— Скажите, где поезд на Одессу?
— Он ушёл.
— Ну здрасьте! А куда?.. 😉
Собственно, т.к. сам периодически пользуюсь их сервисом (+ помогаю близким) — решил сегодня привести на блоге небольшую заметку с примером по оформлению/покупки билета (+ неск. рекомендаций при ряде проблем).
кстати, лично я никакого отношения к РЖД ни с какой стороны не имею. Заметка основана только на личном опыте использования их сайта/сервиса.
Цены на один и тот же поезд (Купе) // в качестве примера
- Пошаговый пример покупки билета на поезд
- Поиск и оформление билета
- Как можно сэкономить (скидка)
- Как оформить электронный билет на поезд
- Как выглядит электронный билет на поезд РЖД
- Оплата, возврат, изменение данных
- Посадка на поезд по электронному билету
- Как активировать электронный билет на поезд
- Посадочный талон для поездов без e-регистрации (и тех, кто ее не прошел)
- РЖД представили дизайн новых электронных билетов на поезда
Пошаговый пример покупки билета на поезд
, сколько я не сталкивался с их сайтом — почему-то замечал, что письма при регистрации приходят не на все почтовые сервисы. Что работает (проверил неоднократно): gmail.com, yandex.ru.
, регистрация через Госуслуги — срабатывает не у всех (и письма приходят не всегда)!
РЖД — Регистрация (запуск. с главной страницы)
Подтверждаем регистрацию по почте
Если авторизоваться удалось — можно переходить к покупке билетов! 👌
Входим в свою учетную запись — РЖД
Вход успешен — РЖД
Поиск и оформление билета
С началом поиска нужного поезда (как правило) никаких проблем не возникает: в этом плане на сайте РЖД всё в порядке!
Вводим 2 города (откуда и куда едем)
: необходимо выбрать и кликнуть мышкой по понравившемуся посадочному месту и поезду (например, на по 23-ему скорому 👇).
Выбираем билет — купе, СВ, плацкарт, сидячий и т.д. (зависит от конкретного поезда)
Выбор конкретного места — скрин с сайта РЖД
В следующем шаге нужно будет указать паспортные данные пассажира (ФИО, номер документа, дату рождения и пр.). Также на этом этапе можно застраховать поездку и оплатить доп. «плюшки»: например, завтрак и ужин. Если поездка дальняя — может быть весьма полезно! 👌
Указываем ФИО, данные паспорта, и продолжаем оформление
Предпоследний штрих: необходимо произвести оплату — сделать это можно с помощью обычной банковской карты ПС «Мир» (рос. банковские карты Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro). Других способов оплаты не предусмотрено.
📌После оплаты билета — крайне желательно (если у вас дома есть принтер) его распечатать* (кстати, копию билета присылают также на почту, которая указывалась у вас при регистрации). 👇
Кроме этого, обязательно проверьте все данные на билете: нет ли каких-нибудь ошибок / опечаток / неверных данных.
Распечатать данные билета (страховки и др. услуг, которые вы заказали
Распечатываем билет (как выглядит типовой билет)
Как можно сэкономить (скидка)
За сим у меня пока всё, удачи!
С тех пор как появилась возможность оформить билет на поезд РЖД в электронном виде, вопросы о том, как его использовать, менять, восстанавливать и отменять буквально не заканчиваются. Конечно, отчасти причина сомнений, опасений и уточнений пассажиров связана со спецификой перевозчика. Российские железные дороги – компания большая, медленная, «неповоротливая», ее системы часто дают сбои.
Но в этом случае места для опасений практически не остается. Достаточно один раз разобраться, как пользоваться электронным билетом на поезд, и все страхи сойдут на нет, а сам процесс организации путешествий станет куда быстрее, удобнее и проще.
Как оформить электронный билет на поезд
Так, пункт первый – оформление билета РЖД. Здесь алгоритм простой.
Как выглядит электронный билет на поезд РЖД
Как только оплата пройдет, на email, указанный при регистрации придет сообщение и форма подтверждения – бланк заказа. Его можно распечатать сразу, но нужно понимать, что сам по себе он проездным документом не является и права на проезд не дает. Но без него получить билет нельзя. Если проездной надо восстановить, тоже нужен именно бланк заказа (его можно распечатать сколько угодно раз).
В присланной форме будут 2 важных кода – номера заказа и билета. Если последний оформлен на 1 человека, эти коды совпадут (все 14 цифр). Если проездные покупались для туристической группы, номер заказа будет повторять номер первого проездного документа.
Как выглядит электронный билет на поезд РЖД, можно увидеть в своем кабинете. Здесь же распечатывается посадочный талон. Но его еще нужно будет активировать, о чем чуть ниже.
Оплата, возврат, изменение данных
Важный момент: оформление электронных проездных на сайте РЖД осуществляется только с одновременной оплатой. Если в течение 10 минут деньги за билет не перевести, он автоматически аннулируется, так что позаботьтесь о наличии средств на карте заранее.
Оплатить, перед тем как использовать электронный билет на поезд, можно со счетов карт Visa, Visa Electron, Maestro, МИР и MasterCard. Производится перевод средств через платежный шлюз, интегрированный в форму заказа билета на сайте РЖД. Для него нужно указать № карты (16 цифр на лицевом обороте пластика), CVV-код (3 цифры на обороте – ленте с подписью владельца) и срок действия карточки.
Подтверждение – через СМС. Как только платеж пройдет, можно переходить к электронной регистрации.
Что касается изменений данных и возврата:
Посадка на поезд по электронному билету
Нужно ли распечатывать электронный билет на поезд? По информации самого перевозчика, не нужно. При наличии подтверждения (пройденной регистрации) достаточно штрихкода на экране мобильного телефона. Но практика показывает, что иметь под рукой и бумажный, и электронный вариант – все же оптимальное решение. На случай если на пропускном пункте вдруг пропадет доступ в интернет или смартфон, на который залито изображение электронного билета, неожиданно разрядится.
Только не стоит распечатывать бланк заказа. Нужен именно посадочный талон.
Как активировать электронный билет на поезд
Наконец, важный момент: как подтвердить электронный билет на поезд, то есть пройти регистрацию. Существует 2 способа:
Если вы ранее прошли электронную регистрацию на сайте (она вообще не занимает времени и проходит сразу для всей группы, если заказ был на несколько билетов), на вокзале снова распечатывать талон не нужно. Это не запрещено, просто ранее выполненная регистрация отменится, а вы потеряете время на стояние в очередях.
Посадочный талон для поездов без e-регистрации (и тех, кто ее не прошел)
На некоторые поезда нет электронной регистрации. Чтобы попасть в их вагоны по электронному проездному, нужно получить бумажный талон в кассе или терминале. Второй вариант удобнее: достаточно выбрать меню «Получить ранее оплаченные билеты» и следовать простым инструкциям. У кассира оформить документ может только тот, на чье имя он (документ) куплен. С паспортом.
Это же касается всех, кто купил проездной в интернете, но не прошел электронной регистрации. Перед тем как садиться в поезд по электронному билету, надо распечатать бумажный талон. Проводнику предъявляется он и паспорт или свидетельство о рождении (нотариально заверенная копия), если едет ребенок младше 14 лет.
Общество
25 дек 2019, 08:42
РЖД представили дизайн новых электронных билетов на поезда
На бланках, в частности, будет указываться, что пассажирам с верхних полок разрешается сидеть на нижних местах. Также в билетах будет подсвечена основная информация о рейсе, а для удобства их можно будет сворачивать вчетверо
В частности, в новых билетах у пассажиров верхних полок написана фраза: «Место для вашего багажа — сверху, на третьей полке. Стол общий. В дневное время разрешается сидеть на нижней полке». У пассажиров нижних полок: «Место для вашего багажа — снизу под полкой. Стол общий. В дневное время позволяйте пассажирам сверху сидеть на вашей полке».
Как пишет издание «Гудок», новый дизайн билетов для поездов дальнего следования разработала студия Артемия Лебедева. Авторы дизайна решили сделать билет более удобным и информативным. К примеру, там подсвечена основная информация — время отправления и прибытия, номера поезда и вагона. Ее разместили в верхней части бланка. На билетах в города, где есть метро, будут указывать ближайшие к вокзалу станции метрополитена. Билет специально размечен таким образом, чтобы его можно было свернуть вчетверо и он поместился в паспорт.
«Мы хотели бы двигаться в сторону более личных билетов — например, с более крупным шрифтом для тех, кто уже в возрасте, или создать отдельный дизайн для детских билетов», — рассказал заместитель начальника департамента пассажирских перевозок по цифровым сервисам РЖД Дмитрий Крюков.
Как отмечает «Гудок», со следующего года меняется дизайн билетов, которые клиенты приобретают через интернет-сервисы или мобильное приложение. Бланки билетов, которые АСУ «Экспресс» выдает в кассе, пока останутся без изменений. По словам Крюкова, планируется, что изменение дизайна электронных билетов — это лишь первый этап. Билеты, купленные в кассах, тоже ждут преобразования, отметил топ-менеджер.
В 2017 году в РЖД разъяснили правила взаимоотношений пассажиров верхних и нижних полок в поездах. Тогда в компании говорили, что пассажиры поездов, купившие билеты на нижние полки, имеют право не пускать к себе пассажиров с верхних полок. Кроме того, они же имеют приоритетное право на использование столика и нижнего багажного отделения.