Рельсовый автобус что это такое

Рельсовый автобус что это такое Портал РЖД

Рельсовый автобус что это такое

Рельсовый автобус что это такое

Российский рельсовый автобус РА1-731

Рельсовый автобус что это такое

Рельсовый автобус что это такое

Рельсовый автобус на комбинированном железнодорожном ходу 002

Рельсовый автобус что это такое

Рельсовый автобус на комбинированном железнодорожном ходу 001

Рельсовый автобус что это такое

Классический европейский рельсовый автобус прошлых десятилетий Schienenbus

Рельсовый автобус что это такое

Классический современный рельсовый автобус LINT

Ре́льсовый авто́бус, реже и сокращённо рельсо́бус — синоним или наименование автомотрис и дизель-поездов малой составности (один-четыре вагона). Рельсовые автобусы относятся к дизельному моторвагонному подвижному составу и предназначены для обеспечения пригородных пассажирских перевозок, как правило, на неэлектрифицированных участках железных дорог в виде автономного одиночно следующего пассажирского транспортного средства с двумя кабинами.

Рельсобус не является самостоятельным видом (классом) транспортного средства (как, например, паровоз или электропоезд) и, тем более, — видом транспорта. Использование термина «рельсовый автобус» не одобряется большинством специалистов. Более корректный термин — «автомотриса». Однако, в документах Пассажирской дирекции ОАО «РЖД» РА-1 и РА-2 классифицируются именно как «рельсовые автобусы». На конец 2008 г. в Дирекции было 142 рельсовых автобуса, в том числе в эксплуатации 100.

Существовали также рельсовые гиробусы.

В своем блоге я давал обзоры всех типов железнодорожного транспорта, что перевозит пассажиров на пригородных маршрутах Ленинградской области. Рассказывал о дизелях ДТ1 и РА2, о тепловозе с вагончиком , идущим из Карелии в Кузнечное, об электричках разных типов. А сегодня я расскажу о самом необычном поезде, который ходит в соседнем с нами регионе, у границ Ленинградской области — о дизеле РА1, иначе называемом «рельсовым автобусом». На автобус он действительно похож, во-первых формой, во-вторых тем, что состоит всего из одного вагона. Это самый маленький поезд России! И используется он только там, где мало пассажиров, чтоб не тратить топливо на перегон более крупных поездов. Он экономичен, он меньше изнашивает железнодорожное полотно.А еще он очень красивый и уютный! Мы встретились с ним, когда ехали из Новгорода в сторону Петербурга, до станции под названием Рогавка

Вообще, для тех, кто не знает о таких поездах, увидеть это чудо на перроне вместо привычной электрички — это значит впасть в крайнее удивление! Многие сначала окидывают взглядом весь перрон, нет ли там обычного поезда, пройдут в одну сторону, потом в другую, и лишь видя, что другие пассажиры сюда садятся, тоже подходят к одновагонному дизелю.

Такой самоходный вагон называют еще словом «мотриса» (или автомотриса). На большинстве железных дорог России, когда пассажиров мало, ходит тепловоз, который тащит пассажирский вагон. Вот, например, поезд Угловка — Боровичи

А здесь тепловоз и вагон объединены в одно целое. Снаружи он чем-то похож на вагон метро. Это объясняется просто — первые рельсовые автобусы  делал тот же самый завод, что выпускал вагоны для подземки, поэтому и дизайн получился тем же.

Эти поезда выпускались с 1997 года по 2006 год. Данный самоходный вагончик выпущен в 2005 году.

Позже перешли на выпуск более современных дизелей РА2. На фото — как раз более современный дизель РА2, состоящий уже из трех вагончиков. Стоит на Удельной, чтоб отправиться в сторону Приморска

В салон РА1 могут вместиться 160 человек стоя. А сидячих мест, как пишут в интернете, 78. Это примерно соответствует количеству мест в головном вагоне электрички. Сиденья с подголовниками, очень мягкие и комфортные. Пожалуй, это лучшие сидения из всего, что у нас ходит! Тот кошмар, что устанавливают в поездах типа «Ласточки», даже близко с ними не сравнится, конкурировать смогут лишь сидения из поездов «Комфорт», и только из бизнес-класса.

Вид со стороны. Вот и весь поезд! Маленький, компактный, тихий. Но может развивать скорость до 100 километров в час. Правда, тихие одноколейные дороги, по которым он обычно ходит, вряд ли дадут это сделать.

Еще один плюс — между сиденьями очень большое расстояние. Пассажиры могут вытянуть ноги, не упираясь друг в друга. После этого дизеля в Рогавке мы сели в дизель ДТ1, идущий до Петербурга, и сразу ощутили на контрасте разницу — там ноги надо поджимать под себя. И даже если нет пассажира напротив, они упрутся в противоположное сиденье, а здесь — ногам свобода!

Тамбур просторный, можно и велосипеды размещать, и бабулек с тележками. Один минус — в дизеле нет туалета! Поэтому, при всех его достоинствах, пускать на дальние расстояния его вряд ли возможно. Если только делать «санитарные» остановки раз в час.

Салон частично разделен перегородкой на два отсека. Можно сесть возле перегородки, спиной к ней, если не хочется видеть соседей из другого отсека. Есть полки для багажа.

Красивый дизель. Жалко, что их уже не производят. Я бы хотел, чтоб эти уютные мини-поезда ходили бы и в Ленинградской области. Хотя бы дополнительно к поездам покрупнее, например , поздно вечером, когда мало пассажиров. В них очень приятно. И я рад, что у нас в России умеют делать хорошие поезда!

Если вам понравился материал в моем блог, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон , это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

А вы знаете, что по железной дороге ездят автобусы? Самые настоящие автобусы. Вот так они выглядят:

Рельсовый автобус что это такое

Знакомьтесь — это рельсовый автобус РА-2, показанный на недавней выставке железнодорожной техники в Саратове. Это уже далеко не новинка РЖД — РА-2 эксплуатируются с 2006 года, но вот простые люди редко бывают в кабине машиниста. На выставке же можно было и в кабине побывать, потрогать всё своими руками, и небольшую лекцию машинистов прослушать.

РА-2 — это серия рельсовых автобусов, конструктивно унифицированных с метровагоном. РА-2 является самостоятельной подвижной единицей для перевозки пассажиров. Больше попадает под определение «дизель-поезд», так как используется уже в составе от двух до четырёх вагонов. Но официально классифицируется именно как «рельсовый автобус».

Заходим в салон автобуса. Вот такие сиденья нас встречают. Не очень мягкие, но и не жесткие. Сидеть вполне комфортно.

Рельсовый автобус что это такое

В Саратовских депо на данный момент числится 2009 года производства и одна – ноября 2014 года. Все они приписаны к депо Анисовка.

Сиденья расположены лицом друг к другу. Тут и столик небольшой есть.

Рельсовый автобус что это такое

РА-2 создан для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения. Представляет собой состав постоянного формирования.

А вот так выглядит салон автобуса полностью.

Рельсовый автобус что это такое

Переходим из вагона в вагон. Переходы сделаны удобно, для перехода пассажиров из вагона в вагон на торцевых стенах вагона установлены межвагонные переходы и двери.

Рельсовый автобус что это такое

Конструкционная скорость РА2 — до 120 км/ч (при максимальной эксплуатационной скорости 100 км/ч).

А вот так межвагонный переход выглядит «с улицы».

Рельсовый автобус что это такое

Кроме базового варианта рельсовые автобусы РА-2 выпускались в вариантах комплектации «Бизнес», «Люкс» и «Представительский».На выставке был представлен РА-2 пригородного класса. От экспрессного класса вагон отличается салоном.

Кстати, о том, что вагон сделан «Метровагонмашем», сообщает специальная табличка.

Рельсовый автобус что это такое

Выпуск рельсовых автобусов был начат в 2005 году и прекращен 1 января 2016 года.Основная составность — два головных моторных вагона и один прицепной безмоторный (ГМ+ПБ+ГМ). Также допускаются составности ГМ+ГМ и ГМ+ПБ+ПБ+ГМ.

Переходим в кабину машиниста. И вот такой прекрасный вид открывается нам.

Рельсовый автобус что это такое

Кузов рельсового автобуса цельнометаллический, выполненный из нержавеющей стали, с теплоизоляцией.В головных вагонах имеется по одному выходу посередине. В прицепных вагонах имеется по два выхода по краям вагона.

Слева направо: микрофон; вверху —  приборная панель транспортного средства (где монитор и клавиши), информационный блок локомотива (по центру), блок ввода (справа, где белые и черные кнопочки), манометры (3 штуки), панель индикации состояния тормозов (2 ряда кнопок над манометром); снизу — клавиатура приборной панели, панели управления, кран машиниста.

Рельсовый автобус что это такое

Составы рассчитаны на 222 сидячих места, из них 68 в головном вагоне и 88 – в прицепном.

Часть приборной панели помощника машиниста. Слева направо: блок клавиатуры и индикации, блок управления радиостанцией; внизу — рукоятка бдительности (слева) и панель управления.

Рельсовый автобус что это такое

Оборудование головного вагона расположено в кабине машиниста, служебном помещении, в шкафах в служебном тамбуре и под вагоном, а также на торцах вагонов и на крыше. В кабине машиниста находятся аппараты управления, сигнализации, контроля, радиооповещения, межкабинной связи.

Каждый головной вагон рельсового автобуса оборудован кабиной машиниста, расположенной в лобовой части вагона и имеющей дверь, которая открывается в сторону служебного тамбура.

Каждая кабина оборудована пультом управления, креслами машиниста и помощника, системой вентиляции и отопления, шкафом управления с дополнительными органами управления и индикации с левой стороны кабины машиниста, сзади кресла помощника машиниста.

В лобовой части кабины установлены прожектор для освещения пути в темное время суток, сигнальные огни (два белых и два красных буферных огня, два верхних красных огня), информационное табло (маршрутный указатель) бегущая строка.

Вид рельсового автобуса снаружи. Симпатичный вид.

Рельсовый автобус что это такое

Вот такой он — рельсовый автобус.Спасибо за внимание!

Предыдущие посты, посвященные выставки железнодорожной техники:

Новый тепловоз 2ТЭ25КМПассажирский тепловоз ТЭП70БС: вид изнутриПассажирский электровоз: каким его видят машинисты

Рельсовый автобус

67 рельсовый автобус: Моторвагонный железнодорожный подвижной состав с одной или несколькими дизельными силовыми установками, состоящий из одного, двух или трех вагонов.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
.
.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь