Показать все ссылки каталога
Организация строительства при электрификации железных дорог : Учеб. пособие
Спиридонов Эрнст Серафимович
Выбор организационно-технологических решений при переустройстве железных дорог
Шепитько Таисия Васильевна, Спиридонов Эрнст Серафимович
Управление организационно-технологической надежностью : учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта : для студентов специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Экономика строительства» Вечернего факультета
Спиридонов Эрнст Серафимович, Сбитнев Василий Иванович, Полянский Алексей Викторович
Технология железнодорожного строительства : учебник для студентов, обучающихся по специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» ВПО : архитектура и строительство
Спиридонов Эрнст Серафимович, Призмазонов Александр Михайлович, Шепитько Таисия Васильевна, Акуратов Авинер Фирсович
Исследование и совершенствование организации управления парком машин общестроительного треста транспортного строительства : Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук : (05.22.04)
Строительство железных дорог в чрезвычайных ситуациях : учеб. для студентов вузов ж.-д. трансп
Призмазонов Александр Михайлович, Спиридонов Эрнст Серафимович, Сбитнев Василий Иванович
Разработка системы мониторинга производственной ситуации : Учеб. пособие для студентов строит. спец
Спиридонов Эрнст Серафимович, Шепитько Таисия Васильевна
Технология и организация строительства массовых водопропускных сооружений : Учеб. пособие
Спиридонов Эрнст Серафимович, Максимов А. В., Кучеренко В. П.
Мировой рынок информационных услуг
Спиридонов Эрнст Серафимович, Клыков Михаил Степанович, Рукин Михаил Дмитриевич
Управление рисками при проектировании, строительстве и эксплуатации транспортных объектов : учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта
Спиридонов Эрнст Серафимович, Емельянов Роман Евгеньевич
Информатизация менеджмента : учебник
Спиридонов Эрнст Серафимович, Рукин Михаил Дмитриевич, Клыков Михаил Степанович
Интеллектуальные технологии в решении задач транспортного строительства : учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта : для студентов специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Экспертиза и управление недвижимостью», «Экономика строительства»
Спиридонов Эрнст Серафимович, Полянский Алексей Викторович
Технология железнодорожного строительства : Учеб. для студентов вузов ж.-д. трансп
Спиридонов Эрнст Серафимович, Призмазонов Александр Михайлович, Акуратов Авинер Фирсович, Шепитько Таисия Васильевна
Управление проектами в железнодорожном строительстве : учебное пособие для вузов ж.-д. трансп
Пучнина Татьяна Стефановна, Тарасова Елена Николаевна, Спиридонов Эрнст Серафимович, Клыков Михаил Степанович
Надежность формирования календарных планов в строительстве : учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта
Методы оценки и управления рисками при строительстве и реконструкции железных дорог : учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта
Спиридонов Эрнст Серафимович, Беляев Алексей Сергеевич, Гулак Владимир Игоревич
Конспект лекций : учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта
Спиридонов Эрнст Серафимович, Шепитько Таисия Васильевна, Емельянов Роман Евгеньевич
Организация, технология и гидрологическое обеспечение железнодорожного строительства : Учеб. пособие
Спиридонов Эрнст Серафимович, Писарев Юрий Владимирович
Менеджмент : учебник для студентов по специальностям экономики и информатики всех форм обучения, изучающих управление производством
Клыков Михаил Степанович, Спиридонов Эрнст Серафимович, Рукин Михаил Дмитриевич
Строительство железных дорог : Учеб. для вузов ж.-д. трансп.
Жинкин Георгий Николаевич, Луцкий Святослав Яковлевич, Спиридонов Эрнст Серафимович
Практикум по операционным системам : лабораторный курс : контрольные вопросы, упражнения и задания к каждой лабораторной работе
Клыков Михаил Степанович, Спиридонов Эрнст Серафимович, Рукин Михаил Дмитриевич, Рукин Михаил Дмитриевич
Организация ведения строительно-монтажных работ при электрификации железных дорог : учебное пособие для студентов строительных специальностей
Управление железнодорожным строительством : методы, принципы, эффективность : учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта
Организация и экономика строительного производства на базе информационных технологий : учебное пособие для вузов ж.-д. трансп
Гончарук Аннета Павловна, Спиридонов Эрнст Серафимович, Клыков Михаил Степанович
Математические модели и моделирование в железнодорожном строительстве : Учеб. пособие для вузов ж-д. трансп
Спиридонов Эрнст Серафимович, Шепитько Таисия Васильевна, Симонов Константин Владимирович
Совершенствование проектирования организации строительства транспортных объектов : учебное пособие : для студентов строительных специальностей всех форм обучения, изучающих дисциплины «Организация, планирование и управление строительством», «Математическое моделирование инженерных расчетов», «Информатика»
Спиридонов Эрнст Серафимович, Якименко Юрий Борисович, Денисов Александр Алексеевич
Методология управления рисками при проектировании, строительстве и реконструкции железных дорог : учебник для вузов железнодорожного транспорта
Спиридонов Эрнст Серафимович, Вылиток Александр Васильевич, Позин Валерий Аронович
Организация строительства и реконструкции железных дорог : учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта
Прокудин Иван Васильевич, Спиридонов Эрнст Серафимович, Грачев Игорь Алексеевич
Рейтинг преподавателя (30)
Отзывы о преподавателе (13)
Добавить отзыв Спиридонов Эрнст Серафимович
Информация о преподавателе
Конкурс «Лучший преподаватель страны»
11 февраля 2015
Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.
Спиридонов, Эрнст Максович
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 октября 2019 года; проверки требуют 16 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Спиридонов.
С 1960 года работает на Геологическом факультете МГУ, пройдя путь от инженера-геолога до профессора.
Работал в Центрально-Казахстанской экспедиции МГУ:
В 1988—1993 годах — доцент кафедры петрографии магматических и метаморфических пород МГРИ, читал курсы лекций по темам:
С 1992 года — профессор кафедры минералогии геологического факультета МГУ.
Автор и ведущий лектор учебных курсов кафедры минералогии:
Совместно с Уральской горной академией и Санкт-Петербургским университетом организовал и проводил «Уральские летние минералогические школы» (1995—2000) — научные совещания студентов, аспирантов и преподавателей российских вузов.
Основная научная специализация: Генетическая минералогия. Научные интересы: минералогия, петрология и геохимия рудоносных образований, металлогения, поиски и разведка рудных и нерудных месторождений.
С 1999 года в редколлегии Уральского геологического журнала, Екатеринбург.
Награды и премии
В 2018 году в читальном зале библиотеки в главном здании МГУ (сектор А, 6 этаж) была открыта выставка публикаций Э. М. Спиридонова к его юбилею.
Э. М. Спиридонов принял участие в и описании новых минералов:
Сетевое планирование в строительстве
В учебном пособии рассматриваются вопросы системного анализа, формирования и функционирования информационно-технологической структуры управления строительством, включены принципы и общий подход к управлению строительством. Исследована теория обеспечения устойчивого финансирования строительства, используя метод предпочтения при обосновании инвестирования строительства с учетом риска. Важным вопросом
является моделирование взаимодействия ресурсопотоков, обеспечивающих технологические процессы при выборе организационных решений в системе производства с применением СПУ. В пособии разработаны принципы формирования функционирования информационно-технологической структуры управления строительными процессами (ИТСУ СП), которые позволяют выбрать наиболее рациональные управленческие решения
в строительстве.
Учебное пособие написано для студентов специальностей «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Экономика и управление в строительстве», «Строительный менеджмент», а также инженеров про проектированию и строительству железных дорог производственных организаций, аспирантов и преподавателей транспортных ВУЗов РФ.
Спиридонов, Э. С. Сетевое планирование в строительстве : учебное пособие / Э. С. Спиридонов, Н. А. Телятникова. — Москва : РУТ (МИИТ), 2018. — 75 с. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1895425 (дата обращения: 30.05.2023). – Режим доступа: по подписке.
Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
(МИИТ)»
Кафедра «Проектирование и строительство железных
дорог»
Э. С. СПИРИДОНОВ
Н. А ТЕЛЯТНИКОВА
Сетевое планирование в строительстве
Учебное пособие
Москва – 2018
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
(МИИТ)»
Кафедра «Проектирование и строительство железных
дорог»
Э. С. СПИРИДОНОВ
Н. А ТЕЛЯТНИКОВА
Сетевое планирование в строительстве
Учебное пособие
для студентов специальности «Строительство железных
дорог, мостов и транспортных тоннелей»
Москва – 2018
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ, РАСЧЕТА И
ОПТИМИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ ГРАФИКОВ
§ 1. Общие положения
В современных условиях строительство крупных
промышленных предприятий, жилых массивов, сложных
инженерных
сооружений
осуществляется
силами
многочисленных
специализированных
строительно-
монтажных
организаций.
Подобные
объекты
строительства
именуются
на
языке
кибернетики
сложными
динамическими
системами,
или
кибернетическими
системами.
Сложность
системы
характеризуется количеством входящих в нее элементов,
характером и числом связей между ними, а также числом
различных состояний, в которых может находиться
система.
Динамичность
системы
проявляется
в
постоянной
смене
этих
состояний,
в
изменении
взаимосвязей,
в
возникновении
непредвиденных
обстоятельств или случайностей.
Чтобы охватить все многообразие работ и их
взаимосвязей и получить наибольший экономический
эффект, необходимо планирование строительства и
руководство им осуществлять на строго научной основе. В
основе управления строительством должна лежать заранее
разработанная модель процесса производства, начиная с
подготовительных работ и оканчивая вводом в действие
объекта.
В настоящее время в строительстве широко
применяются сетевые графики. Являясь организационной
технологической моделью, сетевой график позволяет
обоснованно
определять
продолжительность
строительства, а на основе анализа и расчета самого
графика
выявлять
возможность
его
улучшения
(сокращения срока строительства, более равномерного
распределения работ и ресурсов и др.). Сетевой график
является также математической моделью, позволяющей по
полученной информации о ходе работ, используя
вычислительную
технику,
анализировать
и
быстро
оценивать сложившуюся ситуацию и проверять эф-
фективность
принимаемых
решений.
При
этом
корректируется и сам график с учетом изменившихся
условий.
Первоначально
сетевые
модели
получили
распространение в США под названием системы РЕRТ —
Ргоgгаm Еvоluаtоn аnd previwe Technique (техника обзора
и оценки программ).
В России на основе системы ПЕРТ
была
разработана система СПУ — сетевое планирование и
управление.
Основными характерными чертами системы СПУ
являются обоснованность разрабатываемого плана и
оперативность руководства. Обоснованность достигается
благодаря
точному
расчету
сетевого
графика,
возможности его корректировки и пересмотра принятых
решений с учетом фактического хода работ. Подробно
вопросы управления строительством рассматриваются
в § 9.
§ 2. Основные понятия и элементы сетевой модели
Сетевая модель или сетевой график строительства
представляет собой модель, на которой представлена
последовательность
выполнения
всех
работ
и
их
взаимосвязи. В основу построения сети закладываются три
основных понятия: работа, событие и путь.
Работой в сетевом графике называют любой
производственный процесс, требующий затрат времени и
ресурсов (устройство фундаментов, монтаж стен, монтаж
оборудования, устройство кровли и т. д.). На сетевом
графике работы обозначаются сплошными стрелками в
зависимости от графического представления людей
(рис.1). В понятие «работа» входят также и «ожидание», т.
е. затраты времени на технологические и организационные
перерывы (твердение бетона, сушка штукатурки и др.), не
требующие, однако, затрат труда и ресурсов.
Пунктирной
стрелкой
на
сетевом
графике
обозначают
зависимость
начала
одной работы
от
окончания другой. Иногда эту зависимость называют
холостой,
или
фиктивной,
работой.
Стрелки
вычерчиваются без масштаба, их длина и направление
произвольны, хотя на чертеже они располагаются в такой
Рис. 1. Изображение работ и событий на сетевом
графике
Работа a
Работа c
Работа e
6
5
4
3
2
1
последовательности, которая указывает на определенную
последовательность выполнения операций.
Событие
представляет
собой
итог
какой-то
деятельности,
промежуточный
или
окончательный
результат
выполнения
одной
или
нескольких
предшествующих работ, позволяющий приступить к
выполнению последующих работ. Например, «котлован
выкопан»,
что
позволяет
приступить
к
монтажу
фундаментов, или «фундаменты возведены», что дает
возможность приступить к монтажу здания, и т. п.
Событие в отличие от работы не является
процессом, оно совершается мгновенно, и не отражает
затрат времени и средств. На сетевом графике события
изображаются кружками с порядковым номером.
Взаимосвязь кружков и стрелок, являющихся
графическими
символами
сетевой
модели,
должна
осуществляться по определенным правилам. Событие, из
которого стрелка выходит, называется начальным или
предшествующим, по отношению к данной работе.
Событие, в которое стрела входит, является конечным, или
последующим. Одно и то же событие (кроме исходного и
завершающего) одновременно является последующим по
отношению к заканчиваемой работе и предшествующим
по отношению к начинаемой работе. Любую работу можно
обозначить номерами двух событий — предшествующего
и последующего, например, если работа выходит из
события 2, а входит в событие 4 (рис. 1), то она
обозначается шифром (или кодом) 2—4.
Все события в свою очередь связываются между
собой в соответствии с последовательностью выполнения
работ. В одно и то же событие может входить несколько
работ, так же как и выходить из него. Таким образом,
свершение события может зависеть от одной, двух и более
работ, в него входящих. Любое событие, фиксирующее
момент
окончания
одной
или
нескольких
работ,
одновременно является началом другой работы или
группы работ.
Первое
событие
сетевого
графика
является
исходным и определяет начало выполнения программы.
Последнее событие, означающее достижение конечной
цели (например, ввод здания в эксплуатацию), является
завершающим и не имеет никаких последующих работ.
Все остальные события считаются промежуточными.
Все работы в сетевом графике имеют временные
оценки, т. е. определенные затраты времени на их
выполнение (число дней или часов, недель, месяцев).
Если одним событием фиксируется завершение
двух
или
нескольких
работ,
продолжительность
выполнения которых различна, то это событие считается
свершившимся только тогда, когда будет закончена самая
длительная из этих работ. Продолжительность работы
записывается под стрелкой, а наименование работ над
стрелкой или в специальной таблице в соответствии с
принятым кодом.
Путь
представляет
собой
непрерывную
технологическую последовательность работ (цепь) от
исходного события до завершающего по направлению
стрелок. Такой путь называется полным. При этом понятие
«путь» распространяется на любую последовательность
работ по направлению стрелок. От начального до
конечного события может быть несколько цепочек
технологически последовательно выполняемых работ.
Длина пути определяется суммарной продолжительно-
стью выполнения лежащих на нем работ. В отличие от
полных путей имеются еще и укороченные пути, которые
отсчитываются или от начала сети до данного события,
или от конца ее до этого же события.
В результате сравнения всех полных путей
выявляется
путь
с
максимальной
суммарной
продолжительностью выполнения работ. Этот путь
принято
называть
критическим,
поскольку
им
определяется время, необходимое для выполнения всей
программы работ. Все работы, лежащие на критическом
пути, называют критическими, и от их продолжительности
зависит конечный срок выполнения программы. Обычно
критические работы на графике выделяются жирными или
двойными
стрелками
(рис.
2).
Естественно,
что
сокращение
или
увеличение
продолжительности
критических
работ
соответственно
сокращает
или
увеличивает общую продолжительность выполнения
программы.
Руководители производства могут заблаговременно
сосредоточить внимание на критических работах.
В сетевом графике возможно наличие нескольких
критических путей с одинаковой длительностью или
раздвоение пути (рис. 2).
Пути,
имеющие
продолжительность
меньше
критической,
но
близкую
к
ней,
называют
подкритическими или околокритическими. Все остальные
пути (а в крупных сетях их большинство) могут иметь
продолжительность намного меньше критического пути,
их
принято
называть
ненапряженными
или
некритическими. Работы, лежащие на критических и
подкритических путях, являются работами критической
зоны.
Работы, лежащие на критическом пути, обладают
некоторыми
резервами
времени,
под
которыми
понимаются допустимые сдвиги сроков свершения
событий и выполнения работ, не меняющие срока
завершающего события. В связи с этим выполнение работ,
лежащих на критическом пути, можно замедлить или
ускорить в определенных пределах, и это никак не
отразится на конечном сроке завершения строительства.
Наличие
резерва
времени
имеет
большое
практическое значение, так как позволяет руководителям
свободно маневрировать внутренними ресурсами. По ходу
выполнения программы в пределах имеющегося резерва
времени можно увеличивать продолжительность некри-
тических работ и перемещать освободившихся рабочих и
технические средства на работы, находящиеся на
критическом пути, от которых зависит выполнение плана.
Установлено, что критический путь содержит
сравнительно небольшое количество работ в сетевом
графике. Чем сложнее сеть и больше в ней событий и
3
7
6
5
3
2
3
4
4
8
10
5
12
1
4
Рис. 2. Исходный сетевой график
- ins_time (Добавлено на сайт): 2022-06-18 01:24:47
- upd_time (Обновлено на сайте): 2022-06-18 01:24:47
- upp_upd_date (Дата изменения в УПП): 2022-06-17