Ржд коронавирус

Ржд коронавирус Портал РЖД

Поезда, отмененные из-за коронавируса

25 марта 2020 10:10

Пассажиры могут вернуть деньги или обменять билеты на поезда, отмененные из-за коронавируса

В РЖД назвали поезда, отмененные из-за коронавируса. Курсирование пассажирских железнодорожных составов по ряду направлений будет приостановлено из-за снижения спроса.

Сайт kp.ru писал, что изменения коснутся лишь внутрироссийского сообщения. Поезда, которым нет альтернативы на маршруте, продолжат курсировать даже несмотря на снижение пассажиропотока. Изменится только периодичность движения.

Деньги за билеты на отмененные поезда можно будет вернуть в полном объеме или обменять на другие даты. О восстановлении железнодорожного движения может быть объявлено после стабилизации эпидемиологической ситуации в стране.

Полный список поездов, которые были отменены или изменили расписание движения, опубликован на сайте Российских железных дорог. Здесь же можно ознакомиться с перечнем маршрутов международного сообщения, по которым временно перестанут ходить пассажирские составы. Речь идет о странах Европы и СНГ.

Останься дома

Ну вот и настало время, когда каждый может спасти мир, просто не выходя из дома

Поезда, которые отменяют совсем:

601/602 Москва – Рыбинск

отправлением из Москвы с 3 апреля по 28 августа (кроме 1 и 8 мая), из Рыбинска – с 5 апреля по 30 августа (кроме 3 и 10 мая)

603/604 Москва Киевская – Москва Павелецкая

отправлением из Москвы: с Киевского вокзала с 1 апреля по 31 мая (кроме 9 и 29 апреля), с Павелецкого вокзала – со 2 апреля по 2 июня (кроме 10 апреля и 1 мая)

224 Смоленск – Москва

отменяется отправлением из Москвы и Смоленска 5 и 11 мая

211/212 Москва – Минск – Смоленск

отменяется отправлением из Москвы 8 мая, из Минска – 10 мая

45/46 Москва – Тамбов

отменяется отправлением из Москвы с 24 апреля по 26 мая (кроме 30 апреля), а также 30, 31 мая и 1 июня, из Тамбова – с 25 апреля по 27 мая (кроме 1 мая), а также 31 мая, 1 и 2 июня

43/46 Москва – Тамбов

отменяется отправлением из Москвы 27, 28, 29 мая, из Тамбова – 28, 29, 30 мая

242/241 Москва – Мурманск

отменяется отправлением из Москвы 22, 28 мая, из Мурманска – 24, 30 мая

224/223 Москва – Санкт-Петербург

отменяется отправлением из Москвы с 23 апреля по 28 мая по понедельникам, вторникам, средам, четвергам (кроме 25, 26 марта), из Санкт-Петербурга – с 25 марта по 30 апреля по средам, четвергам, пятницам, субботам (кроме 27, 28 марта)

11/12 Петрозаводск – Санкт-Петербург

отменяется отправлением из Петрозаводска с 24 марта по 28 апреля (кроме 25, 27 марта), из Санкт-Петербурга – с 25 марта по 29 апреля (кроме 26, 28 марта)

280/279 Москва – Санкт-Петербург

отменяется отправлением из Москвы 4, 11 апреля, из Санкт-Петербурга – 6, 13 апреля

288/287 Москва – Санкт-Петербург

отменяется отправлением из Москвы 11 апреля, из Санкт-Петербурга – 13 апреля

32/31 Москва – Санкт-Петербург

отменяется отправлением из Москвы с 24 марта по 13 апреля, из Санкт-Петербурга – с 26 марта по 15 апреля

210 Москва – Санкт-Петербург

отменяется отправлением из Москвы 24 апреля

219 Санкт-Петербург – Москва

отменяется отправлением из Санкт-Петербурга 26 апреля

9/10 Киров – Нижний Новгород

отменяется отправлением из Кирова и Нижнего Новгорода с 3 по 29 апреля, а также с 12 по 28 мая

127/128 Ижевск – Екатеринбург

отменяется отправлением из Ижевска 31 марта, 2, 6, 8, 12, 14, 18, 20, 22 апреля, 16, 18, 20, 24, 30 мая; из Екатеринбурга – 1, 3, 7, 9, 13, 15, 19, 21, 23 апреля, 17, 19, 21, 25, 31 мая

239/240 Екатеринбург – Казань

отменяется отправлением из Екатеринбурга 8, 12, 14, 20, 22, 28 апреля, 14, 18, 20, 22 мая, из Казани – 9, 13, 15, 21, 23, 29 апреля, 15, 19, 21, 23 мая

100/99 Белгород — Москва

отменяется отправлением из Белгорода с 16 по 31 мая, из Москвы – с 17 мая по 1 июня

239/240 Саратов — Москва

отменяется отправлением из Саратова 16, 28 апреля, 4, 5, 7, 11, 12 мая, из Москвы – 17, 29 апреля, 5, 6, 8, 12, 13 мая

651/652 Тамбов — Москва

отменяется отправлением из Тамбова 16, 19, 28 апреля, 4, 5, 7, 11, 12 мая, из Москвы – 17, 20, 29 апреля, 5, 6, 8, 12, 13 мая

321/322 Иркутск – Забайкальск

отменяется отправлением из Иркутска 3, 10, 17, 24, 27 апреля, 1, 4, 8, 11, 15, 18, 22, 25, 29 мая, из Забайкальска – 5, 12, 19, 26, 29 апреля, 3, 6, 10, 13, 17, 20, 24, 27, 30 мая

Поезда, которые меняют расписание:

97/98 Димитровград – Ульяновск – Москва

отправление из Димитровграда и Ульяновска с 8 по 22 апреля и с 12 по 30 мая по четным числам (кроме 10, 14 апреля, 14, 24 мая)

отправление из Москвы по с 9 по 23 апреля, и с 13 по 31 мая по нечетным числам (кроме 11, 15 апреля, 15, 25 мая)

121/122 Пенза – Ряжск

отправление из Пензы со 2 по 24 апреля по четным числам

отправление из Москвы с 3 по 23 апреля по нечетным числам

отправление из Тамбова с 4 по 24 апреля по четным числам

121/122 Пенза – Москва

отправление из Пензы с 14 по 30 мая по четным числам (кроме 16, 20 мая)

отправление из Москвы 25 апреля, с 15 по 31 мая по нечетным числам (кроме 17, 21 мая)

125/126 Самара – Казань

отправление из Самары с 18 по 30 мая по четным числам

отправление из Казани с 19 по 31 мая по нечетным числам

352/351 Уфа – Приобье

отправление из Уфы 15, 19, 23, 27, 31 мая

отправление со станции Приобье 16, 20, 24, 28 мая, 1 июня

12/11. Челябинск — Омск

отправление из Челябинска с 1 апреля по 31 мая один раз в четыре дня

отправление из Омска с 12 апреля по 11 июня один раз в четыре дня

25/26 Москва – Санкт-Петербург «Смена-А.Бетанкур» (двухэтажный)

отправление из Москвы и Санкт-Петербурга с 28 марта по 25 апреля по субботам

48/47 Москва – Нижний Новгород

отправление из Москвы 24, 26, 29, 30 марта

с 2 по 28 апреля курсирует по понедельникам, вторникам, средам и четвергам

отправление из Нижнего Новгорода 25, 27, 30, 31 марта

с 3 по 29 апреля курсирует по вторникам, средам, четвергам и пятницам

131/132 Москва – Новозыбков

отправление из Москвы со 2 апреля по 31 мая по субботам (кроме 16, 26, 30 апреля, 4, 8, 10 мая)

отправление из Новозыбкова со 2 апреля по 1 июня по воскресеньям (кроме 17, 27 апреля, 1, 5, 9, 11 мая)

22 июня 2020 11:00

Разбираемся, что изменила эпидемия в железнодорожном транспорте

Ржд коронавирус

На время эпидемии число поездов серьезно сократили: в них просто не было нужды. Сейчас, когда ограничения снимаются, и мы возвращаемся к обычной жизни, пассажирские перевозки также восстанавливаются.

Ясно, что поездки на юга будут, пусть и с определенными мерами предосторожности.

В РЖД объявили, что уже со следующей недели (с третьей декады июня) в график начнут постепенно возвращаться наиболее востребованные поезда дальнего следования. В том числе вернутся все отмененные ранее рейсы поездов «Сапсан», а также восстановится ряд поездов АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»), обеспечивающих перевозку пассажиров в сообщении с курортами Северного Кавказа и Черноморского побережья. Чтобы россияне из разных регионов страны смогли провести свой отпуск на море в летний курортный сезон текущего года поезда будут курсировать из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Тамбова, Череповца, Нижнего Новгорода, Томска, Кирова, Самары, Архангельска, Барнаула и других городов в Анапу, Адлер, Новороссийск, Имеретинский Курорт, Кисловодск и обратно. При этом некоторые поезда увеличат периодичность курсирования (будут ходить чаще, чем ранее) и составность (составы поездов будут пополнены дополнительными вагонами).

Вместе с тем у людей куча вопросов даже к такому привычному, казалось бы, делу, как поездка на поезде. «Комсомолка» разобрала самые важные аспекты работы железной дороги после эпидемии.

ЕХАТЬ НА ПОЕЗДЕ СЕЙЧАС БЕЗОПАСНО?

Сразу скажем, от «шахматной» рассадки быстро отказались. Дело тут не в нежелании гонять полупустые составы, просто Роспотребнадзор убрал этот пункт из своих рекомендаций.

— Мы подготовили новые методические рекомендации, которые направили в РЖД, для того, чтобы в период присутствия рисков заражения обезопасить пассажиров и работников РЖД, — подчеркнул главный государственный санитарный врач по железнодорожному транспорту России Юрий Каськов.

Документ это объемный и обстоятельный: рисковать здоровьем людей никто не собирается. Вот лишь основные из его положений, которые на практике неукоснительно соблюдаются сотрудниками РЖД:

— регулярная дезинфекция на вокзалах: входы, залы ожидания, кассы, санитарные комнаты, платформы, переходы, служебные помещения;

— не реже 2 раз в сутки уборка всех помещений вокзалов и станций с дезинфицирующими моющими средствами;

— дезинфекция дверных ручек, перил, поручней, подлокотников сидений, подоконников, окон билетных касс не реже раза в 2 часа;

— на 700 вокзалах страны установлены бесконтактные диспенсеры с кожным антисептиком;

— дезинфекция поездов дальнего следования в депо после каждого рейса;

— тщательная уборка в пути следования не реже 4 раз в сутки;

— дезинфекция всех постельных принадлежностей, включая матрасы и подушки;

— обеззараживание воздуха в новых вагонах ультрафиолетовыми лампами в пути следования;

— все поезда дальнего следования обеспечены бесконтактными термометрами;

— сотрудникам каждый день перед началом работы измеряют температуру;

— проводники и сотрудники вокзалов работают в масках и перчатках.

Ржд коронавирус

ЗА ПУТЕШЕСТВИЯ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?

— Коронавирус очень сильно ударил по пассажирским перевозкам. У многих компаний есть не только желание, но и насущная необходимость как можно быстрее компенсировать потери, — рассуждает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Но и у пассажиров, мягко говоря, денег больше не стало. Совершенно точно, как минимум в этом году, потребитель будет отдавать предпочтение вариантам с более низкими ценами. И здесь у поездов есть все возможности перетянуть часть пассажиров, которые привыкли летать на самолетах.

Но ведь к обычным затратам РЖД добавились и мероприятия по санобработке – неужели цены на билеты не вырастут? На этот вопрос перевозчик отвечает однозначно.

— Цена билетов на поезда дальнего следования не увеличится, — заявил генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Петр Иванов. – Цены на проезд в плацкартных вагонах и так регулирует антимонопольная служба. А стоимость купе, спального вагона и люкса мы сами решили не трогать.

Эксперты предсказывают, что многие пассажиры пересядут с самолетов на поезда.- Во-первых, наши граждане не забудут о необходимости соблюдения социальной дистанции, в поезде это сделать проще, — уверен член общественного совета при министерстве транспорта Кирилл Янков. – Во-вторых, планировать поездки будет сложнее, какое-то время люди будут просто опасаться это делать. А для бизнес-моделей авиакомпаний ранние бронирования – это важная часть.

РАДИ ЭКОНОМИИ ЖЕРТВОВАТЬ КОМФОРТОМ НЕ ПРИДЕТСЯ

РЖД активно работает над обновлением парка вагонов. Одно из последних пополнений – более 300 новых вагонов с системами обеззараживания воздуха только с начала 2020 года. Кстати, 59 из них – двухэтажные. Но главная фишка все-таки в крыше вагонов, где и установлена система очистки воздуха. Не будем вдаваться в технические тонкости, суть в том, что фильтры позволяют удалить грязь и пыль из воздуха, поступающего в вагон, а ультрафиолетовые лампы обеззараживают его.

Эти новшества что называется невооруженным взглядом не заметишь. Разве что почувствуешь, что дышится легко. А вот что бросается в глаза, так это новый дизайн вагонов и удобства: вендинговые аппараты с едой и напитками, зарядки для гаджетов, индивидуальное освещение, душевые кабины.

Еще 350 вагонов до конца года пройдут глобальную модернизацию.

«Железная дорога – это экономические связи между регионами»

— О важности железнодорожных перевозок говорит хотя бы тот факт, что им было посвящено отдельное совещание у президента страны, — сказал «Комсомольской правде» вице-президент Торгово-промышленной палаты России Дмитрий Курочкин. – Железные дороги обеспечивают экономические связи между регионами. Очень важно как можно быстрее их восстановить. Ведь даже предприятия, которые не прекращали работать, оказались затронуты кризисом. Из-за различного рода ограничений оказались нарушены производственно-сбытовые цепочки, логистические схемы. Для компаний и предприятий, которые работают в нескольких регионах, это был большой удар. Да и мобильность людей пострадала.

2 апреля 2020 1:00

Россиянам все еще можно приехать из Белоруссии, а жителям Калининградской области — домой

Ржд коронавирус

Распространение коронавирусной инфекции заставляет страны ограничивать передвижение населения. Так сказать, самоизолироваться. Это позволит предотвратить миграцию смертельно опасного заболевания между странами. В России временно отменяются или следуют измененным маршрутом международные пассажирские поезда. В ряде случаев вводятся специальные условия перевозки пассажиров, которые касаются также и возврата билетов. Об ограничениях, принятых в связи с распространением коронавируса, подробно рассказано на официальном сайте РЖД.

Так, полностью отменяется железнодорожное сообщение со всеми странами Евросоюза — на неопределенный срок. Отменены все поезда и беспересадочные вагоны, следующие в Азербайджан, Китай, Киргизию, КНДР, Монголию, Молдову, Таджикистан, Узбекистан, Украину. Всего с начала пандемии коронавируса РЖД приостановили железнодорожное сообщение с 21 страной.

Вместе с тем, в Беларусь пока ходят два поезда. Однако до 1 мая пересечь белорусско-российскую границу в них смогут только граждане России. Въезд на территорию РФ из Беларуси граждан других государств запрещен.

С 30 марта пересечь границу России в транзитных поездах, следующих в Калининградскую область и обратно, смогут только те пассажиры, которые имеют в паспорте отметку о регистрации на территории Калининградской области (пассажирам, оформивших билеты по загранпаспорту, придется взять с собой гражданский паспорт со штампом прописки).

Сохраняется также несколько поездов, идущих в Республику Казахстан и обратно. Из РК в Россию могут выехать граждане других государств, в том числе граждане РФ, а въехать — лишь граждане Казахстана или иностранцы, имеющие в этой стране близких родственников. Причем, факт родства надо подтвердить документально при покупке билета.

Ржд коронавирус

Корректировка периодичности курсирования ряда поездов проводится с учетом сохранения транспортной доступности городов и регионов, говорят в РЖД. И добавляют, что профилактика распространения коронавирусной инфекции сегодня является одним из приоритетных направлений работы компании. «Чтобы сделать поездку более безопасной все наши поезда как дальнего, так и пригородного следования проходят обработку с применением дезинфицирующих моющих средств, активных в отношении вирусов. Введены ограничения на работу вагонов-ресторанов в поездах и точек общественного питания и торговли на вокзалах, — отмечает заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. – И, конечно же, мы осуществляем постоянный мониторинг за состоянием здоровья сотрудников, задействованных в обслуживании пассажиров. И это далеко не полный спектр мер, предпринятых нами в последнее время».

«Меры правильные, я поддерживаю решение РЖД, — отметил Норайр Блудян, директор Транспортной ассоциации Московской агломерации. – Сегодня ограничение миграции населения – один из самых эффективных инструментов по локализации заболеваемости. РЖД действует в соответствии с принятым правительством курсом по борьбе с вирусом».

«НЕВОЗВРАТНЫЕ» БИЛЕТЫ КОМПЕНСИРУЮТ

Если поезд был отменен, пассажиру будут возвращены денежные средства в полном объеме. Сделать это можно будет в течение полугода и совсем не обязательно ехать в кассы. В большинстве случаев сдать билет можно онлайн, через те электронные ресурсы, где он был приобретен.

Для тех пассажиров, поезд которых не был отменен, но они все же с учетом текущей ситуации намерены отказаться от запланированной поездки, РЖД приняли ряд бескомпромиссных решений по условиям возврата билетов.

Ржд коронавирус

Например, специально для пассажиров старше 65 лет компания разработала технологию возврата неиспользованных билетов, оформленных в билетных кассах на поезда отправлением до 1 июня 2020 года. Для этого пассажир может обратиться в Единый информационно-сервисный центр по тел.: 8-800-775-00-00 и заявить о своем желании отменить поездку. Оператор фиксирует данные пассажира и реквизиты отменяемой поездки, а также согласовывает с пассажиром кассу, где он в течение полугода может вернуть деньги. При этом, неиспользованные проездные документы в отмененные поезда можно будет вернуть без взимания дополнительных плат и сборов.

Эта технология появилась буквально в конце прошлой неделе и была разработана специально для тех групп граждан, которые в наибольшей степени были подвержены рискам от новой коронавирусной инфекции. Очень многие граждане, особенно старших возрастных категорий заблаговременно покупали бумажные билеты в кассах и теперь вынуждены сдавать их, а согласно существующим правилам, их можно было вернуть только на вокзале. Однако, сама поездка пожилых людей на вокзал по нынешним временам неоправданный риск. Поэтому компания в считанные часы подготовила и реализовала новую безопасную технологию.

Впрочем, РЖД предоставляет пассажирам возможность вернуть деньги и более молодым пассажирам даже за билеты, купленные по невозвратному тарифу. Теперь это можно сделать не только в железнодорожных кассах, но и онлайн. Сдать «невозвратный» билет можно до 10 апреля включительно. Причем, на тех же условиях, что и обычные. C минимальными потерями могут сдать билеты и пассажиры организованных групп, которые планировали отправиться в поездки в марте или апреле – за возврат каждого проездного документа с пассажиров будет взиматься только сбор, установленный ФАС РФ в размере 210 руб. 60 коп.

«Я рад, что РЖД возвращает невозвратные билеты. Думаю, что железнодорожников необходимо включить вместе с авиакомпаниями в список предприятий, которым положена правительственная помощь. Тогда РЖД сможет возвращать деньги за билеты всем пассажирам полностью, вместе с комиссией», — резюмировал председатель общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

Роспотребнадзор ужесточил правила поездок по железной дороге в период коронавируса. Теперь пассажирам будут чаще измерять температуру, заставят всю дорогу не снимать маски и перчатки. Отдельно планируется следить за групповыми поездками школьников. Если же человек с подозрением на COVID-19 всё же попадёт в поезд и наличие вируса будет определено, его изолируют от соседей в отдельном купе.

Роспотребнадзор выпустил постановление «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» для железнодорожных перевозок. Новшества коснутся поездок в зимний период, главным образом во время новогодних каникул.

Теперь измерять температуру пассажирам будут не только при входе на вокзал или станцию, но и уже непосредственно при посадке в поезд.

Проводникам надо будет пройтись по вагонам с термометром минимум дважды за рейс. Всем рекомендуется не снимать маски на протяжении всей поездки. Исключение — пассажиры поездов дальнего следования. Для тех, кто ездит на электричках, это не совет, а требование. Удобно, что приобрести средства индивидуальной защиты можно будет на всех вокзалах и в самих составах.

Поменялись правила и для поездок организованных групп детей. Для них железнодорожники создадут «зелёные коридоры». Школяры, отправляющиеся на экскурсию в резиденцию Деда Мороза или в новогоднюю поездку с классом, смогут не контактировать с остальными пассажирами. Запускать такие группы планируется в обход вокзала, чтобы избежать большого скопления людей.

Если же в поезд всё же «проберётся» ковидный пассажир, его переведут в отдельное купе. Роспотребнадзор предписал, чтобы такие «боксы» для изоляции людей с подозрением на COVID-19 были организованы в каждом поезде.

«Можно миллион требований Роспотребнадзора принять, есть меры, которые работают, и которые не работают. Сейчас не соблюдается масочный режим. Очень редко измеряют температуру у пассажиров. Те градусники, которые находятся у проводников в поездах и самолётах, часто работают некачественно. По ним невозможно определить человека с температурой, поскольку они порой показывают 34, а то и 32 градуса. Исходя из этих тезисов, можно сказать, что требования, конечно же, прописаны грамотно, но они не будут выполняться, потому что нет технических средств, позволяющих определить человека с температурой, — рассказал vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Нужно прежде всего разработать такое устройство, которое будет позволять измерять температуру и показывать совершенно справедливые значения. Подобных технических устройств на данный момент нет.

Хотя разработать его без особых усилий возможно. Дополнительно с этим можно осуществлять измерение температуры на вокзалах, чтобы не скапливался народ, чтобы исключить риск попадания человека с температурой в поезд.

Конечно же, нужно на московских вокзалах дать возможность пассажирам сдавать экспресс-тесты. Сейчас такая услуга есть только в аэропортах.

И масочный режим должен быть в инициативном порядке, чтобы сам перевозчик выдавал маски и перчатки пассажирам. Опять же подобные меры есть в авиации. Такая же услуга должна быть и в поездах».

Работников поездных бригад медики станут обследовать на коронавирус каждые 14 дней. Чтобы отправиться в рейс, понадобится отрицательный мазок, сделанный не ранее, чем за пять дней до отправления. Такие же правила начнут работать и для сотрудников вагонов-ресторанов. Детей в поездах тоже планируется кормить по особым правилам. В приоритете будут готовые полуфабрикаты, которые останется только разогреть.

«Может, РЖД стоит вернуть правила заполняемости поездов, которые применялись ещё при первой волне коронавируса в апреле и мае? — высказался для vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — То есть продавать билеты только на половину мест в шахматной раскладке в вагонах с креслами и половине заполняемости вагонов с местами для лежания. Я думаю, что сейчас в условиях роста количества заразившихся надо снова временно эти нормы ввести.

Инициатива с градусниками и проверкой температуры мне не кажется эффективной. Мне регулярно меряют температуру, и каждый раз получается что-то в районе 35. И что-то этим показаниям не очень-то доверяешь. Но кого-то это может остановить от поездки на общественном транспорте или в поезде. Может, кто-то и останется дома, зная, что у него будут измерять температуру. Эта мера, скорее, больше психологическая».

Новый виток пандемии коронавируса не мог не ударить по стратегической железнодорожной отрасли. Скорость, с которой штамм «омикрон» выкашивает сотрудников ОАО «РЖД», заставляет руководство компании, с одной стороны, идти на крайние меры, с другой — понять, что люди — это новое золото. Более двух тысяч сотрудников РЖД ежедневно оказываются в числе заболевших. Среди них сотни и тысячи работников локомотивных бригад — железнодорожников,  без которых стальные магистрали просто встанут.

На сегодняшний день число машинистов и помощников с диагнозом «ковид» превышает возможности корпоративного резерва в 2-3 раза. И это несмотря на то, что абсолютное число железнодорожников вакцинировано и ревакцинировано, а коллективный иммунитет превышает отметку в 90%. В этих обстоятельствах руководство филиалов РЖД вынуждено идти на крайние меры — вызывать людей из отпусков, командировать с других ЖД и так далее.

«В 2022 году перевозки грузов по сети РЖД продолжают бить рекорды. С начала февраля погрузка в направлении портов Дальнего Востока выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%, портов Юга — на 12%.

В нынешних условиях такие достижения вдвойне ценны. Мир столкнулся с небывалым ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией. Железная дорога  — не исключение. Ежесуточный прирост заболевших в холдинге РЖД составляет порядка 2000 случаев.

Абсолютное большинство железнодорожников вакцинировались и ревакцинировались — коллективный иммунитет превысил 90%. Это позволяет нашим работникам переносить болезнь в основном в лёгкой форме.

Но особенность «омикрона» — в молниеносном распространении, из-за чего на больничный уходит сразу большое количество сотрудников.

Это создает серьёзные трудности. Особенно, когда речь идёт о локомотивных бригадах — тех, кто приводит поезда в движение. Из-за временного отсутствия одной или нескольких бригад ничего не будет, на этот случай всегда есть резерв. Но на сегодняшний день количество заболевших превышает резерв в 2-3 раза. Если на больничный одновременно уходит каждый четвёртый работник депо, то поддерживать нормальную работу крайне непросто.

Особенно сильно «омикрон» сказался на железных дорогах в Центральной части России: Московской, Горьковской, Северной.

По оценкам специалистов, сейчас в этих регионах заболеваемость выходит на плато, ситуация улучшается, и люди постепенно возвращаются к работе. Однако есть риск, что волна «омикрона» может нарастать в других регионах.

Внимательно следим за ситуацией и всеми возможными ресурсами обеспечиваем устойчивость и бесперебойность перевозок. Чтобы компенсировать недостаток локомотивных бригад, командируем их из других депо. Пересмотрена технология обслуживания поездов: где-то удлинили маршруты следования бригад, чтобы они могли заезжать на соседние дороги и тем самым подменять своих коллег. Кое-где даже вынуждены были просить наших работников отложить свои отпуска.

Машинисты и помощники сегодня идут на трудовые подвиги, и им за это отдельная благодарность.

Пассажирские перевозки обеспечиваются в приоритетном порядке. На особом контроле находятся перевозки социально значимых грузов, сырья для непрерывного производства, топлива для внутренних нужд, товаров первой необходимости.

Просим наших клиентов и партнёров с пониманием отнестись к возможным временным технологическим трудностям. По всем проблемным вопросам вместе с грузоотправителями будем вырабатывать скоординированные решения. Ситуация непростая, но вместе мы справимся!»

Редакция vgudok.com присоединяется к благодарности в адрес железнодорожников, которые сегодня трудятся фактически по законам военного времени, в условиях вынужденной ковидной «оптимизации»! Ну и надеемся, что признательность со стороны руководства РЖД обретёт для работников некий денежный эквивалент.

Последние пару месяцев «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, входит в ОАО «РЖД») чуть ли не раз в неделю сообщала о восстановлении всё новых поездов, отменённых весной из-за вспышки коронавируса. Мобильность россиян действительно росла и требовала возобновления пассажирского движения. Но не успела ФПК вернуться к «доковидному» расписанию, как пришлось снова его сокращать.

В распоряжении vgudok.com оказался оперативный приказ, который 16 октября разлетелся по региональным филиалам пассажирской «дочки» РЖД. Документ информирует о необходимости приостановки продажи билетов на пассажирские поезда, с учётом прицепных и беспересадочных групп вагонов. В общей сложности ФПК отменяет курсирование около 70 поездов дальнего следования, в том числе поезда, связывающие Москву с Анапой, Архангельском, Воронежем, Старым Осколом, Саратовом, Тамбовом. Исключены из расписания часть поездов из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, Петрозаводск, Смоленск и даже в Москву.

Интересно, что сроки действия ограничений для каждого маршрута свои. Например, поезд «Владикавказ — Адлер» отменён с 17 октября по 11 декабря 2020, в то время как «Москва — Рыбинск» будет недоступен для пассажиров с 15 января 2021 года и до отмены текущего приказа.

ФПК пострадала от пандемии и падения мобильности россиян больше других компаний в экосистеме РЖД, причём не только по показателям, но и в финансовом плане. Об этом в своём программном интервью говорил и гендиректор монополии Олег Белозёров.

«Больше всего ситуация с пандемией отразилась на пассажирских перевозках. Дальнее следование и пригородное сообщение включено в перечень пострадавших отраслей. Нашей «дочке» — ФПК — нужна господдержка на возмещение затрат от отмен поездов.

Это, во-первых, зарплаты проводникам, остальное — выпадающие доходы от госрегулирования.

Также потребуется целевое выделение ФПК 20 миллиардов рублей для покупки и модернизации пассажирских вагонов в предусмотренных договорами с промышленностью объемами», — сообщил Белозёров.

Решить проблемы монополии поможет государство. Как стало известно vgudok.com, 16 октября Правительство приняло решение включить пригородные пассажирские перевозки в перечень пострадавших от пандемии коронавируса отраслей, а значит Пригородные пассажирские компании (ППК), включая частных перевозчиков таких как Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), смогут компенсировать хотя бы часть потерь.

Что касается самой ФПК, то рассчитывать на прибыль в этом году компании не приходится. Перевозки проседи у всех пассажирских операторов и перспективы на конец года не самые радужные. В Национальном рейтинговом агентстве подсчитали: по итогам 2020-го объём пассажирских ж/д перевозок может составить всего 900–940 млн человек. Это даже ниже показателя 2010 года (тогда было перевезено 947 млн пассажиров). В РЖД ещё менее оптимистичны. В компании рассчитывают по итогам года перевезти около 851 млн человек, или около 70% от прошлогодних показателей.

«Во-первых, вторая волна коронавируса началась, и это уже не только «Федеральная пассажирская компания» признаёт. Это объективные данные и статистика их подтверждает. Во-вторых, на такие сокращения маршрутов накладывается сезонность, традиционный осенний спад пассажиропотока. Остаётся надеяться, что уровень этих отмен будет не такой же высокий, как весной», — рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Поводов для оптимизма действительно немного. Число заражённых коронавирусом снова растёт, ФПК отменяет поезда и всё говорит о том, что «весенний сценарий» более чем вероятен. А это гарантирует пассажирским перевозкам новый провал показателей. В апреле и мае 2020 падение пассажиропотока составляло почти 70%. Летом темпы падения удалось замедлить: режим самоизоляции закончился, и россияне потянулись на курорты, дав ФПК возможность если не заработать (компания ввела систему скидок на билеты в качестве привлечения пассажиров), то хотя бы немного восстановить пассажиропоток. В сентябре спад составил 16% к году, в том числе в пригородном сообщении — 14%, в дальнем — 32%, сообщили в агентстве.

При этом полностью восстановить железнодорожную отрасль получится не ранее 2022 года. По данным НРА в следующем году перевозки пассажиров и грузов будут всё ещё ниже, чем в 2019-м, — до начала ограничений, связанных с эпидемией.  По прогнозам, в 2021 году поездами воспользуются около 1,17 млрд человек, что на 2% меньше, чем в 2019 году.

РЖД отменят социальную дистанцию при рассадке пассажиров

РЖД перестанут продавать билеты на поезда с учетом социальной дистанции. Холдинг заявил, что следует рекомендациям Минтранса и Роспотребнадзора по профилактике коронавируса

Представитель компании заявил, что РЖД следуют временным рекомендациям по профилактике коронавируса, утвержденным министерством транспорта и Роспотребнадзора.

РЖД отменила часть поездов по России из-за коронавируса

В конце марта РЖД отменили часть поездов по России из-за коронавируса, а уже в апреле компания начала продавать билеты в поезда с учетом социальной дистанции. Например, в купе можно было купить билеты только для двоих пассажиров вместо четырех, а на боковые полки в плацкарте — на одного. Введенное РЖД расстояние между пассажирами было основано на постановлении главы Роспотребнадзора Анны Поповой, которое предписывало соблюдать дистанцию между людьми не менее метра.

В России третий день подряд число выздоровевших от COVID-19 превысило число заболевших

В мае холдинг ввел дополнительные «Сапсаны» между Москвой и Петербургом из-за выросшего спроса на перевозки в этом направлении. Недавно компания также возобновила продажи билетов на поезда за 90 дней до отправления. Это изменение коснулось 50 пар поездов, однако РЖД планируют расширить список по мере улучшения эпидемиологической ситуации.

Куда можно будет поехать на отдых этим летом

Отпуск после COVID-19: куда можно будет поехать на отдых этим летом

Ржд коронавирус

РЖД отменила часть поездов по России из-за коронавируса

РЖД приняла решение отменить часть поездов по России, которые сейчас не пользуются спросом. В том числе отменяются поезда из Москвы в Петербург

Федеральная пассажирская компания, подконтрольная РЖД, приняла решение временно отменить часть маршрутов по России, которые сейчас не пользуются спросом, сообщает ТАСС.

В числе отмененных — поезда из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Мурманск и Тамбов. Полный список отмененных поездов опубликован на сайте РЖД. Пассажирам компания предлагает вернуть деньги за билеты или пересесть на другие поезда, которые не отменяются.

Ранее Россия ограничила движение поездов в другие страны, включая Китай, Украину, Белоруссию.

Кого убивает коронавирус

Кого убивает коронавирус: данные статистики

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

Наименование издания:
forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

AO «АС Рус Медиа»

2023

Россияне смогут узнать, какие поезда отменились из-за коронавируса. Инструкция

На сайте РЖД появился раздел с полным списком поездов, которые отменили из-за снижения спроса на фоне распространения коронавируса. Там указаны даты, когда составы по некоторым маршрутам ходить не будут.

Попасть в раздел можно с главной страницы сайта, где в графе «Информация» большими буквами объявляется об изменении расписания поездов из-за коронавируса. Информация продублирована и сверху.

Ржд коронавирус

Те, кто купил билет на отменяемый поезд, смогут добраться до места назначения на другом составе или получить полный возврат денег.

Меры пока коснулись поездов с отправлением до 1 июня. Среди отмененных маршрутов несколько поездов между Москвой и Санкт-Петербургом, а также составы в Омск, Тамбов, Петрозаводск, Нижний Новгород, Саратов и другие. Полный список отмененных поездов можно посмотреть на сайте РЖД.

В РЖД отметили, что решили отменить поезда из-за снижения спроса. До этого из-за риска распространить коронавирус российская компания прекратила железнодорожное сообщение с Прибалтикой, КНДР, Китаем и странами Европы. Поезда между Россией и Белоруссией сократили, но пока не отменили совсем.

В России, по последним данным, коронавирус нашли у 516 человек. Всем жителям рекомендовали соблюдать правила гигиены, сократить поездки в людные места, а тем, кому больше 65 и кто имеет хронические заболевания, и вовсе сидеть дома на самоизоляции.

Коронавирус в России и в мире

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь