РЖД В ЯПОНИИ БЛИЖЕ К САХАЛИНУ

РЖД В ЯПОНИИ БЛИЖЕ К САХАЛИНУ Портал РЖД


Правительство Японии официально высказалось за развитие грузоперевозок по Транссибу
а РЖД открыла представительство в Японии. На этом фоне зарубежные компании уже начали отправку ж/д вагонов из Японии во Владивосток на паромах. Но этот путь забирает в четыре раза больше времени
чем запланировано.

РЖД В ЯПОНИИ БЛИЖЕ К САХАЛИНУ

С апреля в Японии работает офис РЖД. Его целью стала активизация отправки железнодорожных грузов в Европу. Открытие представительства произошло после блокировки сухогрузом Суэцкого канала. Транссиб и СМП являются альтернативами египетскому маршруту. Развитием первого из них собственно и занимается РЖД. Помимо российской компании железнодорожное сообщение Японии с Европой развивают зарубежные Maersk и Hankyu Hanshin Express. Все они делают ставку на доставку ж/д вагонов паромами во Владивосток
а оттуда далее в Польшу по Транссибу.

Однако
сообщающий об этом Breitbart
в качестве конечной цели развития ж/д сообщения называет сплошную магистраль от Японии до Европы с использованием двух мостов. Эти сооружения должны связать остров с континентальной Россией и Японией. Об этом в сентябре 2017 года сообщил президент РФ Владимир Путин. В последующем он же подписал
Указ о национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации до 2024 года». Документ предусматривает доставку железнодорожных контейнеров с Дальнего востока в Европу за семь дней.

Но
действующий сейчас способ доставки ж/д грузов позволяет доставить контейнера лишь за 20−27 дней. И виной тому использование паромов на начальном этапе транспортировки. Исходя из логики событий
возведение мостов станет естественным шагом к выполнению озвученных ранее планов. О том
что вероятность возведения сооружений возросла после блокировки Суэцкого канала
косвенно подтвердила и японская сторона. Министр земли
инфраструктуры
транспорта и туризма Казуёси Акаба на пресс-конференции сказал следующее:

«Что касается инцидента с Суэцким каналом
мы еще раз признаем важность обеспечения безопасности различных транспортных средств и наличия жизнеспособных маршрутов для реализации стабильной международной логистики. В настоящее время мы прилагаем усилия по продвижению использования Транссибирской магистрали».

Про высокий спрос на отправку грузов по ж/д сообщил и управляющий директор по Северо-Восточной Азии компании Maersk Тору Нишияма.

Коммерческая целесообразность и политическая воля японского правительства вполне могут актуализировать реализацию российских планов по строительству мостов и прокладку единой ж/д линии из Японии в Европу.


Если материал вам понравился,

расскажите о нем друзьям. Спасибо!

МОСКВА, 20 мая /ПРАЙМ/. Транспортная группа Fesco и холдинг РЖД планируют 23 мая отправить тестовый контейнер для начала перевозок грузов из портов Японии по Транссибирской магистрали в страны Европы, следует из сообщения компаний.»В рамках совместного проекта запуска регулярного интермодального транзитного сервиса из портов Японии в страны Европы по Транссибирской магистрали TransSiberian LandBridge ОАО «РЖД», АО «РЖД Логистика» и транспортная группа Fesco приглашают вас на церемонию торжественной отправки тестового контейнера по этому маршруту, которая состоится в порту Йокогама», — говорится в сообщении компаний.

После подписания документов Fesco сообщала, что стороны разработают технологию перевозки грузов из стран АТР, в первую очередь из Японии и Кореи, в страны Европейского союза через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) на основе линейных сервисов Fesco и регулярных контейнерных поездов сторон, а также в обратном направлении по аналогичному маршруту. Fesco заявляла о готовности предоставить свой подвижной состав, контейнеры и возможности собственных терминалов.

Такой сервис, пояснялось в сообщении, позволит значительно снизить сроки перевозки грузов в сравнении с традиционными морскими маршрутами или транзитом через Китай. В качестве грузов, планируемых к доставке в рамках этого сервиса в страны Центральной и Западной Европы, назывались комплектующие для автомобилей, товары народного потребления, а также продукты питания.

Компании РФ в четверг запустят тестовые перевозки грузов из Японии в Европу по Транссибу Транссибирская магистраль, Россия, РЖД, Логистика, Экономика

Транссибирская магистраль — мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой, естественным продолжением международного транспортного коридора №2.

На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза — в европейские страны.

Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. В регионах, обслуживаемых магистралью, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. Здесь сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов и др. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов Российской Федерации.http://cargo.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5128&layer_id=3290&refererLayerId=3290&id=2083

Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путемСокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток. Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой. Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.

— Карл Маркс

Как мы знаем, Япония, победив в войне с одной большой северной страной, внезапно для себя приобрела в сферу своего влияния обширные территории территории Кореи и Маньчжурии, тем самым утвердив себя как развитую колониальную державу.

Оккупированные японцами территории приносили ощутимый профит не только к самомнению японских правящих кругов и государственному престижу, но и японской казне — ведь Японская Империя проводила на подвластных ей землях активную экономическую экспансию.

Точек экономического соприкосновения было не то, что бы много, но они были — например, железные дороги, крайне прибыльный в те времена бизнес. Особенно в Китае, стране не индустриализированной, где японцам составить конкуренции не мог практически никто.

Ну, точнее, УЖЕ не мог, ведь японцы по итогам войны, помимо половины Сахалина, порта Дальнего и части Китая в сферу влияния, заполучили и часть КВЖД со всеми вытекающими профитами.

Для управления всем этим хозяйством в 1906 году была создана компания Mantetsu (в переводе — Южно-Манчжурская Железнодорожная Компания, далее Мантецу).

РЖД по-японски Cat_cat, История, Железная дорога, Япония, Длиннопост

Один из многочисленных поездов Мантецу

— Стоп-стоп-стоп, это что, снова заметка по какой-то непонятной фигне из Кайзеррейха?!

— Черт, как вы догадались?

Вообще, история японской экономической экспансии в Манчжурию (и в Корею) достойна отдельной статьи, которую я, пожалуй, и запилю следом.

А пока что о Мантецу. Чем она была примечательна?

Ну, хотя бы тем, что эти дельцы на своим пике контролировали почти ВСЕ основные железные дороги Манчжурии и Кореи, являясь практически абсолютным железнодорожным и не только монополистом.

РЖД по-японски Cat_cat, История, Железная дорога, Япония, Длиннопост

Но все, разумеется, пришло не сразу.

На момент своего создания, Мантецу — небольшая компания с государственным участием, со стартовым капиталом в 200 миллионов йен. Это, конечно, неплохо, но и не очень много.

Компания быстро росла — если в 1907 году ее штат сотрудников составлял примерно 13 тысяч человек, то к 1910 году он вырос аж до 60 тысяч.

Обусловлено это было следующими вещами:

Во-первых, Мантецу привлекало в Манчжурию переселенцев из Японии (а желающих было много, к началу XX века рождаемость взлетала вверх сумасшедшими темпами, а как кормить вс. эту ораву на родных островах никто не знал), подкрепляя все это и созданием инфраструктуры, в том числе и социального назначения — да, помимо железных дорог и электростанций, они строили еще и школы, больницы, библиотеки и т.д. Здравствуйте, я японский оккупант, так сказать. Все, конечно же, предназначалось только для японцев.

РЖД по-японски Cat_cat, История, Железная дорога, Япония, Длиннопост

Акция Мантецу (образца 1920 года)

Вторым фактором успеха стала значительная поддержка со стороны государства. Мало того, что государство щедро передавала в управление Мантецу все новые и новые железные дороги, так еще и первый глава компании — Гото Синпэй — сделал ну просто головокружительную карьеру, успев побывать аж в роли трех министров (иностранных дел, связи и внутренних дел).

К началу 1930-х годов Мантецу контролирует практически ВСЮ железнодорожную систему Манчжурии (которую, по большей части, сама же и построила).

РЖД по-японски Cat_cat, История, Железная дорога, Япония, Длиннопост

Карта Ж/Д путей в Манчжурии. Номинально они принадлежат разным компаниям, по факту — всем заправляет Мантецу

Ну и в-третьих, было бы слегка наивно полагать, что Мантецу ограничивалась только железнодорожным бизнесом. Примерно с 1916 года она начинает создавать дочерние компании и на своем пике была представлена в нефтедобыче, добыче угля, гостиничном бизнесе, строительной отрасли, судоходстве и в сельском хозяйстве, где у нее была даже свое исследовательское крыло.

Не брезговали японцы и приторговывать в Манчжурии опиумом (тем более, что Гото Синпэй уже имел в этом опыт — будучи генерал-губернатором Тайваня, а он в свое время занимал и эту должность, он организовывал сеть опиумной торговли в вверенной ему колонии. Но вообще, там не все так однозначно, так как к концу его правления число опиумных наркоманов на Тайване снизилось, В ТОМ ЧИСЛЕ и благодаря действиям Синпэя). Впрочем наркоторговля в Манчжурии связана не столько с Мантецу, сколько с именами Наоки Хосино и Кендзи Доёхары.

РЖД по-японски Cat_cat, История, Железная дорога, Япония, Длиннопост

В итоге, Мантецу стала гигантской корпорацией, одно время обеспечивавшей ЧЕТВЕРТЬ всех налоговых поступлений в японский бюджет, и которая, в общем-то, имела все черты дзайбацу, де-юре ей не являясь.

(Но в итоге всех опять переиграют кляти коммунисты и лично товарищ Сталин, так как после 1945 года имущество Мантецу отойдет Советскому Союзу и Китайской Народной Республике)

Ну а подробнее о японской экономической экспансии, корпорациях, наркоторговле и сложной политической паутине взаимоотношений я расскажу в отдельной соответствующей статье! Не переключайтесь!

РЖД по-японски Cat_cat, История, Железная дорога, Япония, Длиннопост

Ветка Мантецу в этом вашем Hearts of Iron 4, например

Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870
) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь