В каких месседжерах в вашем депо общаются по работе?
Messages in this channel will be automatically deleted after 1 day
Messages in this channel will no longer be automatically deleted
Голосование было нужно чтобы понять куда лучше Новости отправлять и где Чат устроить.Многие привыкли к Ватсап, ну а Телеграмм на 3 месте.
Тем не менее, учитывая тренды развития и удобство Телеграмм считаю правильным оставить основным каналом «Новости ЛК Машиниста» тут https://t.me/iTMan_Rud Ну и прошу всех пересылать Новости отсюда https://t.me/iTMan_Rud в ваши группы Ватсап.
Для повышения качества работы цифровых сервисов Личного кабинета машиниста будем проводить опросы и направлять результаты ответственным руководителям ЦТ.Сейчас запущен опрос по сервису Книга замечаний машиниста.Опрос до 31.03.23 Поделитесь новостью с коллегами в группах депо!https://t.me/iTMan_Rud
0:23This media is not supported in your browserVIEW IN TELEGRAM
Нужно протестировать подписание электронного маршрута в приложении, без подхода к терминалу ЭТСО.Для теста нужен машинист:1. В поездной работе2. Не на отвлечении3. Который едет с «деревянным» 3СЛ2М
🚨С электронными скоростемерами (КЛУБ, КПД, БЛОК) не нужно писать!
По вашим предложениям продолжаем разбираться с класификатором книги замечаний машиниста. Основные решения на текущий момент:1. Классификатор станет «больше». В него будут добавлены все замечания по ЧнП, 513 и 95р.2. Сделаем возможность вносить замечания в течении 48 часов после выявления через ЛКМ и терминалы ЭТСО3. Сделаем возможность вносить замечаний помощником машиниста (нужно чуть доработать АСУТ)
По планам изменения будут уже в апреле.
Способы обращения в Техподдержку Личного кабинета машиниста (ЛКМ):
1. Сделать обращение в Единую Службу Поддержки Пользователей (ЕСПП) в меню «Личное» ЛКМ.
Если доступа к приложению нет, то
В письме ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте:1) 8-значный табельный номер2) время возникновения проблемы3) описание проблемы
Желательно указать дополнительные обстоятельства и прикрепить скриншот!
💡Проблемы могут быть не только в ЛКМ, но и в стстеме источнике данных, поэтому указывайте максимально подробное описание проблемы!💡💡 Обратная связь важна в любом виде, но!!! Группы в Телеграмм, Ватсап и прочих не являются официальным каналом поддержки и создаются такими же пользователями, но с большим опытом для общения! 💡💡💡 Только через озвученные 2 канала (ЕСПП и почта поддержки) можно оценить эффективность работы техподдержки, поэтому пишите только туда!
Часто спрашивают:Как установить Личный кабинет машиниста Дирекции тяги на не кнопочный ☎️ ?По возможности поделитесь с коллегами в чатах депо.https://t.me/iTMan_Rud
Добрый день. Для работы в приложении необходимо обновиться до версии 3.1.0. Версии приложения ниже лучше не использовать. В случае ошибок пишите пожалуйста в поддержку. Очень бы помогло наличие скриншотов с телефона и описание как возникла проблема и версия приложения. Сейчас работа ведется над возвращением ТРА и улучшением по отправке файлов в расшифровку нарушений и эмм. Приносим свои извинения за нестабильную работу после обновления
При выходе версии 3.1 совпало несколько событий:
1. Собственно выход самого приложения 3.1 с новыми сервисами и обновлёнными старыми.2. Обновление ПМ ЭТСО — главной системы источника данных для ЛКМ3. Временное закрытие Главным вычислительным центром доступа разработчикам на промышленный сервер ЛКМ
Еще проявила себя проблема с проверкой заполнения ЭММ, но её описывать долго.На Фокус группе кстати все работало! Но на проме совпало много разных событий!
Добрый день. Команда разработки воспринимает критику нормально и в любом виде. Иначе не был бы создан чат, куда ее можно было бы писать.
Для того, что бы это была не просто критика а помощь, необходимо писать обращение службу поддержки и сопровождать обращение табельным номеров и картинкой с проблемой.
ЛКМ взаимодействует более чем с 20 информационными системами ОАО «РЖД» и без табельного номера не возможно определить проблему.
Есть случае корректной работы лицевого счета, есть случаи когда данные из системы источника приходят с ошибкой или пустые, в запроса отправленных одновременно но по разным людям и дорогам.
Переходить на версию 3.1 необходимо, потому что изменились интеграционные механизмы получения и обработки данных с системами ОАО «РЖД». Это не единоличное решение создателей и разработчиков ЛКМ.
Добрый день. Периодические сбои в работе лицевого счета связаны и проблемами в системе, которая является источником данных для ЛКМ. Все проблемы на стороне ЛКМ по отображению ЛС уже решены. Поэтому, просим Вас, пишите обращение в службу поддержки с указанием ТН и скриншота телефона. Также эту информацию можно дублировать в чат, но обязательно нужно написать обращение.Только по табельному номеру можно понять, были отправлены данные или произошла ошибка.Проверьте корректность работы сервиса по лицевому счету пожалуйста еще раз.
Цели проекта
Как строится работа машиниста
Каким получился личный кабинет машиниста
Реализация проекта
Результаты проекта
Развитие проекта
В ОАО «РЖД» запустили ЛКМ в 2019 году. Работники локомотивных бригад получили возможность не только подписывать некоторые документы в цифровом виде, но и фиксировать нарушения при помощи мобильного телефона, обмениваться опытом с коллегами и всегда быть в курсе главных событий в компании.
Использование личного кабинета сейчас добровольное. Консервативные сотрудники могут работать, как и раньше. Но большая часть уже оценила удобство новой системы – возможностями ЛКМ воспользовались уже 89% машинистов и их помощников.
Цели проекта
Существующий порядок локомотивных бригад, по сути, не изменился. Но теперь он стал технологичнее. Главная задача личного кабинета – упростить процесс заполнения и подписания документов, получения необходимой информации, сделать работу членов локомотивной бригады удобнее, дать им возможность обмениваться опытом с коллегами, активно участвовать в жизни компании.
ЛКМ позволяет внедрить цифровые технологии на всех этапах рабочего дня локомотивных бригад:
Личным кабинетом машиниста пользуются уже 89% работников локомотивных бригад
Как строится работа машиниста
Тысячи поездов РЖД ежедневно отправляются в путь на всей территории нашей страны. Управляют ими локомотивные бригады: как правило, это машинист и его помощник. Сейчас порядок их работы строится по отлаженному десятилетиями алгоритму.
После назначения машинист или его помощник приезжает в депо к указанному времени. Там он подписывает лист явки на работу с использованием многофункциональной электронной карты РЖД в электронном терминале самообслуживания.
Затем локомотивная бригада отправляется на медицинский осмотр и получает допуск к работе. После этого проходит предрейсовый инструктаж и расписывается в этом с помощью многофункциональной электронной карты РЖД на электронном терминале самообслуживания.
Теперь это главное приложение для машинистов и их помощников
Далее машинист выбирает локомотив, проверяет его техническое состояние по чек-листу, просматривает бортовой журнал, при необходимости вносит в него дополнительные записи, а затем докладывает об окончании приемки локомотива.
Поезд отправляется со станции после получения специального разрешения. В ходе движения состава машинист фиксирует обнаруженные на железнодорожных путях нарушения. А по прибытии на конечную станцию или в депо сдает локомотив принимающей локомотивной бригаде, закрывает рабочую смену, подписывает электронный маршрут машиниста и отправляется домой.
Каким получился личный кабинет машиниста
Проект создания личного кабинета машиниста стартовал в мае 2019 года. В качестве технологического стека использовалось свободное программное обеспечение: Suse Linux Enterprise Server 12, Red Hat OpenShift Container Platform 3.11, Postgres SQL, OpenSearch. Решение реализовано на микросервисной архитектуре и состоит из серверной и клиентской части.
Серверная часть представляет собой платформу, на которой создано более 40 цифровых мобильных сервисов для машинистов и помощников машинистов. Клиентская часть – это мобильное приложение для смартфонов на базе Android и iOS. В рамках проекта реализовали возможность использования облачной электронной подписи для подписания документов прямо с экрана мобильного телефона при помощи КриптоПро DSS Client SDK.
На старте проекта была организована линия технической поддержки пользователей
Цифровые сервисы позволяют в том числе подписывать документы при помощи облачной электронной подписи, проходить инструктажи, получать информацию о локомотивах, push-уведомления о важных событиях, фиксировать нарушения на путях во время поездки, смотреть, поступила ли заработная плата, создавать блоги, обмениваться сообщениями в форуме, получать информацию о попадании в группу риска, изучать нормативную производственную документацию.
Сервисы также дают возможность получить информацию о контрольных поездках, прошедших маршрутах, заполнить справку по тормозам, ознакомиться со сведениями о техническом состоянии локомотива. Руководители могут проводить опросы сотрудников для того, чтобы выявить недостатки в организации производственного процесса и принять меры для его улучшения.
Кроме того, в личном кабинете есть форум, возможность чтения ленты событий, ведения блогов, где машинисты общаются на профессиональные темы.
Реализация проекта
Создание такого масштабного решения – непростая задача. Так, для полноценного запуска сервисов потребовалась интеграция платформы с 20 информационными системами ОАО «РЖД».
Ирина Матвеева, главный специалист отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом Департамента информатизации ОАО «РЖД»:
«Личный кабинет машиниста насчитывает более 20 интеграционных механизмов со смежными системами-источниками. Определить, в каком максимально полезном функциональном контексте предоставить данные пользователям, а также организовать работы по взаимодействию такого количества систем, также было задачей не из легких. Здесь мы делали упор на переговоры и согласование объема передаваемых данных с владельцами и разработчиками систем-источников».
Не менее важно было обеспечить информационную безопасность. В рамках проекта был реализован специальный выделенный контур персональных данных и разработана подсистема защиты информации, которая обеспечивает защиту персональных данных как на программном уровне, так и на уровне оборудования.
Цифровизация рутинных операций дает весомый экономический эффект
«Необходимость защитить данные пользователей, а также ограничить доступ к производственной информации РЖД, пожалуй, один из вызовов, с которым нам пришлось столкнуться в процессе разработки системы. Мы отдавали себе отчет в том, что запуск проекта в полномасштабную эксплуатацию невозможен до момента разработки соответствующей системы защиты информации. Благодаря слаженной работе всей команды удалось решить эту задачу в минимально возможные сроки», – продолжает Ирина Матвеева.
И конечно, нельзя было не учитывать человеческий фактор. Разработчики приложения сделали все возможное для того, чтобы пользователи как можно быстрее его освоили.
«Как зачастую бывает при переводе работы в цифровую плоскость, мы столкнулись с потоком вопросов от машинистов, помощников машинистов. Была организована линия технической поддержки пользователей, также мы дополнительно коммуницируем с участниками процесса через популярные мессенджеры для оперативного предоставления обратной связи. Таким образом, можно сказать, что сложность в обучении свелась к минимуму», – вспоминает Ирина Матвеева.
Результаты проекта
На сегодняшний день к платформе подключено более 118,5 тыс. сотрудников, то есть около 89% машинистов и их помощников, работающих на всей сети железных дорог России. Активно пользуются приложением порядка 105 тыс. человек.
Пока мобильное приложение используется как дополнительный инструмент в решении рабочих задач – возможность работать по-старому сохраняется. Тем не менее некоторые функции доступны только в ЛКМ: это получение чеков по операциям, таким как подписание явочного листа, закрытие смены и другие.
Показатели использования личного кабинета машиниста на март 2023 года
Количество переданных явок – 3,7 млн
Количество отправленных нарушений – 1,5 млн
Количество сообщений в форумах и блогах – 5,2 тыс.
Количество пройденных инструктажей – 1,8 млн
Количество переданных ЭММ – 3,4 млн
Развитие проекта
С каждым годом функционал приложения расширяется. В 2023 году будут реализованы новые сервисы:
• оформление электронного маршрута машиниста по окончании поездки с использованием облачной электронной подписи;
• предоставление сведений по учету норм расхода топливно-энергетических ресурсов по пройденному маршруту;
• предоставление истории изменений электронного маршрута машиниста после его оформления, а также доступ к архивной информации;
• регистрация приказов и устных распоряжений, полученных машинистом от смежных служб ОАО «РЖД» в процессе выполнения работ;
• получение акта допуска локомотива на железнодорожную инфраструктуру после плановых работ;
• ведение регламента взаимодействия работников локомотивных бригад с причастными работниками при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
• обеспечение взаимодействия работников локомотивных бригад непосредственно с экспертами ОАО «РЖД» по техническому оснащению локомотивов в разделе «Форум»;
• прогнозирование денежного вознаграждения за поездку по заданным работником условиям и др.
Для РЖД в равной степени важны и безопасность движения поездов, и защита персональных данных
В планах развития на ближайшие три года – автоматизация следующих процессов:
• прохождение медицинского осмотра;
• определение местонахождения машиниста в рабочее время;
• формирование рейтингов машинистов (KPI).
Автоматизация работы локомотивных бригад — одно из направлений цифровой трансформации Российских железных дорог
Возможности приложения My Rzd на Андроид
Беспрепятственный вход в личный кабинет прямо с экрана своего устройства
Заказ справок с места работы, не выходя из дома
Внесение антропометрических данных для заявки на пошив специальной формы сотрудника
Связь с любым сотрудником ведомства в любое время
И еще много других узкопрофильных функций