- Начало скоростного железнодорожного сообщения
- Вход
- Восстановление пароля
- Самые быстрые поезда России
- Рекомендуем
- Концепт первого российского высокоскоростного поезда
- В России появится отечественный высокоскоростной поезд
- Технические характеристики некоторых поездов
- Высокоскоростные железные дороги в России
- Моторвагонный подвижной состав
- Действующие или планируемые к вводу в эксплуатацию
- Линия Москва — Санкт-Петербург
- Линия Москва — Нижний Новгород
- Расширение сети проекта
- ВСМ Москва — Казань
- Инциденты с пешеходами
- Схема компоновки вагонов
- Список скоростных поездов
Начало скоростного железнодорожного сообщения
Поставляются поезда следующих типов:
20 июля 2007 года в Германии (Крефельд-Юрдинген) состоялась торжественная церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS.
12 декабря 2010 года открылось скоростное сообщение на поезде «Allegro» по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.
Эта статья — о фирменном поезде. Об обслуживающем его составе см. ЭВС1/ЭВС2.
ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens», приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских высокоскоростных железных дорогах (одна железнодорожная линия Санкт-Петербург — Москва на Октябрьской железной дороге, протяжённость 650 км). Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией «Siemens» специально для России.
Через 24 минуты первая остановка — Ногинск. Известно, что территории с высокой транспортной доступностью развиваются значительно быстрее, а инвесторы охотнее вкладывают средства в объекты с развитой инфраструктурой. Благодаря появлению ВСМ в Ногинске появились новый индустриальный парк и жилой район. Площади индустриального парка начали осваиваться инвесторами еще до запуска первого участка ВСМ – сказалась близость к Москве, многие решили перенести сюда офисы, так как аренда здесь дешевле. Количество новых рабочих мест превысило 5 тысяч, а Ногинск превратился, по сути, в один из районов Москвы – ВСМ выполняет функции метрополитена, за 30 минут доставляя жителей города в центр столицы. Возможность таких преобразований подтверждают и эксперты: по словам вице-президента фонда «Центр стратегических разработок» Натальи Труновой, любое развитие ВСМ должно быть связано не только с формированием и совершенствованием транспортной системы в целом, но и с экономическим улучшением центров и подцентров.
Несколько минут стоянки – и поезд идет дальше. Отдельно следует сказать о железнодорожном пути: вместо привычного всем балласта — так называемой насыпи, рельсы закреплены на бетонном основании. Такой вид полотна — безбалластный — экономичнее, надежнее и долговечнее. Эксперты пришли к выводу, что этот вариант лучше других подойдет для поездов с такими скоростями и российских климатических условий. К тому же, при его разработке учитывался европейский и китайский опыт эксплуатации безбалластного пути.
Вторник, 30 мая 2023
Радио Business FM
Видео Business FM
Вход
Я принимаю правила портала
Поздравляем, ваша регистрация успешно пройдена!
На ваш почтовый адрес было отправлено письмо с подтверждением.
Пройдите по ссылке в письме для завершения регистрации.
Восстановление пароля
Чтобы восстановить пароль укажите вашу электронную почту, использованную при регистрации. Вам будет отправлена ссылка, перейдя по которой, вы сможете ввести новый пароль.
На вашу электронную почту отправлено письмо. Следуйте инструкциям, указанным в письме.
19 ноября 2019, 08:11 Общество
Самые быстрые поезда России
Рекомендуем
Где стоит покупать недвижимость?
Как найти хорошего сотрудника?
Пять шагов к правильному карьерному плану
Самые актуальные солнцезащитные очки этого сезона
Топ-10 городов, где подешевели квартиры
Где чаще всего происходят ДТП в России?
Время гулять: выбираем образы в стиле outdoor
ТОП-10 фактов о кроссовере Geely Tugella
20 ноября 2018 15:30
Перспективный скоростной поезд сможет разгоняться до 400 км/ч. Хотя в РЖД сообщают, что обычной для него будет скорость в 360 км/ч. Неплохой показатель – большинство действующих скоростных поездов редко ездит быстрее 300 км/ч. Для эксперимента их могут «раскочегарить» и больше, но без пассажиров. Для сравнения, «Сапсан» несется всего 250 км/ч.
Концепт первого российского высокоскоростного поезда
Поезд будет состоять из 12 вагонов. Один — первого класса, один – бизнес, один вагон-ресторан, четыре вагона эконом и пять туристических. Всего состав сможет взять 682 пассажира, еще 40 мест в вагоне-ресторане.
Больше всего удобств сделают в вагоне первого класса — там сиденья можно будет разложить в горизонтальное положение. В остальных местах спинки станут лишь откидываться. Зато, как рассказали в РЖД, в туристическом классе сиденья можно будет разворачивать навстречу друг другу, чтобы получить импровизированные купе. Эта опция пригодится большим компаниям.
Обратим внимание, что пока речь идет только о концепции поезда. Нет еще ни производителя, который будет его делать, ни самой скоростной дороги. Железнодорожный маршрут Москвы-Казань начнут строить лишь в 2019 году.
Пока это расстояние в 790 км поезда проезжают за 14 часов. Скоростной же поезд проскочит за 4 часа.
Согласно планам, первый участок высокоскоростной дороги от Москвы и пока до Нижнего Новгорода могут открыть до 2024 года. На строительство потратят 620 млрд. руб. По данным Минтранса, всего проект железнодорожной магистрали обойдется в 1,7 трлн. руб.
РЖД показало новые плацкартные вагоны
Уже со следующего года плацкарт перестанет быть синонимом «дешево и сердито». РЖД показали фото современных плацкартных вагонов с обновленным интерьером, которые планируют запустить с 2019 года. В каждом отсеке останется по 6 спальных мест (подробности)
В России появится отечественный высокоскоростной поезд
В РЖД пообещали построить отечественный высокоскоростной поезд к 2027 году
«Российские железные дороги» продолжают строительство поезда нового поколения. Об этом сообщил глава РЖД Олег Белозеров в интервью на канале «Культура».
— Планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения. Он будет полностью отечественного производства, — сказал он.
Уже есть дизайн и детальная разрисовка предстоящих стадий производства. Оно будет вестись компанией «Синара – транспортные машины». К сборке первого поезда там планируют приступить в 2026 году. При этом запуск транспорта будущего невозможен без высокоскоростной магистрали. Ее планируют проложить по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Тоже к 2027 году. Испытания уже проходят.
— Сегодня мы готовы построить ВСМ. Считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время, — пояснил глава РЖД.
Предполагается, что скорость состава на высокоскоростной магистрали составит 400 км/час. Это вдвое быстрее нынешних «Сапсанов». Добраться из одной столицы в другую получится за два часа 15 минут. При этом трасса, скорее всего, пройдет по новому маршруту – с заездом в Великий Новгород. Общая стоимость проекта в 2021 году оценивалась в 1,7 трлн рублей. При этом часть затрат РЖД возьмет из собственных средств. Из Фонда национального благосостояния планировалось взять лишь 468 млрд рублей.
Как недавно заявляла замглавы Минтранса Валентина Иванова, разработка проектной документации для строительства ВСМ завершается, а в 2023 году должна пройти госэкспертиза. Это позволит уточнить стоимость проекта.
Эксперты по-разному оценивают необходимость магистрали. С одной стороны, проект выглядит очередной бессмысленной тратой триллионов бюджетных рублей. Плюсы для пассажиров не очевидны. Что 2 часа 15 минут, что 3 часа 45 минут – особой разницы нет. Тем более что в других регионах на эти деньги можно решить массу транспортных проблем.
Тем не менее есть несколько аргументов в пользу ВСМ. Во-первых, пассажиропоток. Он должен вырасти втрое – с 11 до 33 млн человек в год. В летнее время нехватка поездов ощущается уже остро. Во-вторых, грузопоток. С приходом на пути «Сапсанов» грузовое движение перенесли на другие ветки. Это вдвое удлинило маршрут. В итоге скорость доставки грузов снизилась, а цена выросла. Новая магистраль позволит снять эти проблемы и запустить грузовое движение по старому маршруту.
Технические характеристики некоторых поездов
Как одна из альтернативных возможностей высокоскоростного железнодорожного движения и для отработки высоких скоростей на железнодорожных путях, в 1970-х годах проходили испытания вагона-прототипа реактивного поезда, не имеющего моторной тяги тележек колёсных пар.
Как первый этап, параллельно был разработан к 1973 году и частично осуществлён проект по переводу на высокие скорости участков Москва—Ленинград Октябрьской железной дороги. С 1984 года на частично реконструированной этой железной дороге был пущен с небольшой интенсивностью скоростной электропоезд ЭР-200.
Высокоскоростные железные дороги в России
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 декабря 2021 года; проверки требуют 7 правок.
Моторвагонный подвижной состав
В списке приведён как настоящий моторвагонный подвижной состав распределённой тяги, так и поезда сосредоточенной тяги с непассажирскими моторными вагонами локомотивного типа, интегрированными с поездом.
Действующие или планируемые к вводу в эксплуатацию
Все электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 поступили с завода в моторвагонное депо «Санкт-Петербург — Московское» (ТЧ-10) Октябрьской железной дороги, располагающееся в посёлке Металлострой и специально оснащённое для проведения их обслуживания и ремонта.
Конструкционная скорость поезда составляет 250 км/ч, эксплуатационная скорость ограничена 230 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч; на участке Окуловка — Мстинский мост — до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород в период эксплуатации скорость поезда составляла не более 140 км/ч, на участке Петушки — Вязники — до 160 км/ч.
Линия Москва — Санкт-Петербург
Электропоезда ЭВС1-11 и 12, сцепленные по СМЕ, отправляются с Ленинградского вокзала в Москве
Поездка в салоне электропоезда «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Виды из окна поезда. Длительность записи — 1,5 часа
Линия Москва — Нижний Новгород
Отправление электропоезда ЭВС2-01 (Москва — Нижний Новгород) с Курского вокзала. 14 сентября 2013, 6:45
Все данные в таблицах взяты с официального сайта РЖД.
Расширение сети проекта
В качестве возможных линий, где будут эксплуатироваться поезда «Сапсан», назывались:
Проекты высокоскоростных железных дорог до 2030 г.
ВСМ Москва — Казань
В 2015 году начато проектирование первой в России высокоскоростной магистрали ВСМ Москва — Казань. Расчётный срок проектирования — 2 года, строительства — 5 лет.
Однако с 2019 года проект законсервирован (отложен для более точного обоснования рентабельности и подтверждения пассажиропотока), работы по сооружению не начинались.
Интерьер 1-го вагона и вид кабины машиниста
Маршруты электропоезда «Сапсан» Синим цветом обозначен действующий маршрут Москва — Санкт-Петербург, красным — Москва — Нижний Новгород
11 апреля 2005 года в присутствии президента России Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шрёдера руководители РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в 1,5 млрд евро. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.
По контракту предполагалась поставка поездов следующих типов:
Японская металлургическая компания Nippon Steel осуществила поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге.
Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения, которая должна осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей движения на уже действующих направлениях.
30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года.
Инциденты с пешеходами
Встреча двух электропоездов ЭВС «Сапсан» на станции Тосно в тёмное время суток. Поезда проследуют через станцию на высокой скорости, тем самым представляя повышенную опасность для пешеходов
Для поездов локомотивной тяги указаны только те электровозы, с которыми поезда развивают в эксплуатации скорость 200 км/ч или выше.
Электропоезд ЭВС1-07 на линии Москва — Санкт-Петербург
Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3. Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Максимальная конструкционная скорость поезда составляет 300 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород, по которому поезд начал ежедневно ходить с 30 июля 2010 года, поезд может развивать скорость 160 км/ч на участке от Петушков до станции Вязники, а на остальном протяжении маршрута лишь не более 140 км/ч. Поезд использует рекуперативное торможение, что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.
Климатические испытания поезда были проведены в климатической камере компании RTA Rail Tec Arsenal Fahrzeugversuchsanlage GmbH.
Схема компоновки вагонов
Промежуточные вагоны электропоезда «Сапсан» в расцепленном состоянии
Верхний — односистемный поезд серии ЭВС1 на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)Нижний — двухсистемный поезд серии ЭВС2 на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2)
Список скоростных поездов
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 августа 2022 года; проверки требуют 3 правки.
Настоящий список скоростных поездов даёт обзор по возможности всех поездов, независимо от того, в какой стране они построены или эксплуатируются. Высокоскоростным обычно считается поезд, который движется со скоростью 200 км/ч или выше при регулярных пассажирских перевозках.