Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда Портал РЖД

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Самым огромным плюсом являются розетки!!! Очень много розеток, хватит их на всех. Внизу в каждом отсеке по две, и если не ошибаюсь, вверху тоже. Проводку заменили, всё работало отлично.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Кому интересен маршрут следования этого поезда — милости прошу глянуть! Поезд едет очень быстро. В пути находится короткое время. А если бы ещё не стоял, где попало, летал бы, наверное))) Для нашего города идеальное возвращение домой. В Анапе сели в 16-15, дома были уже в восемь утра.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Лекция № 2 (1 час).
Виды перевозок и классификация поездов

Цель: изучение
классификации пассажирских поездов,
составов пассажирских поездов,
планирования пассажирских перевозок.

1. Виды перевозок
и классификация поездов.

2. Проблемы обновления
пассажирского вагонного парка.

Переход к рыночным
отношениям предъявляет дополнительные
требования к организации пассажирского
движения. К числу основных функций
пассажирского железнодорожного
транспорта добавились такие важные
виды деятельности, как комплексное
изучение рынка транспортного обслуживания
населения и спроса на пассажирские
перевозки и сопутствующие им услуги.
Без этого нельзя планировать широкий
ассортимент транспортных услуг и
сервиса, который обеспечил бы эффективное
развитие железных дорог. Только на
основе маркетинговых исследований
могут быть разработаны наиболее
целесообразный план формирования и
эффективный график движения поездов и
оборота составов, а также меры по
стимулированию сбыта своей продукции
и услуг, повышению числа потребителей
и их платежеспособного спроса.

Чтобы обеспечить
свое конкурентоспособное положение на
рынке, каждое предприятие железнодорожного
транспорта должно добиваться высокой
рентабельности производства за счет
повышения производительности труда и
снижения цены продукции.

С падением
платежеспособного спроса на перевозки
в условиях экономической нестабильности
остро встает вопрос о величинах
пассажиропотоков,
которые необходимы в качестве исходных
данных для разработки плана формирования
и графика движения поездов. Необходимый
прогноз пассажиропотоков можно выполнить,
умножив фактически перевезенный поток
пассажиров (с учетом неудовлетворенного
спроса на перевозки) за аналогичный
период прошлого года на коэффициенты,
отражающие основные тенденции пассажиров
к увеличению или снижению числа их
поездок.

Существуют следующие
виды сообщений при перевозке пассажиров:
прямое
– в пределах двух и более дорог; местное
– между станциями одной железной дороги;
пригородное
– в пределах пригородных участков,
примыкающих к крупным населенным
пунктам.

В зависимости от
дальности следования пассажирские
поезда подразделяются на три категории:

— дальние – следующие
на расстоянии свыше 700 км;

— местные –
расстояние от 150 до 700 км;

— пригородные –
расстояние до 150 км.

В зависимости от
скорости движения, условий и комфортности
поездки дальние и местные поезда
подразделяются на скорые, скоростные
и пассажирские. Скорые
(в том числе
скоростные) поезда имеют наиболее
высокую маршрутную скорость благодаря
меньшему числу остановок и меньшей их
продолжительности. Эти поезда формируют
из наиболее комфортабельных вагонов,
обеспечивающих наибольшие удобства
для пассажиров; они назначаются на
основных магистралях между крупными
городами.

Максимальная
ходовая скорость скорых поездов 140 км/ч.
поезда, следующие со скоростью свыше
140 км/ч, относятся к скоростным, или
поездам повышенной скорости.

Высокоскоростные
поезда, курсирующие на специализированных
линиях, развивают скорость до 300 км/ч и
более. Например, на линии Париж – Лион
рекордная скорость составила 515 км/ч.

Пассажирские
поезда
обращаются между крупными населенными
пунктами, обслуживают пассажиропотоки,
не охваченные скорыми поездами, и имеют
меньшую маршрутную скорость из-за
большого числа остановок и несколько
меньшей технической скорости. На тех
участках, где нет пригородного движения,
пассажирские поезда останавливаются
не только на участковых, но и на
промежуточных станциях.

Назначение и категории пассажирских поездов

В число поездов
дальнего и местного сообщений входят
фирменные
поезда,
которые имеют не только номер, но и
название, отличаются высокой
комфортабельностью и культурой
обслуживания («Тулпар», «Жетісу»,
и т.д.). В зависимости от категории поездов
принята единая на сети железных дорог
их нумерация

Нумерация пассажирских поездов

Незначительные,
устойчивые потоки пассажиров обслуживаются
отдельными вагонами или группами вагонов
прямого беспересадочного сообщения.
От станции отправления до пункта
назначения они следуют с разными
поездами, расписания которых согласованы
на узловых пунктах перецепки вагонов.
На направлениях, где значительны
перевозки багажа и почты, назначают
специальные почтово-багажные
поезда. В
них включают и пассажирские вагоны. На
линиях с небольшим объемом перевозок
курсируют грузопассажирские
поезда,
сформированные из вагонов для пассажиров
и грузов. Рост деловых и культурных
связей с зарубежными странами обусловил
развитие беспересадочных международных
сообщений. Поезда и отдельные вагоны,
обслуживающие их, называются поездами
и вагонами международного сообщения.
Прямое беспересадочное сообщение
осуществляется со многими странами
Европы и Азии.

Каждый пассажирский
поезд формируется из конкретного числа
вагонов определенного типа. Составы
пассажирских поездов разных категорий
различны. Количество вагонов в составах
пассажирских поездов, как правило,
колеблется от 15 до 22 и зависит от
пассажиропотока, категории поезда и
длины пассажирских платформ. Конкретное
расположение вагонов в составе называется
схемой.
Под композицией
понимают число вагонов разного рода
(мягких, купейных, плацкартных и др.) и
порядок их размещения в составе.

Схема формирования
составов указывается
в книжках служебного расписания движения
пассажирских поездов. Для поездов
одинаковых категорий целесообразно
применение унифицированной схемы,
которая обеспечивает взаимозаменяемость
составов. В этом случае вагоны в составах
располагаются группами по типам: в
голове состава – плацкартные вагоны,
в хвосте – купейные. Такая композиция
составов позволяет использовать их в
общем обороте
и при этом обеспечить минимальные
операции по маневровой работе в пункте
формирования.

Совпадающая
композиция составов позволяет увеличить
схему поезда за счет добавления вагонов
со стороны, как головного, так и хвостового
вагонов поезда. Использование составов
пассажирских поездов в общем обороте
обеспечивает уменьшение числа используемых
составов. В схеме поезда указывают
порядковый номер вагона, назначение,
признаки броней. Содержание информации
в схеме поезда зависит от функции
подразделения. Перечисленная выше
информация необходима в вокзальном
хозяйстве для оформления проездных
документов. Для пассажирских станций
и вагонных подразделений важны бортовые
номера вагонов в порядке их расположения
в составе.

Чтобы сократить
уход свободных
мест со
станции отправления, места до станции
перемены трафарета находятся в свободной
продаже. Количество мест по всем броням
должно соответствовать вместимости
вагона. Для мягких (СВ) вместимость
составляет 18 мест, для купейных – 36, для
плацкартных – 54. на ряде дорог для
улучшения условий труда проводников
им предоставлены дополнительные места,
поэтому пассажирам оформляются 34 места
в купейном и 52 места в плацкартном
вагонах. Места брони начальника поезда
в билетных кассах не продаются, поэтому
из схемы они вычитаются.

Работу по
распределению мест в поездах, установлению
переменных трафаретов, выделению нормы
броней осуществляет дорожное бюро по
распределению мест (ОДБ); ему подчиняются
такие же бюро региональных дирекций
(ЛБК) и вокзалов (БРМ).

По правилам
композиции составов дальнего следования
мягкий вагон (СВ) ставят в середине
состава рядом с вагоном-рестораном.
Исключения составляют фирменные поезда.

Состав пассажирского
поезда
отличается от скорого числом купейных
и большим количеством некупейных вагонов
с общими плацкартными местами и вагонов
с местами для сидения. В таком поезде
многие пассажиры едут не на всем
протяжении его следования, а входят и
выходят на станциях, расположенных по
пути, поэтому число вагонов со спальными
местами может быть сокращено. Для
коротких расстояний с продолжительностью
поездки 6 – 8 часов (при условии прокладки
поездов в дневное время) могут применяться
составы из вагонов областного типа с
креслами для сидения.

Вместимость
состава
определяется категорией пассажирского
поезда, его массой и композицией. Число
вагонов в составе зависит также от длины
пассажирских платформ.

Масса составов
скорых и
пассажирских поездов в настоящее время
установлена до 1000 тонн (16-20 вагонов). Для
скоростных участков (140 – 160 км/ч)
максимальная масса скорых поездов
составляет, как правило, 700 – 800 тонн.

Поезд создан специально для комфортного путешествия.
Его изюминка – купе Люкс, в котором вы почувствуете себя как дома и прекрасно
отдохнёте. Также к услугам пассажиров различные книги, настольные игры и вкусные
блюда из ресторана.

Время в пути

Из Анапы в Москву поезд следует почти сутки (без двух
минут), а обратно на час меньше.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Расписание поездов Анапа – Москва

Обратите внимание! Код поезда «Анапа – Москва» – 011Э/012М

Состав поезда

В поезде имеется семь купейных и четыре плацкартных
вагона, по одному вагону СВ, штабной и ресторан. Особенность поезда – наличие
вагона МИКСТ, состоящего из 8 купе: два Люкса и шесть СВ.

Оборудование вагонов

В каждом вагоне имеются биотуалеты, розетки для
пользования электроприборами, кондиционер и информационные табло. Дополнительно
стоит сказать о купе Люкс в вагоне Микст. Оно состоит из двух комнат, в каждой
имеется столик, телевизор, проигрыватель CD и DVD файлов, розетка. Также
предоставляются халат и тапочки каждому пассажиру.

Услуги в вагонах

Пассажирам доступен заказ блюд в вагоне-ресторане,
покупка еды, сувениров, книг, журналов и прочего у торговцев.

Услуги в вагоне СВ

Пассажирам вагона предоставляются:

Услуги в вагоне-купе

В купейном вагоне предоставляются такие же услуги, как
и в СВ. Отличается он только вместительностью купе (4 человека).

Весь путь занимает около суток. А если точнее, то из
Адлера в Москву поезд идет 23 часа 50 минут, а обратно на 5 минут дольше.

Расписание поездов Москва – Адлер

Обратите внимание! Код поезда «Адлер – Москва двухэтажный» – 104Ж/104В

Состав поезда (типы вагонов)

В состав поезда входит 15 вагонов. Из них 12 купейных
по 64 места в каждом; 1 вагон СВ на 32 места. Также имеется штабной вагон на 50
мест, из которых одно предназначено для лиц с ограниченными возможностями. В
вагоне-ресторане размещается одновременно до 48 человек.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

В каждом вагоне имеется система отопления и
кондиционирования, с помощью которых обеспечивается комфортная температура. К
услугам пассажиров по три биотуалета на вагон. Освещение обеспечивают
энергосберегающие светодиодные светильники. Штабной вагон дополнительно
оборудован подъёмником для инвалидных колясок.

Безопасность в поезде обеспечивают системы видеонаблюдения,
вызова охраны.

Услуги в вагонах

Услуги в вагонах можно заказать обед в ресторане с
доставкой в купе. Также пассажиры имеют возможность купить продукты питания (и
не только их) у продавцов в вагонах.

Услуги в вагоне СВ

Вагон СВ разделён на двухместные купе. В каждом
имеются койки, стол, розетки и полки для мелких вещей. Также на каждого
пассажира предусмотрен экран для просмотра фильмов.

Услуги в вагоне-купе

Купе оборудовано четырьмя койками, столом, полочками,
светильником. Имеется две розетки, с помощью которых можно зарядить телефон, воспользоваться
электробритвой и т.д.  Подняться на
вторую полку можно по удобной и безопасной лестнице с поручами. От СВ купейные
вагоны отличаются количеством мест и отсутствием дисплея.

Пассажирские поезда формируются из определенного набора вагонов, но их количество может быть разным. Решения по комплектации состава принимает руководство перевозчика, основываясь на пассажиропотоке и ряде других критериев. При этом то, сколько вагонов в пассажирском поезде, имеет значение и для путешествующих, так как влияет на доступность билетов и общий комфорт в поездке.

Формирование пассажирских поездов дальнего следования

Перевозчики формируют составы дальнего следования, включая скорые, фирменные и другие поезда, с учетом установленных правил. Также во внимание принимается закрепленный график движения.

При этом перевозчики, в том числе РЖД, составляют предварительный план формирования железнодорожных составов, на который опираются в дальнейшем.

Аналогичные правила действуют в метро и на внутриобластных линиях, дающих приоритет для электричек.

Одним из важнейших факторов, требующих учета при формировании поездов, стали нормы по весу и габаритам транспорта. Оба параметра должны укладываться в установленные ограничения на каждом участке пути и напрямую влияют на то, сколько транспортных единиц можно включить в состав.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Правило касается также запретов на определенные типы локомотивов на определенных железнодорожных линиях и соответствия требованиям электроснабжения. Подобные ограничения фиксируются книжками расписания движения составов. Также могут устанавливаться дополнительные требования со стороны МПС.

Наиболее длинными становятся грузовые поезда. Например, перевозящие уголь или другие востребованные товарные группы.

При формировании пассажирских составов учитывают ограничения, связанные с недопустимостью присоединения некоторых видов вагонов. Например, нельзя добавлять к поезду товарные контейнеры или цистерны с опасными грузами, создающими угрозу для пассажиров. Также действуют ограничения на то, сколько багажных вагонов присоединяется к рейсу.

Все поезда во время формирования проходят проверку на исправную работу систем. Работники ЖД проверяют пневматические системы, автоматические и электропневматические тормоза, электронику и бортовое оборудование. Работоспособность могут оценивать только опытные сотрудники, получившие образование и прошедшие обучение, включая СДО от РЖД, а также сдавшие экзамены.

Виды вагонов, входящие в пассажирский состав

Стандартные поезда дальнего следования включают три основных типа вагонов: плацкарт, купе и СВ. То, сколько будет задействовано от каждого из них, зависит от схемы пассажирского состава и маршрута. Все три вида отличаются по трем критериям: вместимость по максимальному количеству человек, общий комфорт для пассажиров, стоимость билетов.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Все плацкартные вагоны имеют базовую вместимость, рассчитанную на 54 человека. Места внутри размещены по отдельным блокам, а всего их девять. Они делятся на основные и боковые. Первые предназначены для четырех пассажиров, вторые – для двух, причем расположены они параллельно стене. Блоки всегда открыты и никак не отделяются от общего коридора, хотя между собой разделяются стенами.

Места в плацкарте бывают верхними и нижними. В блоках присутствует базовое оснащение, позволяющее полноценно добраться до точки назначения, если даже предстоит поездка в течение нескольких дней. Пассажиры могут воспользоваться столиком и зарядкой для электроники.

Вагон обычно оборудован двумя санузлами, информационными табло в коридоре и кондиционерами.

Свои вещи пассажиры могут сложить под нижние полки либо наверх, где есть специальная зона для багажа. Однако нужно учитывать, сколько сумок можно взять с собой, не сдавая при посадке.

Путешествия в плацкарте отличаются минимальным уровнем комфорта, хотя в новых моделях поездов пассажирам доступно гораздо больше удобств. Главным же преимуществом такого вагона становится то, сколько стоит поездка. Поэтому плацкарт чаще выбирают, если хотят сэкономить и готовы смириться с недостатком уровня комфорта.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Купейные вагоны могут вмещать до 36 человек, хотя бывают исключения с незначительным изменением количества мест. Салон делится на отдельные блоки, предназначенные для четырех пассажиров. Всего их девять. Отличием от плацкарты становится наличие стены и закрываемой двери, которые отделяют людей от общего коридора. Поэтому во время поездки в купе намного тише, а также перед глазами не проходят чужие люди.

Двухэтажные купейные вагоны рассчитаны на 52 места, что позволяет значительно снизить нагрузку на маршрут и удовлетворить пассажиропоток.

Внутри купе полки разделены на верхние и нижние. Основное оснащение не отличается от плацкартного вагона, хотя разница все же есть.

В обновленных купе расположены индивидуальные розетки, включая отдельные порты для USB, и личные светильники. Иногда также присутствует возможность ручной настройки кондиционера возле каждого места.

Обслуживание у пассажиров из купейного вагона намного лучше, если сравнить его с плацкартой. Многие билеты уже включают в стоимость горячее питание.

Также пассажирский салон такого типа отличается более заметным комфортом, поскольку каждое купе отделяется от общего коридора и имеет расширенное оснащение. При этом то, сколько услуг доступно людям, зависит от класса обслуживания.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Вагоны категории СВ нередко становятся определяющими для того, сколько пассажиров в поездах, так как они предлагают всего 16 или 18 мест и могут серьезно ограничить общую вместимость состава. Люди внутри распределяются по восьми или девяти блокам, предназначенным для двоих.

В таком купе может ехать даже один человек, так как может подразумеваться обязательность выкупа всего блока. Результатом становится еще большее сокращение числа пассажиров.

Если сравнить СВ с обычным купе, то разница будет очевидной даже для тех, кто путешествует редко. Такие вагоны относятся к категории повышенного комфорта. Поэтому их принято оборудовать с упором на удобство путешествующих.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Внутри могут устанавливать мягкие диваны, шкафы, индивидуальные санузлы, сейфы, телевизоры и прочие элементы удобства. То, сколько таких деталей будет присутствовать внутри, зависит от класса обслуживания.

СВ обеспечивают пассажирам максимум комфорта и минимум постороннего присутствия. Однако за такие удобства приходится платить. Обычно стоимость поездки заметно выше. Перевозчик определяет, сколько будет стоить билет с учетом оснащения купе и класса обслуживания на борту вагона. Подобные варианты крайне удобны для путешествий в одиночку либо вдвоем.

Сколько вагонов входит в состав РЖД

Окончательное решение по тому, сколько вагонов в поезд будет включено, принимается на базе основных принципов формирования составов и некоторых дополнительных критериев. Размеры также зависимы от объема пассажирского потока, который может увеличиваться в отдельные сезоны.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Например, летом многие едут в отпуск или на дачу, что многократно повышает загруженность востребованных маршрутов. Поэтому приходится определять, сколько вагонов потребуется, и увеличивать размер пассажирского поезда.

Иногда увеличенные составы уменьшают. Например, если локомотив был заменен на другой, обладающий меньшей мощностью. Если оставить стандартное количество вагонов, то он не сможет вытянуть их при малейшем подъеме под углом.

Однако перед подобными решениями производится оценка возможностей локомотива и того, сколько нагрузки он выдерживает. Перевозчик же старается заменить сломавшийся транспорт на аналогичный или максимально близкий по параметрам.

Средним для пассажирского поезда считается набор из 15 вагонов. Для некоторых маршрутов, учитывая сезонные изменения, размер может корректироваться в обе стороны.

Поезда, связывающие крупные города с южными курортами, могут летом формироваться в длинносоставный формат и включать даже 20 вагонов. Наглядно увидеть, сколько мест предложено внутри конкретного состава, можно при бронировании.

Наибольшее количество вагонов будет в пассажирских поездах, следующих до курортных и крупных точек России, включая Москву, Анапу, Адлер, Севастополь, Симферополь, Кисловодск и другие. Также увеличенные составы могут отправляться до менее крупных, но популярных городов.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Например, Владикавказ, Улан-Удэ или Саратов. При этом в небольшие пункты будут отправляться составы меньшего размера. К примеру, до Новокузнецка или Камышина. Сокращенными также могут идти пассажирские поезда до Китая или других ближайших стран. В таких случаях учитывается, сколько путешествующих ездят в обе стороны.

Иногда встречаются сдвоенные поезда. К примеру, «Сапсан», связывающий Москву с Санкт-Петербургом, при повышенном спросе объединяет сразу два состава. В таких рейсах задействуется 20 пассажирских вагонов, двухкратно увеличивая вместимость.

Нумерация вагонов в пассажирских поездах

Все вагоны из пассажирских составов имеют стандартную окраску, включая фирменные цвета у соответствующих поездов, и точные номера. Основные числа указывают на главные особенности конкретной транспортной единицы. Обычно актуальный номер состоит из восьми цифр, описывающих несколько параметров.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

К первым семи относятся: род вагона, код ЖД, тип салона и порядковый номер. Последняя же отражает контрольную цифру, которую получают путем специального подсчета и используют для проверки правильности указанных чисел.

Пассажирские вагоны из поездов, выполняющих рейсы на международном направлении, имеют собственные номерные обозначения. Они состоят из 12 цифр.

Пассажиры могут легко определить свой поезд на станции по количеству вагонов, входящих в состав, и соответствующим табличкам. Однако с поиском своего места могут возникать трудности.

Связано это с разной нумерацией вагонов. Обычно отсчет ведется с головы поезда, но иногда – с хвоста. Связано это с направлением движения, которое меняется уже в пути.

Сам номер вагона указывают в билете. Чтобы определить сторону, откуда начинается нумерация, важно слушать объявления по громкоговорителю.

Также можно обратиться к проводникам, пропускающим на борт, или в справочную, где точно скажут, сколько вагонов в составе, и укажут сторону их нумерации.

Схемы пассажирских составов

Пассажирские поезда формируются по определенной схеме, которую также называют композицией. Она распространяется на все рейсы дальнего следования, включая фирменные. От схемы зависит то, сколько будет пассажирских вагонов определенного типа в составе.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Исключением могут стать некоторые фирменные и частные поезда, где применяются свои композиции, обусловленные особенностями маршрута или его назначением. Например, «Северная Пальмира» или «Таврия».

Базовая схема включает:

Некоторые поезда также включают сидячие вагоны. Они актуальны для коротких маршрутов, где поездка занимает до 12 часов. Плюс таких салонов в том, сколько мест внутри размещено. Обычно количество кресел достигает 81. Также к пассажирским поездам добавляют ресторан, расположенный в центре композиции, и могут включать багажные или почтовые вагоны. Все зависит от рейса.

Решение о том, сколько вагонов будет задействовано на маршруте, принимается с учетом множества факторов. Значение имеют как базовые правила формирования пассажирских поездов, так и некоторые другие критерии. Поэтому то, сколько вагонов включат в рейс, иногда определить заранее невозможно.

Нумерация вагонов – одна из главных проблем, с которой сталкиваются люди, редко путешествующие железнодорожным транспортом. Перед посадкой важно точно знать, где нужно садиться, иначе можно потерять время или опоздать на рейс. Нумерация вагонов в поезде с головы или хвоста создает много путаницы, но проблема становится менее серьезной, если разобраться с основными особенностями формирования составов.

Формирование состава от головы до хвоста

Пассажирские составы формируются на основе установленных правил и требований, ограничивающих использование некоторых комбинаций вагонов. Длина от головы до хвоста зависит от типа поезда. Пассажирские скорые дальнего следования включают разное количество вагонов, но чаще ограничиваются примерно 15 единицами.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Со стороны головы располагается локомотив. С хвоста же дополнительных вагонов, кроме последнего пассажирского, нет. В редких случаях количество локомотивов может увеличиваться, чтобы обеспечить состав необходимой тягой, что актуально для удлиненных рейсов.

Композиция поезда определяется индивидуально. Иногда она позволяет понять, где расположен нужный вагон, не опираясь на его номер и не принимая во внимание формат нумерации, которая может начинаться с головы или хвоста.

Обычно составы включают увеличенное количество плацкартных салонов, занимающих больше половины рейса. Остальная часть выделяется под купейные вагоны, среди которых может присутствовать один спальный.

Хотя композиция не влияет на нумерацию, определенные типы салонов могут располагаться в конкретной последовательности или выделяться снаружи. Например, комфортные СВ, представленные в единственном экземпляре, иногда можно узнать с улицы.

Вагоны имеют собственную нумерацию, почти не зависящую от последовательности расположения в рамках поезда. Она представляет собой специальный номер, внутри которого цифрами зашифрованы основные параметры подвижной единицы.

Если определить их значения, то удастся узнать типы вагона и поезда, приписку к конкретному участку ЖД, а также другую информацию. Подобные сведения обычно не имеют особой значимости для пассажиров и предназначены для служебного информирования, в том числе в пути. Однако по шестой и седьмой цифрам можно увидеть порядковый номер вагона.

Пассажирские составы, отправляющиеся в международном направлении, имеют специальную нумерацию. Хотя порядковые обозначения вагонов со стороны головы или конца остаются.

Базовая нумерация, соответствующая последовательности задействованных единиц подвижного состава, применяется для всех типов поездов. Она задается при формировании рейса. Нумерация используется не только для удобства рассадки пассажиров, но и для служебных целей, включая возможность обозначения и быстрого определения нужной части железнодорожного транспорта.

Два варианта нумерации

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Стандартным считается отсчет вагонов поезда со стороны его головы. В таких случаях пассажирам очевидно, куда нужно идти и как вести расчеты. При этом определить голову максимально просто, так как достаточно посмотреть на то, где размещен локомотив.

Если рейс подразумевает размещение двух тяговых вагонов с обеих сторон, то можно опираться на направление, куда должен ехать состав для прибытия на нужную станцию. Потребуется лишь иметь минимальные представления о географическом расположении населенных пунктов и сторонах света, а также знать о проложенных железнодорожных линиях.

Нумерация с головы ведется, когда поезд отбывает с базовой станции, хотя у правила бывают исключения.

Главным преимуществом такого способа установки правильного порядка составных единиц становится простота для пассажиров и рабочего персонала.

Важно учитывать, что локомотив может не нумероваться в качестве пассажирского, из-за чего первым вагоном обознается уже второй.

Промежуточные же, включая ресторан, имеют собственные номера, соответствующие их положению внутри поезда. Подобные особенности состава можно узнать на сайте РЖД при бронировании мест.

Многие пассажиры, впервые или редко путешествующие на железнодорожном транспорте, не понимают того, нумерация с хвоста поезда это как, и не видят в таких решениях перевозчика смысла.

Однако РЖД используют подобные изменения в порядковых обозначениях вполне обоснованно. Смысл нумеровать единицы состава с хвоста возникает, когда поезд выполняет рейс в обратном направлении либо используется на сторонней линии, где нет возможности его развернуть на путях или сформировать заново. Однако в ряде случаев возможны исключения. Например, вагоны иногда нумеруются с хвоста на прямом маршруте.

Вагоны на российских ЖД нумеруются по порядку. Формирование смешанного состава и выпуск его на линию недопустимы.

Хотя серьезных проблем или прямых недостатков у подобной нумерации нет, она нередко создает для пассажиров трудности. Если опытный путешественник знает, как определить, откуда ведется подсчет вагонов, то новичок может легко ошибиться.

Результатом становятся долгие поиски нужной части состава, что может серьезно осложняться наличием тяжелого багажа или присутствием детей, требующих особого контроля на перроне и вокзале. Иных проблем от измененного способа нумерации чаще не возникает.

Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Иногда пассажиры ошибочно полагают, что нумерация с хвоста поезда значит и изменение порядка внутреннего расположения мест. Однако номера полок или сидений всегда сохраняются стандартными. В некоторых случаях может поменяться направление, с которого ведется отсчет, но относительно вагона они остаются на начальных позициях.

После подъема на борт достаточно посмотреть на ближайшие места, чтобы примерно определить расположение своих, и после этого можно начать искать нужные.

Как нумеруются сидения и полки в разных салонах:

Международные вагоны могут иметь нестандартные обозначения, зависящие от их класса и модели. Базовая же нумерация, произведенная от головы либо хвоста, влияния на распределение номеров полок тоже не оказывает.

Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация

Если человек впервые собирается поехать на поезде, то чаще он уверен в прямой нумерации, ведущейся с головы состава. Когда она оказывается обратной, с хвоста, возникают сложности.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Пассажиру приходится идти на противоположный конец поезда, что может стать серьезным испытанием, если движение по перрону осложняется наличием сумок или детей, большим скоплением людей либо плохой погодой. Особенно неприятной ситуация будет, если человек уже прошел весь состав к последнему вагону, который оказался первым, и нужно идти обратно.

Посадка пассажиров проводником производится в тот вагон, куда куплен билет. Исключением будут промежуточные станции, где допустимо пройти через внутренний салон поезда.

Заранее определить нумерацию частей состава нельзя. Она не указывается на сайте РЖД или другого перевозчика, а также не отмечается на бумажных билетах. Исключением станут лишь некоторые частные компании, придерживающиеся базовой формировки, но даже они не всегда упоминают о порядке и отмечают, откуда отсчитывать вагоны, с головы или хвоста. Однако есть несколько способов, позволяющих решить проблему.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Как узнать номера вагонов и порядок заранее:

Если пассажир не смог найти вагон или поезд, из-за чего опоздал на посадку, то ему можно сдать билет. РЖД сделают частичный возврат стоимости поездки, но без учета оплаты плацкарты. Также опоздавший может заменить билет на предстоящий аналогичный рейс либо попробовать сесть на следующей станции, если есть возможность быстро туда добраться.

Когда предстоит встретить на вокзале другого человека, выяснить то, с головы или хвоста пронумеровали состав, можно у него самого. В таких ситуациях узнать информацию получится намного раньше, чем это удастся сделать с привлечением сотрудников РЖД или при ожидании объявлений на станции. Однако здесь нужно учитывать то, может ли измениться нумерация в пути.

Может ли меняться система нумерации в пути

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Иногда пассажиры сталкиваются с неожиданными изменениями, приехав на конечную станцию, что могут заметить встречающие или сами путешествующие. Если изначально они ехали в начале состава, то в итоге оказываются в его конце. Такое происходит в редких случаях, когда по пути следования поезд меняет направление движения, перестраиваясь на нужный вектор, включая однопутные линии.

Например, если рейс приезжает с юго-востока на западный вокзал, а потом отправляется на северо-восток, перемещаясь на соседние пути.

При подобных изменениях головой поезда становится его конец, куда устанавливают новый или ранее использованный локомотив. Параллельно меняется система нумерации. Вагоны начинают считать не с головы, а с хвоста, чтобы они сохранили первичные порядковые номера и не вызывали путаницы. Поэтому человек, отправившийся в путешествие в первой части состава, оказывается в его конце.

Нумерация также меняется, когда поезд выполняет рейс на базовом маршруте в обратном направлении. Например, доехав до Санкт-Петербурга, состав получает новый локомотив, который присоединяют с хвоста для тяги транспорта до Москвы. При этом номера вагонов остаются старыми, но подсчет начинают вести уже с противоположной от головы стороны, чтобы не вызвать расхождений.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Когда поезда отправляются обратно, то обычно меняется их номер. Если он четный, то становится нечетным, и наоборот. В первом случае число уменьшается на единицу, во втором – увеличивается. Также измениться может буква, указывающая на особенности рейса или всего маршрута. Если учитывать корректировки четных и нечетных чисел, то проблем с поиском нужного поезда для обратной поездки не возникнет.

Везде ли направление отсчета обозначается «головой» и «хвостом»

Система определения нумерации с головы или хвоста используется не всеми странами. В некоторых государствах пассажиры не оповещаются, откуда вести подсчет вагонов. Поэтому они не задумываются о расположении головы или хвоста и просто ищут нужный номер на внешней стене.

Многие также используют систему свободной рассадки для сидячих салонов, в том числе для междугородних рейсов. Например, подобные поезда курсируют между штатами в США. При этом размещение может ограничиваться конкретными видами вагонов.

Многие иностранные железнодорожные компании не позволяют выбирать место для размещения. Оно назначается автоматически после оплаты билета.

В некоторых случаях для определения стороны нумерации вагонов государством или отдельными вокзалами используются стороны света. Когда поезд прибывает на станцию, по громкоговорителю сообщают, откуда вести подсчет. Чаще вокзалы имеют две стороны — прибытия и отбытия.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Поэтому нумерация вагонов ведется с запада и востока либо с севера и юга. Головная часть с хвостом в таких случаях никак не упоминаются. Подобная система наиболее простая для восприятия, хотя может оказаться сложной для туристов.

Нумерация вагонов чаще не вызывает сложностей у опытных путешествующих. Однако важно помнить, что иногда они отсчитываются с хвоста, а не с головы, и внимательно слушать оповещения на вокзале. Тогда риск потерять время и ошибиться с вагоном будет минимальным.

Примечание. В вагонах, указанных в книге расписания движения поездов, выделяются места для начальников поезда (ЛНП), работников вагонов-ресторанов, для отдыха проводников, поездного электромеханика, специализированные для инвалида в коляске и сопровождающего его лица, работников фельдъегерской связи, милицейской охраны; в составах международного сообщения — места для работников паспортных и таможенных органов.

Число таких мест отмечено в расписании знаменателем. В некоторых поездах выделяются вагоны с признаком купе «мужское», «женское», «смешанное», «целое». Устанавливаются вагоны повышенной комфортности.

· грузо-пассажирские (по билетам)                                               951—968

· людские (по грузовым документам)                            971—998

Изменения и дополнения к установленной нумерации могут вноситься Департаментом управления перевозками МПС по согласованию с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Расписание пассажирских поездов

Разрабатывать график и расписание движения пассажирских поездов сложнее, чем грузовых.

Перед разработкой графика на дорогах проводятся технико-экономические обследования для выявления районов тяготения населения к железнодорожной линии, характера и объема предстоящих пассажиропотоков, собираются заявки и предложения учреждений и предприятий, проводятся очные и заочные конференции пассажиров, анкетирование пассажиров в поездах и т. д.

На основании специального Указания МинТранса России об утверждении нормативов составления графика движения пассажирских поездов на железных дорогах производится переработка нормативных документов с последующим представлением их в МинТранс России.

После определения размеров движения и распределения их по направлениям разрабатывается график движения поездов.

При составлении графика необходимо максимально сохранить действующее расписание пассажирских поездов постоянного обращения и свести работу к минимальной корректировке существующих расписаний и прокладке новых «ниток» для выполнения заданий МинТранса России по освоению пассажиропотоков. Частое изменение графика отправления поездов из крупных узлов нежелательно для пассажиров.

Разработка новых и корректировка существующих расписаний осуществляется в три этапа:

1. Анализ действующих расписаний и определение точек прибытия и отправления поездов по головным станциям, таким, как Москва, С.-Петербург, пограничные и т.д.

2. Разработка принципиальной схемы (эскиза) графика для основных направлений сети с приложением схем графика оборота составов, согласование точек перехода поездов с дороги на дорогу.

3. Подробная прокладка пассажирских поездов по участкам.

Анализом действующего расписания выявляется соответствие числа поездов запланированному поездопотоку, использование мест в поездах, рациональность композиции составов, уточняются перегонные времена хода, станционные и меж- поездные интервалы, условия согласования расписаний в узлах, качество увязки с грузовым движением и т.д. Особое внимание при анализе уделяется вопросам обеспечения безопасности движения поездов.

Расписание движения пассажирских поездов должно обеспечить максимальные удобства для пассажиров, наилучшее использование подвижного состава, рациональное занятие путей на технических и пассажирских станциях и технически обоснованный резерв в продолжительности стоянок и времени хода на каждой дороге.

Важнейшими документами в организации пассажирского движения являются книжки расписаний, издаваемые для каждой дороги. Для удобства и быстроты пользования книжки расписаний составлены с подразделением на поезда дальнего, местного сообщения, почтово-багажные, поезда, назначаемые на период массовых перевозок и туристические.

В книге служебных расписаний в приложениях приводятся технические характеристики направлений с таблицами времени хода пассажирских поездов и эксплуатационной длиной участков. В отдельном разделе дается расписание вагонов беспересадочного сообщения и пункты технического обслуживания пассажирских поездов (смена локомотивов, снабжение водой, топливом, сбор мусора, смена колесных пар).

Одновременно в качестве производственных изданий выпускаются книжки расписания движения пригородных поездов по направлениям дорог.

Для пассажиров на дорогах издаются расписания в виде книжек, афиш и таблиц, вывешиваемых на видных местах вокзальных помещений. Книжки расписаний широко распространяются в поездах, на предприятиях и в учреждениях.

Задание: выполнить практическую работу № 1.

Теоретические сведения и примеры решения задач представлены в прилагаемой презентации; номер варианта указан в документе «ЗАДАНИЕ».

Добрый день, дорогие друзья и гости сайта!

Свой отзыв я бы хотела посвятить скорому фирменному поезду РЖД №152 Москва-Анапа.

Совсем недавно я ездила в отпуск на свою малую Родину, на Кубань. Меня интересовала станция Протока, расположенная в городке «Славянск-на-Кубани». Раньше через Протоку( станция названа в честь одноименной реки, протекающей в городе) ходил только один поезд, новороссийский №126 с крайне неудобным для меня временем отправления и прибытия. И моя радость была неописуемой, когда на сайте бронирования билетов я обнаружила еще один поезд, о котором и идет речь.

Как я уже упомянула, поезд №152М скорый. Идет до Протоки всего 24 часа, прогресс на лицо, если учесть что тот же 126-ой шел сначала 29 часов, потом 27. Но отправлялся из Москвы в полпервого ночи. Кроме того мне повезло, и первый рейс этого маршрута в этом году шел всего 23 часа, но это был так сказать пробный заход, что имело и свои минусы.

В первую очередь меня привлекло удобное время отправления (для меня), а именно 8:40 по московскому времени с Казанского вокзала столицы. Ну и время прибытия тоже, первый рейс прибывал в 7:40, а последующие в 8:40. Гораздо удобнее, нежели 3:40 утра.

Я ехала в последние выходные мая, потому вагоны были полупустые, думаю, на сегодняшний день картина заметно изменилась. Сезон все таки.

Поезд был абсолютно новый, ни разу «неезженный». Это очень восхитило всех пассажиров, но ввело в уныние проводниц. Так как все его «косяки» начали проявляться в дороге, а сотрудницы просто не знали, что со всем этим делать. Началось с того, что не успели мы проехать Люберцы, в вагонах отказали кондиционеры — во всех вагонах! Это обеспечило работой электрика на всю дорогу. Сильного дискомфорта пассажирам это не доставило, но бедная проводница не знала, куда деться. Где-то в районе Голутвина новая напасть — засорились оба биотуалета. И похоже, не только в нашем вагоне. Еще не дошла до нас очередь наладчика кондеев, как потребовался сантехник, а на него тоже очередь. Мы уж думали, что придется откачивать нашу проводницу, так как она от стресса находилась в полуобморочном состоянии.

Поскольку поезд шел по пробному расписанию, остановок практически не было. Когда были технические остановки в поле, проводница особо жаждущим разрешала перекурить в тамбуре, открыв его с обеих сторон. Она искренне пыталась обеспечить комфорт пассажирам, принимая все неполадки в вагоне на свой счет.

Что касается технического состояния поезда. Нам достался абсолютно новый состав. Все идеально чистое. После наладки кондиционеры работали исправно. Много розеток по всему вагону. Стеклопакеты, ни откуда не дуло. Ход у поезда был достаточно тихий, я периодически ловила себя на мысли, что не слышу привычный стук колес. Биотуалеты ( как выяснилось по пути обратно — это таки роскошь), в вагоне табло, оповещающие занят ли клозет, или свободен. Так же на табло указан номер вагона и температура «на борту». Постельное белье — без претензий, чистое, в упаковке. Кстати, хорошие подушки и матрасы. Теплые одеяла новые, отличные. Пользоваться не противно, ничего не сыпется, мягкие и чистые. У проводника в наличии безалкогольный мини-бар-кафе, всякие печенюшки и ролтоны в наличии. Естественно чай и кофе. На все эти изыски висит меню с ценами, так что никакой отсебятины. Все двери электрические, так что даже те, кто ехал у дверей не вздрагивали от хлопков дверей. Нажал кнопочку — дверь отъехала. Прошел — закрылась.

В целом, поездка нормальная, если не считать происшествий с туалетом и кондиционером в начале пути, можно даже сказать — что комфортная. Если, конечно, в плацкарте можно ездить с комфортом. Проводница тоже умница. Старалась как могла. Время в пути, а также отправления и прибытия для меня очень удобные. Стоимость как и в 126-м поезде. Так что при отправлении на юга рекомендую присмотреться к этому поезду. Не Сапсан, конечно, но ездить можно.

Каждый
пассажирский поезд формируют из
установленного чис­ла вагонов
определенного типа, называемых составом
поезда.
Раз­ные
категории пассажирских поездов имеют
различный состав. В
состав скорого поезда обычно входят
14—18 цельнометалличе­ских
вагонов, в том числе вагон-ресторан (при
коротком расстоянии

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

1,мрып
поезд 1/1 „Красная стрела»
МоскВа-Ленинград», 16
дагонад, мест Ц5В

ПППППППП
Реет
ККККККККК

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Москба-Адлер,
Ш Вагонов, мест 575

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Скорый
поезд 9/10 Москда-Сараглов, 17 вагонов,
мест 650

До
Тихоокеанской ОНл.
П П П П П П П Реет. К
К К К К К к К П

оо
оо
со об оо оо оооо оооо оосо оооо сооо
сооэ оос

Пассажирский
поезд 81/11 МоскВа-Владивосток, и
Вагонов, мест воз

л
Почт.
ППППППППППП
Реет. К М К К К

С’О
00 ОО ОО ОО ПО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО 00 ОО
ОО ОО ОО ОО ОО ОО СО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО
ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО

Пассажирский
поезд 99/И)и Москва -Новороссийск, 18
Вагонов, мест 761

детниц с
пестами пестами для с местами
Рест-ресторан

для
лежания лежания для
сидения Иочщ-прчтоВый,

Рис. 29.2. Композиция
составов некоторых поездов

пробега
может и не включаться), несколько мягких
вагонов с двух­местными
и четырехместными купе, остальные —
жесткие купей­ные
и некупейные. При относительно небольших
расстояниях про­бега
скорые поезда можно составлять из
вагонов межобластного типа.
Состав пассажирского поезда отличается
от скорого мень­шим
числом мягких и жестких плацкартных
вагонов и включением некупейных вагонов
с общими местами и вагонов с местами
для си­дения.
В таком поезде большое число пассажиров
едет не на всем протяжении
его следования, а входит и выходит на
станциях, рас­положенных
по пути, поэтому количество вагонов со
спальными ме­стами
может быть сокращено.

Расположение
вагонов в составе пассажирского поезда
опреде­ленной
категории называется композицией
состава.
На рис. 29.2 приведена
композиция составов для некоторых
поездов.

Запрещается
ставить в пассажирские поезда грузовые
ва­гоны.
В исключительных случаях эти вагоны,
кроме платформ и 400

цистерн1,
могут быть поставлены в пассажирские
поезда, кроме скорых,
с разрешения МПС (для следования в
пределах двух и более
дорог) или начальника дороги (в пределах
одной дороги). К
пассажирскому поезду дальнего сообщения
допускается прицеп­лять
не более одного грузового вагона, к
поезду местного или при­городного
сообщения — не более трех вагонов, а к
почтово-багаж­ному — не более шести
вагонов.

Чтобы
можно было взаимозаменять составы в
пунктах оборота, лучше
использовать парк вагонов, облегчить
работу билетных кас­сиров и улучшить
обслуживание пассажиров, установлены
унифи­цированные
схемы (композиция) формирования дальних
пассажир­ских поездов. Вагоны в них
располагают группами разных типов,
начиная
с головы состава, по направлению из
пункта формирования в
таком порядке: некупейные с плацкартными
и общими местами, вагон-ресторан, купейный
с поездным радиоузлом, мягкие,
комби­нированные (микст) или купейные,
купейные, некупейные с плац­картными
местами. При норме массы 1000 т длина
поезда 17 ва­гонов.

Композицию
фирменных поездов можно устанавливать
с откло­нением
от унифицированной. Туристско-экскурсионные
поезда фор­мируются
из однородных вагонов с включением
нескольких ваго­нов-ресторанов.
Например, типовая композиция состава
на 420
туристов предусматривает 12 купейных
вагонов и три вагона-ресторана,
распределенных равномерно по составу.

Назначает
и отменяет пассажирские поезда, следующие
в пре­делах
двух и более дорог, Главное пассажирское
управление МГ1С, а
в пределах дороги — начальник дороги.

К основным технико-экономическим характеристикам пассажирских вагонов относятся: линейные размеры, осность, тара, коэффициент тары, коэффициент населенности, количество мест и т.д.

1. К линейным размерам вагона относятся база вагона, база тележки, длина, ширина и высота кузова от уровня верха головок рельса.

· Длина типового цельнометаллического пассажирского вагона установлена 23,6м. Она определяется расстоянием между наружными торцевыми стенами кузова вагона. При определении для поезда учитывается длина вагона по осям автосцепок 24,75м (вагон ТВЗ нового модельного ряда 25,5м, двухэтажный — 26,232м);

· ширина и высота кузова вагона определяется соответствующим габаритом подвижного состава;

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

база вагона — расстояние между центрами пятников рамы вагона. При длине вагона 24,75м (25,5м) база составляет 17м.Ее величина выбирается исходя из условия вписывания в кривые участки и устойчивости вагона на ж/д пути. Величина базы зависит от длины и ширины вагона, а также наименьшего радиуса кривой;

· база тележки — определяется расстоянием между центрами осей колесных пар.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

2. Осность вагона определяется количеством колесных пар. Все пассажирские вагоны 4х-осные, за исключением некоторых вагонов специального назначения, имеющих 6 осей.

3. Тара вагона — величина его массы в порожном состоянии.

4. Количество мест в вагоне зависит от типа, назначения, конструкции вагона и уровня комфорта, предоставляемого пассажирам.

5. Коэффициент тары — отношение массы тары к числу мест в вагоне.

6. Коэффициент населенности — количество пассажиров, приходящихся на 1 метр длины кузова.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь