Рынок железнодорожных составов, прокладка путей, операторы вагонов, крупнейшие игроки; бизнес ОАО РЖД, тарифная политика монополии и отношения с грузоотправителями; контейнерные перевозки, транспортировка зерна и нефти, пассажирские перевозки, развитие пригородных перевозок и модернизация электричек; Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ), Транссибирская магистраль (Транссиб) и грузопоток по ним, сделка с «Трансконтейнером» — последние новости и все самое важное о железнодорожном рынке в теме «Ъ».
Авторское право на систему визуализации содержимого портала
iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии,
аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные
произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия».
Указанная информация охраняется в соответствии с
законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на
iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует
при финансовой поддержке Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов,
размещенных на портале, несет рекламодатель.
Партнерские проекты/материалы опубликованы на коммерческой основе.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства
о регистрации
ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года,
ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Начальник отдела РЖД задержан по итогам совместных оперативно-розыскных действий столичной полиции и ФСБ.
Правоохранители выяснили, что взяточник, наделенный полномочиями по организации поставок для железнодорожников, сговорился с руководителем крупной коммерческой организации. Так, задержанный создал условия для успешного прохождения тендеров структурами, связанными с подельником. При этом на поставляемые товары устанавливалась максимальная стоимость.
За данные услуги начальнику отдела РЖД пообещали 2 миллиона рублей. После того, как сообщник передал ему 400 тысяч рублей, их задержали.
По собранным правоохранителем материалам сотрудниками Следственного комитета в отношении начальника отдела РЖД и взяткодателя завели уголовное дело о получении и даче взятки.
Начальнику отдела РЖД избрали меру пресечения в виде заключения под стражу, а руководителю коммерческой организации – запрет определенных действий.
На данный момент Главным управлением на транспорте МВД РФ проводятся оперативно-розыскные действия по выявлению других должностных лиц и представителей коммерческих структур-поставщиков, которые могут быть причастны к данному преступлению.
Ранее сообщалось, что в РФ в 2022 году выявили факты получения взяток на общую сумму в 2 млрд рублей.
ОАО РЖД, помимо докапитализации на 250 млрд руб. из ФНБ, может получить субсидии из федерального бюджета на текущие расходы. Более того, до сих пор актуальна концепция еще одной докапитализации компании из ВЭБ.РФ на 82 млрд руб. Если решение о субсидии на текущие расходы будет принято, по мнению аналитиков, она может стать более приемлемой альтернативой дополнительной индексации тарифов ОАО РЖД, поскольку позволит не увеличивать нагрузку на экспортеров, и без того испытывающих трудности.
ОАО РЖД может получить субсидии на текущую деятельность. По данным источников “Ъ”, этот вопрос обсуждался на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова на прошлой неделе, по итогам совещания Минфину и Минтрансу было поручено проработать такую возможность. В секретариате господина Белоусова не ответили на запрос “Ъ”, в Минтрансе от комментариев отказались. В Минфине “Ъ” сообщили, что запросы ОАО РЖД по выделению средств на операционные расходы в министерство не поступали. В ОАО РЖД также не уточнили, о какой сумме субсидируемых расходов может идти речь. Субсидирование текущих расходов уже применяется для поддержки авиаотрасли.
При этом ОАО РЖД уже получает госпомощь.
Так, решено докапитализировать компанию на 250 млрд руб. из ФНБ, правительство подписало постановление об этом 6 апреля. Цель докапитализации — не снижать темпы модернизации Восточного полигона и развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, продолжить закупку подвижного состава, пояснял премьер Михаил Мишустин. Также не снимается с повестки докапитализация ОАО РЖД за счет ВЭБ.РФ на 82 млрд руб. в этом году. В ВЭБ.РФ от комментариев отказались. Еще часть средств на инвестпрограмму в этом году монополия сэкономит за счет прошлогоднего распоряжения правительства, позволяющего ей не платить дивиденды из прибыли за 2021 и 2022 годы (см. “Ъ” от 9 сентября 2021 года).
Ущерб от действий сотрудников компании оценили более чем в 500 тыс. рублей.
Сотрудники силовых ведомств в Екатеринбурге завели уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК России («Мошенничество»). Поводом стала незаконная деятельность сотрудников дирекции вокзалов Свердловской железной дороги (СвЖД).
По словам осведомленного источника 66.RU, дело завели в отношении двух должностных лиц. Под подозрением также находится начальник дирекции Сергей Цапиков, но он пока не является фигурантом уголовного дела.
По оценке специалистов, в результате незаконной деятельности, СвЖД нанесен ущерб свыше 500 тыс. рублей.
В пресс-службе СвЖД 66.RU заявили, что вопреки информации некоторых СМИ, «начальник дирекции Сергей Анатольевич Цапиков исполняет свои должностные обязанности, никаких ограничений относительно него не применялось».
В НРА ожидают спада транспортной отрасли на 25–40%
При этом дискуссия о дополнительной индексации тарифов ОАО РЖД в связи с изменением экономических условий пока не завершена. Монополия и ФАС предлагали ежеквартально учитывать в тарифах отклонение реальной инфляции от прогнозной и увеличить экспортную надбавку на размер курсовой разницы (см. “Ъ” от 18 и 23 марта), а также убрать льготные коэффициенты на перевозку угля и перевести уголь в более дорогой тарифный класс. Правительство склонялось к тому, чтобы отказаться от отражения валютного курса в экспортной надбавке (см. “Ъ” от 4 апреля). По информации собеседников “Ъ” в промышленности, ежеквартальная индексация еще актуальна. По расчетам ФАС от начала апреля, дополнительный доход ОАО РЖД от индексации тарифа при условии введения в мае составит 115,5 млрд руб. в 2022 году. Однако окончательное решение, по данным “Ъ”, пока не принято.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что целевые субсидии на покрытие отдельных статей текущих расходов были бы оптимальной альтернативой дополнительной индексации тарифов.
По его словам, экспортеры сейчас и так несут большую дополнительную нагрузку из-за изменения направлений поставок, проблем с согласованием заявок в направлении Восточного полигона, а также нерыночного завышения курса рубля. Также неочевидно, на что будут направлены средства от индексации тарифа, тогда как целевые субсидии позволяют эффективнее контролировать их расходование. Государство сейчас имеет возможность оказать финансовую поддержку ОАО РЖД, заключает он, и хорошо, если дополнительной индексации тарифов удастся избежать.






