РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

28 апреля 2021, 00:43 /

Эксклюзивно по подписке

Компания экс-советника главы РЖД инвестирует в «РГ-Девелопмент»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

москва, «рг девелопмент», владимир якунин, газпромбанк, аркадий ротенберг, жилье, строительство

Деловой кластер состоит из штаб-квартиры РЖД и офисов для коммерческого использования. На территории появятся образовательные, развлекательные и культурно-досуговые объекты, гостиница и медцентр. В новом районе разместятся торговые и парадные площади, кафе и рестораны, скверы, бульвары, спортивные объекты и разнообразные зоны для отдыха детей и взрослых. Для удобства автомобилистов организуют наземную и подземную парковки.

Визитной карточкой проекта стала крытая галерея как общественное пространство, где сочетаются работа, повседневная жизнь и развлечения. Здесь появится прогулочная аллея. В начале галереи сохранят старые ж/д пути, которые будут напоминать об истории этого места.

«РЖД-сити» планируется построить на территории Рижского грузового двора площадью 20 га. На этом участке появится более 700 000 кв. м недвижимости, из которых 457 000 кв. м – общественно-деловая часть: она включает в себя новую штаб-квартиру РЖД, бизнес-центры, объекты культуры, спорта и образования, торговые и рекреационные зоны. На площадке также предусмотрено возведение 251 000 кв. м жилья.

г. Москва, Сущевский вал 75Б

Компания «РГ-Девелопмент» выбрана fee-девелопером проекта в центре Москвы

Компания «РГ-Девелопмент» станет fee-девелопером проекта реорганизации Рижского грузового двора в центре Москвы. На реорганизуемой территории холдинг РЖД планирует возвести штаб-квартиру, офисные здания и жилую недвижимость общей площадью около 700 тыс. кв. м. Проект позволит превратить депрессивную привокзальную территорию в современное городское пространство, что созвучно со стратегическим вектором развития Москвы.

Проект реализуется совместно с Государственной корпорацией развития ВЭБ. РФ, которая была назначена организатором синдицированного кредита на строительство многофункционального комплекса холдинга РЖД. Мастер-девелопером проекта выступит компания Группы ВЭБ. РФ «ПроГород», которая будет участвовать в разработке маркетинговой и коммуникационной стратегий. Архитектурно-градостроительную концепцию проекта разрабатывает японское бюро Nikken Sekkei, ставшее победителем международного конкурса на разработку концепции застройки данной территории. Строительство планируется начать уже в 2022 году.

«Признание нашей компании победителем отбора fee-девелопера проекта развития Рижского грузового двора еще раз подтвердило опыт, квалификацию и репутацию «РГ-Девелопмент» на московском рынке недвижимости. Для нас большая честь стать участником этого грандиозного проекта, который позволит создать современный многофункциональный городской район и будет содействовать реализации национальных целей согласно Указу Президента Российской Федерации по формированию комфортной и безопасной среды», – комментирует генеральный директор «РГ-Девелопмент» Татьяна Тихонова.

По словам владельца компании Сергея Шумея, с момента своего создания вектор развития «РГ-Девелопмент» был сфокусирован на редевелопменте локальных промзон внутри районов сложившейся застройки. В прошлом году компания первой в России подписала с Правительством Москвы договор о комплексном развитии территории части промзоны № 41. Сотрудничество «РГ-Девелопмент» с такими корпорациями, как РЖД и ВЭБ. РФ, бесспорно станет новой вехой в развитии бизнеса компании».

«РЖД-Сити» — многофункциональный квартал, в котором будет все и сразу. Здесь разместятся штаб-квартира РЖД, жилье, бизнес-инфраструктура, торговые галереи, объекты досуга и образования.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

Комплекс возводится по индивидуальному архитектурному проекту, разработанному специалистами японского бюро Nikken Sekkei. Он оформлен в современном стиле, имеет переменную высотность. « Изюминка» визуального наполнения – прозрачный тоннель, который пройдет через центральную часть квартала.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

Здесь обустроят коммерческие объекты, прогулочный бульвар, высадят разнообразные растения. Символичным напоминанием об историческом прошлом станут старые рельсы, которые было решено оставить здесь.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

Для автомобилей обустраивают наземную стоянку и подземный паркинг.

Концепция комплекса, безусловно, современная и отвечающая требованиям времени.

О локации

Под строительство подобран участок площадью 20 га в районе Марьина Роща, всего в пяти километрах от Кремля. Все составляющие локации вызывают приятные ощущения и заслуживают высокой оценки. Например, транспорт.  В трех минутах от участка застройки есть удобный выезд на ТТК. Дорого до Садового кольца займет около за 10 минут. Если вам не хочется садиться за руль автомобиля, можно прогуляться до метро – ближайшая станция расположена в пяти минутах ходьбы от квартала. Это новая станция, ввод которой в эксплуатацию был анонсирован на 2022 год.

Еще один хороший аспект локации – природный. Рядом с «РЖД-Сити» находится Фестивальный парк. Немного дальше — спорткомплекс «Олимпийский» и Екатерининский парка с прудом. Примерно за десять минут можно доехать до «Сокольников», ВДНХ, «Останкино» и Ботанического сада.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

«РЖД-Сити» подарит вам массу возможностей для жизни, работы, творческой самореализации, занятий спортом и отдыха. Он технологичный, современный, обеспеченный передовыми инженерными системами и комплексами безопасности. Проектом предусмотрен редевелопмент территории Рижского грузового двора с сохранением исторического облика Рижского вокзала как объекта культурного наследия.

Надеемся вам понравилось!

А еще вы можете почитать отзывы о жилом комплексе и оставить свой отзыв.

Было ли полезно описание?

Вернуться выше, чтобы продолжить чтение


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

Смотрим, каким будет «РЖД-Сити» у Рижского вокзала

2 мин. на чтение

На новых рендерах комплекс стал значительно скромнее, чем во время анонса год назад. Вместо П-образно расположенных высоток, которых планировалось около 12 штук, — линия всего из пяти зданий, плюс три небоскреба позади. А длина крытой галереи, которой центр так хвастался, сократилась примерно с 500 метров до 300. Сам комплекс придвинули заметно ближе к вокзалу.

Посмотрим, какая у «РЖД-Сити» будет начинка. Основных назначений у комплекса два: офисы и жилье. Но вот про часть с жильем не говорят вообще ничего. Будут ли это гостиницы, апартаменты или же полноценные квартиры, сколько человек будет проживать, любые желающие смогут купить или только железнодорожная элита — пока тайна.

А вот про офисную часть рассказали немало. Помимо обычных помещений для работы под крытой галереей будет прогулочная аллея, приспособленная для проведения деловых встреч. Ну и куча кафе и ресторанов, конечно же.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

Судя по планам, целью РЖД является создание полноценного собственного города внутри города. На территории появятся зеленые зоны для прогулок, гостиница, медцентр, а также образовательные, развлекательные, спортивные и культурно-досуговые объекты, кафе и рестораны, скверы, бульвары и разнообразные зоны для отдыха детей и взрослых. То есть у сотрудников в одном месте будет все необходимое для жизни. Остается только роддом и крематорий построить — и тогда вообще весь жизненный цикл человека охватят.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

Что же с самим вокзалом? Еще раз подтвердили, что его не снесут. Однако добавляют: «В целях создания единой архитектурной концепции редевелопмента территории Рижского грузового двора будет разработана концепция реставрации и приспособления к современному использованию объекта культурного наследия». Как показывает опыт, приспособлением к современному использованию может оказаться что угодно. Впрочем, на рендерах вокзал действительно выглядит абсолютно нетронутым.

Что еще не рассказывают, но можем увидеть на картинках: территорию перронов и путей (бывших и настоящих) озеленят, посадят много деревьев. У подхода к путям электричек, возможно, сделают площадь с фонтанами («возможно», потому что на одном рендере фонтаны есть, а на другом их нет). А через проспект Мира перекинут прозрачный надземный пешеходный переход.

Судя по количеству магазинов, кафе, да и показанным изображениям, вся территория будет открыта для москвичей. Может быть, когда все построят, сможем там гулять и оценим сами, что же у железнодорожников получилось.

Масштабный проект «РЖД Сити» на месте Рижского грузового двора на северо-востоке Москвы, где планировалось разместить штаб-квартиру холдинга, похоже, забуксовал из-за кризиса. Теперь компания подыскивает другие варианты размещения своих сотрудников. По данным “Ъ”, ОАО РЖД рассматривает возможность занять более 200 тыс. кв. м в одной из строящихся башен Moscow Towers в «Москва-Сити». Ежегодные платежи на аренду там превысят 7 млрд руб.

ОАО РЖД планирует арендовать площади в одном из небоскребов комплекса Moscow Towers, который может быть достроен в деловом центре «Москва-Сити» к началу 2024 года, сообщили два источника “Ъ” на рынке недвижимости. Еще один собеседник “Ъ” знает, что госкомпания намерена занять 220 тыс. кв. м. Общая площадь Moscow Towers — около 400 тыс. кв. м, из которых 256 тыс. кв. м — офисная часть. В РЖД подтвердили “Ъ”, что анализируют технические и финансовые параметры возможного размещения сотрудников холдинга в Moscow Towers.

В новой штаб-квартире компания может разместить 18 тыс. работников центрального аппарата, филиалов и дочерних обществ в Москве.

Исходно площадка под Moscow Towers принадлежала мэрии Москвы, но в 2011 году права на ее аренду за 7,22 млрд руб. выкупила структура «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева. Спустя шесть лет стало известно о привлечении в проект неназванного финансового партнера, при этом структура бизнесменов осталась генподрядчиком стройки. Конечный владелец Moscow Towers официально не известен до сих пор.

В разные годы СМИ сообщали, что будущие небоскребы комплекса перешли в собственность акционеров СМП-банка Аркадия и Бориса Ротенбергов, а затем — Григория Баевского, который в 2016 году упоминался в списке аффилированных лиц банка. Вчера представитель господ Ротенбергов заявил “Ъ”, что бизнесмены не являются и никогда не являлись бенефициарами Moscow Towers или любой другой недвижимости в «Москва-Сити».

Намерение ОАО РЖД переехать в «Москва-Сити» отличается от озвученных холдингом еще в 2020 году планов построить штаб-квартиру на месте Рижского грузового двора (РГД) на северо-востоке столицы.

По проекту, получившему название «РЖД Сити», должно появиться 457 тыс. кв. м новых офисов, из которых на 218 тыс. кв. м планировалось разместить более 10 тыс. сотрудников ОАО РЖД. По словам независимого эксперта Андрея Новикова, застройка РГД — длительный процесс и, возможно, холдинг решил не дожидаться завершения проекта и консолидировать персонал в одном месте уже сейчас. Источник “Ъ” на рынке недвижимости не исключает, что застройка Рижского грузового двора может быть приостановлена из-за кризиса.

В ОАО РЖД говорят, что строительство своей штаб-квартиры было «наиболее эффективным вариантом» в 2020 году, но с учетом «последних изменений на рынке коммерческой недвижимости столицы и ситуации в стройиндустрии» холдинг стал прорабатывать альтернативный вариант с арендой офисных площадей.

Если ОАО РЖД заключит контракт на аренду офисных площадей в Moscow Towers, то это станет самой крупной сделкой на рынке за многие годы.

Этот синдикат ознаменует собой новое слово в деятельности РЖД. Теперь помимо транспортной активности фактически появляется направление, превращающее монополию в девелопера. Ведь на территории бывшего грузового двора Рижского вокзала должен возникнуть целый квартал офисных, торговых и жилых площадей. Десятки гектаров, примыкающих к широко известной Марьиной Роще, превратятся в место престижной застройки. Среди арендаторов офисных площадей могут быть все представители железнодорожного сообщества. Среди покупателей жилья — сотрудники РЖД, которым понравится ходить на работу пешком. В таких условиях не будет отбоя от желающих приобрести или арендовать торговые площади в этом квартале. Ну а пункты общепита в разных ценовых категориях просто должны стать «золотыми рудниками».

Александр Плутник, который курирует данный проект, серьёзно увеличивает его аппаратный вес. Это не «расшивка узких мест» или мостостроение. Всё в центре страны и столицы, стОит дорого, масштабно, оборачиваемо и аппетитно. А ведь потом предстоит ещё грандиозная распродажа освободившейся недвижки, которая также расположена в весьма практичных и престижных районах столицы.

Сейчас известно, что стройка обойдётся в 127 миллиардов рублей. Под неё уже определён список банков, которые готовы вложиться. Синдикат оплатит 80% финансирования стройки. В ЭБ. РФ выступает организатором синдицированного кредита под строительство новой штаб-квартиры госмонополии.

Перечень банков, заинтересованных профинансировать проект, уже определён, заявили в госкорпорации. Им важно реализовать этот проект через механизм «Фабрики проектного финансирования», который подразумевает, что синдикат, организованный ВЭБом, возьмёт на себя 80% финансирования всего строительства.

«Проект позволит превратить привокзальную территорию в современное городское пространство, что созвучно со стратегическим вектором ВЭБ. РФ по развитию городской экономики», — рассказал первый заместитель председателя правления госкорпорации Николай Цехомский.

Другого варианта, кроме участия ВЭБ, быть не могло, учитывая, что с самого начала именно госкорпорация подталкивала РЖД к этому проекту, рассказал vgudok.com президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

«Я так понимаю, что проект по освоению Рижского грузового двора был совместным с самого начала. Просто в итоге было решено возвести там именно штаб-квартиру холдинга. В любом случае ВЭБ совместно с монополией будет его реализовывать. Приход Плутника был более-менее предсказуемым в этой парадигме (бывший глава АО ДОМ. РФ Александр Плутник назначен замгендиректора РЖД летом 2020 года).

Я думаю, что это не единственный московский проект по перепрофилированию объектов РЖД.

Первый — это Рижский грузовой двор, далее мы увидим ещё несколько интересных объектов. И участие ВЭБ вполне закономерно. Думаю, что другие участники в такой проект даже не стремились», — уверен эксперт.

Решение построить новый офис для монополии было принято в ноябре прошлого года. Его одобрило правление РЖД, которое согласовало организационного-правовую схему и финансовую модель проекта. Реализация проекта будет осуществляться специальной проектной компанией с привлечением внешнего инвестора.

Строительство штаба помимо самих офисных помещений предполагает создание единого многофункционального комплекса с размещением общественно-деловой застройки и жилого квартала. Площадь застройки вблизи Рижского вокзала Москвы составляет 20 гектаров. Объём площадей, требуемых для релокации сотрудников ОАО «РЖД» и подконтрольных обществ, составит порядка 218 тысяч квадратных метров, при этом общий объём застройки превысит 700 тысяч квадратных метров.

На его территории планируется строительство многофункционального комплекса «РЖД-Сити» общей площадью 457,1 тыс. кв. м. Новый общественно-деловой район будет включать в себя объекты культуры, спорта, образования, современные форматы офисных пространств и торговли и рекреационные зоны.

В холдинге объяснили, почему сейчас им так необходима новая штаб-квартира. Туда переедут 10 тыс. сотрудников компании, что позволит оптимизировать использование помещений и расходов на их аренду и содержание.

«Время для оптимизации производственных площадей подходящее. Но не путём такого мощного проекта, не совсем профильного для «Российских железных дорог». На фоне дефицита средств для поддержания инфраструктуры видно, что просроченные всеми видами километры ремонтов путей растут. При этом обсуждается мощное строительство, но не инфраструктурное, а просто помещений, где сотрудники будут сидеть. То количество зданий, которое используют в РЖД, вполне возможно сократить и оптимизировать», — не сомневается Павел Иванкин.

Штаб-квартира ОАО РЖД займёт 218 тыс. кв. м, ещё 123 тыс. кв. м офисов будет сдаваться в аренду, а 114 тыс. кв. м планируется продать в 2022 году. Поступления ОАО «РЖД» от сдачи офисов в аренду сторонним компаниям за 15 лет составят 68 млрд руб. По текущим ценам от продажи заявленного объёма офисов монополия может выручить 22,8 млрд руб. из расчёта 200 тыс. за 1 кв. м, подсчитывали ранее эксперты.

«В бизнес-плане можно прописать любые обоснования и доказать любые финансовые потоки. Всё, естественно, будет зависеть от деловой активности в Москве на момент сдачи в эксплуатацию офисных помещений. Сегодня видно по столице, что пустует большое количество офисов класса «А», которые никому не нужны.

С пандемией многие компании вообще стали задумываться о сокращении арендуемых площадей, часть вообще отказалась от офисов.

Мы сегодня видим, что такой брендовый проект, как «Москва-Сити» начинает постепенно заселяться чиновниками. Коммерсанты уже просто оттуда уехали. Теперь там сидят министерства, ведомства и так далее. То есть в «Сити» заехали государственные деньги. Если в офисы РЖД заедут государственные корпорации с бюджетом любых размеров, реализация проекта с ВЭБ будет обоснованной», — резюмирует президент ИИЖТ.

Вопросы и ответы о ЖК РЖД Сити

Напишие свой вопрос ниже — заполнив личные данные или
войдите на сайт,
тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.

Застройщик РГ — Девелопмент

МОСКВА, 18 июл — РИА Недвижимость. Компания «РВМ Капитал» экс-советника главы РЖД Сергея Орлова подала ходатайство о покупке доли в девелоперской компании «РГ-Девелопмент», основанной Аркадием Ротенбергом, пишет газета РБК.

Ходатайство зарегистрировано 17 июля, служба рассмотрит его до 29 июля.

Компанию «РГ-Девелопмент» в 2013-м основал Аркадий Ротенберг, он занимает 41-е место в последнем рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России», его состояние оценивается в 2,6 миллиарда долларов. В 2014-м в отношении Ротенберга были введены визовые и экономические санкции, после этого представители «РГ-Девелопмент» утверждали, что миллиардер вышел из состава акционеров компании. Однако представители рынка недвижимости полагают, что он и сейчас контролирует девелопера. Официально компания принадлежит закрытому паевому инвестиционному фонду «Лонтано» под управлением ООО «Северная Эгида» Софии Ногинской, сообщает издание.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

«Дом.рф» может купить у «РГ-Девелопмент» площади под арендное жилье

«РГ-Девелопмент» входит в топ-50 крупнейших застройщиков России и занимает 13-е место среди московских застройщиков по объемам текущего строительства — компания возводит 329 тысяч квадратных метров в Москве. Компания специализируется на проектах бизнес-класса.

Основной акционер УК «РВМ Капитал» — инвестиционная группа «РВМ Капитал», ей принадлежит 50,1% в управляющей компании. Инвестиционная группа «РВМ Капитал», которую контролируют Сергей Орлов и Феликс Блинов, им принадлежит 51 и 49% соответственно. Сергей Орлов был советником Владимира Якунина, когда тот занимал пост главы РЖД. Кроме того, Орлов был деловым партнером сына Владимира Якунина Андрея Якунина. Еще 30% УК «РВМ Капитал» через ООО «Управление Инвестициями» контролирует компания «Тринфико Холдингс», а 19,9% — НПФ «Благосостояние», среди учредителей которого — Газпромбанк, РЖД и другие компании. Н ПФ «Благосостояние» управляет пенсионными деньгами РЖД и владеет 19,9% в УК «Тринфико» (50% этой компании принадлежит «Тринфико Холдингс»).

Аналитики не берутся точно оценивать рыночную стоимость «РГ-Девелопмент» из-за непрозрачной структуры собственности и отсутствия консолидированной отчетности, отмечает газета. » РВМ Капитал» управляет инвестициями частных и институциональных клиентов. Под ее управлением, по данным самой компании, находится более 240 тысяч квадратных метров недвижимости различного назначения, в том числе более 110 тысяч квадратных метров офисов, 28 тысяч квадратных метров складов, более 40 тысяч квадратных метров жилой недвижимости и 20 тысяч квадратных метров объектов спортивного и социального назначения. Кроме того, компания управляет более 1,6 тысячи гектара земли различного назначения в Московской области.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

«РГ-Девелопмент» купила землю под жилье на севере Москвы

Проект развития Рижского грузового двора предусматривает многофункциональную застройку, которая включает в себя общественно-деловой и жилой квартал, расположенный на площади 20,6 га.

Концепция строится на принципах смешанного использования территории (mixed use) и транзитно-ориентированного проектирования (transit-oriented development).


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

ВЭБ. Р Ф нашел партнера по строительству комплекса «РЖД-сити» у Рижского вокзала

Fee-девелопером этого проекта стала компания «РГ-девелопмент»

Масштабный многофункциональный комплекс «РЖД-сити», который должен появиться рядом с Рижским вокзалом, будет возводить девелоперская компания «РГ-девелопмент». Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близкие к участникам этого проекта. По их словам, она выбрана fee-девелопером этого проекта (т. е. будет управлять процессом строительства за вознаграждение). Представитель «РГ-девелопмента» эту информацию подтвердил, но другие подробности пообещал предоставить позже.

«РЖД-сити» планируется построить на территории Рижского грузового двора площадью 20 га. На этом участке появится более 700 000 кв. м недвижимости, из которых 457 000 кв. м – общественно-деловая часть: она включает в себя новую штаб-квартиру РЖД, бизнес-центры, объекты культуры, спорта и образования, торговые и рекреационные зоны. На площадке также предусмотрено возведение 251 000 кв. м жилья. Разработкой концепции проекта занимается японская компания Nikken Sekkei, проектировщик – «Горпроект» (занимался башней «Лахта центр» для «Газпрома» в Санкт-Петербурге). Работы должны начаться в 2022 г.

Финансированием «РЖД-сити» занимается ВЭБ. РФ: ранее госкорпорация сообщила, что она привлечет синдицированный кредит, который и будет направлен на строительство комплекса. Именно входящая в нее компания «ПроГород», которая отвечает за разработку концепции и финансовой модели проекта, и занималась выбором fee-девелопера будущего комплекса, говорят собеседники «Ведомостей». По итогам конкурса «компания «РГ-девелопмент» будет являться исполнителем ряда работ, определяемых условиями отдельных соглашений», сообщил представитель госкорпорации, не раскрывая деталей. Представитель РЖД перенаправил вопрос «Ведомостей» в ВЭБ. РФ.

Партнеры по стройке

Многие крупные застройщики сами иногда привлекают fee-девелоперов. Так, группа ПИК может построить для компании «Инград» все ее проекты в сегментах эконом- и комфорт-класса. Речь идет о 1–1,5 млн кв. м. П ИК по такой же схеме возводит для Capital Group несколько крупных жилых комплексов – «Руставели, 14», «Амурский парк», «Сигнальный, 16» и проч. M R Group еще в 2015 г. в качестве fee-девелопера взяла в управление у компании Coalco Василия Анисимова около 1 млн кв. м.

«РГ-девелопмент» был создан в 2013 г. На тот момент участники рынка связывали его с бизнесменом Аркадием Ротенбергом, однако позже представитель бизнесмена эту информацию опроверг. Сейчас владельцем компании считается бизнесмен Сергей Шумей. Ее общий портфель, по собственным данным, составляет 1,3 млн кв. м. Среди ее проектов – «Петровский парк», «Октябрьское поле», «Балтийский» и проч.

В тендере на выбор fee-девелопера «РЖД-сити» участвовали также ПИК, Capital Group, «Ренессанс девелопмент» и MR Group, говорят два источника, близких к участникам проекта. Они напоминают, что последняя выступает fee-девелопером другого проекта, который реализуется при участии ВЭБ. РФ, – многофункционального комплекса Slava рядом с Белорусским вокзалом. Она же будет строить недалеко от Рижского вокзала жилой комплекс Mod.

Представители всех этих девелоперских компаний от комментариев отказались.

Чем объясняется выбор «РГ-девелопмента» в качестве fee-девелопера «РЖД-сити» – участники проекта не объяснили. Несмотря на свою молодость, компания всего за несколько лет превратилась в одного из крупнейших девелоперов в Москве, говорит председатель совета директоров «Бест-новостроя» Ирина Доброхотова. По ее словам, основное преимущество проектов «РГ-девелопмента» – их высокая рентабельность, что и могло послужить поводом для привлечения его в «РЖД-сити». С этим согласен и партнер Colliers Владимир Сергунин, который отмечает, что у компании «РГ-девелопмент» большой опыт в реализации именно масштабных проектов. В прошлом году она подписала первый в России договор на комплексное развитие территории части промзоны № 41 «Октябрьское поле» в Москве, говорит он. Кроме того, по словам управляющего партнера S. A. Ricci Алексея Богданова, для реализации таких крупных и сложных проектов, как «РЖД-сити», которые требуют решения серьезных финансовых и организационных вопросов, как правило, привлекают компании с хорошим административным ресурсом. У «РГ-девелопмента» такой ресурс есть, говорит он. Опрошенные «Ведомостями» эксперты напоминают, что доля в компании принадлежит одному из фондов под управлением «РВМ капитала», созданного бывшим советником РЖД Сергеем Орловым. Богданов также напоминает, что «РГ-девелопмент» не так давно приобрел территорию бывшей Московской тонкосуконной фабрики им. Петра Алексеева на Михалковской улице, где есть объекты с обманутыми дольщиками. Решить взяться за такую ситуацию может только компания с хорошими связями.

Объем инвестиций в «РЖД-сити» стороны не раскрывают. В ЭБ. РФ в феврале этого года сообщала, что возведение только общественно-деловой части может обойтись в 127 млрд руб. Инвестиции в жилую часть Богданов оценивает примерно в 25 млрд руб. Доля fee-девелоперов в общей прибыли от реализации недвижимости, как правило, составляет 15–20%, рассказывал ранее президент ГК «Основа» Александр Ручьев. Впрочем, по словам Сергунина, в России более привлекательной для сторон является схема, когда партнеры делят доли в продаваемых площадях будущих проектов. Она позволяет девелоперу заработать больше, резюмирует он.

Fee-девелопмент в России пока слабо развит, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Однако на рынке уже есть несколько примеров, когда крупные компании привлекают опытных девелоперов для строительства масштабных проектов. К примеру, штаб-квартиру «Яндекса» на месте гостиницы «Корстон» на ул. Косыгина будет строить MR Group.

Как ВЭБ. Р Ф собирал синдикат для РЖД

По подсчетам директора департамента офисной недвижимости ILM Ксении Харкевич, стоимость аренды в Moscow Towers может составить 35 тыс. руб. за 1 кв. м. Таким образом, ежегодная плата за штаб-квартиру площадью 220 тыс. кв. м превысит 7,5 млрд руб. Но с учетом аренды большого объема площадей возможен дисконт, не исключает эксперт. Помимо прочего, ОАО РЖД придется направить еще как минимум 15,4 млрд руб. на отделку помещений в «Москва-Сити». Средние затраты на эти работы, по словам руководителя департамента по работе с офисными помещениями IBC Real Estate Екатерины Беловой, достигают 70 тыс. руб. за 1 кв. м.

Многофункциональную застройку запланировали в районе Рижского грузового двора. Помимо жилого квартала, проект предусматривает общественно-деловой кластер с обширной социальной инфраструктурой.
Последний включает в себя штаб-квартиру РЖД и офисы. Помимо них, будет построена крытая галерея, объекты для развлечения и досуга, а также гостиница и медицинский центр.
Разработкой архитектурного решения занимается японское архитектурное бюро Никкен Секкей.

Москва, СВАО, Марьина Роща

Скоро в продаже

Цены за квартиры
19 октября
по данным официального сайта недоступны

Похожие новостройки

Выбирайте квартиру в ЖК РЖД Сити по ценам от
застройщика РГ — Девелопмент.

Штаб-квартира

Выбор места для будущего района РЖД-Сити обусловлен удачным расположением и примыкание к Третьему транспортному кольцу, невысокой загруженностью Рижского вокзала.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

В новом районе появятся торговые и парадные площади, кафе и рестораны, скверы, бульвары, спортивные объекты и разнообразные зоны для отдыха детей и взрослых. Для удобства автомобилистов организуют наземную и подземную парковки.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

Галерея

Визитной карточкой проекта стала крытая галерея как общественное пространство, где гармонично сочетаются работа, повседневная жизнь и развлечения.

Галерея соединит офисы, магазины, рестораны и фитнес-центр, что позволит посетителям комфортно перемещаться в любую погоду.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

Рижский вокзал как объект культурного наследия регионального значения сохранит свой исторический облик.


РЖД ДЕВЕЛОПМЕНТ

Отзывы о ЖК РЖД Сити

Будьте первым, кто оставит отзыв о ЖК РЖД Сити

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь