РЖД ШОССЕ

– Вы имеете в виду создание альтернативного маршрута Шелковый путь?

– Да, одним из них является создание этого транспортного коридора, который должен пройти в обход России или как минимум в обход части Транссиба и, соответственно, Дальневосточного, Сибирского и отчасти Уральского федеральных округов. Ситуация, когда Шелковый путь, который рассматривается сегодня не только как транспортный коридор, но и как экономический пояс с формированием зоны свободной торговли на всем его протяжении, может привести к выпадению крупных городов Урала и Сибири из глобальных логистических цепей поставок. Это, в свою очередь, приведет к сокращению их участия в международной кооперации.

Сегодня по Транссибу доставляется 5,8% от объема перевозок в направлении АТР – Европа. В перспективе еще 5% сможет принять на себя новый Шелковый путь. Основной вопрос состоит в том, будут ли эти 5% за счет перераспределения товаропотока, идущего сегодня по Транссибу, либо удастся их забрать у морских линий.

– Но с другой стороны, многие эксперты отмечают, что сегодня инфраструктура Транссиба недостаточно развита, и в случае роста грузопотока магистраль может просто не справиться с объемами.

– Транссибирская магистраль после запланированной модернизации вкупе с развитием БАМа и совершенствованием сервиса перевозок сможет дополнительно принять еще порядка 5% общего грузопотока. Итого доля сухопутного евро-азиатского маршрута может составить 15–16%. Морской окружной путь по-прежнему останется основным. В этой связи важно, чтобы сухопутные коридоры конкурировали не между собой, а с морскими линиями. Если начнется жесткая конкуренция сухопутных маршрутов, то скорее всего существенного роста не произойдет, они будут перераспределять поток в 7–8% от общего объема между собой.

Так что важно обеспечить кооперацию Транссиба и Шелкового пути. Нужно показать клиентам, что сухопутные маршруты – это стабильные транспортные коридоры, имеющие меньшее время доставки и конкурентоспособный тариф. Тогда можно ожидать существенного роста объема перевозок по ним.

При создании нового Шелкового пути можно ориентироваться на практику формирования панъевропейских (критских) транспортных коридоров, когда существует несколько ветвей одного коридора. Таким образом, можно связать Транссиб и Шелковый путь рокадными дорогами. Такая мера позволила бы существенно расширить грузовую базу и включить в единый маршрут целый ряд экономически развитых территорий. Это поможет не только организовать еще одну ветвь транзита из начальной в конечную точку, но и сформировать комплексные логистические схемы доставки грузов с перевалкой (разгрузкой и дозагрузкой) в крупных транспортных узлах Сибири, в первую очередь в Новосибирске.

Быстрее, чем до дачи. Что известно о новом поезде из Москвы до Петербурга

. Время в пути, стоимость билетов и другие подробности о магистрали ВСМ

РЖД запустит первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль

Обновлено 03 октября 2023, 15:26

Предполагаемый внешний вид нового поезда, который будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью 400 км/ч

До 2030 года РЖД запустит первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ), заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Она соединит Москву и Санкт-Петербург, при этом время в пути между двумя самыми большими городами страны сократится практически вдвое. Р БК Life собрал все самое важное, что нужно знать о предстоящем маршруте, — от стоимости билетов до особенностей вагонов.

Какое время займет путь на новом поезде

На данный момент между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует «Сапсан», который отвозит пассажиров из одной точки в другую приблизительно за 4 часа. Из слов Белозерова следует, что время в пути сократится практически вдвое — новые поезда, способные ездить со скоростью до 400 км/ч, смогут покрывать 650-километровое расстояние за 2 часа 15 минут. Такое время он сравнил с поездкой на автомобиле в большом городе.

Глава РЖД назвал столь короткий интервал «абсолютно другой моделью жизни», благодаря которой люди смогут совершать однодневные поездки, чтобы, например, погулять. Скажем, из Москвы в Петербург, который по итогам летнего сезона вошел в тройку самых популярных туристических направлений в России, можно будет отправиться для посещения Мариинского театра или Эрмитажа, чтобы в тот же день вернуться домой.

Сколько будет стоить поездка

Локомотив нового поезда будет отличаться выраженной аэродинамической формой

Стоимость билетов на поезда, которые пустят только через несколько лет, пока официально не называют. Однако Белозеров заверил, что поездка будет стоить немногим дороже билета на «Сапсан», развивающий максимальную скорость 250 км/ч. « Есть предварительные расчеты: будет чуть дороже. С одной стороны, экономия на скорости, с другой — большое количество факторов, влияющих на стоимость», — заявил Белозеров. На данный момент стоимость билета из Москвы до Санкт-Петербурга в зависимости от дня недели, класса обслуживания и ряда других факторов может варьироваться от 3 тыс. до нескольких десятков тысяч рублей.

Билеты можно будет приобрести множеством различных способов — как в кассах на вокзале, так и удаленно при помощи мобильного приложения. В РЖД среди основных преимуществ первого российского скоростного поезда называют:

Что это будет за поезд

Предполагаемый интерьер вагона первого класса нового высокоскоростного поезда

РЖД планирует получить высокоскоростной поезд следующего поколения, который «будет полностью отечественного производства», к 2027 году. Разработка принципиально нового состава идет уже несколько лет. В июле 2021 года РЖД сообщали, что планируют реализовать проект совместно с компанией «Синара — Транспортные машины», которая в том числе выпускает скоростные поезда «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Свердловская область).

Как ранее отметил Белозеров, на данный момент уже разработан дизайн, а также прорисован проект на дальнейших стадиях его производства. В 2022 году в РЖД предложили россиянам самостоятельно выбрать внешний вид поезда. Тогда более половины респондентов (60,4%) проголосовали за вариант с трехлучевой световой линией на боковинах кабины, однако не сообщалось, какая именно концепция была утверждена для окончательной серийной версии. Пока лишь известно, что электропоезд будет отличаться плавными изгибами и аэродинамической формой с минимальным коэффициентом сопротивления, что снизит шум и расход энергии.

Что будет внутри

В распоряжении пассажиров будут анатомические кресла и доступ к мультимедиа

Как говорят разработчики, они создадут поезд, «в котором будет удобно всем». В состав войдут как пассажирские вагоны, так и специальные вагоны для быстрой доставки грузов. Всего будет доступно четыре основных класса для поездок:

Среди других доступных услуг в компании называют детскую игровую комнату, места для перевозки домашних животных, а также ресторан.

Где еще будут ходить скоростные поезда

Стоимость строительства новой высокоскоростной двухпутной железнодорожной линии, аналогов которой в России пока нет, оценивается в 1,7 трлн руб. При этом в Минтрансе заявили о высокой степени окупаемости проекта, поэтому он практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета. Общая протяженность первой линии составит около 680 км, 43 из которых пройдут по территории Москвы с остановочными пунктами на Ленинградском вокзале, Рижской, Петровско-Разумовской и Крюково.

ВСМ из Москвы до Санкт-Петербурга будет не единственной подобной линией в стране. Глава РЖД сообщил, что большинство из запланированных высокоскоростных железных дорог должны быть введены в эксплуатацию в течение 20 следующих лет (до 2043 года). В середине августа 2023 года президент России Владимир Путин допустил рассмотрение вопроса строительства ВСМ из Москвы до Адлера, благодаря чему из столицы до черноморского курорта можно будет добраться за десять часов. Кроме того, существует проект строительства скоростной линии до Казани с перспективой ее продления до Екатеринбурга. Наконец, поезда следующего поколения могут начать курсировать между Москвой и Минском.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь