РЖД ДОВЕРЯЕТ ПАСПОРТАМ

РЖД ДОВЕРЯЕТ ПАСПОРТАМ Портал РЖД

Задачи Паспорта доверия:

— соответствие обязательным требованиям в области безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта

— формирование среды позитивной культуры безопасности 

— стимулирование соблюдения технологии производства работ,  трудовой дисциплины и содержание объектов в надлежащим эстетическом состоянии 

Требования к подразделениям ОАО «РЖД» для получения Паспорта доверия:

— отсутствие транспортных происшествий

— наличие Декларации соблюдения обязательных требований в области безопасности движения и эксплуатации ж.д транспорта, выданной по результатам самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований

— наличие достигнутых ключевых показателей эффективности

— отсутствие технических и технологических нарушений

— отсутствие случаев производственного травматизма

— отсутствие грубых нарушений трудовой дисциплины

— отсутствие нарушений обязательных требований в области безопасности движения,  охраны труда  и технологии выполнения работ,  которые повлекли за собой дисциплинарное взыскание

— отсутствие неисполненных ревизорских указаний, предписаний, представлений

 Паспорт доверия вручается трудовому аоллективу в торжественной обстановке и хранится у руководителя подразделения 

Мотивация коллектива, получившего Паспорт доверия:

— подразделение освобождается от мероприятий внутреннего контроля по безопасности движения

— дополнительное премироварие работникам

Предъявите паспорт доверияВ марте вознаграждение за обеспечение безопасности движения по итогам прошлого года машинисты получат по новой схеме. Теперь на него могут рассчитывать сотрудники, у которых есть паспорта доверия. Они смогут получать ежегодную выплату, даже если у их предприятия нет права на выплату вознаграждения.

Осенью прошлого года в Дирекции тяги было подписано распоряжение № ЦТ-202р (от 03.09.2020) об установлении повышенной до уровня полуторамесячной тарифной ставки минимального размера выплаты вознаграждения для машинистов локомотива, получивших паспорт доверия по результатам работы за оцениваемый период.

Согласно этому документу, даже в депо, которые не имеют права на выплату вознаграждения по результатам дифференцированной оценки, машинисты локомотива – обладатели паспорта доверия могут получить премию по ходатайству начальника региональной Дирекции тяги, согласованному с начальником железной дороги.

Наличие паспорта доверия дает право на рассмотрение кандидата для выплаты повышенного вознаграждения, при этом каждый работник должен выполнить условия Положения о вознаграждении работников за обеспечение безопасности движения.

«Оценка деятельности каждого работника производится ежеквартально в Единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) и доводится до каждого работника. Таким образом, каждый сотрудник имеет возможность в течение года, выполняя и отслеживая ежеквартально все индивидуальные критерии рейтинговой оценки, самостоятельно влиять на возможность получения вознаграждения и его размер», – поясняет начальник отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги Ольга Курьянова.

Напомним, ежегодная премия за безопасность движения по итогам работы за год выплачивается с 2003 года лучшим работникам эксплуатационных локомотивных депо, получившим право на выплату данного вознаграждения и внесшим наибольший вклад в обеспечение безопасности движения.

Право на выплату вознаграждения имеют эксплуатационные локомотивные депо, набравшие 50 и менее баллов по результатам дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных структурными подразделениями Дирекции тяги.

Как рассказала «Гудку» Ольга Курьянова, распределение средств между региональными дирекциями производится в зависимости от количества и степени допущенных транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, на 1 млн поездо-км, то есть учитываются и объемы каждой дирекции.

«Средства для выплаты вознаграждения эксплуатационным локомотивным депо распределяются в зависимости от рейтинговой оценки по безопасности движения – учитываются не только транспортные происшествия и события, но и результаты факторного анализа по безопасности движения», – пояснила Ольга Курьянова.

Также важно, чтобы у эксплуатационных локомотивных депо имелся сертификат соответствия по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.

Так, на данный момент в Дирекции тяги 22 структурных подразделения с таким сертификатом. Лидером является Октябрьская дирекция тяги – 5 эксплуатационных локомотивных депо, имеющих сертификат, Приволжская и Дальневосточная – по 3, Северо-Кавказская, Свердловская и Забайкальская – по 2, Московская, Горьковская, Северная, Юго-Восточная и Красноярская – по 1 предприятию.

«Благодаря сертификату соответствия фонд на выплату вознаграждения депо увеличивается на 30%. Это поможет увеличить премиальные выплаты работникам. Сам же сотрудник, входящий в перечень премируемых, получает право на выплату вознаграждения при отсутствии дисциплинарных взысканий и производственных упущений. Кроме того, оценивается и его личный вклад в обеспечение безопасности движения по ряду критериев, характеризующих качество труда, квалификацию работника и дисциплину труда. Вознаграждение выплачивается лучшим сотрудникам», – объясняет Ольга Курьянова.

С 2018 года в соответствии с Положением о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 9 апреля 2018 года № 707/р, лучшим машинистам локомотива по результатам работы за год выдается паспорт доверия.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 мая 2023 г. N 1293/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЕДИНОВРЕМЕННОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДВИЖЕНИЯ И ВКЛАД В КУЛЬТУРУ БЕЗОПАСНОСТИ

С целью совершенствования системы стимулирования работников ОАО «РЖД», от управленческих решений, действий (бездействия) которых зависит безопасность движения, направленной на повышение уровня обеспечения безопасности движения, развитие в трудовых коллективах структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» культуры безопасности:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2024 г. прилагаемое Положение о единовременном вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения и вклад в культуру безопасности.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2024 г. документы ОАО «РЖД» по перечню согласно приложению.

Генеральный директор —

председатель правления ОАО «РЖД»

О. В. БЕЛОЗЕРОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок выплаты вознаграждения за эффективность в вопросах обеспечения безопасности движения и вклад в формирование культуры безопасности (далее — вознаграждение) работникам структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», от управленческих решений, действий (бездействия) которых зависит безопасность движения (далее — работники), обеспечивающим принцип приоритета безопасности движения, а также являющимся проводниками внедрения культуры безопасности в трудовых коллективах.

2. Настоящее Положение распространяется на работников, осуществляющих трудовую деятельность в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, должностей и профессий по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

3. Основой для внедрения и развития культуры безопасности являются действия, при которых:

1) работник, который по должностным обязанностям обеспечивает безопасность движения, гарантирует беспрекословное выполнение инструкций и технологии производственных процессов, связанных с обеспечением безопасного пропуска поездов;

2) работник не приемлет нарушений инструкций и технологии производственного процесса как со своей стороны, так и со стороны иных работников;

3) работник стремится поддерживать уровень своих профессиональных знаний и навыков на высоком уровне;

4) работник имеет внутренний уровень культуры безопасности движения, при котором он при обнаружении неисправностей объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, нарушении технологии принимает все зависящие от него меры по предотвращению угрозы безопасности движения.

4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

1) БД бонус — единица измерения эффективности работника в обеспечении безопасности движения и его вклада в формирование культуры безопасности;

2) РЖД ДОВЕРЯЕТ ПАСПОРТАМ
БД бонусов — количество БД бонусов, набранных работником за оцениваемый год;

3) календарный год — период времени с 1 января по 31 декабря;

4) комиссия по выплате вознаграждения — комиссия, образованная в структурном подразделении филиала ОАО «РЖД» для подведения итогов работы за оцениваемый год для выплаты вознаграждения;

5) оцениваемый год — календарный год, по итогам которого осуществляется выплата вознаграждения;

6) паспорт доверия — документ, выдаваемый отдельным лучшим трудовым коллективам (работникам) структурных подразделений ОАО «РЖД», которые обеспечивают соблюдение обязательных требований в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, трудовой и технологической дисциплины, полученный на основании соответствующего нормативного документа ОАО «РЖД» и (или) филиала ОАО «РЖД» и действующий на 31 декабря оцениваемого года;

7) премируемая должность (профессия) — должность или профессия, указанная в приложении N 2 к настоящему Положению;

8) региональная дирекция — структурное подразделение филиала ОАО «РЖД», указанного в приложении N 1 к настоящему Положению, осуществляющее свою деятельность в границах одной или нескольких железных дорог;

9) сертификат — действующий на 31 декабря оцениваемого года сертификат соответствия системы менеджмента безопасности движения обязательным требованиям ОАО «РЖД», регламентирующим деятельность в области безопасности движения, выданный на основании соответствующего нормативного документа ОАО «РЖД» и (или) филиала ОАО «РЖД»;

10) структурное подразделение — обособленное подразделение филиала ОАО «РЖД», указанного в приложении N 1 к настоящему Положению;

11) тарифные коды видов выплат — коды видов выплат Номенклатуры наименований и кодов видов выплат и удержаний из них работников ОАО «РЖД», отнесенные к пункту 1 «Тарифная часть» группировки кодов видов выплат фонда заработной платы, актуальная версия которой размещена на сайте ЕК АСУТР в разделе «Проектная документация — Нормативно-справочная документация»;

12) филиал ОАО «РЖД» — филиал, указанный в приложении N 1 к настоящему Положению.

5. Вознаграждение выплачивается работнику по результатам работы за оцениваемый год в сроки, установленные для выплаты заработной платы за февраль года, следующего за оцениваемым.

6. Структурные подразделения, работники которых могут получить вознаграждение, определяются на основании уровня обеспечения структурным подразделением безопасности движения за оцениваемый год, определяемого на основании показателей дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, ответственность за которые возложена на данное структурное подразделение, согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее — дифференцированная оценка).

Структурное подразделение получает право на выплату работникам вознаграждения при условии, что дифференцированная оценка за оцениваемый год составляет не более 50 баллов.

7. Дифференцированная оценка структурных подразделений осуществляется ежегодно, до 20 января года, следующего за оцениваемым.

Дифференцированная оценка структурных подразделений, расположенных в границах железной дороги, осуществляется заместителем начальника железной дороги — главным ревизором по безопасности движения поездов.

Дифференцированная оценка структурных подразделений Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» осуществляется заместителем начальника Южно-Уральской железной дороги — главным ревизором по безопасности движения поездов.

8. Список структурных подразделений — кандидатов на выплату вознаграждения с указанием результатов дифференцированной оценки (в баллах) формируется начальниками региональных дирекций, согласовывается начальником железной дороги (при отсутствии — его первым заместителем), в границах которой они расположены, не позднее 26 января года, следующего за оцениваемым годом, и направляется начальникам филиалов ОАО «РЖД» для учета при подведении итогов работы за оцениваемый год для выплаты вознаграждения.

В отдельных (исключительных) случаях в список могут быть включены структурные подразделения, для которых предлагается применение к результатам дифференцированной оценки понижающих коэффициентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 примечаний к приложению N 3 к настоящему Положению.

9. Не имеют права на выплату вознаграждения следующие работники:

1) действия (бездействие) которых стали причиной возникновения транспортного происшествия либо иного события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, либо отказа технических средств 1 или 2 категории в оцениваемом году;

2) действия (бездействие) которых стали причиной производственного травматизма в оцениваемом году;

3) допустившие в оцениваемом году производственное упущение по перечню согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

4) имеющие в оцениваемом году дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;

5) имевшие в оцениваемом году изъятие предупредительного талона по безопасности движения поездов N 2 (желтого цвета) или N 3 (красного цвета);

6) имевшие в оцениваемом году изъятие предупредительного талона по охране труда N 2 или N 3;

7) не отработавшие в филиалах ОАО «РЖД», указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, календарный год, по итогам которого осуществляется выплата.

10. Предоставление права на выплату вознаграждения работникам, к которым в течение оцениваемого года было применено дисциплинарное взыскание, снятое на 31 декабря оцениваемого года, рассматривается в отношении каждого работника на заседании комиссии по выплате вознаграждения.

11. Размер вознаграждения работника определяется по формуле:

стоимость 1 БД бонуса — стоимость одного БД бонуса, определенная в целом по ОАО «РЖД» с учетом средств, выделенных на выплату вознаграждения, определяется ежегодно;

РЖД ДОВЕРЯЕТ ПАСПОРТАМ
БД бонусов — количество БД бонусов, набранных работником за оцениваемый год, определяется по формуле:

Количество тарифных баллов — сумма фонда заработной платы (ФЗП) работника по премируемой должности (профессии) за оцениваемый год по тарифным кодам видов выплат (КВВ) и часов отсутствий за период командирования по производственной необходимости по премируемой должности (профессии) умноженных на часовую тарифную ставку (для работников, получающих должностной оклад, часть оклада за час работы) работника на период командирования, разделенная на 1000, рассчитывается по формуле:

РЖД ДОВЕРЯЕТ ПАСПОРТАМ

Количество тарифных баллов рассчитывается до одного знака после запятой по правилам округления чисел в десятичной системе счисления;

Кдолж — коэффициент, учитывающий степень влияния должности (профессии) работника на риск возникновения транспортного происшествия или иного события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, либо на их предотвращение, определяется согласно приложению N 5 к настоящему Положению;

Ккач — коэффициент, учитывающий личный вклад работника в обеспечение обязательных требований безопасности движения поездов и развитие культуры безопасности, рассчитанный исходя из балльной оценки работника, определенной на основании критериев, указанных в приложении N 6 к настоящему Положению, по формуле:

РЖД ДОВЕРЯЕТ ПАСПОРТАМ

При отрицательном значении коэффициента Ккач вознаграждение не выплачивается. Ккач рассчитывается до второго знака после запятой по правилам округления чисел в десятичной системе счисления;

Ксерт — коэффициент, учитывающий наличие сертификата, может принимать два значения: 1,3 или 1. Для работников подразделения, имеющего сертификат, Ксерт = 1,3 (то есть количество БД бонусов для работников таких подразделений увеличивается на 30 процентов), для работников иных подразделений Ксерт = 1.

В случае если работник за оцениваемый год работал в нескольких премируемых должностях (профессиях), то расчет количества набранных им БД бонусов осуществляется по формуле:

РЖД ДОВЕРЯЕТ ПАСПОРТАМ

Количество тарифных балловдолж 1, Количество тарифных балловдолж n — количество тарифных баллов, набранных работником в каждой из премируемой должностей (профессий) за оцениваемый год;

Кдолж1, Кдолж n — коэффициенты, учитывающие степень влияния должности (профессии) работника на риск возникновения транспортного происшествия или иного события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, либо на их предотвращение, определенные в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению, для каждой из премируемых должностей (профессий) работника за оцениваемый год;

Ккач — коэффициент, учитывающий личный вклад работника в обеспечение обязательных требований безопасности движения поездов и развитие культуры безопасности, рассчитанный по указанной выше формуле, исходя из балльной оценки работника по всем премируемым должностям (профессиям) за оцениваемый год;

Ксерт — коэффициент, учитывающий наличие сертификата у подразделения по основному месту работы работника на 31 декабря оцениваемого года.

В случае реорганизации структурного подразделения, либо перевода работника из одного структурного подразделения в иное структурное подразделение (далее — внутритранспортный перевод), если по прежнему месту работы работник имел право на получение вознаграждения, информация о количестве набранных им БД бонусах за период работы в реорганизованном структурном подразделении и (или) в структурном подразделении до внутритранспортного перевода передается с документами о переводе работника на новое место работы. Б Д бонусы, набранные работником на прежнем месте работы, суммируются с БД бонусами, набранными на новом месте работы.

Значение РЖД ДОВЕРЯЕТ ПАСПОРТАМ
БД бонусов округляется до целого значения по правилам округления чисел в десятичной системе счисления.

12. Руководитель структурного подразделения:

1) обеспечивает ежеквартально расчет и ознакомление работников с количеством БД бонусов, набранных работником за истекший период оцениваемого года;

2) несет ответственность за недостоверность расчета количества БД бонусов каждого работника.

13. Расчет количества БД бонусов каждого работника за оцениваемый год осуществляет специалист структурного подразделения. Сумма БД бонусов, набранных всеми работниками структурного подразделения, получившими право на выплату вознаграждения, передается в региональную дирекцию до 31 января года, следующего за оцениваемым годом.

14. Региональная дирекция формирует информацию о сумме БД бонусов работников структурных подразделений, имеющих право на выплату вознаграждения работникам по результатам дифференцированной оценки, и о сумме БД бонусов набранных работниками, решение о премировании которых принято руководителем филиала ОАО «РЖД» в соответствии с пунктом 6 приложения N 3 к настоящему Положению. Сформированные данные о сумме БД бонусов региональная дирекция передает в соответствующий филиал ОАО «РЖД» до 5 февраля года, следующего за оцениваемым годом.

При отсутствии у региональной дирекции структурных подразделений расчет количества БД бонусов по каждому работнику и суммы БД бонусов, набранных всеми работниками, получившими право на выплату вознаграждения, осуществляется региональной дирекцией.

15. Филиал ОАО «РЖД» формирует информацию о сумме БД бонусов, набранных работниками, в отношении которых принято решение о выплате вознаграждения, и передает сформированные данные, подписанные руководителем филиала ОАО «РЖД», ответственным за вопросы обеспечения безопасности движения, в Департамент по организации, оплате и мотивации труда до 10 февраля года, следующего за отчетным.

16. Департамент по организации, оплате и мотивации труда исходя из средств, предусмотренных в бюджете ОАО «РЖД» на выплату вознаграждения, и суммы БД бонусов, полученной от филиалов ОАО «РЖД», определяет стоимость одного БД бонуса. Сумма БД бонусов, принятых для расчета стоимости одного БД бонуса, фиксируется на дату расчета.

17. Средства на выплату работникам вознаграждения выделяются филиалам ОАО «РЖД» из средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ОАО «РЖД», и распределяются согласно сумме БД бонусов, набранных работниками филиалов ОАО «РЖД». Остаток средств после их распределения согласно сумме БД бонусов и его стоимости, распределяется между филиалами ОАО «РЖД» пропорционально сумме БД бонусов.

18. Средства на выплату вознаграждения работникам структурных подразделений распределяются распорядительным документом руководителей филиалов ОАО «РЖД» и региональных дирекций филиалов ОАО «РЖД» согласно сумме БД бонусов, набранных работниками этих подразделений. Остаток средств после их распределения согласно сумме БД Бонусов и его стоимости распределяется между структурными подразделениями пропорционально сумме БД бонусов.

19. Вознаграждение работникам структурных подразделений рассчитывается в рублях и копейках и выплачивается на основании приказа начальника региональной дирекции. Сумма средств, оставшаяся после расчета размера вознаграждения работникам согласно стоимости БД бонуса и их количества, распределяется между всеми работниками пропорционально количеству БД бонусов, набранных работниками.

20. Руководители структурных подразделений образуют комиссии по выплате вознаграждения, в состав которых включаются представители выборных профсоюзных органов.

21. Комиссии по выплате вознаграждения принимают решения по вопросам выплаты вознаграждения, в том числе работникам, получившим право на выплату вознаграждения и уволившимся из ОАО «РЖД», или из филиалов, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, на дату подведения итогов для выплаты вознаграждения. Решения комиссии по выплате вознаграждения оформляются протоколом.

22. В случае реорганизации структурного подразделения вознаграждение работнику выплачивается по новому месту работы.

23. В случае перевода работника из одного структурного подразделения в иное структурное подразделение, если изменение места работы произошло до окончания оцениваемого года, вознаграждение работнику выплачивается по новому месту работы, а если изменение места работы произошло после окончания оцениваемого года, то вознаграждение выплачивается по прежнему месту работы.

24. Средства на выплату вознаграждения, предусмотренные в бюджете ОАО «РЖД», ежегодно индексируются в соответствии с прогнозируемым Министерством экономического развития Российской Федерации ростом цен на товары и услуги (ИПЦ) на конец года.

25. Для регулирования вопросов, связанных с применением настоящего Положения, руководители филиалов ОАО «РЖД», региональных дирекций, структурных подразделений утверждают соответствующие регламенты.

1. Дирекция тяги

2. Дирекция скоростного сообщения

3. Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава

4. Центральная дирекция управления движением

5. Центральная дирекция инфраструктуры

7. Центральная станция связи

8. Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом

9. Центральная дирекция по ремонту пути

10. Дирекция по ремонту тягового подвижного состава

11. Дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог

12. Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги

1. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта (производственного участка по ремонту и обслуживанию тягового подвижного состава, устройств безопасности и средств радиосвязи)

2. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта (пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, коммерческого поста безопасности)

3. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

4. Водитель дрезины

5. Дежурный по железнодорожной станции

6. Дежурный по парку (железнодорожной станции)

7. Дежурный по переезду

8. Дежурный по сортировочной горке

9. Дежурный станционного поста централизации

10. Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

11. Диспетчер маневровый железнодорожной станции

12. Диспетчер поездной

13. Диспетчер станционный

14. Кондуктор грузовых поездов (включая старшего)

15. Контролер состояния железнодорожного пути

16. Мастер дорожный (включая старшего), занятый на текущем содержании пути и земляного полотна, ремонте пути

17. Мастер мостовой

18. Мастер строительных и монтажных работ

19. Мастер тоннельный

20. Мастер (включая старшего) участка производства по ремонту и обслуживанию тягового подвижного состава, устройств безопасности и средств радиосвязи

21. Машинист автомотрисы

22. Машинист железнодорожно-строительных машин

23. Машинист мотовоза

24. Машинист паровоза (во всех видах движения, кроме вспомогательных работ при депо), электровоза, тепловоза, газотурбовоза, электропоезда, дизель-поезда, рельсового автобуса

25. Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта

26. Машинист-инструктор локомотивных бригад

27. Монтер пути, занятый на текущем содержании и ремонте пути

28. Начальник железнодорожной станции, несущий сменные дежурства

29. Начальник участка пути

30. Оператор дефектоскопной тележки

31. Оператор по путевым измерениям

32. Оператор поста централизации

33. Оператор сортировочной горки

34. Осмотрщик вагонов (включая старшего)

35. Осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего)

36. Помощник водителя дрезины

37. Помощник машиниста автомотрисы

38. Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

39. Помощник машиниста мотовоза

40. Помощник машиниста паровоза (во всех видах движения, кроме вспомогательных работ при депо), электровоза, тепловоза, газотурбовоза, электропоезда, дизель-поезда, рельсового автобуса

41. Помощник составителя поездов

42. Приемосдатчик груза и багажа, занятый на приемке к перевозке грузов на открытом подвижном составе

43. Приемосдатчик груза и багажа, выполняющий функции по осуществлению коммерческого осмотра грузовых поездов в пути следования на станциях на ПКО (пунктах коммерческого осмотра вагонов и поездов), ПКБ (пунктах коммерческой безопасности) или на ПКД (пунктах коммерческой диагностики)

44. Приемщик поездов

45. Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

47. Слесарь: по ремонту подвижного состава, по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, по контрольно-измерительным приборам и автоматике тягового подвижного состава, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования тягового подвижного состава

48. Составитель поездов

49. Токарь, занятый на обточке колесных пар

50. Электромеханик (включая старшего) контактной сети и электромеханик (включая старшего), обслуживающий устройства электроснабжения автоблокировки

51. Электромеханик, обслуживающий устройства КТСМ (включая старшего)

52. Электромеханик СЦБ (включая старшего)

53. Электромеханик (включая старшего), выполняющий работы по техническому обслуживанию устройств поездной, станционной радиосвязи

54. Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования (установленного на тяговом подвижном составе)

55. Электромеханик (включая старшего) на техническом обслуживании, ремонте и поверке локомотивных устройств безопасности и средств поездной радиосвязи, установленных на тяговом подвижном составе

56. Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети

57. Электромонтер контактной сети (4 — 7 разрядов).

Примечание: Настоящий перечень не предусматривает дифференциацию должностей и профессий работников по филиалам ОАО «РЖД». Должности и профессии работников, для которых предусмотрена выплата вознаграждения по филиалам ОАО «РЖД», указаны в приложении N 4 к Положению о единовременном вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения и вклад в культуру безопасности.

1. По итогам работы за оцениваемый год по каждому структурному подразделению производится суммирование баллов по допущенным нарушениям безопасности движения.

Наименьшее количество баллов является наилучшей оценкой.

2. В случаях выявления не учтенных в предыдущем периоде транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, работники структурного подразделения, допустившего сокрытие нарушения, лишаются права на вознаграждение за год, в котором оно выявлено.

3. В случае создания структурных подразделений на базе упраздненных структурных подразделений, транспортные происшествия и события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, которые произошли и были отнесены к ответственности упраздненных структурных подразделений, учитываются в структурном подразделении, созданном на базе упраздненных структурных подразделений. При этом право на вознаграждение не имеют работники участка, ранее допустившие указанные транспортные происшествия и события.

4. В локомотивных депо, деятельность которых связана как с эксплуатацией, так и с ремонтом подвижного состава, при определении результатов выполнения показателей, характеризующих состояние безопасности движения, дифференцированная оценка устанавливается по нарушениям безопасности движения, допущенным по вине работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой.

5. В отдельных (исключительных) случаях начальник филиала ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом безопасности движения может применять к дифференцированной оценке подведомственных структурных подразделений общей численностью персонала свыше 500 человек следующие понижающие коэффициенты:

от 500 до 1000 человек — 0,7;

от 1000 до 1500 человек — 0,6;

от 1500 человек и более — 0,5.

6. Решение о выплате вознаграждения в структурных подразделениях, утративших право согласно пункту 6 Положения о единовременном вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения и вклад в культуру безопасности, принимается начальником филиала ОАО «РЖД» до 31 января года, следующего за оцениваемым, по работникам следующих категорий:

1) получившим право на вознаграждение работникам производственных участков, железнодорожных станций, бригад, имеющих сертификат или паспорт доверия;

2) получившим право на вознаграждение, работникам ведущих должностей и профессий, награжденным в оцениваемом году знаками «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», «Почетный работник транспорта России», «Почетный железнодорожник» Министерства транспорта Российской Федерации, «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км», «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», «За безаварийное проследование 500000 вагонов», «За безаварийное проследование 1000000 вагонов», «За безопасность движения» или получившим в оцениваемом году звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте»;

3) отдельным работникам ведущих должностей и профессий, достигшим наилучших показателей в обеспечении безопасности движения и получившим право на вознаграждение, на основании ходатайства начальника региональной дирекции этого филиала ОАО «РЖД», согласованного с начальником железной дороги (при отсутствии — его первым заместителем) и с выборным органом первичной профсоюзной организации на железной дороге, в границах которой она расположена. Работники, представленные в ходатайстве, определяются по максимальному количеству набранных БД бонусов. Число работников, включенных в ходатайство, не может превышать 5% численности работников этих структурных подразделений, получивших право на выплату вознаграждения.

Работники, по ответственности которых допущены нарушения безопасности движения, указанные в Положении о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденном приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344
, права на вознаграждение не имеют.

В настоящем перечне перечислены производственные упущения, при наличии которых вознаграждение работнику или группе работников (бригада, участок, цех), участвующих в едином технологическом процессе, по ответственности которых они допущены, не выплачивается:

1. Для работников структурных подразделений Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» перечень производственных упущений по должностям и профессиям работников структурных подразделений, при наличии которых вознаграждение не выплачивается, соответствует аналогичному перечню филиалов ОАО «РЖД».

2. Для локомотивного депо Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги дополнить перечень производственных упущений по должностям и профессиям работников структурных подразделений, при наличии которых вознаграждение не выплачивается, следующими должностями и профессиями:

1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 декабря 2011 г. N 2887р «Об утверждении Положения о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

2. Распоряжение ОАО «РЖД» от 24 января 2013 г. N 148р «О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 18 октября 2013 г. N 2230р «О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11 сентября 2015 г. N 2211р «О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

5. Распоряжение ОАО «РЖД» от 25 августа 2016 г. N 1738р «О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 6 декабря 2016 г. N 2457р «О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 мая 2017 г. N 1038р «О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

8. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 сентября 2018 г. N 2158/р «О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

9. Распоряжение ОАО «РЖД» от 19 декабря 2019 г. N 2940/р «О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

10. Пункты 21 и 22 Положения о Паспорте доверия в ОАО «РЖД», утвержденного распоряжение ОАО «РЖД» от 30.06.2020 N 1409/р.

11. Распоряжение ОАО «РЖД» от 13 декабря 2021 г. N 2817/р «О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

12. Распоряжение ОАО «РЖД» от 14 декабря 2022 г. N 3316/р «О внесении дополнений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения».

Укажите цель введения паспорта доверия

Новости

Данный документ выдан по итогам работы депо за 9 месяцев 2021 года и свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований процессов ремонта подвижного состава на предприятии, а также подтверждает высокое качество проведения ремонтов в указанном депо.

Целью введения паспорта доверия является обеспечение стабильно-высокого качества оказания услуг вагоноремонтными предприятиями за счет повышения уровня культуры безопасности в трудовых коллективах.

Для получения паспорта доверия, коллектив ВЧДр должен строго выполнять ряд следующих условий в течение полугодия:

—    выполнение целевых показателей по допустимому числу событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов,

—    выполнение целевых показателей по допустимому числу отказов технических средств 1, 2 категорий,

—    показатель безотказной работы в межремонтный период вагонов (далее – ПБР МРП) должен быть не ниже среднесетевого показателя безотказной работы,

—    показатель качества допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» должен быть не ниже 90%,

—     содержание производственных участков и прилегающих территорий, инструмента, механизмов, закрепленных помещений в соответствии с требованиями нормативных документов,

—    выполняемая в производственных участках работа соответствует требованиям охраны труда,

—    плановый ремонт грузовых вагонов его узлов и деталей производится в соответствии с требованиями нормативно – технической документации,

—    договорные обязательства исполняются должным образом.

Также необходимым условием для получения «Паспорта доверия» является прохождение депо специальной проверки, проводимой Комиссией, состав которой утверждается дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД».

В состав Комиссии входят руководители центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», председатель дорожной территориальной профсоюзной организации, а также руководители структурных подразделений (депо) – по согласованию.

Вагонное ремонтное депо Батайск получило «Паспорт доверия» от центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»

Данный документ выдан 21 ноября 2018 года и свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований процессов ремонта подвижного состава на предприятии, а также подтверждает высокое качество проведения ремонтов в указанном депо.

Целью введения паспорта доверия является обеспечение стабильно-высокого качества оказания услуг вагоноремонтными предприятиями за счет повышения уровня культуры безопасности в трудовых коллективах.

Для получения паспорта доверия, коллектив ВЧДр должен строго выполнять ряд следующих условий в течение полугодия:

—    выполнение целевых показателей по допустимому числу событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов,

—    выполнение целевых показателей по допустимому числу отказов технических средств 1, 2 категорий,

—    показатель безотказной работы в межремонтный период вагонов (далее – ПБР МРП) должен быть не ниже среднесетевого показателя безотказной работы,

—    показатель качества допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» должен быть не ниже 90%,

—     содержание производственных участков и прилегающих территорий, инструмента, механизмов, закрепленных помещений в соответствии с требованиями нормативных документов,

—    выполняемая в производственных участках работа соответствует требованиям охраны труда,

—    плановый ремонт грузовых вагонов его узлов и деталей производится в соответствии с требованиями нормативно – технической документации,

—    договорные обязательства исполняются должным образом.

Также необходимым условием для получения «Паспорта доверия» является прохождение депо специальной проверки, проводимой Комиссией, состав которой утверждается дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД».

В состав Комиссии входят руководители центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», председатель дорожной территориальной профсоюзной организации, а также руководители структурных подразделений (депо) – по согласованию.

Предъявите паспорт доверияВ марте вознаграждение за обеспечение безопасности движения по итогам прошлого года машинисты получат по новой схеме. Теперь на него могут рассчитывать сотрудники, у которых есть паспорта доверия. Они смогут получать ежегодную выплату, даже если у их предприятия нет права на выплату вознаграждения.

Осенью прошлого года в Дирекции тяги было подписано распоряжение № ЦТ-202р (от 03.09.2020) об установлении повышенной до уровня полуторамесячной тарифной ставки минимального размера выплаты вознаграждения для машинистов локомотива, получивших паспорт доверия по результатам работы за оцениваемый период.

Согласно этому документу, даже в депо, которые не имеют права на выплату вознаграждения по результатам дифференцированной оценки, машинисты локомотива – обладатели паспорта доверия могут получить премию по ходатайству начальника региональной Дирекции тяги, согласованному с начальником железной дороги.

Наличие паспорта доверия дает право на рассмотрение кандидата для выплаты повышенного вознаграждения, при этом каждый работник должен выполнить условия Положения о вознаграждении работников за обеспечение безопасности движения.

«Оценка деятельности каждого работника производится ежеквартально в Единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) и доводится до каждого работника. Таким образом, каждый сотрудник имеет возможность в течение года, выполняя и отслеживая ежеквартально все индивидуальные критерии рейтинговой оценки, самостоятельно влиять на возможность получения вознаграждения и его размер», – поясняет начальник отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги Ольга Курьянова.

Напомним, ежегодная премия за безопасность движения по итогам работы за год выплачивается с 2003 года лучшим работникам эксплуатационных локомотивных депо, получившим право на выплату данного вознаграждения и внесшим наибольший вклад в обеспечение безопасности движения.

Право на выплату вознаграждения имеют эксплуатационные локомотивные депо, набравшие 50 и менее баллов по результатам дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных структурными подразделениями Дирекции тяги.

Как рассказала «Гудку» Ольга Курьянова, распределение средств между региональными дирекциями производится в зависимости от количества и степени допущенных транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, на 1 млн поездо-км, то есть учитываются и объемы каждой дирекции.

«Средства для выплаты вознаграждения эксплуатационным локомотивным депо распределяются в зависимости от рейтинговой оценки по безопасности движения – учитываются не только транспортные происшествия и события, но и результаты факторного анализа по безопасности движения», – пояснила Ольга Курьянова.

Также важно, чтобы у эксплуатационных локомотивных депо имелся сертификат соответствия по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.

Так, на данный момент в Дирекции тяги 22 структурных подразделения с таким сертификатом. Лидером является Октябрьская дирекция тяги – 5 эксплуатационных локомотивных депо, имеющих сертификат, Приволжская и Дальневосточная – по 3, Северо-Кавказская, Свердловская и Забайкальская – по 2, Московская, Горьковская, Северная, Юго-Восточная и Красноярская – по 1 предприятию.

«Благодаря сертификату соответствия фонд на выплату вознаграждения депо увеличивается на 30%. Это поможет увеличить премиальные выплаты работникам. Сам же сотрудник, входящий в перечень премируемых, получает право на выплату вознаграждения при отсутствии дисциплинарных взысканий и производственных упущений. Кроме того, оценивается и его личный вклад в обеспечение безопасности движения по ряду критериев, характеризующих качество труда, квалификацию работника и дисциплину труда. Вознаграждение выплачивается лучшим сотрудникам», – объясняет Ольга Курьянова.

С 2018 года в соответствии с Положением о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 9 апреля 2018 года № 707/р, лучшим машинистам локомотива по результатам работы за год выдается паспорт доверия.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь