постель была не заправлена, везде мусор и грязь, не было никаких наборов, еду забыли принести. А ночью кондиционер никак не регулировался, мы просто все замёрзли и вместо сна сидели на нижних полках, спасаясь от сильного переохлаждения.
): Ехали в этом поезде в Адлер и обратно в июле прошлого года. Вагоны — купе старые, туалеты обычные (не био), розеток в купе нет (только в самом вагоне — работало 2 на весь вагон. Кран в одном туалете работал хорошо, в другом струйка воды текла еле-еле. Бумага была почти всегда. Мужчина-проводник предлагал «покурить за 100 рублей) курящим. В сторону Адлера не убирались вообще. Обратно — один раз пропылесосили. Белье убирали и сдавали сами пассажиры по требованию проводников. Раньше это было дело добровольное. Поезд на фирменный, а тем более премиум-класса не тянет вообще. Единственное преимущество — скорость и кондиционер. Телевизор — в одну сторону 2 канала, но смотреть нечего, в другую — не работал вообще. Плацкартные вагоны, в отличие от купейных, были новые.
): Ехали в 3 вагоне. Оч. чисто,чистое белье.и в туалете есть все необходимое.Вежливые проводники. Хор.работал кондиц. вода кипяч. постоянно. Еду брали из дома.2.09.1915
): Отвратительный поезд.Розеток в купе нет старая грязная обивка
): Поездка 102 м в сентября 2015. Ездили этим поездом не единожды, так что есть с чем сравнивать. В этот раз это был не 102, а сплошниой обман. Начнем с купе: розеток в купе нет, телевизора тоже, стаканы для воды(не для чая в подстаканниках) также отсутствовали, обивка вся потертая. Туалеты: плохой запах, раньше такого не было; отсутствовал гигиенический душ, краны сломанные, воды горячей не было, бумага и салфетки не всегда. В коридоре пылесосили за всю поездку пару раз. В сухой паек даже не положили булочек, хотя в перечне продуктов булочка значилась. Единственный плюс туда/обратно трезвые проводники.
): Ехал этим поездом из Москвы 04.08.15 (8 вагон) и из Адлера 19.08.15 (10 вагон). Сначала о проводниках. Туда был мужчина в годах Все супер. Пылесосил 2 раза, туалеты всегда чистые (бумага и т.д.). Обратно все наоборот. Отвратительно. Ни разу пылесос, после Ростова бумага пропала. Кормешка за такие деньги просто смех. Каша манная и можно сказать все. Вагоны по сравнению с прошлыми годами старые. Не той конструкции. Розеток в купе нет, монитора тоже. Вобщем полный обман. При покупке было заявлено совсем не то что наяву. Единственный плюс-быстрота движения. Приоритет как я понял теперь у 2-х этажного (104 поезда), но и там не сказать что все хорошо. Билеты брал за 45 дней. Купе. 23.500 туда и 23.300 обратно.Этот поезд еще и 644!!!! Ни кому не советую. Цена-качество на 2!!!
): В плане проводниц мы с семьей довольны,купе не плохое с туалетом и душем.Но все грязное,ковры в пятнах,видно,что пледы не стирают,в кассе сказали,что в билеты питание входит,кормят три раза в день,в поезде сказали,что нет,либо завтрак либо ужин.В принципе ехать можно,но лучше все протереть. Персонал очень хороший.Но нам до европейских поездов очень далеко.Хоть за это спасибо.Нет интернета
): Возвращались из Сочи 19 августа поездом 102 в 8 вагоне.Обстановка просто ужас и кошмар, за такие деньги получили грязный туалет, некачественное питание, Проводница Джамиля не выполняет свою работу, спала всю дорогу.В целом это не поезд премиум класса, а переделанный плацкартный вагон в самом худшем своем исполнении.Не советую никому.
): Ехали на море поездом 102 Москва-Адлер 01.08.2015 г. вагон№8. Что хочу написать, поезд просто супер.Чистота кругом, бельё такое чистое и белоснежное, в туалете чистота и нет запаха, там биотуалеты. Всё работало, и розетки и кондиционер. Ехать было очень комфортно. Отдельное спасибо хочу сказать проводнику Николаю, таких проводников как он по больше бы на железную дорогу. Внимательный, отзывчивый, культурный. Ехать было одно удовольствие. Так что кто поедет на этом поезде не прогадает. А вот обратно мы ехали на 104 поезде, двухэтажном. Это просто ужас, консервная банка какая то. Полки узкие, кондиционер работает холодина такая, ото всюду дует. Проводники армяне, злые как собаки, что не спросишь только рявкали. Так что решайте сами.
): Поезд неплохой, но попалась отвратительная проводница. В туалете не было изначально ни бумаги, ни полотенец, ни мыла, ни накладок. После прочистки мозгов всё появилось. С питанием всё непонятно, особенно для новичков. При торможении дёргал безумно. Чай выливался регулярно. При цене почти в 10 тыс. руб. на человека в один конец-полное безобразие. Никогда больше не поеду.
): Люблю этот поезд. Готова ехать в нем даже на боковушке у туалета, однако, балеты в плацкартный вагон купить сложно даже в первый день продаж. Еще минус, что проводники не дают опомниться пассажиру, перевести дух, устроиться. Сразу же начинают продажу сувениров, рекламу РЖД или опросы о качестве обслуживания.
): Очень хороший поезд! Приветливые проводники и проводницы! Работал кондиционер! Такие поезда — гордость РЖД! Столики в купе идеально чистые (скатерти на них тоже)! Удобные сиденья в купе! Свет в купе и во всем поезде очень хороший! И правда ФИРМЕННЫЙ!!!
): Девочки, очень с вами согласна! С 2007 г. езжу на 104, 102, за билетами стояла на Ярике по 5 часов, не разочаровалась! Фирма-есть фирма! Да, дорого. В отпуск на море тоже не на выходные летать можем!
): Чистый хороший поезд! Вежливые проводники! Электронное табло, биотуалеты, кондиционеры
): Ехали в плацкартном вагоне, не пожалели, поезд — супер! В купе наверно еще лучше! Тк поезд фирменный, скоростной, везде были коврики, климат-контроль в вагоне и чистые биотуалеты! Очень комфортная поездка!
Сводная информация о поезде:
Поезд №102М начинает своё движение в 14:10 из города Москва.
На пути поезд делает 10 остановок.
Проходя путь в 1774 км., прибывает в город Адлер ориентировочно в 14:02.
Вся дорога занимает 23 часа
52 минуты
Поезд №102С Адлер — Москва
/ из
Адлер — Москва
В пути:
23 ч. 41 мин. (1774 км.)
): Вообщем неплохо . Вагон СВ ехали 15.06.22 . Нюансы были но начальник Поезда Екатерина решила всё быстро и чётко . Чисто кормят вкусно . Проводник вежлив . Рекомендуем !
): Уже лет 15 не видела такого старого страшного вагона.номер 19.при покупке интересуйтесь-этот номер не берите..к тому же интересная мулька-у нескольких человек при покупке онлайн неправильно имя написано,или цифра в паспортных данных-переделка даннвх-200р..и ничем не докажешь,что иия свое правильно при заказе писал. 90е-отдыхают..
): Пассажиры у нас хамоватые, от молодёжи нет уважения. Ехали в 6 вагне место , я сопровождала инвалида , сели в Сочи, молодёжь раньше села. Под сиденьями лежало их спортивное снаряжение, нашим вещам места не было, да и оно выпирало из под сиденья. Проводница предложила убрать к себе, но.. Они не согласились. Грубо отвечали. Шумно.
): Здравствуйте всем! Пишу не первый отзыв об РЖД, поэтому постараюсь быть как всегда объективным. Мы отправлялись из Адлера 8 июня 2021г, только с поезда и, глядя на билеты, хочу сказать: ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ ИЗ АДЛЕРА В 21.03, А ПРИХОДИТ НА КАЗАНСКИЙ В 20.20. Почему тут стоит другое время — не знаю. Поезд в пути не перецепляется, нумерация вагонов в Адлере с головы состава. Теперь о главном. НЕ ОПОЗДАЙТЕ НА ПОЕЗД В АДЛЕРЕ! Выехал за полтора часа на такси с пожилым человеком с отеля Аркадия на ул.Свердлова в 19.30. Расстояние в 2,7км мы ехали по улице Крупской и Ленина 53!!!!!!!! минуты. Я такого ни в одном городе еще не встречал!!!!! В итоге прибыли на вокзал за 30 мин до отправления. ТЕПЕРЬ СЛЕДУЮЩИЙ КВЕСТ: для того, чтобы пройти на поезд на первом пути, стоящий как понятно, на уровне 1 этажа за вокзалом у перрона, нужно зайти с пожилым человеком и 2 чемоданами в вокзал, постоять в очереди 3 мин и пройти осмотр в рамке с выкладыванием даже мобильника, мелочи и т.д. из кармана как на авиарейс. найти лифт за 2 мин, дождаться его 2 мин, подняться зачем-то аж на 4эт!!!!! 1мин, выйти и пройти весь длиннющий вокзал метров 200 со стариком под руку и 2 чемоданами за 7 мин, найти лифт и спуститься зачем-то опять на 1 эт за 3 мин, выйти из лифта и найти выход на перрон 2 мин, выйти на перрон 2 мин, двигаться вдоль состава 5 мин. Как вам удобства для фирменного поезда, а??? 20 минут блужданий в вокзале с тяжелыми вещами — для кого это сделано? Для людей???? В итоге в плацкартный вагон №14 мы успели за 3 минуты до отправления!!!! Большое спасибо проводнице Галине, что помогала всю дорогу, в вагоне чисто, уютно, кондей работает днем ощутимо, а ночью в пол-силы — очень комфортно, вагон со шторками инд. пространств, инд розетками и светильниками, чай хороший, туалеты био в начале и конце вагона, без запахов. Начальник поезда приходил, спрашивал наше мнение о поездке. Сказал 5+.
Единственно, что омрачать стало после замены локомотива в Ростове — бесконечные ощутимые, довольно резкие дергания состава до самой Москвы, при переходах режимов движения электровозом серии 20; для фирменного поезда, считаю, просто недопустимым. Вывод: вагон хороший, проводники отличные, время отправления и прибытия поезда удобные — летом ещё не темно; вокзальное обслуживание Адлера — ужасное, путь до поезда вечером — вообще полный мрак. Учтите, пожалуйста, вышесказанное при своей поездке из Адлера.
): Ехали из Сочи в Москву на 102с, вагон 7. Все было отлично, и скорость (меньше суток), и время отправления, и чистота в вагоне, и внимание проводника. Начальник поезда прошел по вагонам и поинтересовался, довольны ли мы качеством поездки.
Была предложена горячая еда, очень неплохо для тех, кто прогуляв перед поездкой, не успел закупить еды или тащить было лень, тяжело. Купе комфортабельное, с Климатконтролем. все очень понравилось. Рекомендую всем этот поезд.
): 1.08.17 ехали эти поездом в адлер. поезд не соответствует классу Премиум, все вагоны ТВЗ 90-х за исключением некоторых. из них 3 купе ТВЗ Премиум, 4 св тоже Премиум. Эти два вагона новые, остальные старые. Из Адлера ехали им же, состав был такой:
2 мягкий-Твз Циркон Сервис
3 купе ТВЗ 90-Х отделка под мрамор
4 св Амендорф
5 купе ТВЗ 90-Х отделка под мрамор
6 купе ТВЗ трансформер 2008г.в
7 купе ТВЗ НАЧАЛО 2000-Х ОТДЕЛКА ПОД ДЕРЕВО
8 КУПЕ АМЕНДОРФ
9 КУПЕ ТВЗ ТРАНСФОРМЕР 2008Г.В
10 КУПЕ ТВЗ ПРЕМИУМ
11 КУПЕ ТВЗ ПРЕМИУМ
12 КУПЕ АМЕНДОРФ
13 КУПЕ ТВЗ НАЧАЛО 90-Х ОТДЕЛКА ПОД МРАМОР
И ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПОЕЗД КЛАССА ПРЕМИУМ ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!?
Единственное, что порадовало, так это питание и чистота вагона. Проводники в целом тоже молодцы.
Никому не советую брать на него билет, только переплатите, а в итоге получите старый вагон.
): Поезд фирменный. Не плохой, кондиционер есть. Я бы конечно поставила этому поезду оценку больше, если бы не ресторан поезда! В 10 утра с мужем пошли завтракать. Он ел блинчики, я сырники. Уже через 2 часа стала себя плохо чувствовать. В три часа дня уже начало тошнить, ну и как следствие с 5 до 7 вечера бегала к серому био-другу. Прибытие в Москву у нас было в 20.15 и слава Богу, что это все началось до выхода из вагона, а то меня бы от туда с пакетиком вытаскивали. Сейчас уже второй день дома в лёжке, температура 38 со вчерашнего дня в поезде. Вызывала скорую домой ночью, как вспомню эти сырники так воротит от них тут же(((
Так что мой вам совет. Не ешьте в этом ресторане! Особенно молочку!
): Итак! 2.01.17
Едем Адлер — Москва
Уважаемые ржд, если вы заказываете вагоны в Германии, Австрии и т д, так пусть наши дороги соответствуют этим евро стандартам. Это сущий кошмар, спать невыносимо, постоянно трясёт, не просто трясёт, а как будто к тебе привязали массажёр, страшная тремола. Все двери ходят ходуном, шум. Особенно, не рекомендую беременным — это мрак! Комфорту претензий нет. Есть ещё вопрос с отоплением зимой, тут все автоматически. Топит до определенной температуры и потом включатся кондиционер. Какой кондиционер? На улице -10! В общем уважаемые! От такой тряски мы не спали. Ехать 23 часа. Больше на этом поезде не поедем! Нервы дороже! Проводники тоже кстати в шоке!!!
): Купили билет из Ростова до Туапсе на 1 сентября. Потому что знаем что фирменный состав и быстрый — 5 часов от Ростова и очень удобно. Но, по прибытию состава, нам достался старючий и потертый вагон №3. Хотя в составе были и новейшие вагоны. Как пояснила проводник, что этот вагон для инвалидов! Хотя РЖД никак не поясняет такие вагоны никакой конфигурацией, потому что не каждый выберет такие вагоны! Вообщем, отдых был испорчен еще на вокзале! Заявленного ТВ в купе тоже не было!
): Нас заверили в РЖД, что вагон будет новый. Мы ехали в 19 вагоне. Этот вагон отличался от остальных. В других купейных вагонах был общий душ, автоматические двери, да и просто нахождение в новых вагонах приятней. Стоит отметить, что класс обслуживания (2э) и цена (12 500) одинаковые. Возвращались из вагона-ресторана в свой вагон, зашли в туалет в соседний купейный вагон. Тут же выбежала проводница и начала возмущаться: » У вас, что нет своего вагона? идите в свой вагон!» Все это происходило в грубой, хамской форме. Дикость какая-то! нельзя в туалет сходить! Мы сказали, что будем писать жалобу на нее. Она отвечает: «а пишите куда-хотите». Кого набирают в бригаду, непонятно. Отвратительное отношение к пассажирам!
): Ехали 10.07.15 москва-адлер.вагон старый,туалет не био,кондиционер или не рабатает,или работает до 15градусов,проводник затыкал отверстия воздуховодов газетами,когда становилось совсем холодно,горячей пищи не предоставляют,чай не предлагают.Проводник кстати был один,убрался один раз перед Сочи,радио нет,обещанной «панели»нет,розетки тоже обещанной в купе нет. И это фирменный поезд.Обнаглели!За такие цены на билеты!!!
): Последний раз 102-м ездила 3 г. назад с ребенком в Туапсе за 23 часа, (потом летала самолетом до Адлера, для самолета до 12 лет ещё дети, а для поезда до 8.) Да, билеты дорогие, но отдать 6000 р. (для ребенка — 50% )за комфорт (до этого ездили 283 МоскКурс-Адлер, примерно 37 часов), а комфорт был, для отпуска 1 раз в год, наверно можно. Очень чистый поезд, приветливые проводники, нормальный вагон-ресторан (суп и второе блюдо для ребенка можно заказать всегда, я сама пробовала, прежде чем сына кормить). В купе телевизоры, разумеется с трансляцией типа ДВД, НО есть! В купе есть выходы на FM с каждой полки, про наушники не знаю, подошли мои от телефона.Все чисто, дверь в купе открывается с карты, чистый туалет, всегда холодная и горячая вода (И ТАМ НОРМАЛЬНЫЙ КРАН, а не так, что, нажал-лови и только холодная и вонючая). Остановок на пути следования мало, если не изменяет память, больших 4 или 5. И самое главное, для тех, кто едет с детьми 4-5 лет, В ЭТОТ ПОЕЗД не пускают торгашей с игрушками и чипсами.
Поезд хороший, но есть прицепные вагоны, там где нет ни кондея, и грязно (сама видела 4 вагона последние: 2 плац, 2куп., это ужасно, но и цена на 1500 дешевле). Так, что, если едете в отпуск и на дороге сильно экономите, это Ваш выбор, но настолько негативные отзывы писать о хороших поездах тоже не надо. Я с 2005 года езжу в Туапсе (сыну было 4 года) 1 раз плац. (53 часа, прокляла все), второй раз тем-же поездом, но в купе (тоже самое, но хоть не воняет с вагона). Так, что, Вы же нормальные, вменяемые люди, и прекрасно понимаете, что дешево только по «акции», а если не по акции, то при покупке билетов или идете на «подвиг», или выясняете все подробности. Отпуск Ваш, Вам решать! От «Дешево» вы чего ждете, комфорта?
Сводная информация о поезде:
Поезд №102С начинает своё движение в 20:34 из города Адлер.
На пути поезд делает 10 остановок.
Проходя путь в 1774 км., прибывает в город Москва ориентировочно в 20:15.
Вся дорога занимает 23 часа
41 минуту