Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 30.05.2023, публикуемым налоговой службой РФ, Ильиных Алексей Владимирович (ИНН 661712573583) упоминается в следующих юридических лицах.
Данный ИНН был выдан налоговой инспекцией региона Свердловская область.
Организации, в отношении которых упоминается данное лицо, зарегистрированы в регионе Свердловская область (аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении).
Статус регистрации в качестве самозанятого:
- Руководитель, директор
- Учредитель Ильиных А.
- ОАО «РЖД»
- Оценка надежности
- Реквизиты
- Коды статистики
- Виды деятельности ОКВЭД-2
- Руководитель ОАО «РЖД»
- Учредители
- Филиалы и представительства
- Лицензии
- Товарные знаки
- Сообщения на Федресурсе
- Госзакупки
- Проверки ОАО «РЖД»
- Арбитражные дела
- Исполнительные производства
- Налоги и сборы
- Вакансии
- История изменений
- Конкуренты
- ООО «ЮППК»
- Учредитель ООО «ЮППК»
- Проверки ООО «ЮППК»
- Сотрудники
Руководитель, директор
Ильиных А. В. является руководителем ООО «ГОРИЗОНТАЛЬ» с 21 июля 2022 г. (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица).
Учредитель Ильиных А.
По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Обращаем внимание, что связи могут носить формальный характер и не обязательно свидетельствуют о реальных контактах указанных лиц. При установлении связи учитывалось совпадение не только фамилии, имени и отчества, но и ИНН физического лица.
Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 30.05.2023, публикуемым налоговой службой РФ, Ильиных Алексей Владимирович (ИНН 222403710904) упоминается в следующих юридических лицах.
Данный ИНН был выдан налоговой инспекцией региона Алтайский край.
Ранее Ильиных А. В. значился в сведениях об организациях, зарегистрированных в регионах:
Ранее Ильиных А. В. значился руководителем (лицом, уполномоченным действовать без доверенности) в организациях:
Отключить мобильную версию
Начальником Московско-Курского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» с 24 ноября 2005 года назначен Владимир Алексеевич Ильин. До этого он был начальником Смоленского отделения дороги.Владимир Ильин после окончания Московского института инженеров железнодорожного транспорта работал сначала мастером Московско-Рижской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Московской железной дороги, затем был назначен ее начальником. На Московско-Курской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ он прошел путь от главного инженера до начальника, в 1996 году возглавил отдел грузовой и коммерческой работы Московско-Курского отделения. В 1999 году пришел работать в Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания Московской железной дороги, начальником которого стал в 2001 году.Последние два года Владимир Алексеевич Ильин был начальником Смоленского отделения Московской дороги.Смоленское отделение Московской железной дороги, которое возглавлял Ильин, в соревновании отделений железных дорог России за III квартал текущего года заняло первое место. Эту победу коллектив отделения одержал пять раз подряд, а в 2003 году отделение было признано победителем сетевого соревнования по итогам года.Владимир Ильин награжден Знаком «Почетному железнодорожнику», медалью «В память 850-летия Москвы», Орденом «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.Сегодня начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко представил Владимира Ильина коллективу первого отделения — одного из самых крупных отделений на сети железных дорог России. Он подчеркнул, что под руководством Ильина Смоленское отделение стало рекордсменом по количеству завоеванных первых мест, и выразил надежду, что таких же высот достигнет теперь и Московско-Курское отделение дороги.Исполняющим обязанности начальника Смоленского отделения назначен первый заместитель начальника этого отделения Сергей Геннадьевич Валько.
В частности, Милярис Артур Пранович назначен первым заместителем начальника Департамента корпоративных финансов РЖД и освобожден от должности заместителя начальника этого департамента, Муравьева Светлана Сергеевна назначена на должность заместителя начальника Департамента капитального строительства.
Плотников Вадим Евгеньевич освобожден от должности заместителя начальника Департамента безопасности по соглашению сторон, на его должность назначен Юрий Вячеславович Ногинов.
Продолжение истории после рекламы
Ряд кадровых изменений произошел и на территориальных управлениях.
Игорь Павлович Сазонов назначен заместителем начальника Октябрьской железной дороги, Владимир Валерьевич Андреев – заместителем начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам.
Александр Николаевич Коробков назначен на должность начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств Приволжской железной дороги, Евгений Александрович Ляшенко – заместителем начальника Дальневосточной железной дороги, Сергей Викторович Баев – начальником Дирекции аварийно-восстановительных средств Западно-Сибирской магистрали.
Игорь Владимирович Ваврин освобожден от должности начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств Западно-Сибирской магистрали в связи с переходом на другую работу.
Александр Сергеевич Казанов назначен заместителем начальника Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог по управлению персоналом и социальным вопросам, Владимир Владимирович Быков – главным инженером дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и снабжения железных дорог.
Алексей Викторович Хроменков назначен начальником Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
Александр Сергеевич Ворошнин освобожден от должности начальника Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания и (ЦФТО) и назначен заместителем начальника ЦФТО по развитию транспортно-логистической деятельности.
Алексей Александрович Николаев назначен начальником службы корпоративной информатизации Восточно-Сибирской железной дороги, Алексей Петрович Царев – начальником Южно-Уральской дирекции здравоохранения по совместительству.
В конце прошлой недели вместе с Анатолием Краснощёком монополию покинул еще один заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. Наверное, это был один из самых критикуемых топ-менеджеров РЖД в последние годы. На него сваливалась ответственность за пробки, ремонты и катастрофы. Кресло под Верховых раскачивалось, как вагон на давно неремонтированных путях.
В монополии это событие охарактеризовали так – «принял решение об уходе на заслуженный отдых». Верховых — 62 года, он ровесник Краснощёка. Но если у Анатолия Анисимовича были «личные обстоятельства», то Геннадий Викторович, видимо, и без личных обстоятельств устал, как караул. Да и руководство устало от жалоб на Верховых, которые поступали с самых неожиданных позиций. Отставка Верховых на время «обнуляет» текущую ситуацию и даёт возможность свалить на новоиспечённого пенсионера затянувшиеся проблемы.
Жертвуя Верховых, монополия выигрывает время.
Опрошенные vgudok.com коллеги Верховых его отставке не удивились. Даже, напротив, в ней они не сомневались. Во-первых, глава ЦДИ был соратник-протеже первого замагендиректора РЖД Анатолия Краснощёка. И после его ухода задержаться на посту он мог бы только в случае полного порядка на сети и тотального контроля над ситуацией. Но картина была иной. Участившиеся аварии – это и есть «во-вторых».
Как и ушедший в тот же день Анатолий Краснощёк, Геннадий Верховых – представитель поредевшей когорты «технарей-железнодорожников», прошедших путь от работы «в поле» до места в правлении. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог».
Сразу после получения профильного (что важно в контексте прихода в РЖД «менеджеров» на места «железнодорожников») начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте – работал дежурным по ст. Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги – идеальная по нынешним временам точка, равноудалённая как от Москвы, так и от Петербурга. С этой станции, можно сказать, и отправился его карьерный поезд: довольно быстро он был повышен до начальника станции Бологое, позднее занимал пост начальника Бологовского отделения ОЖД.
В Тверской области закрепился плотно настолько, что в 1996 году был избран главой администрации Бологовского района. Во властных структурах не задержался и спустя 2 года вернулся на «железку» — заместителем начальника ОЖД по перевозкам. С 2002 по 2007 занимал должности от первого замначальника «Октябрьской железной дороги», курировал пассажирские перевозки, после чего перешёл руководить департаментом пассажирских сообщений РЖД.
На Басманную Верховых попал при Якунине.
В 2013 он занял должность начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки». Заместителем гендиректора и начальником ЦДИ был назначен уже при Белозёрове в 2017. Но карьеры Мишарина, Кацыва и Вотолевского в своё время показали, что даже благосклонность гендиректора к «якунинским» кадрам при определённых профессиональных упущениях не является гарантией вечной должности на Басманной.
В последние годы обострилась ситуация с безопасностью. Рука Геннадия Верховых не ощущалась: на сети участились аварии. Проверки Госжелдора стали небезопасными и угрожать последствиями. На плачевное состояние ж/д инфраструктуры обратил внимание даже президент России. Владимир Путин распорядился провести масштабную инвентаризацию технического состояния ж/д путей что было включено в перечень поручений президента по вопросам развития БАМа и Транссиба .
Финальным аккордом стала авария моста на Транссибе, откреститься от которой было нельзя. На видео с места ЧП, опубликованном РЖД, Верховых выглядит измотанным. Верим, что в 62 года нести такую ответственность за инфраструктуру самой протяжённой железной дороги мира, если не сказать бремя, удовольствие ниже среднего. А ведь ЧП началось ремонтом. За ним следуют уголовные дела и малоприятное общение со следователями.
Может, поэтому сейчас Олег Белозёров делает ставку на молодость. Исполняющим обязанности начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» назначен первый заместитель начальника дирекции – Евгений Шевцов. Он тоже из «октябрят», но более молодого поколения. Как и Верховых, Краснощёк, Валинский и Пегов, до назначения замом в ЦДИ, Шевцов работал на ОЖД. Трудился начальником Октябрьской дирекции инфраструктуры. Вот что сообщил о новом топ-менеджере источник vgudok.com с Октябрьской дороги:
«Интересный кадр. Разборы знатные устраивает. Он путеец, это уже о многом говорит. Не движок, как Верховых, который развалил ДИ. Лично не пересекался с ним, но как-то раз слушал его селектор по сходу. Вёл себя на нем агрессивно. В итоге уволил дорожного мастера и приписал ему весь ущерб».
В целом о карьерных достижениях (в том числе о тех, что привели его на Басманную) господина Шевцова известно мало. Поэтому лакмусовой бумажкой должно стать его «временное исполнение обязанностей» главы ЦДИ.
То состояние, в котором ему достаётся инфраструктура, быстро покажет, чего стоит новый молодой руководитель.
P. S. Интересная деталь, которая не ускользнула от vgudok.com. О назначении Шевцова мы написали за день до заседания совета директоров РЖД, на котором было объявлено об уходе Краснощёка и Верховых. В своём Telegram-канале мы опубликовали телеграмму РЖД о совещании по вопросам ДПР. Среди всех членов правления не оказалось только Верховых. Вместо него уже тогда пригласили первого зама начальника ЦДИ – Шевцова.
ОАО «РЖД»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
23 сентября 2003 года
107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1
Непубличные акционерные общества
3 212 182 181 000 руб.
Финансовая отчетность за 2021 год
Выручка 2 трлн руб.
Чистая прибыль 18,8 млрд руб.
Специальный налоговый режим
Нет сведений об учредителях
Держатель реестра акционеров
Среднесписочная численность работников
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Компания опубликовала 195 сообщений и упомянута в 264 сообщениях
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Блокировка банковских счетов
Нет сведений о приостановке операций по счетам на 30 апреля 2023 года
Проверить на сегодня
Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Великобритания, Швейцария, Канада, Австралия, Украина
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
Реквизиты
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1037739877295 от 23 сентября 2003 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 087106025890 от 23 июня 2004 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 773801400177381 от 24 сентября 2003 года
Коды статистики
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ОАО «РЖД», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «РЖД» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2021 годы
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.
Руководитель ОАО «РЖД»
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредители
Нет сведений об учредителях компании
Филиалы и представительства
Не найдено ни одной связи по руководителю
Не найдено ни одной связи по учредителям
ОАО «РЖД» не является управляющей организацией
ОАО «РЖД» является учредителем 482 организаций
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ОАО «РЖД» были получены 639 лицензий
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 58 товарных знаков
Сообщения на Федресурсе
Компания ОАО «РЖД» опубликовала 195 сообщений и является участником 264 сообщений на Федресурсе
Самые популярные типы сообщений
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, ОАО «РЖД» является активным участником системы государственных закупок
Проверки ОАО «РЖД»
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «РЖД» инициировано 32715 проверок
Нет сведений о результатах
№ 74231373166006220877 от 30 мая 2023 года
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Правовое основание проведения проверки
(ФЗ 248) По инициативе контролируемого лица
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 146590 судебных дел с участием ОАО «РЖД»
Третье / иное лицо
№ А82-8778/2023 от 26 мая 2023 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Исполнительные производства
На сегодняшний день в отношении ОАО «РЖД» открыто 3965 исполнительных производств
Остаток непогашенной задолженности
113,1 млн руб.
102,3 млн руб.
Типы исполнительных производств
Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 30 мая 2023 года
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Вакансии
Мы смогли найти информацию о 2199 вакансиях от ОАО «РЖД»
Самые популярные вакансии
• техническое обслуживание и ремонт механических частей приводозамыкателей компенсаторов, стрелочных и сигнальных устройств;
• наружная чистка напольных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;
• определение неисправностей устройств автоблокировки, электрической, диспетчерской, горочной централизации.
• опыт работы, допуск по электробезопасности, наличие свидетельства о профессии будут являться преимуществом;
• умение читать электрические схемы;
• знание принципов работы и правил эксплуатации контрольно-измерительного оборудования и электроприборов;
Требования к образованию
Зарплата от 45000 руб.
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ОАО «РЖД» — или ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» — зарегистрирована 23 сентября 2003 года по адресу 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001. Регистрационный номер в ПФР — 087106025890, регистрационный номер в ФСС — 773801400177381. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Федеральная собственность». Уставный капитал составляет 3,2 трлн руб.
Основным видом деятельности компании ОАО «РЖД» является «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Образование в области спорта и отдыха», «Деятельность музеев», «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность», «Предоставление услуг по пропитке древесины», «Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины» и других.
Генеральный директор-председатель правления — Белозёров Олег Валентинович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 30 мая 2023 года юридическое лицо является действующим.
Конкуренты
Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом
Прочие фирмы и организации
ООО «ЮППК»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»
11 ноября 2019 года
295017, республика Крым, г. Симферополь, ул. Тургенева, д. 30
Общества с ограниченной ответственностью
10 000 руб.
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка 459,6 млн руб.
Чистая прибыль -98,5 млн руб.
Компания опубликовала 3 сообщения и упомянута в 1 сообщении
Не входит в санкционные списки
Регистрационный номер 1199112018357 от 11 ноября 2019 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Крым
Регистрационный номер 091001052851 от 15 ноября 2019 года
Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым
Регистрационный номер 910102380591011 от 11 ноября 2019 года
Филиал №1 Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым
Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО «ЮППК», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «ЮППК» согласно данным ФНС и Росстата за 2018–2022 годы
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Учредитель ООО «ЮППК»
Учредитель ООО «ЮППК» также является руководителем или учредителем 1 другой организации
ООО «ЮППК» не является управляющей организацией
ООО «ЮППК» не является учредителем других организаций
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ООО «ЮППК» была получена 1 лицензия
Компания ООО «ЮППК» опубликовала 3 сообщения и является участником 1 сообщения на Федресурсе
Согласно данным Федерального казначейства, ООО «ЮППК» является участником системы государственных закупок
Проверки ООО «ЮППК»
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «ЮППК» инициировано 7 проверок
№ 91231168200006250571 от 24 мая 2023 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 25 судебных дел с участием ООО «ЮППК»
№ А84-2658/2023 от 6 марта 2023 года
Нет сведений об открытых в отношении ООО «ЮППК» исполнительных производствах
Уплаченные ООО «ЮППК», ИНН 9102260283 налоги и сборы за 2021 год
Сотрудники
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда — строка 4122 — и среднесписочной численности ООО «ЮППК». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.
Мы смогли найти информацию о 5 вакансиях от ООО «ЮППК»
Оформление проездных документов в пригородных поездах, учет пассажиров, имеющих право на льготный проезд в жд транспорте.
Работа связана с длительным нахождением «на ногах».
Кандидатам, не имеющим соответствующего опыта работы, в первую рабочую неделю предстоит изучить большое количество нормативной документации и на практике изучить работу кассовго аппарата.
Приглашаем кандидатов, проживающих в городе Севастополе.
Кандидатов из пригородна не приглашаем, так как в ночное время осущесвляем подвоз к месту работы исключительно в черте города Севастополя.
График работы предполагает смены, которые начинаются в 04:30 утра, выходные — «плавающие». График составляется на следующий месяц, но может изменяться в связи с изменением расписания движения поездов, смены могут быть длительностью 10-12 часов.
Коммуникабельность, активность, ответственность.
Приветствуется умение работать с кассовым аппаратом.
Зарплата от 27000 руб.
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «ЮППК» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» — зарегистрирована 11 ноября 2019 года по адресу 295017, республика Крым, г. Симферополь, ул. Тургенева, д. 30. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Крым.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1199112018357, ИНН 9102260283, КПП 910201001. Регистрационный номер в ПФР — 091001052851, регистрационный номер в ФСС — 910102380591011. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.
Основным видом деятельности компании ООО «ЮППК» является «Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в регулируемом секторе». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Аренда и лизинг железнодорожного транспорта и оборудования», «Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом», «Деятельность в области права», «Производство прочих готовых изделий, не включенных в другие группировки», «Транспортная обработка грузов» и других.
Генеральный директор — Шерстобоев Иван Андреевич.
2021 год запомнится не только продолжавшейся пандемией COVID-19, которая так или иначе влияла на жизнь ЖД и смежных отраслей, но и теми кадровыми изменениями, которые произошли за год в профильных организациях. Топ-5 персон, по разным причинам навсегда или на время покинувших железнодорожную орбиту, — в традиционном хит-параде vgudok.com.
https://youtube.com/watch?v=HMZrpCF4vOM%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
«Не расстанусь с комсомолом» — для Анатолия Краснощёка и Геннадия Верховых
2021 года ознаменовался, можно сказать, тектоническими сдвигами в верхушке управленческой пирамиды РЖД. В этом году компанию покинул «непотопляемый» первый заместитель генерального директора монополии Анатолий Краснощёк. Причина ухода — личные обстоятельства. К тому же он тяжело пережил коронавирус, на фоне которого обострились хронические заболевания.
Эти железнодорожники до мозга костей никогда не расстанутся со стальными магистралями, которые во многом стали смыслом их жизни, их судьбой.
Переехав с ВСЖД на Басманную в 2011 году, он показал свою высокую (в хорошем смысле) эффективность как при Якунине, так и при Белозёрове. Краснощёк курировал практически все самые важные подразделения компании и контролировал её операционную деятельность, а с началом пандемии и антиковидную работу на сети ЖД. В его «контур» входили «главный по тяге» Олег Валинский, «главный по рельсам» Геннадий Верховых, «главный по пассажирам» Дмитрий Пегов, а также такие ключевые управленцы, как Алексей Шило и Павел Иванов.
На смену Краснощёку пришёл сравнительно молодой (ему 57 лет) Сергей Кобзев, которому ещё предстоит доказать, насколько он способен не только пугать публику эксцентричными заявлениями типа «будущее за одноразовыми контейнерами», но и стать полноценным «номером два» в РЖД, как за глаза называли бывшего первого зама Белозёрова.
«Молодой да ранний» Евгений Шевцов сменил и другого РЖДшного аксакала и соратника Краснощёка — замгендира-начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых, который также ушёл в отставку. Верховых критиковали все кому лень (и vgudok.com в их числе) за постоянные пробки, перманентные ремонты и регулярные ЧП на сети РЖД. Со сменой персоналий в руководстве ЦДИ станет понятно, правильно ли вешали всех собак на Верховых, или проблемы носят системный характер.
Арест Рейльяна можно считать символическим завершением демонтажа якунинской подрядной конструкции.
Теперь у Краснощёка и Верховых появилось достаточно свободного времени, чтобы выращивать овощи на даче или нянчиться с внуками. Но можно быть определённо уверенными, что эти железнодорожники до мозга костей никогда не расстанутся со стальными магистралями, которые во многом стали смыслом их жизни, их судьбой. Тем более, что Анатолий Краснощёк продолжит участвовать в жизни РЖД в роли старшего советника Олега Белозёрова.
О причинах отставки Анатолия Краснощёка и Геннадия Верховых читайте здесь и здесь.
https://youtube.com/watch?v=2gzEs0tSReQ%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
«Разбойничья» — для Юрия Рейльяна
В 2021 году был арестован Юрий Рейльян — одна из знаковых фигур в подрядной системе РЖД, сформировавшейся при бывшем главе ж/д монополии Владимире Якунине. Восточное следственное управление СКР на транспорте «шьёт» бывшему владельцу «Спецтрансстроя» дело о мошенничестве в особо крупном размере, ущерб от которого для РЖД превысил 1,5 млрд рублей. Сумма, конечно, смехотворная, учитывая общий объём госзаказа «Спецтрансстроя» от РЖД в 114 млрд рублей.
Но дело не в размере ущерба. Сам Рейльян, как известно, уже два года как продал компанию, которая в 2020 году была признана банкротом. Летом 2021 года Владимир Путин поручил найти виновных в срыве сроков модернизации Восточного полигона. Громких уголовных дел в отношении топ-менеджеров РЖД не последовало, зато деятельность подрядчиков начали активно расследовать. Этой своего рода сакральной жертвой и стал один из бывших «королей РЖДшных заказов».
Особой пикантности уголовке в отношении экс-владельца «Спецтрансстроя» придаёт тот факт, что заместителем гендира компании времён Рейльяна был нынешний замминистра транспорта Владимир Токарев. Причём до «Спецтрансстроя» Токарев всегда был рядом с Рейльяном, когда тот работал и заместителем министра регионального развития, и заместителем министра по ЖКХ. Станут ли следователи дальше разматывать этот подрядный клубок — узнаем в 2022 году.
В целом же арест Рейльяна можно считать символическим завершением демонтажа якунинской подрядной конструкции, начавшейся с ареста одного из совладельцев ГК «1520» Валерия Маркелова. Сегодня система госзаказа РЖД переформатирована под других влиятельных бизнесменов, которых принято считать участниками т.н. «Политбюро 2.0».
Своего рода сакральной жертвой и стал один из бывших «королей РЖДшных заказов» Юрий Рейльян.
Малоизвестная песня Владимира Высоцкого с многозначительным припевом «Сколь верёвочка ни вейся — всё равно совьёшься в кнут!» — это «привет» не только Рейльяну, но и всем участникам подрядного процесса РЖД.
https://youtube.com/watch?v=5VfKTZ-W83U%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
«На Тихорецкую состав отправится» — для Дмитрия Зотова
В 2021 году в бизнес-карьере бывшего главы «Трансфин-М» Дмитрия Зотова, скорее всего, поставлена жирная точка. Ею стал приговор Никулинского суда Москвы, который признал экс-гендиректора лизинговой компании виновным в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и приговорил к семи годам колонии общего режима.
Вообще, судьба ж/д топ-менеджера полна таких перипетий и виражей, что достойна экранизации или по крайней мере пера литератора в стиле авантюрного романа. В известной триаде из «Джентльменов удачи» — «украл, выпил, в тюрьму!» — в случае с Зотовым добавились вынужденное бегство в Лондон от уголовного преследования за мошенничество с вагонами на 3 млрд рублей, затем возвращение в Москву под обещания амнистии бизнес-омбудсмена Бориса Титова, СИЗО, подписка о невыезде по указанию президента.
Стоит ещё добавить анекдотичную историю с попыткой четверых мошенников «развести» мошенника же Зотова на 3 млн долларов, пообещав прекратить его уголовное дело. Но конец у этой истории в стиле О’Генри вполне в духе морализаторской брошюры о преступившем закон индивидууме — тюрьма. Где, кстати, в своё время отсидел и О’Генри.
В выбранной vgudok.com для нового обитателя колонии композиции рефреном звучит строчка «вагончик тронется, перрон останется». Её можно трактовать по-разному: и утилитарно — как грядущую транспортировку к месту отбывания срока, и как некое философское обобщение — «вагончик» свободной жизни побежал уже без Зотова.
Подробности судьбы авантюриста Дмитрия Зотова читайте здесь.
https://youtube.com/watch?v=uC84P3oY4OU%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
«Команда молодости нашей» — для Дениса Илатовского и Игоря Коваля
В нашем прощальном хит-параде традиционно присутствуют персоны, которые вроде как бы и покинули профильную тусовку, но всё говорит о том, что это передышка перед их новыми карьерными свершениями.
С уходом Илатовского РЖД потеряли одного из своих главных публичных и компетентных оппонентов.
Среди таких героев — Денис Илатовский, освободивший в 2021 году кресло гендиректора «Национальной транспортной компании», как было объявлено официально, по соглашению сторон. С уходом Илатовского РЖД потеряли одного из своих главных публичных и компетентных оппонентов. Участники рынка считают его чуть ли не самым профессиональным и харизматичным экспертом. Венцом работы Илатовского у Андрея Мельниченко стало создание в 2020 году НТК, объединившей транспортные активы СУЭКа и «Еврохима».
И несмотря на то, что многие любят цитировать сакраментальное сталинское «Незаменимых у нас нет» (хотя вождь всех народов говорил и обратное — «Кадры решают всё!»), всё-таки скоропостижная отставка сменщика Илатовского в НТК Александра Сапронова может свидетельствовать о том, что мысль Сталина о кадрах ближе к истине хотя бы в отношении Илатовского. Поэтому не сомневаемся, что статус «независимого эксперта», в котором пока находится менеджер, временное амплуа и скоро профильная тусовка снова услышит о нём. Омоложение кадров в РЖД — это тоже своеобразный сигнал востребованности поколения, к которому принадлежит Илатовский.
Трудовой путь Игоря Коваля в должности главы Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) занял всего семь месяцев. Коваля принято считать человеком Михаила Мишустина, а назначение его в Росжелдор вместо всесильного замглавы Минтранса Владимира Токарева воспринималось как стремление премьера-технократа установить контроль над казёнными денежными потоками, которые проходят через агентство в РЖД.
Наблюдатели указывают, что Коваль провёл аудит агентства, запустил шесть ж/д проектов в рамках ФЦП «Развитие Республики Крым и г. Севастополь», в том числе создание городской электрички в Севастополе. При нём была реанимирована работа по самой масштабной железнодорожной концессии страны — Северный широтный ход.
При этом в коридорах Белого дома шепчутся, что есть вероятность ликвидации Росжелдора, поэтому отставка Коваля — это превентивное решение премьера, который приготовил для своего протеже новое ответственное задание в транспортной отрасли. Им стало кураторство стратегических проектов в госкомпании «Автодор» в должности первого заместителя генерального директора.
Слова припева известной советской песни «Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить» — это буквально девиз жизни для молодых, амбициозных и очень перспективных менеджеров и госуправленцев, участников хит-парада vgudok.com.
О карьере Игоря Коваля читайте здесь.
Традиционно за скобками нашего несколько ироничного рейтинга мы выносим печальные события, которые произошли в отраслевой жизни в прошедшем году. На 68 году жизни скончался Вадим Морозов — последний в истории России министр путей сообщения. После упразднения МПС он был назначен первым вице-президентом РЖД и проработал в госкомпании 10 лет. Причиной смерти стал коронавирус: эта же инфекция унесла в 2020 году и жизнь замгендира РЖД — куратора Восточного полигона Виктора Зимина.
В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.
Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.
Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.
Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников, отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов, которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина.
В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».
«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка. Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова: то есть фактически целиком производственный блок.
В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило, бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».
Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве.
Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова. Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.
Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД. И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.
Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.
К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони, заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова, а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова.
«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин, заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.
Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов, о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.
Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова, хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.
И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.
В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург». Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина, а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей. К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс, который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».
О многообразной деятельности Петра Кацыва vgudok.com подробно рассказывал. Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей. Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.
Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский. В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.
Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович. Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали. Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю.
Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01. Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным, для которого в монополии был создан целый департамент — методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС. И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.
Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую, которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса. Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.
Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.
Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта