МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Строительство пассажирского вестибюля-конкорса (распределительный зал между платформами и основными помещениями железнодорожного вокзала — прим. ТАСС) на станции Очаково-1 линии МЦД-4 планируется завершить к концу 2022 года. Общая площадь вестибюля составит 2,5 тыс. кв. м, сообщила в понедельник пресс-служба МЖД.
«На реконструируемой станции Очаково-1 Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в границы МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный, началось строительство пассажирского вестибюля-конкорса через железнодорожные пути. Его вестибюль общей площадью 2,5 тыс. кв. м оборудуют восьмью эскалаторами и четырьмя лифтами для маломобильных граждан. В перспективе конкорс обеспечит вход и выход пассажиров на две новые островные платформы, а также безопасный проход через железнодорожные пути и свяжет проезд Стройкомбината, улицы Наташи Ковшовой и Пржевальского. Завершить строительные работы планируется к концу 2022 года», — говорится в сообщении.
Кроме того, железнодорожники демонтировали старые и приступили к возведению двух новых островных платформ. Каждую из них оборудуют навесом на всю длину для защиты пассажиров от осадков, энергосберегающим освещением, плиточным покрытием и удобной навигацией. Станция Очаково-1 войдет в состав МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный, который объединит Киевское и Горьковское направления МЖД. Развитие станции Очаково позволит улучшить транспортную доступность для более чем 30 тыс. жителей района Очаково-Матвеевское.
В этом году на Киевском направлении после реконструкции будут открыты четыре станции — Кокошкино, Толстопальцево, Апрелевка, Матвеевское, а также новые станции Минская и Аминьевская, с которых можно будет пересесть на метро.
В Москве благоустроят территорию у Рижского вокзала
МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Реконструкцию дорожно-уличной сети и создание пешеходных зон запланировали в Москве в рамках благоустройства территории у Рижского вокзала. Об этом говорится в материалах к заседанию президиума правительства столицы.
В сообщении говорится, что московское правительство утвердило проект комплексного благоустройства территории, которая прилегает к Рижскому вокзалу, площадью 70,32 га. Постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.
В соответствии с планами развития Московского транспортного узла на базе Рижского вокзала и существующего остановочного пункта Рижская МЦД-2 создадут один из крупнейших ТПУ, объединяющий две линии метро (Большую кольцевую и Калужско-Рижскую) и три линии МЦД (МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4). Ключевым элементом проекта планировки является строительство новой железнодорожной платформы на станции «Рижская» с конкорсом, который обеспечит пересадку пассажиров на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро.
На подходах к Рижскому вокзалу обустроят комфортные пешеходные дорожки: от станции метро «Рижская» Калужско-Рижской линии до Водопроводного переулка (ширина 4-10 м); от проспекта Мира до Водопроводного переулка (ширина 15-20 м); вдоль съезда с ТТК на проспект Мира (ширина 3 м, реконструкция тротуара); вдоль проспекта Мира от выхода из подземного пешеходного перехода до съезда с Большого Крестовского путепровода (ширина — 6 м).
Также в сообщении говорится, что запланирована реконструкция прилегающей улично-дорожной сети: 2-й Мытищинской улицы, а также строительство участка улично-дорожной сети в районе съезда с Большого Крестовского путепровода на Водопроводный переулок. У входа на вокзал организуют стоянки такси и велосипедные парковки. До остановок наземного городского транспорта пассажиры смогут пройти под навесами «сухие ноги», защищающими от дождя и снега.
В рамках озеленения территории планируется обустроить газоны и цветники, а также высадить дополнительные деревья и кустарники. Кроме того, будет выполнено переустройство инженерных коммуникаций, включая строительство сетей наружного освещения и дождевой канализации. Формирование ТПУ «Рижская» и благоустройство прилегающей к Рижскому вокзалу территории являются частью проектов запуска линий МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
Одна из самых злободневных тем, которую жители подмосковной Лобни поднимают в соцсетях, — когда в городе появится современная станция МЦД? Конкорсы с эскалаторами, лифтами и туалетами уже давно есть в соседнем Долгопрудном и даже на куда менее популярной станции «Новодачная», а в Лобне пассажирам все еще приходится в буквальном смысле штурмовать высокие лестницы и ждать поезд под палящим солнцем летом и снегом зимой. Когда же это изменится?
Лобненцы вспоминают, что разговоры о строительстве конкорса ходили еще три-четыре года назад, накануне запуска МЦД. Тогда действительно на многих станциях строили современные мини-вокзалы, однако Лобне не повезло — здесь лишь обновили инфраструктуру.
Главная проблема — это высокий узкий мост над железнодорожными путями, на который нужно подниматься по лестнице. Во-первых, одолеть эту лестницу людям в возрасте весьма непросто — ступеней несколько десятков. Во-вторых, неприступной она является и для пассажиров с маленькими детьми, колясками и тяжелыми сумками. Об инвалидах и речи нет — чтобы поднять по этой лестнице человека в инвалидном кресле, понадобится целая бригада грузчиков, да и с ней путешествие будет слишком рискованным.
От момента входа на станцию до посадки на поезд пассажиры будут находиться под крышей, а лифты и эскалаторы решат проблему труднодоступности
Все такие проблемы на МЦД обычно решают строительством конкорса — это мини-вокзал, который размещается над путями железной дороги или под ними, то есть под землей. Там есть эскалаторы и лифты, кассы и туалеты, залы ожидания и прочие сервисы. Но главное — добраться до платформы можно хоть с велосипедом, хоть с детской коляской. Один лифт поднимет или опустит вас на конкорс, а другой доставит прямо к поезду.
Примерно такой же конкорс в надземном исполнении сейчас проектируют и для Лобни, рассказали «РГ» в пресс-службе «Московской железной дороги». В ведомстве предоставили и визуализацию, на основе которой мы сделали инфографику. Выглядит все достаточно масштабно и современно — от момента входа на станцию до посадки на поезд пассажиры будут находиться под крышей, а лифты и эскалаторы решат проблему труднодоступности. Станция этого давно заслуживает: по данным МЖД, ежедневный пассажиропоток здесь составляет 28,5 тысячи человек.
Впрочем, в компании отмечают, что за последние годы на станции было сделано многое, но работы касались в основном технической стороны. К примеру, удалось разделить пассажирское и грузовое движение. «Это стало возможным благодаря строительству нового грузового парка в стороне от пассажирской инфраструктуры, дополнительных путей, перевода станции на микропроцессорную систему управления движением поездов, — рассказали «РГ» в пресс-службе МЖД. — Высвобождение территории от маневровой работы с грузовыми составами, а также соответствующей инфраструктуры как раз и позволит продолжить развитие станции».
По поводу реконструкции станции в Лобне недавно прошли предварительные слушания с участием жителей. Как рассказал по их итогам глава Лобни Евгений Баришевский, примерный срок сдачи объекта — 2025 год. После того как будет готов проект станции, начнется и работа над планом благоустройства привокзальной площади.
Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Александр Мелешенко