РЖД НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ СЕГОДНЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

РЖД НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ СЕГОДНЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Портал РЖД

Инвестиции пойдут как по рельсам

ОАО РЖД разместило вопрос

Железная дорога возьмет десятину

Утром стройка, вечером деньги

Шпалами по воде писано

Поезда под пристальным начислением

Биометрия выходит на перрон

Неугольно ли пожаловать на юг

Суверенный локомотив подъезжает

Пути пересеклись со спросом

Уголь объехал лес

РЖД ожидает поставок российского аналога «Ласточки» в этом году

Восток — дело долгое

Модель динамит грузы

Железные дороги меняют время на деньги

РЖД сообщили о кадровых изменениях Начальником Свердловской железной дороги (СвЖД) назначен Павел Бурцев, ранее занимавший должность первого заместителя начальника департамента пассажирских перевозок. Об этом сообщается на сайте
СвЖД. Прошлый руководитель Иван Колесников переведен на работу в Москву, назначен заместителем гендиректора ОАО РЖД, курирующим пассажирский комплекс.

Дмитрий Пегов, который до этого более шести лет возглавлял пассажирский комплекс, назначен заместителем генерального директора компании—начальником дирекции тяги, сообщила пресс-служба
РЖД.

Иван Колесников руководил Свердловской магистралью с апреля 2019 года. « Под его руководством дорога укрепила свои позиции и совершила качественный рывок в сфере грузовых и пассажирских перевозок, укрепила взаимодействие с субъектами Российской Федерации»,— говорится на сайте СвЖД.

Про господина Бурцева известно, что он свою трудовую деятельность начал в 1992 году с должности инженера-технолога в локомотивном депо Ленинград—Сортировочный—Витебский Октябрьской железной дороги. В должности первого заместителя начальника департамента пассажирских перевозок ОАО РЖД работал с 2017 года.

РЖД НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ СЕГОДНЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Павел Бурцев назначен новым руководителем СвЖД

В РЖД новый топ-менеджер. Заместителем генерального директора компании Олега Белозерова назначили теперь уже экс-главу Свердловской железной дороги Ивана Колесникова. Он будет курировать пассажирский комплекс, сообщает Е1. RU
.

Иван Колесников родился в 1980 году в Приморском крае. В 2002 году окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения по специальности «экономика и управление на предприятии», работал на Дальневосточной железной дороге. В 2007 году переехал в Екатеринбург, где занимал разные должности на СвЖД (обеспечивает движение составов в пяти российских регионах — Свердловской области, ЯНАО, ХМАО, Тюменской области и Пермском крае. — Прим. ред.
). С 2015 года был первым заместителем начальника Свердловской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации.


В 2019 году Колесников возглавил СвЖД, сменив Алексея Миронова (чиновника обвиняли в получении взятки, в 2019 году он застрелился
). 9 апреля
2019 года был назначен начальником Свердловской железной дороги.

СвЖД возглавит Павел Бурцев, ранее занимавший должность первого заместителя начальника департамента пассажирских перевозок.

При Колесникове в Екатеринбурге провели реконструкцию детской железной дороги
. Запустили работу по созданию наземного метро
. Проект подразумевает постройку железнодорожного кольца вокруг уральской столицы. Оно объединит несколько важных частей города: железнодорожный вокзал, деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд» и аэропорт Кольцово. При Колесникове из Екатеринбурга отправились первые «Ласточки»
. Скоростные поезда ездят в отдаленные города почти без остановок, что сокращает время в пути.

Слухи о кадровых изменениях в руководстве РЖД
, о которых мы писали, подтвердились. На итоговом заседании правления компании глава РЖД Олег Белозёров
сообщил, что решением совета директоров директор по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов
и директор по коммерческой деятельности, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания
Алексей Шило
включены в состав правления РЖД. Своим же приказом глава ж/д монополии повысил их статус до уровня заместителей генерального директора. В новой должности топ-менеджеры будут курировать те же сферы, что и ранее.

Информация о возможных назначениях просочилась в СМИ на прошлой неделе. Таким образом, Олег Белозёров укрепляет ряды
своих сторонников в правлении, оттесняя на задний план « якунинские кадры
», доставшиеся ему в наследство и, вероятно, не всегда и не во всём лояльные.

Косвенным свидетельством этому может служить хотя бы возраст новых замгендиров
, которые даже младше своего начальника: Пегову 45 лет, а Шило вообще 40, что выгодно отличает их
от железнодорожных «старожилов» в прямом и переносном значении этого слова.

Не стал препятствием для назначения и не всегда безупречный бэкграунд. Так, именно Дмитрий Пегов был в центре событий, связанных со столкновением на Курском вокзале Москвы
в июне 2017 года пригородной электрички и скоростного « Стрижа
», и вынужден был извиняться
перед пассажирами. Кроме того, в сентябре этого года РЕН-ТВ
сообщило о расследовании, проводимом в отношении подрядчиков псевдореконструкции станции метро «Бауманская» в период руководства Пеговым Московским метрополитеном
.

У коллеги Пегова Алексея Шило нет таких (по крайней мере, публичных) пятен в биографии. В прошлом году, на волне слухов о возможной отставке тогдашнего министра транспорта Максима Соколова
, некоторые СМИ писали о конфликте молодого и амбициозного начальника ЦФТО
с не менее амбициозным его первым замом Сергеем Тугариновым
. Злые языки даже утверждали, что Тугаринов сам метил на место зама генерального директора, но, как оказалось, Шило оказался более удачливым
.

С назначением Пегова и Шило список заместителей главы РЖД вырос до 19 человек
, а правление расширилось до
23 человек
. Следует полагать, что пропорционально росту численного состава руководящих органов вырастет и фонд вознаграждения топ-менеджменту РЖД, который по итогам 2017 года составил 1,17 млрд рублей
. Однако этот финансовой аспект, который идёт вразрез с декларируемой монополей оптимизацией и повышением финансовой эффективности, явно не смутил главу РЖД.

Это можно расценить в том ключе, что необходимость формирования устойчивого и лично преданного большинства в руководстве компании Белозёрову важнее, чем некие моральные соображения
. И в таком контексте трудно не согласиться с парадигмой главного железнодорожного начальника, которому предстоит в ближайшие годы разрулить немало конфликтов
внутри монополии в самых разных аспектах её деятельности: что в конфликте между строителями и движенцами, что в лоббировании ДПР
, что в подрядных вопросах.

По нашей информации, как минимум кадровые вопросы по Тайчеру будут решены в ближайшие недели.

Надо также отметить, что на заседаниях совета директоров и правления не прояснилась судьба двух других топ-менеджеров РЖД. Старший советник и член правления Валентин Гапанович
, несмотря на циркулировавшие слухи, не был отправлен на пенсию
, а глава дочерней компании РЖД — « Федеральной грузовой компании
» — Алексей Тайчер
не переместился в материнскую компанию. Но, как известно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. По нашей информации, как минимум кадровые вопросы по Тайчеру будут решены
в ближайшие недели.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров представил коллективу Свердловской железной дороги (СвЖД) нового руководителя филиала компании Павла Бурцева. Экс-начальник Иван Колесников перешел на работу в Москву на должность заместителя генерального директора РЖД, курирующего пассажирский комплекс. За время его работы СвЖД предложила проект «наземного метро» и стала партнером «Сухого порта». По мнению эксперта, Павлу Бурцеву предстоит сохранить ритмичность перевозок, решить проблему дефицита кадров и автоматизировать работу магистрали.

Генеральный директор ОАО РЖД Олег Белозеров представил коллективу Свердловской железной дороги (СвЖД) нового начальника магистрали Павла Бурцева. « Павел Васильевич прошел все ступени профессионального роста в компании, состоялся как руководитель на Октябрьской железной дороге, прекрасно знает специфику, проявил себя инициативным и ответственным профессионалом»,— рассказал господин Белозеров.

Господин Бурцев в свою очередь заявил, что приоритетными задачами СвЖД остаются увеличение пропускных способностей и выполнение объемов транспортного строительства для развития инфраструктуры.

Про господина Бурцева известно, что он свою трудовую деятельность начал в 1992 году с должности инженера-технолога в локомотивном депо Ленинград—Сортировочный—Витебский Октябрьской железной дороги. В должности первого заместителя начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» он работал с 2017 года.

Ранее, в понедельник, в РЖД объявили
о назначении прошлого руководителя СвЖД Ивана Колесникова на должность заместителя генерального директора компании, курирующим пассажирские перевозки. Господин Колесников возглавил Свердловскую магистраль 9 апреля 2019 году, сменив на посту Алексея Миронова. В 2018 году господин Миронов был задержан в Москве в рамках уголовного дела о взяточничестве. Миронову были предъявлены обвинения по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере), ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) и ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Общая сумма взяток, по оценкам следствия, составила около 20 млн руб. После этого, находясь под домашним арестом, Алексей Миронов покончил с собой
в коттедже в Москве.

Господин Колесников приступил к работе в экономической службе СвЖД в 2007 году. С 2015 года он занимал должность первого заместителя начальника магистрали по экономике, финансам и корпоративной координации и в 2019 году стал главой СвЖД.

Во время правления Ивана Колесникова, СвЖД заявила о нескольких крупных проектах. Так, еще в 2021 году СвЖД на международной промышленной выставке «Иннопром-2021» представила концепцию «наземного метро» в Екатеринбурге. Согласно проекту, оно объединит уральскую столицу и ее города-спутники: Среднеуральск, Верхнюю Пышму, Березовский, Арамиль, Сысерть, Ревду и Первоуральск. Маршрутная сеть «наземного метро» составит 500 км. В 2022 году губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава Екатеринбурга Алексей Орлов и тогда еще начальник СвЖД Иван Колесников подписали соглашение о строительстве «наземного метро» протяженностью 31 км с 15 остановочными маршрутами. Оно пройдет через железнодорожный вокзал, спортивную деревню в Новокольцовском, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-Ленд» и аэропорт Кольцово. Власти ожидают, что маршрутом смогут пользоваться более 17 млн человек в год.

Также в прошлом году Евгений Куйвашев предложил за пять лет превратить Свердловскую область в «сухой порт» — крупнейший транспортно-логистический центр страны.

Господин Колесников поддержал предложение главы региона стать партнером проекта. В Свердловской области планируют создать внутренний терминал, который связан автомобильным или железнодорожным сообщением с морским портом и сможет выполнять функцию центра для перевалки, хранения и растаможивания грузов на внутренних направлениях. Предполагается, что в единую систему, помимо транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский», будут включены перспективные ТЛЦ на станциях Гипсовая и Седельниково, ключевые сортировочные и грузовые станции СвЖД, а также сеть грузовых терминалов магистрали. Инвестиции в проект оцениваются в 12 млрд руб.

Новому начальнику СвЖД Павлу Бурцеву предстоит сохранить ритмичность перевозок, решить проблему дефицита кадров и внедрить в работу магистрали передовые IT-решения, считает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

«Свердловская железная дорога один из лидеров по объемам выгрузки среди других дорог. В ней расположены крупнейшие промышленные предприятия. Основной момент связан с повышением эффективности взаимодействия с крупнейшими грузовладельцами и грузополучателями. В этом направлении сделаны серьезные продвижения, хотя остаются вопросы, связанные с пропускной способностью сети»,— отметил он.

Железнодорожный холдинг утвердил на должность заместителя генерального директора ― начальника дирекции тяги Дмитрия Пегова
. Ранее топ-менеджер курировал пассажирское сообщение. Работы на новой должности у железнодорожного начальника хватит. На прошлой неделе премьер Мишустин поручил в сжатые сроки подготовить программу производства и ремонта локомотивов до 2023 года. Ранее в РЖД сообщили, что до 2035-го планируют закупить аж 8200 новых машин. В отрасли понимают: новая должность господина Пегова непростая. Однако опыта руководителю не занимать, так что определённый кредит доверия у него есть.

Дмитрий Пегов в 1992 году окончил Ленинградский электромеханический техникум по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация тягового подвижного состава». Через два года Пегов уже стал помощником машиниста электропоезда локомотивного депо, затем машинистом электропоезда, машинистом-инструктором локомотивных бригад, заместителем начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги ― филиала ОАО «РЖД»
.

В 2004 году бывший машинист возглавил это депо.

В июне 2009 года Дмитрий Пегов занял пост начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, структурного подразделения дирекции скоростного сообщения ― филиала ОАО «РЖД», где проработал до февраля 2010 года. Далее железнодорожник перешёл на пост главы дирекции скоростного сообщения ― филиала ОАО «РЖД». Перенесло в итоге и в столичную подземку, совсем непростую всегда. Ею Пегов руководил с 2014 по 2017 год
. В мае 2017 года Дмитрий Пегов занял должность директора РЖД по пассажирским перевозкам, которую с 2018 года совмещал с постом заместителя генерального директора РЖД.

После перехода Дмитрия Пегова в дирекцию тяги его пост заместителя генерального директора РЖД, курирующего пассажирский комплекс, займёт Иван Колесников
, который с 2019 года руководил Свердловской железной дорогой. Начальником Свердловской железной дороги стал Павел Бурцев
, ранее занимавший должность первого заместителя начальника департамента пассажирских перевозок, говорится в сообщении РЖД
.  

РЖД НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ СЕГОДНЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

На посту главного по тяге бывший «пассажирщик» сменил Олега Валинского
, который в начале июля покинул должность начальника дирекции, став ректором Петербургского государственного университета путей сообщения ( ПГУПС
).

Дирекция тяги отвечает за важнейший элемент работы железнодорожной сети ― локомотивное хозяйство. Клиенты монополии напрямую не видят работу именно этой дирекции. Так как она является организатором части перевозочного процесса, который обеспечивается для грузоотправителей другими подразделениями ― Центральной Дирекцией движения (ЦД) и ЦФТО РЖД, рассказала vgudok.com независимый эксперт Мария Никитина
.

«Косвенно мы слышим о проблемах, которые есть сегодня в локомотивном хозяйстве. Это и недостаток локомотивной тяги, и недокомплект локомотивных бригад. Очевидно, что в период дефицита пропускных способностей эти проблемы нарастают. Не только вагонов становится больше из-за замедления движения и оборота.

И локомотивов нужно больше, и людей, которые их обслуживают.

Но каких-то прямых данных, объективных, где чего и сколько не хватает, или наоборот в переизбытке, оценить широкой общественности невозможно. А если таких KPI нет в широком общественном доступе, то, как показывает практика, оптимизация внутри РЖД будет не такой интенсивной», ― говорит основатель проекта N. Trans Lab
.

Дмитрий Пегов, можно сказать, в хорошем смысле матёрый железнодорожник, с харизмой. Он не только прошёл многие этапы и железнодорожной, и управленческой работы, но даже с Ликсутовым
(заммэра Москвы по транспортным вопросам ― прим. ред.) в каких-то аспектах не боялся поспорить.

РЖД НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ СЕГОДНЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Несмотря на то, что он не напрямую приходит в тягу из дирекции тяги, я думаю, в данном случае это не делает его менее эффективным руководителем для этого направления. Назначение Пегова, возможно, не самый оптимальный ход. При этом нельзя не отметить его опыт работы на линейных предприятиях, связанных с тягой, рассказал vgudok.com президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин
.

«При любой оценке Пегов профессиональный железнодорожник, и это очень важно в текущей обстановке. Плюс он контактировал со всеми производителями подвижного состава ТМХ и «Синарой».

Эти контакты для него не новы.

Первейшей задачей конечно является повышение качества сервисного обслуживания, повышение коэффициента технической готовности и снижение отказов 1 и 2 категории», ―   считает эксперт
.

Сами производители локомотивов, опрошенные vgudok.com, в публичном поле обсуждать назначение господина Пегова отказались, пообещав прислать на Басманную официальные поздравления. Присоединимся к ним и мы!

И заодно напомним о том, что при его предшественнике о главе ЦТ говорили «на этой должности мало быть хорошим человеком». Значит, внимание к тяге повышенное и ответственность высока. Поздравляем Дмитрия Владимировича с новой должностью! Желаем успехов и верим в то, что он, как говорится, потянет!   

В конце прошлой недели вместе с Анатолием Краснощёком
монополию покинул еще один заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых
. Наверное, это был один из самых критикуемых топ-менеджеров РЖД
в последние годы. На него сваливалась ответственность за пробки, ремонты и катастрофы. Кресло под Верховых раскачивалось, как вагон на давно неремонтированных путях. 

В монополии это событие охарактеризовали так – «принял решение об уходе на заслуженный отдых». Верховых — 62 года, он ровесник Краснощёка. Но если у Анатолия Анисимовича были «личные обстоятельства», то Геннадий Викторович, видимо, и без личных обстоятельств устал, как караул
. Да и руководство устало от жалоб на Верховых, которые поступали с самых неожиданных позиций. Отставка Верховых на время «обнуляет» текущую ситуацию
и даёт возможность свалить на новоиспечённого пенсионера затянувшиеся проблемы.

Жертвуя Верховых, монополия выигрывает время.

Опрошенные vgudok.com коллеги Верховых его отставке не удивились
. Даже, напротив, в ней они не сомневались. Во-первых, глава ЦДИ был соратник-протеже
первого замагендиректора РЖД Анатолия Краснощёка. И после его ухода задержаться на посту он мог бы только в случае полного порядка на сети и тотального контроля над ситуацией. Но картина была иной
. Участившиеся аварии – это и есть «во-вторых». 

Как и ушедший в тот же день Анатолий Краснощёк, Геннадий Верховых – представитель поредевшей когорты
«технарей-железнодорожников», прошедших путь от работы «в поле» до места в правлении. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог». 

Сразу после получения профильного (что важно в контексте прихода в РЖД «менеджеров» на места «железнодорожников») начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте – работал дежурным по ст. Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги – идеальная по нынешним временам точка, равноудалённая как от Москвы
, так и от Петербурга
. С этой станции, можно сказать, и отправился его карьерный поезд: довольно быстро он был повышен до начальника станции Бологое
, позднее занимал пост начальника Бологовского отделения ОЖД.

В Тверской области
закрепился плотно настолько, что в 1996 году был избран главой администрации Бологовского района. Во властных структурах не задержался и спустя 2 года вернулся на «железку» — заместителем начальника ОЖД по перевозкам. С 2002 по 2007 занимал должности от первого замначальника « Октябрьской железной дороги
», курировал пассажирские перевозки, после чего перешёл руководить департаментом пассажирских сообщений РЖД.  

На Басманную Верховых попал при Якунине.

В 2013 он занял должность начальника департамента управления бизнес-блоком « Пассажирские перевозки
». Заместителем гендиректора и начальником ЦДИ был назначен
уже при Белозёрове в 2017. Но карьеры Мишарина, Кацыва и Вотолевского в своё время показали, что даже благосклонность гендиректора к «якунинским» кадрам при определённых профессиональных упущениях не является гарантией вечной должности на Басманной. 

В последние годы обострилась ситуация с безопасностью. Рука Геннадия Верховых не ощущалась: на сети участились аварии
. Проверки Госжелдора
стали
небезопасными и угрожать последствиями.  На плачевное состояние ж/д инфраструктуры обратил внимание даже президент России. Владимир Путин
распорядился провести масштабную инвентаризацию технического состояния ж/д путей что было включено в перечень поручений президента по вопросам развития БАМа и Транссиба

Финальным аккордом стала авария моста на Транссибе, откреститься от которой было нельзя. На видео с места ЧП
, опубликованном
РЖД, Верховых выглядит измотанным. Верим, что в 62 года нести такую ответственность за инфраструктуру самой протяжённой железной дороги мира, если не сказать бремя, удовольствие ниже среднего
. А ведь ЧП началось ремонтом. За ним следуют уголовные дела и малоприятное общение со следователями.

Может, поэтому сейчас Олег Белозёров делает ставку на молодость
. Исполняющим обязанности начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» назначен первый заместитель начальника дирекции – Евгений Шевцов
. Он тоже из «октябрят», но более молодого поколения. Как и Верховых, Краснощёк, Валинский и Пегов
, до назначения замом в ЦДИ, Шевцов работал на ОЖД. Трудился начальником Октябрьской дирекции инфраструктуры. Вот что сообщил о новом топ-менеджере источник vgudok.com с Октябрьской дороги:

«Интересный кадр. Разборы знатные устраивает. Он путеец, это уже о многом говорит. Не движок, как Верховых, который развалил ДИ. Лично не пересекался с ним, но как-то раз слушал его селектор по сходу. Вёл себя на нем агрессивно. В итоге уволил дорожного мастера и приписал ему весь ущерб». 

В целом о карьерных достижениях (в том числе о тех, что привели его на Басманную
) господина Шевцова известно мало. Поэтому лакмусовой бумажкой должно стать его «временное исполнение обязанностей» главы ЦДИ.

То состояние, в котором ему достаётся инфраструктура, быстро покажет, чего стоит новый молодой руководитель. 

P. S.
Интересная деталь, которая не ускользнула от vgudok.com. О назначении Шевцова мы написали за день до заседания совета директоров РЖД, на котором было объявлено об уходе Краснощёка и Верховых. В своём Telegram-канале
мы опубликовали
телеграмму РЖД о совещании по вопросам ДПР
. Среди всех членов правления не оказалось только Верховых. Вместо него уже тогда пригласили первого зама начальника ЦДИ – Шевцова. 

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь