В воронежском санатории «Дон» состоялся дискуссионный клуб, который собрал представителей железнодорожной отрасти со всей Юго-Восточной железной дороги. Обсуждение прошло по инициативе и при поддержке Российского профсоюза железнодорожников.
Сегодня в профсоюзе железнодорожников 73 тысячи сотрудников ЮВЖД. Задача организации — любой ценой защищать интересы всех своих членов. Дискуссия шла о современных проблемах железнодорожников и путях их решения, о роли профсоюзов в этом процессе.
В работе дискуссионного клуба принял участие Сергей Гаврилов, депутат Госдумы от Воронежской области, фракция КПРФ.
РЖД — в угнетенном положении
Формат дискуссионного клуба как нельзя лучше подошёл для обсуждения проблем железнодорожников. Они ежедневно выполняют на своих местах очень ответственную работу. В том числе связанную с обеспечением безопасности пассажирских и грузовых перевозок.
Людей интересовало, не уменьшатся ли их зарплаты в кризисное время, не переведут ли их на сокращённый рабочий день, сохранятся ли льготы и социальные гарантии, предстоит ли сокращение рабочих мест. Эти вопросы были адресованы Анатолию Володько, начальнику Юго-Восточной железной дороги, Константину Симонову, председателю дорожной территориальной организации профсоюза на ЮВЖД, и другим участникам дискуссии.
В своем выступлении перед железнодорожниками Сергей Гаврилов отметил:
— В прошлый кризис и сейчас, когда возникала проблема сокращения зарплат, неполной рабочей недели, РЖД и прежде всего локомотивные депо за счёт собственного недофинансирования субсидировали остальные виды промышленности.
Предполагалось, что объемы промышленного производства будут увеличиваться, соответственно, будет рост грузопотока — и он окупит расходы железных дорог. Но в прошлом году было серьёзное падение и по грузоперевозкам, и по пассажирским перевозкам, в том числе по пригородным поездам. Те же тенденции сохранились в этом году. Небольшое увеличение грузопотока не обеспечит развитие ЮВЖД.
— Российские железные дороги, особенно ЮВЖД находятся в угнетённом положении. В этом году планируется около 500 локомотивов закупить для железных дорог. Сколько из них окажется на ЮВЖД? — задал вопрос депутат Госдумы. — Я думаю, ничего или единицы. Об этой проблеме сегодня говорят ремонтники. Два этапа либеральных реформ мы прошли и, слава Богу, вовремя остановились. Ошибки надо признавать. Я считаю, что это решение во многом было ошибочным».
Приватизация железной дороги недопустима
Депутат Госдумы подчеркнул, что есть и другие проблемы. Например, угроза приватизации, о которой всё чаще заходит речь как о единственном средстве спасения в условиях кризиса.
«Ошибка, что за счет приватизации мы решим ряд проблем. На сегодняшний день капитализация стратегического актива, выставленного на приватизацию, в два раза меньше, чем до кризиса. Соответственно, мы получаем в два раза меньше, и эти деньги по Бюджетному кодексу не идут на транспорт, а идут на погашение дефицита.
Новые собственники малопонятны, тем более если это будут представители зарубежных фондов. Непонятна и их ответственность, в том числе по социальным обязательствам, — подчеркнул Сергей Гаврилов. — Мы понимаем, что риски существенно возрастут, и наш комитет выступил против приватизации стратегических объектов, в том числе и железной дороги. Я надеюсь и верю, что от воли, позиции самих железнодорожников зависит немало!
Железная дорога острее всех чувствует падение производства, падение перевозок, это сказывается и на зарплатах, и на снижении социальной защищённости. Это очень тревожная тема, и мы считаем, что нужно принимать меры не на уровне Воронежской области, а на уровне государства.
Прежде всего установить обоснованный тариф, который бы обеспечивал и загрузку рабочих, и сохранение рабочих мест, и рост производительности труда. Субсидии из федерального бюджета, которых лишена во многом Воронежская область, должны быть восстановлены. Это касается и перевозки электричками, и модернизации парка, и закупки новых локомотивов».
В завершение выступления Сергей Гаврилов вручил благодарности сотрудникам ЮВЖД за многолетний и добросовестный труд.
Зашумит Лес Победы
Площадка дискуссионного клуба «Дон» — уникальная возможность для железнодорожников напрямую задать вопросы руководству ЮВЖД о самых разных проблемах, касающихся не только финансовой стороны, но и социальной поддержки и даже физического развития коллективов.
Комментируя вопрос железнодорожника об организации спортзала, Анатолий Володько, начальник Юго-Восточной железной дороги, отметил, что это признак зрелости общества, которое в лице председателя профсоюзного комитета заботится о здоровье подрастающего поколения да и самих железнодорожников.
В перерыве между докладами и выступлениями участники дискуссионного клуба «Дон» отправились на открытый воздух, чтобы заложить на территории санатория Лес Победы. Этот проект очень быстро стал популярным по всей России.
Люди, как это случилось с акцией «Бессмертный полк», приняли инициативу близко к сердцу. И в этом частном случае с удовольствием занялись озеленением территории санатория «Дон», где тысячи членов профсоюзов РЖД в отличных условиях могут поправить своё здоровье.
Введение. Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России;
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2009 году железным дорогам в России исполнилось 172 года!
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
· огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
· высокие финансовые рейтинги;
· квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
· большая научно-техническая база;
· проектные и строительные мощности;
· значительный опыт международного сотрудничества.
ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».
Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Динамика роста уставного капитала ОАО «РЖД»
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является безусловным лидером на российском транспортном рынке с точки зрения объемов и географии оказания транспортных услуг. Однако лидерство по объемам перевозок не обеспечивает автоматически высшего уровня финансово-экономических результатов деятельности. При этом достижение ОАО «РЖД» высокой рентабельности за счет ценового фактора не всегда возможно, так как тарифы на подавляющее большинство услуг ОАО «РЖД» жестко регулируются государством с возложением при этом обязательств по осуществлению коммерчески не эффективных, но социально значимых перевозок. В то же время, во многих рыночных сегментах, как правило, высокодоходных, ОАО «РЖД» уже сегодня работает в условиях возрастающей конкуренции. Это обстоятельство требует разработки и реализации активной стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и эффективности перевозок для формирования неценовых конкурентных преимуществ. При этом ОАО «РЖД» в качестве стратегического принято направление на ведение высокоэффективного, клиентоориентированного, социально ответственного бизнеса с использованием лучшей практики российских и зарубежных компаний.
ОАО «РЖД» находится сегодня на пороге нового этапа развития. Содержанием этого этапа станет непрерывная комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной культуры, а в целом – достижение целевого состояния, определенного Стратегической программой до 2010 года и основными направлениями развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на период до 2015 года (далее − стратегическая программа развития ОАО «РЖД»). В условиях возрастающей конкуренции ОАО «РЖД» важно не потерять перспективные рынки, использовать все свои резервы для поддержания и усиления конкурентоспособности в долгосрочном периоде. Как показывает мировой опыт, эта задача может быть решена ОАО «РЖД» только путем системного подхода к оптимизации всех аспектов и функциональных направлений деятельности на основе методологии управления качеством как интегрирующей платформы.
С созданием и развитием холдинга «Российские железные дороги» принципы и механизмы системы управления качеством будут распространяться на формируемые дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД».
Железнодорожный транспорт вносит существенный вклад в развитие и техническое перевооружение широкого спектра отраслей экономики: машиностроение, электротехническую, металлургическую промышленности, а также строительный комплекс.
Партнерские взаимоотношения с ведущими мировыми производителями железнодорожной техники особенно ярко проявляются в проектах высокоскоростного и скоростного движения, реализацией которых на основе высокоскоростных поездов «Сапсан» и скоростных поездов «Pendolino SM6» активно занято сейчас ОАО «РЖД».
2 мая на сети железных дорог России был установлен рекорд скорости – 281 км/ч, которую развил поезд «Сапсан» во время испытательного рейса между Москвой и Санкт-Петербургом. Главным событием года в этой сфере деятельности является открытие в России высокоскоростного пассажирского сообщения. 17 декабря началось регулярное движение поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, позволяющее проделать путь между двумя российскими столицами за 3 часа 45 минут. Это событие, по сути, открыло новую эру в развитии Российских железных дорог и по своему значению выходит далеко за рамки компании и отрасли.
Налажено серийное производство российских пассажирских электровозов серии ЭП2К. Освоено производство нового грузового электровоза 2ЭС6.
Стратегия ОАО «РЖД» в области внедрения спутниковых технологий предусматривает участие компании по выполнению задачи расширения внедрения отечественной системы ГЛОНАСС, созданию единого цифрового координатного пространства объектов железнодорожной инфраструктуры, как части общегосударственной задачи. Процент внедрения отечественных спутниковых разработок на железнодорожные транспортные единицы составил 35%, что превосходит даже параметры авиационного транспорта (17%).
Общий объем технических единиц, оснащенных средствами спутниковой навигации, приблизился к 12 тыс. единиц. При этом в рамках создания комплексных систем безопасности в ОАО «РЖД» более 9,7 тыс. единиц подвижного состава оснащено комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ-У и КЛУБ-УП), в состав которых входит отечественный спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS Ижевского радиозавода.
При всей значимости государственной поддержки, основное значение в обеспечении устойчивой работы и развитии компании имела последовательная реализация антикризисных мер в каждом филиале, в каждом трудовом коллективе компании. Компании удалось реализовать важнейшие приоритетные проекты развития, сохранить кадровый потенциал с минимально возможными потерями в уровне оплаты. Все
антикризисные мероприятия осуществлялись с учетом приоритетов утвержденной Правительством Стратегии развития отрасли и необходимости подготовки к выходу из кризиса. Разработана и утверждена Программа действий по развитию контейнерных перевозок с использованием Транссиба на период до 2015 года. Ее реализация обеспечит вывод на рынок нового транспортного продукта «Транссиб за 7 суток». Это – первый значимый транспортный продукт, и он уже получил положительный отклик, в т.ч. и за рубежом. Его реализация требует огромной организационной работы департаментов, дирекций и железных дорог. Уже в 2012 году должна быть обеспечена реальная возможность регулярной доставки грузов от восточных до западных границ России за 7 суток, а к 2015 году за 7 суток должно преодолеваться расстояние до Бреста. Реализация Программы открывает новые перспективы для российской экономики.
В 2009 году реализованы важные этапы внедрения корпоративной интегрированной системы менеджмента качества. Завершен 5-й этап «каскадного» обучения управленцев компании методам и инструментам менеджмента качества, и уже более 5 тыс. человек получили новые знания и вовлечены в процесс изменений работы компании. В 2010 году будет завершен 6-й уровень каскадного обучения, подготовки специалистов линейных предприятий. Именно менеджмент качества становится одной из главных движущих сил преобразований в компании. Важным этапом реализации третьего этапа структурной реформы является создание дочернего общества ОАО «РЖД» в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании – Федеральной пассажирской компании. В 2009 году в рамках проекта по реализации утвержденной Концепции системы управления холдинга «РЖД» были разработаны и согласованы важнейшие решения, а также детально проработаны концепции формирования хозяйственных комплексов и систем управления вертикально-интегрированных дирекций в составе ОАО «РЖД». Созданы 4 такие дирекции: Дирекция сбыта (ЦФТО), Центральная дирекция управления движением, Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава. Ведутся подготовительные работы по формированию Дирекции инфраструктуры. При этом одной из главных задач является тщательная проработка процессов взаимодействия дирекций на всех уровнях управления, и, в первую очередь, на территориальном уровне, на полигонах железных дорог. Серьезной проверкой деятельности компании послужили трагические события, произошедшие 27 ноября на перегоне Алёшинка – Угловка Октябрьской железной дороги. При следовании скоростного пассажирского поезда № 166 «Невский Экспресс» сообщением Москва – Санкт-Петербург со скоростью 197 км/ч неизвестные лица привели в действие самодельное взрывное устройство под первой секцией электровоза. В результате схода был нарушен габарит по обоим путям, повреждены 1300 метров пути, локомотив в объеме ремонта ТР-3, 3 пассажирских вагона до степени исключения из инвентаря, 500 метров линии автоблокировки, 3 опоры и 500 метров контактной сети, путевые устройства СЦБ. Для ликвидации схода были задействованы 4 восстановительных поезда, 276 человек. Общее количество пострадавших составило 137 человек. 27 человек погибли.
Компания уделяет приоритетное внимание обеспечению высокого качества пассажирских перевозок. В 2009 году точно по расписанию проследовало 98,9% пассажирских и 99,6% пригородных поездов. Компания существенно расширила географию маршрутов пассажирских поездов. Открыты новые маршруты: Санкт-Петербург – Загреб (Хорватия), Москва – Бар (Черногория), Москва – Инсбрук (Австрия).
Финансово-экономический кризис существенно ограничил возможности ОАО «РЖД», вынудив более чем в 1,6 раза сократить инвестиционную программу 2009 года. Тем не менее, компания сформировала 263 млрд. рублей инвестиционных источников и продолжила работу по обновлению и модернизации основных фондов, исходя из задач, определенных Стратегией развития железнодорожного транспорта. В приоритетном порядке финансировались проекты, выполняемые в рамках государственно-частного партнерства, а также получившие целевое финансирование и государственную поддержку. Это организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, усиление подходов к портам Ванино и Советская Гавань с реконструкцией участка Оунэ – Высокогорная и строительством нового Кузнецовского тоннеля, строительство 53-км обхода зоны техногенной аварии в районе г. Березники, развитие подходов к новому нефтяному терминалу на Дальнем Востоке. Особое внимание уделено мероприятиям по обеспечению безопасности движения, ликвидации «узких мест» в пропускной способности, модернизации инфраструктуры основных направлений сети. Уложено 87,7 км дополнительных главных путей, выполнены работы по удлинению путей и реконструкции станций, общей протяженностью укладки 118,3 км станционных путей. Введено 53 км новых линий, реконструировано почти 170 км контактной сети, более 1670 км верхнего строения пути. Проведена реконструкция Нанхчульского, Лагараульского, Навагинского и Большого Новороссийского тоннелей. В результате удалось снизить (с учетом сокращения интенсивности перевозок) протяженность участков с ограниченной пропускной способностью почти на 1 тысячу километров. Свыше 60 млрд. рублей было направлено на обновление подвижного состава, что позволило обеспечить закупку 355 локомотивов, 643 пассажирских вагонов локомотивной тяги, 695 вагонов моторвагонного подвижного состава, а также выполнить значительный объем модернизации подвижного состава.
Глава 1. Сущность качества и особенности его определения на транспорте.
Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. включает два этапа.
Первый этап (2008–2015 гг.) – модернизация железнодорожного транспорта. В этот период будут обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, проведена коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий.
В период 2008–2015 гг. предусматриваются:
– строительство вторых путей протяженностью 2860 км по минимальному варианту и 3204 км – по максимальному варианту;
– строительство третьих и четвертых путей на основных направлениях – 366 км (по обоим вариантам);
– электрификация участков протяженностью 2740 км по минимальному варианту и 3541 км – по максимальному варианту;
– оборудование участков автоблокировкой протяженностью 1851 км (по обоим вариантам);
– реконструкция мостов, тоннелей и других инженерных сооружений, лимитирующих пропускную способность на перспективных участках магистралей.
На первом этапе (2001–2010 гг.) «Стратегии» завершается Программа структурной реформы железнодорожного транспорта. Реализация Программы структурной реформы к концу 2010 года должна привести к следующим результатам:
– будет привлечен значительный объем инвестиций из всех источников (частных, государственных, собственных средств ОАО «РЖД» и других предприятий железнодорожного транспорта);
– ОАО «РЖД» будет являться публичным перевозчиком и совмещать функции перевозчика и владельца инфраструктуры общего пользования;
– будут созданы Первая и Вторая грузовые компании, которым будет передан парк грузовых вагонов ОАО «РЖД»;
– будет организовано ОАО «Федеральная пассажирская компания», порядок создания которого будет определен правительством России в 2008 году;
– будут созданы пригородные пассажирские компании, в уставный капитал которых передается моторвагонный подвижной состав и иные активы, необходимые для осуществления перевозок;
– операторы, имеющие собственный тяговый подвижной состав, будут оказывать услуги в организации перевозок собственными поездными формированиями. В сегменте оперирования подвижным составом деятельность будет осуществляться на основе рыночных принципов и ценообразования;
– будет сформирована конкурентная среда в сфере ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава, оказания логистических, экспедиторских и складских услуг, а также дополнительных услуг пассажирам на вокзалах и в пути следования.
При завершении третьего этапа структурной реформы (2006–2010 гг.) должны быть определены принципы и направления дальнейшей либерализации рынка железнодорожных перевозок и создания условий для развития конкуренции, оценена целесообразность отделения перевозочной деятельности от предоставления услуг инфраструктуры.
Цели структурных преобразований на железнодорожном транспорте после 2010 года:
– создание стимулов для повышения эффективности деятельности всех участников рынка и улучшения качества предоставляемых услуг; для повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, стимулирования капитальных вложений в развитие инфраструктуры, разработку и внедрение инновационных технологий;
– создание условий для расширения притока частного капитала в конкурентные сегменты рынка и обеспечения достаточного объема государственных капитальных вложений в проекты, имеющие социально-экономическую эффективность;
– совершенствование системы планирования, финансирования и реализации государственного заказа на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и льготных категорий;
– повышение глобальной конкурентоспособности российских железных дорог, их интеграция в мировой рынок транспортных и логистических услуг.
На первом этапе «Стратегии» осуществляется совершенствование системы государственного регулирования тарифов, сущность которого сводится:
– к формированию системы государственного регулирования и методологии ценообразования, способствующей развитию транспортных связей между регионами с целью сохранения и укрепления территориального единства, макроэкономической и социально-экономической стабильности государства;
– реализации тарифной политики, обеспечивающей повышение конкурентоспособности как самих рынков услуг железнодорожного транспорта, так и рынков российских товаропроизводителей – потребителей услуг транспорта;
– формированию гибкой модели государственного регулирования рынков услуг железнодорожного транспорта, обеспечивающей развитие механизмов саморегулирования, ценовой и технологической конкуренции в потенциально-конкурентных и конкурентных сегментах деятельности железнодорожного транспорта;
– формированию нормативно-правовой базы государственного регулирования, ориентированной на комплексный подход к регулированию рынков услуг железнодорожного транспорта и рынков услуг других системообразующих инфраструктурных комплексов;
– созданию дифференцированной системы государственного тарифного регулирования, адаптированной к различным условиям функционирования рынка (естественно-монопольным, переходным, временно-монопольным);
– формированию методологии построения тарифов, способствующей сокращению транспортных издержек в экономике.
В процессе совершенствования тарифов необходимо дать достаточно четкое определение естественно-монопольного, временно-монопольного, конкурентного состояния рынка услуг железнодорожного транспорта и структуры укрупненных видов работ и услуг (УВР), которые в целевом состоянии будут относиться к различным сегментам рынка услуг железнодорожного транспорта.
Второй этап (2016–2030 гг.) – динамичное расширение сети железных дорог.
На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране, выход технологического и технического развития железнодорожного транспорта на мировой уровень.
В соответствии с минимальным вариантом сценария к 2030 г. необходимо построить 15730 км новых железнодорожных линий с делением:
– на стратегические – 2586 км;
– социально значимые – 1262 км;
– грузообразующие – 4519 км;
– технологические – 6704 км;
– высокоскоростные – 659 км.
В соответствии с максимальным вариантом к 2030 г. необходимо построить 20462 км новых железнодорожных линий с делением:
– на стратегические – 4471 км;
– грузообразующие – 4606 км;
– технологические – 8595 км;
– высокоскоростные – 1528 км.
В период 2016–2030 гг. «Стратегией» предусматривается:
– строительство вторых путей протяженностью по минимальному варианту – 1512 км, по максимальному варианту – 2799 км;
– формирование глубокого обхода Московского узла (третье кольцо);
– северный обход Свердловского узла;
– электрификация участков протяженностью 3509 км по минимальному варианту; по максимальному варианту – 3957 км;
– оборудование участков автоблокировкой протяженностью 1085 км по минимальному варианту; по максимальному варианту – 3128 км.
Кроме того, «Стратегией» предусмотрен целый комплекс других технических, технологических и организационно-управленческих решений по развитию железнодорожного транспорта, например, организация скоростного движения после реконструкции действующих линий между крупными региональными центрами.
Одним из приоритетных направлений организации скоростного движения пассажирских поездов является направление Центр–Юг (Москва–Адлер). Для организации скоростного движения на данном направлении потребуется модернизировать инфраструктуру существующих линий с обеспечением скоростей движения 160–200 км/ч, а также необходимо будет построить соединительные линии с Воронежским ходом (участок Прохоровка–Россошь), участок Гартмашевка–Чертково и обход Ростовского железнодорожного узла с сооружением моста через реку Дон. Кроме того, по максимальному варианту предусматривается также вынос линии Туапсе–Адлер с побережья Черного моря путем строительства нового нагорного участка для реализации тоннельного варианта.
Общая протяженность скоростного полигона железных дорог России составит более 10 тыс. км.
Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), на которых будет обеспечиваться движение со скоростями до 350 км/ч, предусматривается на направлениях:
– Санкт-Петербург–Москва со временем хода около 2 ч 30 мин;
– Москва–Нижний Новгород со временем хода около 1 ч 40 мин;
– Москва–Смоленск–Красное со временем хода около 2 ч.
Строительство ВСМ Москва–Нижний Новгород и Москва–Смоленск–Красное с выходом в страны ЕС предусматривается только в максимальном варианте. Реализация проекта строительства ВСМ Москва–Смоленск–Красное возможна только при создании международного консорциума.
14.4. Необходимые ресурсы для реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года»
Инвестиции для реализации «Стратегии» по инвесторам и вариантам определены в ценах на 1 января 2007 года без учета стоимости отвода земель под строительство железнодорожных объемов и представлены на рис. 14.10, а, б.
Стоимость строительства, реконструкции и модернизации по отдельным объемам инфраструктуры железнодорожного транспорта и подвижному составу носит индикативный характер, оценена укрупненно и подлежит уточнению при формировании конкретных инвестиционных проектов, федеральных целевых и инвестиционных программ.
Объем инвестиций на развитие железнодорожного транспорта на период 2008–2030 гг. по минимальному варианту составляет 11297,2 млрд. руб., по максимальному варианту – 13768,6 млрд. руб.
Инвестиции на реализацию «Стратегии» по одному из возможных вариантов расчета будут осуществляться по минимальному варианту за счет средств РФ (16,0%), субъектов РФ (4,0%) и частных инвесторов (80,0%), в том числе за счет холдинга «РЖД» (43,0%), частных инвесторов промышленного транспорта (20,0%).
Инвестиции на реализацию «Стратегии» по одному из возможных вариантов расчета будут осуществляться по максимальному варианту за счет средств РФ (20,0%), субъектов РФ (5,0%), частных инвесторов (75,0%), в том числе за счет холдинга «РЖД» (40,0%), частных инвесторов промышленного транспорта (23,0%).
Необходимые инвестиции в строительство ВСМ по максимальному варианту планируются в размере 1260 млрд. руб., по минимальному варианту – порядка 560 млрд. руб.
Другие частные
инвесторы
(транспорт общего
пользования)
Рис. 14.10. Распределение инвестиций на развитие железнодорожного транспорта
в Российской Федерации до 2030 года:
а – по минимальному варианту; б – по максимальному варианту
14.5. Прогнозируемые результаты реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года»
Реализация «Стратегии развития железнодорожного транспорта» позволит достичь поставленной цели и решить все государственные задачи в области железнодорожного транспорта.
Будет полностью сформирован инфраструктурный базис для обеспечения территориальной целостности и обороноспособности страны, снижены территориальные диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, созданы транспортные условия для ускорения роста российской экономики.
Реформирование обеспечит оптимизацию структуры отрасли и приток инвестиций для модернизации и расширения национальной сети железных дорог.
Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 г. будет увеличена на 23,8% при полной ликвидации ограничения пропускной и провозной способности.
В полном объеме будут обеспечены растущие потребности экономики страны в перевозках с доведением их качества до мирового уровня. Рост грузооборота увеличится в 1,7 раза. Скорость доставки грузов в среднем возрастет более чем на 26%, при этом по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки, – в 3,7 раза.
В установленные сроки будет доставляться 97% отправок, что является высочайшим уровнем с точки зрения мировых стандартов.
Повышение скорости и надежности доставки грузов будет способствовать снижению потребностей товаропроизводителей в оборотном капитале и тем самым – удешевлению производства и сбыта товаров, повышению конкурентоспособности российской экономики.
Будет решена задача по использованию уникального географического положения России в качестве трансконтинентального транспортного «моста». Железнодорожный транспорт Российской Федерации будет органично интегрирован в мировую транспортную систему. Экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок возрастет более чем в 3,6 раза.
На магистральном полигоне в 13,8 тыс. км будет организовано тяжеловесное грузовое движение, позволяющее снизить себестоимость перевозок массовых грузов.
В результате реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта» будут существенно удовлетворены потребности граждан в передвижении. При росте пассажирооборота на 30% улучшатся качественные показатели пассажирских перевозок. Маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет на основных направлениях до 72 км/ч.
Мощный импульс получит развитие скоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 160 км/ч и выше), полигон которого будет увеличен в 14 раз – с 650 до 10849 км.
Будет создано высокоскоростное пассажирское сообщение (со скоростями до 350 км/ч), полигон которого к 2030 году при выходе на максимальный вариант развития превысит 1,5 тыс. км.
Для решения перечисленных задач по максимальному варианту за период 2008–2030 гг. в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленный транспорт необходимо инвестировать более 13,7 трлн. руб., в том числе за счет Российской Федерации более 2,7 трлн. руб., субъектов Российской Федерации – 642,4 млрд. руб., частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования – 7,2 трлн. руб., в том числе за счет холдинга «РЖД» – 5,6 трлн. руб., частных инвесторов в развитие промышленного транспорта – 3,1 трлн. рублей.
Будет развит кадровый потенциал и повышена производительность труда работников железнодорожного транспорта общего пользования, что связано с обеспечением адекватного уровня оплаты труда, который должен в 2030 г. достичь 170% от среднероссийского уровня заработной платы (это соотношение определяется как отечественным опытом, так и мировой практикой).
Существенно повысится безопасность, экологичность и энергоэкономичность железнодорожного транспорта, будет обеспечено безаварийное движение. Объемы вредных выбросов снизятся более чем в 3 раза, что позволит иметь благоприятную окружающую среду. Значительно снизится энергоемкость перевозок: удельный расход электроэнергии на тягу поездов будет сокращен на 15%, топлива – на 11%.
Будет обеспечена разработка и детальная регламентация порядка организации и осуществления перевозок для государственных нужд, в том числе воинских и специальных перевозок в мирное время и особые периоды, а также распределения обязательств по выполнению мобилизационных планов, содержанию мобилизационного резерва, проведению мероприятий по мобилизационной подготовке.
Будет сформирована система обеспечения безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры. Вероятность предотвращения актов незаконного вмешательства в функционирование объектов составит» 0,92, риск совершения актов противоправного вмешательства снизится на 16–17%.
Таким образом, в результате реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта» до 2030 года будут созданы транспортные условия по обеспечению динамичного развития экономики страны: ВВП увеличится в 4,5 раза, промышленное производство – в 3,3 раза (рис. 14.11, а, б).
Рис. 14.11. Прогноз роста: а – ВВП в Российской Федерации;
б – промышленного производства в Российской Федерации
Указ Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009″Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»
С изменениями и дополнениями от
13 сентября, 22, 29 ноября, 7 декабря 2004 г., 19 января, 26 августа, 2 сентября, 12 декабря 2005 г., 9 января, 1, 20 февраля, 3, 27 марта, 25 апреля, 3 мая, 9, 22 июня, 12 октября, 22, 30 ноября, 30 декабря 2006 г., 26 января, 3, 5, 14, 23 февраля, 21 марта, 13, 27, 28 апреля, 27 мая, 20, 26 июня, 20 июля, 3, 6, 10, 11, 27 августа, 11 сентября, 18, 20 октября, 3, 19, 21, 26 ноября, 6, 19, 28 декабря 2007 г., 20, 28 февраля, 1, 3 марта, 8, 11, 16, 26, 29 апреля, 27, 29 мая, 9, 10, 12 июня, 10, 15 июля, 27 сентября, 3 октября, 16, 23 декабря 2008 г., 6, 10, 19, 20 марта, 11 мая, 11 июня, 24 августа, 19 сентября, 5, 6 ноября, 26 декабря 2009 г., 29 марта, 5, 22, 23 апреля, 10 мая, 9, 18, 21 июня, 30 сентября, 1, 16 октября, 3 ноября 2010 г., 29 апреля, 19, 30 мая, 5, 15 июля, 7 сентября, 19, 21 октября, 7 ноября, 27, 31 декабря 2011 г., 17 февраля, 24 марта, 17 апреля, 17, 21, 31 мая, 9, 30 июня, 8 августа, 14, 27 октября, 22 ноября, 1 декабря 2012 г., 2 февраля, 25, 29 марта, 3 мая, 1 августа, 14 ноября, 2, 9 декабря 2013 г., 14 января, 20 февраля, 5, 25 марта, 23 апреля, 4 июня, 1 сентября, 5 декабря 2014 г., 5 февраля, 31 марта, 28 мая, 21 июня, 28 августа, 6, 14 октября 2015 г., 8, 10 февраля, 12, 16 мая, 24 августа, 10 сентября, 31 октября, 27 декабря 2016 г., 27 января, 1 февраля, 15 июля, 9, 21 августа, 5, 23, 30 октября, 16 ноября, 27 декабря 2017 г., 10 февраля, 11, 24 октября, 28 ноября, 18, 29 декабря 2018 г., 27 февраля, 11 марта, 25 апреля, 6, 30 мая, 22 августа, 22 октября, 25 ноября 2019 г., 14 февраля, 7, 20 марта, 1 апреля, 6 мая, 1 июля, 1 октября, 2, 30 ноября, 21 декабря 2020 г., 4 января, 5, 24, 30 марта, 26 мая, 7, 18 июня, 1, 2 июля, 21 сентября, 29 октября, 29 ноября 2021 г., 25 марта, 4 мая, 26 сентября, 17 октября, 7 ноября, 7, 30 декабря 2022 г., 10 мая 2023 г.
В целях реализации единой государственной политики в сфере приватизации федерального имущества и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.
2. Правительству Российской Федерации:
а) включать в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решений об исключении предприятий из числа стратегических или об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами (доли государства в уставном капитале акционерных обществ):
федеральные государственные унитарные предприятия, названные в разделе 1 перечня, утвержденного настоящим Указом, для их преобразования в акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности;
находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, названных в разделе 2 перечня, утвержденного настоящим Указом;
б) обеспечить включение стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, названных в перечне, утвержденном настоящим Указом, в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р;
в) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 1514 «О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 299).
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
4 августа 2004 г.
Переченьстратегических предприятий и стратегических акционерных обществ(утв. Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009)
13 сентября, 22, 29 ноября, 7 декабря 2004 г., 19 января, 26 августа 2005 г., 2 сентября, 12 декабря 2005 г., 1, 20 февраля, 3, 27 марта, 3 мая, 9, 22 июня, 12 октября, 22, 30 ноября, 30 декабря 2006 г., 26 января, 3, 5, 14, 23 февраля, 21 марта, 13, 27, 28 апреля, 27 мая, 20, 26 июня, 20 июля, 3, 6, 10, 11, 27 августа, 11 сентября, 18, 20 октября, 3, 19, 21, 26 ноября, 6, 19, 28 декабря 2007 г., 20, 28 февраля, 1, 3 марта, 8, 11, 16, 26, 29 апреля, 27, 29 мая, 9, 10, 12 июня, 10, 15 июля, 27 сентября, 3 октября, 16, 23 декабря 2008 г., 6, 10, 19, 20 марта, 11 мая, 11 июня, 24 августа, 19 сентября, 5, 6 ноября, 26 декабря 2009 г., 29 марта, 5, 22, 23 апреля, 10 мая, 9, 18, 21 июня, 30 сентября, 1, 16 октября, 3 ноября 2010 г., 29 апреля, 19, 30 мая, 5, 15 июля, 7 сентября, 19, 21 октября, 7 ноября, 27, 31 декабря 2011 г., 17 февраля, 24 марта, 17 апреля, 17, 21, 31 мая, 9, 30 июня, 8 августа, 14, 27 октября, 22 ноября, 1 декабря 2012 г., 2 февраля, 25, 29 марта, 3 мая, 1 августа, 14 ноября, 2, 9 декабря 2013 г., 14 января, 20 февраля, 5, 25 марта, 23 апреля, 4 июня, 5 декабря 2014 г., 5 февраля, 31 марта, 28 мая, 21 июня, 28 августа, 6, 14 октября 2015 г., 8, 10 февраля, 12, 16 мая, 24 августа, 10 сентября, 31 октября, 27 декабря 2016 г., 27 января, 1 февраля, 15, 20 июля, 9, 21 августа, 5, 23, 30 октября, 16 ноября, 27 декабря 2017 г., 10 февраля, 11, 24 октября, 28 ноября, 18, 29 декабря 2018 г., 27 февраля, 11 марта, 25 апреля, 6, 30 мая, 22 августа, 22 октября, 25 ноября 2019 г., 14 февраля, 7, 20 марта, 1 апреля, 6 мая, 1 июля, 1 октября, 2, 30 ноября, 21 декабря 2020 г., 4 января, 5, 24, 30 марта, 26 мая, 7, 18 июня, 1, 2 июля, 21 сентября, 29 октября, 29 ноября 2021 г., 25 марта, 4 мая, 26 сентября, 17 октября, 7 ноября, 7, 30 декабря 2022 г., 10 мая 2023 г.
1. Федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации
2. Акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации
Перечисляются федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.
Также утверждается перечень открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.
Указ Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3313
Решением Верховного Суда РФ от 14 апреля 2010 г. N ГКПИ10-287 настоящий Указ признан не противоречащим действующему законодательству
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 10 мая 2023 г. N 338
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Указ Президента РФ от 30 декабря 2022 г. N 987
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Указ Президента РФ от 7 декабря 2022 г. N 894
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Указ Президента РФ от 7 ноября 2022 г. N 803
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2022 г.
Указ Президента РФ от 17 октября 2022 г. N 748
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г.
Указ Президента РФ от 26 сентября 2022 г. N 672
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Указ Президента РФ от 4 мая 2022 г. N 258
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.
Указ Президента РФ от 25 марта 2022 г. N 149
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Указ Президента РФ от 29 ноября 2021 г. N 679
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2021 г.
Указ Президента РФ от 29 октября 2021 г. N 609
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Указ Президента РФ от 21 сентября 2021 г. N 544
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 399
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Указ Президента России от 1 июля 2021 г. N 388
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Указ Президента РФ от 18 июня 2021 г. N 371
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Указ Президента РФ от 18 июня 2021 г. N 369
Указ Президента России от 7 июня 2021 г. N 354
Изменения вступают в силу с 7 июня 2021 г.
Указ Президента РФ от 26 мая 2021 г. N 323
Изменения вступают в силу с 26 мая 2021 г.
Указ Президента РФ от 30 марта 2021 г. N 189
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Указ Президента РФ от 24 марта 2021 г. N 165
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Указ Президента РФ от 5 марта 2021 г. N 132
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.
Указ Президента РФ от 4 января 2021 г. N 13
Изменения вступают в силу с 4 января 2021 г.
Указ Президента РФ от 21 декабря 2020 г. N 806
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2020 г.
Указ Президента РФ от 30 ноября 2020 г. N 745
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2020 г.
Указ Президента РФ от 2 ноября 2020 г. N 657
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Указ Президента РФ от 1 октября 2020 г. N 589
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Указ Президента РФ от 1 июля 2020 г. N 443
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Указ Президента РФ от 6 мая 2020 г. N 307
Изменения вступают в силу с 6 мая 2020 г.
Указ Президента РФ от 1 апреля 2020 г. N 235
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 200
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Указ Президента РФ от 7 марта 2020 г. N 166
Изменения вступают в силу с 7 марта 2020 г.
Указ Президента РФ от 14 февраля 2020 г. N 124
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2020 г.
Указ Президента РФ от 14 февраля 2020 г. N 123
Указ Президента РФ от 25 ноября 2019 г. N 571
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2019 г.
Указ Президента РФ от 22 октября 2019 г. N 517
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Указ Президента РФ от 22 августа 2019 г. N 394
Изменения вступают в силу с 22 августа 2019 г.
Указ Президента РФ от 30 мая 2019 г. N 243
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.
Указ Президента РФ от 6 мая 2019 г. N 207
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.
Указ Президента РФ от 6 мая 2019 г. N 206
Указ Президента РФ от 25 апреля 2019 г. N 197
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Указ Президента РФ от 11 марта 2019 г. N 96
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Указ Президента РФ от 27 февраля 2019 г. N 81
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Указ Президента РФ от 29 декабря 2018 г. N 774
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Указ Президента РФ от 18 декабря 2018 г. N 720
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Указ Президента РФ от 28 ноября 2018 г. N 684
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.
Указ Президента РФ от 28 ноября 2018 г. N 683
Указ Президента РФ от 24 октября 2018 г. N 596
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.
Указ Президента РФ от 11 октября 2018 г. N 575
Изменения вступают в силу с 11 октября 2018 г.
Указ Президента РФ от 10 февраля 2018 г. N 63
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2018 г.
Указ Президента РФ от 10 февраля 2018 г. N 62
Указ Президента РФ от 27 декабря 2017 г. N 635
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Указ Президента РФ от 16 ноября 2017 г. N 554
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Указ Президента РФ от 30 октября 2017 г. N 521
Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г.
Указ Президента РФ от 23 октября 2017 г. N 505
Изменения вступают в силу с 23 октября 2017 г.
Указ Президента РФ от 5 октября 2017 г. N 463
Изменения вступают в силу с 5 октября 2017 г.
Указ Президента РФ от 21 августа 2017 г. N 389
Изменения вступают в силу с 21 августа 2017 г.
Указ Президента РФ от 9 августа 2017 г. N 370
Изменения вступают в силу с 9 августа 2017 г.
Указ Президента РФ от 20 июля 2017 г. N 328
Изменения вступают в силу с 20 июля 2017 г.
Указ Президента РФ от 15 июля 2017 г. N 319
Изменения вступают в силу с 15 июля 2017 г.
Указ Президента РФ от 1 февраля 2017 г. N 45
Указ Президента РФ от 27 января 2017 г. N 38
Указ Президента РФ от 27 декабря 2016 г. N 715
Указ Президента РФ от 31 октября 2016 г. N 580
Указ Президента РФ от 10 сентября 2016 г. N 470
Указ Президента РФ от 24 августа 2016 г. N 425
Указ Президента РФ от 16 мая 2016 г. N 228
Указ Президента РФ от 12 мая 2016 г. N 223
Указ Президента РФ от 12 мая 2016 г. N 221
Указ Президента РФ от 10 февраля 2016 г. N 53
Указ Президента РФ от 8 февраля 2016 г. N 46
Указ Президента РФ от 14 октября 2015 г. N 514
Указ Президента РФ от 6 октября 2015 г. N 504
Указ Президента РФ от 28 августа 2015 г. N 442
Указ Президента РФ от 21 июня 2015 г. N 317
Указ Президента РФ от 28 мая 2015 г. N 272
Указ Президента РФ от 31 марта 2015 г. N 167
Указ Президента РФ от 5 февраля 2015 г. N 56
Указ Президента РФ от 5 декабря 2014 г. N 760
Указ Президента РФ от 1 сентября 2014 г. N 600
Указ Президента РФ от 4 июня 2014 г. N 404
Указ Президента РФ от 23 апреля 2014 г. N 275
Указ Президента РФ от 25 марта 2014 г. N 178
Указ Президента РФ от 5 марта 2014 г. N 122
Указ Президента РФ от 20 февраля 2014 г. N 91
Указ Президента РФ от 14 января 2014 г. N 20
Указ Президента РФ от 9 декабря 2013 г. N 894
Указ Президента РФ от 2 декабря 2013 г. N 874
Указ Президента РФ от 14 ноября 2013 г. N 837
Указ Президента РФ от 1 августа 2013 г. N 661
Указ Президента РФ от 3 мая 2013 г. N 437
Указ Президента РФ от 29 марта 2013 г. N 295
Указ Президента РФ от 25 марта 2013 г. N 287
Указ Президента РФ от 2 февраля 2013 г. N 86
Указ Президента РФ от 1 декабря 2012 г. N 1597
Указ Президента РФ от 22 ноября 2012 г. N 1567
Указ Президента РФ от 22 ноября 2012 г. N 1564
Указ Президента РФ от 27 октября 2012 г. N 1443
Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. N 1381
Указ Президента РФ от 8 августа 2012 г. N 1139
Указ Президента РФ от 30 июня 2012 г. N 932
Указ Президента РФ от 9 июня 2012 г. N 796
Указ Президента РФ от 31 мая 2012 г. N 758
Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 688
Указ Президента РФ от 17 мая 2012 г. N 622
Указ Президента РФ от 17 мая 2012 г. N 621
Указ Президента РФ от 17 апреля 2012 г. N 457
Указ Президента РФ от 24 марта 2012 г. N 340
Указ Президента РФ от 17 февраля 2012 г. N 197
Указ Президента РФ от 31 декабря 2011 г. N 1715
Указ Президента РФ от 27 декабря 2011 г. N 1691
Указ Президента РФ от 7 ноября 2011 г. N 1471
Указ Президента РФ от 21 октября 2011 г. N 1403
Указ Президента РФ от 19 октября 2011 г. N 1389
Указ Президента РФ от 7 сентября 2011 г. N 1177
Указ Президента РФ от 15 июля 2011 г. N 957
Указ Президента РФ от 5 июля 2011 г. N 883
Указ Президента РФ от 30 мая 2011 г. N 688
Указ Президента РФ от 19 мая 2011 г. N 656
Указ Президента РФ от 29 апреля 2011 г. N 564
Указ Президента РФ от 3 ноября 2010 г. N 1324
Указ Президента РФ от 16 октября 2010 г. N 1261
Указ Президента РФ от 1 октября 2010 г. N 1197
Указ Президента РФ от 30 сентября 2010 г. N 1190
Указ Президента РФ от 30 сентября 2010 г. N 1186
Указ Президента РФ от 21 июня 2010 г. N 769
Указ Президента РФ от 18 июня 2010 г. N 762
Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. N 696
Указ Президента РФ от 10 мая 2010 г. N 568
Указ Президента РФ от 23 апреля 2010 г. N 513
Указ Президента РФ от 22 апреля 2010 г. N 504
Указ Президента РФ от 5 апреля 2010 г. N 419
Указ Президента РФ от 29 марта 2010 г. N 383
Указ Президента РФ от 26 декабря 2009 г. N 1474
Указ Президента РФ от 6 ноября 2009 г. N 1253
Указ Президента РФ от 5 ноября 2009 г. N 1251
Указ Президента РФ от 19 сентября 2009 г. N 1053
Указ Президента РФ от 24 августа 2009 г. N 972
Указ Президента РФ от 11 июня 2009 г. N 659
Указ Президента РФ от 11 мая 2009 г. N 526
Указ Президента РФ от 20 марта 2009 г. N 297
Указ Президента РФ от 20 марта 2009 г. N 290
Указ Президента РФ от 19 марта 2009 г. N 286
Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 260
Указ Президента РФ от 6 марта 2009 г. N 243
Указ Президента РФ от 23 декабря 2008 г. N 1837
Указ Президента РФ от 16 декабря 2008 г. N 1785
Указ Президента РФ от 3 октября 2008 г. N 1432
Указ Президента РФ от 27 сентября 2008 г. N 1409
Указ Президента РФ от 15 июля 2008 г. N 1096
Указ Президента РФ от 10 июля 2008 г. N 1052
Указ Президента РФ от 12 июня 2008 г. N 956
Указ Президента РФ от 10 июня 2008 г. N 935
Указ Президента РФ от 9 июня 2008 г. N 917
Указ Президента РФ от 29 мая 2008 г. N 861
Указ Президента РФ от 27 мая 2008 г. N 855
Указ Президента РФ от 29 апреля 2008 г. N 610
Указ Президента РФ от 26 апреля 2008 г. N 592
Указ Президента РФ от 16 апреля 2008 г. N 497
Указ Президента РФ от 11 апреля 2008 г. N 486
Указ Президента РФ от 8 апреля 2008 г. N 464
Указ Президента РФ от 8 апреля 2008 г. N 460
Указ Президента РФ от 3 марта 2008 г. N 303
Указ Президента РФ от 1 марта 2008 г. N 292
Указ Президента РФ от 28 февраля 2008 г. N 273
Указ Президента РФ от 28 февраля 2008 г. N 259
Указ Президента РФ от 20 февраля 2008 г. N 217
Указ Президента РФ от 28 декабря 2007 г. N 1754
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Президента РФ от 28 декабря 2007 г. N 1753
Указ Президента РФ от 19 декабря 2007 г. N 1715
Указ Президента РФ от 6 декабря 2007 г. N 1642
Указ Президента РФ от 26 ноября 2007 г. N 1577
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии» и Федерального закона от 26 ноября 2007 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»
Указ Президента РФ от 21 ноября 2007 г. N 1564
Указ Президента РФ от 21 ноября 2007 г. N 1563
Указ Президента РФ от 21 ноября 2007 г. N 1560
Указ Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1536
Указ Президента РФ от 3 ноября 2007 г. N 1452
Указ Президента РФ от 20 октября 2007 г. N 1392
Указ Президента РФ от 18 октября 2007 г. N 1382
Указ Президента РФ от 11 сентября 2007 г. N 1162
Указ Президента РФ от 27 августа 2007 г. N 1102
Указ Президента РФ от 11 августа 2007 г. N 1040
Указ Президента РФ от 11 августа 2007 г. N 1039
Указ Президента РФ от 10 августа 2007 г. N 1048
Указ Президента РФ от 6 августа 2007 г. N 1031
Указ Президента РФ от 3 августа 2007 г. N 1019
Указ Президента РФ от 20 июля 2007 г. N 931
Указ Президента РФ от 26 июня 2007 г. N 805
Указ Президента РФ от 20 июня 2007 г. N 784
Указ Президента РФ от 27 мая 2007 г. N 664
Указ Президента РФ от 28 апреля 2007 г. N 570
Указ Президента РФ от 28 апреля 2007 г. N 569
Указ Президента РФ от 28 апреля 2007 г. N 567
Указ Президента РФ от 27 апреля 2007 г. N 556
Указ Президента РФ от 13 апреля 2007 г. N 473
Указ Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 400
Указ Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 399
Указ Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 398
Указ Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 397
Указ Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 396
Указ Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 395
Указ Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 394
Указ Президента РФ от 23 февраля 2007 г. N 242
Указ Президента РФ от 14 февраля 2007 г. N 164
Указ Президента РФ от 5 февраля 2007 г. N 135
Указ Президента РФ от 3 февраля 2007 г. N 128
Указ Президента РФ от 3 февраля 2007 г. N 126
Указ Президента РФ от 3 февраля 2007 г. N 122
Указ Президента РФ от 26 января 2007 г. N 67
Указ Президента РФ от 30 декабря 2006 г. N 1489
Указ Президента РФ от 30 ноября 2006 г. N 1320
Указ Президента РФ от 22 ноября 2006 г. N 1301
Указ Президента РФ от 12 октября 2006 г. N 1135
Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 623
Указ Президента РФ от 9 июня 2006 г. N 578
Указ Президента РФ от 25 апреля 2006 г. N 427
Указ Президента РФ от 3 мая 2006 г. N 456
Указ Президента РФ от 27 марта 2006 г. N 262
Указ Президента РФ от 3 марта 2006 г. N 176
Указ Президента РФ от 20 февраля 2006 г. N 140
Указ Президента РФ от 1 февраля 2006 г. N 68
Указ Президента РФ от 9 января 2006 г. N 16
Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. N 1442
Указ Президента РФ от 2 сентября 2005 г. N 1034
Указ Президента РФ от 26 августа 2005 г. N 985
Указ Президента РФ от 19 января 2005 г. N 41
Указ Президента РФ от 7 декабря 2004 г. N 1502
Указ Президента РФ от 29 ноября 2004 г. N 1483
Указ Президента РФ от 22 ноября 2004 г. N 1470
Указ Президента РФ от 13 сентября 2004 г. N 1161 (выписка)
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2004 г., за исключением пунктов 4 — 6, которые вступают в силу применительно к ОАО, создаваемым путем преобразования ФГУП, названных в приложении к Указу, со дня государственной регистрации каждого АО
Помогите, пожалуйста
ОАО «Трест “Уралтрансспецстрой”» обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению Свердловской железной дороги о взыскании стоимости недостающего дизельного топлива. Груз прибыл в адрес ОАО «Трест “Уралтрансспецстрой”» 20 апреля, был выдан ему 21 апреля, претензия железной дороге была заявлена 3 ноября. Железная дорога отказалась удовлетворять требование акционерного общества.
Читать ответы: 2
Вопрос от 14.10.2021
Призыв по мобилизации
По словам главы Минобороны, под частичную мобилизацию подпадают граждане, которые:
а) отслужили в армии;
б) имеют военно-учетную специальность;
в) имеют боевой опыт.
Исходя из этого, нужны все эти три основания, чтобы мобилизовали.
Добрый день! Не призовут по мобилизации граждан, у которых есть бронь.
Бронированию подлежат граждане, которые пребывают в запасе, работают в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях (ст. 23 Закона о мобилизации). Работодатель занимается организацией бронирования своих работников.
Как быть и куда обращаться?
Единственная подъездная дорога к Снт идёт вдоль железнодорожного полотна и относится к отводу железной дороги по кадастру, данную дорогу никто не обслуживает, муниципалитет ссылается что эта дорога не стоит на балансе как муниципальные автодороги а относится к железной дороге. В итоге другой дороги нет и проложить ее негде, при снегопаде дорогу замело и стало невозможно пройти или проехать, Снт оказалось в ловушке* невозможно вызывать экстренные аварийные службы а так же выбраться жителям Снт. Как быть и куда обращаться? И ещё обязан ли муниципалитет обеспечить подъездной путь к Снт, если единственная проходящая дорога относится к отводу железной дороги.
Читать ответы: 2
Вопрос от 17.02.2021