а мне нравится ездить на поезде!Несколько лет назад, после серий авиакатастроф и после того, как я с коллегами по работе в снежную бурю чуть не
в Домодедово, я по необходимости куда-то ехать предпочитаю РЖД и всем довольна. Почитала тут отзывы и решила написать свой, тем более, что многие из ругательных слов в адрес РЖД — просто следствие незнания или неумения выбра ть более достойный вариант путешествий поездом.
1) начну с того, что сайт РЖД очень и очень информативный и позволяющий выбрать себе поезд, понять, какие услуги предоставляются и т.д.2) билеты я покупаю электронные. Это СУПЕР-удобно!!! Выбрал, оплатил, распечатал и все! Приходишь к поезду, предъявляешь распечатку и паспорт и занимаешь свое место. Особенно это удобно тем, кто ездит в командировки.3) Я часто езжу в командировки, и поэтому, конечно, я езжу купейными вагонами (поэтому про плацкарт и т.д. ничего сказать не могу, кроме того, что условия проезда, наверное, соответствуют низкой стоимости.
Для того, чтобы ездить в комфорте, надо как минимум выбирать вагоны повышенной комфортности (читай — современные вагоны), а как максимум — фирменные поезда. В современных вагонах есть кондиционеры (правда, они регулируются централизованно проводником и для всех купе сразу. Но тем не менее, они есть), телевизоры, по которым гоняют рекламу и разные фильмы (возможно также по заказу через проводника). В каждом купе есть одна электророзетка, т.е. можно зарядить мобильный, компьютер и т,д. Те, кто ездит на дальние расстояния оценят то, что нижние полки — двухслойные, т.е. постель можно пристягнуть к стене и сидеть на диване, а не на подушке или постельном белье чужим людям или самому. И туалетами теперь можно пользоваться и на станциях.
4) еще теперь есть так называемые «купе с услугами». Это чуть более дорогой билет (рублей на 500-700), за это дают
5) и еще одно приятное обстоятельство — у РЖД появилась своя программа лояльности (типа как у авиакомпаний). Много ездишь — получишь бесплатный билет. Ну и говорят, что будет какая-то система скидок
Личная ванная и горячее питание — «Рамблер» выяснил, как путешествуют пассажиры в купе класса люкс.
О бизнес-классе в самолете слышал каждый, но и в поезде можно устроиться с комфортом, если путешественник готов раскошелиться. Для этого нужно взять билет в вагон класса «Люкс». Разумеется, такие вагоны есть в поездах, которые курсируют по маршруту Москва – Берлин – Париж , Москва – Ницца и Москва – Хельсинки.
Однако люксовые удобства можно себе обеспечить, путешествуя и по России. Например, такие вагоны, больше похожие на мини-гостиницу, есть в поездах которые идут из Москвы в Анапу (№ 012М), Адлер (№ 102М), Петербург (№ 002А № 004А), Самару (№ 010Й), Саратов (№ 009Г), Назрань (№ 146Э), Великий Новгород (№ 042А), Саранск (№ 042Й). И это не полный список. Кроме того, по маршруту Москва — Петербург курсируют два частных фирменных поезда — «Мегаполис» и «Гранд Экспресс» со стандартными купе, СВ и купе люкс («Гранд», «Гранд Империал Сингл» и «Гранд Империал»).
Продолжение истории после рекламы
Кстати, ошибочно было бы считать, что такие вагоны есть только в столичных составах. Например, в вагоне люкс можно прокатиться из Хабаровска во Владивосток (№006Э) или из Петербурга в Нижний Новгород (№059А).
Случайные попутчики в купе исключены, потому что купе выкупается полностью и билет оформляется на одного человека. При этом пассажир может ехать и в одиночестве, и со спутником. Также можно взять с собой одного или двух детей не старше 10 лет и домашних животных.
На международных маршрутах до Берлина, Парижа и Ниццы с двумя взрослыми может ехать один ребенок до 12 лет, с одним взрослым — два ребенка до 12 лет. Если же пассажир едете в Хельсинки, то максимальный возраст ребенка — шесть лет. При этом на детей нужно оформить безденежный билет, льготы не действуют.
Вообще вдвоем путешествовать в купе люкс выгоднее, потому что все сборы в любом случае взыскиваются как за двоих.
Сколько же стоит все это удовольствие? Цена билета из Москвы в Петербург стартует от 18 579 рублей, в «Гранд Экспресс»— от 16 133 рублей, в Анапу — от 32 330 рублей, в Адлер — от 36 336 рублей, в Самару — от 25 266 рублей, в Назрань — от 30 760 рублей, в Саранск — от 18 152 рублей. Стоимость поездки в одну сторону из Хабаровска во Владивосток в люксе начинается от 18 904 рублей.
Можно сэкономить, если купить билеты туда и обратно сразу, тогда размер скидки доходит до тридцати процентов.
Что же получают пассажиры такого купе? Повышенный комфорт начинается с прибытия на вокзал, поскольку для пассажиров таких вагонов (а также СВ) предусмотрены специальные залы ожидания с изысканным убранством, мягкими диванами и собственным кафе. Попасть сюда можно при предъявлении билета и паспорта. Услуга действует на протяжении трех часов.
Люксовые вагоны бывают следующих видов: четыре купе в вагоне (1А), пять купе (1И) и шесть купе (1М). Причем в четырехкупейных вагонах есть бар, где можно выпить чай, кофе, коктейли или алкогольные напитки.
В самом купе прежде всего приятно удивляют размеры. Купе класса 1А в два раза больше обычного, класса 1М — в полтора. Все купе двухместные, при этом каждое состоит из двух комнат — собственно спальни и ванной. Нижний диван можно разложить в полутороспальную кровать. Ширина верхнего места — 90 см. Также в комнате есть столик, кресло, шкаф для вещей, сейф, телевизор, мультимедийный проигрыватель, кондиционер и кнопка вызова проводника. Оба спальных места оборудованы личными светильниками и розетками.
Индивидуальный санузел оснащен душевой кабиной, раковиной, унитазом и полом с подогревом. Это решает самую неприятную особенность путешествия на поезде — необходимость пользоваться общей уборной и ожидание в очереди к ней. Кстати, личный туалет работает даже во время стоянок.
К тому же каждый пассажир получает личный туалетный набор, куда кроме бритвенного набора, расчески, мыла, шампуня, геля для душа, щетки и зубной пасты, входят махровый халат и тапочки. Мелочь, но приятно.
Обычно входит в стоимость билета и горячее питание, но эту информацию лучше уточнить перед покупкой билета. Блюда готовятся прямо в поезде, так что не стоит опасаться несвежей еды. Меню практически не отличается от ресторанного: есть первые и вторые блюда, холодные и горячие закуски, десерты и напитки, в том числе и алкогольные. Сервировка также радует глаз: мельхиоровые вилки и ложки, керамические тарелки, льняные салфетки, напитки в бокалах. Кстати, бутылка минеральной воды и ваза с фруктами в виде презента ожидает каждого пассажира еще при посадке на поезд.
Кстати, у проводника можно заранее заказать трансфер по прибытии на место назначения. Услуга входит в стоимость билета и действует в пределах города или 25 км от станции. Тем, кто опасается непредвиденных ситуаций, стоит помнить, что люксовые вагоны рассчитаны на автономную работу в течение 10 суток.
К сожалению в последнее время я часто стала пользоваться услугами нашей РЖД. Да, для многих поезд — это такая романтика, способом отдохнуть, посмотреть страну и просто прокатиться. Раньше у меня тоже было такое же восприятие, но поводы для поездок у меня не совсем приятные, поэтому и поездки для меня утратили свою романтичность.
За последний год у меня было 5 поездок на поезде (туда-обратно), все поезда разные, расстояния большие.
Общие впечатления конечно спорные. Люди работают разные и подход у них разный, попадались не очень приятные личности, в какие-то моменты грубиянки. Но в целом, по опыту могу сказать, что чем выше класс комфорта, тем вежливее персонал.Однажды, на вопрос о розетке в купе получила резкий ответ типа ещё вам розетки подавай, у вас эконом вариант. Как по мне, с учётом стоимости билетов в купе, слово «эконом» неуместно.
А розетки это не такая уж и роскошь в наше-то время.Однажды ехала в купе и розетки там были, прикручены чисто номинально, но не подключены. При этом розетки в самом вагоне тоже не заряжали.
Я ездила разными поездами и с разными классами комфорта. Честно сказать, не понимаю, как можно купить и угадать с классом определенные билеты. Иногда за одну и ту же стоимость попадал полный эконом, а с последний раз ехала в вагоне повышенной комфортности. При этом стоимость билетов практичен не отличалась, но поезда были разные, расстояние примерно одинаковое.
Все зависит от поезда и наличие в нем билетов.
Чистота в вагонах безусловно зависит от класса комфортности. Если вагон — эконом, значит и уборка там так себе.
Независимо от поезда
Всегда по громкой связи приветствует начальник поезда. Потом, в середине поездки начальник лично ходит по купе и спрашивает мнение о поездке, комфорте, обслуживанию. На мой взгляд, это отличная «обратная связь».
Также всегда ребенку выдаётся печатная продукция в виде периодического журнала. Очень интересный и хорошего качества.
Есть в продаже самые элементарные продукты, типа к чаю, вода, газировка, сладости. Если нужно, можно купить, проводники с радостью все предоставят)
Всегда раз в сутки идёт уборка, на моем опыте проводники как мыли полы, так и пылесосили.
Опыт поездки в самом комфортном классе купе 2Э
Моя крайняя поездка была буквально недавно, брала вагон повышенной комфортности 2Э.
Вот табличка, где можно посмотреть эти классы. Получается, что у меня был самый комфортный из возможных.
Итак, помимо того, что он отличается внутренней отделкой, тут много всего интересного.
Сами сиденья, совершенно другие, он оббиты специальной плотной тканью. Никаких матрасов, все в встроено в сидушки, нужно лишь их опустить.
Все полочки также скрыты за такими сидушками, но уже на стенах. Выглядит это эстетичнее, ничего не болтается по стороны. (полотенца, зубные щетки, книжки и т.д)
Также в купе есть, телевизор, кондиционер, вай-фай.
Шторки, чтобы не мешал свет.
Есть отверстия под наушники, можно слушать радио или смотреть так телевизор, удобно, если соседи спят.
Тут же есть фонарик для включения местного света. На нажний полках также есть с обеих сторон, на верхиних полках — только с одной стороны.
Вай-фай весьма оригинальный, подключиться к нему не особо сложно, но лазить с его помощью особо не получиться, фильм загрузить тоже. Но при подключении нужно перейти на сайт, где есть определенная база именно РЖД, так есть и фильмы и книги и музыка.
Скажу сразу, что выбор не особо богатый, но посмотреть есть что. Фильмы современные, совершенно разных жанров, не сильно мультфильмы. Конечно, старались угодить и женщинам и мужчинам и детям.
Что сразу бросилось в глаза — постельное бельё надето сразу, лежит аккуратно сложенное.
На столе лежит свежая корреспонденция.
Два журнала и две газеты на купе.
Тут же можно найти «мыльно-рыльный» набор. Он состоит из одноразовых тапочек (не каждый берет с собой сменную обувь), такое в нем есть очищающая салфетка, мини зубная паста, зубная щётка и ложечка для обуви.
На первый взгляд достаточно оригинальное наполнение.Конечно, зубная щётка пригодна только для чистки обуви, очень уж жесткая, к зубной пасте претензий нет.
Помимо этого дают сухпаек, вот в таких контейнерах. В него входят набор одноразовых столовых приборов, зубочистка, салфетка, конфетка, печеньки и вода. Все очень нужное (особенно вода и приборы).
К слову, состав пайка меняется, соседи сели на сутки позже нас, печеньки были уже другие, все остальное то же самое.
Также в стоимость билетов входило питание один раз. На выбор нам предоставили либо гречку с мясом, либо макароны с курицей. Я ориентировалась на вкусы сына и взяла макароны. Принесли все вовремя, горячее, приготовлено вкусно, порции достаточного размера, но для мужчины маловато.
Ещё отмечу, что для ребенка выдали специальный мешочек, в котором были конструктори из картона (собирали паровоз), книга игра, игра — ходилка и карандаши. Ребенку приятно, нашли как скоротать время в дороге.
Могу сказать, что ездить с таким классом комфортности очень круто и приятно.
Все чистенько, в туалетах опрятно, всегда есть и полотенца и бумага (пардон за подробности).
В завершение хочу сказать, что всё-таки мы ещё во многом остались в советском времени с санитарными зонами и отсутствием розеток. Хотелось бы, чтобы биотуалеты в вагонах не были роскошью, а были нормой, а за то, чтобы зарядить телефон не нужно было давать сотню проводнику.
Из пожеланий хотелось бы при покупке билетов знать примерную информацию о своих попутчиках или возрасте. Не раз попадались пьяненькие вахтовики, которые попивали на верхних полках.
В целом, впечатления хорошие, хоть и не всегда поездки доставляли удовольствие.
Спасибо за внимание!
По моим предыдущим отзывам в профиле можно сделать вывод, что преодолевать расстояния и путешествовать я предпочитаю на поездах. Действительно, раньше часто пользовалась этим видом транспорта, причин тому много: это удобно, практично, привычно. Сейчас, когда всё чаще приходится ездить на автомобиле и перемещаться самолётами, поездка на поезде стала больше отдыхом, медитацией, развлечением.
Накануне новогодних праздников мы решили отправиться тесной компанией в небольшое и душевное путешествие по маршруту Казань-Петербург на поезде. О впечатлениях от поездки, сервисе, обслуживании и стоимости хочу поведать здесь, ведь компания РЖД может как приятно удивить, так и разочаровать.
СТОИМОСТЬ И БОНУСНАЯ ПРОГРАММА
Поездку в купе нельзя назвать доступной и бюджетной, а с учётом фирменного класса поезда цены заламывают вдвое. В назначенные даты стоимость нижнего места в купе на весь маршрут составляла более 9 тысяч рублей, верхнего — 6500 рублей. К тому моменту у меня накопились бонусные баллы, коих хватало ровно на билет, и я без размышлений благополучно их потратила, заплатив 770 рублей за сервисный сбор, питание и постельное вместо положенных 9 с лишним тысяч. Если пользуетесь поездами с регулярной периодичностью, первым делом зарегистрируйтесь в программе ржд-бонус, доступной любому пассажиру. От 4 тысяч накопленных баллов можно приобрести билет бесплатно или за символическую стоимость.
Для экономии и приобретения билетов со скидкой возможны следующие варианты:
✅ отдавать предпочтение плацкартным вагонам — в них билеты обычно на порядок дешевле
✅ верхние места в купе продаются со скидкой 50 %
✅ мониторинг билетов — за 1-2 дня в нескольких вагонах на определённые места начинает действовать существенная скидка
✅ зачастую места в конце вагона возле туалета можно приобрести со скидкой
✅ в Сапсанах действует скидка на именинника и несколько лиц
✅ персональные предложения от РЖД авторизованным пользователям
КАК ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТ?
Я уже давно выбираю и покупаю билеты через установленное приложение РЖД. Для приобретения необходим личный кабинет — регистрация занимает всего несколько минут. Другой вариант онлайн покупки — официальный сайт РЖД, но без регистрации также не обойдётся. По старинке можно купить билет в любой кассе вокзала, но вариант приобретения билета лёжа в постели для меня предпочтительнее поездки на шумный вокзал. Большинство крупных вокзалов также оснащены терминалами для покупки билетов, чтобы не тратить время в очереди.
Цена билета зависит от многих факторов, не последнюю роль играет тип поезда и вагона. В стандартном варианте предусмотрены СВ, купе, плацкарт и сидячие места (сидячие действуют далеко не на всех маршрутах, но даже они удобнее автобусных кресел). На небольшие расстояния курсируют экспресс-поезда повышенной комфоритности, к которым относят сапсаны, ласточки, стрижи.
КАК СДАТЬ БИЛЕТ
Чем раньше сдать билет — тем больше шанс получить обратно сумму без потерь. Если раньше с этим были трудности, сейчас можно сдать билет онлайн в любой момент. За восемь часов до отправления вернётся практически вся сумма (на карту, если билет куплен на сайте или в приложении), за несколько часов до отправления комиссия будет больше. Год назад по стечению обстоятельств я была вынуждена отменить поездку за 1,5 часа и вернуть билет. Полагала, что потеряю почти всю сумму, но из 1200 получила обратно 850 рублей — неплохо для последнего момента.
Два года назад всё было иначе — решила сдать билет за четыре часа, но не смогла сделать это в приложении. В службе поддержки объяснили, что мне можно было сдать билет за восемь часов до отправления с начальной станции и всё, что остаётся на данный момент — обратиться в кассу и вернуть 20%. В итоге я даже не стала тратить время. К счастью, к настоящему моменту всё упростилось.
ПОСАДКА В ПОЕЗД
При посадке в поезд на любой станции и вокзале проводник обязан проверить у каждого пассажира оригинал документа. При себе ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно иметь паспорт, который указывается при покупке билета, и свидетельство о рождении для детей до 14 лет. При отсутствии документов проводники не имеют право дать разрешение на посадку пассажира.
При посадке в поезд перепроверьте номер поезда, время отправления, вагона и места. Часто возникают ошибки и недоразумения.
УСЛОВИЯ В ВАГОНЕ. ЧТО ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ?
Повторюсь, мы ехали небольшой компанией из четырёх человек, выкупив отдельное купе. Вся поездка заняла 22 часа.
После проверки документов благополучно зашли в опрятный вагон с чистым, узким коридором и направились к своему купе, которое оказалось уютным и аккуратным. Стоимость билетов не самая дешёвая, что же входит в эту цену?
📝 застеленное чистое постельное бельё для каждого пассажира
📝 персональный набор гигиенических принадлежностей (зубная щётка, зубная паста, тапочки, ложка для обуви)
📝 сухой паёк на столе (бутылка воды, хлебец, зефир, конфета, столовые приборы)
📝 горячее питание на выбор
Стандартные удобства в купе привычные: багажные отсеки, вешалки, крючки для одежды, большое зеркало, полки, телевизор, обеденный стол. Когда расположились, заметила, что полки не первой свежести — за свою стоимость могли быть более опрятными. Общее освещение оказалось довольно тусклым — несмотря на включенные персональные светильники его было недостаточно.
Поначалу в купе было очень прохладно, но в течение часа включили батареи и температура стала оптимальной. В летнее время работает кондиционер.
В нашем случае в поезде один раз за поездку было предусмотрено горячее питание, что обычно редко случается, но за счёт этого пункта стоимость билета существенно повышается. На выбор нам предложили ужин или завтрак. Единогласно был выбран ужин. В качестве питания были предоставлены макароны с курицей, паэлья с котлетой или рис с говядиной. Каждый выбрал свой вариант, я остановилась на паэлье (рис с овощами) с котлетой. Ужин принесли спустя час в одноразовых закрытых термоконтейнерах. Дополнительно каждому полагался набор нарезанной сырокопчёной колбасы, что при отсутствии хлеба выглядело сомнительно.
В условиях дома к подобному ужину я бы отнеслась скептически, но в поезде горячий, свежеприготовленный ужин оказался очень кстати.
Как и во всех поездах, вагон оснащён туалетом с умывальником, кулером с горячей водой, вагоном-рестораном в составе поезда. Есть стандартная возможность купить горячие напитки и кондитерские изделия к чаю у проводника, розетки, биотуалеты. Единственная претензия в небольшом количестве розеток — в нашем купе была всего одна, когда уже везде каждое место оснащено розеткой или местом для заряда телефона. Чистота в санузлах посредственная: для высокого уровня вагона уборные выглядели очень уставшими.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПОЕЗДКИ НА ПОЕЗДЕ
☑️ удобно и комфортно
☑️ у каждого пассажира есть спальное место и постельное бельё
☑️ курсируют строго по расписанию
☑️ не укачивает
☑️ горячая вода и уборные в каждом вагоне
☑️ непередаваемая атмосфера
☑️ есть бонусная программа
☑️ попадаются интересные люди
⛔ цены часто неоправданно завышены
⛔ не всегда везёт с адекватными попутчиками
Поездки на поезде — это удобно и интересно, но не всем по карману комфортные поездки в нормальных условиях, а многие вагоны требуют усовершенствования. Компании РЖД следует пересмотреть ценовую политику, в остальном виден прогресс и положительные преобразования.
Фирменный поезд «Арктика» Москва-Мурманск