РЖД готовы строить высокоскоростную железнодорожную магистраль
транспорт, бизнес, новости, россия, ржд, высокоскоростная железнодорожная магистраль
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Компания готова строить ВСМ, российский поезд для нее появится в 2027 году
МОСКВА, 28 мая — ПРАЙМ. РЖД готовы построить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ), а первый российский поезд для нее появится в 2027 году, сообщил генеральный директор компании Олег Белозеров.
РЖД увеличили глубину продажи билетов с 45 суток еще на несколько поездов
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Обсуждались разные участки, выбор остановился на строительстве железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Планируется, что поезда будут преодолевать путь между городами за 2 часа 15 минут. Сроки начала строительства и объемы инвестиций переодически корректируются и меняются.
«Сегодня мы готовы построить ВСМ. И мы считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время», — сказал он в воскресенье в эфире программы «Картина мира с Михаилом Ковальчуком» на телеканале «Культура».
Отмечается, что для такой дороги потребуется и специальный поезд.
«Высокоскоростной поезд мы сейчас строим. И по поручению президента мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения», — рассказал глава РЖД.
Ранее о планах разработки поезда для ВСМ сообщала российская группа «Синара».
РЖД вводят новый график с большим числом электричек, поездов и круизов
транспорт, бизнес, новости, туризм, ржд, туризм
РЖД вводят новый график с большим числом электричек, дальних поездов и круизов в России
МОСКВА, 11 дек — ПРАЙМ. РЖД в новом графике движения, который вступает в силу в воскресенье, вводят в России больше электричек, поездов дальнего следования, туров выходного дня и круизов, следует из сообщения компании.
РЖД увеличили экспортные перевозки угля в порты
РЖД ежегодно вводят новый график движения поездов во второе воскресенье декабря. В этом году он заработает в 00.00 по московскому времени 11 декабря.
РЖД отменяли все пассажирские поезда в сообщении со странами Европы несколько лет назад на фоне пандемии. Так, например, были отменены пассажирские поезда сообщением Москва – Ницца, Москва – Париж, Москва – Берлин и другие.
Новые поезда во внутрироссийском сообщении будут назначены между Нижним Новгородом и Иваново, Санкт-Петербургом и Старым Осколом, Москвой, Выборгом и Валуйками. Также с вводом нового графика начнет курсировать новый скорый поезд № 55/56 Москва – Екатеринбург, который будет преодолевать расстояние между столицей и Уралом за 23 часа 59 минут (на 2 часа быстрее, чем преодолевают это расстояние поезда сейчас), причем составом из новых двухвагонных сцепов.
Маршрутная сеть пригородных поездов расширится на 116 пар и составит 4342 пары.
РЖД ввели скидку для пассажиров старше 60 лет
Из них 581 пара будут сформированы составами «Ласточка» (в 2021-2022 годах – 478 пар), в том числе 262 пары на Московской железной дороге (было 260), 164 пары – на Октябрьской железной дороге (было 124), 43 пары – на Свердловской железной дороге (было 22), 55,5 пар на Калининградской железной дороге (было 36), 38 пар – на Северо-Кавказской железной дороге (было 24,5), 16,5 пар – на Куйбышевской железной дороге (было 6,5) и 2 пары на Южно-Уральской железной дороге (было 2).
Отмечается, что маршрутная сеть пригородных поездов на 2023 год согласована с субъектами РФ и полностью обеспечивает транспортную доступность населения регионов.
ТУРЫ И КРУИЗЫ
Также утвержден план организации туристических перевозок на 2023 год. Он включает в себя круглогодичные маршруты, туры выходного дня и большие круизные программы.
РЖД ввели скидки в купе поездов дальнего следования в канун Нового года
Круглогодичные туристические поезда уже учтены в графике движения поездов, а сезонные и круизные поезда будут назначаться в течение года.
Холдинг РЖД уже запустил целый ряд туристических поездов. В презентации замгендиректора РЖД Дмитрия Пегова сообщалось, что новые туристические поезда в 2023 году, в частности, отправятся к виноградникам и Северному Сиянию.
Разворот на восток: кто заплатит за новую инфраструктуру РЖД
статьи, эксклюзив, транспорт, бизнес, ржд, тариф, грузоперевозки
МОСКВА, 24 мая — ПРАЙМ. 2022 год принес железнодорожному сектору новые вызовы. Прежние логистические цепочки стали неактуальными, а новые пока не выстроены. Необходима принципиальная модернизация инфраструктуры, а это, в свою очередь, упирается в деньги. Как и за счет чего обеспечить стабильность перевозок и развитие важнейших транспортных артерий — в материале агентства «Прайм».
РЖД планируют назначить дополнительные поезда на юг на летний период
Правительство РФ утвердило с 1 июня повышение тарифов на 11% на железнодорожные перевозки грузов, а также временную отмену льгот на экспортные перевозки каменного угля сроком на три месяца. Как следует из распоряжения кабмина, опубликованного 28 мая, индексация не затронет тарифы на перевозку внутри России продовольственных товаров и минерально-строительных грузов, а также импортных потребительских товаров.
Большая часть вырученных средств пойдет на выполнение инвестпрограммы РЖД, которая долгие годы финансировалась в недостаточном объеме, в том числе, из-за того, что тарифы на перевозки повышались в пределах инфляции. Это объяснялось необходимостью поддержки населения и бизнеса — для многих поездки и перевозка грузов и без того были значимой статьей расходов.
Однако складывающаяся сейчас макроэкономическая ситуация ставит перед железнодорожным транспортом новые вызовы и задачи, заключающиеся в бесперебойном обеспечении продукцией внутреннего рынка и полном удовлетворении спроса на перевозки на наиболее востребованных сейчас экспортных направлениях, обеспечении надежности и безопасности перевозочного процесса.
Значимого увеличения доходов РЖД не ожидает, поскольку объем экспортных перевозок грузов снижается. По оценке Минэкономразвития, снижение погрузки в этом году может составить 7,3% к уровням прошлого года. РЖД ставит для себя задачу не допустить снижения более 5%, но даже в этом случае компания недополучит порядка 200 миллиардов рублей. При этом инфляция влияет на ее операционную и инвестиционную деятельность, как и в любом другом бизнесе.
Для обеспечения финансовой стабильности РЖД разработали и реализуют план по минимизации издержек. В нем прописаны оптимизационные мероприятия на 43 миллиарда рублей, дополнительно компания оптимизирует издержки еще на 46 миллиардов рублей.
Но этого не хватает, чтобы финансирование инвестпрограммы стало устойчивым. Доходная база сокращается, заемные средства дорожают, поэтому вопрос формирования минимально необходимой финансовой «подушки» для повышения надежности и доступности железных дорог становится весьма болезненным. Особенно это касается востребованного сейчас восточного направления. Все грузопотоки России разворачиваются на Восток, поэтому важно развивать и расширять провозные возможности. Ситуация, подобная прошлогодней, когда РЖД приостановила отправку грузов по Транссибу из-за рухнувшего моста, не должна повториться.
КТО КОГО СУБСИДИРУЕТ
По оценкам экспертов, для обеспечения провозной способности Восточного полигона (БАМ+Транссиб) на уровне 158 миллионов тонн к 2023 году необходимо привлечь не менее 131 миллиарда рублей. Единственная возможность сделать это — повышение тарифов на железнодорожные перевозки. Сейчас они индексируются только в зависимости от инфляции и не учитывают множество иных факторов, оказывающих реальное влияние на экономику железнодорожного транспорта. Действующий порядок расчета индексации грузовых тарифов приводит к отставанию темпов изменения доходов от темпов роста ценовой нагрузки на расходы ОАО «РЖД».
Так, в 2022 году при установленной индексации железнодорожных тарифов 6,8% ожидаемый уровень среднегодовой инфляции составит 17 %. Не учтен серьезный рост цен на промышленную продукцию, включая топливо и металлургию, который оказывает дополнительное давление на операционный бюджет (+30 миллиардов рублей в 2022 году). Это повышает стоимость и ведет к росту стоимости реализации инвестиционных проектов. Только по проектам развития Восточного полигона в этом году дополнительно понадобится 120 миллиардов рублей.
Как следствие, сэкономленные на оптимизации и внедрении новых технологий средства РЖД вынуждена направлять на компенсацию роста операционных и инвестиционных затрат. Получается, что компания нивелирует часть инфляционной нагрузки на российскую экономику за счет своей оптимизации.
Правительство и федеральные органы исполнительной власти прорабатывают разные варианты компенсации тарифного «недобора» для обеспечения оперативной, слаженной и безопасной работы железнодорожного транспорта. Средний рост тарифов на грузовые перевозки на 11% по-прежнему существенно ниже прогноза инфляции.
Повышаются тарифы РЖД на грузоперевозки
По его словам, отмена льгот на перевозку каменного угля повлияет на объемы перевозок этой номенклатуры. Однако в условиях дефицита пропускных способностей недополученные объемы будут восполнены грузами второго и третьего тарифного класса, например нефть и нефтепродукты, зерно, удобрения, а также алюминий.
«В зависимости от конъюнктуры корректировка объемов с Кузбасского и Красноярского регионов может достигать 10-12%. По некоторым разрезам — 20%. При этом общие объемы перевозок угля снизятся не более чем на 3-5% за счет восполнения объемами компаний, работающих в границах Восточного полигона», — указал эксперт.
«Естественно, повышение не коснется ни пассажирских перевозок, так что переживать по поводу удорожания билетов не стоит, ни социальных грузов, таких как продовольственные товары и стройматериалы. Также не будет индексироваться импорт. Однако, если компромисс не будет найден, возникнет угроза стабильности железнодорожной сети, что потянет за собой структурные экономические сбои» — пишет в статье для издания «Эксперт» член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев.
По данным «Коммерсанта», за счет разнообразных мер, в том числе, тарифных, планируется дополнительно получить 120-160 миллиардов рублей. Из средств ФНБ монополия будет докапитализирована на 250 миллиардов рублей. Все это в совокупности должно обеспечить стабильную работу и высокие темпы инвестирования в развитие железнодорожной инфраструктуры с акцентом на стратегически важные проекты с высоким мультипликативным эффектом для всей российской экономики.
МЕДЛИТЬ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ
Промедление с принятием компенсационных тарифных мер сопряжено с негативными экономическими последствиями не только для железнодорожного транспорта, но и для всех ключевых отраслей промышленности, полагают эксперты. «Если компромисс не будет найден, возникнет угроза стабильности железнодорожной сети, что потянет за собой структурные экономические сбои», — говорится в материале Разуваева.
Вероятно, правительство пойдет на субсидирование тарифов для ряда важных грузов, так, чтобы уменьшить инфляционный эффект, рассуждает экономист Василий Колташов в статье, опубликованной агентством «Регнум».
«С одной стороны решается задача обеспечения финансовой устойчивости работы РЖД, без урезания инвестиционных проектов. С другой стороны, мультипликативный эффект для экономики должны дать и другие проекты, для чего и разрабатываются механизмы субсидирования перевозок важных грузов, таких как металлы и продовольствие, например», — пишет он. В РЖД ожидают комплексных, а главное своевременных решений. Промедление пойдет во вред железнодорожной системе и всей экономике, уверен экономист.
Эксперты сходятся во мнении, что России в изменившихся условиях необходимо активизировать развитие транспортной системы. Она должна учитывать новые торговые реалии и политическую нестабильность. В любых условиях инвесторы и покупатели должны своевременно получать товары и иметь защиту от ценовых колебаний.
Президент Владимир Путин заявил, что сегодня восточное транспортное направление максимально востребовано и его загрузка гарантирована на годы вперед. Объемы грузоперевозок растут и на южных направлениях. «Важно видеть и понимать эту перспективу, прокладывать новые маршруты и готовить транспортные проекты, что называется, с запасом по мощности», — сказал глава государства на совещании о развитии транспортного комплекса РФ.
Уже на этапе проектирования нужно закладывать возможности для расширения и модернизации инфраструктуры, чтобы в сжатые сроки с минимальными затратами в будущем увеличить пропускную способность. Таким образом, вложения в транспорт, сделанные сегодня, сулят немалые экономические выгоды уже завтра.
Музей железных дорог России, ОАО «РЖД»
«История железных дорог России – в Ваших руках»
«История железных дорог России – в Ваших руках». Так гласит слоган на настенном корпоративном календаре Музея железных дорог России 2023 года.
Одним из ключевых событий Музея в 2022 году стал запуск Цифровой платформы Музея железных дорог России, которая позволяет стать, по сути, виртуальным посетителем Музея, а находясь в нем – дополнить пребывание аудиогидом, участием в викторинах и многими другими полезными и интересными функциями.
При разработке корпоративного календаря Музея учитывался функционал этого уникального цифрового продукта. Специалисты отобрали 12 наиболее знаковых и популярных музейных экспонатов, 3D-модели и схемы которых есть в «Цифровой платформе», а также кратко изложили технические характеристики и описание каждого экспоната для этого календаря. Таким образом, специально для каждого экспоната из календаря была создана страница, перейдя на которую по QR-коду можно рассмотреть 3D модель, а также разместить её в пространстве с помощью камеры мобильного телефона при поддержке функции дополненной реальности. Перейти на эту страницу можно по уникальному QR-коду, указанному под каждым экспонатом.