Россия возобновила железнодорожное сообщение с Финляндией. Очередная новость от Российского телеграфного агентства

Россия возобновила железнодорожное сообщение с Финляндией. Очередная новость от Российского телеграфного агентства Портал РЖД

Судьба поездов Allegro под вопросом

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

tekniikka&talous, экономика, россия, финляндия, ржд

Поезда из Санкт-Петербурга до Хельсинки отменены.

Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки на поезде составляет 388 км. Путь по железной дороге займет от 3 часов 30 минут до 7 часов 55 минут в зависимости от состава. Выбор поездов есть: по маршруту курсирует несколько составов в сутки в течение всего года.

В совете вы найдете подробную информацию о графике движения и видах поездов, их маршруте, стоимости билетов, а также много полезных ссылок, в том числе — на отзывы пассажиров.

Запуск поездов «Аллегро» между Петербургом и Хельсинки отменен из-за нового штамма коронавируса

2 декабря 2021 16:50

Первые за полтора года составы должны были пойти 12 декабря

Новый штамм коронавируса, родившийся в Южно-Африканской Республике и получивший название «омикрон», отменил запуск скоростных поездов «Аллегро» между Петербургом и Хельсинки.

— Сейчас у нас нет точной даты запуска. Она была, но появление штамма «омикрон» изменило ситуацию, — сообщила заместитель госсекретаря МИД Финляндии Нина Васкунлахти, слова которой приводит издание Yle.

Напомним, что заявление о возобновлении с 12 декабря пассажирского сообщения с Финляндией сделал Оперштаб России. Финский оператор скоростных железных дорог эту информацию официально не подтверждал, но договоренность о запуске поездов до конца года ранее была достигнута на встрече президентов России и Финляндии.

Для этого был открыт погранпереход «Вайниккала», через который идет ж/д траффик. Однако появление «омикрона» смешало все планы. Многие государства Европы и мира остановили авиасообщение с ЮАР, а Россия ввела 14-дневный карантин для прибывающих из этой страны.

Россия официально возобновляет железнодорожное сообщение с Финляндией

6 декабря 2021 18:24

«Аллегро» из Петербурга в Хельсинки начнут ходить с 12 декабря

Россия возобновила железнодорожное сообщение с Финляндией. Очередная новость от Российского телеграфного агентства

РЖД официально объявили о возобновлении железнодорожного сообщения с Финляндией. С 12 декабря, как предполагалось ранее, будут пущены первые за полтора года скоростные поезда «Аллегро». От Петербурга до Хельсинки они начнут курсировать по два раза в сутки.

— С 12 декабря в расписание вернутся скоростные поезда «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки. Ежедневно они будут совершать по два рейса – рано утром и днем, — сообщает пресс-служба РЖД.

Но 2 декабря из-за нового штамма коронавируса «омикрон» было заявлено о переносе даты запуска, однако на следующий день финский ж/д оператор VR Group опроверг отмену.

При этом, речь о возобновлении туристических поездок речь не идет. Поезда должны взять на себя часть траффика с автобусных маршрутов между Петербургом и Хельсинки, на которых ездят те, кому разрешено пересекать границы. В том числе владельцы недвижимости в Суоми, либо граждане стран ЕС и так далее. Пустят и привитых одобренной в Европе вакциной.

Перед покупкой билетов надо изучить все действующие правила и ограничения, а весь путь в поезде находиться в маске.

Как сообщает РЖД, граждане России, прибывающие из Финляндии, после покупки билета должны заполнить анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

В течение 48 часов со дня прибытия они должны пройти ПЦР-тест (кроме вакцинированных против COVID-19 в течение последних 12 месяцев, что подтверждается QR-кодом, или перенесших заболевание в последние 6 месяцев) и разместить результаты/информацию о перенесенном заболевании или вакцинации на портале ЕПГУ. До получения результатов теста — изоляция по месту жительства (пребывания).

Россиянам, которые въезжают в Финляндию, наши соболезнования. Инструкции, которые написали финны по поводу въезда, таковы, что без пол-литры разобраться будет сложно.

Порядок пересечения российско-финляндской границы на русском языке вы найдете по ссылке ниже. Если изложить его вкратце, то получается, что лучше всего быть полностью вакцинированным какой-либо вакциной, которая одобрена ЕС.

Ни одна из российских вакцин в этот список пока не входит. В остальных случаях придется сдавать один или два теста.

На всякий случай имейте в виду, что инструкция, на которую мы дали ссылку, действует сейчас. И не факт, что будет действовать тогда, когда вы поедете.

Правила меняются быстрее, чем погода в Петербурге. Постоянный адрес всех инструкций по въезду в Финляндию на разных языках, в том числе русском, лежит здесь.

С 28 марта 2022 года поезд «Аллегро» прекратил курсирование на неопределенное время. Так что приведенный ниже основной текст поста с расписанием и тарифами более не актуален. До лучших времен. Когда они наступят? Ситуация любопытная. Развивалась она и развивается в хронологическом порядке следующим образом:

— согласно письму VR в адрес РЖД в конце марта, приостановка грузового и пассажирского сообщения между Финляндией и России вызвана санкциями, которые на Россию наложила Великобритания. У VR есть какие-то активы, которые могли пострадать, вот и пришлось;

— 30 марта, однако, стало известно, что грузовые перевозки возобновляются. Видимо, финны нашли правовую конструкцию, которая позволяет, что называется, и вашим и нашим. Они, к слову, это умели всегда;

— 6 апреля очередной поворот: санкции не мешают (так в очередном письме VR), но грузовые перевозки постепенно все же свернут: докатывают контракты, а потом — всё;

— с 30 июня Финляндия снимает ковидные ограничения на въезд россиян в страну. С 1 июля падают ограничения на оформление виз. Про «Аллегро» не слышно ничего;

— похоже, что Allegro приехал на свою конечную станцию, куда приезжает почти любой поезд, кроме памятников и резервистов: на площадку, где его будут разделывать на металлолом (фигурально или реально — другой вопрос, и не столь важный). 30 августа «Фонтанка» сообщила, что VR списывает подвижный состав с веселым названием. Значение даже не в том, что вернуть быстро скоростное сообщение уже не получится, поскольку Allegro делали под заказ и за рубежом. А в том, что финны в принципе не хотят ехать с нами дальше. Не с технической, а с психологической и политической точек зрения. Развод, похоже, если не навсегда, то надолго. Россию попросили освободить проездные пути — во всех смыслах данного выражения.

12 декабря 2021 года возобновилось железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией, прерванное весной 2020 года. Скоростной поезд «Аллегро» по маршруту «Санкт-Петербург — Хельсинки» курсирует по два раза в день в каждую сторону (раньше было по четыре отправления). Два состава отправляются утром и два в вечернее время.

Рассказываем про расписание, стоимость билетов и малоприятные формальности.

Движение поездов Allegro возобновится только при определенных условиях

Паулиина Грёнхольм (Pauliina Grönholm)Россия снимает все коронавирусные ограничения на пересечение границы в июле.Четвертого июля вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что Россия снимает коронавирусные ограничения на пересечение границы.Это значит, что с 15 июля россияне смогут въезжать в Финляндию без ограничений. Финляндия сняла коронавирусные ограничения на въезд первого июля. До сих пор для пересечения границы россиянам требовалась серьезная причина.Финансовый директор VR Group Эркка Репо (Erkka Repo) сообщил Helsingin Sanomat, что VR не планируют возобновлять движение Allegro.»Сейчас это неактуально. VR прекратили сотрудничество с РЖД из-за санкций. Allegro курсировать не будет, и снятие коронавирусных ограничений не повлияет на железнодорожное сообщение», — говорит Репо.Скоростные поезда Allegro принадлежат компании Karelian Trains, которая является совместным проектом VR и РЖД. Компания РЖД числится в списке американских антироссийских санкций.На территории Финляндии поезда Allegro ходить не могут, поскольку они принадлежат компании Karelian Trains.»Технически поезда можно было бы использовать в Финляндии, но, в соответствии с лицензией, их можно использовать только на участке между Хельсинки и Санкт-Петербургом», — поясняет Эркка Репо.VR остановили движение Allegro 28 марта после начала российской спецоперации на Украине.Движение поездов между Хельсинки и Санкт-Петербургом было прекращено после того, как министр по европейским делам и управлению государственным имуществом Тютти Туппурайнен (Tytti Tuppurainen) обратилась к VR с письмом о том, что движение скоростных поездов больше не является целесообразным.Движение поездов Allegro между городами продолжалось в течение месяца после начала военных действий — в соответствии с официальным указом. Таким образом финнам была предоставлена возможность вернуться в Финляндию.Тогда Туппурайнен заявила, что железнодорожное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом может возобновиться в случае отмены санкций. На это, в свою очередь, повлияет ситуация на Украине.

helsingin sanomat, финляндия, хельсинки, санкт-петербург, ржд

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Финские железные дороги (VR) не намерены возобновлять движение поездов Allegro между Хельсинки и Санкт-Петербургом, хотя все коронавирусные ограничения сняты, пишет Helsingin Sanomat. Об этом изданию сообщил финансовый директор VR. Но при определенных условиях Allegro снова выйдут на маршрут.

Allegro прекратил рейсы. Кому это на руку

Сильва Рен (Silva Rehn)Финские скоростные поезда Allegro перестали курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Все государственные компании должны тщательно соблюдать санкции, связанные со спецоперацией России на Украине.Юкка Юркинен (Jukka Jyrkinen), руководитель базирующейся в Лаппеенранте фирмы HH-Kuriiri, говорит, что после прекращения рейсов Allegro телефоны его фирмы стали разрываться от звонков.»После объявления о приостановке рейсов Allegro телефоны нашей фирмы регулярно звонят, электронная почта переполнена вопросами о том, когда с нами можно поехать в Финляндию и Россию. Клиентов стало в два раза больше», — рассказывает Юркинен.HH-Kuriiri занимается грузовыми и пассажирскими перевозками больше тридцати лет. Юркинен перевозит почтовые грузы и пассажиров.Пока Юркинен пересекает границу трижды в неделю — в рамках договоров о доставке почтовых грузов. Теперь пассажиров будет явно больше — и поездки наверняка придется совершать чаще.»Услугами Allegro могли пользоваться только граждане Финляндии и России, так что я часто перевозил через границу граждан других стран. После прекращения железнодорожного сообщения к ним добавятся финны и русские».Мало вариантов для того, чтобы уехать из РоссииЮркинен считает, что спросом будут пользоваться как поездки в Россию, так и поездки в Финляндию. Например, в финской Южной Карелии проживает много россиян с двойным гражданством и россиян, имеющих разрешение на проживание в Финляндии, у которых есть право вернуться на родину.Финнам и гражданам других стран попасть в Россию сложнее, поскольку для пересечения границы им требуется паспорт, виза и весомая причина — например, какие-то семейные обстоятельства.»С Allegro такого не было, так что это стало неожиданностью для некоторых пассажиров», — рассказывает Юркинен.»Граждане третьих стран могут попасть к себе на родину транзитом — к примеру, через аэропорт Хельсинки-Вантаа. У тех, кто хочет покинуть Россию, альтернатив мало, билеты достаточно дорогие. Из России мало куда можно улететь — вот в Турцию, например».Не стоит забывать и про коронавирусные ограничения. В дополнение ко всему прочему граждане России также должны предоставить отрицательный результат теста на ПЦР, сделанный максимум за 48 часов до поездки.Возвращение к допандемийным временамЮркинен начал активно совершать перевозки на минивэне в начале марта 2020 года. Во время пандемии HH-Kuriiri возила пассажиров каждый день — вплоть до середины июня.»Когда два года назад началась пандемия, мы были практически единственными, кто ездил через границу. Потом постепенно возобновилось авиасообщение, начали ездить рейсовые автобусы — а позже и Allegro», — рассказывает Юркинен.»Сейчас мы, если можно так выразиться, вернулись к начальной точке, потому что авиасообщение прекращено — как и железнодорожное сообщение».Летом 2021 года Юркинен ездил на микроавтобусе, рассчитанном на 17 пассажиров. Тогда Allegro еще не ходил, и спрос был высоким, в том числе, из-за летнего сезона.»Посмотрим, повторится ли эта история сейчас, если число пассажиров заметно возрастет — или же мы будем чаще ездить на минивэне», — говорит Юркинен.»В начале пандемии мы преимущественно помогали другим, сейчас мы в основном занимаемся почтовыми перевозками. Крупные международные фирмы обычно пользуются авиапочтой, так что сейчас DHL, UPS и TNT передают грузы нам, а мы доставляем их через границу — в основном частным клиентам».Конкуренция среди пассажирских перевозок снижается, но Юркинен не собирается повышать стоимость своих услуг.»У нас цены не вырастут. Мы помогаем людям из солидарности, у нас останутся те же цены, что были до пандемии».

uusi suomi, политика, россия, финляндия, хельсинки, санкции

Скоростные поезда Allegro перестали курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом, и для финского предпринимателя, занимающегося грузовыми и пассажирскими перевозками, это означает рост числа клиентов, пишет Uusi Suomi. Он говорит, что после прекращения рейсов Allegro телефоны его фирмы стали разрываться от звонков.

Мало вариантов для того, чтобы уехать из России

Судьба поездов Allegro, до недавнего времени курсировавших между Хельсинки и Петербургом, пока неясна, сообщает Tekniikka ja Talous. Сейчас все четыре состава, которые находятся в совместной собственности РЖД и финской железнодорожной компании VR, стоят в хельсинском депо. Пресс-служба VR свои отношения с РЖД описывает скупо.

Дальнейшая судьба скоростных поездов Allegro, до недавнего времени курсировавших между Хельсинки и Петербургом, пока неизвестна.

«Все четыре состава стоят в депо станции Илмала, и пока у нас нет плана их дальнейшего использования», — сообщает Государственная железнодорожная компания Финляндии VR.

Составы Allegro стояли в хельсинском депо Илмала и во время пандемии коронавируса. Тогда пассажирское железнодорожное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом было полностью остановлено — однако этой весной его успели частично возобновить.

Составы Allegro находятся в совместной собственности РЖД и VR, так что VR не может принять решение об их дальнейшей судьбе в одиночку — например, об их утилизации.

После начала спецоперации России на Украине поездами Allegro активно пользовались россияне, уезжавшие в западные страны. Многие сходили на станции Тиккурила и сразу же направлялись в аэропорт Хельсинки-Вантаа.

VR осторожно прощупывала почву в отношениях с Россией. Сначала VR никак не реагировала на ситуацию, но позже все же прекратила железнодорожное сообщение. Однако недавно компания возобновила движение грузовых поездов — ссылаясь на определенные законы.

«На данный момент наше общение с РЖД ограничивается вопросами пересечения границы», — описывает пресс-служба VR отношения с РЖД.

Внешне поезда Allegro напоминают используемые VR поезда марки Pendolino. Allegro был разработан на основе более современного поколения поездов Pendolino.

Allegro — двухсистемный поезд, что позволяет ему курсировать между Финляндией и Россией: на железных дорогах стран используется разное напряжение. Благодаря этому время в пути сокращается, поскольку на границе не требуется менять локомотив. Российские железные дороги работают на постоянном токе с напряжением 3кВ, финские — на переменном токе с напряжением 25кВ.

Есть и другие нюансы, влияющие на движение поездов между Россией и Финляндией. Например, платформы в России выше, чем в Финляндии, и поэтому на российских станциях используется специальная ступенька.

Расписание поезда «Аллегро» и цена билетов

Если билет куплен не в последние сутки перед отправлением, то его цена следующая:

🔵 в январе 2022: — от 69 евро за место во втором классе в одну сторону; — от 104.02 евро за место в первом классе в одну сторону.

Необходимые документы для проезда

Чтобы попасть из Санкт-Петербурга в Хельсинки, необходимо иметь при себе:

Виза должна быть действительна в течение поездки, поэтому желательно хотя бы один день оставлять в запасе, учитывая разницу во времени и расчетное время прибытия поездов.

Цена на билеты

Расстояние между городами небольшое, поэтому по маршруту курсируют в основном скоростные поезда с сидячими вагонами, однако есть состав, имеющий в наличии вагоны купе, СВ и люкс. Поезда отправляются в любое время суток, что удобно для планирования поездки.

Как и во внутренних направлениях, в поездах международного сообщения действует правило: самые низкие цены на билеты можно найти в период старта продаж: за 60 суток до отправления (для фирменных поездов). В это время можно найти самые выгодные предложения и максимальные скидки на билеты. Также в период открытия продаж в наличии имеется самый большой выбор мест в вагонах.

В 2023 году стоимость билетов на поезд Санкт-Петербург — Хельсинки составляет от 2 400 до 18 000 рублей и зависит от класса вагона и времени приобретения. Например, билет в сидячий вагон эконом-класса стоит от 2 400 до 5 500 рублей, бизнес-класса — от 4 800 до 9 200 рублей, место в вагоне-купе обойдется в сумму от 4 100 до 5 500 рублей, СВ — от 6 000 до 8 000 рублей, а люкс — от 13 000 до 18 000 рублей. Как видно, некоторые места имеют схожую стоимость, но отличаются по уровню комфорта. При заблаговременном приобретении билета можно купить место в вагоне классом выше, не потратив при этом лишнего.

Поезд № 032А курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки ежедневно в течение года. Время в пути составляет 7 часов 30 минут туда и столько же обратно. Поезд проходящий, следует из Москвы с остановкой в Санкт-Петербурге.

Отправляется поезд с Ладожского вокзала Санкт-Петербурга в 06:01 и прибывает на главный вокзал Хельсинки в 12:30 того же дня. Время отправления и прибытия — оптимальное и удобное для пассажиров.

Поезд фирменный, соответственно, удобства повышенного комфорта: наличие кондиционера, биотуалета, мягкая обивка сидений. Поезд имеет вагоны купе, СВ и люкс. Также есть вагон-ресторан с возможностью доставки еды в купе, а также специально оборудованные места для пассажиров с ограниченными возможностями.

Цена билета на поезд Санкт-Петербург — Хельсинки в 2023 году: купе — от 5 290 рублей, люкс (СВ) — от 7 690 рублей. Напоминаем, что приобретать билеты заранее выгодно.

Отзывы о поезде:

на Otzovik, на Rail-club

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Поезд «Аллегро» Санкт-Петербург — Хельсинки

Самый быстрый способ добраться из Санкт-Петербурга в Хельсинки — скоростной поезд «Аллегро», который преодолеет расстояние между указанными городами за 3 часа 30 минут.

Поезд имеет в своем составе вагоны эконом и бизнес-класса. Точное расположение мест в конкретном вагоне можно посмотреть на схеме. Поезд также оснащен специальным вагоном с местами для лиц с ограниченными возможностями. Для пассажиров с детьми оборудован игровой уголок и столик для пеленания. Все сидения мягкие, вагоны имеют полки для ручной клади, в составе есть вагон-ресторан. Также при проезде по территории Финляндии предоставляется услуга обмена валют.

Поезд курсирует ежедневно в течение всего года. В сутки из Санкт-Петербурга отправляется три состава: в 06:40, 11:30, 15:30 под соответствующими номерами — № 781М, 783М и 785М. Все поезда уходят с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга, который расположен в центре города, что удобно для пассажиров.

Цена на поезд Санкт-Петербург — Хельсинки в 2023 году: эконом-класс — от 58 евро, бизнес-класс — от 104 евро.

Расписание поездов Санкт-Петербург — Хельсинки 2023

Поезда из Санкт-Петербурга в Хельсинки курсируют ежедневно в течение всего года. Есть выбор из нескольких вариантов. Все составы прямые, пересадок по маршруту нет. Отправляются поезда сразу с двух вокзалов северной столицы: с Ладожского вокзала — № 032А (проходящий из Москвы), с Финляндского вокзала — № 781М, 783М, 785М, 787М (прямой скорый). Прибывают все поезда на железнодорожный вокзал Хельсинки.

Видов поездов, по сути, два, оба фирменные. Один проходящий, следует из Москвы с остановкой в Санкт-Петербурге, другой прямой, где станции являются конечными. Все поезда отправляются несколько раз в сутки круглогодично, поэтому всегда есть выбор.

Ниже представлено расписание от Туту.ру, которое поможет определиться с конкретной датой и временем отправления:

Также при переходе на сайт можно получить подробную информацию о годовом графике движения, типах составов, удобствах и услугах, предоставляемых в конкретных вагонах, маршруте следования, а также стоимости билетов. Кроме того, можно увидеть схемы вагонов и рейтинг конкретного поезда, сформированный по отзывам пассажиров.

Условия въезда в Финляндию

На «Аллегро» могут пока что ездить только граждане Финляндии и России.

При посадке в поезд и во время поездки предусмотрены карантинные ограничения. Перед посадкой всем без исключения пассажирам измеряют температуру тела. При повышенной температуре вас в поезд не пустят. На протяжении всей поездки путешественникам необходимо носить маски.

В настоящее время пересечение границы Финляндии разрешено только для определенных категорий граждан РФ:

• членам семей граждан Финляндии; • владельцам недвижимости на территории Финляндии и членам их семей; • студентам, проходящим обучение в учебных заведениях Финляндии; • дипломатам; • обладателям служебного паспорта или командировочного удостоверения с целью совершения рабочей поездки.

Неотложные семейные обстоятельства также принимаются во внимание.

Туристические поездки запрещены. Хотя оформление туристической визы предусмотрено. Но ее могут получить только те заявители, у которых когда-либо была двухлетняя финская шенгенская виза.

Купить билет

Приобрести билеты можно традиционным способом — в железнодорожных кассах вокзалов или же через интернет, воспользовавшись официальным сайтом РЖД. В первом случае билет выдаст кассир сразу на фирменном бланке, во втором — посадочный талон будет прислан на электронную почту или доступен в личном кабинете. На сайте РЖД нужно будет пройти несложную регистрацию, которая пригодится в дальнейшем. На всех поездах, курсирующих по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки, есть услуга электронной регистрации, которая подразумевает только наличие паспорта и посадочного талона.

Обратите внимание, что приобрести билет можно только по загранпаспорту и при наличии действующей визы.

Если у вас нет времени или желания регистрироваться, то самый простой вариант — воспользоваться услугами сервиса по продаже билетов Туту.ру. Форма поиска приведена ниже. Посадочный талон вы можете получить в кассе вокзала, но поезда данного маршрута имеют электронную регистрацию, поэтому ничего распечатывать не потребуется.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь