Шустов д в главный инженер московской железной дороги

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вязанкин.

В XXI веке на МЖД реализован крупный инфраструктурный проект — Московское центральное кольцо, запуск движения состоялся 10 сентября 2016 года.

Начальники Московской железной дороги

Начальник МЖД в 2019—2022 годах Михаил Глазков

Начальник МЖД с 2022 года Валерий Танаев в депо Подмосковная

Московская железная дорога является главной пассажирской магистралью и важнейшей грузовой артерией России. Она обслуживает 10 субъектов РФ, среди которых Москва, Московская, Калужская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Смоленская, Брянская и частично Владимирская область. Протяженность магистрали составляет 13 000 км. Ядром является Московский железнодорожный узел, крупнейший в СНГ и один из крупнейших в мире. В Мосузле сконцентрировано 80% объёма перевозочной работы дороги. Здесь сходятся 11 радиальных направлений, которые объединяются Московским центральным кольцом, Большим окружным кольцом и многочисленными рокадными линиями. МЖД обслуживает и развивает железнодорожную инфраструктуру, создает условия для максимального удовлетворения спроса на пассажирские и грузовые перевозки.

Глазков Михаил ОлеговичНачальник железной дороги

Шинкарев Александр ГеоргиевичПервый заместитель начальника железной дороги

Набоко Алексей ВикторовичПервый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации

Шустов Дмитрий ВасильевичГлавный инженер железной дороги

Овсянников Юрий ДмитриевичЗаместитель начальника железной дороги, главный ревизор по безопасности движения поездов

Тюменев Сергей ВалентиновичЗаместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам

Прохоров Олег АнатольевичЗаместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти

Петровичев Павел ЮрьевичЗаместитель начальника железной дороги по строительству

Паристый Иван СергеевичЗаместитель начальника железной дороги по территориальному управлению

Дмитров Сергей ВалериевичЗаместитель начальника железной дороги по территориальному управлению

Домбровский Игорь АндреевичЗаместитель начальника железной дороги по территориальному управлению

Потапенко Александр ФедоровичЗаместитель начальника железной дороги по территориальному управлению

Кобзарь Юрий СерафимовичЗаместитель начальника железной дороги по территориальному управлению

Базаров Юрий ИосифовичЗаместитель начальника железной дороги по территориальному управлению

Шайдуллин Марат ШевкетовичЗаместитель начальника железной дороги по территориальному управлению

Лещёв Лев АлександровичЗаместитель начальника железной дороги по территориальному управлению

Озиев Мухарбек МагомедовичЗаместитель начальника железной дороги по территориальному управлению

Мягков Владимир ВикторовичНачальник службы корпоративных коммуникаций

11 марта 2020 года на Киевском направлении Московской железной дороги состоялось открытие новой станции «Санино» и реконструированной станции «Победа». В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и глава Подмосковья Андрей Воробьев. Станции представляют собой мини-вокзалы и соответствуют современным требованиям. В дальнейшем они станут частью четвертого Московского центрального диаметра, который свяжет Железнодорожный и Апрелевку.

13 августа 1862 года из Москвы в Нижний Новгород был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки. Состав прошел по Московско-Нижегородской железной дороге, которая стала первой связавшей столицу Росси и Санкт-Петербург с крупнейшим экономическим центром на Волге и главную водную магистраль страны. После этого, в центральном регионе России началось массовое развитие и строительство железных дорог.

На снижение травматизма влияет реализация комплексных проектов развития транспортных узлов

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

17 мая в особняке на Делегатской прошло совещание по мерам повышения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта. На встрече обсуждалось снижение непроизводственного травматизма на объектах РЖД.

Руководитель подкомитета по безопасности на инфраструктурных объектах Юрий Данилов в рамках своего выступления отметил, что сегодня меры по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта дают конкретные положительные результаты. «Вместе с тем анализ имеющейся статистики говорит о том, что травматизм, в том числе с летальным исходом, остается высоким. Поэтому нам нужно рассматривать способы достижения “нулевой” смертности», – отметил он.

Данные статистики привел в своем выступлении начальник департамента экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД» Андрей Лисицын. В 2021 году в транспортных происшествиях было травмировано 1963 человека, в том числе с летальным исходом — 1352 случая. Основными причинами получения травм является несанкционированный выход к железнодорожным путям в неустановленных местах, переход железнодорожных путей под запрещающие световые сигналы и во время движения поезда. Гость рассказал о принимаемых мерах по снижению травмирования граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД». «Благодаря системным мероприятиям за 10 лет удалось снизить уровень непроизводственного травматизма на объектах РЖД в 2 раза», — отметил он.

Так, во всех субъектах РФ ведется большая образовательная и информационная профилактическая работа, прежде всего с детьми. С 2009 года в ОАО «РЖД» реализуется инвестиционный проект по строительству пешеходных переходов, расположенных на одном уровне с железнодорожными путями, оборудованных световой и звуковой сигнализацией и ограждениями вдоль железнодорожных путей. В 2021 году введен 51 пешеходный переход через железнодорожные пути и установлен 21 км защитных ограждений. Еще одним эффективным инструментом специалисты считают изменения нормативно-правовой базы, в том числе в части увеличения штрафов за несоблюдение мер безопасности на транспортных объектах. Сейчас, например, обсуждается изменения размера штрафа за переход железнодорожных путей в неустановленном месте. Сегодня наказание составляет лишь 100 рублей.

Продолжил тему главный инженер Московской железной дороги Дмитрий Шустов. Он рассказал о мероприятиях, реализуемых на полигоне Московской железной дороги. На снижение травматизма повлияла реализация комплексных проектов развития транспортного узла. «МЦК — это удобные, крытые пересадки, впервые на железнодорожном транспорте были применены эскалаторы, лифты. Используются новые подходы к проектированию, и они дают результат», — пояснил Дмитрий Шустов. Он сообщил, что следующим этапом станет развитие пригородного движения, где будет использоваться тот же комплексный подход.

Спикер также поднял тему государственно-частного партнерства. В этой связи он обратился к бизнесу, указав на необходимость разработки новых инновационных и технологических решений по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

О таких технологических решениях на примере опыта других стран рассказал директор по развитию ООО «ОКСО» Иван Никитин. ООО «ОКСО» является одним из ведущих российских предприятий по проектированию, производству и внедрению комплексных систем ограждений. Наиболее эффективный способ ограничить доступ граждан и пассажиров в опасную зону железнодорожных путей — установка защитных ограждений и резиновых модульных покрытий с конусным или пирамидальным рельефом.

Исполнительный директор ООО «ВИС» Валерий Курышев посвятил свое выступление использованию на железной дороге автоматизированных систем, основанных на искусственном интеллекте. ООО «ВИС» производит и обслуживает автоматизированные комплексы с искусственным интеллектом для нужд транспортной инфраструктуры. Валерий Курышев рассказал о технологии распознавания лиц (нейросеть), о том, как она работает на транспорте и о перспективах ее внедрения в России.

О требованиях нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе с применением фото- и видео-фиксации на железнодорожных переездах, говорил заместитель главного инженера — начальник службы по техническому и технологическому развитию АО «Росжелдорпроект» Александр Альхимович. А генеральный директор ООО «Геолайт» Виталий Шиковский выступил с предложениями о необходимости актуализации и внесение дополнений в действующие документы технического с целью внедрения наилучших практик, направленных на повышение безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Сеть железных дорог Российской Федерации достаточно обширна. Она состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО «Российские Железные Дороги». При этом все региональные дороги формально являются филиалами ОАО «РЖД», в то время как сама компания выступает монополистом в России:

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Восточно-Сибирская железная дорога

Дорога пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность магистрали составляет 3848 км.

Горьковская железная дорога

Дорога проходит по двум параллельным широтным направлениям: Москва – Нижний Новгород – Киров и Москва – Казань – Екатеринбург, которые связаны между собой рокадами. Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Горьковская дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст.Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км.

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Дальневосточная железная дорога

Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации — Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка — свыше 40% территории России. Эксплуатационная длина – 5986 км.

Забайкальская железная дорога

Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области, расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск. Эксплуатационная длина – 3370 км.

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Западно-Сибирская железная дорога

Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Республики Казахстан. Развернутая длина главных путей магистрали составляет 8986 км, эксплуатационная — 5602 километра.

Калининградская железная дорога

Дорога работает в особых геополитических условиях. Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Развернутая длина магистрали составляет 1100 км, длина главных путей — свыше 900 километров.

Красноярская железная дорога

Магистраль проходит через четыре крупных региона – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря — это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3160 км. Общая протяженность – 4544 километров.

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Куйбышевская железная дорога

Ж/д протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: Кустаревка — Инза — Ульяновск и Ряжск — Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка — Пенза — Ртищево и Ульяновск — Сызрань — Саратов проходят с Севера на Юг.

В текущих границах Московская ж/д организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. Развернутая длина — это 13000 км, эксплуатационная длина 8800 км.

Октябрьская железная дорога

Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации — Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Эксплуатационная длина — 10143 км.

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Приволжская железная дорога

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Протяженность дороги составляет 4191 км.

Свердловская железная дорога

Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Эксплуатационная длина – 7154 км. Развернутая длина — 13 853 км.

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Северная железная дорога

Магистраль берет начало в центре России и простирается далеко на север страны. Большая часть Северной магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. Развернутая длина — 8500 километров.

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Северо-Кавказская железная дорога

В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией и Азербайджаном. Эксплуатационная длина магистрали составляет 6358 км.

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Юго-Восточная железная дорога

Юго-Восточная железная дорога занимает центральное положение по сети железных дорог и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина – 4189 км.

Южно-Уральская железная дорога

Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света – на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина – 4189 км. Развернутая длина свыше 8000 км.

Электровоз ЧС2 на Павелецком вокзале

Некоторые внеклассные станции входят не в ДЦС, а а напрямую в Московскую дирекцию управления движением: Люблино-Сортировочное, Бекасово-Сортировочное, Орехово-Зуево, Вязьма, Смоленск-Сортировочный, Брянск-Льговский, Рыбное.

Обучение машинистов Московской железной дороги на тренажёре электровоза ЧС7

На полигоне МЖД находятся:

В классе автотормозов Учебного центра обучения машинистов на станции Пресня. 2017 год

Доля электрифицированных линий составляет 60 % от общей протяжённости всех линий МЖД. Для электрификации преимущественно используется постоянный ток. Некоторые линии (Брянский узел, Сухиничи — Суземка (и далее на Украину), Вязьма — Красное (и далее на Белоруссию), Рыбное / Рязань II — Ряжск I и далее, Узуново — Павелец-Тульский и далее) электрифицированы на переменном токе 25 кВ.

Многие линии МЖД не имеют электрификации и обслуживаются тепловозной тягой (Рудня — Смоленск — Брянск — Лужки-Орловские — Верховье — Елец (с электрификацией на участке Жуковка — Белые Берега), Кривандино — Рязановка, Брянск — Унеча — Злынка (с ответвлением на Климов), Сураж — Унеча — Погар — о.п. Селецкая (с ответвлением на Стародуб), Ожерелье — Узловая — Ефремов, Голутвин — Озёры, Духовская — Ельня — Сухиничи — Козельск — Тула — Узловая — Скопин — Ряжск-2 (с ответвлением на Белёв и Тёплое), Валутино — Сошно, Сычёвка — Вязьма — Фаянсовая — Брянск — Комаричи — Льгов — Готня (с электрификацией на участке Брянск — Навля), Орёл — Арбузово (с электрификацией на перегоне Орёл — Лужки-Орловские), Верховье — Мармыжи, Глушково — Курск — Щигры — Касторная-Курская (с ответвлением на Колпны), Вязьма — Калуга-1 — Плеханово (с электрификацией на участке Полотняный Завод — Калуга-1), Саханская — Орёл, Жуковка — Клетня, Сафоново — Владимирский Тупик, Сухиничи — Фаянсовая — Рославль — Понятовка)

Доля электрифицированных железнодорожных линий в границах Большого кольца (без участка Москва-Пассажирская — Поварово-1, относящегося к полигону ОЖД), составляет 88 %.

Эксплуатационный парк по состоянию на июнь 2012 года:

В 1860-х годах в Московской губернии наблюдался настоящий бум железнодорожного строительства. В 1861 году было открыто движение поездов из Москвы до Петушков, а 1 (13) августа 1862 года — до Нижнего Новгорода. В 1862 году началось движение поездов из Москвы до Сергиева Посада. В 1862—1865 годах построена линия на Рязань, проходящая через Воскресенск и Коломну. В 1866—1868 годах строится линия Москва — Серпухов — Тула — Орёл — Курск. В 1870 года открылись для движения линии от Сергиева Посада до Александрова и от Москвы до Смоленска через Можайск. В 1880 году протяжённость железнодорожных линий, входящих ныне в структуру дороги, превысила 2000 км.

Великая Отечественная война 1941—1945 годы

12 декабря 1941 года, в ходе Битвы за Москву газета «Московский железнодорожник» опубликовала статью писателя Ильи Эренбурга «Судьба Победы». В статье, посвящённой работникам стальных магистралей Московского железнодорожного узла, содержится исторически первое в русской литературе употребление словосочетания «День Победы». В статье, в частности, говорилось (см. врезку):

На перегоне Угрешская — Кожухово в Мосузле, июль 2012

В 1966 году МЖД награждена орденом Ленина, а её начальнику Леониду Карпову присвоено звание Героя Социалистического Труда.

В 1981 году построена соединительная ветвь в районе Савёловского вокзала и открыто сквозное движение поездов с Савёловского направления МЖД на Белорусское направление.

В начале 1990-х протяжённость участков, оснащённых автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой и диспетчерской централизацией, достигла 8882 км, более 21 375 стрелочных переводов было включено в электрическую централизацию управления стрелками и сигналами, автоматической локомотивной сигнализацией и автостопами оснащено 7247 км, автоматизированы все тяговые подстанции электрифицированных линий, более половины из них переведено на телеуправление.

К концу 1980-х дорога занимала первое место на сети дорог СССР по пассажирским перевозкам, ежегодно перевозила около 1,5 млрд пассажиров — примерно треть от общей перевозки пассажиров всем железнодорожным транспортом.

14 февраля 2004 года запущен первый маршрут пригородных экспрессов Москва — Мытищи под коммерческим названием «Спутник». Специально созданный для этого маршрута электропоезд сократил время в пути с 35 до 18 минут. В последующие годы поезда-экспрессы были запущены по некоторым другим направлениям.

В 2002—2008 годах с московских вокзалов были запущены поезда-экспрессы в три московских аэропорта:

В 2000-х годах также принимались меры по разгрузке перегруженных линий:

Для увеличения пропускной способности линий в конце 2000-х начата реконструкция участков дороги с прокладкой дополнительных главных путей, не осуществлявшаяся более 20 лет. В 2007—2008 построен третий путь Горьковского направления Москва — Кусково, частично на существовавших малодеятельных путях, вместе с существовавшим третьим путём до Железнодорожной образовался отдельный путь для скоростных поездов. С начала 2010-х и увеличением финансирования фронт работ расширился: начали строиться 2-й путь Наугольный — Иванцево Большого кольца, 3-й и 4-й пути Смоленского направления до Одинцово, 4-й путь Горьковского до Железнодорожной, 5-й путь от Москвы до Мытищ и 4-й от Мытищ до Пушкино, 2-й путь Павелецкого от Авиационной до Аэропорта-Домодедово.

Пассажирские платформы на о.п. Панки

1 октября 2012 года образован Московский региональный центр корпоративного управления (РЦКУ).

Архив Московско-рязанского отделения Московской железной дороги на станции Перово

В 2013—2016 году реконструировано и электрифицировано 54-километровое Малое кольцо в Москве. 10 сентября 2016 года запущено пассажирское движение с малыми интервалами по вновь построенным 31 остановочным пунктам. Пассажирская линия получила название Московское центральное кольцо (МЦК). На 37-километровой части кольца построен третий главный путь для грузового движения (от Пресни до Угрешской через север). Восстановлены, но пока не электрифицированы, часть соединительных ветвей с радиальными направлениями.

Большой зал Управления МЖД

Аппарат-громкоговоритель железнодорожной парковой связи внедрён на МЖД с 2016 года

Памятная доска ветеранам войны — железнодорожникам Москвы в здании управления МЖД

Старейшим железнодорожником МЖД являлся бывший главный инженер дороги, впоследствии заместитель председателя Госплана СССР 102-летний Виктор Ефимович Бирюков (24 марта 1912, Рузаевка — 21 января 2015, Москва).

Всего 44 московских железнодорожника были удостоены звания Героя Социалистического Труда, к 2019 году живы двое из них — машинисты Анатолий Фролов и Юрий Чумаченко.

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

Либерализация рынка тяги

Одним из крупнейших операторов, эксплуатирующих на МЖД частные тепловозы, является ООО «БалтТрансСервис» (БТС, входит в холдинг Globaltrans), имеющее в собственности парк из 57 двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ116. Тепловозы имеют отличительную сине-белую окраску и логотип БТС на борту. Данная марка локомотивов выбрана, как эффективная по своим тяговым качествам и принадлежащая к той же серии, что и используемая на Октябрьской железной дороге. Это существенно, поскольку компания БТС не имеет ни собственных депо, ни кадров локомотивных бригад, ни системы обучения и подготовки в рейс машинистов. Локомотивы парка БТС используются на замкнутых маршрутах, согласованных с РЖД. Ведут они поезда с нефтеналивными грузами, самыми дорогими и выгодными для перевозки, от крупнейшей на МЖД станции Стенькино-2 в Рязанской области в направлении морских портов на Балтике. В основном осуществляется транспортировка топливного мазута и дизельного топлива на экспорт через порты Усть-Луга, а также Таллин и Вентспилс. Плечи обращения тепловозов БТС составляют более 1000 км, в пути локомотивом управляет 5-6 локомотивных бригад. Чтобы избежать затрат на открытие по пути следования подменных пунктов для локомотивных бригад, тепловозы БТС управляются машинистами РЖД. Также в депо РЖД организована экипировка и техническое обслуживание тепловозов БТС. Сами тепловозы РЖД арендует у собственников.

МЖД является новатором в организации интермодального сообщения. В 2002 году запущен первый в России Аэроэкспресс по 50-километровой модернизированной линии в аэропорт Домодедово, с 2004 года курсируют экспресс-поезда в города Подмосковья (компания Регион-экспресс, РЭКС), а с 2005 года курсируют аэроэкспрессы в аэропорты Шереметьево, Внуково.

Модернизация Московского узла

По состоянию на 2020 год в границах Московской железной дороги в реализации находятся проекты:

Грузовой парк станции Наугольный Большого кольца МЖД после реконструкции. Октябрь 2015

Проекты высокоскоростных магистралей

Шустов д в главный инженер московской железной дороги

Московская железная дорога.

Московская железная дорога — одна из 17 железных дорог России. Обслуживает большую часть территории Центрального федерального округа, 14 субъектов Российской Федерации, в том числе 5 полностью или почти полностью — Брянскую, Калужскую, Орловскую, Смоленскую, Тульскую области.

В сутки по Московской железной дороге курсируют более 500 пассажирских, 3000 пригородных и 2500 грузовых поездов. Эксплуатационная длина главных путей Московской железной дороги составляет 8,8 тыс. км, из них электрифицировано 4,3 тыс. км (или 48%). Развёрнутая длина — более 13 тыс. км.

Ежегодный объём перевозок пассажиров — 630 млн (2015), Московская железная дорога обеспечивает 64% пригородных и 25% дальних перевозок сети РЖД (2015). Ежегодный объём грузоперевозок — 68 млн тонн.

Ядро Московской железной дороги — Московский железнодорожный узел, крупнейший железнодорожный узел в СНГ и один из крупнейших в мире. В Мосузле сконцентрировано 80% объёма перевозочной работы Московской дороги. Здесь сходятся 11 радиальных направлений, которые объединяются двумя кольцевыми линиями — Малым кольцом Московской железной дороги длиной 54 км и Большим кольцом длиной 558 км.

Дорога состоит из семи регионов. В зоне Московской железной дороги живёт около 30 млн человек, это примерно 27 процентов населения России.

Образована Московская железная дорога 14 июля 1959 года. До 21 августа 1959 года называлась Московско-Курско-Донбасская железная дорога.

На Московской дороге расположено 586 раздельных пунктов с постами электроцентрализации, в том числе — 22 решающие станции. Развёрнутая длина дороги — 13000 километров, эксплуатационная длина — 8984 километра, вторая в России по протяжённости железная дорога, после Октябрьской железной дороги.

Московская дорога осуществляет 25% дальних пассажирских перевозок и 64% пригородных перевозок в стране. В 2012 году перевезено 595 миллионов пассажиров, из них в пригородном сообщении 568 миллионов (в среднем 1,5 млн в сутки). Московская железная дорога ежесуточно отправляет 3000 электропоездов, интервал движения на самых напряжённых (Ярославское, Казанское, Рязанское, Курское) направлениях, где возможно одновременное движение по четырём главным путям, составляет 4-5 минут.

По объёму погрузки Московская железная дорога занимает 7-е место на сети РЖД, по перевозке контейнеров (в среднем 615 ежесуточно) — третье место на сети. Всего Московская железная дорога перевозит в год около 68-70 млн тонн грузов.

Московская железная дорога является новатором в организации интермодального сообщения. С 2004 года курсируют экспресс-поезда в города Подмосковья (компания Регион-экспресс, РЭКС), а с 2005 года в аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково (компания Аэроэкспресс).

С 2009 года на Московской железной дороге начали курсировать первые в России скоростные поезда «Сапсан», курсируют из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Это самый рентабельный проект на сети РЖД.

Адрес управления Московской железной дороги: 107996, Москва, Краснопрудная улица, 20.

Регионы МЖД.
01 Московско-Курский регион Московской железной дороги (г. Москва)
02 Московско-Рязанский регион Московской железной дороги (г. Рязань)
03 Московско-Смоленский регион Московской железной дороги (г. Москва)
04 Тульский регион Московской железной дороги (г. Тула)
05 Орловско-Курский регион Московской железной дороги (г. Орёл)
06 Смоленский регион Московской железной дороги (г. Смоленск)
07 Брянский регион Московской железной дороги (г. Брянск)

Развитие пригородного железнодорожного транспорта на Московской дороге признано одной из приоритетных задач правительства Москвы. Для этого необходимо построить 226 км дополнительных главных путей на радиальных направлениях и закупить подвижной состав на сумму 63 млрд руб. Реализация этих мер позволит увеличить объём пригородных перевозок в Мосузле до 846 млн человек в год. Осуществление проекта по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги в Москве к 2016 году позволит перевозить 285 млн пассажиров в год, а весь объём пригородного сообщения составит около 1 млрд человек в год.

На Московском узле в границах Московской железной дороги в реализации находятся проекты:

— Полная реконструкция всего Малого кольца Московской железной дороги с электрификацией для запуска пассажирского движения.

— Реконструкция Большого кольца Московской железной дороги на северных участках Наугольный — Яхрома и Икша — Поварово II.

— Строительство третьего и четвёртого главного путей на участке Москва-Пасс.-Смоленская — Одинцово Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги с реконструкцией существующих путевого развития и пассажирских платформ и постройкой двух новых остановочных пунктов Славянский Бульвар, Сколково.

— Строительство четвёртого главного пути на участке Москва-Пасс.-Курская — Железнодорожная Горьковского направления Московской железной дороги с развязкой для ответвления Реутово — Балашиха и реконструкцией пассажирских платформ.

На Московском участке Московской железной дороги будут созданы четыре терминально-логистических центра (ТЛЦ) для складирования и хранения грузов: «Ховрино», «Москва-товарная Ярославская», «Кунцево-2», «Люблино». К 2016 году выйдет на расчётную мощность ТЛЦ «Белый Раст», к 2018 году будут построены ТЛЦ «Ступино СЛГ» и «Можайск СЛГ».

По полигону Московской железной дороги пройдёт около 160 км первой в России высокоскоростной магистрали Москва—Казань с проектируемыми станциями Ногинск и Орехово-Зуево. Отправляться высокоскоростные поезда будут с Курского вокзала.

На всех направлениях Московской железной дороги в границах Москвы и Московской области пригородные перевозки осуществляет ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания» (ОАО «ЦППК»).

Изменения расписания электричек Московской железной дороги.

Расписание электричек на Московской железной дороге можно узнать на сайте комании и на нашем сайте w512.ru.

В сутки на полигоне Московской железной дороги отправляется около трехсот пассажирских поездов, 850 грузовых и трех тысяч пригородных составов. Среди них современные «Ласточки», «Спутники», «Стрижи», аэроэкспрессы, межобластные экспрессы, рельсовые автобусы.

Деятельность и инновации

В 1981 году начал работать старшим электромехаником дистанции контактной сети Тульского участка энергоснабжения Московской железной дороги. Был начальником дистанции контактной сети, заместителем начальника участка энергоснабжения, начальником отдела кадров, начальником дистанции энергоснабжения.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь