Примерное время чтения: 2 минуты
В понедельник, 23 декабря, президент России Владимир Путин торжественно открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту. Из Керчи в Тамань глава государства прибыл на рельсовом автобусе. Сначала Путин находился в кабине машиниста, а затем перешел в один из вагонов, чтобы пообщаться с рабочими, которые возводили мост. Вся дорога из Крыма в Краснодарский край у президента и тех, кто его сопровождал, заняла около 15 минут.
- Что такое рельсовый автобус?
- Где используются рельсовые автобусы?
- Отправление первого поезда из Санкт-Петербурга в Крым
- Как белгородцы стали путешествовать на «РАшках»
- Сентябрь, 2016 год. «Белгород-Готня»
- Апрель, 2017 год. «Белгород-Нежеголь»
- Ноябрь, 2018 год. «Белгород-Новая жизнь»
- Май, 2022 год. «Белгород-Воронеж»
- «Талисман» счастливого пути пассажиров
- Автобусы на рельсах
Что такое рельсовый автобус?
Рельсовый автобус (рельсобус), он же дизель-поезд, автомотриса или (сокращенно) мотриса — это поезд малой составности, включающий от одного до четырех вагонов. Также этот термин используется для определения автобусов, переоборудованных для движения по железной дороге.
Рельсовые автобусы (специалисты предпочитают называть их дизель-поездами или автомотрисами) представляют собой двусторонний, т. е. с двумя кабинами, моторвагонный дизельный подвижной состав. Для движения в обратном направлении машинисту не нужна специальная инфраструктура, достаточно лишь перейти в последний с противоположной стороны вагон. Рельсобус является самостоятельной подвижной единицей, не требующей использования тепловоза или электровоза.
Где используются рельсовые автобусы?
Чаще всего рельсовые автобусы применяются в качестве пригородных электричек на неэлектрифицированных участках железных дорог, в качестве городских и межрегиональных поездов, в первую очередь — на участках, где небольшой пассажиропоток.
В Европе первые рельсовые автобусы появились в конце XIX века. Сейчас этот вид железнодорожного транспорта активно используется в Венгрии, Литве, Сербии и ряде других европейских стран, в Чехословакии автомотрисы были своеобразным символом местных железных дорог. Чешские мотрисы АЧ2 с середины 1980-х годов экспортировались в СССР. Развит этот вид транспорта и во многих других странах мира.
Для пассажирских перевозок на территории России сегодня используются в основном отечественные рельсовые автобусы серий РА1 и РА2. Они курсируют, в частности, между Архангельском и Северодвинском, Северодвинском и Неноксой, в Калининградской области, на некоторых участках Московской железной дороги. Последней отечественной разработкой являются рельсовые автобусы РА3, имеющие улучшенные характеристики и способные развивать скорость до 120 км/ч против 100км/ч у предыдущих моделей.
Отправление первого поезда из Санкт-Петербурга в Крым
Примерное время чтения: 5 минут
Как белгородцы стали путешествовать на «РАшках»
/ АиФ
Год назад в презентационный рейс по маршруту «Белгород – Воронеж» отправился рельсовый автобус, который связал два города Черноземья, став одним из самых популярных маршрутов семейного туризма для белгородцев. Корреспондент bel.aif.ru вспоминает историю запуска и внедрения дизель-поездов в областном центре.
Особенности пригородных перевозок, среди которых частые остановки и большой пассажиропоток, требуют использования специального подвижного состава. На электрифицированных линиях используются электропоезда, на неэлектрифицированных линиях — дизель-поезда, автомотриссы, проще говоря, рельсобусы или как ласково их любят называть на железнодорожном сленге — «РАшки».
Сентябрь, 2016 год. «Белгород-Готня»
«Пионером» среди рельсовых автобусов на Белгородчине стал «РА-2», который в 2016 году связал областной центр и посёлок Пролетарский Ракитянского района – железнодорожную станцию Готня. Запуск нового поезда был осуществлён благодаря личной инициативе губернатора области при поддержке РЖД. Это достойный вклад для транспортного обеспечения в регионе, что по достоинству оценили жители области. Салон рельсобуса оборудован вентиляцией и кондиционированием, отоплением, биокомплексами закрытого типа, информационно-переговорной системой и электронными табло. Модель отличается комфортабельностью и плавностью хода, оборудована автоматической системой обнаружения и тушения пожара.
Апрель, 2017 год. «Белгород-Нежеголь»
Спустя полгода рельсовый автобус стал курсировать и в Нежеголь Шебекинского района. Новый дизель-состав за 155 миллионов рублей состоял из трёх пассажирских вагонов и вмещал больше 200 человек. Маршрут всегда востребован у дачников, поэтому в неделю совершает несколько рейсов.
Ноябрь, 2018 год. «Белгород-Новая жизнь»
Первый городской поезд связал областной центр с активно строящимся микрорайоном Новая жизнь пять лет назад. Состав включает два вагона и имеет 156 посадочных мест. Расписание рельсобуса, который ходит по будням, составлено так, чтобы белгородцы успевали к началу рабочего дня и комфортно добирались домой после его окончания. В 2023 году маршрут был продлен до станции Крейда и Разумное, чтобы увеличить пассажиропоток.
Май, 2022 год. «Белгород-Воронеж»
Открытие этого маршрута с нетерпением ждали многие белгородцы, так как ранее добраться до столицы Черноземья по железной дороге можно было только на поезде дальнего за длительные 7 часов. Теперь же рельсовый автобус доставит белгородцев в Воронеж всего за 240 минут. Открытие маршрута состоялось в рамках реализации проекта «Соединяя Черноземье» 1 мая 2022 года. В ближайших планах – заменить подвижной состав на более современную модель РА-3, которая уже курсирует по маршруту «Воронеж-Белгород» трижды в неделю.
«Талисман» счастливого пути пассажиров
Олицетворением открытия любого нового маршрута, безусловно, являются разъездные билетные кассиры, которые всегда первыми приветствуют пассажиров рельсобусов. Татьяна Лукьянович уже более десяти лет работает в пригородной пассажирской компании «Черноземье» и присутствовала на запусках всех новых маршрутов без исключения.
Как признаётся Татьяна, работа билетным разъездным кассиром не просто профессия, а настоящее призвание, которое со временем становится и образом жизни. Белгородка уверена, что главные черты характера, которые должны быть присущи представителям её профессии – это доброжелательность, общительность и стрессоустойчивость, ведь в дороге встречаются пассажиры с различным настроением и каждому из них следует улыбнуться и пожелать «Счастливого пути!».
Автобусы на рельсах
Автобус на рельсах или автобус на рельсах — это автобус или междугородний автобус , адаптированный к железной дороге , своего рода легкорельсовый вагон с осями или тележкой , полученный из шасси автобуса.
В 1950-х годах, когда развитие автомобилей угрожало местным железнодорожным путям, рельсовые автобусы предоставляли услуги с низкими производственными затратами. Примерами являются немецкая серия VT98 или чехословацкая серия 810.
Одним из первых производителей вагонов на рельсах во Франции была фирма Де Дион-Бутон .
После Второй мировой войны очень значительный ущерб, который она нанесла, потребовал от SNCF быстрого ввода в эксплуатацию легкорельсовых вагонов, адаптировав модель автомобильного вагона к железнодорожной сети . Междугородний автобус Floirat типа GA 1B6 с дизельным двигателем мощностью 105 л.с. идеально подходит для этой адаптации.
Schienenbus («Автобус на рельсах») — это название различных типов вагонов в Германии :
Фотография городского поезда Санта-Фе.
TecnoTren — тип ферробуса, обслуживающего небольшие деревни.
Снимается вагон De Dion-Bouton типа JM4 железной дороги AMTUIR ex Côtes-du-Nord : этому оборудованию не нужна была поворотная платформа для изменения направления на конечной остановке, потому что оно было оборудовано поворотной осью, позволяющей его команде водителей разворачивать его на дороге. середина переулка.
Первые вагоны на рельсах были сконструированы еще до Первой мировой войны из дорожных транспортных средств, чтобы обеспечить более быструю и экономичную эксплуатацию, чем поезда, тянущиеся паровозами. Они были ответом на возросшие эксплуатационные расходы на второстепенные линии в межвоенный период. De Dion-Bouton был основным производителем вагонов на рельсах.
Два силовых автомобиля Pacer классов 142 и 143 в Эксетере.