Здание управления построено в 1936 году по проекту архитекторов Ширяева и Венгерова.
Развёрнутая длина главных путей магистрали составляет 8 985,6 км, эксплуатационная длина — 6 000 км. В состав дороги входит часть Транссиба и часть Южно-Сибирской магистрали.
На дороге возведено три тоннеля. Первым в 1930-х годах был возведён тоннель на 516 км ветки Новокузнецк — Таштагол (длина — 100 метров). Вторым в 1951 году был сооружён тоннель на 159 км ветки Алтайская — Артышта (длина — 990 метров). В 1967 г. в эксплуатацию был сдан самый протяжённый тоннель на дороге — Томусинский, его протяжённость составляет 1157 м, он расположен на 106—107 км участка Артышта — Томусинская.
В ведении Западно-Сибирской железной дороги находятся:
26 дистанций пути, 13 дистанций электроснабжения, 13 дистанций сигнализации и связи.
Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД) – один из 16 филиалов ОАО «РЖД», считается одной из ключевых магистралей, соединяющей железные дороги Восточной Сибири с Уралом и европейской части России. Располагается на участке Транссиба и проходит по территории 5 субъектов РФ: Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края, а также частично по Павлодарской области Казахстана.
Благодаря магистрали обеспечивается бесперебойная работа транзитных перевозок грузов и пассажиров в нескольких направлениях: с востока на запад, юг и обратно. Дорога обслуживает крупные промышленные районы, где сконцентрированы предприятия химической промышленности, строительной индустрии, тепловые станции, металлургические и горнорудные комбинаты Кузбасса.
Структура
Западно-Сибирская ж/д состоит из четырех региональных представительств: Омского, Алтайского, Кузбасского, Новосибирского.
Омский регион. Это важное звено самого грузонапряженного отрезка Транссиба. Находится на территории Омской, части Новосибирской областей, также частично в Павлодарской области Казахстана. Эксплуатационная протяженность пути – 1500 км. В этом регионе обслуживаются более 800 грузоотправителей и получателей. Здесь формируются пассажирские поезда, в том числе фирменные – «Иртыш», «Омич», «Дружба».
Алтайский регион. Эксплуатационная протяженность пути – 1500 км. Магистраль пролегает только в Алтайском крае. Здесь проходят две федеральные дороги, которые связывают западные и восточные регионы РФ, а также обеспечивают выход в Казахстан, Монголию и Центрально-Азиатские страны. В этом регионе находится ст. Алтайская, которую по праву можно назвать лидером тяжеловесного движения на сети дорог. Она является главным распределителем вагонопотоков из Кузбасса, откуда по Среднесибирскому ходу идет основная масса грузов (прежде всего угля) в европейскую часть страны.
Кузбасский регион. Этот участок магистрали обслуживает крупные предприятия промышленности в районе Кузбасского бассейна – металлургические, машиностроительные, химические, горнорудные. Эти объекты важны для России, поскольку именно здесь сосредоточено более половины сырьевых и энергетических ресурсов нашей страны. Эксплуатационная протяженность пути в данном регионе – 1600 км. На дороге работает одно из старейших в стране локомотивных депо на ст. Тайга, построенное в 1897.
Новосибирский регион. Эксплуатационная протяженность пути – 1500 км. Здесь находится крупнейший транспортный узел Сибири – станция Новосибирск-Главный. Она занимает ключевое положение на Транссибе и является начальной точкой Туркестано-Сибирской магистрали. Также через нее обеспечиваются перевозки пассажиров и грузов между государствами Средней Азии, западными и восточными регионами РФ.
Интересные факты
В прошлом году вложения в ЗСЖД составили 37 млрд рублей. Инвестиции ушли на развитие инфраструктуры, обновление подвижного состава, путевой техники, а также на обеспечение безопасности. В этом году выделен примерно такой же объем денежных средств. Большая часть из них будет направлена на обновление и модернизацию подвижного состава и путевой техники.
Справка
Сообщить об ошибке